Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.05.2002 № 92

       ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                          май 2002 года N 5

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 20 мая 2002 года N 92
                              г. Майкоп

     О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЕ  ПО  УЛУЧШЕНИЮ  УСЛОВИЙ
                ТРУДА И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2002-2005 ГОДЫ

     В соответствии с Законом Республики Адыгея от 16 ноября 1998 года
N 100 "Об охране труда" и в целях реализации государственной  политики
в   области  охраны  труда,  повышения  эффективности  мероприятий  по
улучшению условий труда и охраны труда  Кабинет  Министров  Республики
Адыгея

                      п о с т а н о в л я е т :

     1. Утвердить   Республиканскую  целевую  программу  по  улучшению
условий труда и охраны труда на 2002 - 2005 годы согласно приложению.
     2. Органам   исполнительной   власти  Республики  Адыгея,  главам
администраций городов и районов Республики Адыгея,  организациям  всех
форм  собственности,  расположенным  на  территории Республики Адыгея,
обеспечить  выполнение  мероприятий,  предусмотренных  Республиканской
целевой программой по улучшению условий труда и охраны труда на 2002 -
2005 годы (далее - Программа).
     3. Министерству финансов Республики Адыгея,  Министерству труда и
социального  развития  Республики  Адыгея  обеспечить   финансирование
мероприятий,  связанных  с  реализацией  Программы,  за  счет  средств
республиканского  бюджета  Республики  Адыгея,  а  также  средств   от
штрафов,  взыскиваемых  за нарушение законодательства о труде и охране
труда.
     4. Рекомендовать   региональному   отделению   Фонда  социального
страхования Российской Федерации по  Республике  Адыгея  своевременное
финансирование расходов, связанных с реализацией Программы.
     5. Признать  утратившим  силу  постановление  Кабинета  Министров
Республики Адыгея от 2 марта 1998 года N 67 "О Республиканской целевой
программе по охране и улучшению условий труда на 1998 - 2000  годы"  <
НГР:01981388>  (в редакции постановления Кабинета Министров Республики
Адыгея от 26 марта 2001 года N 87).
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.
     7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Премьер-министр Республики Адыгея          Н. Демчук
     г. Майкоп
     от 20 мая 2002 года
     N 92


.



     Приложение
     к постановлению Кабинета
     Министров Республики Адыгея
     от 20 мая 2002 года N 92



            Республиканская целевая программа по улучшению
           условий труда и охраны труда на 2002 - 2005 годы




                              г. Майкоп

.


                               Паспорт

            Республиканской целевой программы по улучшению
            условий труда и охраны труда на 2002-2005 годы


Государственный заказчик         Министерство труда и социального
Программы:                       развития Республики Адыгея

Разработчик Программы:           Министерство труда и социального
                                 развития Республики Адыгея

Цели и задачи Программы:         снижение уровня производственного
                                 травматизма и профессиональной
                                 заболеваемости;
                                 сокращение численности работников,
                                 занятых на тяжелых работах и работах
                                 с вредными или опасными условиями
                                 труда;
                                 повышение гарантий правовой и
                                 социальной защиты работников от
                                 профессионального риска;
                                 эффективная реализация основных
                                 направлений государственной политики
                                 в области охраны труда

Сроки реализации                 2002 - 2005 годы
Программы:

Перечень основных мероприятий    нормативно-правовое обеспечение в
Программы:                       области охраны труда;
                                 государственное управление, надзор и
                                 контроль в области охраны труда;
                                 информационное обеспечение охраны
                                 труда,  совершенствование  системы
                                 обучения по охране труда;
                                 социальная, медицинская и
                                 профессиональная реабилитация лиц,
                                 пострадавших на производстве;
                                 организационно-технические
                                 мероприятия по профилактике
                                 производственного травматизма и
                                 профессиональной заболеваемости

Объемы и источники               общий объем ассигнований должен
финансирования Программы:        составить 6980 тысяч рублей, в том
                                 числе:
                                 средства республиканского бюджета
                                 Республики Адыгея - 190 тысяч рублей;
                                 средства бюджета Фонда социального
                                 страхования Российской Федерации -
                                 6688 тысяч рублей;
                                 средства от штрафов, взыскиваемых за
                                 нарушение законодательства о труде и
                                 об охране труда, - 102 тысячи рублей;
                                 средства организаций независимо от их
                                 организационно-правовой формы (за
                                 исключением федеральных казенных
                                 предприятий и федеральных
                                 учреждений) - не менее 0,1 процента
                                 суммы затрат на производство
                                 продукции (работ, услуг),
                                 а в организациях, занимающихся
                                 эксплуатационной деятельностью, -
                                 не менее 0,7 процента суммы
                                 эксплуатационных расходов

Ожидаемые конечные               снижение уровня производственного
результаты реализации Программы: травматизма, профессиональной и
                                 общей заболеваемости, сокращение на
                                 этой основе государственных расходов
                                 и сохранение здоровья работников

Контроль за                      возлагается на:
исполнением Программы            Министерство труда и социального
                                 развития Республики Адыгея;
                                 Федеральное государственное
                                 учреждение "Центр государственного
                                 санитарно-эпидемиологического
                                 надзора в Республике Адыгея";
                                 Государственную инспекцию труда по
                                 Республике Адыгея Федеральной
                                 инспекции труда Министерства труда и
                                 социального развития Российской
                                 Федерации


