Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29.01.1996 № 18

 
                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 29 января  1996 года  N 18
                              г. Майкоп


              О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
              РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ   " О  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               ПОДДЕРЖКЕ   МАЛОГО   ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                         В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ"



     Рассмотрев проект Закона Республики Адыгея " О внесении изменений
и  дополнений  в Закон Республики Адыгея " О государственной поддержке
малого  предпринимательства  в  Республике  Адыгея   ",   предложенный
Министерством   экономики   Республики   Адыгея,   Кабинет   Министров
Республики Адыгея

                       П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Одобрить прилагаемый  проект  Закона  Республики  Адыгея  "  О
внесении   изменений   и  дополнений  в  Закон  Республики  Адыгея  "О
государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в  Республике
Адыгея"  и  внести  его на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ
Республики Адыгея.



     Премьер-министр Республики Адыгея          Н. Педан
     г. Майкоп
     от 29 января 1996 года
     N 18



             Закон Республики Адыгея о внесении изменений
      и дополнений в Закон "О государственной  поддержке малого
               предпринимательства в Республике Адыгея"


     Статья 1.  Внести в Закон  "О  государственной  поддержке  малого
предпринимательства   в   Республике  Адыгея"  следующие  изменения  и
дополнения:
     1. В  тексте  указанного  Закона  слова "Законодательное Собрание
Хасэ) - Парламент Республики Адыгея" заменить словами "Государственный
Совет  -  Хасэ  Республики  Адыгея"  в  соответствующем падеже,  слова
"Кабинет  Министров  -  Правительство  Республики   Адыгея"-   словами
"Кабинет Министров Республики Адыгея".

     2.В статье 1:
     а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

     "2. Под   субъектами   малого   предпринимательства    понимаются
коммерческие  организации,  в  уставном  капитале которых доля участия
государственных,общественных объединений и религиозных организаций  не
превышает  25  процентов,  доля,  принадлежащая  одному или нескольким
юридическим     лицам,     не     являющимся     субъектами     малого
предпринимательства,  не  превышает 25 процентов,  и в которых средняя
численность работников  за  отчетный  период  не  превышает  следующих
предельных уровней (малые предприятия) :
     в промышленности               -  100 человек;
     в строительстве                -  100 человек;
     на транспорте                  -  100 человек;
     в сельском хозяйстве           -   60 человек;
     в научно-технической сфере     -   60 человек;
     в оптовой торговле             -   50 человек;
     в розничной торговле и
     бытовом обслуживании населения -   30 человек;
     в остальных отраслях и при
     осуществлении других видов
     деятельности                   -   50 человек.

     Под субъектами  малого   предпринимательства   понимаются   также
физические  лица,  занимающиеся  предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица.
     Малые предприятия,  осуществляющие  несколько  видов деятельности
(многопрофильные),  относятся  к  таковым  по  критериям   того   вида
деятельности,  доля  которого  является  наибольшей  в  годовом объеме
оборота или годовом объеме прибыли.";

     б) дополнить статью пунктами 3, 4 следующего содержания:

     "3. Средняя за  отчетный  период  численность  работников  малого
предприятия  определяется  с  учетом всех его работников,  в том числе
работающих  по   договорам   гражданско-правового   характера   и   по
совместительству,  а  также  работников  представительств,  филиалов и
других  обособленных  подразделений  указанного  юридического  лица  и
реально отработанного времени.

     4. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей
статьей численности работников указанное предприятие  лишается  льгот,
предусмотренных  действующим законодательством,  на период,  в течение
которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.".

     3.Статью 2  пункт   2   дополнить   подпунктом   "ж"   следующего
содержания:

     "ж) формирование   инфраструктуры  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства.".

     4. Статью 6 исключить.

     5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

     "Статья 13. Государственные    программы     поддержки     малого
                 предпринимательства

     1. Государственная     поддержка    малого    предпринимательства
осуществляется   в   соответствии   с    Республиканской    программой
государственной  поддержки  малого  предпринимательства,  отраслевыми,
межотраслевыми  и  муниципальными  программами  развития  и  поддержки
малого    предпринимательства,    разрабатываемыми,    соответственно,
Кабинетом  Министров  Республики  Адыгея,  отраслевыми  министерствами
Республики Адыгея и органами местного самоуправления.
     В республиканском бюджете  ежегодно  предусматривается  выделение
ассигнований  на  реализацию Республиканской программы государственной
поддержки малого предпринимательства.

