Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 04.07.2011 № 202РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - Постановление
Правительства Республики Калмыкии
от 12.02.2014 г. N 44
О республиканской программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности В Республике Калмыкия на 2011-2015 годы и на период до 2020 года»
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 07.08.2013 г. N 387)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 07.03.2013 г. N 106)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 01.10.2012 г. N 345)
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 16.09.2011 г. N 321)
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Республики Калмыкия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года» (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (В
редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии от 16.09.2011
г. N 321).
3. Министерству финансов Республики Калмыкия и Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год включать Программу в перечень республиканских программ (проектов), подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию в соответствии с законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. 4. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 23 июля 2010 г. N 227 «О республиканской целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Республике Калмыкия на 2010-2015 годы».
Председатель Правительства Республики Калмыкия Л. Иванова
4 июля N 202 г. Элиста Республиканская программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Калмыкия на 2011-2015 годы и на период до 2020 года" (утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 4 июля Паспорт республиканской программы |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Республиканская программа "Энергосбережение и повышение| |Программы |энергетической эффективности в Республике Калмыкия на| | |2011-2015 годы и на период до 2020 года" (далее -| | |Программа). | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Дата принятия |Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об| |решения о разработке|энергосбережении и о повышении энергетической эффективности| |республиканской |и о внесении изменений в отдельные законодательные акты| |целевой Программы, |Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 июля| |дата ее утверждения |2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию| |(наименование и |жилищно-коммунального хозяйства"; распоряжение| |номер |Правительства РФ от 27 декабря |соответсвующего |утверждении государственной программы "Энергосбережение и| |нормативного акта) |повышение энергетической эффективности на период до| | |2020 года" | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики|
|заказчик - | |
|координатор | |
|Программы | |
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Государственные |Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия,|
|заказчики Программы |Администрация Главы Республики Калмыкия, Аппарат|
| |Правительства Республики Калмыкия, Аппарат специального|
| |Представителя Республики Калмыкия в|
| |административно-территориальном образовании "Город Шахмат"|
| |Республики Калмыкия, Министерство здравоохранения и|
| |социального развития Республики Калмыкия, Министерство|
| |образования, культуры и науки Республики Калмыкия,|
| |Министерство по земельным и имущественным отношениям|
| |Республики Калмыкия, Министерство по строительству,|
| |транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия,|
| |Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики,|
| |Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, |
| |Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, |
| |Министерство спорта, туризма и молодежной политики|
| |Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики|
| |Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики |
| |Калмыкия, Региональная служба по тарифам Республики|
| |Калмыкия, Служба по вопросам мировой юстиции Республики|
| |Калмыкия, Управление записи актов гражданского состояния|
| |Республики Калмыкия, Министерство внутренних дел по|
| |Республике Калмыкия, Управление по развитию электронного|
| |правительства Республики Калмыкия, Управление ветеринарии |
| |Республики Калмыкия. |
(В редакции Постановлений Правительства Республики Калмыкии
от 01.10.2012 г. N 345; от 07.08.2013 г. N 387)
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Основные |Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики | |разработчики | | |Программы | | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия,|
|Программы |Администрация Главы Республики Калмыкия, Аппарат|
| |Правительства Республики Калмыкия, Министерство здраво-|
| |охранения и социального развития Республики Калмыкия,|
| |Министерство образования, культуры и науки Республики|
| |Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отноше-|
| |ниям Республики Калмыкия, Министерство по строительству,|
