Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 08.09.1997 № 333

      ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ,
                   N 9 сентябрь 1997 года, ст. 803



                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 8 сентября 1997 года N 333
                              г. Майкоп



         О МЕРАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                     ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ


                                    Утратил силу - Постановление
                                   Кабинета Министров Республики
                                   Адыгея от 26.12.2005 г. N 208



     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28  апреля
1997  года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации",  в целях  совершенствования  работы  жилищно-коммунального
хозяйства  Республики  Адыгея  в  условиях перехода к рыночной системе
хозяйствования Кабинет Министров Республики Адыгея

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить Программу  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства
Республики Адыгея согласно приложению N 1.
     2. Утвердить:
     Республиканские стандарты  перехода на новую систему оплаты жилья
и коммунальных услуг согласно приложению N 2;
     Задание по   установке   приборов   учета  расходования  тепловой
энергии, холодной и горячей воды в городах и районах Республики Адыгея
на 1997-2003 годы согласно приложению N 3;
     Задание по созданию товариществ собственников жилья в  городах  и
районах  Республики  Адыгея  на  1997-2003  годы  в  процентах к общей
площади  муниципального  и  ведомственного  жилищного  фонда  согласно
приложению N 4.
     Установить, что размеры финансовой  помощи,  оказываемой  органам
местной  государственной  власти  из  средств республиканского бюджета
Республики  Адыгея,  рассчитываются   на   основании   республиканских
стандартов  перехода  на  новую  систему  оплаты  жилья и коммунальных
услуг.
     3. Внести   на   рассмотрение  в  Государственный  Совет  -  Хасэ
Республики Адыгея:
     Программу реформы   жилищно-коммунального   хозяйства  Республики
Адыгея;
     Республиканские стандарты  перехода на новую систему оплаты жилья
и коммунальных услуг.
     4.  Назначить  для  представления  в Государственном Совете- Хасэ
Республики  Адыгея  Программы  реформы жилищно-коммунального хозяйства
Республики  Адыгея  и  Республиканских  стандартов  перехода  на новую
систему  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг начальника Департамента
жилищно-коммунального  хозяйства и строительства Министерства по делам
промышленности  и  инфраструктуры  Республики  Адыгея Гучетля Н. М. (В
редакции   Постановления   Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  от
19.07.99 г. N 237)
     5. Главам  администраций  городов  и  районов  Республики  Адыгея
разработать  местные  программы  реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства  городов  и  районов Республики Адыгея с учетом утвержденных
заданий по установке приборов  учета  расходования  тепловой  энергии,
холодной  и  горячей  воды  в  городах  и районах Республики Адыгея на
1997-2003 годы и созданию товариществ собственников жилья в городах  и
районах  Республики  Адыгея  на  1997-2003  годы  в  процентах к общей
площади муниципального и ведомственного жилищного фонда.
     6. Считать  утратившими  силу пункты 2,  4 постановления Кабинета
Министров  Республики  Адыгея  от  9  декабря  1996  года  N  472  "Об
упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
     7. Республиканским газетам  "Советская  Адыгея"  и  "Адыгэ  Макъ"
опубликовать настоящее постановление.
     8.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Комитет  Республики  Адыгея  по  жилищно-коммунальному  хозяйству.  (В
редакции   Постановления   Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  от
15.01.2001 г. N 24)



     Премьер-министр Республики Адыгея          М. Тхаркахов
     г. Майкоп
     от 8 сентября 1997 года
     N 333





     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 8 сентября 1997 года N 333

    (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
                        от 08.06.98 г. N 176)



                              ПРОГРАММА
               реформы жилищно-коммунального хозяйства
                          Республики Адыгея


     Целью реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства Республики
Адыгея  является  обеспечение  для   населения   условий   проживания,
отвечающих   стандартам   качества   и  стабилизация  функционирования
предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
     Основными способами достижения поставленной цели являются:
     снижение стоимости  и  повышение  качества   жилищно-коммунальных
услуг;
     совершенствование механизмов финансирования отрасли;
     усиление социальной   политики   в   сфере  жилищно-коммунального
хозяйства;
     обеспечение государственного регулирования и контроля.