          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Республиканская целевая  программа  по  улучшению условий труда и
охраны труда на 2002 - 2005 годы (далее -  Программа)  разработана  во
исполнение  Закона  Республики Адыгея от 16 ноября 1998 года N 100 "Об
охране труда" и в целях реализации государственной политики в  области
охраны труда, повышения эффективности мероприятий по улучшению условий
труда и охраны труда.
     Во многих  организациях,  расположенных  на территории Республики
Адыгея,  условия труда,  несмотря на проводимую  определенную  работу,
продолжают оставаться неудовлетворительными.
     Согласно государственной     статистической     отчетности      в
промышленности,  строительстве,  на  транспорте  и  связи в Республике
Адыгея  в  условиях,  не  отвечающих  санитарно-гигиеническим  нормам,
трудится 11,7 процента работников.
     Особенно велика доля работников,  занятых на  тяжелых  работах  и
работах  с  вредными  или  опасными  условиями  труда  на  авиационном
транспорте  (58,3  процента),  в  текстильной   промышленности   (49,1
процента),  в  деревообрабатывающей  промышленности  (22,3  процента),
производстве строительных материалов (19,3 процента).
     Анализ показывает, что в основных отраслях экономики 2,7 процента
работников заняты тяжелым  физическим  трудом.  Наибольшее  количество
работников    испытывают    физические   перегрузки   в   производстве
строительных материалов (10,6 процента),  в лесозаготовительной  (10,5
процента),  мясной  (7,7  процента),  текстильной  промышленности (6,0
процентов).
     В Республике   Адыгея   остается  высокой  (26,3  процента)  доля
работников,  имеющих право на компенсации в связи с тяжелыми, вредными
и  опасными  условиями  труда.  Наибольший  удельный  вес  работников,
получающих те или иные льготы и  компенсации  за  тяжелые,  вредные  и
опасные  условия  труда,  приходится  на  газовую промышленность (79,6
процента),  авиационный   транспорт   (60,5   процента),   текстильную
промышленность (39,4 процента).
     Проверки органами государственного надзора и контроля показывают,
что   практически   во  всех  организациях  всех  форм  собственности,
расположенных на территории Республики Адыгея (далее  -  организации),
допускаются  случаи  эксплуатации  производственных  объектов,  машин,
механизмов и другого производственного  оборудования,  не  отвечающего
требованиям  безопасности  и  представляющего  угрозу жизни и здоровью
работников.
     Неблагополучными остаются  условия  труда и безопасность труда на
многих  предприятиях  малого  и  среднего  бизнеса,  которые  зачастую
размещаются   в  помещениях  с  грубыми  нарушениями  правил  пожарной
безопасности,  санитарных  норм   и   электробезопасности.   На   этих
предприятиях  производственные  процессы  в  основном  выполняются  на
устаревшем оборудовании,  работники не обеспечиваются в соответствии с
установленными  законодательством  нормами  средствами  индивидуальной
защиты, не проходят медицинские осмотры, обучение и проверку знаний по
охране труда.
     В годы начала экономических реформ  в  организациях  имела  место
тенденция  экономии  средств  за счет снижения затрат,  обеспечивающих
должный уровень условий труда и безопасности труда, сокращались службы
охраны труда.
     Обеспеченность специалистами по охране  труда  в  организациях  с
численностью   работающих  более  100  человек  на  начало  2002  года
составила лишь 67 процентов.
     Затраты на  мероприятия  по  охране  труда  в  расчете  на одного
работника,  несмотря на некоторый рост,  в  2001  году  по  Республике
Адыгея  составили  377  рублей,  что  значительно  ниже уровня затрат,
производимых в среднем по стране.
     В последние  годы  в  соответствии  с  требованиями  действующего
законодательства приняты меры по созданию системы обучения и  проверки
знаний  в  области  охраны  труда.  Ежегодно обучение в области охраны
труда  проходят  более  1000  должностных  лиц  и   других   категорий
работников.  В  связи с тем,  что обучение и проверка знаний в области
охраны труда носит  обязательный  периодический  характер,  необходимо
расширить в Республике Адыгея сеть обучающих организаций.
     Решающую роль в обучении широких масс трудящихся вопросам  охраны
труда, а также в обеспечении организаций нормативными правовыми актами
по охране  труда  должно  сыграть  начавшееся  в  2000  году  обучение
отдельных  категорий  застрахованных за счет средств Фонда социального
страхования  Российской  Федерации.  Этот  вид   обучения   введен   в
соответствии  с  Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об
обязательном  социальном  страховании   от   несчастных   случаев   на
производстве и профессиональных заболеваний".
     Основными причинами неудовлетворительных условий труда  и  охраны
труда  в  отдельных отраслях производства и экономики и в организациях
являются  низкая  техническая  оснащенность,   применение   устаревших
технологий, использование морально устаревшего и физически изношенного
оборудования, машин и механизмов. В последние годы значительно снижены
объемы   капитальных   и  планово-предупредительных  ремонтов  зданий,
сооружений, машин и оборудования.
     Неудовлетворительные условия   труда,  нарушения  правил  и  норм
безопасности,   низкая    квалификация    административно-технического
персонала  и работников,  отсутствие должного контроля на предприятиях
за  безопасностью  труда,   а   также   неиспользование   возможностей
профсоюзного контроля за соблюдением законодательства в области охраны
труда являются основными причинами высокого уровня несчастных  случаев
на производстве и профессиональной заболеваемости.
     По данным государственной статистической  отчетности  ежегодно  в
организациях  получают  травмы  различной  степени  тяжести  около 300
человек,  в  том  числе  до  15  человек  -   с   летальным   исходом,
регистрируется до 3 случаев профессиональных заболеваний.
     В результате сохраняющихся  неудовлетворительных  условий  труда,
высокого   уровня  производственного  травматизма  и  профессиональной
заболеваемости Республика Адыгея и общество в целом несут значительные
моральные и материальные потери.
     Для решения проблем в области охраны труда требуется  активизация
и  повышение  эффективности  деятельности  в  этой области как органов
государственной власти Республики Адыгея, так и предприятий Адыгеи.
     Социально-экономический характер      проблемы     предопределяет
необходимость  ее  комплексного  решения  с  применением  программного
подхода и государственного регулирования.

