Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 11.10.2006 № 399

 



                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


          Об утверждении Примерного положения об организации          
        деятельности рынков на территории Республики Калмыкия   

                                    Утратил силу - Постановление
                                 Правительства Республики Калмыкии
                                       от 04.06.2007 г. N 213      


      Правительство Республики Калмыкия постановляет:
      1. Утвердить  прилагаемое  Примерное  положение  об  организации
деятельности рынков на территории Республики Калмыкия.
      2. Признать   утратившим   силу   постановление    правительства
Республики  Калмыкия  от  15 октября  2002  года  N 296  "О  Примерном
положении об организации торговли на рынках Республики Калмыкия".


Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                         А. Козачко


г. Элиста
11 октября 2006 г.
N 399



           Примерное положение об организации деятельности            
    рынков на территории Республики Калмыкия (утв. постановлением     
    правительства Республики Калмыкия от 11 октября 2006 г. N 399)    

                          I. Общие положения                          

      1. Настоящее Примерное  положение  об  организации  деятельности
рынков   на   территории   Республики  Калмыкия  (далее  -  Положение)
определяет основные принципы организации работы рынков,  осуществления
торговой  деятельности  на  территории  рынков, в том числе входящих в
структуру многофункциональных торговых комплексов и центров независимо
от   их   организационно-правовой   формы   и  формы  собственности  и
рекомендовано для применения на территории Республики Калмыкия.
      2. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или
временной    основе   в   местах,   определенных   органами   местного
самоуправления соответствующих районных  муниципальных  образований  и
г. Элисты  и  предназначенный  для  осуществления организации торговой
деятельности по правилам и нормам, отвечающим требованиям к содержанию
его   территории   и  оборудованию,  установленным  в  соответствии  с
разделом IV настоящего Положения.
      3. Основные задачи рынков:
      обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
      формирование договорных розничных цен, складывающихся на  основе
конъюнктуры рынка - соотношение спроса и предложения;
      организация процессов обслуживания на  высоком  уровне  за  счет
материально-технической  базы,  обеспечивающей внедрение прогрессивной
технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
      соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей";
      создание   условий   для   торговли,   отвечающих    требованиям
санитарной, ветеринарной и пожарной безопасности.
      4. Классификация рынков:
      универсальный рынок - рынок по  реализации  продовольственных  и
непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
      вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
      продовольственный рынок - рынок по реализации  продовольственных
товаров;
      специализированный рынок - рынок по реализации  отдельных  групп
товаров;
      рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные  и  вновь
вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.
      5. Решение об организации рынка и прекращении  его  деятельности
принимается    распоряжением    (постановлением)    органов   местного
самоуправления  районных  муниципальных   образований,   г. Элисты   в
пределах  своей  компетенции,  а  также  собственником или арендатором
земельного участка, выделенного для организации рынка.
      Решение о прекращении деятельности рынка  также  принимается  на
основании соответствующего судебного решения.
      В  случае  расторжения  договора  аренды   земельного   участка,
выделенного  для  организации  рынка,  органы  местного самоуправления
районных муниципальных образований,  г. Элисты  вправе  самостоятельно
принять решение о прекращении деятельности рынка.

                        II. Управление рынком                         

      1. Управление       рынком       осуществляется        субъектом
предпринимательской   деятельности   (юридические,  физические  лица),
являющимся   собственником   или   арендатором   земельного   участка,
выделенного  для  организации  рынка  (далее именуется - администрация
рынка).
      2. Отношения   администрации   рынка   с    органами    местного
самоуправления районных муниципальных образований и г. Элисты строятся
исходя   из   правил   и   требований,    установленных    действующим
законодательством   Российской   Федерации   и   Республики  Калмыкия,
настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми актами.
      3. Администрация  рынка  обеспечивает  необходимые  условия  для
нормального  функционирования рынка и организует работу в соответствии
с    нормативно-правовыми    актами,    регламентирующими     торговую
деятельность,    общим   регламентом,   который   определяет   систему
взаимоотношений   субъектов   рынка   (администрация   рынка   и    ее
подразделения,  продавцы,  покупатели, обслуживающие фирмы и другие) и
настоящим Положением.
      4. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам
реализуемых  товаров определяется администрацией рынка по согласованию
с органами местного самоуправления районных муниципальных  образований
и  г. Элисты,  а  также с соответствующими органами пожарного надзора,
органами по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и  благополучия
человека  и  органами  ветеринарной  службы  (при организации торговли
продуктами питания) (далее - контролирующие органы).

