Расширенный поиск
Закон Республики Калмыкии от 10.06.2015 № 128-V-З РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЗАКОН Принят Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия от 10 июня 2015 года
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Калмыкия в сфере межбюджетных отношений
Статья 1 Внести в Закон Республики Калмыкия от 16 октября 2006 года N 290-III-З «О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия», с изменениями от 21 декабря 2007 года N 395-III-З, от 18 ноября 2009 года N 142-IV-З, от 19 ноября 2012 года N 383-IV-З, от 20 декабря 2013 года N 20-V-З, от 24 сентября 2014 года N 73-V-З, следующие изменения: 1) в статье 5: а) в пункте 3 слова «(на очередной финансовый год и плановый период)» заменить словами «и плановый период»; б) пункты 5 и 6 признать утратившими силу; 2) в статье 7: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Калмыкия нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.»; б) пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Калмыкия к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.»; в) в пункте 4: абзац первый изложить в следующей редакции: «В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи мерам:»; подпункт 1 после слова «подписание» дополнить словами «и выполнение»; подпункт 2 после слов «на очередной финансовый год» дополнить словами «(на очередной финансовый год и плановый период)»; г) в пункте 5: в абзаце втором слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»; в абзаце третьем слова «в бюджеты поселений» заменить словами «в бюджеты городских, сельских поселений»; д) пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.»; е) в пункте 8 слова «бюджетам поселений» заменить словами «бюджетам городских, сельских поселений», слова «органами местного самоуправления поселений» заменить словами «органами местного самоуправления городских, сельских поселений»; 3) статью 8 изложить в следующей редакции: «Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городской округ), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Республиканский фонд финансовой поддержки поселений. 2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городской округ), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городской округ), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения (включая городской округ), сельского поселения Республики Калмыкия в соответствии с Методикой распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему закону. Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городской округ), сельские поселения Республики Калмыкия, за исключением тех, которые перечисляют субсидии в республиканский бюджет в соответствии со статьей 15 настоящего закона. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут полностью или частично распределяться между городскими поселениями (включая городской округ), сельскими поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские поселения (включая городской округ), сельские поселения Республики Калмыкия, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городской округ), сельских поселений. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городской округ), сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (включая городской округ), сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (включая городской округ), сельским поселениям Республики Калмыкия с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Указанный уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется в соответствии с Методикой распределения дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (включая городской округ), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям (включая городской округ), сельским поселениям. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городской округ), сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных городских, сельских поселений не допускается. 4. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городской округ), сельских поселений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и городских, сельских поселений Республики Калмыкия согласно приложению 4 к настоящему закону. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты городских, сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается. Средства, полученные городским, сельским поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета городского, сельского поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. 5. Законом Республики Калмыкия органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Калмыкия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств республиканского бюджета. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам городских, сельских поселений, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Калмыкия, указанными в абзаце первом настоящего пункта, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских, сельских поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе республиканского бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств республиканского бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. 6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений утверждаются законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов республиканского бюджета. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Калмыкия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского бюджета распределение указанных дотаций между городскими, сельскими поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.»; 4) статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) образуют Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа). 2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), установленного законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящего пункта критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) по сравнению со значением критерия, установленного законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется для каждого муниципального района (городского округа) Республики Калмыкия в соответствии с Методикой расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) согласно приложению 2 к настоящему закону. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предоставляются муниципальным районам (городскому округу), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа). Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) или консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городскому округу) Республики Калмыкия с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по Методике расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по муниципальным районам (городскому округу). Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городского округа) не допускается. 4. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с Методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и городских, сельских поселений Республики Калмыкия согласно приложению 4 к настоящему закону. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в течение текущего финансового года не допускается. Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. 