Расширенный поиск

Закон Республики Адыгея от 03.11.1994 № 135-1

                                   Утратил силу - Закон Республики
                                   Адыгея от 08.04.2008 г. N 170

                              З А К О Н
                          РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

     (В редакции Законов Республики Адыгея от 20.05.96 г. N 6;
          от 27.02.2003 г. N 116; от 09.03.2006 г. N 407;
                      от 08.11.2006 г. N 24)

        О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                         В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ


     Настоящий Закон     определяет    правовые,    экономические    и
организационные  основы  государственной  политики  по   поддержке   и
развитию малого предпринимательства в Республике Адыгея, устанавливает
формы  и  методы  государственного  стимулирования   и   регулирования
деятельности   малых   предприятий   и   предпринимателей  в  качестве
полноправных субъектов конкурентной рыночной системы хозяйствования  с
целью увеличения их вклада в развитие экономики республики.
     Основная задача  государственной  политики  в  области  поддержки
малого   предпринимательства   заключается   в   создании   для  малых
предприятий равных с другими  субъектами  хозяйствования  условий  для
осуществления хозяйственной деятельности.
     Положения настоящего Закона действуют  на  территории  Республики
Адыгея  и  распространяются на все субъекты малого предпринимательства
независимо  от  формы  собственности  и  сферы  деятельности,  включая
юридических   лиц   и   граждан   других   государств,  если  иное  не
предусмотрено    соответствующими    международными    договорами    и
законодательными актами Российской Федерации и Республики Адыгея.

                               РАЗДЕЛ I
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Понятие   малого   предпринимательства   и   малого
                             предприятия
     1. Под малым предпринимательством в настоящем  Законе  понимается
предпринимательская  деятельность,  осуществляемая  во  всех  отраслях
экономики   физическими   лицами,   зарегистрированными   в   качестве
предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации,   а   также   предприятиями   любой организационно-правовой
формы,   показатели   деятельности   которых  соответствуют критериям,
установленным настоящей статьей. (В   редакции   Закона  Республики
Адыгея от 08.11.2006 г. N 24)
     2. Под    субъектами   малого    предпринимательства   понимаются
коммерческие организации,  в уставном капитале  которых  доля  участия
государства,  общественных  объединений  и  религиозных организаций не
превышает двадцати пяти  процентов,  доля,  принадлежащая  одному  или
нескольким   юридическим   лицам,   не  являющимся  субъектами  малого
предпринимательства,  не превышает двадцати пяти процентов и в которых
средняя   численность  работников  за  отчетный  период  не  превышает
следующих предельных уровней (малые предприятия) :
     1) в промышленности .......................... - 100 человек;
     2) в строительстве ........................... - 100 человек;
     3) на транспорте ............................. - 100 человек;
     3) в сельском хозяйстве ...................... -  60 человек;
     4) в научно-технической сфере ................ -  60 человек;
     5) в оптовой торговле ........................ -  50 человек;
     6) в розничной торговле и бытовом обслуживании
        населения ................................. -  30 человек;
     7) в остальных отраслях  и  при  осуществлении
        других видов деятельности ................. -  50 человек.
     Под субъектами   малого   предпринимательства   понимаются  также
физические лица,  занимающиеся предпринимательской  деятельностью  без
образования   юридического  лица.  Малые  предприятия,  осуществляющие
несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по
критериям того вида деятельности,  доля которого является наибольшей в
годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.05.96 г. N 6)
     3. Средняя за  отчетный  период  численность  работников   малого
предприятия  определяется  с  учетом всех его работников,  в том числе
работающих  по   договорам   гражданско-правового   характера   и   по
совместительству  с  учетом  реально  отработанного  времени,  а также
работников   представительств,   филиалов   и   других    обособленных
подразделений указанного юридического лица.
     4. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей
статьей  численности  работников указанное предприятие лишается льгот,
предусмотренных действующим законодательством,  на период,  в  течение
которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
     (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 20.05.96 г. N 6)

                              РАЗДЕЛ II
              ЦЕЛИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                 ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    Статья 2. Цели     государственной      поддержки      малого
                         предпринимательства
     1. Государственная     поддержка    малого    предпринимательства
направлена на создание равных условий  и  возможностей  для  начала  и
осуществления     предпринимательской     деятельности     для    всех
предпринимателей на рынке;  обеспечение  доступа  к  производственным,
кредитным, инвестиционным ресурсам и источникам информации; содействие
в участии во внешнеэкономической деятельности и подготовке кадров.
     2. Основными     целями    государственной    поддержки    малого
предпринимательства являются:
     а) создание   условий   и   возможностей  для  выбора  субъектами
малого  предпринимательства    самостоятельной     предпринимательской
деятельности как основного рода занятий и источника личных доходов;
(В редакции Закона Республики Адыгея от 08.11.2006 г. N 24)
     б) содействие укреплению самостоятельности  малых  предприятий  и
предпринимателей  как  полноправных  субъектов  конкурентной  рыночной
системы хозяйствования;
     в) устранение препятствий, вызванных недостаточностью собственных
ресурсов и возможностей субъектов малого предпринимательства;
     г) развитие сети субъектов малого предпринимательства, отвечающих
интересам формирования  рациональной  структуры  экономики  Республики
Адыгея,  ее  городов и районов,  обеспечивающих более полное насыщение
рынка товарами, рабочими местами и услугами;
     д) совершенствование  системы  взаимоотношений  субъектов  малого
предпринимательства   между   собой,   с    крупными    предприятиями,
республиканскими и местными органами власти и управления;
     е) (Исключен - Закон Республики Адыгея от 08.11.2006 г. N 24)
     ж) формирование  инфраструктуры   поддержки  и  развития   малого
предпринимательства.
     (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 20.05.96 г. N 6)