     III. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка     

      1. Решение о вводе в эксплуатацию  рынка,  а  также  построенных
торговых объектов принимается в установленном порядке в соответствии с
нормами действующего законодательства.
      2. Площадь  рынка  должна  быть   изолирована   от   прилегающей
территории  ограждением  и  оборудована  специальными сооружениями для
торговли   (торговыми   объектами),   отвечающими   правилам   техники
безопасности,   санитарным,   противопожарным  и  другим  требованиям,
установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
      Площадь рынка и прилегающая к ней территория должны  содержаться
в  соответствии  с  санитарными,  техническими  и  иными требованиями,
установленными действующим законодательством.
      3. Размещение   торговых   объектов   и   оборудования    должно
обеспечивать   потребителям  свободный  доступ  к  местам  торговли  и
возможность экстренной эвакуации  людей  и  материальных  ценностей  в
случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
      4. Организация дополнительных торговых объектов,  ограничивающих
свободное  продвижение  по  рынку,  в  том числе в вестибюлях, входных
тамбурах, в проходах между установленными  в  соответствии  со  схемой
размещения  торговыми рядами, а также за пределами территории рынка не
допускается.
      5. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка
запрещен.   Завоз   товаров   и   механизированная  уборка  территории
производится до открытия или после закрытия рынка.
      6. Торговля  товарами  потребительского   спроса   из   емкостей
(контейнеров),  предназначенных для перевозки грузов (включая торговые
объекты контейнерного типа), автомобилей, осуществляется в  специально
отведенных местах.

             IV. Порядок предоставления торговых объектов             

      1. Администрация   рынка   выделяет   торговые    объекты    для
осуществления  торговой  деятельности  и предоставления услуг на рынке
юридическим и физическим лицам в соответствии  с  утвержденной  схемой
размещения торговых объектов.
      2. Предоставление торговых объектов осуществляется  по  договору
аренды,  в  котором  в  обязательном  порядке должны быть отражены вид
объекта, период, условия и стоимость  его  аренды,  размеры  взимаемой
платы  за  дополнительно  предоставляемые  услуги и другие необходимые
реквизиты.
      3. Получение  арендной  платы  оформляется  в   соответствии   с
порядком,  предусмотренным  законодательством о ведении бухгалтерского
учета,  налоговым  законодательством  и  требованиями  по   соблюдению
финансовой дисциплины.
      4. Сдача   в    аренду    торгового    объекта    осуществляется
администрацией рынка при предъявлении:
      документа  о  государственной  регистрации   предпринимательской
деятельности;
      информационного  письма  о  постановке  на  учет  и   присвоении
идентификационного  номера налогоплательщика (ИНН), выданного органами
Федеральной налоговой службы;
      свидетельства  об  уплате  единого  налога  на  вмененный  доход
субъектов  предпринимательской  деятельности, осуществляющих розничную
торговлю   продовольственными    и    непродовольственными    товарами
стационарной и нестационарной торговой сети;
      иных документов,  свидетельствующих  о  порядке  налогообложения
остальных категорий торговой сети;
      карточки регистрации контрольно-кассовой  машины,  включенной  в
Государственный реестр (по необходимости);
      личной медицинской книжки продавца и ассортиментного перечня для
торговли  товарами,  указанными  в  Федеральном  законе  "О качестве и
безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ;
      документа, подтверждающего личность арендатора (паспорт или иной
документ).
      5. Предоставление  торговых   объектов   иностранным   гражданам
осуществляется с соблюдением миграционного законодательства.
      6. Передача торгового объекта третьему лицу возможна  только  по
согласованию  с  администрацией  рынка  и  контролирующими органами, в
пределах их компетенции.

