Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 22.01.2015 № 16

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменений в Государственную программу «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 июня 2013 года  № 317 «О Государственной программе «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы»

 

 

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Внести изменения в Государственную программу «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 июня 2013 года №317 «О Государственной программе «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                         И. Зотов

 

 

22 января 2015 г.

№ 16

г. Элиста

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Калмыкия

от 22 января 2015 г. № 16

 

«Утверждена

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 21 июня 2013 г. № 317

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

НА 2013-2017 ГОДЫ»

 

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

«СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

НА 2013-2017 ГОДЫ»

 

 

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия

Соисполнители Программы

Министерство образования и науки Республики      Калмыкия;

Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.

Подпрограммы

Социальная поддержка отдельных категорий граждан;

Развитие эффективной системы социального обслуживания населения;

Организация отдыха и оздоровления детей, перевозки несовершеннолетних, опеки и попечительства недееспособных совершеннолетних граждан в Республике Калмыкия;

Обеспечение реализации Государственной программы;

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Калмыкия.

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цель Программы

Создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;

Повышение доступности социального обслуживания населения;

Обеспечение развития системы оздоровления и отдыха детей в Республике Калмыкия;

Обеспечение полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального обслуживания.

Задачи Программы

Выполнение обязательств государства в отношении граждан – получателей мер социальной поддержки;

Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

Повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;

Координация выполнения мероприятий Государственной программы, мониторинг их реализации и контроль за реализацией мероприятий;

Нормативное правовое, материально-техническое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий Государственной программы;

Контроль за проведением, выполнением и достижением целевых индикаторов.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения;

Удельный вес граждан, охваченных социальным обслуживанием, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения;

Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку.

Этапы и сроки реализации Программы

2013-2017 годы (реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап)

Объемы бюджетных ассигнований  Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего – 8 137 333,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 158 433,1 тыс. рублей;

2014 год – 1 743 238,1 тыс. рублей;

2015 год – 1 691 513,9 тыс. рублей;

2016 год – 1 734 351,3 тыс. рублей;

2017 год – 1 808 797,3 тыс. рублей,

в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 1 793 258,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 194 927,0 тыс. рублей;

2014 год – 456 832,1 тыс. рублей;

2015 год – 365 651,2 тыс. рублей;

2016 год – 380 807,0 тыс. рублей;

2017 год – 395 041,4 тыс. рублей.

за счет средств республиканского бюджета (действующие расходные обязательства) – 5 008 478,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 962 262,0 тыс. рублей;

2014 год – 987 287,1 тыс. рублей;

2015 год – 1 031 627,1 тыс. рублей;

2016 год – 1 016 876,8 тыс. рублей;

2017 год – 1 010 425,9 тыс. рублей.

за счет средств республиканского бюджета (дополнительные объемы ресурсов) – 1 323 512,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 0 тыс. рублей;

2014 год – 293 649,3 тыс. рублей;

2015 год – 292 399,0 тыс. рублей;

2016 год – 335 400,9 тыс. рублей;

2017 год – 402 063,4 тыс. рублей.

за счет средств государственных внебюджетных фондов всего – 12 083,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 1 244,1 тыс. рублей;

2014 год – 6 469,6 тыс. рублей;

2015 год – 1 836,6 тыс. рублей;

2016 год – 1 266,6 тыс. рублей;

2017 год – 1 266,6 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

Увеличение вклада социальных выплат из республиканского бюджета в сокращение дефицита доходов семей;

Соответствие объема и качества предоставленных социальных услуг параметрам государственного задания в 2013-2017 годах до 100 процентов;

Оздоровление 100 процентов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

осуществление перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств – участников Содружества Независимых Государств  до 100 процентов;

обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства, возложенных на них полномочий;

осуществление государственных полномочий по обеспечению передачи органам местного самоуправления финансовых средств необходимых  для осуществления государственных полномочий по организации опеки и попечительства недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан в Республике Калмыкия.

Повышение уровня и качества предоставления социального обслуживания населения:

Доведение к 2017 году удельного веса граждан, охваченных социальным обслуживанием до 99,8%, от общего числа граждан, обратившихся за получением социального обслуживания в нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;

Снижение к 2017 году удельного веса стационарных учреждений социального обслуживания населения, требующих проведения текущего и капитального ремонтов, реконструкции с 33% до 9%;

Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку.

