Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 14.09.2011 № 309

 



                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                   О внесении изменений в Программу                   
           модернизации здравоохранения Республики Калмыкия           
     на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства     
           Республики Калмыкия от 31 декабря 2010 г. N 439            


      Правительство Республики Калмыкия постановляет:
      Утвердить прилагаемые изменения, которые  вносятся  в  Программу
модернизации  здравоохранения  Республики  Калмыкия на 2011-2012 годы,
утвержденную постановлением Правительства Республики  Калмыкия  от  31
декабря  2010  г.  N  439  «О  Программе  модернизации здравоохранения
Республики Калмыкия на 2011-2012 годы».


Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                        Л. Иванова


14 сентября 2011 г.
N 309
г. Элиста



                     Изменения, которые вносятся                      
     в Программу модернизации здравоохранения Республики Калмыкия     
     на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства     
           Республики Калмыкия от 31 декабря 2010 г. N 439            
    "О Программе модернизации здравоохранения Республики Калмыкия     
                          на 2011-2012 годы"                          
        (утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия        
                    от 14 сентября 2011 г. N 309)                     

      1. В паспорте Программы:
Показатели   реализации   Программы    модернизации    здравоохранения
Республики Калмыкия на 2011-2012 годы изложить в следующей редакции:


    "Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения     
                Республики Калмыкия на 2011-2012 годы                 

|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| N п/п | Наименование показателя  |    Единица     |   Факт по   |      Целевые|  значения   |показателей  |
|       |                          |   измерения    |состоянию на |             |             |             |
|       |                          |                | 01.01.2010  |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|       |                          |                |             |по состоянию |по состоянию |по состоянию |
|       |                          |                |             |на 01.01.2011|на 01.01.2012|на 01.01.2013|
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|       |I. Показатели  медицинской|                |             |             |             |             |
|       |результативности          |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1.1.  |Младенческая смертность   |на 1000         |    12,9     |     9,3     |     9,2     |     9,9     |
|       |                          |родившихся      |             |             |             |             |
|       |                          |живыми          |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1.2.  |Смертность населения в    |количество      |    556,2    |    554,5    |    550,6    |    542,7    |
|       |трудоспособном возрасте   |случаев на 100  |             |             |             |             |
|       |                          |тыс. человек    |             |             |             |             |
|       |                          |населения       |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1.3.  |Смертность населения в    |количество      |    153,6    |    153,0    |    151,0    |    147,0    |
|       |трудоспособном возрасте от|случаев на 100  |             |             |             |             |
|       |болезней системы          |тыс. человек    |             |             |             |             |
|       |кровообращения            |населения       |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1.4.  |Смертность населения в    |количество      |    62,8     |    62,0     |    60,0     |    57,0     |
|       |трудоспособном возрасте от|случаев на 100  |             |             |             |             |
|       |злокачественных           |тыс. человек    |             |             |             |             |
|       |новообразований           |населения       |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1.5.  |Смертность населения в    |количество      |    40,8     |    40,7     |    40,3     |    36,4     |
|       |трудоспособном возрасте от|случаев на 100  |             |             |             |             |
|       |травм                     |тыс. человек    |             |             |             |             |
|       |                          |населения       |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1.6.  |Смертность в течение года |количество      |    36,2     |    36,0     |    35,8     |    34,0     |
|       |с момента установления    |случаев на 100  |             |             |             |             |
|       |диагноза злокачественного |тыс. человек    |             |             |             |             |
|       |новообразования           |населения       |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1.7.  |Пятилетняя выживаемость   |%               |    49,8     |    49,9     |    53,0     |    60,0     |
|       |больных со                |                |             |             |             |             |
|       |злокачественными          |                |             |             |             |             |
|       |новообразованиями с       |                |             |             |             |             |
|       |момента установления      |                |             |             |             |             |
|       |диагноза                  |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1.8.  |Пятилетняя выживаемость   |%               |    70,0     |    72,0     |    74,0     |    77,0     |
|       |лиц, перенесших острый    |                |             |             |             |             |
|       |инфаркт миокарда с момента|                |             |             |             |             |
|       |установления диагноза     |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1.9.  |Доля детей 1 и 2 группы   |%               |    60,2     |    60,8     |    61,3     |    62,0     |
|       |здоровья, обучающихся в   |                |             |             |             |             |
|       |общеобразовательных       |                |             |             |             |             |
|       |учреждениях               |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1.10. |Удовлетворенность         |%               |    37,7     |    38,0     |    39,0     |    40,0     |
|       |населения медицинской     |                |             |             |             |             |
|       |помощью                   |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 1.11. |Удовлетворенность         |%               |    80,0     |    83,0     |    83,0     |    83,0     |
|       |потребности населения в   |                |             |             |             |             |
|       |высокотехнологичной       |                |             |             |             |             |
|       |медицинской помощи        |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|       |II. Показатели доступности|                |             |             |             |             |
|       |медицинской помощи и      |                |             |             |             |             |
|       |эффективности             |                |             |             |             |             |
|       |использования ресурсов    |                |             |             |             |             |
|       |здравоохранения           |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.1.  |Среднегодовая занятость   |дни             |    295,9    |     323     |     330     |     332     |
|       |койки в государственных   |                |             |             |             |             |
|       |(муниципальных)           |                |             |             |             |             |
|       |учреждениях               |                |             |             |             |             |
|       |здравоохранения           |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.2.  |Размер страховых взносов  |рубли в расчете |    939,7    |    944,9    |   1267,4    |   1345,3    |
|       |на обязательное           |на 1 человека   |             |             |             |             |
|       |медицинское страхование   |                |             |             |             |             |
|       |неработающего населения   |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.3.  |Размер дефицита           |%               |    36,7     |    32,2     |    34,6     |    30,1     |
|       |территориальной программы |                |             |             |             |             |
|       |государственных гарантий  |                |             |             |             |             |
|       |оказания гражданам        |                |             |             |             |             |
|       |Российской Федерации      |                |             |             |             |             |
|       |бесплатной медицинской    |                |             |             |             |             |