                 2. Основные цели и задачи Программы

     Основными целями Программы являются:
     снижение уровня производственного травматизма и  профессиональной
заболеваемости;
     сокращение численности работников,  занятых на тяжелых работах  и
работах с вредными или опасными условиями труда;
     повышение гарантий правовой и  социальной  защиты  работников  от
профессионального риска.
     Первоочередной задачей Программы  является  реализация  комплекса
социально-экономических,   технических,   правовых,   организационных,
санитарно-гигиенических,  реабилитационных  и  других  мероприятий  по
улучшению  условий  труда и охраны труда в Республике Адыгея на 2002 -
2005   годы,   согласно    приложению,    обеспечивающих    работникам
государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда.

                      3. Программные мероприятия

     Мероприятия Программы  определены  на  основе  анализа  состояния
условий труда и охраны труда,  уровня производственного травматизма  и
профессиональной  заболеваемости  в  Республике  Адыгея,  проведенного
Министерством труда и социального развития Республики Адыгея совместно
с другими органами исполнительной власти Республики Адыгея.
     Мероприятия по  улучшению  условий  труда  и   охраны   труда   в
Республике  Адыгея  на 2002 - 2005 годы объединяют работы по следующим
направлениям:
     нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда;
     государственное управление,  надзор и контроль в  области  охраны
труда;
     информационное обеспечение   охраны   труда,    совершенствование
системы обучения по охране труда;
     социальная, медицинская  и  профессиональная  реабилитация   лиц,
пострадавших на производстве;
     организационно-технические мероприятия      по       профилактике
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
     В 2002  -   2005   годах   планируется   продолжить   работу   по
совершенствованию   нормативно-правовой   базы   по   охране  труда  в
Республике Адыгея. Это связано с тем, что действующая нормативная база
в  области охраны труда быстро устаревает и не позволяет в полной мере
осуществить правовое обеспечение решения вопросов охраны труда.
     Дальнейшее развитие   должна  получить  система  государственного
управления, надзора и контроля в области охраны труда, а также порядок
их  взаимодействия.  Необходимо  внедрить  систему  управления охраной
труда на уровне городов и районов Республики Адыгея.
     Мероприятия раздела  "Информационное  обеспечение  охраны  труда,
совершенствование системы обучения  по  охране  труда"  направлены  на
улучшение  информационного  обеспечения охраны труда,  создание банков
данных   по   охране   труда.   Необходимо   реализовать    меры    по
совершенствованию   действующей   системы  обучения,  расширению  сети
обучающих  организаций,  внедрению  модульных  и  других   современных
методов обучения и проверки знаний в области охраны труда.
     Мероприятия раздела "Социальная,  медицинская и  профессиональная
реабилитация  лиц,  пострадавших  на производстве" призваны обеспечить
гарантированную    социальную    защиту     работников,     получивших
производственные  травмы  и  профессиональные  заболевания.  Эти  меры
направлены  также  на   совершенствование   проведения   периодических
медицинских осмотров,  медико-социальной экспертизы,  развитие центров
медицинской  и  профессиональной   реабилитации   в   соответствии   с
Федеральным   законом   "Об  обязательном  социальном  страховании  от
нечастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
     Мероприятия раздела  "Организационно-технические  мероприятия  по
профилактике   производственного   травматизма   и    профессиональной
заболеваемости"  направлены на улучшение условий труда и приведение их
в  соответствие  с  требованиями  норм  и  правил   охраны   труда   в
организациях  всех  форм  собственности,  расположенных  на территории
Республики Адыгея,  на внедрение высокопроизводительных  и  безопасных
технологий,     машин     и    оборудования,    создание    нормальных
санитарно-бытовых   условий,   обеспечение   работающих   спецодеждой,
спецобувью   и  другими  средствами  индивидуальной  защиты  и  должны
осуществляться предприятиями за счет собственных средств.
     Этим же  разделом  предусмотрено  выполнение ряда организационных
мероприятий, направленных на пропаганду вопросов охраны труда.

                  4. Ресурсное обеспечение Программы

     Для реализации Программы предполагается привлечь:
     средства республиканского бюджета Республики Адыгея;
     средства Фонда социального страхования Российской Федерации;
     средства от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о
труде и охране труда;
     средства организаций  всех  форм собственности,  расположенных на
территории Республики Адыгея.
     В ходе  реализации  Программы  отдельные  мероприятия,  объемы  и
источники их финансирования подлежат корректировке на  основе  анализа
полученных результатов и с учетом реальных возможностей предполагаемых
источников финансирования.
     Общий объем  ассигнований  должен составить 6980 тысяч рублей,  в
том числе средства республиканского бюджета Республики  Адыгея  -  190
тысяч   рублей,  средства  Фонда  социального  страхования  Российской
Федерации - 6688 тысяч рублей,  средства от штрафов,  взыскиваемых  за
нарушение  законодательства  о  труде  и  охране  труда,  - 102 тысячи
рублей.  В  соответствии  с  действующим  законодательством   средства
организаций   независимо   от  их  организационно-правовой  формы  (за
исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений)
должны быть привлечены в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на
производство продукции (работ,  услуг), а в организациях, занимающихся
эксплуатационной   деятельностью,   -  не  менее  0,7  процента  суммы
эксплуатационных расходов.