 

I.                 Характеристика сферы реализации Государственной программы, описание текущего состояния, основных проблем в сфере и прогноз её развития

 

Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода.

С учетом кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг являются приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.

Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам республики, определен постановлением Правительства Республики Калмыкия от 3 октября 2011 г. № 344 «О государственных услугах (функциях) Республики Калмыкия».

Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации позволило создать в республике современную модель социальной поддержки населения. Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.

Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.

Вопрос улучшения демографической ситуации в стране определен одним из приоритетных направлений, и в связи с этим в республике большое значение уделяется решению проблем эффективных программ поддержки материнства, детства и поддержки семей с детьми. 

Правительством Республики Калмыкия утвержден Комплексный план по улучшению демографической ситуации в Республике Калмыкия на 2014-2018 годы.

Организация оздоровления, отдыха и занятости детей должна стать неотъемлемой частью социальной политики, политики развития человеческого потенциала, главный ориентир которой - вклад в повышение общего качества жизни детей.

С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в стране и регионе органы государственной власти, органы местного самоуправления видят свою задачу в том, чтобы повысить эффективность системы оздоровления, отдыха и занятости детей.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия по оздоровлению и отдыху детей переданы субъектам Российской Федерации (за исключением полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, которые закреплены за органами местного самоуправления).

В целях реализации указанных федеральных законов в республике принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств федерального и республиканского бюджета, а также определяющих основные задачи в сфере детского отдыха.

Внесены изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие страхование детей в период нахождения в оздоровительных учреждениях; увеличение возраста оздоравливаемых детей до 16 лет включительно; проведение инвентаризации, составление и ведение реестра материальной базы детских районных оздоровительных лагерей.

Систему координации в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей в республике с 2010 года осуществляет межведомственная Рабочая группа по организации и осуществлению контроля за оздоровлением, занятостью и отдыхом детей в Республике Калмыкия, созданная при Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Калмыкия осуществляется на базе районных (стационарных) детских оздоровительных лагерей, лагерей дневного пребывания при общеобразовательных учреждениях, санаторных оздоровительных лагерей за пределами республики. Оздоровление детей проводится круглогодично, но основным периодом в этой работе является летняя оздоровительная кампания

На базе санаторных оздоровительных лагерей за пределами республики оздоровление детей проводится круглогодично. Реализация программ по трудоустройству и созданию дополнительных временных рабочих мест для детей также организуется в течение года.

Благодаря совместной работе всех заинтересованных органов власти и организаций в период работы летних оздоровительных учреждений удалось добиться следующих результатов:

в течение двух последних лет отмечена положительная динамика по выполнению планов-заданий Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, направленных на подготовку оздоровительных учреждений;

открытие всех летних оздоровительных учреждений при наличии санитарно-эпидемиологического заключения;

выраженный оздоровительный эффект отмечен в 2014 году отмечен у 89,3% детей, в 2013 г. - у 86,3%;

отсутствие вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений у детей.

В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях.

В течение последних лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.

Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей.

Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы детей, ухудшение их положения вызывают необходимость принятия действенных мер по усилению социально-правовой защиты детей.

Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала в более чем 60% загородных оздоровительных лагерей существует проблема укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами.

Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на финансирование в полной мере системы оздоровления и отдыха детей в Республике Калмыкия, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованными формами оздоровления и отдыха, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией оздоровления и отдыха детей.

Исполнение государственных функций по осуществлению перевозки  несовершеннолетних самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений возложено на Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия. Полномочия осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 г. № 663 «О распределении субвенций на реализацию полномочий по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций». Исполнение государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в пределах своей компетенции возложено на Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия. Полномочия осуществляются в соответствии с Законом Республики от 11 июля 2014 года № 68-V-З «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия».

Уровень и качество жизни пожилых людей значительно ниже, чем у трудоспособной части населения, что связано с ограниченными возможностями здоровья и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы.

Поэтому, безусловно, необходима дополнительная государственная социальная поддержка, так как проблемы пожилых людей требуют от государственных органов многопрофильной целевой социальной защиты населения.