    Статья 3. Основные   направления  государственной   поддержки
                      малого предпринимательства
     Государственная поддержка   малого   предпринимательства    имеет
комплексный характер и осуществляется по следующим направлениям:
     а) содействие  научно-техническому   развитию,   освоению   новой
продукции  и  современной  технологии,  модернизации  и диверсификации
производства,  реализации  структурных   изменений   в   экономике   и
гармоничному   социально-экономическому  развитию  городов  и  районов
Республики Адыгея;
     б) обеспечение    доступа   к   финансовым   ресурсам,   создание
возможностей для накопления и  инвестирования  собственных  средств  и
использования   кредитных   ресурсов   в   объемах   и   на  условиях,
обеспечивающих  эффективное  функционирование  и  развитие   субъектов
малого предпринимательства;
     в) содействие обеспечению  субъектов  малого  предпринимательства
материально-техническими    ресурсами,   основными   производственными
фондами,  в  том  числе  в  процессе  приватизации  государственной  и
муниципальной  собственности  и  структурной перестройки экономики,  а
также  в  организации  сбыта  продукции,  включая  поставку  продукции
(работ, услуг) для государственных нужд;
     г) поддержка внешнеэкономической деятельности малых  предприятий,
содействие  развитию торговых,  научно-технических,  производственных,
информационных  связей   малых   предприятий   Республики   Адыгея   с
зарубежными  странами;  стимулирование  экспорта  продукции  субъектов
малого   предпринимательства,   обмена    технологиями,    привлечения
иностранных инвестиций, увеличения валютных поступлений;
     д) совершенствование системы управления  на  малых  предприятиях,
повышение   квалификации   руководителей,  специалистов  и  персонала;
разработка и  реализация  мер  по  обеспечению  занятости,  нормальных
условий труда и социальной защиты работников;
     е) поощрение    совместной    деятельности    субъектов    малого
предпринимательства;  обеспечение  их  равноправных  взаимоотношений с
более крупными предприятиями при  производстве  продукции,  выполнении
работ,  оказании  услуг;  недопущение монополистической деятельности и
недобросовестной   конкуренции   в    отношении    субъектов    малого
предпринимательства;
     ж) пропагандистско-разъяснительная   и   информационная   работа,
направленная  на  демонстрацию  экономической  и социальной значимости
малого  предпринимательства,  формирование  позитивного  общественного
мнения  и  вовлечение  широких  слоев  населения в предпринимательскую
деятельность,  популяризацию  мер  государственной  поддержки   малого
предпринимательства.

    Статья 4. Формы    государственной      поддержки      малого
                         предпринимательства
     Основными формами      государственной      поддержки      малого
предпринимательства являются:
     а) создание   и   развитие  законодательной  и  нормативной  базы
предпринимательской   деятельности,   обеспечение   правовой    защиты
субъектов   малого   предпринимательства,   совершенствование  системы
государственного   регулирования   в   интересах    развития    малого
предпринимательства,  включая  установление особых упрощенных процедур
регистрации субъектов малого предпринимательства,  учета и отчетности,
взаимоотношений    с    органами    управления,   финансово-кредитными
институтами, налоговыми и другими органами;
     б) формирование   системы   органов  государственного  управления
специализированных    организаций    с    государственным    участием,
ответственных за разработку и реализацию мер государственной поддержки
малого  предпринимательства,  оказывающих  услуги   субъектам   малого
предпринимательства   в   области   финансирования   и   кредитования,
научно-технического развития,  материально-технического обеспечения  и
сбыта продукции,  управленческого консультирования,  подготовки кадров
для  внешнеэкономической  деятельности  и   по   другим   направлениям
государственной поддержки малого предпринимательства;
     в) определение системы  государственных  приоритетов  в  развитии
малого   предпринимательства,   организация  разработки  и  реализации
республиканских  и  местных  программ  развития  и  поддержки   малого
предпринимательства;     обеспечение    участия    субъектов    малого
предпринимательства в реализации этих  программ,  а  также  выполнения
контрактов на поставку продукции для государственных нужд;
     г) применение  системы  налоговых  и   иных   финансовых   льгот,
содействие   развитию  специализированных  институтов,  инвестиционных
фондов, страховых организаций, предоставление государственных гарантий
преимущественно  тем  субъектам  малого  предпринимательства,  которые
участвуют  в  реализации   программ   и   проектов   по   приоритетным
направлениям   социально-экономического   развития   на   федеральном,
региональном и ином уровнях;
     д) организация   взаимодействия   государственных  органов  между
собой,  профессиональными  союзами,  массовыми  движениями  и  другими
общественными    объединениями,    объединяющими    субъекты    малого
предпринимательства и выражающими их интересы.

    Статья 5. Преимущественное право на получение государственной
           поддержки субъектами малого предпринимательства
     Преимущественное право  на  получение  государственной  поддержки
имеют   малые  предприятия,  осуществляющие  деятельность,  признанную
приоритетной.
     Приоритетными в Республике Адыгея признаются:
     а) производство товаров народного потребления;
     б) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
     в) производство стройматериалов из местного сырья;
     г) строительство объектов социально-культурного назначения;
     д) бытовое обслуживание населения, туризм;
     е) внедрение высокоэффективных научно-технических достижений.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 08.11.2006 г. N 24)

    Статья 6. (Исключена     -      Закон     Республики     Адыгея
от 20.05.96 г. N 6)

                              РАЗДЕЛ III
                СОДЕЙСТВИЕ МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

     Статья 7. (Утратила   силу    -    Закон   Республики   Адыгея
от 08.11.2006 г. N 24)

                 Статья 8. Содействие сбыту продукции
     Государственное содействие  реализации  (сбыту)  продукции  малых
предприятий Республики Адыгея оказывается путем:
     а)(Исключен - Закон Республики Адыгея от 08.11.2006 г. N 24)
     б) обязательного   резервирования  за  малыми  предприятиями  как
субподрядчиками  определенной  доли   от   стоимости   централизованно
финансируемых заказов,  работ,  услуг, включая инвестиционные проекты,
которые осуществляются крупным предприятием  в  качестве  генерального
подрядчика;
     в) обязательного резервирования для  малых  предприятий  мест  на
коммерческих выставках и показах,  проводимых в Республике Адыгея и за
ее пределами;
     г) льготного   доступа   малых   предприятий  к  централизованным
информационно-коммерческим сетям;
     д) оказания   малым   предприятиям   содействия   в   развитии  и
совершенствовании собственной товаропроводящей сети, в осуществлении и
национальной, и зарубежной рекламы;
     е) предоставления экспортных кредитов;
     ж) других мер содействия.
     Содействие в сбыте  продукции  осуществляется  путем  конкурсного
(экспертного)  распределения  при  участии  союзов  (ассоциаций) малых
предприятий.

