Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 31.08.2016 № 298 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в государственную программуРеспублики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2022 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289 Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2022 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289 «Об утверждении государственной программы Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2022 годы». Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 31 августа 2016 г. N 298 г. Элиста Утверждены постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 августа 2016 г. N 298 Изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2022 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289 «Об утверждении государственной программы Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2022 годы» 1. В паспорте: а) позицию «Подпрограммы программы» дополнить новым пунктом 4 следующего содержания: «4. Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017 - 2019 годы.»; б) позицию «Цели программы» дополнить словами «, создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве моторного топлива.»; в) позицию «Задачи программы» дополнить абзацами следующего содержания: «перевод автотранспортных средств, эксплуатируемых в Республике Калмыкия, на использование компримированного природного газа; строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа.»; г) позицию «Целевые индикаторы и показатели программы» дополнить новыми пунктами 23 - 28 следующего содержания: «23.Увеличение в Республике Калмыкия парка автотранспортных средств, переведенных на использование компримированного природного газа. 24. Ежегодное замещение нефтяного моторного топлива компримированным природным газом. 25. Ежегодное снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ. 26. Снижение доли затрат на оплату моторного топлива за счет бюджета Республики Калмыкия. 27. Строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. 28. Строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа.»; в) позицию «Объемы бюджетных ассигнований программы» изложить в следующей редакции: «
»; г) позицию «Ожидаемые результаты реализации программы» дополнить абзацами следующего содержания: «увеличение в Республике Калмыкия парка автотранспортных средств, переведенных на использование компримированного природного газа, на более чем 500 единиц; ежегодное замещение 17,1 млн. литров нефтяного моторного топлива компримированным природным газом; ежегодное снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ на 4,63 тыс. тонн; снижение доли затрат бюджета Республики Калмыкия на оплату моторного топлива на 50%; строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия 3 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и 2 пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа.». 1.
Раздел I «Общая характеристика сферы
реализации «Внедрение газомоторной техники является на сегодняшний день одним из основных шагов по реализации экологической политики государства в сфере транспорта, в соответствии с которой экологические параметры станут не ограничителем, а движущим фактором развития транспорта. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет: уменьшить в 1,4 - 1,6 раза себестоимость перевозок за счет меньшей цены газомоторного топлива; снизить выбросы токсичных веществ в окружающую среду (оксида углерода – в 2,5 раза, оксида азота – в 2 раза, углеводородов – в 3 раза, задымленности – в 9 раз); повысить ресурс двигателей и срок эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения в 1,3 - 1,5 раза. В этой связи, задача перехода на газомоторное топливо, относится к числу приоритетных для транспортного комплекса Республики Калмыкия.». 2. В разделе II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы»: а) абзац второй после слов «информационной системы» дополнить словами «, создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве моторного топлива.»; б) дополнить абзацами семнадцатым - девятнадцатым следующего содержания: «перевод автотранспортных средств, эксплуатируемых в Республике Калмыкия, на использование компримированного природного газа; строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа.». 4. В разделе III «Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы»: а) дополнить абзацем пятым следующего содержания: «Достижение цели и решение задач по использованию на территории Республики Калмыкия природного газа в качестве моторного топлива будут реализовываться путем осуществления комплекса основных и обеспечивающих мероприятий подпрограммы 4 «Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017 -2019 годы».»; б) в абзаце девятом цифры «10 658 047,4» заменить цифрами «11 506 244,4 »; в) в абзаце одиннадцатом цифры «5 382 833,1» заменить цифрами «5 428 454,1»; г) в абзаце тринадцатом цифры «996 483,7» заменить цифрами «1 799 059,7»; д) дополнить абзацами двадцать шестым - двадцать восьмым следующего содержания: «Общий объем финансирования подпрограммы 4 «Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017 -2019 годы» составляет 848 197 тыс. руб., в том числе средства: республиканского бюджета – 45621,0 тыс. руб.; внебюджетных источников – 802576,0 тыс. руб.». 5. В разделе V «Обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых программ и подпрограмм»: а) в абзаце втором слово «три» заменить словом «четыре»; б) дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. «Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017 - 2019 годы».»; в) дополнить абзацами одиннадцатым - семнадцатым следующего содержания: «Подпрограмма 4 «Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017 - 2019 годы» позволит ввести в действие меры, направленные на обеспечение замещения традиционных моторных топлив экологически более чистыми видами топлив, устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения. За период реализации подпрограммы предполагается осуществить ряд мероприятий технического и организационного характера, направленных на: расширение и стабилизацию рынка моторных топлив за счет увеличения доли использования газомоторного топлива; размещение автогазозаправочных пунктов; сокращение выбросов загрязняющих веществ вследствие применения газомоторных топлив; достижение наибольшей экономической эффективности перевозок автотранспортными средствами путем модернизации их материально-технической базы; создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве моторного топлива; расширение использования в Республике Калмыкия компримированного природного газа в качестве моторного топлива.». 