5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) между муниципальными районами (городским округом) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) утверждаются законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городским округом) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.»; 5) в статье 11: а) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления городских, сельских поселений законом Республики Калмыкия органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Калмыкия по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий.»; б) в пункте 5: абзац второй изложить в следующей редакции: «В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.»; дополнить абзацем третьим следующего содержания: «Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Республики Калмыкия по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.»; абзац третий считать абзацем четвертым; в абзаце четвертом новой редакции слова «(на очередной финансовый год и плановый период)» заменить словами «и плановый период»; 6) статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета местным бюджетам В случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Калмыкия и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Калмыкия, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений. В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное настоящей статьей.»; 7) статью 13 изложить в следующей редакции: «Статья 13. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации; субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; субсидий, перечисляемых в республиканский бюджет для формирования Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа); иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.»; 8) пункт 3 статьи 14 после слов «на очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период»; 9) статью 15 изложить в следующей редакции: «Статья 15. Субсидии республиканскому бюджету из местных бюджетов 1. Законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено предоставление республиканскому бюджету субсидий из бюджетов городских, сельских поселений и (или) муниципальных районов (городского округа), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный указанным законом. Указанный уровень не может быть установлен ниже 1, 3-кратного среднего соответственно по городским, сельским поселениям или муниципальным районам (городскому округу) Республики Калмыкия уровня в расчете на одного жителя. 2. Порядок расчета и предоставления субсидий в республиканский бюджет из местных бюджетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется настоящей статьей и приложениями 5, 6 к настоящему закону. Субсидии из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях Республиканского фонда финансовой поддержки поселений. В случае наделения представительных органов муниципальных районов (городского округа) полномочиями органов государственной власти Республики Калмыкия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, учитываются в доходах и расходах республиканского бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 8 настоящего закона. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городского округа), перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа). 3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Объем указанной субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и 1, 3-кратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году. Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в республиканский бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя. 4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 5. Межбюджетные субсидии, указанные в пункте 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в части перечисления межбюджетных субсидий в республиканский бюджет сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Калмыкия с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.»; 10) в статье 15.1: а) в наименовании слова «перечисляемые из бюджетов поселений» заменить словами «предоставляемые из бюджетов городских, сельских поселений»; б) слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»; 11) в статье 16: а) в наименовании слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»; б) слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»; 12) в статье 17: а) в наименовании слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»; б) слово «поселения» заменить словами «городского, сельского поселения», слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»; 13) в разделе 1 приложения 2: подпункт 2 после слов «Республики Калмыкия» дополнить словами «в соответствии с расчетами распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период на основании исходных данных, необходимых для проведения расчетов»; дополнить абзацем четвертым следующего содержания: «Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период после проведения сверки не допускается.»; 14) в абзаце двенадцатом приложения 6 слова «(на очередной финансовый год и плановый период)» заменить словами «и плановый период»; 15) приложение 1 изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Закону Республики Калмыкия «О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия» от 16 октября
Методика распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений Методика распределения средств Республиканского фонда финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений Республики Калмыкия; 2) расчет распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений. 1. Расчет бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений Уровень бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений определяется по формуле: БОi = ИНПi / ИБРi , где БОi - уровень бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района; ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района; ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района. Прогнозная оценка доходов бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней. Рассчитанные доходы бюджетов городских, сельских поселений в разрезе муниципальных районов могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы. Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района. Индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле: ИНПi = БОсрi / БОср, где ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района; БОсрi - среднедушевая бюджетная обеспеченность городских, сельских поселений i-го муниципального района налоговыми доходами до распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений; БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по республике налоговыми доходами. Расчетные (базовые) расходы бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов определяются на основе данных о планируемых расходах городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов в базовом году, приведенных к условиям планируемого года. Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов городских, сельских поселений на планируемый год и используются только для сопоставления их бюджетной обеспеченности. Индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле: ИБРi = БРсрi / БРср, где ИБРi - индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений i-го муниципального района; БРсрi - среднедушевые бюджетные расходы городских, сельских поселений i-го муниципального района; БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по республике.
