Расширенный поиск

Указ Президента Республики Адыгея от 06.04.2005 № 32

       ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                         апрель 2005 года N 4

                     ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                                 УКАЗ

                      от 6 апреля 2005 года N 32
                              г. Майкоп

     ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРАВОВОЙ И  ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОЙ  ЭКСПЕРТИЗЕ
     ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

     В целях     дальнейшего     совершенствования     нормотворческой
деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея

                       п о с т а н о в л я ю :

     1. Утвердить:
     1) Положение  об  обязательной  правовой  и  лингвостилистической
экспертизе проектов  нормативных  и  иных  правовых  актов  Республики
Адыгея согласно приложению N 1;
     2) форму титульного листа согласования к проектам  нормативных  и
иных правовых актов Республики Адыгея согласно приложению N 2.
     2. Признать утратившими силу:
     1) Указ Президента Республики Адыгея от 8 июня 1999 года N 114 "О
вопросах  проведения  обязательной  правовой  и   лингвостилистической
экспертизы  правовых  актов  Президента  Республики  Адыгея и Кабинета
Министров Республики  Адыгея"  (Собрание  законодательства  Республики
Адыгея, 1999, N 6);
     2) абзац 4 пункта 1  Указа  Президента  Республики  Адыгея  от  9
февраля  2000  года  N  27  "О  приведении  ранее принятых Президентом
Республики Адыгея решений  в  соответствие  с  кадровыми  изменениями"
(Собрание законодательства Республики Адыгея, 2000, N 2);
     3) подпункт 1 пункта 1 Указа Президента Республики  Адыгея  от  5
сентября  2003  года  N  140  "О  внесении  изменений  и  дополнений в
некоторые    Указы    Президента    Республики    Адыгея"    (Собрание
законодательства Республики Адыгея, 2003, N 9).
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего   Указа   возложить   на
Администрацию Президента Республики Адыгея.
     4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.



     Президент Республики Адыгея          Х. Совмен
     г. Майкоп
     от 6 апреля 2005 года
     N 32





     Приложение N 1
     к Указу Президента
     Республики Адыгея
     от 6 апреля 2005 года N 32


                              Положение
    об обязательной  правовой  и  лингвостилистической  экспертизе
     проектов нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея

                          I. Общие положения

     1. Обязательную   правовую   и   лингвостилистическую  экспертизу
нормативных и  иных  правовых  актов  Республики  Адыгея  осуществляет
уполномоченное   в  установленном  порядке  структурное  подразделение
Администрации  Президента  Республики  Адыгея  (далее  -   структурное
подразделение).
     2. Обязательной правовой и лингвостилистической экспертизе (далее
-  экспертиза)  подлежат проекты следующих нормативных и иных правовых
актов Республики Адыгея (далее - проекты):
     1) законов    Республики    Адыгея,    подготовленных    органами
исполнительной власти Республики Адыгея для внесения  на  рассмотрение
Государственного   Совета   -   Хасэ   Республики   Адыгея  в  порядке
законодательной инициативы Президента Республики Адыгея  или  Кабинета
Министров Республики Адыгея;
     2) указов  и  распоряжений  Президента  Республики   Адыгея;
     3) постановлений,  распоряжений,  протокольных  решений  Кабинета
Министров Республики Адыгея.
     3. Экспертиза   проводится   на  предмет  соответствия  положений
проекта  нормам  международного  права,  ратифицированным   Российской
Федерацией, законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея,
а также соответствия изложения текста проекта правилам законодательной
техники и лингвостилистическим нормам.
     4. Вопросы  содержания  проекта,  оценки  ожидаемого  эффекта  от
принятия  решения,  финансово  - экономической и иной целесообразности
принятия проекта  не  являются  предметом  экспертизы,  если  иное  не
вытекает из поручений Президента Республики Адыгея, Премьер - министра
Республики Адыгея,  Руководителя Администрации  Президента  Республики
Адыгея или лиц, их замещающих.

