Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 29.12.2015 № 480 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2013г. N 309 Правительство Республики Калмыкия постановляет: Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2013 г. N 309 «О государственной программе «Управление республиканским имуществом и земельными ресурсами» на 2013-2017 годы следующие изменения: 1) в наименовании, пункте 1 цифры «2013-2017» заменить цифрами «2013-2020»; 2) Государственную программу «Управление республиканским имуществом и земельными ресурсами» на 2013-2017 годы, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 29 декабря
N 480 г. Элиста Приложение к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2015г. N 480 «Утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 июня 2013г. N 309 Государственная программа Республики Калмыкия «Управление республиканским имуществом и земельными ресурсами» на 2013-2020 годы» Паспорт Государственной программы Республики Калмыкия «Управление республиканским имуществом и земельными ресурсами» на 2013-2020 годы»
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы и прогноз развития в сфере управления республиканским имуществом и земельными ресурсами Управление государственным имуществом Республики Калмыкия представляет собой совокупность экономических отношений с участием государственного имущества Республики Калмыкия, закрепленного на вещных правах за государственными унитарными предприятиями Республики Калмыкия, казенными предприятиями Республики Калмыкия, государственными учреждениями Республики Калмыкия, а также имущественных прав Республики Калмыкия, вытекающих из ее участия в хозяйственных обществах с долей участия Республики Калмыкия, и имущества, составляющего государственную казну Республики Калмыкия. Деятельность по управлению и распоряжению республиканским имуществом включает следующие основные направления: управление республиканским имуществом (учет имущества, его закрепление за соответствующими организациями, согласование списания основных средств, государственная регистрация права собственности Республики Калмыкия на объекты недвижимого имущества, предоставление имущества в аренду и безвозмездное пользование, разграничение и перераспределение имущества, администрирование неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом); приватизация и распоряжение республиканским имуществом, управление акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ с участием государства; управление и распоряжение земельными участками, находящимися в республиканской собственности (государственная регистрация права собственности Республики Калмыкия на земельные участки, ведение графического учета земель, находящихся в собственности Республики Калмыкия, проведение фитомелиоративных мероприятий по улучшению природно-кормовых угодий, находящихся в собственности Республики Калмыкия, актуализация кадастровой стоимости земель, передача земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия, в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование, администрирование неналоговых доходов от использования земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия); судебная защита имущественных прав и интересов Республики Калмыкия, законотворческая деятельность. В
соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации
в Республике Калмыкия, одобренной постановлением Правительства Республики
Калмыкия от 14 декабря В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области управления республиканским имуществом, включая создание правовых условий для оптимизации механизмов управления республиканскими учреждениями, республиканскими государственными унитарными предприятиями, акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью с государственным участием. Необходимо отметить, что в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Республики Калмыкия имеется ряд нерешенных проблем, а именно: 1. Отсутствие правоустанавливающих документов практически на большинство объектов недвижимого имущества не позволяет осуществлять государственную регистрацию в максимально короткие сроки, сдерживает их вовлечение в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации объектов недвижимости, разграничении государственной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению государственным имуществом Республики Калмыкия, препятствует проведению структурных изменений, в том числе акционированию предприятий. В 2011 году зарегистрировано право собственности Республики Калмыкия на 15 объектов недвижимого имущества, в 2012 году произведена государственная регистрация на 40 объектов недвижимости, что свидетельствует о положительной динамике количества зарегистрированных объектов. Процедура регистрации права собственности Республики Калмыкия проведена на 161 объект недвижимости, что составляет 10,7% от общего количества объектов недвижимости, находящихся в Реестре государственного имущества Республики Калмыкия. На 01.01.2015 года право собственности Республики Калмыкия зарегистрировано на 460 объектов недвижимого имущества (38,4 % от общего числа объектов, подлежащих регистрации), из них в 2014 году - 112 объектов. 2. Отсутствие правоустанавливающей документации на земельные участки, информации о пригодности земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, не актуализированный графический учет (экспликация земельных участков), сдерживает их вовлечение в экономический оборот, что влечет за собой недопоступление платежей за землю в бюджет Республики Калмыкия. 