2. Распределение средств Республиканского фонда финансовой поддержки поселений
Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений распределяются между городскими, сельскими поселениями - получателями дотаций, исходя из численности населения данного городского, сельского поселения (подушевая дотация). Расчетный размер подушевой дотации определяется по формуле: Дот(ПП) = РФФПП/Численность населения, где Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации; РФФПП - общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений; Численность населения - численность населения всех городских, сельских поселений Республики Калмыкия, не уплачивающих субсидии в республиканский бюджет в соответствии со статьей 15 настоящего закона. Размер дотаций городским, сельским поселениям из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле: Дот(ПП) i = Дот(ПП)ЧЧисленность населенияi , где Дот(ПП)i - расчетный размер дотации i-го городского, сельского поселения; Дот(ПП) - расчетный размер подушевой дотации; Численность населенияi - численность населения i-го городского, сельского поселения.»; 16) приложение 3 изложить в следующей редакции: «Приложение 3 к Закону Республики Калмыкия «О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия» от 16 октября Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. Районный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет: субвенций из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых бюджетам муниципальных районов в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при выполнении государственных полномочий Республики Калмыкия по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, переданных для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов; собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств) в целях дополнительного по отношению к дотациям из республиканского бюджета выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления городских, сельских поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств), определяется как часть объема налоговых и неналоговых доходов с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) из республиканского бюджета. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому, сельскому поселению увеличению в течение очередного финансового года не подлежит. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений из бюджета муниципального района в части районного фонда финансовой поддержки поселений, формируемого за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств), осуществляется в соответствии со следующей методикой: Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов Республики Калмыкия Методика распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района; 2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений. 1. Основные понятия и определения, используемые в Методике Бюджетная обеспеченность городского, сельского поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов городского, сельского поселения. Индекс налогового потенциала городского, сельского поселения - отношение налогового потенциала городского, сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по городским, сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района. Налоговый потенциал городского, сельского поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом городского, сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим городским, сельским поселением. Индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях городских, сельских поселений, показывающих, насколько больше (меньше) средств бюджета городского, сельского поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем городским, сельским поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского, сельского поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, в расчете на одного жителя. Репрезентативная система налогов - выборочная совокупность налогов, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность налогов. Репрезентативная система расходов - выборочная совокупность расходов, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность расходов. 2. Расчет бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения Бюджетная обеспеченность городского, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле: БОi = ИНПi / ИБРi , где БОi - бюджетная обеспеченность i-го городского, сельского поселения; ИНПi - индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения. 3. Расчет индекса налогового потенциала городского, сельского поселения Индекс налогового потенциала городского, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле: ИНПi = ((НПi – СПi)/Нi)/(НП – СП/Н), где ИНПi - индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения; НПi - налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района; СПi - размер субсидии из бюджета i-го городского, сельского поселения в республиканский бюджет, утвержденный законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (городского округа в части полномочий городских, сельских поселений) Республики Калмыкия, перечисляемых в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений, согласно приложению 5 к настоящему закону; Нi - численность постоянного населения i-го городского, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района; СП - общий размер субсидий из бюджетов городских, сельских поселений, уплачиваемых в республиканский бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (городского округа в части полномочий городских, сельских поселений) Республики Калмыкия, перечисляемых в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений, согласно приложению 5 к настоящему закону; НП - суммарный налоговый потенциал всех городских, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района; Н - численность постоянного населения данного муниципального района. Расчет налогового потенциала городского, сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) городского, сельского поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Калмыкия и норматива отчислений от данного налога в бюджеты городских, сельских поселений. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских, сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения городских, сельских поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1. Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района
Налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле: , где - налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц; - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех городских, сельских поселений в консолидированный бюджет j-го муниципального района; - норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений; - налоговая база по налогу на доходы физических лиц i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году; - налоговая база по налогу на доходы физических лиц всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году. Налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле: НПjiНИФЛ = ПДjНИФЛ Ч НормНИФЛ Ч (НБjiНИФЛ/ НБНИФЛ), где - налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц; - прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц со всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района; - норматив отчислений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений; - налоговая база по налогу на имущество физических лиц i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году; - налоговая база по налогу на имущество физических лиц всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году. Налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле: , где - налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому сельскохозяйственному