Расширенный поиск

Указ Главы Республики Адыгея от 23.06.2011 № 77

 

                       ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                                 УКАЗ

                      от 23 июня 2011 года N 77
                              г. Майкоп

     О  ПРОГРАММЕ  РАЗВИТИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ГРАЖДАНСКОЙ  СЛУЖБЫ
                 РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2011-2013 ГОДЫ
     
     В соответствии   с   Федеральным   законом   "О   государственной
гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской
Федерации от 10  марта  2009  года  N  261  "О  федеральной  программе
"Реформирование  и  развитие системы государственной службы Российской
Федерации   (2009-2013   годы)",   Законом   Республики   Адыгея    "О
государственной  гражданской  службе  Республики  Адыгея"  и  в  целях
развития государственной гражданской службы Республики Адыгея
     
                     п о с т а н о в л я ю:
     
     1. Утвердить  Программу  развития   государственной   гражданской
службы  Республики  Адыгея  на  2011-2013  годы  (далее  -  Программа)
согласно приложению.
     2. Определить  Администрацию  Главы  Республики Адыгея и Кабинета
Министров Республики Адыгея координатором Программы.
     3. Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  обеспечить
разработку программ развития муниципальной службы.
     4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Исполняющий обязанности
     Главы Республики Адыгея          М. Кумпилов
     г. Майкоп
     от 23 июня 2011 года
     N 77
     
     
     



     Приложение
     к Указу Главы
     Республики Адыгея
     от 23 июня 2011 года N 77
     
     Программа
     развития государственной  гражданской службы Республики Адыгея на
     2011-2013 годы
     
     1. Содержание проблемы и  обоснование  необходимости  ее  решения
программными методами
     
     В процессе  осуществляемого реформирования государственной службы
Российской  Федерации   государственная   служба   Республики   Адыгея
претерпела   преобразования,  в  результате  которых  создан  институт
государственной  гражданской  службы  Республики   Адыгея   (далее   -
гражданская  служба).  Правовой  основой  гражданской  службы являются
Федеральный закон "О  государственной  гражданской  службе  Российской
Федерации"  и  Закон  Республики Адыгея "О государственной гражданской
службе Республики Адыгея".
     За последние  годы  заметно  возросли  требования  к  гражданской
службе со стороны гражданского общества.
     Вместе с  тем  еще  не  разработана система оценочных показателей
результативности     профессиональной      служебной      деятельности
государственных   гражданских  служащих  Республики  Адыгея  (далее  -
гражданские служащие),  а недостаточная открытость гражданской  службы
способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
     Современные методы планирования и регламентации труда гражданских
служащих  не  получили  широкого  распространения,  а  предусмотренные
законодательством Республики Адыгея  о  гражданской  службе  механизмы
стимулирования   гражданских   служащих   к   исполнению  обязанностей
гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в
полной  мере,  что  снижает мотивацию гражданских служащих.  Указанные
проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм
законодательства о гражданской службе.
     Реализация Программы развития государственной гражданской  службы
Республики  Адыгея  на  2011-2013  годы  (далее  - Программа) позволит
завершить    качественное    преобразование    гражданской     службы,
оптимизировать   ее   организацию   и   функционирование   на   основе
установленных  федеральным   законодательством   и   законодательством
Республики   Адыгея   принципов,   внедрить   на   гражданской  службе
современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие
технологии.
     
     2. Основная цель и задачи Программы, срок ее реализации
     
     Цель Программы    -    создание   целостной   системы   правового
регулирования гражданской службы и порядка  ее  организации,  а  также
системы      управления      гражданской     службой,     формирование
высококвалифицированного   кадрового   состава   гражданской   службы,
обеспечивающего эффективность государственного управления.
     Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных
задач:
     1) совершенствование правовой основы гражданской службы;
     2) совершенствование организации гражданской службы, повышение ее
эффективности;
     3) формирование  организационно-функциональной системы управления
гражданской службой;
     4) совершенствование  организационных механизмов профессиональной
служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества
государственных    услуг,    оказываемых    исполнительными   органами
государственной  власти  Республики  Адыгея  гражданам  и  юридическим
лицам;
     5) внедрение  эффективных  технологий   и   современных   методов
кадровой работы;
     6) развитие системы подготовки кадров для  гражданской  службы  и
дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
     7) совершенствование   системы   дополнительных   государственных
гарантий гражданских служащих;
     8) совершенствование   механизмов   стимулирования    гражданских
служащих;
     9) формирование  системы  мониторинга  общественного  мнения   об
эффективности  гражданской  службы и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданских служащих.
     Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011-2013 годах в
один этап,  обеспечивающий непрерывность решения  проблемы.  В  рамках
реализации Программы предполагается:
     1) сформировать  правовые  и   организационные   основы   системы
управления гражданской службой;
     2) обеспечить внедрение механизмов противодействия коррупции;
     3) организовать     проведение    планомерного    дополнительного
профессионального обучения гражданских служащих;
     4) совершенствовать    механизмы    обеспечения    дополнительных
государственных гарантий гражданских служащих;
     5) обеспечить  внедрение  современных  кадровых и образовательных
технологий и механизмов,  повышающих результативность профессиональной
служебной деятельности гражданских служащих.
     
