Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 29.07.2015 № 283 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в Государственную программу «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики
Калмыкия от 21 июня Правительство Республики Калмыкия постановляет: Внести изменения в Государственную программу «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 июня 2013 г. N 317 «О Государственной программе «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», изложив ее в новой редакции согласно приложению. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 29
июля N 283 г. Элиста Приложение к постановлению Правительства Республики Калмыкия от
29 июля «Утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 июня ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2017 ГОДЫ» ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2017 ГОДЫ»
Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. С учетом кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг являются приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходят информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам республики, определен постановлением Правительства Республики
Калмыкия от 3 октября Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации позволило создать в республике современную модель социальной поддержки населения. Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности. Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы. Вопрос улучшения демографической ситуации в стране определен одним из приоритетных направлений, и в связи с этим в республике большое значение уделяется решению проблем эффективных программ поддержки материнства, детства и поддержки семей с детьми. В рамках формирования и координации единой государственной политики, направленной на решение проблем демографического развития в Республике Калмыкия, Правительством Республики Калмыкия образована межведомственная комиссия по демографической политике Республики Калмыкия, а также разработан План мероприятий Республики Калмыкия по повышению рождаемости на период 2015-2018 годы. Организация оздоровления, отдыха и занятости детей должна стать неотъемлемой частью социальной политики, политики развития человеческого потенциала, главный ориентир которой - вклад в повышение общего качества жизни детей. С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в стране и республике органы государственной власти, органы местного самоуправления видят свою задачу в том, чтобы повысить эффективность системы оздоровления, отдыха и занятости детей. В соответствии с
Федеральным законом от 17 декабря В целях реализации указанных федеральных законов в республике принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств федерального и республиканского бюджета, а также определяющих основные задачи в сфере детского отдыха. Внесены изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие страхование детей в период нахождения в оздоровительных учреждениях, увеличение возраста оздоравливаемых детей до 16 лет включительно, проведение инвентаризации, составление и ведение реестра материальной базы детских районных оздоровительных лагерей. Систему координации в сфере оздоровления, отдыха и занятости детей в республике с 2010 года осуществляет межведомственная Рабочая группа по организации и осуществлению контроля за оздоровлением, занятостью и отдыхом детей в Республике Калмыкия, созданная при Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Калмыкия осуществляется на базе районных (стационарных) детских оздоровительных лагерей, лагерей дневного пребывания при общеобразовательных учреждениях, санаторных оздоровительных лагерей за пределами республики. Оздоровление детей проводится круглогодично, но основным периодом в этой работе является летняя оздоровительная кампания На базе санаторных оздоровительных лагерей за пределами республики оздоровление детей проводится круглогодично. Реализация программ по трудоустройству и созданию дополнительных временных рабочих мест для детей также организуется в течение года. Благодаря совместной работе всех заинтересованных органов власти и организаций в период работы летних оздоровительных учреждений удалось добиться следующих результатов: в течение двух последних лет отмечена положительная динамика по выполнению планов-заданий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (далее - Роспотребнадзор по Республике Калмыкия), направленных на подготовку оздоровительных учреждений; открытие всех летних оздоровительных учреждений при наличии санитарно-эпидемиологического заключения; выраженный оздоровительный эффект отмечен у
78,2% детей в отсутствие вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений у детей. В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях. В течение последних лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению. Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей. Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы детей, ухудшение их положения вызывают необходимость принятия действенных мер по усилению социально-правовой защиты детей. Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации оздоровления и отдыха детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных оздоровительных лагерей, некомфортных условий проживания персонала в более чем 60% загородных оздоровительных лагерей существует проблема укомплектования их педагогическими и медицинскими кадрами. Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на финансирование в полной мере системы оздоровления и отдыха детей в Республике Калмыкия, не будут предприняты, уменьшится охват детей организованными формами оздоровления и отдыха, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией оздоровления и отдыха детей. Исполнение
государственных функций по осуществлению перевозки несовершеннолетних самовольно ушедших из
семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных
детских учреждений возложено на Министерство социального развития, труда и