налогу; - прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу со всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района; - норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты городских, сельских поселений; - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году; - налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году. Налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по земельному налогу рассчитывается по формуле: , где - налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по земельному налогу; - прогноз поступлений по земельному налогу со всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района; - норматив отчислений по земельному налогу в бюджеты городских, сельских поселений; - налоговая база по земельному налогу i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году; - налоговая база по земельному налогу всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году. Налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, определяется путем суммирования налогового потенциала данного городского, сельского поселения по всем налогам, входящим в репрезентативную систему: , где - налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения j-го муниципального района; - налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц; - налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц; - налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому сельскохозяйственному налогу; - налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по земельному налогу. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских, сельских поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений в целях межбюджетного регулирования. 4. Расчет индекса бюджетных расходов городских, сельских поселений Для оценки относительных различий в расходных обязательствах городских, сельских поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения городских, сельских поселений. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района. Индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений рассчитывается по следующей формуле: ИБРj = ai Ч ИБРji , где ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем городским, сельским поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района; ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого городского, сельского поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле: ИБРji = (Пji Ч К1ji Ч…ЧKNji / Нj)/( Пi Ч К1i Ч…ЧKNi / Н) , где ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения по i-му виду расходов; Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го городского, сельского поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года; П i - численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов; К1ji ,…, ЧKNji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в j-м городском, сельском поселении; К1i ,…KNi - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе; Нj - численность постоянного населения j-го городского, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего года; Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг: 1) коэффициент дисперсности расселения: КДj = 1 + УВj , где КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе); УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений: КСКУj = (0,1Ч Тводj / Твод + 0,7 Ч Tтеплj / Tтепл + 0,2 Ч Тэлектрj / Tэлектр) , где КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа); Тводj - средний тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа); Твод - средний тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений в Республике Калмыкия; Tтеплj - средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа); Tтепл - средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений в Республике Калмыкия; Тэлектрj - средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа); Tэлектр - средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений в Республике Калмыкия; 3) коэффициент урбанизации: КУj = 0,5 + УВГj , где КУj - коэффициент урбанизации j-го городского, сельского поселения; УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа). Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских, сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов городских, сельских поселений, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
5. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемого за счет собственных доходов муниципального района Размер дотации городскому, сельскому поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле: Дот(Р)j = РФФПП Ч Тj / Т, где Дот(Р)j - общая сумма дотации j-му городскому, сельскому поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений; РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района; Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до уровня БОmax; Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОmax; БОmax - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления о бюджете. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения до уровня БОmax, рассчитывается по следующей формуле: Тj = (ПДпмр / Н) Ч (БОmax – БОj)ЧИБРj Ч Нj , где Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до уровня БОmax; ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов городских, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году; БОj - бюджетная обеспеченность j-го городского, сельского поселения; БОmax - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением представительного органа местного самоуправления о бюджете; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения; Нj - численность постоянного населения j-го городского, сельского поселения на 1 января текущего года; Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.»; 17) приложение 4 изложить в следующей редакции: «Приложение 4 к Закону Республики Калмыкия «О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия» от 16 октября Методика расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и городских, сельских поселений Республики Калмыкия При утверждении республиканского бюджета и бюджетов муниципальных районов (городского округа) Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период финансовые средства из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений, Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) и районных фондов финансовой поддержки поселений (в части фонда, формируемого за счет субвенций из республиканского бюджета) могут передаваться в бюджеты муниципальных районов (городского округа) и городских, сельских поселений Республики Калмыкия в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле: , где НормjНДФЛ - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального образования от налога на доходы физических лиц; Дот(П)j - расчетная сумма дотации (или ее части) j-му муниципальному образованию из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений, Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) и районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемая в соответствии с методиками, установленными настоящим законом; ПДjНДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному образованию в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в планируемом финансовом году. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в республиканский бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа).»; 18) приложение 5 изложить в следующей редакции: «Приложение 5 к Закону Республики Калмыкия «О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия» от 16 октября