| |транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия,|
| |Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики,|
| |Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, |
| |Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия, |
| |Министерство спорта, туризма и молодежной политики|
| |Республики Калмыкия, Министерство финансов Республики|
| |Калмыкия, Министерство экономики и торговли Республики |
| |Калмыкия, Региональная служба по тарифам Республики|
| |Калмыкия, Служба по вопросам мировой юстиции Республики|
| |Калмыкия, Управление записи актов гражданского состояния|
| |Республики Калмыкия, Управление по развитию электронного |
| |правительства Республики Калмыкия, Управление ветеринарии |
| |Республики Калмыкия, органы местного|
| |самоуправления Республики Калмыкия (по согласованию,|
| |хозяйствующие субъекты Республики Калмыкия |
| |(по согласованию) |
(В редакции Постановлений Правительства Республики Калмыкии
от 01.10.2012 г. N 345; от 07.08.2013 г. N 387)
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи | Энергосбережение и повышение эффективности использования| |Программы |топливно-энергетических ресурсов в Республике Калмыкия и| | |обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии| | |долгосрочного развития республики. | | | Основные задачи Программы: | | | модернизация существующих мощностей производства,| | |передачи и потребления энергетических ресурсов; | | | снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в| | |том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном| | |хозяйстве, включая население республики, путем внедрения| | |энергосберегающих осветительных приборов,| | |энергоэффективного оборудования и технологий; | | | внедрение современных технологий энергосбережения на| | |предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и| | |программ в области повышения энергоэффективности и| | |энергосбережения; | | | расширение использования возобновляемых источников| | |энергии; | | | стимулирование научно-технических разработок,| | |направленных на создание и внедрение энергетически| | |эффективных технологий в сфере производства, передачи и| | |потребления энергетических ресурсов; пропаганда повышения| | |энергетической эффективности и энергосбережения путем| | |вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Снижение энергоемкости валового регионального продукта|
|индикаторы и |на 40%; к 2020 году по отношению к уровню 2007 года. |
|показатели | |
(В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 07.08.2013 г. N 387)
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2011-2020 годы в том числе: | |реализации Программы|I этап - 2011-2015 годы; | | |II этап - 2016-2020 годы. | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы -|
|финансирования |1465842,5 тыс. рублей, в том числе: |
|Программы |федеральный бюджет - 3798,1 тыс. рублей; |
| |республиканский бюджет - 172296,6 тыс. рублей; |
| |местные бюджеты - 282974,5 тыс. рублей; |
| |внебюджетные источники - 1006773,3 тыс. рублей. |
(В редакции Постановлений Правительства Республики Калмыкии
от 01.10.2012 г. N 345; от 07.03.2013 г. N 106;
от 07.08.2013 г. N 387)
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |Экономический эффект от снижения энергоемкости ВРП -| |результаты |156,280 млн. рублей. | |реализации Программы| | |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| I. Проблемы, на решение которых направлена Программа Повышение энергетической эффективности (далее - энергоэффективности) и энергосбережения играет ключевую роль в обеспечении баланса энергетических ресурсов Республики Калмыкия в условиях инновационного сценария развития экономики. В Энергетической стратегии Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 мая энергетической эффективности, позволяющие с учетом возможностей энергетического комплекса обеспечить развитие экономики в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Республики Калмыкия. В условиях реформирования энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, нарастающего дефицита и повышения стоимости энергоносителей и энергетических мощностей Программа должна заложить основу системы территориального энергетического менеджмента, обеспечивающего конкурентные ценовые преимущества и надежность энергоснабжения Республики Калмыкия. Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей народного хозяйства Республики Калмыкия, во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей республики.
Природные топливно-энергетические ресурсы, производственный и кадровый потенциал энергетического сектора экономики являются национальным достоянием. Эффективное его использование создает необходимые предпосылки для вывода экономики Калмыкии на путь устойчивого развития, обеспечивающего рост благосостояния и повышение
уровня жизни населения. Главной задачей всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления является комплексное использование всех рычагов управления для перехода на энергоэффективный путь развития.