|       |помощи                    |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.4.  |Размер дефицита           |%               |    33,8     |    34,2     |    25,7     |    19,8*    |
|       |обеспеченности врачебными |                |             |             |             |             |
|       |кадрами - всего           |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.5.  |Размер дефицита           |%               |    32,4     |    33,1     |    19,0     |    16,6     |
|       |обеспеченности врачебными |                |             |             |             |             |
|       |кадрами, оказывающими     |                |             |             |             |             |
|       |амбулаторную медицинскую  |                |             |             |             |             |
|       |помощь                    |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.6.  |Размер дефицита           |%               |    36,1     |    36,2     |    35,1     |    33,8     |
|       |обеспеченности врачебными |                |             |             |             |             |
|       |кадрами, оказывающими     |                |             |             |             |             |
|       |стационарную медицинскую  |                |             |             |             |             |
|       |помощь                    |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.7.  |Размер дефицита           |%               |    20,8     |    24,5     |    13,2     |     5,6     |
|       |обеспеченности врачебными |                |             |             |             |             |
|       |кадрами, оказывающими     |                |             |             |             |             |
|       |скорую медицинскую помощь |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.8.  |Среднемесячная номинальная|рубли           |   13820,0   |   14320,0   |   17050,0   |   18340,0   |
|       |заработная плата          |                |             |             |             |             |
|       |медицинских работников    |                |             |             |             |             |
|       |(врачи)                   |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
|       |Среднемесячная номинальная|                |   8414,0    |   9271,0    |   10200,0   |   11628,0   |
|       |заработная плата средних  |                |             |             |             |             |
|       |медицинских работников    |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.9.  |Фондовооруженность        |рублей на одного|  980917,27  | 1069820,10  | 1959218,53  | 2451847,64  |
|       |учреждений здравоохранения|врача           |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.10. |Фондооснащенность         |рублей на один  |  10141,97   |  11094,94   |  19480,75   |  24498,81   |
|       |учреждений здравоохранения|квадратный метр |             |             |             |             |
|       |                          |площади зданий и|             |             |             |             |
|       |                          |сооружений      |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.11. |Количество зданий         |%               |     7,6     |     7,6     |     18      |     64      |
|       |учреждений                |                |             |             |             |             |
|       |здравоохранения, прошедших|                |             |             |             |             |
|       |капитальный ремонт из     |                |             |             |             |             |
|       |числа нуждающихся в нем   |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.12. |Количество учреждений     |единица         |      1      |      2      |      2      |      3      |
|       |здравоохранения,          |                |             |             |             |             |
|       |материально-техническое   |                |             |             |             |             |
|       |оснащение которых         |                |             |             |             |             |
|       |приведено в соответствие с|                |             |             |             |             |
|       |порядками оказания        |                |             |             |             |             |
|       |медицинской помощи        |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.13. |Количество пациентов, у   |%               |      0      |      0      |      0      |     36      |
|       |которых ведутся           |                |             |             |             |             |
|       |электронные медицинские   |                |             |             |             |             |
|       |карты                     |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.14. |Количество государственных|%               |      0      |      0      |      0      |     100     |
|       |(муниципальных)           |                |             |             |             |             |
|       |учреждений                |                |             |             |             |             |
|       |здравоохранения,          |                |             |             |             |             |
|       |осуществляющих            |                |             |             |             |             |
|       |автоматизированную запись |                |             |             |             |             |
|       |на прием к врачу с        |                |             |             |             |             |
|       |использованием сети       |                |             |             |             |             |
|       |Интернет и                |                |             |             |             |             |
|       |информационно-справочных  |                |             |             |             |             |
|       |сенсорных терминалов      |                |             |             |             |             |
|       |(инфоматов), к общему     |                |             |             |             |             |
|       |количеству государственных|                |             |             |             |             |
|       |(муниципальных)           |                |             |             |             |             |
|       |учреждений здравоохранения|                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.15. |Количество государственных|%               |      0      |      0      |      0      |     100     |
|       |(муниципальных)           |                |             |             |             |             |
|       |учреждений                |                |             |             |             |             |
|       |здравоохранения,          |                |             |             |             |             |
|       |использующих электронный  |                |             |             |             |             |
|       |документооборот при обмене|                |             |             |             |             |
|       |медицинской информацией,  |                |             |             |             |             |
|       |от общего количества      |                |             |             |             |             |
|       |государственных           |                |             |             |             |             |
|       |(муниципальных) учреждений|                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.16. |Количество                |%               |      0      |      0      |    68,3     |    81,0     |
|       |врачей-специалистов,      |                |             |             |             |             |
|       |оказывающих амбулаторную  |                |             |             |             |             |
|       |медицинскую помощь,       |                |             |             |             |             |
|       |которым были осуществлены |                |             |             |             |             |
|       |денежные выплаты          |                |             |             |             |             |
|       |стимулирующего характера  |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|
| 2.17. |Количество среднего       |%               |      0      |      0      |    43,1     |    59,3     |
|       |медицинского персонала,   |                |             |             |             |             |
|       |работающего с             |                |             |             |             |             |
|       |врачами-специалистами,    |                |             |             |             |             |
|       |либо оказывающего         |                |             |             |             |             |
|       |амбулаторную медицинскую  |                |             |             |             |             |
|       |помощь самостоятельно,    |                |             |             |             |             |
|       |которым были осуществлены |                |             |             |             |             |
|       |денежные выплаты          |                |             |             |             |             |
|       |стимулирующего характера  |                |             |             |             |             |
|———————|——————————————————————————|————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|—————————————|

