Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 03.01.1996 № 34-I-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики Калмыкии от 16.12.2004 г. N 176-III-З "Об экологической экспертизе" Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия 29 декабря 1995 года (В редакции Закона Республики Калмыкии от 22.09.2003 г. N 383-II-З) (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З) (В редакции Закона Республики Калмыкии от 03.01.99 г. N 7-II-З) (В редакции Закона Республики Калмыкии от 09.03.98 г. N 102-I-З) Настоящий Закон регулирует правовые отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан (Исключен - Закон Республики Калмыкии от 22.09.2003 г. N 383-II-З)на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных экологических последствий хозяйственной и иной деятельности. Глава I. Общие положения Статья 1. Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой и, в случаях предусмотренных настоящим Законом, осуществляемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям. Определение допустимости реализации объекта экспертизы с целью предупреждения возможных неблагоприятных экологических, а также связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экспертизы. Статья 2. Законодательство об экологической экспертизе Законодательство Республики Калмыкия об экологической экспертизе состоит из Закона Российской Федерации "Об экологической экспертизе", Закона Республики Калмыкии "Об охране окружающей природной среды", иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия. Статья 3. Принципы экологической экспертизы Экологическая экспертиза базируется на принципах: обязательности проведения экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экспертизы; презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; комплексности оценки воздействия и последствий эксплуатируемой деятельности на окружающую природную среду и учета требований экологической безопасности; достоверности информации, предоставляемой на государственную экологическую экспертизу; независимости экспертных органов и экспертов при осуществлении ими своих полномочий; научной обоснованности, объективности и законности выводов экологической экспертизы; гласности, участия общественности; платности проведения экологической экспертизы; ответственности заинтересованных сторон за организацию, проведение, качество экологической экспертизы, реализацию ее решений. Статья 4. Виды экологической экспертизы В Республике Калмыкия осуществляется государственная экологическая экспертиза, организуемая и проводимая территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З). Общественная экологическая экспертиза проводится общественными объединениями, зарегистрированными в установленном порядке, уставами которых предусмотрено проведение общественной экологической экспертизы. Статья 5. Объекты экологической экспертизы Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на территории Республики Калмыкия, подлежат: Проекты нормативных правовых актов Республики Калмыкия, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Республики Калмыкия и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность; Материалы, предшествующие в разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Республики Калмыкия, в том числе: 1) проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-технических и иных программ Республики Калмыкия при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Республики Калмыкия, в том числе промышленности; 3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производственных сил Республики Калмыкия; 4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; 5) проекты инвестиционных программ Республики Калмыкия и органов местного самоуправления; материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории Республики Калмыкия, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий Республики Калмыкия и местного значения; документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Республики Калмыкия и органов местного самоуправления; все виды градостроительной документации, в том числе: 1) схемы и проекты районной планировки административно-территориальных образований; 2) генеральные планы городов, других поселений и их систем; 3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений; 4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных промышленных, рекреационных и других функциональных зон; 5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов; 6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений; проекты культивации земель, нарушенных в результате геолого-разведочных, добычных, взрывных и иных видов работ; технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Республики Калмыкия, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранной инвестиции в которые не превышает пятисот тысяч долларов; документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения; проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Республики Калмыкия, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства; материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти; иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Калмыкия; объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае: 1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 2) изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды; 3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 5) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З) Статья 6. Специально уполномоченные государственные органы Республики Калмыкия в сфере экологической экспертизы Специально уполномоченным государственным органом Республики Калмыкия в сфере экологической экспертизы является территориальный орган Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З), которое имеет исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляет соответствующие функции через свое подразделение, специализированное в области организации и проведения государственной экологической экспертизы. Глава II. Полномочия органов государственной власти Статья 7. Компетенция органов государственной власти в сфере экологической экспертизы 1. Президент Республики Калмыкия обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в сфере экологической экспертизы (В редакции Закона Республики Калмыкии от 09.03.98 г. N 102-I-З). (В редакции Закона Республики Калмыкии от 03.01.99 г. N 7-II-З) 2. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия при осуществлении законодательной деятельности обеспечивает формирование правовых условий для реализации законодательства в сфере экологической экспертизы. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 09.03.98 г. N 102-I-З) (В редакции Закона Республики Калмыкии от 03.01.99 г. N 7-II-З) 3. Правительство Республики Калмыкия в сфере экологической экспертизы: - контролирует исполнение законодательства в сфере экологической экспертизы республиканскими министерствами и ведомствами; - осуществляет меры по обеспечению законности, прав граждан, юридических лиц в сфере экологической экспертизы; - отчитывается за деятельность в сфере экологической экспертизы перед Президентом Республики Калмыкия; - осуществляет иные полномочия в сфере экологической экспертизы, возложенные на него законами, иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия. (Исключен - Закон Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З) Глава III. Государственная экологическая экспертиза Статья 8. Порядок проведения государственной экологической экспертизы 1. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Закона, порядку проведения государственной экологической экспертизы, (Исключен - Закон Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З)и при наличии в составе представляемых материалов; документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 5 настоящего Закона в объеме, определенном в установленном порядке, и содержащем материалы оценки воздействия экспертируемого объекта на окружающую природную среду; положительных заключений и документов согласований органов государственного надзора и контроля, получаемых в установленном законодательством порядке; заключений федеральных органов государственной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З) 2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты в полном объеме заказчиком в порядке, установленном территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З). 3. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами Министерством природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З), но не должен превышать 6 месяцев. 4. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З) после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве. 5. Повторное проведение государственных экологических экспертиз осуществляется в случаях: доработки материалов по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; изменения условий природоиспользования специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды; реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых и прошедших экологическую экспертизу решений или нормативных сроков проектирования и строительства, предусмотренных действующими строительными нормами и правилами; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; на основании решения суда, арбитражного суда; внесение изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. 6. Запрещается привлекать к проведению повторных экологических экспертиз лиц, принимавших участие в экологической экспертизе, результаты которой обжалуются. Статья 9. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы 1. Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится экспертной комиссией, образованной территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З). В экспертную комиссию включаются внештатные эксперты, являющиеся высококвалифицированными специалистами, имеющими научные степени и звания, опыт работы в различных отраслях и в случаях, определенных нормативными документами, могут включаться штатные сотрудники Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Калмыкия. Назначение руководителя экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, ответственного секретаря, утверждение персонального состава осуществляется Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Калмыкия. 2. Экспертами государственной экологической экспертизы не могут являться заказчик или разработчик проекта, их представители, представители министерств, ведомств, организаций к сфере деятельности которых относится экспертируемый объект, а также физические лица, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком или разработчиком проекта, предусматривающих или предполагающих материальное вознаграждение. 3. Эксперт экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право: заявлять отделу экологической экспертизы о необходимости представления заказчиком на экологическую экспертизу материалов, требуемых для всесторонней и объективной оценки экспертируемых объектов; формулировать особое мнение по объекту экспертизы, которое в обязательно порядке прилагается к заключению государственной экологической экспертизы. 4. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан: осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов, определять их соответствие природоохранным, нормативным, правовым актам Российской Федерации, Республики Калмыкия, нормативно-техническим документам; соблюдать установленные порядок и сроки проведения экологической экспертизы; обеспечивать обоснованность выводов своего заключения. 5. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится на договорной основе. 6. Руководитель экспертной комиссии: участвует в формировании экспертной комиссии и согласовывает ее состав; руководит деятельностью экспертной комиссии, обеспечивая качественное проведение экологической экспертизы по рассматриваемому объекту. Статья 10. Заключение государственной экологической экспертизы 1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией, образованной территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З), содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный большинством списочного состава экспертной комиссии. 2. К заключению экспертной комиссии прилагаются особые обоснованные мнения экспертов, не согласных с принятым комиссией заключением. 3. Заключение экспертной комиссии подписывается председателем экспертной комиссии, ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия. 4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, государственной экологической экспертизы, после официального утверждения территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З) приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. 5. Заключение государственной экологической экспертизы должно содержать обоснованные выводы о допустимости возможного воздействия на окружающую природную среду и (или) обоснованности решений, содержащихся в предоставляемой на государственную экологическую экспертизу документации и допустимости реализации объекта экспертизы. 6. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу, в течение срока, определяемого территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З). Юридическим следствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта экспертизы. 7. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о выводах заключения государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти, банковским организациям, осуществляющим финансирование объекта государственной экологической экспертизы, районным комитетам по охране природы. 8. В случае отрицательного заключения экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний изложенных в отрицательном заключении. 9. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке. Статья 11. Осуществление общественной экологической экспертизы 1. Проведение общественной экологической экспертизы организуется общественными организациями и объединениями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами, является охрана окружающей природной среды, включая осуществление экологической экспертизы, зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Исключен - Закон Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З). 2. Заключение общественной экологической экспертизы является рекомендательным. Они могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы заказчикам, другим заинтересованным лицам. 3. Председатель, члены общественных коллективов экспертов несут ответственность за правильность, обоснованность своих экспертных оценок в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия. Глава IV. Права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе Статья 12. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе 1. Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право: получать от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, организующей проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающего интересы этих заказчиков; получать для ознакомления от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы; обращаться в специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы, организующие проведение государственной экологической экспертизы с требованиями устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы; представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы; оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке; предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. 2. Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 5, 6, 9 настоящего Закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы; оплачивать проведение государственной экологической экспертизы; передавать специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы; осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы; в случаях, определяемых территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Калмыкия (Дополнен - Закон Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З) передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы. Глава V. Финансирование проведения экологической экспертизы Статья 13. Финансирование проведения государственной экологической экспертизы 1. Государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе при повторном проведении, финансируется за счет средств заказчика в полном соответствии со сметой расходов, определяемой в соответствии с порядком, установленным министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Калмыкия. 2. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов перечисляются заказчиком, в том числе органами государственной власти и управления Российской Федерации и Республики Калмыкия, представляющими в соответствии с настоящим Законом материалы на государственную экологическую экспертизу на специальный субсчет Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Калмыкия. 3. Перечисленные заказчиком средства расходуются исключительно на проведение государственной экологической экспертизы. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Калмыкия несет ответственность за целевое использование этих средств. 4. Использование средств на проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии с настоящим Законом и порядком, разработанным Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Калмыкия, и утвержденным органом исполнительной власти по поручению Президента Республики Калмыкия. (В редакции Закона Республики Калмыкии от 09.03.98 г. N 102-I-З) Глава VI. Юридическая ответственность за нарушение законодательства об экологической экспертизе Статья 14. Основание юридической ответственности Юридической ответственности подлежат: заказчик и заинтересованные лица, виновные в: - непредоставлении документации на экологическую экспертизу, в том числе при ее повторном проведении в случаях, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона; - фальсификации сведений и данных, представляемых на государственную экологическую экспертизу и сведений о результатах ее проведения; - принуждении эксперта к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы; - создании препятствий в организации и проведении экологической экспертизы; - уклонении от предоставления экспертным органам необходимых материалов, сведений и данных; - реализации объекта экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы; - осуществление деятельности, не соответствующей документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Начальник Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Республике Калмыкия (В редакции Закона Республики Калмыкии от 28.02.2003 г. N 293-II-З) и руководители экспертных комиссий: - за нарушение установленных настоящим Законом правил и порядка проведения экологической экспертизы; - за нарушение порядка создания и организации деятельности экспертных комиссий экологической экспертизы; - за нарушение установленного настоящим Законом порядка расходования перечисленных заказчиком средств для проведения государственной экологической экспертизы. Руководители экспертных комиссий и эксперты государственной экологической экспертизы в случаях: - нарушения требований законодательства об экологической экспертизе, иных законодательных, нормативных правовых актов, стандартов и иных нормативно-технических документов; - необоснованности выводов заключений государственной экологической экспертизы; - фальсификации выводов заключения государственной экологической экспертизы; - разглашения государственной и коммерческой тайны, содержащейся в материалах, предоставляемых на экологическую экспертизу; должностные лица государственных органов исполнительной власти и государственных органов надзора, контроля, а также органов местного самоуправления, виновные в: - фальсификации сведений и данных о результатах проведенной экологической экспертизы; - выдаче разрешений на специальное природопользование, или осуществление иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, без положительного заключения экологической экспертизы; банковские учреждения, их должностные лица, а также иные юридические и физические лица в случае открытия финансирования и кредитования реализации объекта экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Статья 15. Ответственность за нарушение Закона Республики Калмыкия "Об экологической экспертизе" Лица, виновные в совершении умышленных нарушений законодательства в сфере экологической экспертизы или повлекших за собой тяжелые прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Республики Калмыкия и Российской Федерации. Президент Республики Калмыкия К.Илюмжинов г. Элиста, 3 января 1996 г., N 34-I-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|