Расширенный поиск

Указ Президента Республики Адыгея от 08.06.1999 № 114

                       ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                                 УКАЗ

                      от 8 июня 1999 года N 114
                              г. Майкоп
                                   Утратил силу - Указ Президента
                                         Республики Адыгея
                                       от 06.04.2005 г. N 32

          (В редакции Указа Президента Республики Адыгея
             от 09.02.2000 г. N 27, от 05.09.2003 г. N 140)


    О ВОПРОСАХ     ПРОВЕДЕНИЯ     ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ     ПРАВОВОЙ     И
  ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОЙ   ЭКСПЕРТИЗЫ   ПРАВОВЫХ   АКТОВ    ПРЕЗИДЕНТА
       РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

     В соответствии  с Указом Президента Республики Адыгея от 15 марта
1999 года N 65 "Вопросы Администрации Президента Республики  Адыгея  и
Кабинета  Министров  Республики Адыгея",  Указом Президента Республики
Адыгея от 6 апреля 1999 года N 75 "Об утверждении Положения о правовом
управлении  Администрации  Президента  Республики  Адыгея  и  Кабинета
Министров  Республики  Адыгея"  и  в   целях   дальнейшего   повышения
эффективности   нормотворческой  деятельности  органов  исполнительной
власти Республики Адыгея

                        п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить:
     Положение об   обязательной   правовой   и   лингвостилистической
экспертизе проектов законов Республики Адыгея,  инициируемых  органами
исполнительной   власти   Республики  Адыгея,  указов  и  распоряжений
Президента  Республики  Адыгея,  готовящихся   к   представлению   для
принятия,  постановлений  и распоряжений Кабинета Министров Республики
Адыгея,  предлагаемых для внесения на рассмотрение Кабинета  Министров
Республики Адыгея, согласно приложению N 1;
     форму титульного листа согласования  к  проектам  актов  согласно
приложению N 2.
     2. Возложить     проведение     обязательной      правовой      и
лингвостилистической  экспертизы  на правовое управление Администрации
Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
     3. Признать утратившими силу:
     Указ Президента Республики Адыгея от 2 июня 1994  года  N  86  "О
первоочередных мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности
и улучшению обеспечения правовой информацией  органов  государственной
власти и населения Республики Адыгея";
     Указ Президента Республики Адыгея от 18 июля 1995 года  N  84  "О
правовой   экспертизе  нормативно-правовых  актов  глав  администраций
городов и районов Республики Адыгея".
     4. Контроль   за   выполнением   настоящего  Указа  возложить  на
Администрацию  Президента  Республики  Адыгея  и  Кабинета   Министров
Республики Адыгея.
     5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.



     Президент Республики Адыгея          А. Джаримов
     г. Майкоп
     от 8 июня 1999 года
     N 114





     Приложение N 1
     к Указу Президента Республики Адыгея
     от  8 июня  1999 года N 114


                              Положение
      об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе
      проектов законов Республики Адыгея,  инициируемых органами
      исполнительной   власти    Республики   Адыгея,  указов  и
      распоряжений Президента Республики Адыгея,  готовящихся  к
      представлению  для  принятия, постановлений и распоряжений
      Кабинета  Министров  Республики  Адыгея,  предлагаемых для
      внесения  на рассмотрение  Кабинета  Министров  Республики
                                Адыгея