            V. Требования к организации торгового процесса            

      1. Организация торгового процесса на рынке должна  производиться
в   соответствии  с  требованиями  действующей  нормативно-технической
документации (ГОСТов, ТУ, особых условий, ветеринарных и санитарных  и
других  правил),  в  полной  мере  обеспечивать надлежащие условия для
завоза (приемки), хранения, реализации товаров  и  соблюдения  прав  и
интересов покупателей.
      2. При реализации товаров потребительского спроса продавец:
      1) должен иметь:
      накладные   и   другие   предусмотренные   нормативными   актами
документы, в том числе приложения к ним;
      документы, подтверждающие качество и  безопасность  товаров,  их
происхождение,  в  том  числе  сертификат  соответствия  с реквизитами
санитарно-гигиенического заключения;
      информацию о товаре и  его  изготовителе  на  русском  языке  (в
соответствии с действующими нормативными актами);
      документы,  удостоверяющие  личность  (для  иногородних,   также
документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания);
      медицинскую  книжку  продавца  и  ассортиментного  перечня   для
торговли  товарами,  указанными  в  Федеральном  законе  "О качестве и
безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ;
      2) обязан довести до  сведения  покупателя  путем  размещения  в
удобных для ознакомления покупателя местах:
      фирменное наименование своей организации,  место  ее  нахождения
(юридический  адрес)  и  режим работы, размещая указанную информацию в
вывеске организации;
      информацию  о   государственной   регистрации   и   наименовании
зарегистрировавшего его органа;
      информацию о номере  и  сроке  действия  лицензии,  а  также  об
органе,  ее  выдавшем  (если  деятельность,  осуществляемая продавцом,
подлежит лицензированию).
      Аналогичная информация также должна быть  доведена  до  сведения
покупателей  при  осуществлении  торговли  во временных помещениях, на
ярмарках, с лотков и в других установленных случаях.
      3. Лица,    реализующие    сельхозпродукцию,    выращенную    на
приусадебных  земельных участках, должны иметь справку об исследовании
сельхозпродукции  в  лаборатории   ветеринарно-санитарной   экспертизы
рынка,   а  также  в  лаборатории,  аккредитованной  на  осуществление
ветеринарно-санитарной экспертизы  в  установленном  законодательством
порядке.
      4. Лицо, уполномоченное юридическим лицом (арендатором торгового
объекта)   осуществлять   от   его   имени   продажу  товаров,  помимо
документов,  указанных  в  подпункте 2  пункта 2  настоящего  раздела,
обязано  также  предъявить  документ  (приказ  о приеме на работу либо
трудовой договор),  подтверждающий  его  право  осуществлять  торговую
деятельность.
      5. Документы, перечисленные в пунктах 2-4 настоящего  положения,
хранятся  у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по
первому требованию покупателей, администрации рынка  и  контролирующих
органов.
      6. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:
      огнестрельное,  газовое  и  пневматические   оружие:   винтовки,
пистолеты,    револьверы,    боеприпасы,    аэрозольные    баллончики,
электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
      холодное оружие: кинжалы, финские ножи и т.д.;
      взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
      наркотики;
      драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
      готовое армейское снаряжение, а также  ткани,  используемые  для
его  изготовления,  другие  товары  военного  ассортимента,  форменное
обмундирование,   белье   со   штампом   учреждений,   организаций   и
предприятий,  спецсредства  и  спецснаряжение,  применяемое  в органах
внутренних  дел,  государственные  награды,  почетные  знаки,   бланки
строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения
и  т.д.),  товарные  накладные  и  другая  документация,  связанная  с
торговой деятельностью;
      растения,  животные  и  птицы,  добыча  и   реализация   которых
запрещена действующим законодательством;
      снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим
законодательством;
      шкурки  ценных  пород  зверей  без  соответствующей   маркировки
предприятия-изготовителя;
      другие товары, запрещенные к свободной реализации;
      продукты и консервы домашнего приготовления (кроме солений);
      валюта и ценные  бумаги  (кроме  обменных  пунктов,  входящих  в
инфраструктуру  рынка,  специально  оборудованных  и функционирующих в
соответствии с требованиями Центрального Банка Российской Федерации  и
других органов, регламентирующих данный вид деятельности);
      непродовольственные товары для детей  в  возрасте  до  3  лет  и
детское  питание  (кроме  павильонов,  изолированных секций (боксов) в
крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и  обеспечивающих
условия хранения, реализации данной продукции);
      продукция интеллектуальной собственности, включая программы  для
ЭВМ  и  базы  данных,  видео-  и аудиокассеты, а также компакт-диски с
записью,  без  документов,  подтверждающих,  что   она   не   является
контрафактной;
      товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов,
подтверждающих  их  качество  и  безопасность  для  жизни  и  здоровья
потребителей, лицензии на право осуществления их продажи.
      7. Расчеты  между  продавцом  и  покупателем  осуществляются   в
соответствии     с     требованиями,     установленными    действующим
законодательством.
      8. Цены  на  товары,  реализуемые  на   рынке,   формируются   в
соответствии  с  договоренностью  между продавцом и покупателем, кроме
цен на товары, регулирование которых осуществляется в  соответствии  с
действующим законодательством.

