N п/п
|
Наименование
показателя
|
Расчет показателя (U j)
|
Оценка показателя
(E(Uj))
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Доля
суммы изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС
|
U1 = А / В х 100 , где:
А
– сумма изменений объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет
налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и безвозмездных
поступлений нецелевого характера, внесенных в бюджетную роспись i ГРБС (за исключением
основания внесения изменений в закон о республиканском бюджете), руб.;
В
– объем бюджетных ассигнований i
ГРБС, предусмотренных за счет налоговых и неналоговых доходов
республиканского бюджета и безвозмездных поступлений нецелевого характера, на
1 января текущего финансового года, руб.;
|
Е(U1)
= 1, если U1 d 10;
Е(U1)
= 1 – (U1 / 100),
если 10 < U1
< 100;
Е(U1)
= 0, если U1 e 100
|
Значительный объем
изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС,
свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по
финансовому планированию.
|
2
|
Количество
изменений внесенных в бюджетную роспись ГРБС в ходе исполнения
республиканского бюджета
|
U2 = (Аn
/ Вn) , где:
Аn – количество изменений,
внесенных в бюджетную роспись i
ГРБС (за исключением основания внесения изменений в закон о республиканском
бюджете);
Вn – количество
получателей средств республиканского бюджета, в отношении которых вносились
изменения в бюджетную роспись i
ГРБС
|
Е(U2) = 1, если U2 d 1;
Е(U2) = 1 - (U2
/ 6),
если 1 < U2 < 6;
Е(U2)= 0, если U2 e 6
|
Большое количество изменений в бюджетную роспись
ГРБС в ходе исполнения республиканского бюджета свидетельствует о низком
качестве работы ГРБС по финансовому планированию.
|
3
|
Динамика
просроченной кредиторской задолженности
|
U3 = А / В х 100, где:
А
– объем просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета по
ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года, руб.;
В
– объем просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета по
ГРБС по состоянию на 1 января отчетного финансового года, руб.
|
Е(U3)
= 1, если:
U3 = 0, или А = 0 и В = 0;
Е(U3)
= 1 – (U3 / 100),
Если 0 < U3
< 100;
Е(U3)
= 0, если
U3 e 100,
или А > 0 и В = 0
|
Позитивно расценивается отсутствие объема
просроченной кредиторской задолженности по ГРБС или ее уменьшение.
|
4
|
Равномерность расходов в отчетном финансовом году
|
U4 = 100 х (В
- Вср)/Вср, где:
В – кассовое исполнение расходов i ГРБС (без учета субсидий,
субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,
поступивших из федерального бюджета), а также расходов на обслуживание
государственного долга, в IV квартале отчетного финансового года, руб.;
Вср
- средний объем кассовых расходов i
ГРБС (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, поступивших из федерального бюджета), а также расходов на
обслуживание государственного долга, за I-III кварталы отчетного финансового
года, руб.
|
Е(U4)= 1, если U4 d 50;
Е(U4) = 1 - (U4 - 50)/50,
если 50 < U4 < 100;
Е(U4)= 0, если U4 e 100
|
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в
отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение
показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее
трети годовых расходов.
|
5
|
Доля
неосвоенных за отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев,год) средств
республиканского бюджета, зачисленных на лицевые счета ГРБС
|
U5 = ((Аn - Вn) / Аn )/n) х
100 ,
n=1
где:
Аn – объем
зачисленных на лицевые счета i
ГРБС средств республиканского бюджета, предусмотренных за счет налоговых и
неналоговых доходов республиканского бюджета и безвозмездных поступлений
нецелевого характера, за отчетный период, руб.;
Вn – кассовое исполнение
расходов по i ГРБС,
произведенный за счет налоговых и неналоговых доходов республиканского
бюджета и безвозмездных поступлений нецелевого характера, за отчетный период,
руб.,
n – количество отчетных
периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев, год)
|
Е(U5)
= 1, если U5 = 0;
Е(U5)
= 1 – (U5 / 100),
если U5
> 0
|
Позитивно расценивается отсутствие не
использованных на конец отчетного финансового года средств республиканского
бюджета, зачисленных на лицевые счета ГРБС.
|
6
|
Эффективность
управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и
подрядчиками
|
U6 = А / В х 100 , где:
А – объем дебиторской задолженности по
расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января текущего
финансового года, руб.;
В - объем дебиторской задолженности по
расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного
финансового года, руб.
|
Е(U6)
= 1, если:
U6 = 0, или А = 0 и В = 0;
Е(U6)
= 1 – (U6 / 100), если
0 < U6
< 100;
Е(U6)
= 0, если
U6 e 100,
или А > 0 и В = 0
|
Негативным считается факт накопления
значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и
подрядчиками.
|
7
|
Исполнение первоначально утвержденного прогноза поступлений по налоговым
и неналоговым доходам
|
U7 = [1]100 - (А / В х
100)[1], где:
А - первоначально утвержденный прогноз
поступлений по налоговым и неналоговым доходам на отчетный год, руб.;
В
- кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам, руб.