В республике функционируют 23 учреждения социального обслуживания населения. По условиям предоставления социальных услуг данные учреждения подразделяются на стационарные и нестационарные типы.

Стационарное социальное обслуживание в Республике Калмыкия гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется 6 подведомственными министерству домами-интернатами на 604 койко-мест, общее число проживающих на 1 января 2015 года составило 603человека.

Всего число обслуженных граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в стационарных учреждениях социального обслуживания в 2014 году составило 1031 человек.

Очередность на поселение в дома-интернаты общего типа отсутствует, однако ежегодно сохраняется очередность на поселение в бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Сарпинский психоневрологический дом-интернат». На 1 января 2015 года в очереди на помещение в данное учреждение состоят 58 человек.

Нестационарным социальным обслуживанием, предоставляемым 14 комплексными центрами социального обслуживания, расположенными в районах республики и г. Элиста, охвачено 8761 граждан пожилого возраста и инвалидов.

Несмотря на достигнутые ранее позитивные результаты, приведшие к стабилизации, развитию и укреплению системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, остается нерешенным ряд проблем.

В стационарных учреждениях социального обслуживания необходимо создать более комфортные условия проживания, повысить качество медико-социальной помощи и реабилитации, предоставления услуг социальной и социокультурной направленности.

Учитывая географическое положение, низкую плотность населения и большую протяженность расстояний между населенными пунктами республики, необходимо создавать мобильные бригады по комплексному предоставлению социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, что, несомненно, благотворно скажется на уровне и качестве социального обслуживания и повысит эффективность предоставления социальных услуг.

Укрепление и развитие социально ориентированных некоммерческих общественных организаций обеспечат взаимодействие гражданского общества и государства, будет способствовать реализации конституционных прав и интересов граждан, развитию социальной, культурной и образовательной сфер в Республике Калмыкия.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты программы, сроки реализации государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Калмыкия «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» (далее – Госпрограмма) определены исходя из Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 года № 152, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. № 152, Концепции демографического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 3 июля 2002 г. № 336-р.

К приоритетным направлениям социальной политики Республики Калмыкия, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе:

модернизация и развитие сектора социальных услуг;

обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению; развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов частно-государственного партнерства.

Исходя из указанных приоритетов государственной политики  определены цели Государственной программы Республики Калмыкия «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы»:

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения;

обеспечение развития системы оздоровления и отдыха детей в Республике Калмыкия;

обеспечение полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального обслуживания.

Для достижения целей Госпрограммы предстоит обеспечить решение следующих задач:

выполнение обязательств государства в отношении граждан - получателей мер социальной поддержки;

обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;

координация выполнения мероприятий Государственной программы, мониторинг их реализации и контроль за реализацией мероприятий;

нормативное правовое, материально-техническое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий Государственной программы;

контроль за проведением, выполнением и достижением целевых индикаторов.

Оценка достижения целей Госпрограммы производится посредством следующих показателей:

1) Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения;

2) Удельный вес граждан, охваченных социальным обслуживанием, в общей численности граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий.

Определяется как отношение численности граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения в республике за год, к численности граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального обслуживания населения республики за год.

Рост данного показателя по годам реализации Госпрограммы будет обеспечиваться за счет совершенствования на федеральном и региональном уровнях законодательства, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения, развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения и пр.

3) Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по повышению роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.

Выполнение данного показателя по годам реализации Госпрограммы будет обеспечиваться за счет привлечения к социальной поддержке и социальному обслуживанию населения бизнес-структур в рамках государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворителей.

Реализация мероприятий Госпрограммы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.

Реализация мероприятий Госпрограммы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов, в том числе, носящих макроэкономический характер:

расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования бюджетных средств Республики Калмыкия;

совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджета Республики Калмыкия;

реализация мер социальной поддержки семьи и детей создаст предпосылки увеличения рождаемости, особенно многодетности, что необходимо для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики республики.

Госпрограмма ориентирована на стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях. Реализация планируемых мероприятий программы позволит увеличить количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха; сохранить и развить материально-техническую базу районных оздоровительных лагерей; повысить эффективность и координацию деятельности субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей.