                  VI. Полномочия администрации рынка                  

      1. Администрация рынка:
      1) устанавливает размер платы  за  аренду  торгового  объекта  и
дополнительные  услуги, предоставляемые в соответствии с договором, по
согласованию с органами местного самоуправления районных муниципальных
образований и г. Элисты.
      На   все   установленные   цены   за   предоставляемые    услуги
администрация    рынка    должна   иметь   экономически   обоснованную
калькуляцию. Цены утверждаются приказом  администрации  рынка,  а  для
муниципальных     рынков    -    органом    местного    самоуправления
соответствующего районного муниципального образования и г. Элисты;
      2) определяет режим работы и порядок доступа на рынок продавцов,
покупателей, обслуживающего автотранспорта;
      3) заключает договор аренды торгового объекта с организациями  и
физическими  лицами на право торговой деятельности на территории рынка
и расторгает его;
      4) утверждает  перечень  услуг,  предоставляемых  администрацией
рынка;
      5) организует работу  рынка  и  связанные  с  его  деятельностью
процессы   в  строгом  соответствии  с  правилами  торговли,  нормами,
обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в
районе его расположения;
      6) разрабатывает и утверждает схему размещения торговых объектов
(для   муниципальных   рынков   схема  утверждается  органом  местного
самоуправления соответствующего районного муниципального  образования,
г. Элисты),  а  также  определяет  и  согласовывает  с контролирующими
органами специализации торговых объектов;
      7) обеспечивает        содержание         площади         рынка,
административно-хозяйственных  помещений,  мест  общего  пользования в
надлежащем санитарно-техническом состоянии;
      8) расторгает договоры на  предоставление  торговых  объектов  и
использует  иные  меры  воздействия  к арендаторам, допускающим грубые
нарушения   установленных   требований   к   осуществлению    торговой
деятельности на рынке;
      9) обеспечивает   наличие   оформленной   и   зарегистрированной
надлежащим  образом  книги  отзывов  и  предложений,  которая выдается
покупателю по первому требованию;
      10) обеспечивает   информирование   продавцов   и    покупателей
посредством громкоговорящей связи;
      11) принимает оперативные меры по устранению причин  конфликтных
ситуаций при обслуживании покупателей;
      12) оформляет при входе на территорию рынка вывеску (на  русском
языке)    с   указанием   его   названия,   управляющей   организации,
специализации, режима работы;
      13) устанавливает на доступном для обозрения месте:
      а) указатели торговых зон по специализации;
      б) стенд  с  указанием  размещения  торговых  зон,   предприятий
питания   и   сервисного   обслуживания,  административных  помещений,
демонстрационного     помещения      или      стенда,      лаборатории
ветеринарно-санитарной     экспертизы     (на    сельскохозяйственных,
продовольственных,  универсальных  рынках),   автостоянки   и   других
объектов;
      в) информационный  стенд,   где   для   сведения   продавцов   и
посетителей рынка вывешиваются:
      Закон РФ "О защите прав потребителей";
      настоящее положение;
      правила,  регламентирующие  торговую  деятельность   и   продажу
отдельных видов товаров;
      перечень отдельных категорий  населения,  которым  предоставлено
право внеочередного обслуживания;
      действующие нормативно-распорядительные документы по  применению
контрольно-кассовых  машин  при  денежных расчетах с населением, в том
числе реестр контрольно-кассовых  машин,  используемых  на  территории
Российской Федерации;
      перечень  документов,  которые   продавец   должен   иметь   при
осуществлении торговли;
      информация о порядке и условиях предоставления мест  торговли  и
услуг на рынке;
      информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов  и
предложений;
      номера   телефонов   администрации   рынка,   органов   местного
самоуправления,   подразделений  территориального  органа  Федеральной
службы по надзору в сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия
человека,  органов  ветеринарной  службы, органов внутренних дел, куда