     1. Обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе (далее
- экспертиза) подлежат  проекты  следующих  правовых  актов  (далее  -
проекты)  (Дополнен    -    Указ   Президента   Республики   Адыгея
от 05.09.2003 г. N 140) ,    кроме      указов     и      распоряжений
Президента  Республики  Адыгея,  а  также постановлений и распоряжений
Кабинета   Министров   Республики   Адыгея   по   вопросам    трудовых
правоотношений:
     а) законов    Республики    Адыгея,    подготовленных    органами
исполнительной  власти  Республики Адыгея для внесения на рассмотрение
Государственного   Совета-Хасэ    Республики    Адыгея    в    порядке
законодательной  инициативы  Президента Республики Адыгея или Кабинета
Министров Республики Адыгея;
     б) указов  и  распоряжений Президента Республики Адыгея;
     в) постановлений и  распоряжений  Кабинета  Министров  Республики
Адыгея.
     2. Экспертиза  проводится  на  предмет   соответствия   положений
проекта   действующему   законодательству   Российской   Федерации   и
Республики Адыгея,  а  также  соответствия  изложения  текста  проекта
правилам законодательной техники и лингвостилистическим нормам.
     Вопросы содержания проекта, оценки ожидаемого эффекта от принятия
решения   и   целесообразности  его  принятия  не  являются  предметом
экспертизы,  если иное не вытекает из поручений Президента  Республики
Адыгея,    Премьер-министра   Республики   Адыгея   или   Руководителя 
Администрации   Президента  Республики  Адыгея  и  Кабинета  Министров 
Республики Адыгея  -  Министра  Республики  Адыгея    
     Правовое управление Администрации Президента Республики Адыгея  и
Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  (далее - правовое управление)
вправе прилагать в  форме  заключения  своё  мнение  по  вышеуказанным
вопросам.
     3. Содержание  и  форма  акта,  представляемого  на   экспертизу,
определяется инициаторами подготовки проекта.
     При выборе  формы  правового  акта  разработчики  руководствуются
конституционным   принципом  разграничения  компетенции  и  полномочий
органов государственной власти Республики Адыгея,  а также положениями
Закона  Республики Адыгея "О нормативных и иных правовых актах" о том,
что:
     в форме    законов   Республики   Адыгея   представляются   акты,
регулирующие вопросы,  прямо предусмотренные  Конституцией  Республики
Адыгея,   а   также   наиболее   важные  политические,  экономические,
социальные, культурные и иные отношения;
     в форме  указов  Президента  Республики  Адыгея или постановлений
Кабинета Министров Республики Адыгея представляются акты, как правило,
нормативного  характера.  Их требования действуют в отношении широкого
круга лиц, на протяжении большого промежутка времени и обязательны для
исполнения на всей территории Республики Адыгея;
     в форме распоряжений Президента Республики Адыгея и  распоряжений
Кабинета Министров Республики Адыгея, как правило, представляются акты
по оперативным и другим  текущим  вопросам,  не  носящие  нормативного
характера. Их требования действительны в отношении ограниченного круга
лиц,  в короткий промежуток времени и  имеют  одноразовое  или  только
порученческое содержание.
     4. Представляемый на экспертизу в управление проект  должен  быть
согласован    со   всеми   заинтересованными   органами   власти   или
организациями,  которые упоминаются в проекте либо  в  чьи  полномочия
входит реализация отдельных положений или всего предлагаемого акта.
     Проект считается   согласованным,   если   на   титульном   листе
согласования  к  нему  имеется  подпись  или  указание  на прилагаемое
заключение с обоснованными доводами отказа в одобрении.
     Проект согласовывается    с   руководителем   либо   заместителем
руководителя органа власти или организации.  При проставлении  подписи
на титульном листе согласования к проекту либо проставлении пометки на
нем о наличии отрицательного заключения обязательно  указывается  дата
совершения этих действий.
     После учета инициаторами в проекте  высказанных  заинтересованным
органом  власти или организации замечаний,  проект подлежит повторному
согласованию  с  ними  с  проставлением  подписи  и  даты   повторного
согласования на том же титульном листе согласования.
     5. Обязательному  согласованию  с   Руководителем Администрации  
Президента Республики  Адыгея  и  Кабинета  Министров Республики Адыгея 
 -  Министром  Республики  Адыгея подлежат:
     проекты указов и распоряжений Президента Республики Адыгея;
     проекты постановлений Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  об
инициировании законопроекта;
     проекты актов Кабинета Министров Республики  Адыгея  по  кадровым
вопросам.
     6. Проекты направляются в правовое управление в письменном виде с
обязательным приложением:
     пояснительной записки к проекту, если она необходима;
     компьютерной дискеты,  загруженной  файлом  с  текстом  проекта и
приложений к нему;
     копий правовых актов, использованных при подготовке проекта;
     титульного листа  согласования  с  отметками  всех  руководителей
заинтересованных органов власти и организаций.
     Приложения, входящие    в    состав    проекта,     подписываются
руководителем органа исполнительной власти Республики Адыгея,  которым
инициируется проект.
     Правовое управление   вправе   отказать   в  приёме  проекта  при
отсутствии хотя бы одного согласования или необходимого приложения.
     7. К  предложению  об инициировании Президентом Республики Адыгея
проекта закона Республики Адыгея,  а  также  к  проекту  постановления
Кабинета  Министров  Республики Адыгея об инициировании проекта закона
Республики Адыгея необходимо прилагать полный пакет материалов к нему,
предусмотренный  Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики
Адыгея.
     8. В проведении экспертизы принимает участие представитель органа
исполнительной  власти  Республики  Адыгея,  инициировавшего   проект,
который  владеет  содержанием проблемы и уполномочен принимать решение
по изменениям в проекте в случае появления необходимости этого в  ходе
проведения экспертизы.
     При проведении экспертизы сотрудники правового управления  вправе
требовать  от  вышеуказанных  представителей  разъяснений  по проекту,
представления дополнительных материалов или  производства  необходимых
согласований.
     В случае неисполнения ими  данных  требований  в  течение  одного
рабочего  дня  проект и все материалы к нему возвращаются на доработку
инициатору  проекта  с  сопроводительным  письмом.   Срок   проведения
экспертизы прекращается.
     При новом представлении в правовое управление  этого  же  проекта
действуют новые сроки и общие процедуры рассмотрения.
     9. Экспертиза проектов производится в следующие сроки,  если иное
не   определено   Президентом   Республики  Адыгея,  Премьер-министром
Республики Адыгея, Руководителем Администрации  Президента  Республики  
Адыгея   и   Кабинета   Министров  Республики   Адыгея  -   Министром 
Республики  Адыгея:
     законов Республики Адыгея,  инициированных Президентом Республики
Адыгея или Кабинетом Министров Республики Адыгея, - в течение месяца;
     указов и распоряжений Президента Республики  Адыгея  нормативного
характера  -  в течение 10 рабочих дней,  ненормативного характера - 3
рабочих дней;
     постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея
нормативного характера - в  течение  5  рабочих  дней,  ненормативного
характера - в течение 3 рабочих дней.
     В случае,  когда  инициатор  проекта  не  успевает  в  эти  сроки
устранить  выявленные  в  ходе экспертизы недостатки,  проект подлежит
отзыву им для доработки.  Отзыв оформляется  росписью  уполномоченного
сотрудника инициатора проекта в журнале учёта входящей корреспонденции
правового управления с указанием даты.
     10. После производства правовой экспертизы,  в результате которой
не отказано  в  визировании,  проект  передаётся  редактору  правового
управления  для  проведения лингвостилистической экспертизы.  В случае
отказа   в    визировании    проект    передаётся    для    проведения
лингвостилистической экспертизы только по решению начальника правового
управления.
     11. Обязанностью  инициаторов  проекта  является  подтверждение в
ходе лингвостилистической экспертизы правильности написания фамилий  и
инициалов,  а  также  полных  официальных  наименований  упоминаемых в
тексте проекта должностей,  государственных  органов,  их  структурных
подразделений,  органов  управления  и  самих  организаций  всех  форм
собственности  путём  представления   документов   о   назначении   на
должность,   учредительных  либо  других  официальных  документов,  на
основании которых достоверно можно  установить  правильность  названия
должности, наименования органа или организации.
     12. Результаты  лингвостилистической  экспертизы   подтверждаются
проставлением   специального   штампа   редактора  в  титульном  листе
согласования и штампа правового управления на обратной стороне каждого
листа проекта.
     Печатание всех  вариантов  проекта  производится,  как   правило,
силами и средствами разработчика проекта.
     13. По  результатам  экспертизы  начальник  правового  управления
имеет право:
     визировать проект без замечаний;
     визировать проект с приложением письменного заключения;
     отказать в  визировании  на  основании  доводов,   излагаемых   в
прилагаемом заключении.
     Визирование проекта осуществляется в случае отсутствия каких-либо
замечаний к нему.
     Визирование с заключением может  осуществляться  тогда,  когда  в
проекте  отсутствуют  правовые  противоречия,  но  правовое управление
считает необходимым высказать  свою  оценку  по  некоторым  положениям
проекта,  дать  пояснения по спорным моментам,  требующим специального
правового разъяснения, а также в иных случаях.
     В визировании    отказывается,    если    имеются    противоречия
действующему  законодательству  Российской  Федерации   и   Республики
Адыгея,   а   также  в  случае  нарушений  процедуры  представления  и
проведения экспертизы, предусмотренной настоящим Положением.
     14. После  завершения экспертизы проект передаётся ответственному
лицу разработчика под роспись для дальнейшего направления в управление
информации и документации Администрации Президента Республики Адыгея и
Кабинета Министров  Республики  Адыгея  или  возвращения  руководителю
органа   исполнительной   власти  Республики  Адыгея,  инициировавшему
проект.