                   5. Механизм реализации Программы

     Государственным заказчиком Программы является Министерство  труда
и социального развития Республики Адыгея.
     Государственный заказчик Программы с учетом  финансовых  средств,
выделяемых   на   реализацию  Программы  из  различных  источников,  и
предварительных  результатов  ее   выполнения   уточняет   мероприятия
Программы, сроки ее реализации и объемы финансирования.
     Основные исполнители    Программы    осуществляют    организацию,
обеспечение  и  контроль  за  выполнением  в полном объеме программных
мероприятий.
     Государственные заказы   на   выполнение   отдельных  программных
мероприятий  размещаются  в  организациях  на  конкурсной   основе   с
заключением  государственных  контрактов  в соответствии с Федеральным
законом "О  конкурсах  на  размещение  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

              6. Контроль за ходом реализации Программы

     Контроль за    ходом    реализации   Программы   возлагается   на
Министерство  труда  и   социального   развития   Республики   Адыгея,
Государственную  инспекцию  труда  по  Республике  Адыгея  Федеральной
инспекции труда Министерства труда и социального  развития  Российской
Федерации,     Федеральное     государственное    учреждение    "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического  надзора  в  Республике
Адыгея".
     Министерство труда  и  социального  развития  Республики   Адыгея
ежегодно   подготавливает  информацию  и  доклады  о  ходе  выполнения
Программы и об использовании средств и представляет их в  Министерство
экономического развития и торговли Республики Адыгея.

                  7. Оценка эффективности Программы

     Данная Программа  представляет  собой  комплекс  организационных,
методических,    учебно-пропагандистских,     санитарно-гигиенических,
медицинских,  реабилитационных, производственных и других мероприятий,
обеспечивающих достижение поставленных целей.
     В результате реализации Программы будут обеспечены:
     разработка и  пересмотр  нормативных  правовых  актов  по  охране
труда;
     развитие сети   центров   охраны   труда   с   исследовательскими
лабораториями;
     разработка и внедрение системы непрерывного обучения  и  проверки
знаний по охране труда;
     организация и   проведение   медицинских   осмотров   работников,
осуществление   мер  по  медицинской,  социальной  и  профессиональной
реабилитации    лиц,    получивших    производственные    травмы     и
профессиональные заболевания;
     улучшение условий труда и быта на производстве.
     Непосредственный экономический   эффект  должен  быть  получен  в
организациях,  где улучшится состояние условий и охраны труда за  счет
сокращения непроизводительных затрат.
     Социальный эффект выполнения  Программы  проявится  в  сокращении
производственного     травматизма,     общей     и    профессиональной
заболеваемости,  повышении  безопасности  труда  и  уровня  социальной
защищенности работников.
     Реализация Программы   не   будет    способствовать    нарушениям
природоохранных мероприятий и загрязнению окружающей среды.




     Приложение
     к Республиканской целевой программе по улучшению
     условий труда и охраны труда на 2002-2005 годы

                              Мероприятия, проводимые в рамках
Республиканской целевой программы по улучшению условий труда и охраны труда на 2002 - 2005 годы