    Статья 9. Поддержка  внешнеэкономической  деятельности  малых
                             предприятий
     Республиканскими органами     и      организациями      поддержка
внешнеэкономической  деятельности  малых  предприятий осуществляется в
виде:
     а) предоставления  информации  о товарных рынках и о возможностях
инвестирования за рубежом;
     б) предоставления гарантий по экспортным кредитам;
     в) предоставления гарантий по валютным кредитам;
     г) предоставления гарантий по кредитам, получаемым от иностранных
кредиторов;
     д) предоставления    малым    предприятиям,   их   отраслевым   и
региональным союзам, ассоциациям гарантированного представительства на
международных выставках,  в том числе специализированных, устраиваемых
с участием Республики Адыгея.

    Статья 10. Основные направления поддержки малых предприятий -
               участников внешнеэкономических отношений
     1. В  сфере   внешнеэкономических   отношений   поддержка   малых
предприятий ориентируется:
     а) на  преодоление  ресурсоориентированного  экспорта,  повышение
доли  конечной и наукоемкой продукции,  продукции народных промыслов и
услуг;
     б) на  расширение  и  повышение  качества  рынка  потребительских
товаров и услуг;
     в) на привлечение иностранных кредитов, капиталов и помощи прежде
всего  на  цели  технической  реконструкции   и   модернизации   малых
предприятий и на создание новых экспортных производств;
     г) на развитие туристических услуг.
     2. Конкретные    виды   и   размеры   государственной   поддержки
внешнеэкономической  деятельности  малых  предприятий  определяются  с
учетом   имеющихся   возможностей  Кабинетом  Министров-Правительством
Республики Адыгея и отражаются в соответствующих годовых программах.

     Статья 11. (Утратила   силу    -   Закон   Республики   Адыгея
от 08.11.2006 г. N 24)

    Статья 12. (Утратила   силу    -    Закон   Республики   Адыгея
от 08.11.2006 г. N 24)

                              РАЗДЕЛ IV
            ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Статья 13. Государственные      программы     поддержки    малого
                 предпринимательства
     1. Государственная     поддержка    малого    предпринимательства
осуществляется   в   соответствии   с    Республиканской    программой
государственной   поддержки  малого  предпринимательства,  отраслевыми
(межотраслевыми) и муниципальными  программами  развития  и  поддержки
малого предпринимательства,  разрабатываемыми соответственно Кабинетом
Министров Республики  Адыгея,  отраслевыми  министерствами  Республики
Адыгея и местными органами государственной власти.
     2. В республиканском бюджете ежегодно предусматривается выделение
ассигнований  на  реализацию Республиканской программы государственной
поддержки  малого  предпринимательства. (В      редакции     Закона
Республики Адыгея от 09.03.2006 г. N 407)
     3. Республиканские и  муниципальные  программы  поддержки  малого
предпринимательства включают в себя следующие основные положения:
     1) меры  по  формированию  инфраструктуры  развития  и  поддержки
малого предпринимательства на республиканском и местном уровнях;
     2) перспективные направления развития малого  предпринимательства
и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
     3) меры,  принимаемые  для  реализации  основных  направлений   и
развития форм поддержки малого предпринимательства;
     4) меры  по   вовлечению   в   предпринимательскую   деятельность
социально  не  защищенных  слоев  населения,  в  том  числе инвалидов,
женщин,  молодежи,  уволенных  в  запас   (отставку)   военнослужащих,
безработных,  беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из
мест заключения;
     5) предложения  по  установлению  налоговых  льгот  и  ежегодному
выделению средств из  соответствующих  бюджетов  на  поддержку  малого
предпринимательства;
     6) меры    по    обеспечению    передачи     субъектам     малого
предпринимательства        результатов       научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ,  а также инновационных
программ;
     7) меры    по    обеспечению    передачи     субъектам     малого
предпринимательства   не   завершенных   строительством   и  пустующих
объектов,  а также нерентабельных и убыточных предприятий на  льготных
условиях;
     8) меры  по  обеспечению  субъектам  малого   предпринимательства
возможности   для   первоочередного  выкупа  арендуемых  ими  объектов
недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.
     4. Республиканские программы поддержки малого предпринимательства
разрабатываются     в     порядке,      установленном      действующим
законодательством,   и   должны  быть  соотнесены  с  государственными
программами содействия занятости  населения,  реализации  миграционной
политики,  решения  экологических  проблем  и  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     5. Финансовое   обеспечение   республиканских   и   муниципальных
программ поддержки малого предпринимательства осуществляется  ежегодно
за счет средств федерального,  республиканского и местных бюджетов,  а
также за счет других источников,  предусмотренных частью 1  статьи  22
настоящего  Закона.  Объем  обязательных  ежегодно  выделяемых средств
указывается  в  расходной  части  республиканского  бюджета  отдельной
строкой  по представлению Кабинета Министров Республики Адыгея.  Объем
финансирования указанных программ за  счет  средств  местных  бюджетов
указывается  в  их  расходной части отдельной строкой. (В  редакции
Закона Республики Адыгея от 27.02.2003 г. N 116)
     6. Предприятия,    учреждения,    организации    независимо    от
организационно-правовой  формы  и  формы  собственности,  общественные
объединения   вправе   самостоятельно  разрабатывать  и  реализовывать
программы  поддержки  малого  предпринимательства,   создавать   фонды
поддержки  малого  предпринимательства,  а также вносить предложения в
органы исполнительной власти и местные органы государственной власти о
включении   отдельных  проектов  и  мероприятий  в  республиканские  и
муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
     7. Кабинет  Министров  Республики  Адыгея ежегодно представляет в
Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея доклад  о  состоянии  и
развитии малого предпринимательства в Республике Адыгея и мерах по его
государственной поддержке,  включая  отчет  об  использовании  средств
республиканского  бюджета  на  цели  государственной  поддержки малого
предпринимательства.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.05.96 г. N 6)

    Статья 14. (Исключена     -     Закон     Республики     Адыгея
от 20.05.96 г. N 6)

    Статья 15. Реализация     программ     поддержки       малого
                         предпринимательства
     1. Реализация  отдельных  программ,   проектов   и   мероприятий,
предусмотренных    Республиканской    программой    поддержки   малого
предпринимательства, осуществляется, как правило, на конкурсной основе
в    порядке,   устанавливаемом   Кабинетом   Министров-Правительством
Республики Адыгея.
     2. Общественные объединения, союзы и ассоциации предпринимателей,
предприятия,  финансово-кредитные  учреждения   могут   самостоятельно
разрабатывать     и    реализовать    программы    поддержки    малого
предпринимательства.