Госпрограмма направлена на повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.

Реализация планируемых мероприятий госпрограммы позволит  увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, что положительно скажется на увеличении охвата и удовлетворении потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальных услугах. 

Сведения о показателях (индикаторах) Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы и их значениях представлены в таблице № 1 Приложения к Государственной программе.

 

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы

 

Госпрограмма определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.

Госпрограмма включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Госпрограммы и решение программных задач:

1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан;

2. Развитие эффективной системы социального обслуживания населения;

3. Организация отдыха и оздоровления детей, перевозки несовершеннолетних, опеки и попечительства недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан в Республике Калмыкия;

4. Обеспечение реализации Государственной программы;

5. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Калмыкия.

Для каждой подпрограммы Госпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлены планы мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, предусматривающих разработку новых подходов к предоставлению социальных услуг, на совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан-получателей мер социальной поддержки, а также на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению.

В рамках подпрограммы «Развитие эффективной системы социального обслуживания населения» в целях повышения уровня, доступности и качества услуг социального обслуживания населения, обеспечения соответствия условий их предоставления современному уровню развития общественных отношений, укрепления правовых основ внедрения рыночных механизмов в установленной области будет осуществляться правовое, организационное и информационное сопровождение проекта нового федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», расширение сферы применения адресного механизма предоставления услуг социального обслуживания, с учетом уровня доходов получателей.

В целях повышения уровня, качества и доступности услуг социального обслуживания в рамках реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, строительство и перепрофилирование учреждений, планируется:

увеличение коечной мощности на 150 койко-мест к 2017 году, что позволит ликвидировать очередность для помещения граждан в учреждение психоневрологического типа;

укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации республиканскому бюджету.

В рамках подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей, перевозки несовершеннолетних, опеки и попечительства недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан в Республике Калмыкия» организация оздоровления, отдыха детей должна стать неотъемлемой частью социальной политики, политики развития человеческого потенциала, главный ориентир которой - вклад в повышение общего качества жизни детей.

С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в стране и регионе органы государственной власти, органы местного самоуправления видят свою задачу в том, чтобы повысить эффективность системы оздоровления, отдыха и занятости детей.

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 № 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия по оздоровлению и отдыху детей переданы субъектам Российской Федерации (за исключением полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, которые закреплены за органами местного самоуправления).

В целях реализации указанных федеральных законов в республике принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств федерального и республиканского бюджетов, а также определяющих основные задачи в сфере детского отдыха.

В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях  и  загородных оздоровительных  лагерях.

Также с наступлением обстоятельств, связанных с самовольным уходом лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений возникает потребность в возвращении его родителям или иным законным представителям или в учреждение, воспитанником которого он является, либо о его помещении в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту его проживания.

Недееспособные и ограничено дееспособные совершеннолетние граждане нуждаются в защите. Одним из способов защиты их прав и законных интересов и восполнения их дееспособности является опека и попечительство.

Данные формы устройства недееспособных и ограничено дееспособных граждан являются наиболее благоприятными для них, так как они остаются проживать в привычных домашних условиях и им обеспечивается индивидуальный уход.

Важнейшим элементом реализации подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы» является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Подпрограммы. Управление развитием отрасли должно строиться в соответствии с ее структурой и обозначенными целями и задачами. Успешная реализация Подпрограммы возможна только при внедрении программно-целевого подхода к управлению. Для этого должна быть определена организационная структура управления реализацией Подпрограммы.

В рамках подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Калмыкия» в условиях недостаточного финансирования социальной сферы необходимо развивать механизмы, позволяющие обеспечить максимальный эффект от вложения этих средств. Одним из способов является распределение финансовых ресурсов на конкурсной основе среди социально ориентированных некоммерческих организаций, эффективно работающих в социальной сфере. В результате открытых конкурсов финансовые средства на реализацию социальных проектов получают организации, представившие наиболее эффективное решение социальных проблем, деятельность которых направлена на оказание услуг наиболее незащищенным слоям населения и формирование благоприятной социальной среды в республике. Кроме того, проведение конкурсов социальных проектов стимулирует организации применять проектный подход к деятельности, что повышает эффективность их работы.

