Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 04.08.2005 № 352
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 4 августа 2005 года N 352
г. Майкоп
(В редакции Законов Республики Адыгея от 06.11.2007 г. N 125;
от 25.02.2009 г. N 236; от 11.12.2009 г. N 314;
от 30.03.2010 г. N 335; от 09.08.2010 г. N 374;
от 10.03.2011 г. N 414; от 18.11.2011 г. N 53;
от 28.06.2012 г. N 108; от 28.12.2012 г. N 155;
от 11.03.2013 г. N 170; от 06.05.2013 г. N 188;
от 08.07.2013 г. N 213; от 01.08.2013 г. N 220;
от 20.03.2014 г. N 282; от 29.10.2014 г. N 338;
от 03.06.2015 № 412; от 06.08.2015 № 438;
от 06.08.2015 № 440; от 02.08.2016 № 549;
от 29.04.2016 № 532; от 01.04.2016 № 516;
от 21.03.2017 № 50)
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Принят Советом Республики 20 июля 2005 года Одобрен Советом Представителей 27 июля 2005 года
Настоящий Закон регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Адыгея и правовое положение государственных гражданских служащих Республики Адыгея.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
1. Государственные должности Республики Адыгея - должности, устанавливаемые Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Адыгея. 2. Представитель нанимателя - руководитель государственного органа Республики Адыгея, лицо, замещающее государственную должность Республики Адыгея, либо представитель указанных руководителя или лица,
осуществляющие полномочия нанимателя от имени Республики Адыгея. 3. Государственный гражданский служащий Республики Адыгея (далее - гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Республики Адыгея. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Республики Адыгея в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Республики Адыгея, ее прохождением и прекращением, а также с правовым положением (статусом) гражданского служащего - совокупностью прав, гарантированных государством, обязанностей и ответственности гражданского служащего, в том числе ограничений, обязательств, правил
служебного поведения, порядка разрешения конфликтов интересов и служебных споров. 2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Республики Адыгея, настоящим Законом не регулируется.
Статья 3. Государственная гражданская служба Республики Адыгея
Государственная гражданская служба Республики Адыгея (далее - гражданская служба) - профессиональная служебная деятельность граждан
Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной
гражданской службы Республики Адыгея (далее - должность гражданской
службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Адыгея и лиц, замещающих государственные должности Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 01.08.2013 г. N 220)
Статья 4. Законодательство Республики Адыгея о гражданской службе
1. Законодательство Республики Адыгея о гражданской службе состоит из: 1) Конституции Республики Адыгея;
2) законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея;
3) нормативных правовых актов государственных органов Республики Адыгея. 2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Адыгея, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным
с гражданской службой, в части, не урегулированной законодательством о гражданской службе.
Глава 2. Должности гражданской службы
Статья 5. Классификация должностей гражданской службы 1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. 2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов государственной власти Республики Адыгея, структурных подразделений органов государственной власти Республики Адыгея, а также должности руководителей и заместителей руководителей иных государственных органов Республики Адыгея, их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Республики Адыгея, руководителям государственных органов Республики Адыгея, замещаемые на
определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами государственной власти Республики Адыгея и иными государственными органами Республики Адыгея установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока
полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово - экономического, хозяйственного, технического и иного обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Адыгея и иных государственных органов Республики Адыгея и замещаемые без ограничения срока полномочий. 3. В зависимости от характера выполняемых функций в одном структурном подразделении государственного органа отнесение должностей
к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" допускается
по решению представителя нанимателя. 4. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
5. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. 6. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. 7. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Статья 6. Реестр должностей гражданской службы 1. Должности гражданской службы, учреждаемые с учетом структуры
государственных органов Республики Адыгея и классифицируемые по
категориям и группам должностей в соответствии со статьей 5 настоящего
Закона, составляют перечни должностей гражданской службы, являющиеся
соответствующими разделами Реестра должностей государственной
гражданской службы Республики Адыгея (далее - Реестр должностей гражданской службы).