-----------------------------T----------T----------------------------T----------------------T----------------+
¦      Мероприятия           ¦   Срок   ¦Финансирование мероприятий в¦     Исполнители      ¦   Источники    ¦
¦                            ¦ исполне- ¦       тысячах рублей       ¦                      ¦ финансирования ¦
¦                            ¦   ния    +-----T----------------------+                      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦всего¦     в том числе:     ¦                      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     +-----T-----T-----T----+                      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦ за  ¦за   ¦за   ¦за  ¦                      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005¦                      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦год  ¦год  ¦год  ¦год ¦                      ¦                ¦
+----------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+----+----------------------+----------------+
¦            1               ¦    2     ¦  3  ¦  4  ¦ 5   ¦ 6   ¦ 7  ¦          8           ¦       9        ¦
+----------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+----+----------------------+----------------+
¦                            1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда                       ¦
+----------------------------T----------T-----T-----T-----T-----T----T----------------------T----------------+
¦1.1. Разработать:           ¦ 2002-    ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ Министерство труда   ¦                ¦
¦а) методические рекоменда-  ¦ 2003 годы¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ и социального разви- ¦                ¦
¦ции по организации управле- ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ тия Республики Ады-  ¦                ¦
¦ния охраной труда в органах ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ гея                  ¦                ¦
¦исполнительной власти Рес-  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦публики Адыгея и органах    ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦местного самоуправления     ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦б) положение о Порядке обу- ¦ 2003 год ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ Министерство труда   ¦                ¦
¦чения по охране труда и     ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ и социального разви- ¦                ¦
¦проверки знания требований  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ тия Республики Ады-  ¦                ¦
¦охраны труда работниками    ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ гея                  ¦                ¦
¦организаций всех форм       ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦собственности,              ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦расположенных на            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦территории Республики Ады-  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦гея                         ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦в) памятку руководителям ма-¦ 2002 год ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ Министерство труда   ¦                ¦
¦лого и среднего бизнеса для ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ и социального разви- ¦                ¦
¦организации работы по охра- ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ тия Республики Ады-  ¦                ¦
¦не труда                    ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ гея                  ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦г) методические рекоменда-  ¦ 2002 год ¦  -  ¦   - ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ Министерство обра-   ¦                ¦
¦ции по организации охраны   ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ зования и науки Рес- ¦                ¦
¦труда в образовательных уч- ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ публики Адыгея       ¦                ¦
¦реждениях                   ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦д) типовые инструкции по ох-¦ 2003 год ¦  -  ¦   - ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ Министерство обра-   ¦                ¦
¦ране труда для работников   ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ зования и науки Рес- ¦                ¦
¦образовательных учреждений, ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ публики Адыгея       ¦                ¦
¦учащихся и воспитанников    ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦образовательных учреждений  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦1.2. Разработать систему    ¦ 2003 год ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ Министерство обра-   ¦                ¦
¦управления охраной труда и  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ зования и науки Рес- ¦                ¦
¦обеспечить ее внедрение в   ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ публики Адыгея       ¦                ¦
¦органах управления образова-¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦нием и образовательных уч-  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦реждениях Республики Адыгея ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
+----------------------------+----------+-----+-----+-----+-----+----+----------------------+----------------+
¦                      2. Государственное управление, надзор и контроль в области охраны труда               ¦
+----------------------------T----------T-----T-----T-----T-----T----T----------------------T----------------+
¦2.1. Обеспечить реализацию  ¦ 2002-    ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ органы исполнитель-  ¦                ¦
¦системы государственного    ¦ 2005 годы¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ ной власти Республи- ¦                ¦
¦управления охраной труда на ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ ки Адыгея,           ¦                ¦
¦уровне органов исполнитель- ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ органы местного са-  ¦                ¦
¦ной власти Республики Ады-  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ моуправления         ¦                ¦
¦гея и органов местного само-¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦управления                  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦2.2. Обеспечить осуществле- ¦ 2002-2005¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ Государственная ин-  ¦                ¦
¦ние на территории Республи- ¦ годы     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ спекция труда по Рес-¦                ¦
¦ки Адыгея постоянного и эф- ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ публике Адыгея Фе-   ¦                ¦
¦фективного контроля за со-  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ деральной инспекции  ¦                ¦
¦блюдением действующего за-  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ труда Министерства   ¦                ¦
¦конодательства в области ох-¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ труда и социального  ¦                ¦
¦раны труда                  ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ развития Российской  ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ Федерации,           ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ государственные      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ надзорные и кон-     ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ трольные органы      ¦                ¦
¦                            ¦          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦2.3. Обеспечить организаци-  ¦2002-2005¦  -  ¦   - ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ Министерство труда   ¦                ¦
¦онно-методическое руково-    ¦годы     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ и социального разви- ¦                ¦
¦дство и контроль за ходом ат-¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ тия Республики Ады-  ¦                ¦
¦тестации рабочих мест по ус- ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ гея                  ¦                ¦
¦ловиям труда и за сертифика- ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦цией работ по охране труда в ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦организациях всех форм соб-  ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦ственности                   ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦2.4. Осуществлять государст- ¦2002-2005¦  -  ¦   - ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ Адыгейский центр     ¦                ¦
¦венный метрологический над-  ¦годы     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ стандартизации, мет- ¦                ¦
¦зор и контроль на территории ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ рологии и сертифи-   ¦                ¦
¦Республики Адыгея            ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ кации                ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦2.5. Обеспечить экспертизу   ¦2002-2005¦  -  ¦   - ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ Федеральное госу-    ¦                ¦
¦проектов на строительство    ¦годы     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ дарственное учреж-   ¦                ¦
¦новых и реконструкцию дей-   ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ дение "Центр госу-   ¦                ¦
¦ствующих производственных    ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ дарственного сани-   ¦                ¦
¦объектов и средств производ- ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ тарно-               ¦                ¦
¦ства на соответствие требова-¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ эпидемиологического  ¦                ¦
¦ниям санитарных норм и пра-  ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ надзора в Республике ¦                ¦