В ходе реализации подпрограммы увеличится количество социально ориентированных некоммерческих организаций, будет разработан и внедрен механизм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, повысится уровень профессионализма руководителей и членов социально ориентированных некоммерческих организаций, уровень гражданской активности некоммерческих организаций.

В качестве исполнителя мероприятий Подпрограммы выступают также территориальные органы министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия и подведомственные учреждения.

Решение поставленных задач будет осуществляться путем проведения аналитической и экспертной работы.

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Государственной программы представлены в таблице № 2 Приложения к  Государственной программе.

 

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

Для достижения цели Госпрограммы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (правоустанавливающие, правоприменительные и контрольные) и финансовые (бюджетные, налоговые) меры.

Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Госпрограммы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм и стандартов.

Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан в формах субвенций и субсидий, обеспечивающих представление населению различных мер социальной поддержки, а также путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства.

Косвенное экономическое регулирование осуществляется с помощью налоговых мер государственного регулирования.

В Республике Калмыкия реализацию Госпрограммы предполагается осуществлять за счет комплекса мероприятий, направленных на реализацию социального законодательства в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Госпрограммы приведены в таблице № 4 Приложения к Госпрограмме.

 

V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы)

 

В рамках Госпрограммы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию (социальной поддержке) населения.

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы представлен в таблице № 5 Приложения к Госпрограмме.

 

VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы

 

В ходе Госпрограммы, в части реализации подпрограммы «Развитие эффективной системы социального обслуживания населения» участвуют учреждения социального обслуживания населения: 3 казенных учреждения Республики Калмыкия и 20 бюджетных учреждений Республики Калмыкия.

Планируется участие социально ориентированных некоммерческих общественных организаций в предоставлении социальных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения в подпрограмме «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Калмыкия на 2014-2015 годы».

 

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы

 

Органы местного самоуправления в основных мероприятиях, а также в разработке и реализации госпрограммы не участвуют.

 

VIII.Обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых республиканских целевых программ и подпрограмм

(их перечень и паспорта)

 

Подпрограммы Госпрограммы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

Решение задач, связанных с выполнением обязательств государства по социальной поддержке граждан предусмотрено Подпрограммой «Социальная поддержка отдельных категорий граждан».

Решение задач, связанных с повышением уровня и качества социального обслуживания населения, будет осуществляться в рамках Подпрограммы «Развитие эффективной системы социального обслуживания населения».

Кроме того, увеличится доля детей и подростков, охваченных разными формами организованного отдыха, что несомненно отразится на повышении социальной стабильности и снижении роста подростковой преступности.

Исполнение задач по осуществлению перевозок несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений и передача несовершеннолетнего родителям или иным законным представителям.

Решение задач, связанных с выполнением обязательств по осуществлению полномочий в сфере опеки и попечительства.

Реализация задач подпрограммы «Развитие эффективной системы социального обслуживания населения» позволит обеспечить потребность граждан в социальных услугах по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, улучшить условия их предоставления, привлечь к оказанию социальных услуг негосударственных некоммерческих организаций.

Кроме того, увеличится доля удельного веса граждан, охваченных всеми формами социального обслуживания, что положительно скажется на повышении социальной стабильности в республике.

В Республике Калмыкия в условиях недостаточного финансирования социальной сферы необходимо развитие механизмов, позволяющих обеспечить максимальный эффект от вложения средств, направленных на решение социальных проблем.

Одним из способов является распределение финансовых ресурсов на конкурсной основе среди социально ориентированных некоммерческих организаций, эффективно работающих в социальной сфере.

В результате открытых конкурсов финансовые средства на реализацию социальных проектов получат организации, представившие наиболее эффективное решение социальных проблем, деятельность которых направлена на оказание услуг наиболее незащищенным слоям населения и формирование благоприятной социальной среды в республике.

Кроме того, проведение конкурсов социальных проектов будет стимулировать общественные организации применять проектный подход к деятельности, способствовать повышению эффективности их работы.