Республика Калмыкия является самым аридным и вододефицитным регионом Европейской части России. Основным интегрирующим макроэкономическим показателем, характеризующим масштабы удельного производства, является валовой региональный продукт (ВРП). В структуре производства валового регионального продукта в 2008 году доля сельского хозяйства составляет 31,4 процента, транспорта и связи - 6,2 процента, торговли и услуг - 8,2 процента, строительства - 6,3 процента, обрабатывающих производств - 2,8 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 2,9 процента, добыча полезных ископаемых - 3,1 процента. 2010 год
|——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |ВРП, всего | 100,0 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; | 31,4 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Рыболовство, рыбоводство; | 0,1 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Добыча полезных ископаемых; | 3,1 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Обрабатывающие производства; | 2,8 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Производство и распределение электроэнергии, газа и воды; | 2,9 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Строительство; | 6,3 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, | 8,2 | |мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Гостиницы и рестораны; | 0,6 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Транспорт и связь; | 6,2 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Финансовая деятельность; | 0,0 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг; | 5,4 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Государственное управление и обеспечение военной безопасности; | 16,7 | |обязательное социальное обеспечение; | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Образование; | 7,5 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Здравоохранение и предоставление социальных услуг; | 7,2 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| |Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных | 1,6 | |услуг. | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————| Энергоемкость экономики республики низкая. Это связано с преобладанием в структуре производства не энергоемких отраслей и с особыми природно-климатическими условиями. Производством и распределением электроэнергии, тепловой энергии,
газа и воды в республике занимаются 58 предприятий с численностью занятых 3,7 тыс. чел. В объеме промышленного производства республики производство и распределение электроэнергии, газа и воды составляет около 50%. В настоящее время Республика Калмыкия не имеет действующих электрических генерирующих мощностей. Электроснабжение республики осуществляется за счет электроэнергии, закупаемой на Федеральном оптовом рынке электроэнергии и мощности. Основными системообразующими предприятиями электроэнергетического комплекса являются сбытовая компания филиал ОАО "МРСК Северного Кавказа" - "Калмэнергосбыт" и сетевые организации филиал ОАО "МРСК Юга" - "Калмэнерго", ОАО "Калмыцкая энергетическая компания". В состав филиала ОАО "МРСК Юга" -"Калмэнерго" входят 4 производственных отделения, которые обеспечивают электроэнергией 13 районов Республики Калмыкия. Электроснабжение потребителей города Элисты и пригородных поселков Аршань и Лола осуществляет ОАО "Калмыцкая энергетическая компания". Основой электроэнергетического комплекса республики являются распределительные сети общей протяженностью 18,6 тыс. км. Структура потребителей электроэнергии представлена следующим образом: население - 44%,
предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 9%,
промышленность - 12%.
Годовое потребление электроэнергии Республики составляет 458 млн. кВт*ч (отпуск в сеть), что в 2,5 раза меньше максимума потребления 1,2 млрд. кВт*ч/год, приходящегося на начало 1990-х годов. Снижение потребления электроэнергии связано с прекращением функционирования ряда промышленных предприятий и оттоком населения. В
результате помимо роста затрат в связи с инфляционными процессами возросли удельно-постоянные затраты на транспортировку электроэнергии
в расчете на единицу продукции. Баланс электроэнергии по Республике Калмыкия |————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————| | Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————| |Покупка на ОРЭМ, тыс. кВт*ч | 475681,04 | 471958,5 | 458413,5 |
|————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————| |Полезный отпуск электроэнергии конечным | 298353,77 | 306977,7 | 299084,5 |
|потребителям, тыс. кВт*ч | | | | |————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————| |Потери электроэнергии в сетях, тыс. кВт*ч | 177327,26 | 164980,8 | 159329,0 |
|————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————| |в % к объемам поставки | 37,28% | 34,96% | 34,76% | |————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————| Техническое состояние распределительных сетей характеризуется высокой степенью износа порядка 67-70 %, что ведет к увеличению нормативных технологических потерь в электрических сетях, включаемых в тариф, и снижению надежности энергоснабжения. Расход на транспорт электроэнергии по электрическим сетям Республики Калмыкия составляет 34% от отпуска в сеть. Данная проблема в основном связана с региональными особенностями, такими как: малочисленность населения, низкая плотность заселения территории, большая протяженность сетей, отсутствие крупных