5. В абзаце двадцать шестом раздела VII «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы» слова «ОАО «Навигационно-информационные системы» заменить словами «ООО «Сумма навигационных технологий». 6. В разделе I «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития» подпрограммы 1 «Создание условий для организации транспортного сообщения, развитие и модернизация воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта»: а) в абзаце сорок шестом слово «пяти» заменить словом «шести»; б) дополнить абзацем следующего содержания: «Проблема 6. Восстановление роли железнодорожных перевозок в транспортном комплексе республики, увеличение доступности железнодорожного сообщения для всех слоев населения.». 6. В разделе VI «Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы» подпрограммы 3 «Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2014 - 2015 годы»: в абзаце третьем цифры «49» и «51» заменить цифрами «96,22» и «3,78» соответственно. 7. Дополнить новым разделом «Подпрограмма 4 «Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017 -2019 годы «Государственной программы Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2022 годы» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 8. Приложения 1, 2, 6 к Государственной программе Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2022 годы» изложить в новой редакции согласно приложению N 2. Приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 31 августа 2016 г. N 298 Паспортподпрограммы 4 «Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017 - 2019 годы» Государственной программы Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013–2022 годы»
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Компримированный природный газ получают на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях путем подготовки и компримирования (сжатия) природного газа, поступающего по магистральным газопроводам. Очень часто автомобилисты называют компримированный природный газ «метаном», потому что в природном газе основная доля (до 98%) приходится именно на этот газ. При замене бензина на природный газ выброс токсических составляющих в окружающую среду в среднем снижается: оксид углерода в 8 раз, углеводород в 3 раза, оксид азота в 2 раза, дымности в 9 раз. Внедрение газа как вида моторного топлива для автотранспортных средств на территории республики не может быть осуществлено достаточно быстро без вмешательства государства, без выработки и реализации государственной политики, без формирования стимулов и принятия организационных мер. Первоочередными мерами перевода автотранспортных средств на использование газа в качестве моторного топлива могут быть: разработка мер и механизмов экономического стимулирования потребителей газомоторного топлива, расширение сети газонаполнительных станций. В настоящее время в Республике Калмыкия насчитывается около 111 тыс. единиц автотранспортных средств (из них 71% легковой транспорт). При этом ежегодно их количество в Республике Калмыкия увеличивается на 2-4 процента. В качестве моторного топлива автотранспортными средствами используются в основном светлые нефтепродукты (бензин и дизельное топливо). Незначительную долю занимает газообразное топливо (сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ), используемое в основном владельцами пассажирских и личных автотранспортных средств. В 2015 году парк автотранспортных средств Республики Калмыкия использовал более 220 тыс. тонн традиционного моторного топлива. Суммарные затраты собственников автотранспортных средств на приобретение такого количества топлива составили более 6,9 млрд. рублей. Учитывая, что в себестоимости продукции (товаров, услуг) затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива в условиях сложного финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, имеет важное социально-экономическое значение. Компримированный природный газ является самым дешевым альтернативным видом моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива. Преимущества компримированного природного газа перед бензинами и дизельным топливом следующие: отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор; относительно невысокая стоимость газа (в 2-3 раза дешевле бензина и дизельного топлива) и короткий срок окупаемости стоимости газобаллонного оборудования и его установки; уменьшение износа двигателя, отсутствие детонации при работе двигателя, уменьшение шума на 7-9 децибел; увеличение пробега до 1 000 км на одной заправке за счет использования двухтопливной системы. Кроме экономических показателей неоспоримым преимуществом использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива является его экологичность. Следует отметить, что основным источником загрязнения атмосферного воздуха на территории Республики Калмыкия являются выбросы автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ. Их доля в общем объеме выбросов вредных (загрязняющих) веществ составляет 91,7 процентов (42,533 тыс. тонн) и растет в количественном отношении. Расширение использования данного вида топлива позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды выбросами автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ (в 1,5-2 раза уменьшается суммарная токсичность выхлопных газов, высокое содержание водорода в компримированном природном газе обеспечивает более полное его сгорание, что способствует снижению уровня угарного газа в выхлопных газах). Использование компримированного природного газа не получило в Республике Калмыкия достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Работа по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации. Вместе с тем, годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа. Окупаемость затрат на перевод автотранспортного средства на использование компримированного природного газа и оплату компримированного природного газа наступает при пробеге автотранспортного средства в пределах 25-35 тыс. километров (в зависимости от модели автотранспортного средства). При дальнейшем пробеге происходит экономия денежных средств. Наибольший экономический эффект будет достигаться при эксплуатации автотранспортных средств с годовым пробегом 100-150 тыс. километров. Таким образом, мероприятия по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа должны стать основой подпрограммы «Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017-2019 годы». II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы Подпрограмма «Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия на 2017 -2019 годы» (далее - подпрограмма) подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, постановлением Правительства Республики Калмыкия от 03 апреля 2012 г. N 86 «Об утверждении перечня государственных программ Республики Калмыкия». Подпрограмма определяет основные цели и задачи в сфере энергосбережения и экологии; систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Основной целью подпрограммы является расширение использования в Республике Калмыкия компримированного природного газа в качестве моторного топлива. При достижении цели Подпрограммы планируется обеспечить выполнение следующих задач: перевод автотранспортных средств, эксплуатируемых в Республике Калмыкия, на использование компримированного природного газа; строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа. В процессе осуществления программных мероприятий ожидается получение следующих результатов: - улучшение экологической обстановки в Республике Калмыкия; -снижение затрат бюджета Республики Калмыкия и бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия на оплату моторного топлива; -повышение конкурентоспособности продукции, производимой организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями в Республике Калмыкия, за счет снижения доли затрат на моторное топливо в себестоимости продукции. Достижение перечисленных результатов должно явиться итогом согласованных действий не только со стороны Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, но и органов исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующей сфере управления (отрасли экономики), а также подведомственных им организаций. В целях обеспечения реализации мероприятий Подпрограммы, направленных на строительство и ввод в эксплуатацию в республике новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, а также новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа, Исполнителем Подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации будут заключаться с хозяйствующими субъектами, заинтересованными в строительстве на территории Республики Калмыкия автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа, соглашения. Форма соглашения утверждается заказчиком Программы. В республиканской собственности находятся 843 автотранспортных средства, из них подлежат переводу на использование компримированного природного газа около 500 автотранспортных средств. В настоящее время они потребляют более 1 тыс. тонн, затраты республиканского бюджета составляют более 30 млн. рублей в год. При переводе на использование компримированного природного газа затраты составят около 10 млн. рублей в год. Таким образом, экономия республиканского бюджета в ходе реализации данной программы составит около 36 млн. рублей и в последующем экономия составит более 20 млн. рублей ежегодно. В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается перевод автотранспортных средств, находящихся на балансе органов исполнительной власти Республики Калмыкия и подведомственных им учреждений, на использование компримированного природного газа в следующие сроки и в количестве: в 2017 году - 100 единиц, в 2018 году - 200 единиц, в 2019 году - 200 единиц. Кроме того, в рамках реализации Программы планируется строительство и ввод в эксплуатацию на территории Республики Калмыкия 3 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и 2 пункта по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа (в 2017 году – 1 станция, 1 пункт, соответственно, в 2018 году - 1 станция, 1 пункт, в 2019 году - 1 станция). Планируемые меры позволят снизить расходы республиканского бюджета. Целевые индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач приведены в Таблице 1 Приложения к Государственной программе. Государственная программа реализуется в 2017-2019 годах. Реализация Подпрограммы осуществляется без выделения этапов. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы В рамках Подпрограммы и для достижения обозначенных выше целей и задач Подпрограммы планируется реализация в следующих основных мероприятий: Перевод автотранспортных средств, эксплуатируемых в Республике Калмыкия, на использование компримированного природного газа; строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций; строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа. В целях обеспечения реализации мероприятий Программы, направленных на строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, а также новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа, заказчик Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации заключает с хозяйствующими субъектами, заинтересованными в строительстве на территории Республики Калмыкия автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа, соглашения. Форма соглашения утверждается заказчиком Программы. Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Подпрограммы представлен в Таблице 2 Приложения к Государственной программе. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Подпрограммы. Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников (средств юридических лиц). Объем средств определяется Законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно в соответствии с республиканским бюджетом на очередной финансовый год и плановый период. Объем ресурсного обеспечения реализации программы за счет ассигнований из республиканского бюджета составляет 45 621,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 8500,0 тыс. руб.; 2018 год – 18020,0 тыс. руб.; 2019 год – 19101,0 тыс. руб., из них действующие расходные – 0; Объем ресурсного обеспечения реализации программы за счет внебюджетных источников: 2017 год – 254 000,0 тыс. руб.; 2018 год – 269 240,0 тыс. руб.; 2019 год - 279 336,0 тыс. руб. IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы) В рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 не предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы: финансово-экономические риски. Финансово-экономические риски связаны с возможным незапланированным сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на ее показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в развитие социальной сферы, экономики Республики Калмыкия. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы являются: мониторинг; открытость и подотчетность; научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение; информационное сопровождение. VI. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы Хозяйствующие субъекты, привлекаемые в установленном порядке. Приложение N2 к постановлению Правительства Республики Калмыкия от 31 августа 2016 г. N 298 "Приложение 1 к Государственной программе Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|