              I. Снижение стоимости и повышение качества
                      жилищно-коммунальных услуг


-----------------------------------------T----------------------+
¦    Направление деятельности            ¦      Цель            ¦
+----------------------------------------+----------------------+
¦                                                               ¦
¦  1. Совершенствование системы управления  жилищно-коммуналь-  ¦
¦                        ным хозяйством                         ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦    Формирование в городе Майкопе струк-¦  повышение роли орга-¦
¦туры,  осуществляющей  функции заказчика¦нов  местного  самоуп-¦
¦по содержанию и развитию объектов жилищ-¦равления,    самостоя-¦
¦но-коммунального назначения,  а в район-¦тельности   и  ответс-¦
¦ных центрах,  рабочих поселках и  других¦твенности  хозяйствую-¦
¦небольших  населенных пунктах республики¦щих  субъектов различ-¦
¦по  поручению   органов   исполнительной¦ных форм  собственнос-¦
¦власти  Республики Адыгея функции заказ-¦ти, обеспечивающих не-¦
¦чика по содержанию и  развитию  объектов¦посредственное  обслу-¦
¦жилищно-коммунального   назначения  осу-¦живание потребителей  ¦
¦ществляют  местные  предприятия   жилищ-¦                      ¦
¦но-коммунального хозяйства, которые зак-¦                      ¦
¦лючают договоры с подрядными организаци-¦                      ¦
¦ями на содержание,  техническую эксплуа-¦                      ¦
¦тацию и развитие указанных объектов     ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦    Введение договорных  отношений   на ¦                      ¦
¦всех  этапах производства и предоставле-¦                      ¦
¦ния жилищно-коммунальных услуг,  включая¦                      ¦
¦собственника-домовладельца, производите-¦                      ¦
¦ля услуг и их потребителя               ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Завершение процесса передачи в  му-¦                      ¦
¦ниципальную  собственность ведомственных¦                      ¦
¦объектов жилищно-коммунального хозяйства¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Освобождение предприятий     жилищ-¦                      ¦
¦но-коммунального хозяйства городов и ра-¦                      ¦
¦йонов Республики Адыгея от работ по  со-¦                      ¦
¦держанию объектов,  не входящих в струк-¦                      ¦
¦туру жилищно-коммунального хозяйства    ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦    Образование в городах и районах Рес-¦  создание банка  дан-¦
¦публики  Адыгея расчетных центров по на-¦ных о жилье,  увеличе-¦
¦числению коммунальных  платежей и расче-¦ние собираемости  пла-¦
¦ту субсидий для населения               ¦тежей                 ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Введение ежемесячной      платежной¦                      ¦
¦счет-квитанции с разделением на виды ус-¦                      ¦
¦луг, выделением платежей населения, раз-¦                      ¦
¦меров бюджетных дотаций и субсидий мало-¦                      ¦
¦обеспеченным семьям                     ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Осуществление назначения  на  долж-¦    повышение эффекти-¦
¦ность и освобождение от занимаемой долж-¦вности управления  жи-¦
¦ности  руководителей  предприятий жилищ-¦лищно-коммунальным хо-¦
¦но-коммунального хозяйства городов и ра-¦зяйством в  городах  и¦
¦йонов  Республики Адыгея по согласованию¦районах Республики Ады¦
¦с  Департаментом   жилищно-коммунального¦гея                   ¦
¦хозяйства  и  строительства Министерства¦                      ¦
¦по  делам промышленности и              ¦                      ¦
¦инфраструктуры Республики Адыгея        ¦                      ¦
¦                                                               ¦
¦        2. Демонополизация и развитие конкурентной среды       ¦
¦                                                               ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Формирование муниципального  заказа¦создание условий   для¦
¦на  обслуживание и развитие объектов жи-¦преодоления негативных¦