можно обратиться по вопросам работы рынка;
      14) обеспечивает своевременную уборку и благоустройство рынка  и
прилегающей к нему территории;
      15) проводит  санитарный  день  в   соответствии   с   графиком,
согласованным   с  органами  местного  самоуправления  соответствующих
районных  муниципальных  образований  и  г. Элисты  и  территориальным
органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека;
      16) выделяет и за свой счет оборудует на рынке по согласованию с
контролирующими органами (суметом специализации рынка):
      помещение  для  размещения  лаборатории   ветеринарно-санитарной
экспертизы;
      помещение  (в  том   числе   помещение-изолятор,   оборудованное
холодильной  камерой)  для  временного  хранения  товаров,  изъятых из
оборота контролирующими органами;
      помещение для разруба мясосырья;
      помещение для фасовки и подготовки товаров к продаже;
      камеру хранения;
      пункт проката средств измерений;
      средства пожаротушения и средства оповещения на случай аварийных
и чрезвычайных ситуаций;
      стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;
      17) обеспечивает сервисное обслуживание торговых объектов и мест
торговли  на  территории рынка в части знерго-, водо-, теплоснабжения,
обеспечения канализацией, общественными туалетами, а также потребность
продавцов     в    торгово-технологическом    (включая    холодильное)
оборудовании, инвентаре, весоизмерительных  приборах,  соответствующих
техническим санитарным нормам и правилам.
      Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные
клейма  и  проверяться  в  установленные  сроки  согласно действующему
порядку уполномоченными органами в сфере стандартизации, метрологии  и
сертификации.
      Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается;
      18) обеспечивает условия  (с  учетом  специализации  рынка)  для
проведения     экспертизы    продуктов    питания    по    показателям
ветеринарно-санитарной  безопасности  и  качества  за   счет   средств
владельцев   продукции   в   соответствии   с  действующими  правилами
ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и  растительного
происхождения;
      19) принимает  необходимые  меры  по  поддержанию  общественного
порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны;
      20) ведет    учет    юридических    лиц     и     индивидуальных
предпринимателей, которым предоставлены торговые объекты;
      21) представляет в установленном порядке в контролирующие органы
информацию   о   деятельности   рынка,  его  работниках,  арендаторах,
уполномоченных продавцах (с указанием ИНН и времени работы на рынке);
      22) осуществляет  оперативный  контроль  за  соблюдением  правил
торговли  и  наличием  у  лиц,  осуществляющих  торговую деятельность,
необходимых документов;
      23) устанавливает в доступном для покупателей месте  контрольные
весы  и  размещает информацию об их местонахождении на каждом торговом
месте, где осуществляется процесс взвешивания товаров;
      24) осуществляет  предоставление  иных  услуг,   предусмотренных
действующим законодательством и условиями договора.

               VII. Ответственность администрации рынка               

      Администрация   рынка   несет   ответственность   за   нарушение
настоящего  положения  в  соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Республики Калмыкия.

                   VIII. Контроль за работой рынков                   

      1. Контроль за соблюдением требований и  норм,  регламентирующих
организацию   деятельности  рынков,  а  также  торговую  деятельность,
осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
      2. К  проверкам,  проводимым  контролирующими  органами,   могут
привлекаться  представители  общественных  организаций  по защите прав
потребителей.
      3. Администрация  рынка  оказывает   содействие   представителям
контролирующих  органов  в ходе проверки, принимает меры по устранению
выявленных нарушений.
      4. Администрацией рынка могут  вестись  контрольный,  санитарный
журналы,  в  которые  контролирующими органами в установленном порядке
вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.

Информация по документу
Читайте также