 

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Программы

 

На реализацию Госпрограммы планируется направить 8 137 333,7 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 1 793 258,7 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета (действующие расходные обязательства) – 5 008 478,9 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета (дополнительные объемы ресурсов) – 1 323 512,6 тыс. рублей;

за счет средств государственных внебюджетных фондов – 12 083,5 тыс. рублей.

В ходе реализации Госпрограммы в 2013-2017 годах ежегодно планируется внесение изменений в Госпрограмму в части уточнения объема финансовых средств с учетом фактического выделения средств из федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных фондов.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, на реализацию целей Госпрограммы Республики Калмыкия, приведены в таблице № 7 Приложения к Госпрограмме.

 

Х. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств республиканского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, республиканским целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы) и другим источникам финансирования

 

Информация о ресурсном обеспечении за счет средств республиканского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы) представлена в таблице № 6 Приложения к Госпрограмме.

 

ХI. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере

 

Реализация Государственной программы Республики Калмыкия «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» позволит достигнуть следующих результатов:

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

увеличение вклада социальных выплат из республиканского бюджета в сокращение дефицита доходов семей;

соответствие объема и качества предоставленных социальных услуг параметрам государственного задания в 2013-2017 годах до 100 процентов;

оздоровление 100 процентов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

доведение к 2017 году удельного веса граждан, охваченных социальным обслуживанием до 99,8%, от общего числа граждан, обратившихся за получением социального обслуживания в нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;

снижение к 2017 году удельного веса стационарных учреждений социального обслуживания населения, требующих проведения текущего и капитального ремонтов, реконструкции с 33% до 9%;

увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку.

 

ХII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

 

Важным условием успешной реализации настоящей программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы.

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.

Макроэкономические риски: возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.

Финансовые риски: возможное уменьшение объема средств республиканского бюджета, направляемого на реализацию мероприятий подпрограммы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы.

Законодательно-правовые риски обусловлены изменением федерального и республиканского законодательства в области социальной защиты населения.

Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации Госпрограммы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий Госпрограммы.

Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.

С целью управления указанными рисками предусматривается:

ежегодная корректировка мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Госпрограммы на основе проведения мониторинга реализации Госпрограммы;

информационное, организационно-методическое и экспертно аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Госпрограммы;

обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Госпрограммы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей;

планирование реализации подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Госпрограммы.

 

ХIIIМетодика оценки эффективности государственной программы

 

Оценка эффективности реализации Госпрограммы проводится на основе:

оценки степени достижения целей и решения задач Госпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Госпрограммы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений по формуле:

Сд = Зф/Зп*100%, где:

Сд - степень достижения целей (решения задач),

Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Госпрограммы/подпрограммы в отчетном году,

Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Госпрограммы/подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;

оценки уровня освоения средств федерального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Госпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Госпрограммы по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов), по формуле:

Уф = Фф/Фп*100%, где:

Уф - уровень освоения средств Госпрограммы в отчетном году,

Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию Госпрограммы в отчетном году,

Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по Госпрограмме на отчетный год.

До начала очередного года реализации Госпрограммы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Госпрограммы (подпрограммы) определяет устанавливает интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Госпрограммы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Госпрограммы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Госпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.

Госпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95% и более показателей Госпрограммы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Госпрограммы к высокому уровню эффективности;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации Госпрограммы в отчетном году.

Госпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации Госпрограммы в отчетном году.

Если реализация Госпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

Для расчета показателей (индикаторов) Госпрограммы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:

годовая форма № 1 - соцподдержка, утвержденная приказом Росстата от 2 июня 2010 г. № 207 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни населения»;

полугодовая форма № 3 - соцподдержка, утвержденная приказом Росстата от 18 января 2010 г. № 62 «О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 3 - соцподдержка «Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и Указания по ее заполнению»;

месячная форма № 1 - пособие, утвержденная постановлением Росстата от 28 декабря 2004 г. № 154 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2005 год»;

квартальная форма № 1-Дальнее ЖД, утвержденная постановлением Росстата от 28 декабря 2004 г. № 154 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2005 год»;

квартальная форма № 1-Пригород-ЖД, утвержденная постановлением Росстата от 28 декабря 2004 г. № 154 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2005 год»;