     Приложение N 2
     к Указу Президента Республики Адыгея
     от  8 июня 1999 года N 114


                     Титульный лист согласования

            (к проекту Указа Президента Республики Адыгея,
         к проекту распоряжения Президента Республики Адыгея,
    к проекту постановления Кабинета Министров Республики Адыгея,
     к проекту распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея)

             "_________________________________________"
                          (название проекта)


Проект вносит: ______________________________________________
           (полное наименование органа исполнительной власти)
______________________________    __________      ___________
(полное наименование должности
руководителя этого  органа)       (роспись)      (И.О.Фамилия)

Проект подготовил:
_____________________________________________________________
 (должность и номер телефона ответственного сотрудника, которым
подготовлен проект и который  уполномочен  принимать решения по
внесению изменений в проект)
                                 ___________      ___________
                                   (роспись)      (И.О.Фамилия)
Проект согласовали:
______________________________   ___________      ___________
(полное наименование должности
руководителя   органа   власти    (роспись, дата) (И.О.Фамилия)
Республики Адыгея)

Редактор

Начальник   правового    управления
Администрации Президента Республики
Адыгея   и    Кабинета    Министров
Республики Адыгея                     ___________    Р.А. Киряшева
                                     (роспись, дата)







Информация по документу
Читайте также