      * Мероприятия по снижению дефицита врачебных  кадров  см  раздел
стр. 124."

      2. Раздел III. "Внедрение современных  информационных  систем  в
здравоохранение" изложить в следующей редакции:

 "III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение  

      Основной   целью   мероприятий    по    внедрению    современных
информационных   технологий   в  здравоохранение  Республики  Калмыкия
является информационная поддержка и  автоматизация  процесса  оказания
медицинской помощи.
      Мероприятия по внедрению  современных  информационных  систем  в
здравоохранение   Республики   Калмыкия   охватывают   29  медицинских
учреждений муниципального и республиканского подчинения.
      Мероприятия по внедрению современных информационных технологий в
здравоохранение следующие:
      1.  Персонифицированный  учет   оказанных   медицинских   услуг,
возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к
врачу в электронном виде,  обмен  телемедицинскими  данными,  а  также
внедрение систем электронного документооборота;
      2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного
паспорта  медицинского  учреждения  и паспорта системы здравоохранения
субъекта Российской Федерации.
      В  рамках   указанных   мероприятий   предусмотрено   выполнение
следующих работ:
      -  создание  структурированных  локальных  сетей  в  медицинских
учреждениях;
      - оснащение  медицинских  учреждений  компьютерным  и  серверным
оборудованием,  соответствующим требованиям законодательства по защите
персональных данных, а  также  обеспечение  общесистемным  программным
обеспечением;
      -  организация   широкополосных   каналов   связи,   обеспечение
информационного  обмена  между медицинскими учреждениями, региональным
информационным  ресурсом  и   федеральным   информационным   ресурсом,
Министерством   здравоохранения   и  социального  развития  Республики
Калмыкия,   Территориальным    фондом    обязательного    медицинского
страхования  и  другими участниками системы обязательного медицинского
страхования;
      - внедрение медицинской информационной системы с целью  перехода
на   ведение   единой  электронной  медицинской  карты,  интеграция  и
масштабирование  существующих  медицинских  информационных  систем,  а
также их интеграция с федеральным сегментом медицинской информационной
системы для создания единой государственной информационной  системы  в
сфере здравоохранения;
      - внедрение  системы  обмена  телемедицинскими  данными,  систем
электронного документооборота;
      - внедрение сервиса записи к врачу в электронном  виде,  включая
выдачу   направлений   на   прием  врача-специалиста,  диагностические
исследования и госпитализацию;
      - организация систем бухгалтерского и  кадрового  учета,  в  том
числе  ведение регистра медицинских работников и электронного паспорта
медицинского учреждения, их интеграция с федеральными регистрами.
      Федеральная нормативная правовая база  внедрения  информационных
систем в здравоохранение Республики Калмыкия:
      Федеральный закон от 27 июля 2006 г.  N 152-ФЗ  "О  персональных
данных";
      Федеральный закон от 27 июля 2010 г.  N 210-ФЗ  "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
      Федеральный закон от 27 июля 2006 г.  N 149-ФЗ  "Об  информации,
информационных технологиях и защите информации";
      Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О  техническом
регулировании";
      Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об
утверждении   сводного   перечня   первоочередных   государственных  и
муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
      Концепция создания единой государственной информационной системы
в   сфере  здравоохранения  (утверждена  приказом  Минздравсоцразвития
России от 28 апреля 2011 г. N 364).
      Региональная нормативная правовая база:
      Постановление Правительства Республики Калмыкия  от  31  декабря
2010 г.  N 439  "О  программе  модернизации здравоохранения Республики
Калмыкия на 2011-2012 годы";
      Распоряжение Правительства Республики  Калмыкия  от  29  августа
2011 г.  "Об  утверждении Плана мероприятий по внедрению универсальных
электронных карт на территории Республики Калмыкия на 2011-2012 годы".

           Содержание проблемы и обоснование необходимости            
                  ее решения программными методами.                   

     Сведения об оснащенности лечебно-профилактических учреждений     
              Республики Калмыкия компьютерной техникой.              

      Оснащенность  рабочих  мест  врачей  современной  вычислительной
техникой   остается   низкой.   В   государственных   и  муниципальных
учреждениях здравоохранения находится 696 единиц компьютерной техники,
из  них  68  - устаревшие модели, на 594 единицах компьютерной техники
используются   устаревшие   операционные   системы.   Более   половины
компьютеров   (384)   используется   в   административно-хозяйственной
деятельности,  и  лишь  244  -  в  работе  медицинского  персонала.  В
лечебно-профилактических   учреждениях  (далее  -  ЛПУ)  республики  в
наличии  имеются  13  серверов,  10  из   которых   используются   для
административно-хозяйственной деятельности.
      Также используются пакеты офисного  программного  обеспечения  и
антивирусное   программное   обеспечение   (преимущественно   свободно
распространяемое)  -  430  и  377  лицензий  соответственно,   системы
кадрового и бухгалтерского учета (40 и 52 лицензий).
      Электронный  оборот  медицинских  документов  и  систем   обмена
телемедицинскими  данными  не  использует  ни  одно  ЛПУ,  в  4-х  ЛПУ
используется  программное  обеспечение  для  работы   с   медицинскими
изображениями (в составе диагностических систем).
      Высокоскоростной доступ к сети Интернет (2 Мбит/сек.) имеет лишь
одно  ЛПУ республики, и всего 2 ЛПУ имеют канал в 1 Мбит/сек. Скорость
подключения остальных ЛПУ не превышает 512 Кбит/сек.
      Сведения о наличии доступа  учреждений  здравоохранения  к  сети
Интернет и скоростей каналов (в наличии и прогнозируемое):

|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————-———————————————————————|
|   N   |                    ЛПУ                     |                       Вид подключения            |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|       |                                            |        Имеющиеся         |    Прогнозируемый     |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  1.   |ГУ  "Республиканская   больница   им.   П.П.|ADSL, 2048 кбит/с         |ADSL, не менее 1       |
|       |Жемчуева"                                   |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  2.   |ГУ "Республиканская детская больница"       |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  3.   |ГУЗ "Республиканский центр                  |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |специализированных видов медицинской        |                          |Мбит/сек               |
|       |помощи",                                    |                          |                       |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  4.   |ГУ "Республиканский госпиталь ветеранов     |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |войн"                                       |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  5.   |ГУ "Калмыцкий республиканский               |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |противотуберкулезный диспансер"             |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  6.   |ГУ "Калмыцкий республиканский онкологический|ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |диспансер им. Тимошкаевой Э.О."             |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  7.   |ГУ "Республиканский наркологический         |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |диспансер"                                  |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  8.   |ГУ "Республиканский психоневрологический    |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |диспансер"                                  |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  9.   |ГУ "Республиканский врачебно-физкультурный  |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |диспансер"                                  |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  10.  |ГУ "Республиканская стоматологическая       |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |поликлиника"                                |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  11.  |ГУ "Республиканский центр профессиональной  |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |патологии"                                  |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  12.  |МУ "Женская консультация"                   |ADSL, 1024 кбит/с         |ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  13.  |МУ "Городская поликлиника"                  |ADSL, 1024 кбит/с         |ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  14.  |МУ "Детская поликлиника"                    |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  15.  |МУ "Городская станция скорой медицинской    |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |помощи"                                     |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  16.  |МУ "Городской родильный дом им. О.А.        |ADSL, 512 кбит/с          |ADSL, не менее 1       |
|       |Шунгаевой"                                  |                          |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  17.  |МЛПУ "Городовиковская ЦРБ"                  |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  18.  |МЛПУ "Ики-Бурульская ЦРБ"                   |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  19.  |МЛПУ "Лаганская ЦРБ"                        |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  20.  |МУ "Малодербетовская ЦРБ"                   |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  21.  |МЛПУ "Кетченеровская ЦРБ"                   |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  22.  |МУ "Октябрьская ЦРБ"                        |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  23.  |МЛПУ "Приютненская ЦРБ"                     |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  24.  |МУЗ "Сарпинская ЦРБ"                        |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  25.  |МЛПУ "Целинная ЦРБ"                         |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  26.  |МУ "Черноземельская ЦРБ им. У. Душана"      |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  27.  |МЛПУ "Юстинская ЦРБ"                        |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  28.  |МЛПУ "Яшалтинская ЦРБ"                      |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|
|  29.  |МУ "Яшкульская ЦРБ"                         |ADSL, 256 кбит/с, (либо по|ADSL, не менее 1       |
|       |                                            |ограничению трафика)      |Мбит/сек               |
|———————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|