                               РАЗДЕЛ V
             ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
         ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Статья 16.  Система   государственных   органов,   осуществляющих
                 поддержку малого предпринимательства
     1. Органы   государственной  власти  Республики   Адыгея,  органы
местного     самоуправления     обеспечивают     поддержку      малого
предпринимательства в пределах своей компетенции.
     2. Координацию   деятельности   органов   исполнительной   власти
Республики   Адыгея   в   сфере   государственной   поддержки   малого
предпринимательства и обеспечение их  взаимодействия  с  общественными
объединениями  и  предпринимательскими  структурами осуществляет орган
исполнительной власти Республики  Адыгея  по  вопросам  экономического
развития и торговли.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 27.02.2003 г. N 116)
     3. Орган  исполнительной  власти Республики Адыгея по    вопросам
экономического развития и торговли  в  пределах  своей компетенции:
(В редакции Закона Республики Адыгея от 27.02.2003 г. N 116)
     1) осуществляет поддержку, защиту и выявление интересов субъектов
малого предпринимательства;
     2) контролирует  соблюдение  законодательства  о  государственной
поддержке малого предпринимательства, разрабатывает предложения по его
совершенствованию;
     3) проводит   анализ   состояния   малого  предпринимательства  и
эффективности применения мер его  государственной  поддержки,  готовит
прогнозы  и предложения по признанию приоритетными видов деятельности,
представляет их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея;
     4) готовит  предложения  об  установлении  для  субъектов  малого
предпринимательства  налоговых  и  иных   льгот   в   части   средств,
поступающих  в  республиканский  бюджет,  и  об  использовании средств
республиканского бюджета и специальных внебюджетных фондов  Республики
Адыгея для поддержки малого предпринимательства;
     5) оказывает  органам  управления  Республики  Адыгея  и  местным
администрациям  содействие  и  помощь  при разработке и реализации мер
поддержки малого предпринимательства;
     6) принимает  меры  по  популяризации  и разъяснению направлений,
форм и методов государственной поддержки малого предпринимательства.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.05.96 г. N 6)
     4. Органы  государственной  власти  и управления,  осуществляющие
поддержку малого предпринимательства,  действуют в тесном  контакте  с
союзами  и  ассоциациями  предпринимателей,  общественными  и  другими
организациями,  ставящими своей целью создание  благоприятных  условий
для развития малого предпринимательства.

     Статья 17. Страхование субъектов малого предпринимательства
     1. Страхование      субъектов      малого     предпринимательства
осуществляется на льготных условиях.  При этом страховые  организации,
осуществляющие   страхование   субъектов  малого  предпринимательства,
пользуются   льготами    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.
     2. Фонды    поддержки    малого    предпринимательства     вправе
компенсировать   страховым   организациям   полностью   или   частично
недополученные  ими  доходы  при  страховании  на  льготных   условиях
субъектов малого предпринимательства.
     3. Размер,  порядок   и   условия   компенсации   устанавливаются
договором   между  страховой  организацией  и  соответствующим  фондом
поддержки малого предпринимательства.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.05.96 г. N 6)

    Статья 18. Общества  взаимного  страхования  субъектов малого
                         предпринимательства
     1. Обществами    взаимного    страхования    субъектов     малого
предпринимательства  признаются  акционерные  общества  закрытого типа
либо  товарищества  с  ограниченной  ответственностью,  созданные  для
страховой  защиты  имущественных  интересов  учредителей  (участников)
путем  формирования  совместного  страхового  гарантийного   фонда   и
страховых резервов для выплаты страховых сумм,  страховых возмещений и
финансирования мероприятий по предупреждению страховых случаев.
     2. Учредителями   (участниками)   обществ  взаимного  страхования
субъектов малого предпринимательства  могут  быть  малые  предприятия,
предприниматели,  фонды  поддержки  малого  предпринимательства,  иные
юридические и физические лица.
     Субъектам малого предпринимательства должно принадлежать не менее
пятнадцати процентов акций (паев, долей участия) указанных обществ.
     3. Общества     взаимного     страхования     субъектов    малого
предпринимательства:
     а) самостоятельно определяют условия взаимного страхования;
     б) могут поручать управление совместными страховыми  гарантийными
фондами    и    резервами    банку   либо   фонду   поддержки   малого
предпринимательства.
     4. Общества     взаимного     страхования     субъектов    малого
предпринимательства подлежат лицензированию Федеральной службой России
по   надзору  за  страховой  деятельностью  в  порядке,  установленном
законодательством.

    Статья 19. Инвестиционные компании малого предпринимательства
     1. Инвестиционными    компаниями    малого    предпринимательства
признаются  акционерные  общества,  которые  одновременно   привлекают
средства  путем  эмиссии акций,  инвестируют в ценные бумаги,  владеют
ценными  бумагами  и  совершают  операции  с  ценными  бумагами,  если
суммарная стоимость акций малых предприятий составляет не менее сорока
процентов активов указанных компаний.
     Целью деятельности       инвестиционных      компаний      малого
предпринимательства является содействие увеличению собственных средств
малых   предприятий   путем   приобретения   выпускаемых   ими  акций,
организация  размещения  их  акций  среди   третьих   лиц,   повышение
эффективности  работы  малых  предприятий путем участия в управлении и
оказание консультационных услуг.
     2. Инвестиционные   компании   малого  предпринимательства  могут
владеть в сумме:
     а) не  более  чем  тридцатью  пятью  процентами  акций  на момент
учреждения малого  предприятия,  образованного  в  форме  акционерного
общества  открытого  типа,  но не более чем двадцатью пятью процентами
акций по истечении одного года с момента их эмиссии;
     б) не  более  чем  двадцатью  пятью процентами уставного капитала
малого предприятия, учрежденного в иной организационно-правовой форме.
     3. Государство  в  лице  уполномоченных  на  то  органов власти и
управления,   а   также   государственные   фонды   поддержки   малого
предпринимательства   могут  владеть  не  более  чем  двадцатью  пятью
процентами акций инвестиционных компаний малого предпринимательства.