     2. Республиканская программа поддержки малого предпринимательства
включает в себя следующие основные положения:
     меры по формированию инфраструктуры развития и  поддержки  малого
предпринимательства на республиканском и местном уровнях;
     перспективные направления развития малого  предпринимательства  и
приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
     меры, принимаемые для реализации основных направлений и  развития
форм поддержки малого предпринимательства;
     меры по вовлечению в предпринимательскую  деятельность  социально
не   защищенных  слоев  населения,  в  том  числе  инвалидов,  женщин,
молодежи,  уволенных в запас (отставку)  военнослужащих,  безработных,
беженцев   и   вынужденных  переселенцев,  лиц,  вернувшихся  из  мест
заключения;
     предложения по   установлению   налоговых   льгот   и  ежегодному
выделению средств из  соответствующих  бюджетов  на  поддержку  малого
предпринимательства;
     меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства
результатов    научно-исследовательских,    опытно-конструкторских   и
технологических работ, а также инновационных программ;
     меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства
не  завершенных  строительством  и   пустующих   объектов,   а   также
нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;
     меры по   обеспечению   субъектам   малого    предпринимательства
возможности   для   первоочередного  выкупа  арендуемых  ими  объектов
недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.
     Республиканские программы  поддержки  малого  предпринимательства
разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством
и  должны  быть  соотнесены  с государственными программами содействия
занятости  населения,  реализации   миграционной   политики,   решения
экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     3. Финансовое   обеспечение   республиканских   и   муниципальных
программ  поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно
за счет средств федерального,  республиканского и местных бюджетов,  а
также   за   счет   других  источников.  Объем  обязательных  ежегодно
выделяемых средств  указывается  в  расходной  части  республиканского
бюджета   отдельной   строкой   по  представлению  Кабинета  Министров
Республики Адыгея.
     Объем финансирования  указанных  программ за счет средств местных
бюджетов  указывается  в  расходной  части  соответствующих   бюджетов
отдельной  строкой  по  представлению  органов исполнительной власти и
местного самоуправления.
     4. Предприятия,    учреждения,    организации    независимо    от
организационно-правовой  формы  и  формы  собственности,  общественные
объединения   вправе   самостоятельно  разрабатывать  и  реализовывать
программы  поддержки  малого  предпринимательства,   создавать   фонды
поддержки  малого  предпринимательства,  а также вносить предложения в
органы  исполнительной  власти  и  органы  местного  самоуправления  о
включении   отдельных  проектов  и  мероприятий  в  республиканские  и
муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
     5. Кабинет  Министров  Республики Адыгея ежегодно предоставляет в
Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея доклад  о  состоянии  и
развитии малого предпринимательства в Республике Адыгея и мерах по его
государственной поддержке,  включая  отчет  об  использовании  средств
республиканского  бюджета  на  цели  государственной  поддержки малого
предпринимательства.".

     6. Статью 14 исключить.

     7. В статье 16:
     а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

     "2.Органом государственного       управления,      обеспечивающим
координацию деятельности республиканских и местных  органов  власти  и
управления     в     сфере     государственной     поддержки    малого
предпринимательства и их взаимодействие с общественными  объединениями
и  предпринимательскими  структурами,  является Министерство экономики
Республики Адыгея.
     Министерство экономики   Республики   Адыгея   в  пределах  своей
компетенции:
     а) осуществляет поддержку, защиту и выявление интересов субъектов
малого предпринимательства;
     б) контролирует  соблюдение  законодательства  о  государственной
поддержке малого предпринимательства, разрабатывает предложения по его
совершенствованию;
     в) проводит  анализ  состояния   малого   предпринимательства   и
эффективности  применения  мер его государственной поддержки,  готовит
прогнозы и предложения по признанию приоритетными видов  деятельности,
представляет их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея;
     г) совместно с Государственной  налоговой  инспекцией  Республики
Адыгея  готовит  предложения  об  установлении  для  субъектов  малого
предпринимательства  налоговых  и  иных   льгот   в   части   средств,
поступающих  в  республиканский  бюджет,  и  об  использовании средств
республиканского бюджета и специальных внебюджетных фондов  Республики
Адыгея для поддержки малого предпринимательства;
     д) оказывает  органам  управления  Республики  Адыгея  и  местным
администрациям  содействие  и  помощь  при разработке и реализации мер
поддержки малого предпринимательства;
     е) принимает  меры  по  популяризации  и разъяснению направлений,
форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства.";

     б) пункт 3 исключить.