      Одновременно    с     невысокой     оснащенностью     учреждений
здравоохранения   республики   компьютерной   техникой,   используемые
прикладные  системы  не   позволяют   обеспечить   поддержку   решений
актуальных   задач   как   для   управления   отраслью,   так   и  при
непосредственном оказании населению медицинской помощи.
      В области управления здравоохранением наиболее острыми  являются
следующие проблемы:
      оперативного получения достоверных первичных данных об объемах и
качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;
      планирования обоснованных  затрат  на  оказание  гарантированных
объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
      своевременного      принятия      мер       по       обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
      контроля над расходованием бюджетных средств  на  медицинское  и
лекарственное   обслуживание   населения,  за  оборотом  лекарственных
средств и изделий медицинского назначения;
      оптимизации распределения  и  загрузки  людских  и  материальных
ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.
      В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее
значимыми являются проблемы:
      профилактики    и    раннего    диагностирования    заболеваний,
своевременного  оказания  медицинской помощи пациентам различных групп
риска, лицам с социально  значимыми  заболеваниями,  работникам  особо
вредных  и  опасных  условий  труда,  а  также  лицам, лечение которых
организовано с использованием стационарозамещающих технологий;
      максимально  эффективного  использования  имеющихся  ресурсов  в
здравоохранении,  включая  оборудование,  предназначенное для оказания
высокотехнологичной медицинской  помощи,  дорогостоящие  лекарственные
средства, донорские материалы и препараты на их основе;
      справочно-информационной поддержки принятия врачебных решений, в
том  числе  посредством предоставления оперативного доступа к полной и
достоверной    информации    о    здоровье     пациента,     внедрения
автоматизированных  процедур  проверки соответствия выбранного лечения
стандартам  оказания   медицинской   помощи,   проверки   соответствия
назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям;
      получения врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности
посещения медицинских организаций;
      дальнейшей интеграции используемого медицинского оборудования  с
медицинскими информационными системами и внедрения цифровых систем для
получения,  диагностики  и  архивирования  медицинских  изображений  и
данных;
      обеспечение  надежности   поставляемых   цифровых   систем   для
получения,  диагностики  и  архивирования  медицинских  изображений  и
данных.
      В области взаимодействия  органов  управления  здравоохранением,
медицинских  организаций  и  медицинского  персонала  с  населением  и
организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми  являются
задачи:
      повышения уровня медицинской грамотности граждан;
      более  полного  и  эффективного  вовлечения  граждан  в  процесс
наблюдения за собственным здоровьем;
      создания удобного для  граждан  механизма  реализации  права  на
выбор  страховой  и  медицинской  организации,  а также права на выбор
лечащего врача;
      повышения точности соблюдения пациентами  полученных  назначений
за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;
      упрощения  административных  процедур,  связанных  с  получением
гражданами  полисов  обязательного  медицинского  страхования  и  иных
документов, подтверждающих право на получение бесплатной или  льготной
медицинской  помощи,  поэтапный переход на использование универсальной
электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения
такого права.

