Расширенный поиск
Указ Главы Республики Адыгея от 23.06.2011 № 77ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ УКАЗ от 23 июня 2011 года N 77 г. Майкоп О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2011-2013 ГОДЫ В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", Законом Республики Адыгея "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и в целях развития государственной гражданской службы Республики Адыгея п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Программу развития государственной гражданской службы Республики Адыгея на 2011-2013 годы (далее - Программа) согласно приложению. 2. Определить Администрацию Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея координатором Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить разработку программ развития муниципальной службы. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Исполняющий обязанности Главы Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп от 23 июня 2011 года N 77 Приложение к Указу Главы Республики Адыгея от 23 июня 2011 года N 77 Программа развития государственной гражданской службы Республики Адыгея на 2011-2013 годы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В процессе осуществляемого реформирования государственной службы Российской Федерации государственная служба Республики Адыгея претерпела преобразования, в результате которых создан институт государственной гражданской службы Республики Адыгея (далее - гражданская служба). Правовой основой гражданской службы являются Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Закон Республики Адыгея "О государственной гражданской службе Республики Адыгея". За последние годы заметно возросли требования к гражданской службе со стороны гражданского общества. Вместе с тем еще не разработана система оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Адыгея (далее - гражданские служащие), а недостаточная открытость гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Современные методы планирования и регламентации труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Республики Адыгея о гражданской службе механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих. Указанные проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о гражданской службе. Реализация Программы развития государственной гражданской службы Республики Адыгея на 2011-2013 годы (далее - Программа) позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. 2. Основная цель и задачи Программы, срок ее реализации Цель Программы - создание целостной системы правового регулирования гражданской службы и порядка ее организации, а также системы управления гражданской службой, формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления. Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач: 1) совершенствование правовой основы гражданской службы; 2) совершенствование организации гражданской службы, повышение ее эффективности; 3) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой; 4) совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея гражданам и юридическим лицам; 5) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы; 6) развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих; 7) совершенствование системы дополнительных государственных гарантий гражданских служащих; 8) совершенствование механизмов стимулирования гражданских служащих; 9) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011-2013 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы. В рамках реализации Программы предполагается: 1) сформировать правовые и организационные основы системы управления гражданской службой; 2) обеспечить внедрение механизмов противодействия коррупции; 3) организовать проведение планомерного дополнительного профессионального обучения гражданских служащих; 4) совершенствовать механизмы обеспечения дополнительных государственных гарантий гражданских служащих; 5) обеспечить внедрение современных кадровых и образовательных технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. 3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой Основные мероприятия по развитию гражданской службы определяются целью и задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона "О противодействии коррупции" и Закона Республики Адыгея "О государственной гражданской службе Республики Адыгея". Мероприятия по развитию гражданской службы обеспечивают достижение цели и задач Программы и реализуются по следующим основным направлениям: 1) совершенствование организационно-правового обеспечения гражданской службы; 2) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой; 3) внедрение на гражданской службе эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы; 4) повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. 3.1. Совершенствование организационно-правового обеспечения гражданской службы Одним из основных направлений развития гражданской службы является ее правовое регулирование. Указанный вопрос гражданской службы регулируется Законом Республики Адыгея "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Законом Республики Адыгея "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Адыгея государственным гражданским служащим Республики Адыгея". Нормативными правовыми актами Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея урегулированы вопросы порядка и условий формирования кадрового резерва на гражданской службе, ведения реестра гражданских служащих, предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим за ненормированный служебный день, командирования гражданских служащих, оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы комиссий, предусмотренных законодательством о гражданской службе. По мере совершенствования федерального законодательства и накопления практического опыта в сфере организационно-правового обеспечения гражданской службы необходимо: 1) проводить анализ федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея по вопросам государственной гражданской службы; 2) осуществлять подготовку предложений по проектам федеральных законов по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации; 3) осуществлять подготовку правовых актов Республики Адыгея, регулирующих вопросы гражданской службы, обеспечивающих предупреждение коррупции; 4) проводить анализ правовых актов Республики Адыгея, регулирующих гражданскую службу на предмет наличия в них коррупциогенных факторов; 5) осуществлять мониторинг практики применения законодательства о гражданской службе; 6) проводить регулярные семинары с различными категориями гражданских служащих; 7) развивать взаимодействие с федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации; 8) участвовать в научно-практических конференциях по проблемам и перспективам развития гражданской службы. 