     8. Статью 17 изложить в следующей редакции:

     "Статья 17. Страхование субъектов малого предпринимательства

     1. Страхование     субъектов      малого      предпринимательства
осуществляется  на льготных условиях.  При этом страховые организации,
осуществляющие  страхование  субъектов   малого   предпринимательства,
пользуются    льготами    в    порядке,    установленном   действующим
законодательством.".

     9. В статьях 18 и 20:
     в пункте 1 слово "товарищества" заменить словом "общества".

    10. Статью 22 изложить в следующей редакции:

     "Статья 22. Фонды поддержки и развития малого предпринимательства

     1.Фонд поддержки     предпринимательства     -     некоммерческая
организация,  создаваемая  в  целях  финансирования   и   кредитования
программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие
малого предпринимательства.
     Фонд поддержки  малого  предпринимательства  является  юридичесим
лицом.
     Основными направлениями   деятельности   Фонда  поддержки  малого
предпринимательства являются:
     содействие в    формировании   рыночных   отношений   на   основе
государственной  поддержки  малого  предпринимательства   и   развития
конкуренции  путем привлечения и эффективного использования финансовых
ресурсов для реализации целевых программ,  проектов  и  мероприятий  в
области малого предпринимательства;
     участие в разработке,  проведении экспертизы и конкурсном отборе,
а также в реализации республиканских,  региональных (межрегиональных),
отраслевых  (межотраслевых)  и  муниципальных  программ   развития   и
поддержки   малого  предпринимательства,  проектов  в  области  малого
предпринимательства,  демонополизации экономики, развития конкуренции,
насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;
     участие в формировании инфрастуктуры рынка, обеспечивающей равные
условия  и возможности для осуществления деятельности в области малого
предпринимательства;
     поддержка инновационной      деятельности     предпринимательских
структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых
видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
     содействие в привлечении отечественных и  иностранных  инвестиций
для  реализации  приоритетных  направлений  деятельности  по  созданию
конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;
     организация консультаций по вопросам налогообложения и применения
норм законодательства.
     2. Финансовое  обеспечение  республиканской  политики  в  области
государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Фонд
поддержки предпринимательства и развития конкуренции,  создаваемый при
Кабинете Министров Республики Адыгея.
     Средства Фонда    поддержки    предпринимательства   и   развития
конкуренции при Кабинете Министров Республики  Адыгея  формируются  за
счет   средств  республиканского  бюджета,  а  также  за  счет  других
источников, предусмотренных настоящей статьей.
     Фонд поддержки  предпринимательства  и  развития  конкуренции при
Кабинете   Министров    Республики    Адыгея    является    заказчиком
Республиканской    программы    государственной    поддержки    малого
предпринимательства.
     Фонд поддержки  предпринимательства  и  развития  конкуренции при
Кабинете Министров  Республики  Адыгея  может  выступать  гарантом  по
целевым иностранным кредитам, предоставляемым Российской Федерацией на
поддержку  малого  предпринимательства,  а  также  по   инвестиционным
кредитам,    предоставляемым   кредитными   организациями   Российской
Федерации субъектам малого предпринимательства на коммерческой  основе
для  реализации  конкретных  программ  и  проектов  в  области  малого
предпринимательства.
     Положение о   Фонде   поддержки  предпринимательства  и  развития
конкуренции  при  Кабинете   Министров   Республики   Адыгея   (Устав)
утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
     3. Государственными    и    муниципальными,    в    том     числе
специализированными,   фондами  поддержки  малого  предпринимательства
являются учрежденные уполномоченными  на  то  органами  исполнительной
власти  Республики  Адыгея,  органами  исполнительной  власти местного
самоуправления,   фонды,   в   уставном    капитале    которых    доля
государственной собственности составляет не менее 50 процентов.
     Доходы от  деятельности  Фонда  поддержки  предпринимательства  и
развития  конкуренции  при  Кабинете  Министров  Республики  Адыгея  и
муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства  остаются  в
их   распоряжении,  не  подлежат  налогообложению  и  направляются  на
реализацию целей и задач, предусмотренных в настоящем Законе.
     Порядок выделения  средств из Фонда поддержки предпринимательства
и развития конкуренции при  Кабинете  Министров  Республики  Адыгея  и
муниципальных   фондов   поддержки   предпринимательства   и  развития
конкуренции и предоставления за счет этих средств  гарантии  субъектам
малого  предпринимательства  устанавливается  указанными  фондами  при
наличии  технико-экономических  обоснований   программ,   проектов   и
мероприятий в области малого предпринимательства.
     Фонд поддержки предпринимательства  и  развития  конкуренции  при
Кабинете  Министров  Республики Адыгея и муниципальные фонды поддержки
малого предпринимательства имеют  право  на  предоставление  субъектам
малого  предпринимательства  льготных  кредитов,  беспроцентных  ссуд,
краткосрочных  займов  без   приобретения   лицензии   на   банковскую
деятельность.
     Задачи и функции Фонда поддержки предпринимательства  и  развития
конкуренции  при  Кабинете Министров Республики Адыгея и муниципальных
фондов поддержки малого предпринимательства определяются в их Уставах,
утвержденных соответствующими органами исполнительной власти.
     К основным задачам указанных фондов относятся:
     представление финансовой  помощи  на  возмездной  и безвозмездной
основе  при  осуществлении  выполнения  федеральной,  республиканской,
межрегиональных     программ     поддержки     и    развития    малого
предпринимательства,    а    также    насыщение    товарного    рынка,
демонополизация и перепрофилирование производства;
     выполнение функций   залогодателя,   поручителя,    гаранта    по
обязательствам малых предприятий;
     долевое участие   в   создании   и   деятельности   хозяйствующих
субъектов,   обеспечивающих   насыщение   товарного   рынка,  развитие
инфраструктуры рынка специализированных консультационных организаций и
информационных  систем  поддержки  малого предпринимательства,  систем
потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
     финансирование мероприятий   по   подготовке,   переподготовке  и
повышению квалификации кадров для малых предприятий,  поддержке  новых
экономических структур, защите прав потребителя;
     финансирование научных     исследований,      научно-практических
конференций,   симпозиумов,  совещаний,  в  том  числе  международных,
связанных   с   деятельностью,   развитием   и    поддержкой    малого
предпринимательства;
     проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное
использование  средств  отечественных и иностранных инвесторов,  в том
числе  проведение  конкурсов,  аукционов,  выставок,  лотерей,   также
совершение  операций  с  ценными  бумагами  в  порядке,  установленном
действующим законодательством;
     организация сбора,  обработки  правовой,  патентно-лицензионной и
иной  информации,  представляющей   интерес   для   субъектов   малого
предпринимательства,       изучение       конъюнктуры      внутреннего
рынка,предоставления  консультационной  и  организационно-методической
помощи   при   разработке   программ   и  проектов  в  области  малого
предпринимательства;
     осуществление контроля    за    возвратностью    средств   фонда,
распределяемых как через банки-агенты, так и самостоятельно;
     осуществление в    установленном    порядке   внешнеэкономической
деятельности,  участие в международных программах и проектах в области
малого предпринимательства.
     4. Порядок    направления    средств     в     Фонд     поддержки
предпринимательства  и  развития  конкуренции  при  Кабинете Министров
Республики Адыгея из средств, предусмотренных республиканским бюджетом
Республики   Адыгея  устанавливается  Кабинетом  Министров  Республики
Адыгея.";


