Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 25.02.2013 № 48-рРАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Республики Калмыкия (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии от 08.07.2013 г. N 232-р) 1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы». 2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» (далее - Программа) Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия. 3. Установить предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета в сумме 136 190 000,0 (сто тридцать шесть миллионов сто девяносто тысяч) рублей. (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии от 08.07.2013 г. N 232-р) 4. Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 25 февраля 2013 г. N 48-р г. Элиста Утверждена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 февраля 2013 г. N 48-р Концепция республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Калмыкия и необходимости решения проблемы программно-целевым методом В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152, одним из приоритетных направлений развития отраслей экономики Республики Калмыкия является агропромышленный комплекс. Основу экономики аграрного сектора республики составляет животноводство, ориентированное в основном на мясное скотоводство. По состоянию на 01.01.2013 г. в Республике Калмыкия в хозяйствах всех категорий насчитывается 604,1 тыс. голов крупного рогатого скота, основная доля которого представлена калмыцкой мясной породой. Особенности калмыцкого скота, наличие обширных пастбищных территорий позволяют широко использовать малозатратные технологии пастбищного животноводства, создавать условия для развития устойчивой системы мясного скотоводства. (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии от 08.07.2013 г. N 232-р) В качестве отраслевого приоритета определено развитие традиционных для Калмыкии сфер и отраслей сельского хозяйства (разведение крупного рогатого скота мясного направления, производство зерна и кормов), модернизация сельскохозяйственного производства на современной технико-технологической основе, повышение устойчивости животноводства и земледелия в сложных природно-климатических условиях. Разработка республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2013-2015 годы» (далее - Программа) годы вызвана необходимостью удовлетворения платежеспособного спроса населения на мясо скота за счет отечественного производства, усиления роли мясного скотоводства республики в обеспечении продовольственной безопасности страны. Выполнение этих задач возможно при оптимальном сочетании ресурсосберегающей, малозатратной технологии круглогодового пастбищного содержания мясного скота с интенсивными промышленными технологиями ведения мясного скотоводства. Особое внимание необходимо уделить улучшению качественных и количественных показателей продуктивности сельскохозяйственных животных на основе повышения уровня воспроизводства, увеличения живой массы и среднесуточных приростов молодняка, снижения себестоимости и повышения рентабельности отрасли мясного скотоводства. В целом приоритетными направлениями наращивания объемов производства будут увеличение численности и повышение продуктивности животных, снижение затрат на производство говядины. Начиная с 2008 года, сельское хозяйство Республики Калмыкия функционирует в условиях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. В рамках данной программы реализована республиканская целевая программа «Развитие мясного скотоводства Республики Калмыкия на 2009-2012 годы». За данный период наметилась тенденция роста производства продукции животноводства за счет увеличения численности сельскохозяйственных животных и улучшения показателей воспроизводства. Благодаря этой программе приостановлено сокращение поголовья и наметились сдвиги в лучшую сторону по всем категориям хозяйств. В результате реализации данной программы рост поголовья крупного рогатого скота калмыцкой мясной породы в период с 2009 по 2011 годы в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей республики, составил 131,2 %. Рост производства говядины в данных категориях хозяйств за аналогичный период составил 182,3 %. Таблица 1 Анализ состояния мясного скотоводства Республики Калмыкия за период 2009-2011 г.г. |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————| | Показатели |на 01.01.|на 01.01.|на 01.01.| 2011 г. к | | | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |2009 г., % | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————| |Поголовье мясного скота | 269,1 | 325,5 | 353,0 | 131,2 | |в сельскохозяйственных | | | | | |организациях, КФХ, вкл. | | | | | |индивидуальных | | | | | |предпринимателей, тыс. | | | | | |гол. | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————| |Производство говядины в | 9,6 | 14,7 | 17,5 | 182,3 | |живом весе в | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | |организациях, КФХ, вкл. | | | | | |индивидуальных | | | | | |предпринимателей, тыс. т| | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————| |Рентабельность | 22,7 | 23,6 | 24,3 | 25,0 | |производства мяса с | | | | | |учетом господдержки, % | | | | | |————————————————————————|—————————|—————————|—————————|———————————| Реализация республиканской целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы» позволила достичь запланированных значений целевых показателей. И все же достигнутые успехи не удовлетворяют в достаточном количестве потребность в мясе и мясных продуктах. Для дальнейшего развития отрасли мясного скотоводства необходимо увеличение маточного поголовья мясного скота. Это позволит получить необходимое поголовье молодняка для постановки на откормочные комплексы с последующим интенсивным откормом и реализацией поголовья с живой массой не менее 450 кг. В этой ситуации целесообразно увеличение объемов производимой продукции в хозяйствах всех форм собственности, что позволит увеличить объемы производства мяса и обеспечить удовлетворение потребительского спроса в экологически чистых, высококачественных мясных продуктах. В связи с этим увеличение поголовья возможно