     3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
     
     Основные мероприятия  по развитию гражданской службы определяются
целью  и  задачами  Программы  и  разработаны   с   учетом   положений
Федерального  закона  "О государственной гражданской службе Российской
Федерации", Федерального закона "О противодействии коррупции" и Закона
Республики  Адыгея  "О  государственной  гражданской службе Республики
Адыгея".  Мероприятия  по  развитию  гражданской  службы  обеспечивают
достижение  цели и задач Программы и реализуются по следующим основным
направлениям:
     1) совершенствование     организационно-правового     обеспечения
гражданской службы;
     2) формирование  организационно-функциональной системы управления
гражданской службой;
     3) внедрение  на  гражданской  службе  эффективных  технологий  и
перспективных методов кадровой работы;
     4) повышение  эффективности гражданской службы и результативности
профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
     
     3.1. Совершенствование    организационно-правового    обеспечения
гражданской службы
     
     Одним из   основных   направлений   развития  гражданской  службы
является  ее  правовое  регулирование.  Указанный  вопрос  гражданской
службы  регулируется  Законом  Республики  Адыгея  "О  государственной
гражданской службе Республики Адыгея" и Законом Республики  Адыгея  "О
порядке   присвоения   и  сохранения  классных  чинов  государственной
гражданской  службы  Республики  Адыгея  государственным   гражданским
служащим  Республики  Адыгея".  Нормативными  правовыми  актами  Главы
Республики Адыгея,  Кабинета Министров Республики Адыгея урегулированы
вопросы   порядка   и   условий   формирования  кадрового  резерва  на
гражданской   службе,   ведения    реестра    гражданских    служащих,
предоставления   ежегодного   дополнительного   оплачиваемого  отпуска
гражданским служащим за ненормированный служебный день, командирования
гражданских служащих, оплаты труда независимых экспертов, включаемых в
составы  комиссий,  предусмотренных  законодательством  о  гражданской
службе.
     По мере   совершенствования   федерального   законодательства   и
накопления   практического   опыта  в  сфере  организационно-правового
обеспечения гражданской службы необходимо:
     1) проводить     анализ     федерального    законодательства    и
законодательства  Республики  Адыгея   по   вопросам   государственной
гражданской службы;
     2) осуществлять подготовку предложений  по  проектам  федеральных
законов  по  вопросам  государственной  гражданской  службы Российской
Федерации;
     3) осуществлять  подготовку  правовых  актов  Республики  Адыгея,
регулирующих вопросы гражданской службы, обеспечивающих предупреждение
коррупции;
     4) проводить   анализ   правовых   актов    Республики    Адыгея,
регулирующих   гражданскую   службу   на   предмет   наличия   в   них
коррупциогенных факторов;
     5) осуществлять мониторинг практики применения законодательства о
гражданской службе;
     6) проводить   регулярные   семинары   с  различными  категориями
гражданских служащих;
     7) развивать   взаимодействие   с  федеральными  государственными
органами и государственными органами субъектов Российской Федерации;
     8)   участвовать   в   научно-практических  конференциях  по
проблемам и перспективам развития гражданской службы.
     
     3.2. Формирование      организационно-функциональной      системы
управления гражданской службой
     