     11.Дополнить статью 25 пунктом 4 следующего содержания:

     "4. В случае,  если изменения налогового законодательства создают
менее благоприятные условия для субъектов  малого  предпринимательства
по  сравнению  с  ранее действовавшими условиями,  то в течение первых
четырех   лет   своей   деятельности   указанные   субъекты   подлежат
налогообложению  в  том  же  порядке,  который действовал на момент их
государственной регистрации.".


     12. Статью 28 изложить в следующей редакции:

     "Статья 28. Государственная  регистрация   субъектов   малого
                 предпринимательства

     Субъект малого  предпринимательства  с  момента  подачи заявления
установленного    Правительством    Российской    Федерации    образца
регистрируется   и   получает   соответствующий   статус   в   органах
исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.
     Органы государственной   власти   и    местного    самоуправления
Республики  Адыгея  не вправе устанавливать дополнительные условия для
регистрации  субъектов  малого  предпринимательства  по  сравнению   с
условиями,  установленными  законами  и  иными  нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
     Уклонение от   государственной   регистрации   субъектов   малого
предпринимательства  или  необоснованный   отказ   в   государственной
регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.

     13. Дополнить указанный Закон статьей 30 в следующей редакции:


     "Статья 30. Порядок представления отчетности малыми предприятиями

     Государственная статистическая и бухгалтерская  отчетность  малых
предприятий  представляется  в  утвержденном Правительством Российской
Федерации порядке,  предусматривающем  упрощенные  процедуры  и  формы
отчетности,  содержащие в основном информацию, необходимую для решения
вопросов налогообложения."


     Статья 2.  Настоящий республиканский Закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.



     Президент Республики Адыгея          А. Джаримов




Информация по документу
Читайте также