Расширенный поиск
Указ Президента Республики Адыгея от 08.06.1999 № 114ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ УКАЗ от 8 июня 1999 года N 114 г. Майкоп Утратил силу - Указ Президента Республики Адыгея от 06.04.2005 г. N 32 (В редакции Указа Президента Республики Адыгея от 09.02.2000 г. N 27, от 05.09.2003 г. N 140) О ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ И ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 15 марта 1999 года N 65 "Вопросы Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея", Указом Президента Республики Адыгея от 6 апреля 1999 года N 75 "Об утверждении Положения о правовом управлении Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея" и в целях дальнейшего повышения эффективности нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить: Положение об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе проектов законов Республики Адыгея, инициируемых органами исполнительной власти Республики Адыгея, указов и распоряжений Президента Республики Адыгея, готовящихся к представлению для принятия, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, предлагаемых для внесения на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея, согласно приложению N 1; форму титульного листа согласования к проектам актов согласно приложению N 2. 2. Возложить проведение обязательной правовой и лингвостилистической экспертизы на правовое управление Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. 3. Признать утратившими силу: Указ Президента Республики Адыгея от 2 июня 1994 года N 86 "О первоочередных мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности и улучшению обеспечения правовой информацией органов государственной власти и населения Республики Адыгея"; Указ Президента Республики Адыгея от 18 июля 1995 года N 84 "О правовой экспертизе нормативно-правовых актов глав администраций городов и районов Республики Адыгея". 4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования. Президент Республики Адыгея А. Джаримов г. Майкоп от 8 июня 1999 года N 114 Приложение N 1 к Указу Президента Республики Адыгея от 8 июня 1999 года N 114 Положение об обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе проектов законов Республики Адыгея, инициируемых органами исполнительной власти Республики Адыгея, указов и распоряжений Президента Республики Адыгея, готовящихся к представлению для принятия, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, предлагаемых для внесения на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея 1. Обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе (далее - экспертиза) подлежат проекты следующих правовых актов (далее - проекты) (Дополнен - Указ Президента Республики Адыгея от 05.09.2003 г. N 140) , кроме указов и распоряжений Президента Республики Адыгея, а также постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея по вопросам трудовых правоотношений: а) законов Республики Адыгея, подготовленных органами исполнительной власти Республики Адыгея для внесения на рассмотрение Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в порядке законодательной инициативы Президента Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея; б) указов и распоряжений Президента Республики Адыгея; в) постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея. 2. Экспертиза проводится на предмет соответствия положений проекта действующему законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея, а также соответствия изложения текста проекта правилам законодательной техники и лингвостилистическим нормам. Вопросы содержания проекта, оценки ожидаемого эффекта от принятия решения и целесообразности его принятия не являются предметом экспертизы, если иное не вытекает из поручений Президента Республики Адыгея, Премьер-министра Республики Адыгея или Руководителя Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - Министра Республики Адыгея Правовое управление Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - правовое управление) вправе прилагать в форме заключения своё мнение по вышеуказанным вопросам. 3. Содержание и форма акта, представляемого на экспертизу, определяется инициаторами подготовки проекта. При выборе формы правового акта разработчики руководствуются конституционным принципом разграничения компетенции и полномочий органов государственной власти Республики Адыгея, а также положениями Закона Республики Адыгея "О нормативных и иных правовых актах" о том, что: в форме законов Республики Адыгея представляются акты, регулирующие вопросы, прямо предусмотренные Конституцией Республики Адыгея, а также наиболее важные политические, экономические, социальные, культурные и иные отношения; в форме указов Президента Республики Адыгея или постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея представляются акты, как правило, нормативного характера. Их требования действуют в отношении широкого круга лиц, на протяжении большого промежутка времени и обязательны для исполнения на всей территории Республики Адыгея; в форме распоряжений Президента Республики Адыгея и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея, как правило, представляются акты по оперативным и другим текущим вопросам, не носящие нормативного характера. Их требования действительны в отношении ограниченного круга лиц, в короткий промежуток времени и имеют одноразовое или только порученческое содержание. 4. Представляемый на экспертизу в управление проект должен быть согласован со всеми заинтересованными органами власти или организациями, которые упоминаются в проекте либо в чьи полномочия входит реализация отдельных положений или всего предлагаемого акта. Проект считается согласованным, если на титульном листе согласования к нему имеется подпись или указание на прилагаемое заключение с обоснованными доводами отказа в одобрении. Проект согласовывается с руководителем либо заместителем руководителя органа власти или организации. При проставлении подписи на титульном листе согласования к проекту либо проставлении пометки на нем о наличии отрицательного заключения обязательно указывается дата совершения этих действий. После учета инициаторами в проекте высказанных заинтересованным органом власти или организации замечаний, проект подлежит повторному согласованию с ними с проставлением подписи и даты повторного согласования на том же титульном листе согласования. 5. Обязательному согласованию с Руководителем Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - Министром Республики Адыгея подлежат: проекты указов и распоряжений Президента Республики Адыгея; проекты постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея об инициировании законопроекта; проекты актов Кабинета Министров Республики Адыгея по кадровым вопросам. 