    Статья 20. Общества  взаимного  кредитования субъектов малого
                         предпринимательства
     1. Обществами    взаимного    кредитования    субъектов    малого
предпринимательства  признаются  акционерные  общества  закрытого типа
либо  товарищества  с  ограниченной  ответственностью,  созданные  для
аккумулирования   временно  свободных  денежных  средств  учредителей,
оказания  временной  финансовой  помощи  и   предоставления   ссуд   и
краткосрочных коммерческих кредитов своим учредителям (участникам).
     2. Учредителями  (участниками)  обществ  взаимного   кредитования
могут быть малые предприятия,  предприниматели, фонды поддержки малого
предпринимательства, иные юридические и физические лица.
     Субъектам малого предпринимательства должно принадлежать не менее
семидесяти  пяти  процентов  акций  (паев,  долей  участия)  указанных
обществ.
     3. Общества    взаимного    кредитования     субъектов     малого
предпринимательства:
     а) могут поручать управление собственными ресурсами банку,  фонду
поддержки  малого  предпринимательства  или иному финансово-кредитному
учреждению;
     б) не могут производить открытую подписку на собственные акции;
     в) самостоятельно  определяют  размер,  периодичность  и  порядок
внесения вкладов (взносов) учредителями,  предельные размеры,  сроки и
условия кредитования и оказания финансовой помощи;
     г) не  могут  предоставлять  денежные  средства  субъектам малого
предпринимательства,  иным юридическим и физическим лицам,  которые не
являются учредителями (участниками) указанных обществ,  за исключением
приобретения  высоколиквидных  ценных  бумаг  и  размещения   временно
свободных средств на депозитных счетах в банках.
     4. Общества    взаимного    кредитования     субъектов     малого
предпринимательства   подлежат   лицензированию   Центральным   банком
Российской   Федерации   в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.

         Статья 21. Союзы (ассоциации) малых предпринимателей
     1. Республиканские и местные органы власти и управления оказывают
поддержку  в  организации  и  деятельности  различных территориальных,
отраслевых и иных  союзов  и  ассоциаций  малого  предпринимательства.
Союзы   и   ассоциации   малого   предпринимательства   действуют  как
общественные объединения,  учредителями которых выступают  граждане  и
предпринимательские  коллективы  (акционеры,  участники  товариществ).
Деятельность союзов (ассоциаций) строится на принципах демократизма  и
общественного  самоуправления  и  направлена на создание благоприятных
условий для развития малого предпринимательства и коллективную  защиту
его интересов в органах власти и управления, в судах.
     2. Государственные  меры  поддержки   по   отношению   к   союзам
(ассоциациям) малого предпринимательства осуществляются в форме:
     а) предоставления на льготных условиях помещений для деятельности
самих  союзов  и  ассоциаций,  а  также  их  учреждений  (бизнес-школ,
консультационных центров и других учреждений);
     б) предоставления   на  льготных  условиях  доступа  к  средствам
коммуникации и связи;
     в) предоставления на льготных условиях возможностей использования
средств   массовой   информации   для   популяризации   идей    малого
предпринимательства.
     3. Союзы (ассоциации) малого предпринимательства:
     а) участвуют  в разработке и реализации региональных (отраслевых)
программ поддержки и  развития  малого  предпринимательства,  а  также
вправе предоставлять экспертные заключения по этим программам;
     б) выступают с  предложениями  про  уточнению  осуществляемых  на
местном    уровне    мер    поддержки    и    стимулирования    малого
предпринимательства  (по  налоговой  и  кредитной  политике  и  другим
вопросам);
     в) участвуют  в  учредительной  деятельности  по  созданию  малых
предприятий,    в    том   числе   путем   правового,   коммерческого,
инженерно-технического и иного консультирования.
     4. Союзы   (ассоциации)  малых  предприятий  вправе  создавать  и
участвовать  в  создании  отраслевых  и  региональных  целевых  фондов
поддержки  малого  предпринимательства  и  принимать  участие в работе
руководящих органов этих фондов,  определять основные  направления  их
деятельности.
     Союзы (ассоциации) малых предприятий принимают участие в создании
банков  и обществ взаимного кредитования,  специализированных товарных
бирж,  торговых  центров,   бизнес-школ,   информационно-коммерческих,
инженерно-технических  и  консалтинговых  центров,  аудиторских фирм и
других  учреждений,  обеспечивающих  эффективную  деятельность  малого
предпринимательства.
     Союзы (ассоциации) малых предприятий  составляют  или  заказывают
конъюнктурные   обзоры  по  регионам  и  отраслям,  научно-технические
прогнозы,  разрабатывают рекомендации по вопросам управления, подбора,
подготовки кадров, организации учета и маркетинга.
     Союзы (ассоциации) малых  предприятий  могут  принимать  на  себя
функции  гаранта  по  кредитам,  предоставляемым  участникам союза или
ассоциации.
     Союзы (ассоциации)   малых   предприятий   оказывают   содействие
предприятиям   -   участникам   в    совершенствовании    коммерческой
деятельности   путем   развертывания   новых   производств,   открытия
собственных торговых центров и других коммерческих структур.
     Совместно с  региональными  (государственными) органами поддержки
малого  предпринимательства  союзы  и  ассоциации  малых   предприятий
разрабатывают  и  осуществляют меры по ориентации малых предприятий на
полное и комплексное использование региональных ресурсов,  содействуют
внутрирегиональной кооперации малых предприятий.
     Союзы (ассоциации)  малых   предприятий   принимают   участие   в
распределении   на  конкурсных  началах  зарезервированных  по  закону
лимитов централизованно финансируемых государственных и  муниципальных
экономических  и  социальных  программ,  а  также лимитов субподрядных
работ по заказам (подрядам) государственных и муниципальных органов.
     Союзы (ассоциации)   малых  предприятий  осуществляют  содействие
своим членам в  установлении  ими  разносторонних  внешнеэкономических
связей   путем   установления   контактов   с  зарубежными  союзами  и
ассоциациями  малого   бизнеса,   обмена   с   ними   коммерческой   и
научно-технической  информацией,  прогрессивным  опытом  организации и
управления малыми предприятиями, а также обмена делегациями.