               Приоритетные направления информатизации                

      Приоритетными    объектами    информатизации     здравоохранения
Республики     Калмыкия     являются     государственные    учреждения
здравоохранения, медицинские  учреждения,  оказывающие  педиатрическую
помощь,  обеспечивающие  родовспоможение,  а  также, в целях повышения
доступности медицинской помощи для сельского населения  -  центральные
районные больницы.
      Список лечебно-профилактических учреждений, в которых  в  первую
очередь планируется внедрение современных информационных систем:
      1.   Государственное   учреждение   "Республиканская    больница
им. П.П. Жемчуева"
      2. Государственное учреждение "Республиканская детская больница"
      3.   Муниципальное   учреждение   "Городской    родильный    дом
им. О.А. Шунгаевой"
      4. Муниципальное учреждение "Городская поликлиника"
      5. Муниципальное учреждение "Детская поликлиника"
      6. Муниципальное учреждение "Женская консультация"
      7. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение  "Лаганская
центральная районная больница"
      8.   Муниципальное   учреждение   здравоохранения    "Сарпинская
центральная районная больница"
      9.     Муниципальное     лечебно-профилактическое     учреждение
"Яшалтинская центральная районная больница"
      Основные   принципы   внедрения    современных    информационных
технологий в здравоохранение Республики Калмыкия:
      кабинет   медицинского   учреждения,   в   котором   оказываются
медицинские  услуги  пациентам,  должен  иметь персональный компьютер,
позволяющий решать соответствующие структуре  медицинского  учреждения
задачи (регистратура, статистика, лаборатория и т.п.) а также доступ к
локальной сети, необходимое лицензионное программное обеспечение,  при
приобретении  персональных  компьютеров  (далее  - ПК) общесистемное и
базовое  прикладное  программное  обеспечение,  установленное  на  ПК,
должно   распространяться  под  свободной  лицензией  и  удовлетворять
требованиям законодательства Российской Федерации  в  части  обработки
персональных данных соответствующей категории;
      -  медицинское  учреждение  должно  быть  обеспечено  постоянным
основным  каналом  связи  с  использованием виртуальной частной сети и
резервным каналом связи;
      - медицинское учреждение должно иметь возможность подключения  к
системе удаленных телемедицинских консультаций;
      - в медицинском учреждении должно  быть  обеспечено  подключение
WEB-регистратуры, связанной с порталом государственных услуг;
      - медицинское учреждение должно  иметь  сетевую  инфраструктуру,
включая  серверное оборудование: технология Ethenet, категория не хуже
5e, возможность создания IP-телефонии и подключения к существующей  IP
сети в медицинских учреждениях;
      - в целях повышения уровня оказания  и  доступности  медицинской
помощи   населению   в   рамках  реализации  программы  информатизации
предусмотрена организация удаленной записи к врачу в электронном  виде
с помощью WEB-портала с использованием сети Интернет.
      В медицинские  учреждения  будут  поставляться  типовые  рабочие
места,  учитывающие  специфику процесса оказания медицинской помощи, а
также серверное оборудование.
      Сервер медицинского учреждения обеспечивает:
      - защиту информации в соответствии с законодательством о  защите
персональных данных;
      -  поддержку  терминальных  сессий,  мониторинг   и   управление
терминальными станциями;
      - поддержку доменных служб;
      - хранение базы данных медицинских изображений;
      - шифрование трафика и управление локальной IP-телефонией.
      В  зависимости  от  количества  рабочих   мест   в   медицинском
учреждении (с учетом запаса емкости 30%) в него поставляется серверный
комплект в одном из пяти вариантов комплектации.
      Все серверные решения основаны на  технологии  блейд-серверов  с
разделяемым  дисковым  хранилищем,  и  содержат, в зависимости от типа
комплекта, по 1, 2, 4, 5 или 6 серверных лезвий. В  состав  комплектов
входит вандалозащищенный корпус с активным шумоподавлением, специально
разработанный для функционирования в  помещениях  общего  пользования,
высокоскоростной   криптомаршрутизатор,   также   выполняющий  функции
аппаратного межсетевого  экрана.  В  комплектацию  входит  необходимое
общесистемное    программное    обеспечение   (операционная   система,
антивирусная система) и  DICOM-сервер  приема,  обработки  и  хранения
медицинских изображений.
      Терминальная  станция,  составляющая  основу   инфраструктурного
решения,   представляет   собой   тонкий   клиент   с  20"  монитором,
оборудованная модулем доверенной загрузки и считывателем универсальных
электронных   карт.  К  терминальным  станциям  подключается  лазерный
принтер   из   расчета   один   на   2   рабочих   места.   В   состав
автоматизированного  рабочего места (далее - АРМ) включены лицензии на
подключение к серверному комплекту. Антивирусная защита  и  шифрование
информации обеспечивается сервером.
      В ГУ "Республиканская больница имени П.П. Жемчуева"  планируется
к  закупке  1  сервер  (на  сумму  1885,43 тыс. руб.  за  счет средств
республиканского бюджета)  для  использования  в  качестве  временного
центра  обработки  данных  (далее - ЦОД) для развертывания медицинской
информационной системы (далее -  МИС),  интеграции  с  инфраструктурой
электронного  правительства и системой универсальных электронных карт.
В последующем, при выделении дополнительных средств по другим  целевым
региональным  программам, планируется организация регионального ЦОД. В
случае отсутствия  дополнительного  финансирования,  ядро  медицинской
информационной   системы  региона  будет  располагаться  на  мощностях
Федерального ЦОД (после ввода его в эксплуатацию).
      Всего в 2011 году, в рамках мероприятий Программы  модернизации,
планируется:
      Поставка и монтаж оборудования  для  создания  структурированной
кабельной  сети на 1577 портов, поставка 17 серверов в 9 учреждений (1
сервер на сумму 1885,43 тыс. руб. за счет республиканского бюджета, 16
серверов  на сумму 10707,61 тыс. руб. за счет средств ФФОМС). При этом
в ГУ "Республиканская больница имени П.П. Жемчуева" - 2 сервера, в  МУ
"Городская  поликлиника"  - 3 сервера (3 значительно удаленных друг от
друга объекта), в МУ "Детская поликлиника" - 6 серверов (6 значительно
удаленных  друг от друга объектов), МЛПУ "Лаганская районная больница"
- 2 сервера (2 значительно удаленных друг от друга объекта). В  4  ЛПУ
(ГУ "Республиканская детская больница", МУ "Женская консультация", МУЗ
"Сарпинская  центральная   районная   больница",   МЛПУ   "Яшалтинская
центральная районная больница") будет осуществлена поставка 4 серверов
(по 1 в каждое ЛПУ).
      В  2012 году  планируется   поставка   и   монтаж   оборудования
структурированной  кабельной сети на 120 портов, поставка 1 сервера (в
МУ   "Городской   родильный   дом   им.   О.А. Шунгаевой"   на   сумму
662,41 тыс. руб.),   поставка   32   сканеров   штрих-кода  (на  сумму
64 тыс. руб.), считывателей магнитных  карт  (в  комплектации  АРМ  1,
518 шт.,  на  общую  сумму 722,61 тыс. руб.), АРМ 1 (тонкие клиенты) -
518 шт., АРМ 2 и АРМ 3 (персональный рабочие станции) - 83 шт.

   Схема распределения оборудования и работ по Программе в разрезе    
             источников финансирования (по ЛПУ, по годам)             

|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Задача 2.       |2011 год                                |Выделенные      |2012 год                                                                |Выделенные      |
|Внедрение       |                                        |средства        |                                                                        |средства        |
|современных     |                                        |----------------|                                                                        |----------------|
|информационных  |                                        | ФФОМС |консоли-|                                                                        | ФФОМС |консоли-|
|систем в        |                                        |       |дирован-|                                                                        |       |дирован-|
|здравоохранение.|                                        |       |ного    |                                                                        |       |ного    |
|                |                                        |       |бюджета |                                                                        |       |бюджета |
|                |                                        |       |субъекта|                                                                        |       |субъекта|
|                |                                        |       |РФ      |                                                                        |       |РФ      |
|                |                                        |-------|--------|                                                                        |-------|--------|
|                |                                        |24692,6|5769,6  |                                                                        |25275,7|9034,8  |
|----------------|----------------------------------------|-------|--------|------------------------------------------------------------------------|-------|--------|
|Мероприятие 1.  |         |           |                  |23848,1|5769,6  |        |           |                 |                  |              |       |        |
|----------------|---------|-----------|------------------|-------|--------|--------|-----------|-----------------|------------------|--------------|-------|--------|
|Мероприятие 1.1 |Создание |Канал      |сервер 1 (1 шт.), |22557,7|5769,6  |Создание|Канал      |сервер р5 (1 шт.)|Считыватели       |"Медицинская  |15170,0|6330,1  |
|                |инфраст- |подключения|сервер 2 (2 шт.), |       |        |инфраст-|подключения|                 |штрих-кода (30 шт)|информационная|       |        |
|                |руктуры  |к сети     |сервер 4 (4 шт.), |       |        |руктуры |к сети     |                 |АРМ 1 (429 шт)    |система"      |       |        |
|                |(СКС),   |Интернет:9 |сервер 5 (2 шт.), |       |        |(СКС),  |Интернет:  |                 |АРМ 3 (23 шт)     |(189 шт.)     |       |        |
|                |кол-во   |           |сервер 6 (8 шт.), |       |        |кол-во  |22         |                 |                  |              |       |        |
|                |портов:  |           |                  |       |        |портов: |           |                 |                  |              |       |        |
|                |1386     |           |                  |       |        |69      |           |                 |                  |              |       |        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Мероприятие 1.2 |Кол-во портов СКС: 36                   |469,3  |0       |        |           |                 |АРМ 1 (20 шт.),   |"Электронная  |2122,81|1824,9  |
|                |                                        |       |        |        |           |                 |АРМ 3 (23 шт.),   |регистратура и|       |        |
|                |                                        |       |        |        |           |                 |                  |система       |       |        |
|                |                                        |       |        |        |           |                 |                  |электронного  |       |        |
|                |                                        |       |        |        |           |                 |                  |документо-    |       |        |
|                |                                        |       |        |        |           |                 |                  |оборота"      |       |        |
|                |                                        |       |        |        |           |                 |                  |(64 шт.)      |       |        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Мероприятие 1.3 |Кол-во портов СКС: 70                   |821,1  |        |        |           |                 |АРМ 2 (33 шт.),   |Модуль PACs   |6746,39|0       |
|                |                                        |       |        |        |           |                 |                  |(33 шт.),     |       |        |
|                |                                        |       |        |        |           |                 |                  |модуль        |       |        |
|                |                                        |       |        |        |           |                 |                  |"Телемедицина"|       |        |
|                |                                        |       |        |        |           |                 |                  |(9 шт.)       |       |        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Мероприятие 2   |                                        |844,5  |        |        |           |                 |                  |              |1236,5 |879,8   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Мероприятие 2.1 |Кол-во портов СКС: 18                   |211,1  |        |        |           |                 |АРМ 3             |              |340,55 |439,9   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Мероприятие 2.2 |Кол-во портов СКС: 54                   |633,4  |0       |        |           |                 |АРМ 1 (21 шт.),   |              |895,95 |439,9   |
|                |                                        |       |        |        |           |                 |АРМ 3             |              |       |        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Мероприятие 2.3 |                                        |0      |0       |        |           |                 |                  |              |       |        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|