     Для создания эффективной системы управления гражданской службой и
во    исполнение    федерального    законодательства     предусмотрено
осуществление   Администрацией  Главы  Республики  Адыгея  и  Кабинета
Министров   Республики    Адыгея    отдельных    функций    специально
уполномоченного органа по управлению гражданской службой, в том числе:
     1) выработка  предложений  по  реализации  кадровой  политики   в
исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея;
     2) координация      деятельности      исполнительных      органов
государственной   власти   Республики   Адыгея  при  решении  вопросов
поступления на гражданскую  службу,  формирования  кадрового  резерва,
прохождения   и   прекращения   гражданской  службы,  ведения  реестра
гражданских служащих,  использования  кадрового  резерва,  подготовки,
профессиональной  переподготовки,  повышения квалификации и стажировки
гражданских служащих;
     3) обеспечение  деятельности комиссии по урегулированию конфликта
интересов,  созданной  в  Администрации  Главы  Республики  Адыгея   и
Кабинета   Министров  Республики  Адыгея,  и  участие  в  деятельности
аналогичных   комиссий,    созданных    в    исполнительных    органах
государственной  власти  Республики  Адыгея,  а  также  в деятельности
комиссий по проведению конкурсов на замещение  должностей  гражданской
службы, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих;
     4) подготовка   разъяснений   и    рекомендаций    для    органов
государственной  власти  Республики  Адыгея  (далее  - государственные
органы) по вопросам гражданской службы.
     В Республике Адыгея не сформирован отдельный уполномоченный орган
по  управлению  государственной  гражданской  службой,  поскольку   на
федеральном уровне не определен организационно-правовой статус системы
управления    государственной    службой     Российской     Федерации,
обеспечивающий     единую    централизованную    систему    управления
государственной гражданской службой.
     Для достижения обозначенной цели необходимо:
     1) обеспечивать в рамках системы управления  гражданской  службой
координацию  деятельности  государственных органов в сфере гражданской
службы;
     2) в  пределах  компетенции Республики Адыгея принимать участие в
разработке организационной модели и единых принципов  функционирования
органов по управлению государственной гражданской службой;
     3) сформировать  для  целей,  определенных  законодательством   о
государственной  гражданской  службе,  орган по управлению гражданской
службой с учетом федеральной модели,  обеспечивающей  единые  принципы
функционирования системы управления государственной службой.
     
     3.3. Внедрение  на  гражданской  службе  эффективных технологий и
перспективных методов кадровой работы
     
     В процессе  формирования  кадрового  состава  гражданской  службы
решающее   значение   имеет  использование  эффективных  технологий  и
перспективных методов кадровой работы. Указанные технологии включают в
себя  методы отбора,  оценки,  подготовки,  переподготовки,  повышения
квалификации,  стажировки,  проведения  аттестации,  квалификационного
экзамена,  иных  процедур  оценки  квалификации гражданских служащих и
предусматривают проведение комплекса определенных мер, направленных на
формирование   высокопрофессиональной  гражданской  службы,  повышение
эффективности    служебной    деятельности    гражданских    служащих,
качественное  выполнение  государственных  задач  и функций,  оказания
государственных   услуг.   Планы   дополнительного   профессионального
образования  гражданских  служащих  необходимо  формировать  с  учетом
программ  государственных  органов   по   профессиональному   развитию
гражданских    служащих,    основанных    на   индивидуальных   планах
профессионального развития гражданских служащих.
     Для решения указанных задач необходимо:
     1) совершенствовать  механизм  подбора,  расстановки   кадров   и
формирования кадрового резерва на гражданской службе;
     2) обеспечивать  внедрение  на  гражданской   службе   механизмов
кадрового планирования и прогнозирования;
     3) обеспечивать   внедрение   на   гражданской   службе   системы
должностного  (служебного)  роста  гражданских  служащих  на основе их
профессиональных и деловых качеств;
     4) проводить   мероприятия  по  плановому  обновлению  и  ротации
кадрового состава гражданской службы;
     5) обеспечивать    внедрение    в    практику   кадровой   работы
государственных органов правил,  в соответствии с которыми длительное,
безупречное   и  эффективное  исполнение  гражданским  служащим  своих
должностных  обязанностей  в  обязательном  порядке  учитывается   при
назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина
или при поощрении;
     6) проводить анализ эффективности действующей системы подготовки,
профессиональной переподготовки,  повышения  квалификации  гражданских
служащих;
     7) определять    приоритетные     направления     дополнительного
профессионального  образования  гражданских  служащих из перспективных
целей и задач государственных органов.
     
     3.4. Повышение     эффективности     гражданской     службы     и
результативности  профессиональной  служебной деятельности гражданских
служащих
     