                              РАЗДЕЛ VI
        ФОНДЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Статья 22. Фонды поддержки малого предпринимательства
     1. Фонд  поддержки  малого  предпринимательства  - некоммерческая
организация,  создаваемая  в  целях  финансирования   и   кредитования
программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие
малого предпринимательства,  путем аккумулирования бюджетных  средств,
средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального
имущества,  доходов от собственной деятельности,  добровольных взносов
физических  и  юридических  лиц,  в том числе иностранных,  доходов от
выпуска и размещения ценных бумаг,  а  также  доходов,  получаемых  по
процентам  от  льготных  кредитов,  выделенных  на  конкурсной  основе
субъектам малого предпринимательства.
     2. Фонд поддержки малого предпринимательства является юридическим
лицом.
     3. Основными  направлениями  деятельности  Фонда поддержки малого
предпринимательства являются:
     1) содействие   в   формировании  рыночных  отношений  на  основе
государственной  поддержки  малого  предпринимательства   и   развития
конкуренции  путем привлечения и эффективного использования финансовых
ресурсов для реализации целевых программ,  проектов  и  мероприятий  в
области малого предпринимательства;
     2) участие  в  разработке,  проведении  экспертизы  и  конкурсном
отборе,   а   также   в   реализации   республиканских,   региональных
(межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ
развития  и  поддержки малого предпринимательства,  проектов в области
малого  предпринимательства,   демонополизации   экономики,   развития
конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;
     3) участие в формировании  инфраструктуры  рынка,  обеспечивающей
равные  условия и возможности для осуществления деятельности в области
малого предпринимательства;
     4) поддержка   инновационной   деятельности   предпринимательских
структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых
видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
     5) содействие   в   привлечении   отечественных   и   иностранных
инвестиций  для  реализации  приоритетных  направлений деятельности по
созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;
     6) организация   консультаций   по   вопросам  налогообложения  и
применения норм законодательства.
     4. Финансовое  обеспечение  республиканской  политики  в  области
государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Фонд
поддержки   предпринимательства   и  развития  конкуренции  Республики
Адыгея, учреждаемый Кабинетом Министров Республики Адыгея.
     5. Средства   Фонда   поддержки  предпринимательства  и  развития
конкуренции   Республики   Адыгея   формируются   за   счет    средств
республиканского   бюджета,   а   также  за  счет  других  источников,
предусмотренных настоящей статьей.
     6. Фонд  поддержки  предпринимательства  и  развития  конкуренции
Республики  Адыгея  является  заказчиком   Республиканской   программы
государственной поддержки малого предпринимательства.
     7. Фонд  поддержки  предпринимательства  и  развития  конкуренции
Республики  Адыгея  может  выступать  гарантом  по целевым иностранным
кредитам,  предоставляемым на поддержку малого предпринимательства,  а
также   по   инвестиционным   кредитам,   предоставляемым   кредитными
организациями     Российской      Федерации      субъектам      малого
предпринимательства  на  коммерческой основе для реализации конкретных
программ и проектов в области малого предпринимательства.
     8. Государственными     и    муниципальными,    в    том    числе
специализированными,  фондами  поддержки  малого   предпринимательства
являются  учрежденные  уполномоченными  на  то органами исполнительной
власти Республики Адыгея,  местными  органами  государственной  власти
фонды,  в уставном капитале которых доля государственной собственности
составляет не менее пятидесяти процентов.
     9. Доходы  от  деятельности Фонда поддержки предпринимательства и
развития   конкуренции   Республики    Адыгея,    государственных    и
муниципальных  фондов  поддержки малого предпринимательства остаются в
их  распоряжении,  не  подлежат  налогообложению  и  направляются   на
реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Законом.
     10. Порядок    выделения    средств    из     Фонда     поддержки
предпринимательства   и   развития   конкуренции   Республики  Адыгея,
государственных и муниципальных фондов  поддержки  предпринимательства
устанавливается    фондами   самостоятельно.   Выделение   средств   и
предоставление фондами гарантий субъектам  малого  предпринимательства
возможно   только   при   наличии   технико-экономических  обоснований
программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства.
     11. Фонд  поддержки  предпринимательства  и  развития конкуренции
Республики Адыгея,  государственные и  муниципальные  фонды  поддержки
малого  предпринимательства  имеют  право  на предоставление субъектам
малого  предпринимательства  льготных  кредитов,  беспроцентных  ссуд,
краткосрочных   займов   без   приобретения   лицензии  на  банковскую
деятельность.
     12. Задачи   и  функции  Фонда  поддержки  предпринимательства  и
развития   конкуренции   Республики    Адыгея,    государственных    и
муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства определяются
их    положениями     (уставами),     утверждаемыми     соответственно
Государственным   Советом   -  Хасэ  Республики  Адыгея  либо  местным
представительным органом государственной власти.
     13. К основным задачам указанных фондов относятся:
     1) предоставление финансовой помощи,  как правило,  на возмездной
основе  при  осуществлении  выполнения  федеральных,  республиканских,
региональных   (межрегиональных),   отраслевых    (межотраслевых)    и
муниципальных     программ     поддержки     и     развития     малого
предпринимательства,    а    также    программ    демонополизации    и
перепрофилирования   производства   в  целях  развития  конкуренции  и
насыщения   товарного   рынка    в    соответствии    с    действующим
законодательством;
     2) выполнение  функций  залогодателя,  поручителя,   гаранта   по
обязательствам малых предприятий;
     3) долевое  участие  в  создании  и  деятельности   хозяйствующих
субъектов,   обеспечивающих   развитие   инфраструктуры   и  насыщение
товарного рынка,  специализированных  консультационных  организаций  и
информационных  систем  поддержки  малого предпринимательства,  систем
потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
     4) финансирование  мероприятий  по  подготовке,  переподготовке и
повышению квалификации кадров для малых предприятий,  поддержке  новых
экономических структур, защите прав потребителя;
     5) финансирование   научных   исследований,   научно-практических
конференций,   симпозиумов,  совещаний,  в  том  числе  международных,
связанных   с   деятельностью,   развитием   и    поддержкой    малого
предпринимательства;
     6) проведение  мероприятий,   направленных   на   привлечение   и
эффективное   использование   средств   отечественных   и  иностранных
инвесторов,  в том числе проведение  конкурсов,  аукционов,  выставок,
лотерей,  а  также  совершение  операций с ценными бумагами в порядке,
установленном действующим законодательством;
     7) организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и
иной  информации,  представляющей   интерес   для   субъектов   малого
предпринимательства,    изучение    конъюнктуры   внутреннего   рынка,
предоставление консультационной и  организационно-методической  помощи
при    разработке    программ    и    проектов    в   области   малого
предпринимательства;
     8) осуществление   контроля   за   возвратностью  средств  фонда,
распределяемых как через банки-агенты, так и самостоятельно;
     9) осуществление   в  установленном  порядке  внешнеэкономической
деятельности,  участие в международных программах и проектах в области
малого предпринимательства.
     14. Порядок направления в Фонд  поддержки  предпринимательства  и
развития    конкуренции    Республики    Адыгея,   государственные   и
муниципальные фонды поддержки малого  предпринимательства  средств  из
республиканского  бюджета  Республики  Адыгея  и  местных  бюджетов  и
порядок контроля за их использованием  устанавливается  соответственно
Государственным   Советом   -   Хасэ   Республики  Адыгея  и  местными
представительными органами государственной власти.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.05.96 г. N 6)