3.2. Формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой Для создания эффективной системы управления гражданской службой и во исполнение федерального законодательства предусмотрено осуществление Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея отдельных функций специально уполномоченного органа по управлению гражданской службой, в том числе: 1) выработка предложений по реализации кадровой политики в исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея; 2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра гражданских служащих, использования кадрового резерва, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих; 3) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов, созданной в Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, и участие в деятельности аналогичных комиссий, созданных в исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея, а также в деятельности комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей гражданской службы, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих; 4) подготовка разъяснений и рекомендаций для органов государственной власти Республики Адыгея (далее - государственные органы) по вопросам гражданской службы. В Республике Адыгея не сформирован отдельный уполномоченный орган по управлению государственной гражданской службой, поскольку на федеральном уровне не определен организационно-правовой статус системы управления государственной службой Российской Федерации, обеспечивающий единую централизованную систему управления государственной гражданской службой. Для достижения обозначенной цели необходимо: 1) обеспечивать в рамках системы управления гражданской службой координацию деятельности государственных органов в сфере гражданской службы; 2) в пределах компетенции Республики Адыгея принимать участие в разработке организационной модели и единых принципов функционирования органов по управлению государственной гражданской службой; 3) сформировать для целей, определенных законодательством о государственной гражданской службе, орган по управлению гражданской службой с учетом федеральной модели, обеспечивающей единые принципы функционирования системы управления государственной службой. 3.3. Внедрение на гражданской службе эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы В процессе формирования кадрового состава гражданской службы решающее значение имеет использование эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы. Указанные технологии включают в себя методы отбора, оценки, подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, проведения аттестации, квалификационного экзамена, иных процедур оценки квалификации гражданских служащих и предусматривают проведение комплекса определенных мер, направленных на формирование высокопрофессиональной гражданской службы, повышение эффективности служебной деятельности гражданских служащих, качественное выполнение государственных задач и функций, оказания государственных услуг. Планы дополнительного профессионального образования гражданских служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Для решения указанных задач необходимо: 1) совершенствовать механизм подбора, расстановки кадров и формирования кадрового резерва на гражданской службе; 2) обеспечивать внедрение на гражданской службе механизмов кадрового планирования и прогнозирования; 3) обеспечивать внедрение на гражданской службе системы должностного (служебного) роста гражданских служащих на основе их профессиональных и деловых качеств; 4) проводить мероприятия по плановому обновлению и ротации кадрового состава гражданской службы; 5) обеспечивать внедрение в практику кадровой работы государственных органов правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении; 6) проводить анализ эффективности действующей системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих; 7) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования гражданских служащих из перспективных целей и задач государственных органов. 3.4. Повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Важнейшими направлениями повышения эффективности гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности гражданских служащих не сориентированы на результативность их труда, достижение целей и приоритетов государственных органов. Необходимо обеспечить надлежащие условия для эффективного функционирования гражданской службы. Этому могут способствовать внедрение в сферу гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Необходимо усилить стимулы к надлежащему исполнению гражданскими служащими должностных регламентов, а также по мере разработки на федеральном уровне сбалансированной системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих обеспечить ее внедрение в Республике Адыгея. Повышение уровня социальной защищенности гражданских служащих, совершенствование системы дополнительных государственных гарантий гражданских служащих, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда гражданских служащих являются необходимыми условиями успешного развития гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей. Для решения указанных задач необходимо: 1) обеспечивать внедрение на гражданской службе оценки эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; 2) обеспечивать внедрение на гражданской службе современной методики оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах; 3) предусматривать в программах государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности; 4) повышать уровень правовой и социальной защищенности гражданских служащих; 5) обеспечивать внедрение на гражданской службе системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности; 6) осуществлять подготовку предложений по повышению престижа и привлекательности гражданской службы на основе обеспечения стабильности кадров гражданских служащих в государственных органах. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год и плановый период по государственным органам на выполнение функций государственного органа. 5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий Реализация Программы осуществляется Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея и государственными органами. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. 6. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате выполнения Программы должны быть обеспечены: 1) развитие нормативной правовой базы гражданской службы; 2) формирование высокопрофессионального кадрового состава, обеспечивающего качественное выполнение государственных задач и функций, оказание государственных услуг; 3) внедрение единого порядка отбора кандидатов для замещения вакантных должностей гражданской службы, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе и право гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе; 4) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва на гражданской службе и ротации гражданских служащих; 5) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 6) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра гражданских служащих, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих; 7) повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих; 8) разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих в целях повышения их профессионального уровня; 9) внедрение на гражданской службе современных механизмов стимулирования длительного, безупречного и эффективного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей, в том числе путем назначения их на вышестоящие должности, присвоения им классных чинов; 10) внедрение на гражданской службе системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов; 11) повышение престижа и привлекательности гражданской службы; 12) обеспечение открытости гражданской службы и подконтрольности деятельности государственных органов институтам гражданского общества. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|