                      II. Согласование проектов

     5. Представляемый   на  экспертизу  в  структурное  подразделение
проект должен быть согласован со всеми  заинтересованными  органами  и
организациями,  которые  упоминаются  в  проекте либо в чьи полномочия
входит реализация отдельных положений или всего предлагаемого акта.
     6. Проекты   постановлений   и  распоряжений  Кабинета  Министров
Республики  Адыгея,  предусматривающие   расходы   за   счет   средств
республиканского  бюджета  Республики  Адыгея,  подлежат обязательному
согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея.
     7. Проект   считается  согласованным,  если  на  титульном  листе
согласования к проекту имеется подпись  или  указание  на  прилагаемое
заключение с обоснованными доводами отказа в одобрении.
     8. Проект  согласовывается  с  руководителем  либо   заместителем
руководителя органа власти или организации.
     9. При проставлении подписи на  титульном  листе  согласования  к
проекту  либо  проставлении  пометки  на  нем о наличии отрицательного
заключения обязательно указывается дата совершения этих действий.
     10. После   учета   разработчиками  высказанных  заинтересованным
органом  или  организацией  замечаний   проект   подлежит   повторному
согласованию   с  ними  с  проставлением  подписи  и  даты  повторного
согласования на том же титульном листе согласования.
     11. Проекты  подлежат  обязательному согласованию с Руководителем
Администрации Президента Республики Адыгея.

               III. Представление проекта на экспертизу

     12. Проекты  нормативных  и   иных   актов   Кабинета   Министров
Республики   Адыгея   представляются   на   экспертизу  в  структурное
подразделение в случае,  если соответствующий проект  включен  в  план
заседаний Кабинета Министров Республики Адыгея,  утвержденный согласно
Регламенту Кабинета Министров Республики Адыгея, если иное не вытекает
из   поручений   Президента  Республики  Адыгея,  Премьер  -  министра
Республики Адыгея,  Руководителя Администрации  Президента  Республики
Адыгея или лиц, их замещающих.
     13. Проекты направляются в структурное подразделение в письменном
виде с обязательным приложением:
     1) пояснительной записки к проекту;
     2) исправной  компьютерной дискеты,  загруженной файлом с текстом
проекта и приложений к нему;
     3) копий нормативных и иных правовых актов Российской Федерации и
Республики Адыгея, использованных при подготовке проекта;
     4) титульного  листа  согласования с отметками всех руководителей
заинтересованных органов и организаций.
     14. К  проекту  закона,  подготовленного  органом  исполнительной
власти Республики Адыгея для внесения на рассмотрение Государственного
Совета  -  Хасэ Республики Адыгея в порядке законодательной инициативы
Президента Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики  Адыгея
необходимо   прилагать   полный   пакет   материалов,  предусмотренный
регламентами  палат  (Регламентом)  Государственного  Совета  -   Хасэ
Республики Адыгея.
     15. Наличие двух альтернативных проектов с одним титульным листом
согласования и одной пояснительной запиской не допускается.
     16. Структурное подразделение вправе отказать  в  приеме  проекта
при   отсутствии   хотя   бы   одного  согласования  или  необходимого
приложения, отсутствие которых препятствует проведению экспертизы.
     17. Структурное  подразделение  отказывает  в  приеме проекта при
отсутствии  исправной  компьютерной  дискеты,  загруженной  файлом   с
текстом  проекта  и  приложений  к  нему,  а  также  титульного  листа
согласования к проекту со всеми необходимыми согласованиями.

              IV. Порядок и сроки проведения экспертизы

     18. В  проведении  экспертизы  принимает  участие   представитель
органа, инициировавшего проект, который владеет содержанием проблемы и
уполномочен  принимать  решение  по  изменениям  в  проекте  в  случае
выявления такой необходимости в ходе проведения экспертизы.
     19. При    проведении    экспертизы    сотрудники    структурного
подразделения   вправе   требовать   от  вышеуказанных  представителей
разъяснений по проекту,  представления дополнительных  материалов  или
произведения необходимых согласований.
     20. В случае неисполнения ими данных требований в течение  одного
рабочего  дня  проект и все материалы к нему возвращаются на доработку
инициатору  проекта  с  сопроводительным  письмом.   Срок   проведения
экспертизы прекращается.
     21. При новом представлении в структурное подразделение этого  же
проекта действуют новые сроки и общие процедуры рассмотрения.
     22. Экспертиза проектов производится в следующие сроки, если иное
не  определено  Президентом  Республики  Адыгея,  Премьер  - министром
Республики Адыгея,  Руководителем Администрации Президента  Республики
Адыгея или лицами, их замещающими:
     1) законов Республики Адыгея - в течение календарного месяца;
     2) указов  Президента  Республики Адыгея и постановлений Кабинета
Министров Республики Адыгея - в течение 10 рабочих дней;
     3) распоряжений Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров
Республики Адыгея - в течение 4 рабочих дней.
     23. Экспертиза проектов, независимо от формы акта, предполагающих
утверждение  или  одобрение  программ,  планов  мероприятий,  проектов
соглашений, положений, проводится в течение 15 рабочих дней.
     24. Экспертиза  проектов  с  пометкой  "срочно"  производится   в
течение  трех  рабочих  дней,  если  иное  не  определено  Президентом
Республики   Адыгея,   Премьер   -   министром   Республики    Адыгея,
Руководителем  Администрации  Президента Республики Адыгея или лицами,
их замещающими.
     25. Обязанностью  разработчиков  проекта является подтверждение в
ходе экспертизы правильности написания фамилий и  инициалов,  а  также
полных   официальных   наименований   упоминаемых   в  тексте  проекта
должностей,  названий органов,  их структурных подразделений,  а также
организаций,  упоминаемых в проекте,  путем представления документов о
назначении  на  должность,  учредительных  либо   других   официальных
документов,   на   основании   которых   достоверно  можно  установить
правильность названия должности, наименования органа или организации.
     26. Ответственность    за   предоставленные   сведения,   за   их
актуальность и достоверность несут разработчики проекта.