потребителей электроэнергии. Общие потери электроэнергии по филиалу ОАО "МРСК Юга" - "Калмэнерго" в 2010 году составили 19,68% от отпуска в сеть, в том числе коммерческие потери - 3,1%. Структура потерь электроэнергии Филиала ОАО "МРСК Юга" - "Калмэнерго"
|————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| | Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |Технологические потери в сети, тыс. кВт*ч. | 161084,238 | 112798,351 | 90224,374 |
|————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |в % к объемам поставки | 33,86% | 23,90% | 19,68% | |————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |Технические потери, тыс. кВт*ч. | 88728,597 | 72823,193 | 75996,189 | |————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |в % к объемам поставки | 18,65% | 15,43% | 16,58% | |————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |Коммерческие потери, тыс. кВт*ч. | 72355,641 | 39975,158 | 14228,185 | |————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |в % к объемам поставки | 15,21% | 8,47% | 3,10% | |————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| Общие потери электроэнергии по ОАО "Калмыцкая энергетическая компания" - 51,3 млн. кВтч, что составляет 29% от отпуска в сеть, в том числе 17,4% - коммерческие потери. Структура потерь электроэнергии ОАО "Калмыцкая энергетическая компания" |———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Показатели | 2008 | год | 2009 | год | 2010 | год | |———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | План | Факт | План | Факт | План | Факт | |———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Технологические потери в | 19603,0 | 48092,8 | 19894,0 | 53893,4 | 21070,0 | 51317,9 |
|сети, тыс. кВт*ч. | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |в % к объемам поставки | 12,4% | 29,1% | 12,4% | 30,7% | 12,4% | 29,6% | |———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Технические потери, тыс. | 19603,0 | 20425,6 | 19894,0 | 21765,3 | 21070,0 | 21070 | |кВт*ч. | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |в % к объемам поставки | 12,4% | 12,4% | 12,4% | 12,4% | 12,4% | 12,4% | |———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Коммерческие потери, тыс. | 0,0 | 27667,2 | 0,0 | 32128,1 | 0,0 | 30247,9 | |кВт*ч. | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |в % к объемам поставки | 0,0% | 16,7% | 0,0% | 18,3% | 0,0% | 17,4% | |———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Коммерческие потери условно можно разбить на две основные группы: потери из-за погрешностей системы учета электроэнергии;
задолженность по приборам учета;
Приведенные данные свидетельствуют о наличии ряда проблем функционирования и развития электроэнергетики Республики Калмыкия: отсутствие электрических генерирующих мощностей;
старение эксплуатируемого оборудования;
низкая энергетическая эффективность отрасли, характеризующаяся высокими потерями в электрических сетях, недостаточной пропускной способностью электрических сетей. Программа направлена на создание в Республике Калмыкия организационно-финансовых механизмов взаимодействия, концентрацию ресурсов субъектов экономики и построение функциональной системы управления в сфере энергосбережения. Программно-целевой метод позволяет последовательно решать вопросы повышения уровня энергоэффективности во всех сферах экономической деятельности.
Исполнение Программы носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью изменения системы отношений на рынках энергоносителей, модернизации значительной части производственной, инженерной, социальной инфраструктуры и их развития на новой технологической базе. Реализация программных мероприятий требует привлечения значительных финансовых средств. Это собственные средства хозяйствующих субъектов, кредитные и другие заемные ресурсы. Предусматривается субсидирование из республиканского бюджета расходов
на уплату части процентов по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами. Настоящая Программа является одним из инструментов, способствующих формированию базы для повышения энергоэффективности и инвестиционной привлекательности Республики Калмыкия. Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в Республике Калмыкия является программный метод, предусматривающий разработку, утверждение и реализацию программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных муниципальных образований и хозяйствующих субъектов. Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами: 1. Комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов не только государственных органов и органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, затрагивающий их интересы. 2. Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития республики. 3. Необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях. 4. Потребность в средствах республиканского бюджета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из местных бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия и внебюджетных источников, а также привлечения средств из федерального бюджета. Основными вариантами решения проблемы являются:
Первый вариант.
Реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной
сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть улучшения отдельных показателей энергетической эффективности. Второй вариант.
Комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и
социальной сфере республики, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе. Второй вариант является оптимальным и отражает комплексный подход к решению проблемы, обозначенный на федеральном уровне. Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами: ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий; неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов. С учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы. II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Основная цель Программы энергосбережение и повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Республике Калмыкия и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития республики. В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население республики, путем внедрения энергосберегающих осветительных
приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;
внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения;
расширение использования возобновляемых источников энергии;
стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение. Важнейшим целевым индикатором Программы является снижение энергоемкости валового регионального продукта на 40% к 2020 году по
отношению к уровню 2007 года. Пороговые значения ежегодной экономии в
сфере теплоснабжения и электроснабжения заданы исходя из индикативного метода расчета. (В редакции Постановления Правительства Республики
Калмыкии от 16.09.2011 г. N 321)
Система показателей эффективности (целевых индикаторов) и общие сведения для их расчета приведены в приложениях NN 3, 4 к настоящей
Программе. (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии
от 07.08.2013 г. N 387)
III. Система программных мероприятий Система мероприятий по достижению цели и показателей Программы сформирована по принципу обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач. Это позволит в процессе повышения энергоэффективности отдельных секторов экономики, бюджетной и социальной сфер добиться повышения энергоэффективности экономики республики в целом. Для решения задачи по внедрению инновационных технологий и повышению эффективности энергопотребления необходимо: провести модернизацию и повышение энергоэффективности действующей энергетической базы, внедрение энергосберегающих технологий, материалов и оборудования в организациях республики; расширить использование малых генерирующих установок, автономных
систем энергосбережения и других возможностей малой энергетики; организовать проведение обязательных комплексных энергетических обследований организаций бюджетной сферы в соответствии с существующей законодательной базой. Для расширения использования возобновляемых источников энергии на территории республики необходимо проведение комплекса мероприятий,
направленных на: модернизацию тепловой энергетики, в том числе с внедрением в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии (ветра, солнечной энергии и др.); строительство ветроэнергетических парков и электростанций гибридной системы на основе возобновляемых источников энергии; проведение изыскательских работ и технико-экономических обоснований использования альтернативных возобновляемых источников энергии по районам республики, проектирование изготовление и проведение испытаний опытных образцов ветрогенератора и безнапорной погружной микроГЭС; приобретение, производство и внедрение малогабаритных ветроэлектростанций.
Для повышения экологической безопасности и снижения техногенной нагрузки на окружающую среду необходимо: внедрить проекты по сокращению выбросов парниковых газов в рамках Киотского протокола; обеспечить снижение выбросов в атмосферу попутного нефтяного газа на предприятиях нефтяной отрасли, за счет использования его в электроэнергетике и технологиях комприрования.
Для обеспечения энергетической безопасности, надежности и устойчивости снабжения энергоресурсами потребителей предусмотрены мероприятия по: внедрению автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов; проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации для бюджетных учреждений республики; организации мониторинга потребления энергоресурсов и созданию комплекса нормативных правовых актов. Для создания условий по внедрению энергосбережения в Республике Калмыкия предусматриваются: осуществление финансовой поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность, в виде предоставления грантов на реализацию социально значимых инвестиционных проектов; разработка цикла учебных программ и осуществление специализированными учебными организациями образовательной деятельности (подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации) специалистов различных отраслей экономики республики; производство и продажа энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью; информационное обеспечение и организация конкурсов по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