|
Е(U7)
= 1, если U7 < 15;
Е(U7)
= 1 – (U7 / 100),
если 15 d U7 d 30;
Е(U7)
= 0, если U7 > 30
|
Негативно расценивается как недовыполнение
прогноза поступлений доходов, так и значительное перевыполнение прогноза
поступлений доходов в отчетном периоде.
|
8
|
Доля
суммы, взысканной по исполнительным документам
|
U8 = А / В х 100 , где:
А
– сумма, взысканная по исполнительным
документам за счет средств республиканского бюджета в отчетном финансовом
году по i ГРБС;
В
– кассовое исполнение расходов i
ГРБС (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, поступивших из федерального бюджета)
|
Е(U8)
= 1, если U8 = 0;
Е(U8)
= 0,6, если 0 < U8 <0,05;
Е(U8)
= 0,3, если 0,05d U8 < 0,1;
Е(U8)
= 0, если U8
e 0,1
|
Положительно
расценивается отсутствие исковых требований к ГРБС, а также сокращение сумм,
взысканных по поступившим исполнительным документам за счет средств
республиканского бюджета.
|
9
|
Своевременность
представления ГРБС документов и материалов в Министерство финансов Республики
Калмыкия для составления проекта республиканского бюджета на очередной
финансовый год
|
U9 = А / В х 100, где:
А
– количество документов и материалов, представленных i ГРБС в Министерство финансов
Республики Калмыкия для составления проекта республиканского бюджета на
очередной финансовый год с нарушением установленных законодательством сроков;
В
– общее количество представляемых i
ГРБС в соответствии с законодательством Республики Калмыкия документов и
материалов в Министерство финансов Республики Калмыкия для составления
проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.
|
Е(U9)
= 1, если U9 = 0;
Е(U9)
= 1 – (U9 / 100),
если U9 > 0
|
Качество финансового мене-джмента ГРБС
напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние
правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных сред-ствах
для реализации соответствующих полномочий и соблюдения установленных сроков
их представления в целях составления проекта республиканского бюджета на
очередной финансовый год.
|
10
|
Соблюдение
сроков и качества представления ГРБС годовой консолидированной бюджетной
отчетности (далее – отчетность) в Министерство финансов Республики Калмыкия
|
U10 = А / В х 100 , где:
А
– количество форм отчетов в составе отчетности, представленных i ГРБС с нарушением установленных
законодательством сроков и качества представления информации;
В
– общее количество форм отчетов, представленных i ГРБС в составе отчетности
|
Е(U10)
= 1, если U10 = 0;
Е(U10)
= 1 – (U10 / 100),
если U10
> 0
|
Показатель характеризует своевременность и
качество представления годовой отчетности.
Позитивно рассматривается
отсутствие нарушений в составе годовой бюджетной
отчетности за отчетный финансовый год.
|
11
|
Прирост
объема поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений
Республики Калмыкия*
|
U11 = (А / В х 100)-100, где:
А
– объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных
государственных учреждений за отчетный финансовый год, руб.;
В
– объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных
государственных учреждений за год, предшествующий отчетному финансовому году
(в условиях отчетного финансового года), руб.
|
Е(U11)
= 1, если U11 > 30;
Е(U11)
= 0,5 + (U11 / 100),
если 10 < U11 d
30;
Е(U11)
= 0,2 + (U11 / 100),
если 0 < U11 d
10;
Е(U11) = 0, если U11 d 0
|
Позитивно расценивается увеличение поступлений
средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных
учреждений.
|
12
|
Использование
организационно-правовых форм функционирования подведомственных бюджетных и
автономных учреждений Республики Калмыкия
|
U12 = А / В х
100 , где:
А
– объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных
бюджетных и автономных учреждений за отчетный финансовый год, руб.;
В – объем расходов республиканского бюджета на
предоставление субсидии на выполнение государственного задания подведомственным
государственным учреждениям за отчетный финансовый год
|
Е(U12)
= 1, если U12 > 0,7;
Е(U12)=
0,6, если 0,3 < U12 d 0,7;
Е(U12)
= 0,3, если 0 < U12
d 0,3;
Е(U12)
= 0, если U12 = 0
|
Позитивно расценивается качество работы по
увеличению поступлений средств от приносящей доход деятельности и расширению
спектра оказываемых подведомственными государственными учреждениями услуг, в
том числе на платной основе
|
13
|
Доля недостач и хищений денежных средств и
материальных ценностей
|
U13
= 100 х T/
(O+N+M+А+R+S+V),
где:
T - сумма установленных недостач и хищений
денежных средств и материальных ценностей у i
ГРБС в отчетном финансовом году;
О - основные средства (остаточная стоимость) i ГРБС;
N - нематериальные активы (остаточная стоимость) i ГРБС;
M - материальные запасы i ГРБС, рублей;
A - вложения i
ГРБС в нефинансовые активы;
R - нефинансовые активы i ГРБС в пути;
S - денежные средства i ГРБС;
V - финансовые вложения i ГРБС
|
Е(U13)
= 1, если U13 = 0;
Е(U13)
= 0, если U13 > 0
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений
денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году
свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
|
14
|
Доля
подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия*, информация
о которых размещена в сети Интернет
|
U14 = А / В х
100 , где:
А
– количество подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия,
информация о которых размещена в сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru в полном объеме в
соответствии с приказом Минфина РФ от 21.07.2011 г. N86н;
В
– общее количество подведомственных государственных учреждений
|
Е (U14)
= 1, если U14
= 100;
Е (U14)
= U14 / 100,
если U14
< 100
|
Размещение
информации свидетельствует об открытости информации о
деятельности государственного учреждения Рост значения показателя является
положительным фактором, способствующим повышению качества финансового
менеджмента.