6. Проекты направляются в правовое управление в письменном виде с обязательным приложением: пояснительной записки к проекту, если она необходима; компьютерной дискеты, загруженной файлом с текстом проекта и приложений к нему; копий правовых актов, использованных при подготовке проекта; титульного листа согласования с отметками всех руководителей заинтересованных органов власти и организаций. Приложения, входящие в состав проекта, подписываются руководителем органа исполнительной власти Республики Адыгея, которым инициируется проект. Правовое управление вправе отказать в приёме проекта при отсутствии хотя бы одного согласования или необходимого приложения. 7. К предложению об инициировании Президентом Республики Адыгея проекта закона Республики Адыгея, а также к проекту постановления Кабинета Министров Республики Адыгея об инициировании проекта закона Республики Адыгея необходимо прилагать полный пакет материалов к нему, предусмотренный Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. 8. В проведении экспертизы принимает участие представитель органа исполнительной власти Республики Адыгея, инициировавшего проект, который владеет содержанием проблемы и уполномочен принимать решение по изменениям в проекте в случае появления необходимости этого в ходе проведения экспертизы. При проведении экспертизы сотрудники правового управления вправе требовать от вышеуказанных представителей разъяснений по проекту, представления дополнительных материалов или производства необходимых согласований. В случае неисполнения ими данных требований в течение одного рабочего дня проект и все материалы к нему возвращаются на доработку инициатору проекта с сопроводительным письмом. Срок проведения экспертизы прекращается. При новом представлении в правовое управление этого же проекта действуют новые сроки и общие процедуры рассмотрения. 9. Экспертиза проектов производится в следующие сроки, если иное не определено Президентом Республики Адыгея, Премьер-министром Республики Адыгея, Руководителем Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - Министром Республики Адыгея: законов Республики Адыгея, инициированных Президентом Республики Адыгея или Кабинетом Министров Республики Адыгея, - в течение месяца; указов и распоряжений Президента Республики Адыгея нормативного характера - в течение 10 рабочих дней, ненормативного характера - 3 рабочих дней; постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея нормативного характера - в течение 5 рабочих дней, ненормативного характера - в течение 3 рабочих дней. В случае, когда инициатор проекта не успевает в эти сроки устранить выявленные в ходе экспертизы недостатки, проект подлежит отзыву им для доработки. Отзыв оформляется росписью уполномоченного сотрудника инициатора проекта в журнале учёта входящей корреспонденции правового управления с указанием даты. 10. После производства правовой экспертизы, в результате которой не отказано в визировании, проект передаётся редактору правового управления для проведения лингвостилистической экспертизы. В случае отказа в визировании проект передаётся для проведения лингвостилистической экспертизы только по решению начальника правового управления. 11. Обязанностью инициаторов проекта является подтверждение в ходе лингвостилистической экспертизы правильности написания фамилий и инициалов, а также полных официальных наименований упоминаемых в тексте проекта должностей, государственных органов, их структурных подразделений, органов управления и самих организаций всех форм собственности путём представления документов о назначении на должность, учредительных либо других официальных документов, на основании которых достоверно можно установить правильность названия должности, наименования органа или организации. 12. Результаты лингвостилистической экспертизы подтверждаются проставлением специального штампа редактора в титульном листе согласования и штампа правового управления на обратной стороне каждого листа проекта. Печатание всех вариантов проекта производится, как правило, силами и средствами разработчика проекта. 13. По результатам экспертизы начальник правового управления имеет право: визировать проект без замечаний; визировать проект с приложением письменного заключения; отказать в визировании на основании доводов, излагаемых в прилагаемом заключении. Визирование проекта осуществляется в случае отсутствия каких-либо замечаний к нему. Визирование с заключением может осуществляться тогда, когда в проекте отсутствуют правовые противоречия, но правовое управление считает необходимым высказать свою оценку по некоторым положениям проекта, дать пояснения по спорным моментам, требующим специального правового разъяснения, а также в иных случаях. В визировании отказывается, если имеются противоречия действующему законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея, а также в случае нарушений процедуры представления и проведения экспертизы, предусмотренной настоящим Положением. 14. После завершения экспертизы проект передаётся ответственному лицу разработчика под роспись для дальнейшего направления в управление информации и документации Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея или возвращения руководителю органа исполнительной власти Республики Адыгея, инициировавшему проект. Приложение N 2 к Указу Президента Республики Адыгея от 8 июня 1999 года N 114 Титульный лист согласования (к проекту Указа Президента Республики Адыгея, к проекту распоряжения Президента Республики Адыгея, к проекту постановления Кабинета Министров Республики Адыгея, к проекту распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея) "_________________________________________" (название проекта) Проект вносит: ______________________________________________ (полное наименование органа исполнительной власти) ______________________________ __________ ___________ (полное наименование должности руководителя этого органа) (роспись) (И.О.Фамилия) Проект подготовил: _____________________________________________________________ (должность и номер телефона ответственного сотрудника, которым подготовлен проект и который уполномочен принимать решения по внесению изменений в проект) ___________ ___________ (роспись) (И.О.Фамилия) Проект согласовали: ______________________________ ___________ ___________ (полное наименование должности руководителя органа власти (роспись, дата) (И.О.Фамилия) Республики Адыгея) Редактор Начальник правового управления Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея ___________ Р.А. Киряшева (роспись, дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|