    Статья 23. Коммерческие и некоммерческие, государственные и с
          государственным участием  фонды  поддержки  малого
                         предпринимательства
     1. Государственными  фондами поддержки малого предпринимательства
признаются учрежденные государственными  органами  фонды,  в  уставном
капитале   которых   доля   государственной   собственности  превышает
пятьдесят процентов.
     2. Фондами поддержки малого предпринимательства с государственным
участием признаются фонды,  в уставном капитале которых доля  средств,
внесенных   государственными   органами,   не   превышает   пятидесяти
процентов.
     3. Некоммерческими  фондами  поддержки малого предпринимательства
признаются   фонды,   направляющие   доходы,   получаемые   от   своей
деятельности,  исключительно на уставные цели.  Прибыль некоммерческих
фондов от собственной деятельности,  оставшаяся после уплаты налогов и
обязательных  платежей  в бюджет,  используется на прирост собственных
ресурсов   фондов,   поддержку   малого   предпринимательства   и   не
распределяется между учредителями и участниками фондов.
     4. Коммерческими  фондами  поддержки  малого  предпринимательства
признаются фонды,  основной целью которых является извлечение прибыли,
либо фонды,  распределяющие между учредителями и акционерами  всю  или
часть прибыли, оставшейся после уплаты налогов и обязательных платежей
в бюджет.
     Коммерческие фонды     поддержки    малого    предпринимательства
учреждаются в форме акционерных обществ открытого типа.
     5. Государственные  и  с государственным участием фонды поддержки
малого  предпринимательства  создаются  на  всех  уровнях   управления
Республики Адыгея.
     6. Учреждаются в качестве некоммерческих фондов поддержки  малого
предпринимательства:
     а) Фонд  поддержки  предпринимательства  и  развития  конкуренции
Республики Адыгея;
     б) муниципальные    фонды    развития    и    поддержки    малого
предпринимательства.
     Первоначальный капитал  указанных  фондов  образуется   за   счет
средств соответствующих бюджетов.
     Прирост средств  этих  фондов  происходит  за  счет  доходов   от
собственной    деятельности   и   деятельности   учреждаемых   фондами
предприятий,  а также добровольных взносов  предприятий,  организаций,
граждан.
     Имущество фондов,  указанных в подпунктах  "а"  и  "б"  пункта  6
настоящей  статьи,  и  получаемая ими прибыль не облагаются налогами в
части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет.
     7. Задачи,   функции   и   компетенция   Фонда  поддержки  малого
предпринимательства   и   развития   конкуренции   Республики   Адыгея
определяются Положением, утвержденным Законодательным Собранием (Хасэ)
- Парламентом Республики Адыгея.
     Задачи, функции   и   компетенция   других  государственных  и  с
государственным участием фондов поддержки  малого  предпринимательства
определяются         Положением,         утвержденным        Кабинетом
Министров-Правительством Республики Адыгея.

    Статья 24. Негосударственные    фонды     поддержки    малого
                         предпринимательства
     1. Негосударственными   признаются   фонды    поддержки    малого
предпринимательства,  учрежденные  предприятиями,  в том числе малыми,
общественными объединениями  предпринимателей,  иными  юридическими  и
физическими   лицами,   в  уставном  капитале  которых  доля  средств,
принадлежащих государству, отсутствует.
     2. Негосударственные  фонды  поддержки малого предпринимательства
могут  быть  коммерческими  либо   некоммерческими   организациями   в
соответствии с их уставами.