        Средства, используемые на информатизацию детских ЛПУ:         

|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |                                                     |          2011 год             |          2012 год                     |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |                                                     |  Выделенные       средства    |  Выделенные           средства        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |                                                     |    ФФОМС     |консолидированно|    ФФОМС     |   консолидированного   |
|       |                                                     |              |   го бюджета   |              |  бюджета субъекта РФ   |
|       |                                                     |              |  субъекта РФ   |              |                        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |Задача 2. Внедрение современных информационных систем|    6896,0    |     2596,6     |    6707,4    |          0,0           |
|       |                 в здравоохранение.                  |              |                |              |                        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных    |    6676,5    |     2596,6     |    6418,7    |          0,0           |
|       |медицинских услуг, возможность ведения электронной   |              |                |              |                        |
|       |медицинской карты гражданина, запись к врачу в       |              |                |              |                        |
|       |электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а  |              |                |              |                        |
|       |также внедрение систем электронного документооборота |              |                |              |                        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания   |    6329,1    |     2596,6     |    4267,9    |          0,0           |
|       |медицинских услуг, возможность ведения электронной   |              |                |              |                        |
|       |медицинской карты                                    |              |                |              |                        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   1   |ГУ "Республиканская детская больница"                |    4043,3    |      0,0       |    2406,8    |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   2   |МУ "Детская поликлиника"                             |    1619,8    |     2480,0     |    1481,1    |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   3   |МЛПУ "Лаганская центральная районная больница"       |    244,1     |      0,0       |    115,1     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   4   |МУЗ "Сарпинская центральная районная больница"       |    261,6     |      0,0       |    125,5     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   5   |МЛПУ "Яшалтинская центральная районная больница"     |    160,4     |     116,6      |    139,5     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде   |    177,5     |      0,0       |    629,0     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   1   |ГУ "Республиканская детская больница"                |     46,9     |      0,0       |    256,7     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   2   |МУ "Детская поликлиника"                             |    117,3     |      0,0       |    319,3     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   3   |МЛПУ "Лаганская центральная районная больница"       |     5,3      |      0,0       |     18,8     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   4   |МУЗ "Сарпинская центральная районная больница"       |     2,7      |      0,0       |     15,4     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   5   |МЛПУ "Яшалтинская центральная районная больница"     |     5,3      |      0,0       |     18,8     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными,     |    169,9     |      0,0       |    1521,7    |          0,0           |
|       |внедрение систем электронного документооборота       |              |                |              |                        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   1   |ГУ "Республиканская детская больница"                |     93,8     |      0,0       |    710,3     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   2   |МУ "Детская поликлиника"                             |     46,9     |      0,0       |    560,5     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   3   |МЛПУ "Лаганская центральная районная больница"       |     8,0      |      0,0       |     75,5     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   4   |МУЗ "Сарпинская центральная районная больница"       |     13,3     |      0,0       |     99,9     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   5   |МЛПУ "Яшалтинская центральная районная больница"     |     8,0      |      0,0       |     75,5     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских  |    219,5     |      0,0       |    288,7     |          0,0           |
|       |работников, электронного паспорта медицинского       |              |                |              |                        |
|       |учреждения и паспорта системы здравоохранения        |              |                |              |                        |
|       |субъекта Российской Федерации                        |              |                |              |                        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских|     54,9     |      0,0       |     72,2     |          0,0           |
|       |работников                                           |              |                |              |                        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   1   |ГУ "Республиканская детская больница"                |     23,5     |      0,0       |     30,9     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   2   |МУ "Детская поликлиника"                             |     23,5     |      0,0       |     30,9     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   3   |МЛПУ "Лаганская центральная районная больница"       |     2,7      |      0,0       |     3,5      |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   4   |МУЗ "Сарпинская центральная районная больница"       |     2,7      |      0,0       |     3,5      |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   5   |МЛПУ "Яшалтинская центральная районная больница"     |     2,7      |      0,0       |     3,5      |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта       |    164,6     |      0,0       |    216,5     |          0,0           |
|       |медицинского учреждения                              |              |                |              |                        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   1   |ГУ "Республиканская детская больница"                |     70,4     |      0,0       |     92,6     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   2   |МУ "Детская поликлиника"                             |     70,4     |      0,0       |     92,6     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   3   |МЛПУ "Лаганская центральная районная больница"       |     8,0      |      0,0       |     10,5     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   4   |МУЗ "Сарпинская центральная районная больница"       |     8,0      |      0,0       |     10,5     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|   5   |МЛПУ "Яшалтинская центральная районная больница"     |     8,0      |      0,0       |     10,5     |          0,0           |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|
|       |Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения    |     0,0      |      0,0       |     0,0      |          0,0           |
|       |субъекта Российской Федерации (используются          |              |                |              |                        |
|       |существующие мощности ОУЗ Республики Калмыкия)       |              |                |              |                        |
|———————|—————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|————————————————————————|

                        Стоимость мероприятий                         

      Стоимость мероприятий программы по  разделу  "Информатизация"  в
2011-2012 годах   составляет   64772,7 тыс. руб.,   в   том  числе  на
информатизацию детских ЛПУ - 16200,0 тыс. руб.
      При  этом  49968,3 тыс. руб.  -  средства  ФФОМС  (из   них   на
информатизацию  детских  ЛПУ - 13603,4 тыс. руб.), 14804,4 тыс. руб. -
средства консолидированного бюджета Республики  Калмыкия  (из  них  на
информатизацию детских ЛПУ - 2596,6 тыс. руб.).