при оптимальном сочетании ресурсосберегающей, малозатратной технологии круглогодового пастбищного содержания мясного скота с интенсивными промышленными технологиями ведения мясного скотоводства. Разумное сочетание «ресурсосбережения» и «высокого качества» должно предусматривать содержание маточного поголовья и поголовья ремонтного молодняка на пастбищах, с использованием системы «корова-теленок». Остальной молодняк после доращивания и интенсивного откорма до живой массы 450 кг и выше должен реализовываться на мясо. (Утратил силу - Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 08.07.2013 г. N 232-р) Таким образом, реализация данного комплекса мер, направленного на развитие пастбищного мясного скотоводства, способствует социально-экономическому развитию Республики Калмыкия, созданию высокоэффективной производственной базы агропромышленного комплекса и социальному возрождению села. Программа призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли мясного скотоводства в регионе и достижения независимости от импорта в снабжении населения мясом, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК России. Возможные пути (способы) решения проблемы на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов, преимуществ и рисков Исходя из социально-экономической политики страны на ближайший период, для преодоления негативных явлений необходимо проведение упреждающих мероприятий на основе минимальных, более реалистических и оптимистических возможностей страны. Расчеты показали, что развитие мясного скотоводства по инерционному сценарию обеспечит лишь частичное решение задачи по увеличению племенной базы (на 10-12%) и маточного поголовья в товарных хозяйствах. Практически останутся без государственной поддержки и не будут решены важнейшие задачи по повышению генетического потенциала продуктивности. Не будут освоены современные эффективные технологии откорма молодняка крупного рогатого скота до высоких весовых кондиций, и средняя живая масса реализованного на мясо молодняка составит всего 250-300 кг вместо запланированных 450 кг. Не будет решена такая задача как производство высококачественного мяса. Согласно расчетам, реализация запланированных мероприятий Программы позволит обеспечить высокие темпы конкурентоспособного производства высококачественной говядины при рентабельности в 2015 году не менее 25,0%. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: а) Внешние риски: недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств; неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией. б) Внутренние риски: организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров; производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.). Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом Срок реализации Программы – 2013-2015 годы в один этап. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: создать условия для ускоренного развития отрасли мясного скотоводства в период реализации и после действия Программы путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных и, в конечном счете, повышения конкурентоспособности отрасли. Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013-2020 г.г. - индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий. Целью Программы является создание технологических и экономических условий для интенсивного и устойчивого развития мясного скотоводства, увеличение производства высококачественной говядины (Утратил силу - Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 08.07.2013 г. N 232-р). Ожидаемые результаты: увеличение поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 390,5 тыс. голов; увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 296,0 тыс. голов; увеличение маточного поголовья племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности до 31,2 тыс. голов; увеличение реализации поголовья племенного молодняка мясных пород до 6,8 тыс. голов. увеличение производства мясного скота на убой в живом весе в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 21,7 тыс. тонн; повышение валового дохода отрасли мясного скотоводства до 6086,4 млн. рублей; повышение чистой прибыли отрасли мясного скотоводства до 626,8 млн. рублей; создание дополнительно 820 рабочих мест. (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии от 08.07.2013 г. N 232-р) Реализация прогнозируемых объемов производства продукции мясного скотоводства во многом будет определяться темпами роста кормовой базы и дальнейшим развитием материально-технического обеспечения сельского хозяйства, рациональным и эффективным использованием пастбищ, уровнем селекционной работы со стадом, подготовкой квалифицированных кадров. Главной задачей развития этой отрасли является стабилизация выхода приплода молодняка (не менее 85 голов телят на 100 коров и нетелей в среднем по республике) и повышение живой массы молодняка скота при реализации в соответствии минимальными требованиями по калмыцкой породе. (Утратил силу - Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 08.07.2013 г. N 232-р) Рост производства говядины будет осуществляться за счет интенсификации отрасли, увеличения среднесуточных привесов, сокращения сроков откорма скота, повышения его сдаточного веса. Внедрение интенсивных технологий будет осуществляться за счет реконструкции и завершения строительства начатых животноводческих помещений и откормочных комплексов, разработки систем воспроизводства, ресурсосберегающих технологий выращивания и откорма скота. Предложения по основным направлениям, объемам, источникам и срокам финансирования реализации целевой программы Расчетный объем финансирования Программы составит 507 470,0 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета - 136190,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 371280,0 тыс. рублей. Таблица 2 Объем и источники финансирования Программы |———————————————————————————|——————————|———————————|———————————|——————————————| | Источники финансирования | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |2013-2015 гг. | |———————————————————————————|——————————|———————————|———————————|——————————————| |Всего, тыс. рублей |186566,92 | 150207,69 | 170695,39 | 507470,0 | |———————————————————————————|——————————|———————————|———————————|——————————————| |в том числе республиканский| 75730,0 | 28 300,0 | 32160,0 | 136190,0 | |бюджет | | | | | |———————————————————————————|——————————|———————————|———————————|——————————————| |внебюджетные источники |110836,92 | 121907,69 | 138535,39 | 371280,0 | |———————————————————————————|——————————|———————————|———————————|——————————————| (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии от 08.07.2013 г. N 232-р) Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы Реализация запланированных мероприятий Программы позволит отрасли мясного скотоводства обеспечить высокие темпы конкурентоспособного производства высококачественной говядины. Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости. Таблица 3 Целевые индикаторы Программы |———————————————————————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|——————————| | Наименование | Значение показателей |2015 год к| | | | 2012 | | | | году, % | | |——————————|————————|—————————|—————————|——————————| | | 2012 год |2013 год|2014 год |2015 год | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|——————————| |Поголовье крупного рогатого скота мясного| 345,6 | 383,4 | 388,0 | 390,5 | 113,0 | |направления продуктивности в| | | | | | |сельскохозяйственных организациях,| | | | | | |крестьянских (фермерских) хозяйствах,| | | | | | |включая индивидуальных предпринимателей,| | | | | | |тыс. голов | | | | | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|——————————| |в т.ч. маточное поголовье крупного рогатого| 234,9 | 253,7 | 274,0 | 296,0 | 126,0 | |скота мясного направления продуктивности в| | | | | | |сельскохозяйственных организациях,| | | | | | |крестьянских (фермерских) хозяйствах,| | | | | | |включая индивидуальных предпринимателей,| | | | | | |тыс. голов | | | | | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|——————————| |в т.ч. маточное поголовье племенного| 29,8 | 30,6 | 31,0 | 31,2 | 104,7 | |крупного рогатого скота мясного направления| | | | | | |продуктивности, тыс. голов | | | | | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|——————————| |Реализация племенного молодняка мясных| 6,5 | 6,7 | 6,8 | 6,8 | 104,6 | |пород, тыс. голов | | | | | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|——————————| |Производство высококачественной говядины от| 19,8 | 20,4 | 21,0 | 21,7 | 109,6 | |мясного скота на убой в живом весе в| | | | | | |сельскохозяйственных организациях,| | | | | | |крестьянских (фермерских) хозяйствах,| | | | | | |включая индивидуальных предпринимателей,| | | | | | |тыс. тонн | | | | | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|——————————| |Прирост численности занятого населения в| 0,1 | 1,1% | 1,5% | 1,9% | - | |сельском хозяйстве, (к уровню предыдущего| | | | | | |года, %) | | | | | | |———————————————————————————————————————————|——————————|————————|—————————|—————————|——————————| (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии от 08.07.2013 г. N 232-р) Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы Организация, управление, контроль и межведомственная координация выполнения Программы обеспечиваются ее государственным заказчиком. Исполнители осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных в Программе основных мероприятий, в установленные сроки представляют заказчику Программы ежеквартальную отчетность о ходе реализации программных мероприятий и ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, доклад о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств. Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия разрабатывает порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы. Участниками основных мероприятий Программы являются сельскохозяйственные товаропроизводители республики, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку мяса при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе сельскохозяйственного товаропроизводителя за календарный год составляет не менее семидесяти процентов. Кроме того, указанные участники Программы предоставляют отчет о финансово-экономическом состоянии в Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, либо в структурные подразделения районных муниципальных образований в сфере сельского хозяйства по формам и в сроки, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений и (или) договоров, предусматривающих их долевое участие в реализации этих работ. Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета в финансовом обеспечении мероприятий Программы возникают в результате подписания соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Республикой Калмыкия о включении последнего в число участников отраслевой программы. (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии от 08.07.2013 г. N 232-р) Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы Ответственным за реализацию Программы в целом, достижение ее целей и задач является Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия. Комплексное управление Программой и распоряжение средствами федерального и республиканского бюджетов осуществляются Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия. Система управления реализацией Программы включает в себя: координацию деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, участвующих в реализации Программы, согласование их действий по реализации программных мероприятий; контроль реализации каждого мероприятия и Программы в целом; финансирование программных мероприятий; мониторинг реализации Программы; формирование отчетности о ходе реализации Программы. (В редакции Распоряжения Правительства Республики Калмыкии от 08.07.2013 г. N 232-р) Предложения по государственным заказчикам, государственным заказчикам-координаторам и разработчикам целевой программы, ответственным за формирование и реализацию целевой программы Государственным заказчиком, разработчиком и ответственным за формирование и реализацию Программы предлагается определить Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|