                              РАЗДЕЛ VII
                     ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
                 СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    Статья 25. Особенности   налогообложения   субъектов   малого
                         предпринимательства
     1. Порядок   налогообложения,   освобождения   субъектов   малого
предпринимательства от уплаты налогов,  отсрочки и рассрочки их уплаты
устанавливается в соответствии с налоговым законодательством. В случае
если изменения налогового законодательства  Республики Адыгея  создают
менее благоприятные  условия  для субъектов малого предпринимательства
по сравнению с ранее действовавшими условиями,  то  в  течение  первых
четырех    лет   своей  деятельности   указанные   субъекты   подлежат
налогообложению  в том же порядке,   который   действовал   на  момент
их    государственной регистрации. (В  редакции  Закона  Республики
Адыгея от 27.02.2003 г. N 116)
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.05.96 г. N 6)
     2. Субъект   малого   предпринимательства   может    одновременно
пользоваться несколькими льготами по нескольким видам налогов.
     3. Налоговые    льготы    предоставляются    субъектам     малого
предпринимательства  на  срок  не  менее  одного года,  за исключением
случаев,  когда малое предприятие,  пользующееся льготами,  в  течение
указанного  срока  перестало соответствовать критериям,  установленным
пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона.

    Статья 26. Порядок  предоставления  налоговых льгот субъектам
                      малого предпринимательства
     1. Размер налоговых льгот  малым  предприятиям  в  части  налога,
направляемого  в республиканский бюджет,  определяется Законодательным
Собранием (Хасэ) - Парламентом  Республики  Адыгея.  Размер  налоговых
льгот  в части налога,  направляемого в местные бюджеты,  определяется
органами представительной власти городов и районов Республики Адыгея.
     2. Налоговые льготы предоставляются предприятиям, изготавливающим
продукцию,  оказывающим  услуги,  выполняющим  работы,  отнесенные   в
порядке,   предусмотренном   статьей  5  настоящего  Закона,  к  числу
приоритетных направлений.
     Для получения   налоговых   льгот   по   налогам,  поступающим  в
республиканский бюджет,  доля выручки от реализации продукции,  работ,
услуг,  отнесенных  к  приоритетным,  не  может  быть менее пятидесяти
процентов от величины общей выручки данного предприятия. Для получения
налоговых льгот по налогам,  поступающим в местные бюджеты,  указанная
доля  определяется  соответствующим  органом  представительной  власти
города, района.
     3. Налоговая  льгота  в  виде  освобождения  от  уплаты   налогов
отдельных  юридических лиц или категорий плательщиков предоставляется,
как правило, вновь созданным предприятиям. Вновь созданными признаются
предприятия,  формирующие основные и оборотные средства, прочие активы
и трудовой коллектив только после государственной регистрации.  К  ним
не относятся предприятия,  образованные в результате реорганизации или
ликвидации действующих предприятий.
(Абзац 2 и 3 исключен -Закон Республики Адыгея от 27.02.2003 г. N 116)
     4. В случае прекращения деятельности малого предприятия в связи с
его   ликвидацией   по  решению  собственника  имущества  предприятие,
использовавшее налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога в
течение года,  после окончания срока действия льгот обязано возвратить
в соответствующий бюджет всю сумму полученных им льгот.
     5. Порядок  освобождения  от  уплаты  налогов,  определение  базы
налогообложения,  отсрочки  и  уплаты  налога  для  субъектов   малого
предпринимательства      устанавливается      законодательством      о
налогообложении Российской Федерации и Республики Адыгея.

    Статья 27. Дополнительные  налоговые льготы субъектам  малого
                         предпринимательства
     1. Законодательное Собрание (Хасэ) - Парламент Республики  Адыгея
может   устанавливать   при  принятии  бюджета  Республики  Адыгея  на
очередной  финансовый  год  дополнительные  льготы  по   налогам   для
субъектов малого предпринимательства в части,  подлежащей зачислению в
республиканский бюджет.
     2. Местные    органы    государственной    власти   устанавливают
дополнительные   льготы    по    налогам    для    субъектов    малого
предпринимательства  в  соответствии с действующим законодательством в
пределах своей компетенции.

                             РАЗДЕЛ VIII
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 28. Государственная    регистрация    субъектов     малого
                 предпринимательства
     1. Субъект малого предпринимательства  регистрируется  с  момента
подачи   заявления   и   получает  соответствующий  статус  в  органах
исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.
     2. Республиканские  и  местные  органы  государственной власти не
вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации  субъектов
малого  предпринимательства  по сравнению с условиями,  установленными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     3. Уклонение  органов  регистрации от государственной регистрации
субъектов  малого  предпринимательства  или  необоснованный  отказ   в
государственной   регистрации   могут   быть   обжалованы   в   суд  в
установленном порядке.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.05.96 г. N 6)

    Статья 29. Ответственность          за          неправомерное
          воспрепятствование             предпринимательской
                             деятельности
     1. Действия органов государственной власти  либо  их  должностных
лиц (неправомерный отказ либо нарушение срока регистрации,  отказ либо
нарушение срока выдачи лицензии,  полное или частичное прекращение или
приостановление  предпринимательской  деятельности  и  тому подобное),
ведущие к невозможности  осуществления  свободной  предпринимательской
деятельности,  к  ограничению  ее  объема,  сферы  распространения  ее
отдельных видов и к иным ограничениям для предпринимательства,  влекут
установленную  законодательными  актами ответственность этих органов и
их должностных лиц.
     2. Запреты органов государственной власти или их должностных лиц,
ограничивающие предпринимательскую деятельность, могут быть обжалованы
в судебном порядке.
     Все убытки,  понесенные  хозяйствующими   субъектами   вследствие
неправомерного воспрепятствования их предпринимательской деятельности,
подлежат возмещению в судебном порядке по искам указанных субъектов  в
полном объеме, включая неполученные доходы.
     3. Если    неправомерные    действия     совершаются     органами
государственной власти или их должностными лицами,  убытки возмещаются
за счет средств соответствующего бюджета.
     Должностное лицо органа государственной власти,  по вине которого
допущено    неправомерное    воспрепятствование    или     ограничение
предпринимательской   деятельности,   подвергается   административному
штрафу в десятикратном размере минимальной оплаты труда, взыскиваемому
в судебном порядке.

     Статья 30. Порядок представления отчетности малыми предприятиями
     Государственная статистическая и бухгалтерская  отчетность  малых
предприятий  представляется  в  порядке,  утверждаемом  Правительством
Российской Федерации.
     (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 20.05.96 г. N 6)



     Президент Республики Адыгея          А. Джаримов
     г. Майкоп
     3 ноября 1994 года
     N 135-1



Информация по документу
Читайте также