                         Перечень мероприятий                         

      Мероприятие 1. Персонифицированный  учет  оказанных  медицинских
услуг,  возможность  ведения электронной медицинской карты гражданина,
запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими  данными,  а
также внедрение систем электронного документооборота.
      Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет  оказания  медицинских
услуг, возможность ведения электронной медицинской карты.
      В целях  реализации  мероприятий  по  информатизации  необходимо
обеспечить  медицинские  учреждения,  включая  учреждения, оказывающие
специализированную  медицинскую  помощь,  необходимым  компьютерным  и
серверным  оборудованием,  сетевой  инфраструктурой,  общесистемным  и
специализированным программным обеспечением.
      В 2011 году  планируется  создание  структурированных  кабельных
сетей  в 9 медицинских учреждениях, подлежащих информатизации в первую
очередь, поставка серверов в 8 учреждений.
      В 2012 году предполагается создание структурированных  кабельных
сетей  в 21 ЛПУ республики, поставка автоматизированных рабочих мест и
серверных комплектов во все учреждения, внедрение типовой  медицинской
информационной системы и ее интеграция с существующими информационными
системами в Республике Калмыкия, что обеспечит:
      ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
      формирование статистической отчетности в автоматическом режиме;
      возможность ведения электронной карты.
      Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде.
      В целях повышения  качества  и  доступности  медицинской  помощи
населению в рамках внедрения единой типовой медицинской информационной
системы ведения электронной амбулаторной  карты  пациента  планируется
организация  записи  к  врачу  в  электронном виде во всех медицинских
учреждениях республики.
      Система удаленной записи  на  прием,  помимо  автоматизированных
рабочих  мест  регистраторов  ЛПУ,  будет  представлять  собой  модуль
WEB-регистратуры    в    медицинском    учреждении,    связанный     с
Интернет-порталом.
      Мероприятие  1.3.  Обмен  телемедицинскими  данными,   внедрение
систем электронного документооборота.
      В рамках данного мероприятия будет разработан  порядок  оказания
телемедицинских услуг.
      Создаваемая телемедицинская  сеть  предназначена  для  повышения
доступности медицинской помощи населению, более быстрой и качественной
постановки диагноза  и  предоперационной  подготовки.  Телемедицинская
сеть  будет обеспечивать удаленные медицинские консультации и передачу
медицинских изображений и документов в режиме реального времени.
      В 2011 году предполагается создание структурированной  кабельной
сети   с  серверным  обеспечением  в  9  медицинских  учреждениях  для
возможности развертывания системы телемедицинских  консультаций,  а  в
2012 году   -   поставка   оборудования   и   внедрение   специального
программного обеспечения в этих учреждениях (9 рабочих мест).
      В  рамках  данного  мероприятия  будет  обеспечена   возможность
ведения  электронного  документооборота  с  последующей  интеграцией в
медицинские информационные системы.
      Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских  работников,
электронного  паспорта  медицинского  учреждения  и  паспорта  системы
здравоохранения субъекта Российской Федерации.
      Мероприятие   2.1.   Ведение   единого   регистра    медицинских
работников.
      В рамках данного мероприятия все ЛПУ будут обеспечены  системами
бухгалтерского  и  кадрового  учета,  в  том  числе  во всех ЛПУ будет
организовано ведение регистра медицинских работников и их интеграция с
федеральным регистром.
      Внедрение  единого  регистра  медицинских  работников   позволит
организаторам  здравоохранения  в оперативном режиме получать все виды
отчетной  и  аналитической  информации  о  медицинских   кадрах,   что
обеспечит оперативность принятия обоснованных управленческих решений.
      Мероприятие  2.2.  Ведение  электронного  паспорта  медицинского
учреждения.
      Ведение   электронного    паспорта    медицинского    учреждения
предполагает   получение   и   интеграцию   всех  данных  медицинского
учреждения (по типовой форме) в единый документ - паспорт медицинского
учреждения  -  для  последующего  их  включения  в электронный паспорт
здравоохранения Республики Калмыкия.
      Во всех ЛПУ региона будет внедрена система ведения  электронного
паспорта   медицинского   учреждения   с   последующей  интеграцией  с
федеральным регистром медицинских учреждений.
      Мероприятие 2.3.  Ведение  паспорта  здравоохранения  Республики
Калмыкия.
      Не требует дополнительных затрат.
      Ведение   электронного   паспорта   здравоохранения   Республики
Калмыкия  будет  осуществляться на существующих мощностях Министерства
здравоохранения  и  социального  развития  Республики  Калмыкия.   Это
подразумевает  получение,  интеграцию, хранение и актуализацию данных,
полученных от всех медицинских учреждений (по типовой форме) в  едином
документе - паспорте здравоохранения Республики Калмыкия.
      С   учетом   уровня    оснащенности    информационно-комплексных
технологий (далее - ИКТ) в 2011 году планируется обеспечить:
      1.  все  медицинские  учреждения  компьютерным  оборудованием  и
общесистемным программным обеспечением;
      2. организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;
      3. защиту персональных данных во всех медицинских учреждениях;
      4.  все  медицинские  учреждения  программным  обеспечением  для
бухгалтерского  и  кадрового  учета  и  их  интеграцию  с федеральными
регистрами;
      5.   организацию    регионального    информационного    ресурса,
обеспечивающего  информационный обмен между медицинскими учреждениями,
органами   управления   здравоохранением,    территориальным    фондом
обязательного   медицинского  страхования  и  страховыми  медицинскими
организациями, а также хранение в анонимизированном  виде  медицинской
информации,   информации   о   медицинских   учреждениях,  медицинских
работниках, в том числе регистр медицинских работников  и  электронный
паспорт медицинского учреждения;
      6.  организацию  широкополосных  каналов  связи  и   обеспечение
информационного   обмена   между   каждым  медицинским  учреждением  и
региональным информационным ресурсом;
      7. организацию широкополосных каналов  связи  и  информационного
обмена   между  региональным  информационным  ресурсом  и  федеральным
информационным   ресурсом,   органом   управления    здравоохранением,
территориальным   фондом   обязательного  медицинского  страхования  и
другими участниками системы обязательного медицинского страхования.
      8. внедрение систем электронного документооборота, в  том  числе
для  осуществления  статистического  наблюдения,  а  также мониторинга
реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Калмыкия.
      С учетом уровня результатов работ 2011 года, в  2012 году  будет
обеспечено:
      1.  внедрение  МИС  в  Республике  Калмыкия  (либо   на   уровне
медицинского   учреждения,   либо   единой  на  уровне  республики)  с
обеспечением возможности использования универсальных электронных карт;
      2. масштабирование существующих МИС;
      3. запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений
на    прием    врача-специалиста,   диагностические   исследования   и
госпитализацию,  а   также   мониторинг   сроков   ожидания   плановой
медицинской помощи;
      4. внедрение систем передачи телемедицинских данных;
      5. обеспечение  взаимодействия  с  инфраструктурой  электронного
правительства.
      К концу 2012 года:
      I)  в   интересах   50%   сотрудников   профильных   структурных
подразделений  органа  управления здравоохранением республики, органов
местного   самоуправления,   осуществляющих   управление    в    сфере
здравоохранения,  должна  быть  обеспечена  возможность  использования
следующих  подсистем,  создаваемых  на   федеральном   уровне   единой
государственной информационной системы, в том числе:
      паспорта медицинской организации;
      регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
      регистра медицинского и фармацевтического персонала;
      мониторинга реализации программ в здравоохранении;
      обеспечения  персонифицированного  учета  медицинской  помощи  и
лекарственного обеспечения;
      ведения специализированных регистров по отдельным  нозологиям  и
категориям граждан.
      II)  в  интересах  не  менее  чем  50%  сотрудников   профильных
структурных    подразделений   органов   управления   здравоохранения,
территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов
местного    самоуправления,    осуществляющих   управление   в   сфере
здравоохранения, рекомендуется  обеспечить  возможность  использования
следующих   подсистем,   создаваемых  на  региональном  уровне  единой
государственной информационной системы, в том числе:
      управления   кадрами   органов    управления    здравоохранения,
территориального фонда обязательного медицинского страхования;
      управления  материально-техническим  обеспечением  и   основными
средствами  органов управления здравоохранения, территориального фонда
обязательного медицинского страхования;
      управления финансами органов управления здравоохранения;
      организации  закупок  на  поставку  товаров,  выполнение  работ,
оказание  услуг  органов  управления здравоохранения, территориального
фонда обязательного медицинского страхования;
      электронного      документооборота      органов       управления
здравоохранения,  территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования.
      III) в каждом  медицинском  учреждении  должна  быть  обеспечена
возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
      ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
      управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь  (для
учреждений, участвующих в ОМС);
      анализ деятельности и формирование отчетности;
      учет административно-хозяйственной деятельности;
      электронная  регистратура,  запись  на  прием  к  врачу,  выдача
направлений.
      IV)   в    учреждениях    здравоохранения,    не    обеспеченных
информационными  системами  поддержки  их  деятельности  (см. III),  к
2012 году  должен  быть  обеспечен  удаленный  доступ  не  менее   80%
сотрудников   профильных   структурных   подразделений   к   созданным
федеральным информационным системам.
      V) обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:
      необходимого количества АРМ (персональных компьютеров) с  учетом
минимальных        функциональных        требований        к        их
информационно-технологическому обеспечению.
      необходимого   количества   АРМ   для   доступа    к    системе,
обеспечивающей  проведение телемедицинских консультаций и консилиумов,
создаваемой на федеральном уровне, с  учетом  технических  требований,
разрабатываемых Минздравсоцразвития России.
      обеспечить  наличие  не  менее  одного  локального   печатающего
устройства   на   два   АРМ,   в   том   числе   как   минимум  одного
многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати  и
сканирования документов.