|
15
|
Доля
подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия*, с
руководителями которых заключены контракты, в которых оплата труда
руководителя напрямую связана с результатами деятельности государственного
учреждения (далее - "эффективный контракт")
|
U15 = А / В х
100 , где:
А
- количество подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия,
с руководителями которых заключены "эффективные контракты";
В
– общее количество подведомственных государственных учреждений Республики
Калмыкия
|
Е (U15)
= 1, если
U15 = 100;
Е (U15)
= U15 / 100,
если U15
< 100
|
Заключение
с руководителями подведомственных государственных учреждений
"эффективного контракта" об установлении зависимости между
результативностью деятельности государственного учреждения и оплатой труда
его руководителя положительно влияет на эффективность управления
государственным учреждением, способствует повышению качества финансового
менеджмента
|
16
|
Доля подведомственных
государственных учреждений Республики Калмыкия*, выполнивших государственное
задание на 100%
|
U16 = А / В х
100 , где:
А
– количество подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия,
выполнивших государственное задание на 100%;
В
– общее количество подведомственных государственных учреждений, в отношении
которых i ГРБС осуществляет
функции и полномочия учредителя, которым доведены государственные задания
|
Е (U16)
= 1, если
U16 = 100;
Е (U16)
= U16 / 100,
если U16
< 100
|
Позитивно
расценивается рост количества учреждений, выполнивших государственное задание на 100%.
|
17
|
Полнота выполнения
показателей качества, установленных в государственном задании на оказание
услуг (выполнение работ)**
|
U17 = А / В х
100 , где:
А
– количество государственных услуг (работ), государственные задания на
оказание (выполнение) которых выполнены в отчетном году в полном соответствии
с установленными показателями качества (требованиями к качеству);
В
- количество государственных услуг (работ), государственные задания на
оказание (выполнение) которых доведены до подведомственных учреждений в
отчетном году и по которым установлены показатели, характеризующие качество
государственной услуги (работы)
|
Е (U17)
= 1, если
U17 = 100;
Е (U17)
= U17 / 100,
если U17
< 100
|
Позитивно
расценивается достижение показателей качества, установленных в
государственном задании на оказание услуг
(выполнение работ).
|
18
|
Доля услуг и работ,
включенных в ведомственный перечень услуг и работ, для которых утверждены
нормативные затраты
|
U18 = А / В х 100 , где:
А
- количество услуг (работ), для которых утверждены нормативы затрат в
отчетном финансовом году;
В
- количество услуг (работ) из ведомственного перечня на 1 января текущего
года (за исключением услуг (работ), оказываемых (выполняемых) казенными
учреждениями)
|
Е (U18)
= 1, если
U18 = 100;
Е (U18) = U18 / 100,
если
U18 < 100
|
Позитивно
расценивается утверждение нормативов
затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по всем услугам
(работам), утвержденным в ведомственном перечне.
|
19
|
Наличие правового акта
ГРБС об организации внутреннего финансового контроля (аудита)
|
Наличие правового акта
ГРБС, содержащего описание процедур и порядка
осуществления внутреннего финансового контроля (аудита)
|
Е
(U19) =
1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка
осуществления внутреннего финансового контроля (аудита);
Е
(U19) =
0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и
порядка осуществления внутреннего финансового контроля (аудита)
|
Наличие
правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля (аудита)
является положительным фактором, способствующим повышению качества
финансового менеджмента
|
20
|
Размещение на сайте ГРБС
информации о реализуемых государственных программах Республики Калмыкия
|
Размещение на
официальном сайте ГРБС реализуемых государственных программ Республики
Калмыкия, а также отчетов об их реализации за отчетный год
|
Е
(U20) =
1, если информация о реализуемых ГРБС государственных программах Республики
Калмыкия, а также отчетов об их реализации за отчетный год размещена;
Е
(U20) =
0, если информация о реализуемых ГРБС государственных программах Республики
Калмыкия, а также отчетов об их реализации за отчетный год не размещена
|
Наличие
информации свидетельствует об открытости информации о деятельности ГРБС
|