(В редакции Закона Республики Адыгея от 20.03.2014 г. N 282)
2. Реестр должностей гражданской службы утверждается указом
Главы Республики Адыгея с учетом положений Федерального закона от 27
июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)". (В редакции
Законов Республики Адыгея от 18.11.2011 г. N 53;
от 20.03.2014 г. N 282)
Статья 7. Классные чины гражданской службы 1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы
на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих,
замещающих должности гражданской службы категории "руководители",
относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, классные
чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
(В редакции Закона Республики Адыгея от 18.11.2011 г. N 53)
3. (Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 18.11.2011 г. N 53)
4. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданским служащим устанавливается законом Республики Адыгея в соответствии с положениями настоящего Закона. 5. Соответствующая запись о присвоении классного чина гражданской службы вносится в личное дело и трудовую книжку гражданского служащего. 6. Со дня присвоения классного чина гражданской службы гражданскому служащему производится выплата оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы. 7. Гражданский служащий может быть лишен присвоенного классного чина гражданской службы не иначе как в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда. 8. Присвоение очередного классного чина гражданской службы гражданскому служащему, отстраненному от замещаемой должности гражданской службы, не допускается.
Статья 8. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к:
1) уровню профессионального образования;
2) стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности; (В редакции Закона Республики Адыгея
от 06.08.2015 № 438)
3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей. 4) направлению подготовки. (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 20.03.2014 г. N 282)
2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. 3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.
(В редакции Закона Республики Адыгея от 20.03.2014 г. N 282)
4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп
должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы: (В редакции Закона Республики Адыгея от 06.08.2015 № 438)
1) высшие должности гражданской службы - стаж гражданской службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; 2) главные должности гражданской службы - стаж гражданской службы
не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет; 3) ведущие должности гражданской службы - стаж гражданской службы
не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; 4) старшие и младшие должности гражданской службы - без предъявления требований к стажу.
(В редакции Закона Республики Адыгея от 25.02.2009 г. N 236)
5) (Исключен - Закон Республики Адыгея от 25.02.2009 г. N 236) 6. Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы: 1) высшие должности гражданской службы – стаж гражданской службы не менее шести лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет; 2) главные должности гражданской службы – стаж гражданской службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет; 3) ведущие должности гражданской службы – стаж гражданской службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет; 4) старшие и младшие должности гражданской службы – без предъявления требований к стажу. (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.03.2014 г. N 282; от 21.03.2017 № 50)
6.1.Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей гражданской службы - не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. 6.2. При исчислении стажа гражданской службы для замещения Должности гражданской службы в указанный стаж включаются периоды Замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами. (В редакции Закона Республики Адыгея от 21.03.2017 № 50)
7. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа Республики Адыгея с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент). 8. В случае если должностным регламентом предусмотрены Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. 9. В случае если должностным регламентом не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы. (Части 8-9 дополнены - Закон Республики Адыгея от 21.03.2017 № 50)
Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего
Статья 9. Правовое положение гражданского служащего Основные права, обязанности гражданского служащего, ограничения и
запреты, связанные с гражданской службой, требования к служебному поведению гражданского служащего и вопросы урегулирования конфликтов интересов на гражданской службе определяются Федеральным законом.
(В редакции Закона Республики Адыгея от 20.03.2014 г. N 282)
Статья 10. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1.Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют: 1)гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, - при поступлении на службу; 2)гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный Главой Республики Адыгея, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. (В редакции Закона Республики Адыгея от 18.11.2011 г. N 53; от 03.06.2015 № 412)
2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Главой Республики Адыгея с учетом
требований федерального законодательства, законодательства Республики
Адыгея и настоящей статьи. (В редакции Закона Республики Адыгея
от 18.11.2011 г. N 53)
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемые гражданским служащим в
соответствии с частью 1 настоящей статьи, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены
к сведениям, составляющим государственную тайну.
4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи для установления или определения платежеспособности
гражданского служащего и платежеспособности членов его семьи, для
сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды
общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в
пользу физических лиц.
5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений в целях, не
предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную федеральным законодательством. 6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в
перечень, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Дополнен - Закон Республики Адыгея от 11.03.2013 г. N 170)
6.1. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера членов своей семьи в случае, если представление таких
сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или
неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение
гражданского служащего с гражданской службы.
(В редакции Законов Республики Адыгея от 28.06.2012 г. N 108;
от 11.03.2013 г. N 170)
7. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье
и статье 10.1 настоящего Закона понимаются супруг (супруга) и
несовершеннолетние дети.