3. Наличие в структуре государственной собственности Республики Калмыкия государственных унитарных предприятий, не соответствующих требованиям, предъявляемым к государственным унитарным предприятиям законодательством. Анализ текущей ситуации показывает недостаточную эффективность существующей системы управления республиканскими государственными унитарными предприятиями, в том числе в части контроля и координации осуществления финансово-хозяйственной деятельности, включая ее надлежащее планирование, что в целом подтверждает необходимость постепенного отказа от института права хозяйственного ведения. Также не завершена работа по ликвидации предприятий, фактически не ведущих финансово-хозяйственную деятельность, либо осуществляющих непрофильные виды деятельности. 4. В настоящий момент для совершенствования законодательства в сфере земельно-имущественных отношений, которое существенно влияет на принятие эффективных решений об использовании государственного имущества Республики Калмыкия, в том числе земельных участков, планируется внесение изменений и дополнений в законы: «О приватизации государственного имущества Республики Калмыкия», «О налоге на имущество организаций», «О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия». Предусматривается также урегулирование вопросов информационного обеспечения управления, контроля за результатами деятельности руководителей республиканских государственных унитарных предприятий и достижением ими сформулированных целей управления. Имеющиеся проблемы в сфере управления государственным имуществом Республики Калмыкия требуют комплексного подхода к их решению. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Государственная программа Республики Калмыкия
«Управление республиканским имуществом и земельными ресурсами» на 2013-2020
годы (далее - Государственная программа) подготовлена в соответствии с
федеральными законами, законами Республики Калмыкия, постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 19 марта Государственная программа определяет основные цели и задачи в сфере управления республиканским имуществом и приватизации, а также управления и распоряжения земельными ресурсами; систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации Государственной программы. Основной целью Государственной программы является создание условий для повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения республиканским имуществом и земельными ресурсами Республики Калмыкия. При достижении цели Государственной программы планируется обеспечить выполнение следующих задач: обеспечение полноты и актуальности учета государственного имущества Республики Калмыкия; обеспечение государственной регистрации права собственности Республики Калмыкия; оптимизация структуры государственного имущества Республики Калмыкия; вовлечение государственного имущества Республики Калмыкия в экономический оборот; совершенствование системы управления акциями акционерных обществ и долями обществ с ограниченной ответственностью, находящимися в государственной собственности Республики Калмыкия; осуществление контроля за эффективным использованием государственного имущества Республики Калмыкия; проведение мероприятий по контролю над рациональным использованием и охраной земельных ресурсов Республики Калмыкия; создание картографического материала на земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности Республики Калмыкия; актуализация государственной кадастровой оценки земель; актуализация государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; обеспечение реализации государственной программы. Достижение перечисленных результатов должно явиться итогом согласованных действий не только со стороны Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, но и органов исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующей сфере управления (отрасли экономики), а также подведомственных им организаций. Для дальнейшего социально-экономического развития Республики Калмыкия требуется формирование эффективной структуры и системы управления государственным имуществом и земельным фондом Республики Калмыкия. Наряду с решением задач по совершенствованию системы учета республиканского имущества, будет уделяться внимание оптимизации структуры (состава) имущества, а также повышению эффективности использования и распоряжения государственным имуществом и земельным фондом Республики Калмыкия, в том числе активному вовлечению его в экономический оборот. Планируемые меры позволят стабилизировать поступление в республиканский бюджет доходов от использования и реализации государственного имущества Республики Калмыкия, в том числе земельных участков. При этом важную роль будет играть реализация мер, направленных на усиление контроля сохранности и целевого использования государственного имущества Республики Калмыкия, защиту имущественных прав и интересов Республики Калмыкия, что позволит обеспечить эффективность его использования, а также повысит степень ответственности руководителей государственных учреждений и предприятий Республики Калмыкия, иных пользователей за переданное им республиканское имущество. Основными прогнозируемыми результатами в сфере реализации государственной программы будет: Сокращение количества объектов государственной собственности, оптимизация структуры республиканского имущества с учетом обеспечения полномочий органов государственной власти Республики Калмыкия, в том числе оптимизация количества республиканских государственных унитарных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с государственным участием, и применение прозрачных и эффективных приватизационных процедур. Правовая регламентация в сфере управления и распоряжения республиканским имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Республики Калмыкия. Инвентаризация объектов республиканской собственности, оформление прав на них. Повышение эффективности использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия. Целевые индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач приведены в приложении 1 к Государственной программе. Государственная программа реализуется в 2013-2020 годах. Реализация Государственной программы осуществляется без выделения этапов. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы В рамках Государственной программы и для достижения обозначенных выше целей и задач Государственной программы планируется реализация в рамках подпрограмм комплекса следующих мероприятий: Подпрограмма 1 «Повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Калмыкия»: актуализация данных Реестра государственного имущества Республики Калмыкия и обеспечение государственной регистрации права собственности Республики Калмыкия на объекты недвижимого имущества и земельные участки; проведение приватизации республиканского имущества, а также продажа земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия; оптимизация количества государственных унитарных предприятий Республики Калмыкия, проведение проверок сохранности и целевого использования республиканского имущества и защиты имущественных интересов Республики Калмыкия; передача республиканского имущества и земельных участков в аренду, безвозмездное пользование, закрепление в оперативное управление и хозяйственное ведение, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование и повышение эффективности управления акциями акционерных обществ и долями обществ с ограниченной ответственностью, находящимися в собственности Республики Калмыкия; охрана и содержание государственного имущества Республики Калмыкия, находящегося в казне Республики Калмыкия; осуществление полномочий собственника в рамках законодательства о несостоятельности (банкротстве); организация проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на всей территории Республики Калмыкия. Подпрограмма 2 «Рациональное использование и мониторинг земель, повышение плодородия почв, охрана земельных ресурсов Республики Калмыкия»: создание карты геоботанического обследования и карты почвенного обследования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Калмыкия; проведение актуализации графического учета сельскохозяйственных угодий (экспликация земель), находящихся в собственности Республики Калмыкия, изготовление дешифрированных фотопланов 13 районных муниципальных образований масштаба 25 000 и 50 000 и выявление площадей земельных участков, подверженных опустыниванию на территории Яшкульского, Черноземельского и Юстинского районов, и проведение фитомелиоративных мероприятий на земельных участках, находящихся в собственности Республики Калмыкия; организация проведения государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны и иного специального назначения; земель особо охраняемых территорий; земель водного и лесного фонда; земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения Республики Калмыкия; землеустроительные работы по описанию и установлению местоположения границ Республики Калмыкия и границ районных, городских, сельских муниципальных образований и городского округа в Республике Калмыкия. Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы Республики Калмыкия «Управление республиканским имуществом и земельными ресурсами» на 2013 - 2020 годы предусматривает реализацию мероприятия: руководство и управление в сфере установленных функций. Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Государственной программы представлен в приложении 2 к Государственной программе. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Государственной программы. Финансирование Государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Объем средств определяется законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодная корректировка объема ресурсного обеспечения Государственной программы определяется бюджетным процессом Республики Калмыкия. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено. Объем ресурсного обеспечения реализации программы за счет ассигнований из республиканского бюджета по действующим расходным обязательствам по годам составит (в текущих ценах): 2013 год - 32 827,7 тыс. руб., 2014 год - 30 977,4 тыс. руб., 2015 год - 41 426,9 тыс. руб., 2016 год - 21 764,3 тыс. руб., 2017 год - 21 764,3 тыс. руб., 2018 год - 24 317,2 тыс. руб., 2019 год - 24 317,2 тыс. руб., 2020 год - 24 317,2 тыс. руб. Объем ресурсного обеспечения реализации программы с учетом дополнительных ресурсов (доходов) составит (в текущих ценах): 2013 год - 32 827,7 тыс. руб., 2014 год - 30 977,4 тыс. руб., 2015 год - 58 683,9 тыс. руб., 2016 год - 68 911,3 тыс. руб., 2017 год - 73 646,3 тыс. руб., 2018 год - 41 379,2 тыс. руб., 2019 год - 48 869,2 тыс. руб., 2020 год - 41 369,2 тыс. руб. Общий объем ресурсного обеспечения с учетом дополнительных ресурсов (доходов) реализации Государственной программы - 396 664,2 тыс. руб. IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы) Оказание республиканскими государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Программы не предусмотрено. V. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых подпрограмм Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм: «Повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Калмыкия»; «Рациональное использование и мониторинг земель, повышение плодородия почв, охрана земельных ресурсов Республики Калмыкия»; «Обеспечение реализации Государственной программы Республики Калмыкия «Управление республиканским имуществом и земельными ресурсами» на 2013 - 2020 годы. Выделение подпрограмм обосновано масштабностью решаемых в рамках Государственной программы задач. VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Основные риски реализации Государственной программы и меры по управлению рисками в рамках ее реализации представлены в таблице.