¦вил охраны труда             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ Адыгея",             ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ Министерство труда   ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ и социального разви- ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ тия Республики Ады-  ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ гея                  ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦2.6. Осуществлять обязатель- ¦2002-    ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦ -  ¦ Федеральное госу-    ¦                ¦
¦ную санитарно-               ¦2005 годы¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ дарственное учреж-   ¦                ¦
¦эпидемиологическую оценку    ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ дение "Центр госу-   ¦                ¦
¦и выборочную проверку на     ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ дарственного сани-   ¦                ¦
¦соответствие требованиям     ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ тарно-               ¦                ¦
¦стандартов безопасности вы-  ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ эпидемиологического  ¦                ¦
¦пускаемой в Республике Ады-  ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ надзора в Республике ¦                ¦
¦гея продукции производст-    ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ Адыгея",             ¦                ¦
¦венно-технического назначе-  ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ Адыгейский           ¦                ¦
¦ния                          ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ центр стандартиза-   ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ ции, метрологии и    ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ сертификации         ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦2.7. Обеспечить надзор за    ¦2002-    ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦   - ¦ -  ¦ Федеральное госу-    ¦                ¦
¦проведением производствен-   ¦2005 годы¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ дарственное учреж-   ¦                ¦
¦ного лабораторного контроля  ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ дение "Центр госу-   ¦                ¦
¦за условиями труда работни-  ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ дарственного сани-   ¦                ¦
¦ков                          ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ тарно-               ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ эпидемиологического  ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ надзора в Республике ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ Адыгея"              ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦2.8. В штатное расписание ор-¦2002-    ¦  -  ¦  -  ¦   - ¦   - ¦ -  ¦ органы управления    ¦                ¦
¦ганов управления образовани- ¦2005 годы¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ образованием         ¦                ¦
¦ем ввести должности ведуще-  ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦го специалиста по охране тру-¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦да в соответствии с дейст-   ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦вующим законодательством     ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦2.9. В штатное расписание    ¦2002-    ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  - ¦ органы исполнитель-  ¦                ¦
¦органов исполнительной вла-  ¦2005 годы¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ ной власти Республи- ¦                ¦
¦сти Республики Адыгея, в     ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ ки Адыгея            ¦                ¦
¦подведомственных предпри-    ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦ятиях которых эксплуатиру-   ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦ется значительное количество ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦различного    оборудования,  ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦ввести должности специали-   ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦ста по охране труда в соот-  ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦ветствии с действующим зако- ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
¦нодательством                ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦                      ¦                ¦
+-----------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+----+----------------------+----------------+
¦       3. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда       ¦
+-----------------------------T---------T-----T-----T-----T-----T----T----------------------T----------------+
¦3.1. Приобретение научных    ¦2002-    ¦ 32,0¦  8,0¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ 8,0¦ Министерство труда   ¦ средства   от  ¦
¦разработок, нормативной ли-  ¦2005 годы¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ и социального разви- ¦ штрафов, взы-  ¦
¦тературы в области охраны    ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ тия Республики Ады-  ¦ скиваемых за   ¦
¦труда, разработка, издание   ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ гея,                 ¦ нарушения за-  ¦
¦сборника нормативных пра-    ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ "Центр охраны труда  ¦ конодательст-  ¦
¦вовых актов и организацион-  ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ и здоровья" Адыгей-  ¦ ва о труде и   ¦
¦но-методической документа-   ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ ского  республикан-  ¦ охране труда   ¦
¦ции по охране труда          ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ ского центра меди-   ¦                ¦
¦                             ¦         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦ цинского образования ¦                ¦
¦                            --        --     ¦     ¦     ¦     ¦    L+                     ¦                ¦
¦3.2. В целях реализации по- ¦2002-    ¦2848,0¦712,0¦712,0¦712,0¦712,0¦Министерство труда   ¦ средства Фон-  ¦
¦ложений Федерального закона ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и социального разви- ¦ да социально-  ¦
¦"Об обязательном социаль-   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия Республики Ады-  ¦ го  страхова-  ¦
¦ном страховании от несчаст- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея,                 ¦ ния  Россий-   ¦
¦ных случаев на производстве ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦региональное отделе- ¦ ской Федера-   ¦
¦и профессиональных заболе-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ние Фонда социаль-   ¦ ции (с еже-    ¦
¦ваний" организовать и про-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ного    страхования  ¦ годным уточ-   ¦
¦вести обучение и проверку   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Российской Федера-   ¦ нением)        ¦
¦знаний по охране труда от-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ции по Республике    ¦                ¦
¦дельных категорий застрахо- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Адыгея,              ¦                ¦
¦ванных (3200 человек)       ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Федеральное   госу-  ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦дарственное учреж-   ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦дение "Центр госу-   ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦дарственного   сани- ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тарно-               ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦эпидемиологического  ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦надзора в Республике ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Адыгея"              ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦3.3. Организовать и провести¦2003-    ¦ 60,0 ¦  -  ¦20,0 ¦ 20,0¦ 20,0¦Министерство труда   ¦ средства рес-  ¦
¦обучение и проверку знаний  ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и социального разви- ¦ публиканско-   ¦
¦по охране труда руководите- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия Республики Ады-  ¦ го   бюджета   ¦
¦лей предприятий малого и    ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея,                 ¦ Республики     ¦
¦среднего бизнеса            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦"Центр охраны труда  ¦ Адыгея         ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и здоровья" Адыгей-  ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ского  республикан-  ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ского центра меди-   ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦цинского образования ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦3.4.Направить на обучение во¦2002-    ¦ 60,0 ¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦Министерство труда   ¦ средства   от  ¦
¦Всероссийский центр охраны  ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и социального разви- ¦ штрафов, взы-  ¦
¦труда специалистов по труду ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия Республики Ады-  ¦ скиваемых за   ¦
¦органов по труду и социаль- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея                  ¦ нарушения за-  ¦
¦ной защите населения Рес-   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ конодательст-  ¦
¦публики Адыгея              ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ ва о труде и   ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ охране труда   ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦3.5. Разработать и внедрить ¦2002 год ¦   -  ¦  -  ¦   - ¦   - ¦  -  ¦"Центр охраны труда  ¦                ¦
¦модульную систему обучения  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и здоровья" Адыгей-  ¦                ¦
¦и проверки знаний по охране ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ского  республикан-  ¦                ¦