Мероприятия на промышленных предприятиях, в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере Кадровое сопровождение реализации организационных мероприятий Для реализации задач, поставленных в Энергетической стратегии Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 мая N 197, необходимо обеспечить ее кадровое сопровождение, включающее профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области энергоэффективности и энергосбережения, информационное обеспечение. Программы курсов по переподготовке и повышению квалификации рассчитаны на специалистов, имеющих базовое техническое высшее образование или профессионально занимающихся вопросами энергоснабжения и энергопотребления, - это руководители энергетических служб предприятий, инженеры электро- и теплотехники, проектировщики строительных и других организаций, научные работники, специалисты жилищно-коммунального хозяйства и бюджетных учреждений. Цель правового блока - изучение существующей правовой и нормативной базы в области энерго- и ресурсосбережения. Методический блок предполагает изучение современных методик энергомониторинга, энергообследования, технико-экономического обоснования мероприятий по энерго- и ресурсосбережению и т.п. Тематика занятий специального блока
направлена на освоение слушателями технологий повышения энергоэффективности с учетом специфики деятельности предприятий и организаций. Изучение современных информационно-аналитических систем поддержки мероприятий по энерго- и ресурсосбережению является целью информационного блока. При определении структуры курсов повышения квалификации решающим
фактором являются цели и задачи, которые ставятся перед слушателями в
рамках их проведения. Программы курсов повышения квалификации могут содержать несколько блоков: правовой, методический, специальный и информационный. Содержание блоков определяется сферами деятельности слушателей, которые условно разделяются на группы: производственная и
непроизводственная сфера. Разработка муниципальных программ энергосбережения, подготовка энергетических паспортов и организация энергоаудита на промышленных предприятиях, в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере Республики Калмыкия Организационные мероприятия направлены на:
разработку в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящей Программы муниципальных программ энергосбережения; проведение энергетических обследований;
разработку и ведение энергетических паспортов;
организацию энергоаудита и разработку программ энергосбережения организаций промышленного, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы Республики Калмыкия. Процессу разработки программ энергосбережения предшествует проведение специализированной энергоаудиторской организацией энергетических обследований (не позднее, чем за 3 года) организаций. Тарифное стимулирование внедрения энергосберегающих мероприятий на предприятиях и организациях всех форм собственности Республики Калмыкия Методология установления тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ, стоимости услуг по их транспортировке определяется Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам. При этом Федеральной службой по тарифам устанавливаются тарифы на электрическую энергию и мощность, отпускаемую с оптового рынка энергии и мощности, оптовые цены на природный газ для промышленных потребителей и населения, стоимость услуг по транспортировке природного газа и нефтепродуктов. В настоящее время тарифы на электрическую и тепловую энергию устанавливаются методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расходы на инвестиции при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии определяются на основе согласованных в
установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм
долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата. Указанные средства являются источниками финансирования строительства и реконструкции линий электропередачи, подстанций, увеличения сечения проводов и кабелей, увеличения мощности трансформаторов, расширения распределительных устройств и установки компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также строительства новых улиц в сельских населенных пунктах. При формировании тарифов на тепловую энергию в 2010 году учтены капитальные вложения всего по 5 регулируемым организациям в сфере теплоснабжения, что составляет более 5 процентов от общего их количества. Инвестиции при этом направляются на реконструкцию тепловых сетей, демонтаж подземных теплотрасс, модернизацию котельных, установку блочно-модульных котельных и перевод систем теплоснабжения объектов социальной сферы на автономное отопление (котлы наружного размещения). Вместе с тем, учитывая, что нынешнее состояние объектов теплоснабжения требует модернизации, в республике проводится работа по увеличению числа организаций, которые осуществляют разработку проектов инвестиционных программ и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данных программ. Кроме того, субъектам теплоэнергетики выделяются средства из бюджетов всех уровней. Однако в настоящее время отсутствует практика согласования таких решений и, соответственно, доведения принятых нормативных актов по данному решению до органов регулирования. Капитальные вложения в теплоэнергетику позволят снизить потери тепловой энергии, сократить расход условного топлива, что в конечном счете приведет к уменьшению энергоемкости производства тепловой энергии. Данные показатели необходимо учитывать органам регулирования при
формировании тарифов на очередной период регулирования. В то же время
следует отметить, что направление инвестиций в малых объемах в производство тепловой энергии не приведет к значительным изменениям в
тарифном регулировании. Существующая степень износа объектов теплоснабжения в ряде случаев требует коренной модернизации для преодоления технической и технологической отсталости и производства энергоэффективной продукции в теплоэнергетике.