¦лищно-коммунального назначения          ¦последствий  монополь-¦
¦     Пресечение недобросовестной  конку-¦ного или доминирующего¦
¦ренции, злоупотреблений доминирующим по-¦положения (в том числе¦
¦ложением  и  контроль  за  экономической¦технологически-обус-  ¦
¦концентрацией в сфере жилищно-коммуналь-¦ловленного)  организа-¦
¦ного хозяйства                          ¦ций жилищно-коммуналь-¦
¦     Привлечение на равноправной  основе¦ного хозяйства        ¦
¦организаций различных форм собственности¦                      ¦
¦для оказания жилищно-коммунальных  услуг¦                      ¦
¦и  заключение  соответствующих договоров¦                      ¦
¦на конкурсной  основе  по  управлению  и¦                      ¦
¦обслуживанию  жилищного фонда и объектов¦                      ¦
¦коммунального хозяйства  (ремонт  сетей,¦                      ¦
¦уборка мусора) и по проектно-изыскатель-¦                      ¦
¦ским и строительным работам на  объектах¦                      ¦
¦коммунального назначения                ¦                      ¦
¦     Осуществление контроля за  установ-¦  регулирование  сферы¦
¦лением  тарифов  на жилищно-коммунальные¦деятельности   естест-¦
¦услуги для населения и других потребите-¦венных монополий      ¦
¦лей                                     ¦                      ¦
¦     Проведение обязательных аудиторских¦                      ¦
¦проверок   финансово-хозяйственной  дея-¦                      ¦
¦тельности предприятий и технологического¦                      ¦
¦аудита                                  ¦                      ¦
¦     Обеспечение участия в работе  крае-¦                      ¦
¦вой энергетической комиссии представите-¦                      ¦
¦ля от Республики Адыгея                 ¦                      ¦
¦     Контроль обеспечения в рамках дого-¦                      ¦
¦ворных отношений гарантированного обслу-¦                      ¦
¦живания  потребителей жилищно-коммуналь-¦                      ¦
¦ных услуг на уровне федеральных социаль-¦                      ¦
¦ных стандартов                          ¦                      ¦
¦                                                               ¦
¦                                                               ¦
¦            3. Организация ресурсосбережения в отрасли         ¦
¦                                                               ¦
¦                                                               ¦
¦     Разработка программы "Ресурсосбере-¦    снижение издержек ¦
¦жение  Республики Адыгея" по отрасли жи-¦на производство услуг ¦
¦лищно-коммунального  хозяйства,  предус-¦                      ¦
¦матривающей:                            ¦                      ¦
¦     технические и организационные  меры¦                      ¦
¦по  установке  приборов  индивидуального¦                      ¦
¦учета и регулирования расхода воды, теп-¦                      ¦
¦ла, газа и других энергоресурсов;       ¦                      ¦
¦     формирование источников  финансиро-¦                      ¦
¦вания работ по ресурсосбережению;       ¦                      ¦
¦     разработка рекомендаций  по  ресур-¦                      ¦
¦сосбережению в жилищном фонде;          ¦                      ¦
¦     методическое обеспечение   тарифной¦                      ¦
¦политики ресурсоснабжающих организаций; ¦                      ¦
¦     осуществление повсеместной установ-¦                      ¦
¦ки  приборов учета и регуляторов потреб-¦                      ¦
¦ления энергоресурсов  при  новом  строи-¦                      ¦
¦тельстве и капитальном ремонте зданий   ¦                      ¦
¦                                                               ¦
¦                                                               ¦
¦          4. Создание товариществ собственников жилья          ¦
¦                                                               ¦
¦     Стимулирование создания товариществ¦  улучшение   качества¦
¦собственников жилья:                    ¦обслуживания    жилого¦
¦     выделение земельных участков в  об-¦фонда с  одновременным¦
¦щедолевую  собственность  членам товари-¦снижением  издержек на¦