¦труда руководителей и спе-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ского центра меди-   ¦                ¦
¦циалистов организаций всех  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦цинского образования ¦                ¦
¦форм собственности, распо-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦ложенных  на  территории    ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦Республики Адыгея           ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦3.6. Организовать и провести¦2002 год ¦   -  ¦  -  ¦   - ¦   - ¦  -  ¦Министерство труда   ¦ средства ор-   ¦
¦обучение и проверку знаний  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и социального разви- ¦ ганов испол-   ¦
¦по охране труда руководите- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия Республики Ады-  ¦ нительной      ¦
¦лей и специалистов органов  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея,                 ¦ власти   Рес-  ¦
¦исполнительной власти Рес-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органы исполнитель-  ¦ публики Ады-   ¦
¦публики Адыгея              ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ной власти Республи- ¦ гея            ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ки Адыгея,           ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦"Центр охраны труда  ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и здоровья" Адыгей-  ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ского  республикан-  ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ского центра меди-   ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦цинского образования ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦3.7. Освещать проблемы ус-  ¦2002-    ¦  -   ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦органы исполнитель-  ¦                ¦
¦ловий труда и охраны труда в¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ной власти Республи- ¦                ¦
¦средствах массовой информа- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ки Адыгея            ¦                ¦
¦ции Республики Адыгея       ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
+----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+---------------------+----------------+
¦          4. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве      ¦
+----------------------------T---------T------T-----T-----T-----T-----T---------------------T----------------+
¦4.1. Обеспечить обязательное¦2002-    ¦  -   ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦организации    всех  ¦ средства ор-   ¦
¦социальное страхование ра-  ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦форм собственности,  ¦ ганизаций      ¦
¦ботников от несчастных слу- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦расположенные   на   ¦ всех    форм   ¦
¦чаев и профессиональных за- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦территории Респуб-   ¦ собственно-    ¦
¦болеваний на производстве   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦лики Адыгея,         ¦ сти, располо-  ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦региональное отделе- ¦ женных   на    ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ние Фонда социаль-   ¦ территории     ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ного    страхования  ¦ Республики     ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Российской Федера-   ¦ Адыгея         ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ции по Республике    ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Адыгея               ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦4.2. Обеспечить проведение  ¦2002-    ¦2920,0¦730,0¦730,0¦730,0¦730,0¦организации    всех  ¦ средства ор-   ¦
¦профилактических медицин-   ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦форм собственности,  ¦ ганизаций      ¦
¦ских осмотров работников    ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦расположенные   на   ¦ всех    форм   ¦
¦организаций всех форм собст-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦территории Респуб-   ¦ собственно-    ¦
¦венности, расположенных на  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦лики Адыгея,         ¦ сти, располо-  ¦
¦территории Республики Ады-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Министерство здра-   ¦ женных   на    ¦
¦гея, имеющих контакт с вред-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦воохранения Респуб-  ¦ территории     ¦
¦ными и опасными производ-   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦лики Адыгея,         ¦ Республики     ¦
¦ственными факторами         ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦региональное отделе- ¦ Адыгея,        ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ние Фонда социаль-   ¦ Фонда соци-    ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ного    страхования  ¦ ального стра-  ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Российской Федера-   ¦ хования Рос-   ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ции по Республике    ¦ сийской Фе-    ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Адыгея               ¦ дерации        ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦4.3. В соответствии с Феде- ¦2002-    ¦920,0 ¦230,0¦230,0¦230,0¦230,0¦региональное отделе- ¦ средства Фон-  ¦
¦ральным законом "Об обяза-  ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ние Фонда социаль-   ¦ да социально-  ¦
¦тельном социальном страхо-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ного    страхования  ¦ го  страхова-  ¦
¦вании от несчастных случаев ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Российской Федера-   ¦ ния  Россий-   ¦
¦на производстве и профессио-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ции по Республике    ¦ ской Федера-   ¦
¦нальных заболеваний" обес-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Адыгея,              ¦ ции            ¦
¦печить оплату расходов по   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦организации    всех  ¦ (с ежегодным   ¦
¦медицинской, социальной и   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦форм собственности,  ¦ уточнением)    ¦
¦профессиональной реабили-   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦расположенные   на   ¦                ¦
¦тации пострадавших на про-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦территории Респуб-   ¦                ¦
¦изводстве                   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦лики Адыгея,         ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Министерство здра-   ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦воохранения Респуб-  ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦лики Адыгея          ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦4.4. На территории Республи-¦    -    ¦  -   ¦ -   ¦ -   ¦  -  ¦  -  ¦Министерство здра-   ¦                ¦
¦ки Адыгея обеспечить свое-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦воохранения Респуб-  ¦                ¦
¦временное обследование, ос- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦лики Адыгея,         ¦                ¦
¦видетельствование и установ-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Бюро       медико-   ¦                ¦
¦ление степени утраты профес-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦социальной эксперти- ¦                ¦
¦сиональной трудоспособности ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦зы Республики Ады-   ¦                ¦
¦в результате несчастных слу-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея                  ¦                ¦
¦чаев на производстве и про- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦фессиональных заболеваний,  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦а также составление индиви- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦дуальных программ реабили-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦тации пострадавших, при-    ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦знанных инвалидами          ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
+----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+---------------------+----------------+
¦            5. Организационно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма         ¦
¦                                       и профессиональной заболеваемости                                    ¦
+----------------------------T---------T------T-----T-----T-----T-----T---------------------T----------------+
¦5.1. Постоянно проводить    ¦2002-    ¦   -  ¦  -  ¦  -  ¦   - ¦  -  ¦Министерство труда   ¦                ¦
¦анализ состояния условий    ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и социального разви- ¦                ¦
¦труда и охраны труда, произ-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия Республики Ады-  ¦                ¦
¦водственного травматизма и  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея,                 ¦                ¦
¦профессиональной заболевае- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органы исполнитель-  ¦                ¦
¦мости.На основе анализа под-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ной власти Республи- ¦                ¦
¦готавливать ежегодный док-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ки Адыгея            ¦                ¦
¦лад "О состоянии охраны     ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦труда в Республике Адыгея"  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦5.2. Осуществлять наблюде-  ¦2002,    ¦   -  ¦  -  ¦  -  ¦   - ¦  -  ¦Федеральное госу-    ¦                ¦
¦ние и контроль (мониторинг) ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦дарственное учреж-   ¦                ¦
¦за воздействием вредных про-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦дение "Центр госу-   ¦                ¦
¦изводственных факторов на   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦дарственного сани-   ¦                ¦