занятости Республики Калмыкия. Полномочия осуществляются в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября Исполнение государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан в пределах своей компетенции возложено на Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия. Полномочия осуществляются в соответствии с Законом Республики от 11 июля 2014 года N 68-V-З «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия». В республике наблюдается устойчивый рост численности пожилых людей в структуре общей численности населения республики. Так, число пожилых и старых людей в 2005 году равнялось 14,3% (41569 чел.), а в 2013 году - 17,5% (49359 чел.), 2014 – 18,5% (62092 чел.). Уровень и качество жизни пожилых людей значительно ниже, чем у трудоспособной части населения, что связано с ограниченными возможностями здоровья и утратой способности к получению дополнительных доходов к пенсии в виде заработной платы. Поэтому, безусловно, необходима дополнительная государственная социальная поддержка, так как проблемы пожилых людей требуют от государственных органов многопрофильной целевой социальной защиты населения. В республике функционируют 23 учреждения социального обслуживания населения. По формам предоставления социальных услуг данные организации подразделяются на стационарные, полустационарные и социальное обслуживание на дому. Стационарное социальное обслуживание в Республике Калмыкия гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляется 6 подведомственными министерству домами-интернатами на 604 койко-мест, общее число проживающих на 1 января 2015 года составило 603 человека. Всего число обслуженных граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в стационарных учреждениях социального обслуживания в 2014 году составило 1031 человек. Очередность на поселение в дома-интернаты общего типа отсутствует, однако ежегодно сохраняется очередность на поселение в бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Сарпинский психоневрологический дом-интернат». На 1 января 2015 года в очереди на помещение в данное учреждение состоят 58 человек. Социальным обслуживанием на дому, предоставляемое 14 комплексными центрами социального обслуживания, расположенными в районах республики и г.Элиста, охвачено 8761 граждан пожилого возраста и инвалидов. Несмотря на достигнутые ранее позитивные результаты, приведшие к стабилизации, развитию и укреплению системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, остается нерешенным ряд проблем. В стационарных учреждениях социального обслуживания необходимо создать более комфортные условия проживания, повысить качество медико-социальной помощи и реабилитации, предоставления услуг социальной и социокультурной направленности. Учитывая географическое положение, низкую плотность населения и большую протяженность расстояний между населенными пунктами республики, необходимо создавать мобильные бригады по комплексному предоставлению социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, что, несомненно, благотворно скажется на уровне и качестве социального обслуживания и повысит эффективность предоставления социальных услуг. Укрепление и развитие социально ориентированных некоммерческих общественных организаций обеспечат взаимодействие гражданского общества и государства, будут способствовать реализации конституционных прав и интересов граждан, развитию социальной, культурной и образовательной сфер в Республике Калмыкия. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Приоритеты
государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Республики Калмыкия «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на
2013-2017 годы» (далее - Госпрограмма) определены исходя из Концепции
социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до
2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия
от 30 мая 2011 года N 152, Концепции демографической политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 9 октября К приоритетным направлениям социальной политики Республики Калмыкия, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе: модернизация и развитие сектора социальных услуг; обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению; развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов частно-государственного партнерства. Исходя из указанных приоритетов государственной политики, определены цели Государственной программы Республики Калмыкия «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы»: создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки; повышение доступности социального обслуживания населения; обеспечение развития системы оздоровления и отдыха детей в Республике Калмыкия; обеспечение полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития. Для достижения целей Госпрограммы предстоит обеспечить решение следующих задач: выполнение обязательств государства в отношении граждан - получателей мер социальной поддержки; обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей; повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг; координация выполнения мероприятий Государственной программы, мониторинг их реализации и контроль за реализацией мероприятий; нормативное правовое, материально-техническое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий Государственной программы; контроль за проведением, выполнением и достижением целевых индикаторов. Оценка достижения целей Госпрограммы производится посредством следующих показателей: 1) Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения; 2) Удельный вес граждан, охваченных социальным обслуживанием, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах социального обслуживания, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий. Определяется как отношение численности граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения в республике за год, к численности граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального обслуживания населения республики за год. Рост данного показателя по годам реализации Госпрограммы будет обеспечиваться за счет совершенствования на федеральном и региональном уровнях законодательства, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения, развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения и пр. 3) Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку. Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по повышению роли социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения. Выполнение данного показателя по годам реализации Госпрограммы будет обеспечиваться за счет привлечения к социальной поддержке и социальному обслуживанию населения бизнес-структур в рамках государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворителей. Реализация мероприятий Госпрограммы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов. Реализация мероприятий Госпрограммы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов, в том числе, носящих макроэкономический характер: расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования бюджетных средств Республики Калмыкия; совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджета Республики Калмыкия; реализация мер социальной поддержки семьи и детей создаст предпосылки к увеличению рождаемости, особенно многодетности, что необходимо для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики республики. Госпрограмма ориентирована на стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях. Реализация планируемых мероприятий программы позволит увеличить количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха; сохранить и развить материально-техническую базу районных оздоровительных лагерей; повысить эффективность и координацию деятельности субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей. Госпрограмма направлена на повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения. Реализация планируемых мероприятий госпрограммы позволит увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, что положительно скажется на увеличении охвата и удовлетворении потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальных услугах. Сведения о показателях (индикаторах) Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы, республиканских целевых программ и их значениях представлены в приложении 1 к Государственной программе. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Госпрограмма определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности. Госпрограмма включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Госпрограммы и решение программных задач: 1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан; 2. Развитие эффективной системы социального обслуживания населения; 3. Организация отдыха и оздоровления детей, перевозки несовершеннолетних, опеки и попечительства недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан в Республике Калмыкия; 4. Обеспечение реализации Государственной программы; 5. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Калмыкия. Для каждой подпрограммы Госпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлены планы мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи. В рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, предусматривающих разработку новых подходов к предоставлению социальных услуг, на совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан-получателей мер социальной поддержки, а также на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению. В рамках подпрограммы «Развитие эффективной системы социального обслуживания населения» в целях повышения уровня, доступности и качества услуг социального обслуживания населения, обеспечения соответствия условий их предоставления современному уровню развития общественных отношений, укрепления правовых основ внедрения рыночных механизмов в установленной области будет осуществляться правовое, организационное и информационное сопровождение Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», расширение сферы применения адресного механизма предоставления услуг социального обслуживания, с учетом уровня доходов получателей. В целях повышения уровня, качества и доступности услуг социального обслуживания в рамках реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, планируются строительство и перепрофилирование учреждений путем: увеличения коечной мощности на 150 койко-мест к 2017 году, что позволит ликвидировать очередность для помещения граждан в учреждение психоневрологического типа; укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации республиканскому бюджету. В рамках подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей, перевозки несовершеннолетних, опеки и попечительства недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан в Республике Калмыкия» организация оздоровления, отдыха детей должна стать неотъемлемой частью социальной политики, политики развития человеческого потенциала, главный ориентир которой - вклад в повышение общего качества жизни детей. С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в стране и республике органы государственной власти, органы местного самоуправления видят свою задачу в том, чтобы повысить эффективность системы оздоровления, отдыха и занятости детей. В целях исполнения полномочий по оздоровлению и отдыху детей переданы субъектам Российской Федерации (за исключением полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, которые закреплены за органами местного самоуправления) в республике принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств федерального и республиканского бюджетов, а также определяющих основные задачи в сфере детского отдыха. В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества оздоровления и отдыха детей и, соответственно, удовлетворенности услугами по организации оздоровления и отдыха детей, преимущественно в санаторно-курортных организациях и загородных оздоровительных лагерях. Также с наступлением обстоятельств, связанных с самовольным уходом лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений возникает потребность в возвращении его родителям или иным законным представителям или в учреждение, воспитанником которого он является, либо о его помещении в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту его проживания. Недееспособные и ограничено дееспособные совершеннолетние граждане нуждаются в защите. Одним из способов защиты их прав и законных интересов и восполнения их дееспособности являются опека и попечительство. Данные формы устройства недееспособных и ограничено дееспособных граждан наиболее благоприятны для них, так как они остаются проживать в привычных домашних условиях и им обеспечивается индивидуальный уход. Важнейшим элементом реализации подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы» является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Подпрограммы. Управление развитием отрасли должно строиться в соответствии с ее структурой и обозначенными целями и задачами. Успешная реализация Подпрограммы возможна только при внедрении программно-целевого подхода к управлению. Для этого должна быть определена организационная структура управления реализацией Подпрограммы. В рамках подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Калмыкия на 2014-2015 годы» будут реализованы мероприятия, направленные на полное и эффективное использование возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития республики за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Государственной программы представлены в приложении 2 к Государственной программе. На реализацию Госпрограммы планируется направить 7 871 597,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 798 038,0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета всего, - 6 070 152,5 тыс. рублей; в том числе действующие расходные обязательства - 5 201 596,1 тыс. рублей; за счет средств из внебюджетных источников - 3 407,4 тыс. рублей. В ходе реализации Госпрограммы в 2013-2017 годах ежегодно планируется внесение изменений в Госпрограмму в части уточнения объема финансовых средств, с учетом фактического выделения средств из федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных фондов. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников, на реализацию целей Госпрограммы Республики Калмыкия, приведены в приложении 6 к Госпрограмме. IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы) В рамках Госпрограммы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию (социальной поддержке) населения. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы представлен в приложении 5 к Госпрограмме. V. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых подпрограмм Подпрограммы Госпрограммы выделены, исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач. Решение задач, связанных с выполнением обязательств государства по социальной поддержке граждан предусмотрено Подпрограммой «Социальная поддержка отдельных категорий граждан». Решение задач, связанных с повышением уровня и качества социального обслуживания населения, будет осуществляться в рамках Подпрограммы «Развитие эффективной системы социального обслуживания населения». Реализация задач подпрограммы «Развитие эффективной системы социального обслуживания населения» позволит обеспечить потребность граждан в социальных услугах по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, улучшить условия их предоставления, привлечь к оказанию социальных услуг негосударственных некоммерческих организаций. Кроме того, увеличится доля удельного веса граждан, охваченных всеми формами социального обслуживания, что положительно скажется на повышении социальной стабильности в республике. Решение задач подпрограммы «Организация отдыха и оздоровления детей, перевозки несовершеннолетних, опеки и попечительства недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних граждан в Республике Калмыкия» позволит улучшить условия для развития системы оздоровления и отдыха детей, повысить качество услуг по организации оздоровления и отдыха детей и как, следствие, - удовлетворенность и рост потребления населения республики данных услуг. Кроме того, увеличится доля детей и подростков, охваченных разными формами организованного отдыха, что несомненно отразится на повышении социальной стабильности и снижении роста подростковой преступности. В Республике Калмыкия в условиях недостаточного финансирования социальной сферы необходимо развитие механизмов, позволяющих обеспечить максимальный эффект от вложения средств, направленных на решение социальных проблем. Одним из способов является распределение финансовых ресурсов на конкурсной основе среди социально ориентированных некоммерческих организаций, эффективно работающих в социальной сфере. В результате открытых конкурсов финансовые средства на реализацию социальных проектов получат организации, представившие наиболее эффективное решение социальных проблем, деятельность которых направлена на оказание услуг наиболее незащищенным слоям населения и формирование благоприятной социальной среды в республике. Кроме того, проведение конкурсов социальных проектов будет стимулировать общественные организации применять проектный подход к деятельности, способствовать повышению эффективности их работы.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Важным условием успешной реализации настоящей программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. Макроэкономические риски: возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция. Финансовые риски: возможное уменьшение объема средств республиканского бюджета, направляемого на реализацию мероприятий Госпрограммы, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Гарантией исполнения мероприятий подпрограммы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий подпрограммы. Законодательно-правовые риски обусловлены изменением федерального и республиканского законодательства в области социальной защиты населения. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации Госпрограммы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий Госпрограммы. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления. С целью управления указанными рисками предусматривается: ежегодная корректировка мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования Госпрограммы на основе проведения мониторинга реализации Госпрограммы; информационное, организационно-методическое и экспертно аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации Госпрограммы; обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Госпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей. Подпрограмма 1. «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»ПАСПОРТПодпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан»Государственной программы «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013 – 2017 годы»
основных проблем в сфере и прогноз её развития Подпрограмма разработана
в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом
Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 «О стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», Указом Президента
Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 «Об утверждении
Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025
года», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода и применением критериев нуждаемости. С учетом кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг являются приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации и применением критериев нуждаемости. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг. Вопрос улучшения демографической ситуации в стране был определен одним из приоритетных направлений, и в связи с этим большое значение уделяется решению проблем эффективных программ поддержки материнства, детства и поддержки семей с детьми. В рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка населения Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» Правительством Республики Калмыкия образована межведомственная комиссия по демографической политике Республики Калмыкия, а также разработан План мероприятий Республики Калмыкия по повышению рождаемости на период 2015-2018 годы. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности. Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Подпрограммы. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы Приоритеты
государственной политики в сфере реализации Подпрограммы «Социальная поддержка
отдельных категорий граждан» (далее - Подпрограмма) определены исходя из
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указа Президента Российской
Федерации от 12 мая 2009 года N 537 «О стратегии национальной безопасности
Российской Федерации до 2020 года», Указа Президента Российской Федерации от 9
октября 2007 года N 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики
Российской Федерации на период до 2025 года», Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|