     Важнейшими направлениями  повышения   эффективности   гражданской
службы  являются  разработка  и  внедрение механизмов,  обеспечивающих
результативность профессиональной служебной  деятельности  гражданских
служащих.   В   настоящее   время  показатели  служебной  деятельности
гражданских служащих не сориентированы на результативность  их  труда,
достижение целей и приоритетов государственных органов.
     Необходимо обеспечить   надлежащие   условия   для   эффективного
функционирования   гражданской   службы.  Этому  могут  способствовать
внедрение  в  сферу  гражданской  службы  современных   информационных
технологий   управления   и   совершенствование   системы  организации
профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
     Необходимо усилить  стимулы к надлежащему исполнению гражданскими
служащими должностных регламентов,  а  также  по  мере  разработки  на
федеральном     уровне     сбалансированной     системы    показателей
результативности профессиональной служебной  деятельности  гражданских
служащих обеспечить ее внедрение в Республике Адыгея.
     Повышение уровня социальной  защищенности  гражданских  служащих,
совершенствование   системы  дополнительных  государственных  гарантий
гражданских служащих,  создание современной  системы  материального  и
нематериального стимулирования труда гражданских служащих, оптимизация
порядка  оплаты  труда  гражданских  служащих  являются   необходимыми
условиями   успешного   развития   гражданской   службы,  эффективного
достижения поставленных перед нею целей.  Для решения указанных  задач
необходимо:
     1) обеспечивать   внедрение   на   гражданской   службе    оценки
эффективности   профессиональной  служебной  деятельности  гражданских
служащих;
     2) обеспечивать   внедрение  на  гражданской  службе  современной
методики  оценки  профессиональных  знаний   и   навыков   гражданских
служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
     3) предусматривать  в  программах  государственных   органов   по
профессиональному  развитию  гражданских  служащих изучение правовых и
морально-этических аспектов управленческой деятельности;
     4) повышать    уровень   правовой   и   социальной   защищенности
гражданских служащих;
     5) обеспечивать   внедрение   на   гражданской   службе   системы
материального и нематериального стимулирования гражданских служащих  с
учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
     6) осуществлять подготовку предложений по  повышению  престижа  и
привлекательности    гражданской    службы   на   основе   обеспечения
стабильности кадров гражданских служащих в государственных органах.
     
     4. Ресурсное обеспечение Программы
     
     Финансирование мероприятий  Программы  осуществляется   за   счет
средств,  предусмотренных  в республиканском бюджете Республики Адыгея
на соответствующий финансовый год и плановый период по государственным
органам на выполнение функций государственного органа.
     
     5. Реализация   Программы   и   контроль   за   ходом  выполнения
предусмотренных ею мероприятий
     
     Реализация Программы    осуществляется    Администрацией    Главы
Республики   Адыгея   и   Кабинета   Министров   Республики  Адыгея  и
государственными органами.
     Контроль   за   ходом   выполнения   Программы  осуществляет
Администрация   Главы  Республики  Адыгея  и  Кабинета  Министров
Республики Адыгея.
     
     6. Ожидаемые результаты реализации Программы 
     
     В результате выполнения Программы должны быть обеспечены:
     1) развитие нормативной правовой базы гражданской службы;
     2) формирование    высокопрофессионального   кадрового   состава,
обеспечивающего  качественное  выполнение  государственных   задач   и
функций, оказание государственных услуг;
     3) внедрение единого  порядка  отбора  кандидатов  для  замещения
вакантных должностей гражданской службы, обеспечивающего равный доступ
граждан  к  гражданской  службе  и  право  гражданских   служащих   на
должностной рост на конкурсной основе;
     4) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва на
гражданской службе и ротации гражданских служащих;
     5) совершенствование   работы,   направленной   на   приоритетное
применение мер по предупреждению коррупции;
     6) координация      деятельности      исполнительных      органов
государственной   власти   Республики   Адыгея  при  решении  вопросов
поступления на гражданскую  службу,  формирования  кадрового  резерва,
прохождения   и   прекращения   гражданской  службы,  ведения  реестра
гражданских служащих,  использования  кадрового  резерва,  подготовки,
переподготовки,   повышения   квалификации  и  стажировки  гражданских
служащих;
     7) повышение  эффективности  кадровой  политики в целях улучшения
кадрового состава гражданских служащих;
     8) разработка  и  внедрение  в государственных органах программ и
индивидуальных планов профессионального развития гражданских  служащих
в целях повышения их профессионального уровня;
     9) внедрение  на  гражданской   службе   современных   механизмов
стимулирования  длительного,  безупречного  и  эффективного исполнения
гражданскими служащими своих должностных  обязанностей,  в  том  числе
путем  назначения их на вышестоящие должности,  присвоения им классных
чинов;
     10) внедрение   на   гражданской   службе   системы   показателей
результативности профессиональной служебной  деятельности  гражданских
служащих,     дифференцированных    по    направлениям    деятельности
государственных органов;
     11) повышение престижа и привлекательности гражданской службы;
     12) обеспечение открытости гражданской службы и  подконтрольности
деятельности государственных органов институтам гражданского общества.
    
     

Информация по документу
Читайте также