Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 15.10.2002 № 296РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Примерном положении об организации торговли на рынках Республики Калмыкия Утратил силу - Постановление Правительства Республики Калмыкии от 11.10.2006 г. N 399 Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Одобрить прилагаемое Примерное положение об организации торговли на рынках Республики Калмыкия. 2. Рекомендовать мэру г. Элисты, главам районных муниципальных образований Республики Калмыкия осуществлять организацию торговли на рынках в соответствии с указанным Примерным положением. Председатель Правительства Республики Калмыкия А. Дорждеев г. Элиста 15 октября 2002 г. N 296 Примерное положение об организации торговли на рынках Республики Калмыкия (одобрено Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 октября 2002 г. N 296) Настоящее Положение определяет основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующие субъекты (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливает ответственность управляющих организаций за организацию торгового процесса на вверенной им территории. 1. Общие положения 1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления в районах и в г. Элисте и предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения. 1.2. Основные задачи рынков: - обеспечение населения широким ассортиментом товаров; - формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношение спроса и предложения; - организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации; - соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"; - координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест. 1.3. Классификация рынков По специализации рынки делятся следующим образом: - универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах; - вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров; - продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров; - специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров; - рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции. 1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжением (постановлением) органов местного самоуправления в районах и в городе Элисте. Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается. 1.5. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется управляющей организацией по согласованию с органами местного самоуправления в районах и в городе Элисте, органами Госсанэпиднадзора и органам территориального Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания). 1.6. Вход на территорию рынка бесплатный. 2. Управление рынком 2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом (далее по тексту - управляющая организация), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка. 2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая управляющей организацией. 2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе. 2.4. Отношения управляющей организации с органами местного самоуправления в районах и в городе Элисте строятся также на договорной основе, исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением. Органы местного самоуправления в районах и в городе Элисте вправе расторгнуть договор с управляющей организацией и аннулировать решение об организации рынка в случае нарушения последней условий договора или настоящего Положения. 2.5. Управляющая организация обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие) и настоящим Положением. 2.6. Регламент рынка разрабатывается управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы: - режима работы и порядка доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта; - характеристики предоставляемых продавцам торговых мест/объектов, порядка (обеспечивающего учет торгующих на рынке), условий и стоимости их аренды; - порядка проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка); - перечня дополнительных услуг; - прав, обязанностей, ответственности субъектов рынка. 2.7. Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом договора аренды, осуществляется в установленном законом порядке. 3. Права управляющей организации Управляющая организация: 3.1. Устанавливает размер платы за аренду торгового места и дополнительные услуги, предоставляемые в соответствии с договором, по согласованию с органами местного самоуправления в районах и в городе Элисте. 3.2. Заключает договор аренды торгового места с организациями и физическими лицами на право торговой деятельности на территории рынка и расторгает его в одностороннем порядке до истечения установленного срока в следующих случаях: - нарушения действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность в сфере торговли; - нарушения правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил; - препятствия проведению проверок; - несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места. 4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка. Обязанности администрации рынка 4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", утвержденные главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка). 4.2. Требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., определяются в соответствии с действующей нормативно-технической документацией (ГОСТов, ТУ, особых условий, ветеринарных, санитарных и др. правил). 4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа). Торговые места должны быть пронумерованы. Торговля товарами потребительского спроса из емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (включая торговые объекты контейнерного типа), тонаров, автомобилей, осуществляется в специально отведенных местах. 4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций. Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынка. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещен. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка. 4.5. Администрация рынка обязана: организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения; обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию. Обеспечивать информирование продавцов и покупателей посредством громкоговорящей связи; принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей; оформить при входе на территорию рынка вывеску (на русском языке) с указанием его названия, управляющей организации, специализации, режима работы; установить на доступном для обозрения месте: а) указатели торговых зон по специализации; б) стенд с указанием размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных, универсальных рынках), автостоянки и других объектов; в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются: - Закон РФ "О защите прав потребителей"; - настоящее Положение; - правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; - перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания; - действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации; - перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте; - информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке; - информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений; - номера телефонов администрации рынка, органов местного самоуправления, подразделений Центра Госсанэпиднадзора, территориальных органов Госветнадзора, Росторгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка; обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории; проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органами местного самоуправления в районах и в городе Элисте и утвержденным территориальным органом Госсанэпиднадзора; выделить и за свой счет оборудовать на рынке: - помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка); - помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами; обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим, санитарным нормам и правилам. Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и предоставляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается; обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения; принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны. 5. Требования к организации торгового процесса 5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей. 5.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена: - огнестрельное, газовое и пневматическое оружие: винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия; - холодное оружие: кинжалы, финские ножи и т.д.; - взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества; - наркотики; - драгоценные металлы и камни, а также изделия из них; - готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.), товарные накладные и другая документация, связанная с торговой деятельностью; - растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством; - снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством; - шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя; - другие товары, запрещенные к свободной реализации; - продукты домашнего приготовления (кроме солений), консервы; - валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями ЦБ РФ и других органов, регламентирующих данный вид деятельности); - непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции); - продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, видео- и аудиокассеты, а также компакт-диски с записью, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной; - товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и гражданами-предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого нормативными актами Российской Федерации. 6. Порядок предоставления торговых мест 6.1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении: - документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности; - информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного Государственной налоговой инспекцией; - свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами стационарной и нестационарной торговой сети; - иных документов, свидетельствующих о порядке налогообложения остальных категорий торговой сети; - карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр; - документа, подтверждающего уплату сбора на право торговли; - личной медицинской книжки продавца и ассортиментного перечня для торговли товарами, указанными в Федеральном законе "О качестве и безопасности пищевых продуктов" N 29-ФЗ от 02.01.2000 г.; - документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ). Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца). 6.2. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь: - накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним; - документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата; - информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами); - продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах. Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца. 6.3. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь: - документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком; - справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка. Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленой продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных (дачных) участках, в качестве документа, подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на радиационную безопасность. 6.4. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), иногородние лица - паспорта и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, а также медицинские книжки установленного образца. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность. 6.5. Предоставление торговых мест/объектов осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты. Оплата торгового места производится до начала торговли. Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины. 6.6. Документы, перечисленные в пунктах 6.2-6.5 настоящего Положения, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов. Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении соглашения-договора без вышеперечисленных документов (по договорам аренды копии документов хранятся у дирекции). Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием у торгующих требуемых документов. 6.7. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка. 7. Ответственность управляющей организации Управляющая организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение положений настоящего Положения, за результаты проверок на рынке и торговых местах/объектах, непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки. 8. Контроль за работой рынков 8.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящего Положения, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического центра вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. 8.2. Администрация рынка обязана вести ежедневный учет-реестр торгующих лиц и сдачи в аренду рабочих мест с указанием его стоимости с последующим представлением данных в налоговые органы. 8.3. За невыполнение и нарушение настоящего Положения администрация рынка и торгующие на нем несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 9. Права предпринимателей и потребителей 9.1. Права предпринимателей - арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентом рынка и договором аренды торгового места. 9.2. Права потребителя определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными законодательными, нормативно-правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|