Подпрограмма «Повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Калмыкия» государственной программы Республики Калмыкия «Управление республиканским имуществом и земельными ресурсами» на 2013-2020 годы» Паспорт подпрограммы «Повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Калмыкия» государственной программы Республики Калмыкия «Управление республиканским имуществом и земельными ресурсами» на 2013 - 2020 годы»
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Государственная собственность Республики Калмыкия охватывает значительное число объектов движимого и недвижимого имущества, расположенных на всей территории Республики Калмыкия, составляющих основные фонды государственных организаций Республики Калмыкия. Эффективное использование объектов государственной собственности играет важную роль в социально-экономическом развитии республики. Достижение позитивных результатов в этой сфере невозможно без эффективной системы управления и распоряжения государственным имуществом Республики Калмыкия. Система управления и распоряжения государственным имуществом Республики Калмыкия включает в себя следующие основные направления: учет имущества и земельных участков; предоставление их третьим лицам на том или ином праве, управление акциями (долями) хозяйственных обществ, контроль за сохранностью и использованием по назначению государственной собственности, судебная защита имущественных прав и интересов Республики Калмыкия, нормотворческая деятельность. Структуру государственного имущества Республики Калмыкия можно охарактеризовать следующими основными показателями. По состоянию на 01.01.2013г. в Реестре государственного имущества Республики Калмыкия содержатся сведения о 240 юридических лицах (на 01.01.2015г. - 275), в том числе: об органах государственной власти Республики Калмыкия и их территориальных органах - 39 (на 01.01.2015г. - 46), учреждениях - 151 (на 01.01.2015г. - 163), государственных унитарных предприятиях - 50 (на 01.01.2015г. - 37), в т.ч. 6 казенных предприятий (на 01.01.2015г. - 6), другие (ООО, АО - 29). Общая остаточная стоимость имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, на 01.01.2013г. составляет 7,9 млрд. руб. (на 01.01.2015 г. - 8,8 млрд. руб.), в том числе 88,9% закреплено на праве оперативного управления за учреждениями, казенными предприятиями и органами государственной власти Республики Калмыкия, 3,2% - на балансе государственных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения и 7,9% - в составе имущества республиканской казны. Кроме того, по состоянию на 01.01.2013г. в собственности Республики Калмыкия находились пакеты акций 29 открытых акционерных обществ (на 01.01.2015г. - 26) и доли 2 обществ с ограниченной ответственностью (на 01.01.2015г. - 2). По
состоянию на 01.01.2013г. в собственность Республики Калмыкия
зарегистрировано 890 земельных участков (на 01.01.2015г. - 1127)
общей площадью 1 129 410, земли
сельскохозяйственного назначения - земли
населенных пунктов - земли
промышленности - земли
водного фонда - Для эффективного управления государственным имуществом Республики Калмыкия, в первую очередь, необходимо наличие автоматизированного специализированного программного обеспечения, позволяющего осуществлять учет государственного имущества Республики Калмыкия, проведение его полной инвентаризации, ведение Реестра государственной собственности Республики Калмыкия и его постоянную актуализацию. Для учета республиканского имущества в настоящее время используется программа «Барс-Реестр», которая требует методического и методологического сопровождения ее разработчиками. Актуальность и достоверность сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Республики Калмыкия, необходима для принятия своевременных решений по управлению и распоряжению имуществом. Планируется завершить актуализацию Реестра по итогам проведенной инвентаризации, а также внести в программу сведения о земельных участках республиканской собственности, как находящихся под объектами недвижимого имущества, так и земель сельскохозяйственного назначения. Необходимо
продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет и
государственной регистрации объектов недвижимого имущества. По состоянию на 1