(В редакции Законов Республики Адыгея от 11.12.2009 г. N 314;
от 11.03.2013 г. N 170)
Статья 10.1. Представление сведений о расходах 1. Представление гражданским служащим представителю нанимателя
сведений о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Контроль за соответствием расходов гражданского служащего и
членов его семьи их доходам осуществляется в порядке, установленном
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
(Дополнен - Закон Республики Адыгея от 11.03.2013 г. N 170)
3. Непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера членов своей семьи в случае, если
представление таких сведений обязательно, является правонарушением,
влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы. (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 20.03.2014 г. N 282)
Глава 4. Поступление на гражданскую службу
Статья 11. Право поступления на гражданскую службу 1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к соответствующим должностям государственной службы. 2. (Утратила силу - Закон Республики Адыгея от 10.03.2011 г. N 414)
3. (Утратила силу - Закон Республики Адыгея от 10.03.2011 г. N 414)
Статья 12. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным
требованиям к должности гражданской службы. 2. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; 2) при заключении срочного служебного контракта;
3) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28,
частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона;
(В редакции Законов Республики Адыгея от 28.12.2012 г. N 155;
от 08.07.2013 г. N 213; от 20.03.2014 г. N 282)
4) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской
службе.
(В редакции Закона Республики Адыгея от 01.08.2013 г. N 220)
3. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. 4. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием
квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. 5. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с федеральным законодательством.
6. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа Республики Адыгея образуется конкурсная комиссия. 7. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и
(или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из
подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель государственного органа по управлению
государственной службой Республики Адыгея (далее - орган по управлению государственной службой), а также представители научных
и образовательных организаций,других организаций, приглашаемые органом
по управлению государственной службой по запросу представителя
нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по
вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных
данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не
менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
(В редакции Законов Республики Адыгея от 01.08.2013 г. N 220;
от 20.03.2014 г. N 282)
7.1. В состав конкурсной комиссии в исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея, при котором в соответствии с
нормативным правовым актом Республики Адыгея образован общественный
совет, наряду с лицами, указанными в части 7 настоящей статьи,
включаются представители указанных общественных советов. Общее число
этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее
одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
(Дополнен - Закон Республики Адыгея от 20.03.2014 г. N 282)
8. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений,
составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне. 9. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. 10. Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 5. Служебный контракт
Статья 13. Понятие служебного контракта 1. Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. 2. Содержание и форма служебного контракта, срок его действия и порядок заключения, испытание на гражданской службе,
перевод на иную должность гражданской службы или перемещение,
изменение существенных условий служебного контракта, временное
замещение иной должности гражданской службы, а также отношения,
связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа регулируются
Федеральным законом.
(В редакции Законов Республики Адыгея от 08.07.2013 г. N 213;
от 20.03.2014 г. N 282; от 06.08.2015 № 440)
Статья 14. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы
1. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы (недопущение к исполнению должностных обязанностей) применяется по распоряжению (приказу) представителя нанимателя к государственному cлужащему:
1) в случае его появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 2) не прошедшему в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда); 3) привлеченному в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. 2. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период:
1) урегулирования конфликта интересов;
2) проведения проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 25
декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии 0 коррупции" и
другими федеральными законами;
(В редакции Закона Республики Адыгея от 11.03.2013 г. N 170)
б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении
на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов,
требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов,
исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими
федеральными законами.
(В редакции Закона Республики Адыгея от 28.06.2012 г. N 108)
2.1. В указанных в части 2 настоящей статьи случаях гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской
службы (не допущен к исполнению должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может
быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение. При
этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы
(исполнения должностных обязанностей).
(Дополнен - Закон Республики Адыгея от 28.06.2012 г. N 108)
3. На период отстранения от замещаемой должности гражданский служащий не допускается к исполнению обязанностей по ней и не может воспользоваться предоставленными ему по этой должности правами. 4. Отстранение от замещаемой должности не является освобождением от должности, но является освобождением от исполнения обязанностей по замещаемой должности на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы по вине гражданского служащего. 5. Отстранение от замещаемой должности не является дисциплинарным
взысканием.