¦состояние здоровья и среду  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тарно-               ¦                ¦
¦обитания человека. Создать и¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦эпидемиологического  ¦                ¦
¦вести банк данных о состоя- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦надзора в Республике ¦                ¦
¦нии условий труда           ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Адыгея",             ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Министерство труда   ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и социального разви- ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия Республики Ады-  ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея                  ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦5.3. Подготовить и провести ¦2003-    ¦ 10,0 ¦  -  ¦ 5,0 ¦  -  ¦ 5,0 ¦Министерство труда   ¦ средства   от  ¦
¦республиканское совещание   ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и социального разви- ¦ штрафов, взы-  ¦
¦по охране и безопасности    ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия Республики Ады-  ¦ скиваемых за   ¦
¦труда. Издать материалы со- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея,                 ¦ нарушения за-  ¦
¦вещания тиражом 100 экземп- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органы исполнитель-  ¦ конодательст-  ¦
¦ляров и распространить их   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ной власти Республи- ¦ ва о труде и   ¦
¦среди органов исполнитель-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ки Адыгея            ¦ охране труда   ¦
¦ной власти Республики Ады-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦гея, а также среди организа-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦ций всех форм собственности,¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦расположенных на террито-   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦рии Республики Адыгея       ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦5.4. Организовать республи- ¦2003 год ¦ 10,0 ¦  -  ¦ 10,0¦  -  ¦  -  ¦Министерство труда   ¦ средства рес-  ¦
¦канский смотр - конкурс на  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и социального разви- ¦ публиканско-   ¦
¦звание "Лучшее предприятие  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия Республики Ады-  ¦ го   бюджета   ¦
¦по охране труда"            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея,                 ¦ Республики     ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органы исполнитель-  ¦ Адыгея         ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ной власти Республи- ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ки Адыгея            ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦5.5. На базе двух наиболее  ¦2002-    ¦   -  ¦  -  ¦   - ¦  -  ¦  -  ¦Министерство труда   ¦ средства ор-   ¦
¦подготовленных в материаль- ¦2003 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и социального разви- ¦ ганизаций      ¦
¦но-техническом плане органи-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия Республики Ады-  ¦ всех    форм   ¦
¦заций Республики Адыгея     ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея,                 ¦ собственно-    ¦
¦создать две исследователь-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Федеральное   госу-  ¦ сти, располо-  ¦
¦ские лаборатории (центры)   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦дарственное учреж-   ¦ женных   на    ¦
¦для аттестации рабочих мест ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦дение "Центр госу-   ¦ территории     ¦
¦и сертификации работ по ох- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦дарственного   сани- ¦ Республики     ¦
¦ране труда                  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тарно-               ¦ Адыгея         ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦эпидемиологического  ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦надзора в Республике ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Адыгея",             ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Адыгейский   центр   ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦стандартизации, мет- ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦рологии и сертифи-   ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦кации                ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦5.6. Обеспечить работников  ¦2002-    ¦   -  ¦  -  ¦   - ¦  -  ¦  -  ¦организации    всех  ¦ средства ор-   ¦
¦организаций всех форм собст-¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦форм собственности,  ¦ ганизаций      ¦
¦венности, расположенных на  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦расположенные   на   ¦ всех    форм   ¦
¦территории Республики Ады-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦территории Респуб-   ¦ собственно-    ¦
¦гея,в соответствии с устано-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦лики Адыгея          ¦ сти, располо-  ¦
¦вленными нормами необходи-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ женных   на    ¦
¦мыми  санитарно-бытовыми    ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ территории     ¦
¦помещениями и средствами    ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ Республики     ¦
¦индивидуальной защиты       ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ Адыгея         ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦5.7. Внедрить в технологиче-¦2002-    ¦   -  ¦  -  ¦   - ¦  -  ¦  -  ¦организации    всех  ¦ средства ор-   ¦
¦ские процессы эффективные   ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦форм собственности,  ¦ ганизаций      ¦
¦средства защиты работников  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦расположенные   на   ¦ всех    форм   ¦
¦от воздействия вредных про- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦территории Респуб-   ¦ собственно-    ¦
¦изводственных факторов      ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦лики Адыгея          ¦ сти, располо-  ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ женных   на    ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ территории     ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ Республики     ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ Адыгея         ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦5.8. Провести аттестацию ра-¦2003-    ¦ 120,0¦  -  ¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦Министерство труда   ¦ средства рес-  ¦
¦бочих мест по условиям труда¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и социального разви- ¦ публиканско-   ¦
¦в организациях бюджетной    ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия Республики Ады-  ¦ го   бюджета   ¦
¦сферы                       ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея                  ¦ Республики     ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ Адыгея         ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦5.9. В соответствии с Феде- ¦2002 год ¦   -  ¦  -  ¦   - ¦  -  ¦  -  ¦региональное отделе- ¦                ¦
¦ральным законом "Об обяза-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ние Фонда социаль-   ¦                ¦
¦тельном социальном страхо-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ного    страхования  ¦                ¦
¦вании от несчастных случаев ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Российской Федера-   ¦                ¦
¦на производстве и профессио-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ции по Республике    ¦                ¦
¦нальных заболеваний" ввести ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Адыгея,              ¦                ¦
¦в действие систему скидок и ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦органы исполнитель-  ¦                ¦
¦надбавок к страховым тари-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ной власти Республи- ¦                ¦
¦фам на обязательное социаль-¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦ки Адыгея            ¦                ¦
¦ное страхование от несчаст- ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦ных случаев на производстве ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦и профессиональных заболе-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦ваний                       ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
¦5.10. Организовать оказание ¦2002-    ¦   -  ¦  -  ¦   - ¦  -  ¦  -  ¦Федерация профсою-   ¦ средства ор-   ¦
¦организационно-             ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦зов Республики Ады-  ¦ ганизаций      ¦
¦методической помощи проф-   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея,                 ¦ всех форм      ¦
¦союзным организациям Рес-   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Министерство труда   ¦ собственно-    ¦
¦публики Адыгея в создании   ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦и социального разви- ¦ сти, располо-  ¦
¦системы общественного кон-  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦тия Республики Ады-  ¦ женных на      ¦
¦троля за состоянием охраны  ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦гея                  ¦ территории     ¦
¦труда                       ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ Республики     ¦
¦                            ¦         ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦ Адыгея         ¦
+----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+---------------------+----------------+
¦            Итого           ¦2002-    ¦ 6980 ¦ 1700¦ 1765¦ 1755¦ 1760¦                     ¦                ¦
¦                            ¦2005 годы¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦                     ¦                ¦
L----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+---------------------+-----------------














Информация по документу
Читайте также