января Следует отметить, что не все земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости Республики Калмыкия, или которые предоставлены государственным организациям Республики Калмыкия, имеют правоустанавливающие документы, а также точные сведения о них, что делает невозможным получение на такие земельные участки кадастровых паспортов. Данное обстоятельство существенно влияет на принятие решений о приватизации объектов недвижимости, разграничении государственной собственности на землю, раздел земельных участков, ином распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Республики Калмыкия. Несмотря на проводимую политику по сокращению состава государственного имущества Республики Калмыкия, на сегодня он остается избыточным, имеются неиспользуемые для обеспечения полномочий органов государственной власти Республики Калмыкия объекты имущества, а также государственные организации, не соответствующие требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством. В Послании Главы Республики Калмыкия к Правительству Республики Калмыкия от 4 декабря 2013 года оптимизация состава государственного имущества Республики Калмыкия путем проведения его приватизации, неиспользуемого для целей осуществления государственных полномочий органов государственной власти Республики Калмыкия и создания государственных унитарных предприятий Республики Калмыкия, выделена как одно из основных направлений деятельности в сфере управления и распоряжения республиканской собственностью. В собственности Республики Калмыкия по состоянию на 01.01.2013 г. числится 50 государственных унитарных предприятий (на 01.01.2015г. - 37) более половины из них не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, находятся в стадии ликвидации, либо банкротства. При этом такая организационно-правовая форма в виде унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не является эффективной формой хозяйствования. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, невозможно перераспределить, изъять по решению собственника, даже в случае его нерационального использования. Подпрограммой предусмотрено проведение мероприятий по сокращению количества предприятий, которые не обеспечивают решение социальных и экономических проблем республики, путем приватизации, реорганизации в иные организационно-правовые формы, ликвидации убыточных предприятий, исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа недействующих юридических лиц. В течение срока реализации подпрограммы планируется исключить из ЕГРЮЛ 13 предприятий. Приватизация является одним из направлений оптимизации структуры государственного имущества Республики Калмыкия. Анализ реализации программ приватизации предыдущих лет показал, что основными причинами невысоких темпов приватизации республиканского имущества являются: низкий покупательский спрос на приватизируемое имущество; отсутствие в собственности Республики Калмыкия высоколиквидных объектов имущества; отсутствие правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, оформление которых требует достаточных временных и финансовых затрат. Проблемы, связанные с реализацией прогнозных планов (программ) приватизации республиканского имущества, носят общий характер для всех регионов Российской Федерации. За последние годы доля акционерных обществ, в которых Республика Калмыкия владеет 100 процентами уставного капитала, неуклонно возрастает. В последующем необходимо планировать снижение доли участия Республики Калмыкия в уставных капиталах акционерных обществ, путем продажи акций на аукционе. По состоянию на 01.01.2013г. в собственности Республики Калмыкия находились пакеты акций 29 открытых акционерных обществ (на 01.01.2015г. - 26) и доли 2 обществ с ограниченной ответственностью (на 01.01.2015г. - 2). Систематически ведется работа по подготовке необходимых документов для организации передачи государственного имущества Республики Калмыкия в федеральную и муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий. Отсутствие правоустанавливающей и технической документации на объекты недвижимости и земельные участки значительно затрудняют процесс передачи. В рамках реализации подпрограммы планируется повышение доли государственного имущества Республики Калмыкия, задействованного в экономическом обороте, совершенствование системы управления акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью с участием Республики Калмыкия в уставном капитале этих обществ, а также усиление контроля за эффективным использованием государственного имущества Республики Калмыкия всеми его пользователями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|