Статья 15. Основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы
и увольнения с гражданской службы
1. Основания для издания акта государственного органа об освобождении от замещаемой должности гражданской службы, расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы устанавливаются
статьями 33-41 Федерального закона. (В редакции Закона
Республики Адыгея от 20.03.2014 г. N 282)
2. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению
гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую
книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным
обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет.
(В редакции Закона Республики Адыгея от 03.06.2015 № 412)
Статья 15.1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе 1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет.
Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на
гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть
продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему
должность гражданской службы категории "помощники (советники)",
учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица.
2. По достижении гражданским служащим предельного возраста
пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и
с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном
органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.
(Дополнен - Закон Республики Адыгея от 10.03.2011 г. N 414)
Глава 6. Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа
Статья 16. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего
1. При обработке персональных данных гражданского служащего
кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие
требования: (В редакции Закона Республики Адыгея
от 08.07.2013 г. N 213)
1) обработка персональных данных гражданского служащего
осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской
Федерации,Федерального закона, законодательства Российской Федерации в области персональных данных, других федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона,
содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы,
обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения
сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов
исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности
имущества государственного органа; (В редакции Законов Республики Адыгея от 01.08.2013 г. N 220; от 20.03.2014 г. N 282)
2) персональные данные следует получать лично у гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных
данных гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;
3) запрещается обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные федеральными законами
персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях
и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в
профессиональных союзах; (В редакции Закона Республики Адыгея от 08.07.2013 г. N 213)
4) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского
служащего, запрещается основываться на персональных данных
гражданского служащего, полученных исключительно в результате их
автоматизированной обработки; (В редакции Закона Республики Адыгея от 08.07.2013 г. N 213)
5) защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном федеральным законом; 6) передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных законодательством
Российской Федерации в области персональных данных. (В
редакции Закона Республики Адыгея от 08.07.2013 г. N 213)
2. Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих
обработку персональных данных другого гражданского служащего, несет
ответственность, установленную федеральным законодательством. (В
редакции Закона Республики Адыгея от 08.07.2013 г. N 213)
3. В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа Республики Адыгея.
Статья 17. Реестры гражданских служащих 1. Представителями нанимателя ведутся реестры гражданских служащих в государственных органах Республики Адыгея. 2. Совокупность реестров гражданских служащих государственных органов Республики Адыгея образует Реестр государственных гражданских
служащих Республики Адыгея.
Статья 18. Кадровая работа 1. Кадровая работа включает в себя: 1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы; 2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя; 3) организацию подготовки проектов актов государственного органа,
связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской
службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его
на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа; 4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;
5) ведение личных дел гражданских служащих;
6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих; 8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов
интересов; 9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; 10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих; 11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих; 12) организацию заключения договоров о целевом приеме и договоров
о целевом обучении;
(В редакции Закона Республики Адыгея от 20.03.2014 г. N 282)
13) организацию дополнительного профессионального образования
гражданских служащих;
(В редакции Закона Республики Адыгея от 20.03.2014 г. N 282)
14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;
16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 17) организацию проведения служебных проверок;
18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральным законодательством; 19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы. 2. Положение о подразделении государственного органа Республики Адыгея по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.
Глава 7. Служебное время и время отдыха
Статья 19. Служебное время и время отдыха 1. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральным законодательством относятся к служебному времени. 2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя. 3. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом. 4. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый
отпуск за ненормированный служебный день в соответствии со статьей 20
настоящего Закона.
(В редакции Закона Республики Адыгея от 02.08.2016 № 549)
5. (Утратила силу - Закон Республики Адыгея от 02.08.2016 № 549) 6. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной нормальной
продолжительности служебного времени.
Статья 20. Отпуска на гражданской службе 1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.08.2016 № 549)
4. (Утратила силу - Закон Республики Адыгея от 02.08.2016 № 549) 5. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью: 1)при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; 2)при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; 3)при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; 4)при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.08.2016 № 549)
6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. (В редакции Закона Республики Адыгея от 02.08.2016 № 549)
6.1.Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый
отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.
(Дополнен - Закон Республики Адыгея от 02.08.2016 № 549)
7. Дополнительные отпуска гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска. (В редакции Закона Республики Адыгея Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|