Методика расчета субсидий из бюджетов городских, сельских поселений (городского округа в части полномочий городских, сельских поселений) Республики Калмыкия, перечисляемых в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений Сумма субсидии из бюджета городского, сельского поселения в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле: СПj = 0,5 Ч (ПРНДj – ПУ) Ч Нj , где СПj - субсидия из бюджета j-го городского, сельского поселения в Республиканский фонд финансовой поддержки поселений; ПРНДj - подушевые расчетные налоговые доходы j-го городского, сельского поселения в отчетном финансовом году; ПУ - пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов городских, сельских поселений; Нj - численность постоянного населения j-го городского, сельского поселения на 1 января текущего года. Величина подушевых расчетных налоговых доходов и величина порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рассчитываются по следующей формуле: ПРНДj = Рj / Нj ПУ = L х (P/H), где L - уровень превышения подушевых налоговых доходов соответствующего городского, сельского поселения над подушевыми налоговыми доходами всех городских, сельских поселений (утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период); Рj - расчетные налоговые доходы j-го городского, сельского поселения в последнем отчетном году, рассчитанные по минимальным нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и по единым нормативам отчислений, установленным настоящим законом; P - расчетные налоговые доходы всех городских, сельских поселений в отчетном финансовом году, рассчитанные по минимальным нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и по единым нормативам отчислений, установленным настоящим законом; H - численность постоянного населения Республики Калмыкия на 1 января текущего года.». Статья 2 Внести в Закон Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 года N 143-IV-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия государственными полномочиями Республики Калмыкия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений», с изменениями от 24 сентября 2014 года N 73-V-З, следующие изменения: 1) в наименовании слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»; 2) в преамбуле слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»; 3) в статье 1: а) в части первой слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»; б) в части второй слово «поселениям» заменить словами «городским, сельским поселениям»; 4) пункт 2 статьи 6 после слов «финансовый год» дополнить словами «и плановый период»; 5) в статье 7: а) в наименовании слова «бюджетной обеспеченности поселений» заменить словами «бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений»; б) в пункте 1 слова «бюджетной обеспеченности поселений» заменить словами «бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений», слово «поселениям» заменить словами «городским, сельским поселениям»; в) в пункте 2 слово «поселениям» заменить словами «городским, сельским поселениям»; г) в пункте 3 слово «поселениями» заменить словами «городскими, сельскими поселениями»; 6) в пункте 1 статьи 8 слова «представительными органами поселений» заменить словами «представительными органами городских, сельских поселений», слова «бюджеты поселений» заменить словами «бюджеты городских, сельских поселений»; 7) приложение 1 изложить в следующей редакции: «Приложение 1 к Закону Республики Калмыкия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия государственными полномочиями Республики Калмыкия по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений» от 18 ноября
Порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов Республики Калмыкия из республиканского бюджета на реализацию государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части реализации муниципальными районами государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений. 2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке: индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по республике уровнем) прогнозная оценка среднедушевых бюджетных доходов бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района; индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях городских, сельских поселений соответствующего муниципального района. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в городских, сельских поселениях муниципальных районов по сравнению со средним уровнем по республике для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг; бюджетная обеспеченность бюджетов городских, сельских поселений муниципального района - показатель обеспеченности доходными источниками бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района с учетом среднего по республике уровня в расчете на одного жителя до распределения субвенций; уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами бюджетов городских, сельских поселений при данном объеме средств в среднем по республике. 3. Расчет объема финансовых средств, необходимого муниципальным районам для выравнивания бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений. 3.1. Уровень бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района до распределения субвенций из республиканского бюджета по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений определяется по формуле: БОi = ИНПi/ИБРi, где БОi - уровень бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района; ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района; ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района. 3.2. Прогнозная оценка доходов бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней. Рассчитанные доходы бюджетов городских, сельских поселений в разрезе муниципальных районов могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы. Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района. Индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле: ИНПi = БОсрi/БОср, где ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района; БОсрi - среднедушевая бюджетная обеспеченность городских, сельских поселений i-го муниципального района налоговыми доходами до распределения субвенций из республиканского бюджета; БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по республике налоговыми доходами. 3.3. Расчетные (базовые) расходы бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов определяются на основе данных о планируемых расходах городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов в базовом году, приведенных к условиям планируемого года. Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов городских, сельских поселений на планируемый год и используются только для сопоставления их бюджетной обеспеченности. Индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле: ИБРi = БРсрi/БРср, где ИБРi - индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений i-го муниципального района; БРсрi - среднедушевые бюджетные расходы городских, сельских поселений i-го муниципального района; БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по республике. 3.4. В расчетах используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия о численности населения республики в разрезе муниципальных образований. Расчет средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по республике относительно индекса бюджетных расходов, осуществляется по формуле: С срi = Кр х (1 - БОi) х ИБРi, где С срi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по республике; Кр - уровень выравнивания бюджетной обеспеченности по республике, максимально возможный при заданном объеме средств. Указанный уровень устанавливается Правительством Республики Калмыкия; БОi - уровень бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района; ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района. Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности по республике, максимально возможный при заданном объеме средств, рассчитывается по формуле: , где: Осуб - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета на реализацию государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, предусмотренный на очередной финансовый год; Чр - численность населения муниципальных районов. 3.5. Объем субвенции муниципальному району на планируемый год определяется умножением рассчитанного объема средств, недостающих до уровня бюджетной обеспеченности в среднем по республике, на численность населения в i-ом муниципальном районе по формуле: СУМ субв i = С срi х Чi, где СУМ субв i - объем субвенции, рассчитанный i-ому муниципальному району на планируемый год; С срi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по республике; Чi - численность населения в i-ом муниципальном районе.»; 8) приложение 2 изложить в следующей редакции:
«Приложение 2 к Закону Республики Калмыкия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия государственными полномочиями Республики Калмыкия по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений» от 18 ноября
Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия размера дотаций городским, сельским поселениям
1. Общие положения Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия размера дотаций городским, сельским поселениям (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует процедуру расчета и распределения объемов финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений за счет субвенций из республиканского бюджета. Дотации распределяются между городскими, сельскими поселениями, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. 2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке: индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) прогнозная оценка налоговых ресурсов (потенциала) бюджета городского, сельского поселения; индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях городских, сельских поселений. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в городском, сельском поселении по сравнению со средним уровнем по муниципальному району для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг; бюджетная обеспеченность городского, сельского поселения - показатель обеспеченности доходными источниками городского, сельского поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций; уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами городских, сельских поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району. 3. Расчет объема финансовых средств, необходимых городским, сельским поселениям для выравнивания бюджетной обеспеченности: 3.1. Уровень бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений до распределения дотаций определяется по формуле: БOi = ИНПi/ИБРi, где БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения до распределения средств; ИНПi - индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения. 3.2. Прогнозная оценка доходов городских, сельских поселений рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней. Рассчитанные от потенциального контингента плательщиков доходы в разрезе городских, сельских поселений муниципального района могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы. Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов городского, сельского поселения. Индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения рассчитывается по формуле: ИНПi = БОсрi/БОср, где ИНПi - индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения; БОсрi - среднедушевая бюджетная обеспеченность i-го городского, сельского поселения налоговыми доходами до распределения дотаций; БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по муниципальному району налоговыми доходами. 3.3. Расчетные (базовые) расходы городских, сельских поселений муниципального района определяются на основе данных о планируемых расходах городских, сельских поселений в базовом году, приведенных к условиям планируемого года. При этом в расчете базовых расходов бюджетов городских, сельских поселений не учитываются расходы, обеспечиваемые за счет целевых субвенций из бюджета муниципального района, и другие виды единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается. Общий объем расчетных расходов городского, сельского поселения равен сумме расходов городского, сельского поселения по разделам функциональной классификации бюджета. Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов городских, сельских поселений и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений. Индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения рассчитывается по формуле: ИБРi = БРсрi/БРср, где ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения; БРсрi - среднедушевые бюджетные расходы i-го городского, сельского поселения; БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по муниципальному району. 3.4. Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности определяется путем деления планируемого объема финансовой помощи (дотации), передаваемой городским, сельским поселениям, и прогнозной оценки налоговых доходов городских, сельских поселений на общую численность населения муниципального района. В расчетах используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия о численности населения муниципального района в разрезе городских, сельских поселений. Расчет средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району, относительно индекса бюджетных расходов осуществляется по формуле: С cpi = Кмр х (1 - БОi) х ИБРi, где С cpi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району; Кмр - уровень выравнивания бюджетной обеспеченности по муниципальному району; БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения до распределения средств; ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения. 3.5. Объем дотаций городским, сельским поселениям на планируемый год определяется умножением рассчитанного объема средств, недостающих до уровня бюджетной обеспеченности в среднем по муниципальному району, на численность населения в i-ом городском, сельском поселении по формуле: СУМ дотi = Ссрi х Чi, где СУМ дотi - объем дотаций, рассчитанный i-му городскому, сельскому поселению на планируемый год; Ссрi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району; Чi - численность населения в i-м городском, сельском поселении.»; 9) приложение 3 изложить в следующей редакции: «Приложение 3 к Закону Республики Калмыкия «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия государственными полномочиями Республики Калмыкия по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений» от 18 ноября
Порядок (методика) расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений (в части фонда, формируемого за счет субвенций из республиканского бюджета), рассчитывается по следующей формуле: , где: НормjНДФЛ - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го городского, сельского поселения от налога на доходы физических лиц; Дот(П)j - расчетная сумма дотации (или ее части) j-му городскому, сельскому поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемая в соответствии с порядком (методикой), установленным настоящим законом; ПДjНДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му городскому, сельскому поселению в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в планируемом финансовом году. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет городского, сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет городского, сельского поселения в форме дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений.». Статья 3 Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования. Глава Республики Калмыкия А. Орлов г. Элиста, 10 июня 2015 года N 128-V-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|