Для дальнейшего тарифного стимулирования мероприятий по энергосбережению необходимо: 1. Внедрение в практику тарифного регулирования метода экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала. Ключевым принципом этого метода является долгосрочность государственного регулирования тарифов на электрическую энергию, которая основана на долгосрочной инвестиционной программе (проектах). 2. Установление тарифов с учетом нормативов, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации: на услуги по передаче электрической энергии - объема технологического расхода электрической энергии (потерь); на тепловую энергию - технологических потерь при передаче тепловой энергии и удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от тепловых котельных. 3. Установление двухставочных тарифов на тепловую энергию, включающих в себя ставку платы за потребленную тепловую энергию из расчета платы за 1 Гкал тепловой энергии, ставку платы за тепловую мощность из расчета платы за 1 Гкал/ч тепловой нагрузки (устанавливается в договоре энергоснабжения) и предусматривающих оплату использования тепловой мощности объектов систем теплоснабжения
с учетом их развития и оптимизации. Введение двухставочных тарифов позволит решить многие актуальные для систем теплоснабжения задачи, наиболее значимыми из которых являются: выравнивание финансовых потоков энергоснабжающих организаций за счет "мощностной" ставки, равномерно распределенной по году, что позволяет гораздо точнее осуществлять финансовое планирование деятельности компании, снижает потребность в привлекаемых средствах (снижение этой составляющей в тарифах); стимулирование к проведению энергосберегающих мероприятий, так как снижение выручки за проданное количество тепловой энергии в результате энергосбережения компенсируется снижением издержек на "топливную" составляющую, что не ведет к снижению рентабельности или прибыли; стимулирование к выравниванию договорной и фактической присоединенной мощности, что в свою очередь позволит оптимизировать энергетические балансы и высвободить дополнительные резервы мощностей, впоследствии оптимизировать (снизить) инвестиции в развитие мощностей; устранение экономических препятствий технологической оптимизации
загрузки источников, работающих на единую сеть, что сделает возможным
перевод котельных в пиковый режим работы без убытков при сохранении оплаты мощности. Это позволит не только оптимизировать загрузку источников, но и снизить стоимость вырабатываемой энергии за счет загрузки более эффективных источников и объемы неэффективно сжигаемого газа. Мероприятия, направленные на снижение потерь электрической энергии Приоритетными мероприятиями по снижению потерь электроэнергии при ее транспортировке до потребителей являются реконструкция тепловых и электрических сетей, особенно в сельской местности, широкое применение автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ), в том числе для бытовых потребителей, и установка источников
компенсации реактивной мощности. Мероприятия по снижению потерь электрической энергии включает : Реконструкция ВЛ 0,4 кВ:
внедрение СИП (самонесущие изолированные провода). Мероприятие предусматривает замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, которые имеют ряд преимуществ в эксплуатации, а также требует меньших эксплуатационных затрат. Планируемое снижение эксплуатационных расходов составит на 13,2% на Выполнение мероприятий позволит обеспечить нормативную надежность электроснабжения потребителей, снижение потерь напряжения, исключение
коротких замыканий между проводами фаз и снижение коммерческих потерь; Реконструкция ВЛ-10 кВ.
Выполнение мероприятий предусматривает масштабную реконструкцию воздушных линий 10 кВ и позволит увеличить отпуск электроэнергии потребителям на 28%, обеспечит снижение технологической составляющей потерь электроэнергии на 2,4%, обеспечит показатели качества электроэнергии в соответствии с действующими нормативами; Реконструкция распределительных пунктов (РП), подстанций (ПС):
замена масляных выключателей на вакуумные. Мероприятие предусматривает замену масляных выключателей на вакуумные, которые позволят осуществить проведение дистанционных оперативных переключений, что многократно сократит время устранения аварий, сократит расходы на проведение аварийно-восстановительных работ на 14%, технологические потери электроэнергии - на 4%, позволит повысить
надежность и качество энергоснабжения. Мероприятия, ориентированные на переход к использованию современных технологий производства тепловой и электрической энергии с более высоким коэффициентом полезного действия Основным направлением является использование технологий газотурбинных установок как наиболее экономически эффективных и экологически чистых, когда экономия топлива возникает за счет повышения КПД и увеличения удельной выработки электроэнергии при комбинированном производстве электроэнергии и тепла на теплоэлектроцентрали. Мероприятие предполагается осуществить за счет ввода в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|