                       V. Результаты экспертизы

     27. По   результатам   экспертизы    руководитель    структурного
подразделения  либо  иное  лицо,  являющееся  сотрудником структурного
подразделения и уполномоченное Руководителем Администрации  Президента
Республики Адыгея, имеет право:
     1) визировать проект без замечаний;
     2) визировать проект с приложением письменных замечаний;
     3) отказать в визировании, изложив основания отказа в прилагаемом
заключении.
     28. Визирование   проекта   осуществляется   в   случае   полного
соответствия  проекта  нормам  международного права,  ратифицированным
Российской  Федерацией,  законодательству   Российской   Федерации   и
Республики Адыгея (далее - законодательство).
     29. Визирование с замечаниями может осуществляться тогда, когда в
проекте  отсутствуют  противоречия  законодательству,  но  структурное
подразделение считает необходимым высказать свою оценку  по  некоторым
положениям   проекта,  своевременности  его  инициирования,  возможным
правовым последствиям реализации положений проекта,  дать пояснения по
спорным  моментам,  требующим  специального  правового разъяснения,  а
также в иных случаях.
     30. В   визировании   отказывается,   если  имеются  противоречия
законодательству   или   имеет   место   необоснованное   дублирование
нормативных   предписаний,   содержащихся  в  действующих  нормативных
правовых актах той же или высшей юридической силы.
     31. В  случае визирования проекта проставляется специальный штамп
редактора  в  титульном  листе  согласования  и   штамп   структурного
подразделения на обратной стороне каждого листа проекта.
     32. После проработки и редактирования текста проекта на  обратной
стороне   каждого   листа  проекта  проставляется  виза  разработчика,
свидетельствующая о согласовании редакции подготовленного проекта.
     33. После  завершения экспертизы проект передается ответственному
лицу разработчика с отметкой в журнале исходящей  корреспонденции  под
роспись.
     34. В случае отказа в визировании лингвостилистическая экспертиза
проекта осуществляется, однако специальный штамп редактора в титульном
листе согласования и  штамп  структурного  подразделения  на  обратной
стороне каждого листа проекта не проставляются.





     Приложение N 2
     к Указу Президента
     Республики Адыгея
     от 6 апреля 2005 года N 32


                 Форма титульного листа согласования
    к проектам нормативных и иных правовых актов Республики Адыгея


                     "ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
  к проекту   Указа   Президента   Республики   Адыгея (распоряжения
    Президента Республики Адыгея, постановления Кабинета Министров
    Республики Адыгея, распоряжения Кабинета Министров Республики
                      Адыгея) "название проекта"


Проект вносит                                      Полное  наименование
                                                   органа

руководитель органа, вносящего про-
ект (заместитель)
                                    роспись, дата    инициалы, фамилия


Проект согласован:

руководитель органа (заместитель)
                                    роспись, дата    инициалы, фамилия


редактор

руководитель структурного подраз-
деления (лицо, уполномоченное Ру-
ководителем Администрации Прези-
дента Республики Адыгея)
                                     роспись, дата   инициалы, фамилия


Руководитель   Администрации   Пре-
зидента Республики Адыгея
                                         роспись     инициалы, фамилия"











Информация по документу
Читайте также