годовая форма № 2-УСОН, утвержденная постановлением Росстата от 27 декабря 2005 г. № 108 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России статистического наблюдения за лицами, обратившимися в учреждения социального обслуживания семьи и детей»;

годовая форма № 1-ДЕТИ (соц), утвержденная постановлением Росстата от 1 апреля 2005 г. № 25 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними»;

ежемесячный, полугодовой (годовой) отчет, утвержденный приказом Минтруда России от 27 февраля 2014 г. № 111н «Об оценке эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций»;

отчет по целевому использованию денежных средств;

годовая форма № 103-РИК, утвержденная приказом Росстата от 20 июля 2011 г. № 329 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений»;

годовая форма № 3-собес (сводная), утвержденная приказом Росстата от 11 сентября 2009 г. № 196 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения»;

годовая форма № 4-собес (сводная), утвержденная приказом Росстата от 11 сентября 2009 г. № 196 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения»;

годовая форма № 5-собес, утвержденная приказом Росстата от 11 сентября 2009 г. № 196 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения»;

годовая форма № 6-собес, утвержденная приказом Росстата от 11 сентября 2009 г. № 196 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения»;

квартальные формы федерального статистического наблюдения № 1-ФП «Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение государственных и федеральных целевых программ» и № 1-ФП (индикаторы) «Сведения о целевых индикаторах и показателях реализации государственных и федеральных целевых программ (подпрограмм)», утвержденные приказом Росстата от 27 июля 2012 г. «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ходом реализации государственных и федеральных целевых программ (подпрограмм)»;

данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей Госпрограммы;

иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности Госпрограммы.

 

 

Подпрограмма 1. «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»

 

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»

Государственной программы Республики Калмыкия «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия

Цель подпрограммы

Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения Республики Калмыкия.

Задачи подпрограммы

 Повышение адресности при предоставлении мер социальной поддержки;

Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

 Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь;

 Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

2013 – 2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет всего – 6 142 398,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 808 459,7 тыс. рублей;

2014 год – 1 253 390,0 тыс. рублей;

2015 год – 1 288 945,0 тыс. рублей;

2016 год – 1 364 205,2 тыс. рублей;

2017 год – 1 427 399,0 тыс. рублей.

В т.ч. за счет средств федерального бюджета всего – 1 691 662,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 166 654,7 тыс. рублей;

2014 год – 383 599,5 тыс. рублей;

2015 год – 365 620,8 тыс. рублей;

2016 год – 380 776,6 тыс. рублей;

2017 год – 395 011,0 тыс. рублей.

за счет средств республиканского бюджета (действующие расходные обязательства) всего – 3 433 456,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год 641 805,0 тыс. рублей;

2014 год – 649 047,7 тыс. рублей;

2015 год – 708 700,6 тыс. рублей;

2016 год – 725 803,1 тыс. рублей;

2017 год – 708 100,0 тыс. рублей.

за счет средств республиканского бюджета (дополнительные объемы ресурсов) всего – 1 017 279,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год 0 тыс. рублей;

2014 год – 220 742,8 тыс. рублей;

2015 год – 214 623,6 тыс. рублей;

2016 год – 257 625,5 тыс. рублей;

2017 год – 324 288,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

  Увеличение количества граждан - получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, преодолевших трудную жизненную ситуацию;

  Снижение бедности отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки;

  Увеличение количества малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта;

  Повышение уровня жизни семей с детьми.

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

текущего состояния, основных проблем в сфере и прогноз её развития

 

Подпрограмма разработана в соответствии с федеральным и региональным законодательствами исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода.

С учетом кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг являются приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.

Вопрос улучшения демографической ситуации в стране был определен одним из приоритетных направлений, и в связи с этим большое значение уделяется решению проблем эффективных программ поддержки материнства, детства и поддержки семей с детьми.

В рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» Правительством Республики Калмыкия утвержден Комплексный План мероприятий по улучшению демографической ситуации в Республике Калмыкия на 2014-2018 годы, направленный на создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей. 

Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Подпрограммы.

 

I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты

Подпрограммы, сроки ее реализации

 

1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» (далее – Подпрограмма) определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

 

2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы

и основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы,


Информация по документу
Читайте также