                         Ожидаемые результаты                         

      Результатом  проведенных  мероприятий  должно   стать   создание
регионального  сегмента  информационной  системы, содержащей данные об
оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении  здравоохранения,
наполнение   которого  осуществляется  медицинскими  организациями  на
основании первичных данных.
      В   Республике   Калмыкия    будет    создана    инфраструктура,
соответствующая  современным технологическим требованиям и требованиям
законодательства по защите персональных данных.
      В  100%  медицинских  учреждений  республики  будут  обеспечены:
возможность  удаленной  записи  на прием; ведение регистра медицинских
работников, ведение электронного паспорта медицинского  учреждения.  В
30%   учреждений   региона   будет   обеспечена   возможность  ведения
электронной  медицинской  карты  гражданина  и   ее   перемещение   за
гражданином,  что обеспечит преемственность медицинской помощи на всех
этапах ее оказания, оперативный непрерывный сбор и передачу сведений о
состоянии  здоровья  человека с применением информационных технологий,
накопление,  обработку,  хранение  и  защиту   информации,   а   также
авторизованный доступ врачей к медицинским данным гражданина.
      В 9 лечебно-профилактических  учреждениях  региона  (30%)  будет
развернута   сеть  удаленных  медицинских  консультаций,  что  повысит
доступность высококвалифицированной медицинской помощи для  населения,
будет способствовать более быстрой и качественной постановке диагноза,
ускорит  перемещение  пациентов  из   районных   ЛПУ   в   медицинские
учреждения  республиканского  уровня,  а также улучшит преемственность
оказания медицинской помощи.
      Организаторы   здравоохранения   для    оперативного    принятия
обоснованных управленческих решений смогут:
      -   получать   в   режиме   реального   времени   информацию   о
заболеваемости, ресурсном обеспечении здравоохранения, ходе выполнения
проектов и программ;
      - анализировать электронные базы данных и создавать  большинство
отчетов;
      -   использовать   результаты    анализа    для    обоснованного
среднесрочного и стратегического планирования.
      Показатели медицинской результативности:
      1. Информационно-технологическое обеспечение ЛПУ:
      - 2 учреждения
      - 80%  рабочих  мест  по  функциям  учреждений  здравоохранения,
которым обеспечивается информационная поддержка.
      2. Информационно-технологическое обеспечение районных больниц:
      - 23% учреждений
      - 80%  рабочих  мест  по  функциям  учреждений  здравоохранения,
которым обеспечивается информационная поддержка.
      3.   Информационно-технологическое   обеспечение    Министерства
здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия:
      -  50%  рабочих  мест  по   функциям,   которым   обеспечивается
информационная поддержка.
      4.  Информационно-технологическое  обеспечение  Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия:
      -  50%  рабочих  мест  по   функциям,   которым   обеспечивается
информационная поддержка.".

      3. В Разделе VIII "Оценка эффективности реализации Программы":
      в подразделе II  Показатели  доступности  медицинской  помощи  и
эффективности использования ресурсов здравоохранения:
      в пункте 10 цифры "18" заменить цифрой "0";
      в пункте 11 цифры "28,6", "65,7" заменить соответственно цифрами
"0", "100";
      в пункте 12 цифру "50" заменить цифрой "0".


Информация по документу
Читайте также