¦ществ собственников жилья;              ¦содержание,  текущий и¦
¦     осуществление выплаты   дотаций  на¦капитальный     ремонт¦
¦содержание жилья и коммунальные услуги в¦жилья                 ¦
¦жилых домах,  находящихся на балансе то-¦                      ¦
¦вариществ собственников жилья в  тех  же¦                      ¦
¦размерах,  что  и выплата дотаций на со-¦                      ¦
¦держание муниципального жилищного фонда;¦                      ¦
¦     установление тарифов    на   жилищ-¦                      ¦
¦но-коммунальные   услуги   товариществам¦                      ¦
¦собственников  жилья  на  уровне тарифов¦                      ¦
¦для населения города, района;           ¦                      ¦
¦     обеспечение бухгалтерской отчетнос-¦                      ¦
¦ти и налогообложения  товариществ  собс-¦                      ¦
¦твенников жилья как некоммерческих орга-¦                      ¦
¦низаций;                                ¦                      ¦
¦     обеспечение организации товариществ¦                      ¦
¦собственников жилья  в  процессе  нового¦                      ¦
¦строительства  в  случае,  если вводимое¦                      ¦
¦жилье  предполагается  продавать  разным¦                      ¦
¦собственникам                           ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦                                                               ¦
¦         II. Совершенствование механизмов  финансирования      ¦
¦            жилищно-коммунального хозяйства, оплаты            ¦
¦                  жилья и коммунальных услуг                   ¦
¦                                                               ¦
¦     Рекомендовать органам  исполнитель-¦  упорядочение  финан-¦
¦ной  власти городов и районов Республики¦сирования  предприятий¦
¦Адыгея при формировании бюджета  предус-¦жилищно-коммунального ¦
¦матривать средства на финансирование жи-¦хозяйства,  исключение¦
¦лищно-коммунального хозяйства по  согла-¦нецелевого использова-¦
¦сованию  их с Департаментом жилищно-ком-¦ния средств           ¦
¦мунального хозяйства и строительства Ми-¦                      ¦
¦нистерства по делам промышленности и    ¦                      ¦
¦инфраструктуры Республики Адыгея        ¦                      ¦
¦выделением  указанных средств  отдельной¦                      ¦
¦строкой в местных бюджетах городов и ра-¦                      ¦
¦йонов Республики Адыгея.  При этом  счи-¦                      ¦
¦тать  защищенной  статьей  20  процентов¦                      ¦
¦средств, предусмотренных на финансирова-¦                      ¦
¦ние   жилищно-коммунального   хозяйства,¦                      ¦
¦направляемых на выплату заработной платы¦                      ¦
¦работникам жилищно-коммунального хозяйс-¦                      ¦
¦тва и предоставление  жилищных  субсидий¦                      ¦
¦малообеспеченным гражданам              ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Осуществление постепенного увеличе-¦  обеспечение к   2003¦
¦ния  тарифов на жилищно-коммунальные ус-¦году  прекращения бюд-¦
¦луги для населения до экономически обос-¦жетных ассигнований на¦
¦нованного уровня, обеспечивающего возме-¦предоставление дотаций¦
¦щение нормативных затрат с одновременным¦предприятиям  жилищно-¦
¦применением мер по социальной защите ма-¦коммунального  хозяйс-¦
¦лообеспеченных граждан                  ¦тва                   ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Обеспечение администрациями городов¦  сохранение доступной¦
¦и районов Республики Адыгея финансирова-¦для потребителей опла-¦
¦ния строительства  и реконструкции круп-¦ты  жилищно-коммуналь-¦
¦ных объектов  жилищно-коммунального  хо-¦ных  услуг и сглажива-¦
¦зяйства за счет государственных инвести-¦ние влияния на уровень¦
¦ций,  предусмотренных в  республиканском¦тарифов инвестиционных¦
¦бюджете   Республики   Адыгея,  а  также¦затрат                ¦
¦средств инвесторов                      ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦    Установление повышенных ставок опла-¦  снижение    расходов¦
¦ты жилья,  превышающего по площади соци-¦бюджета   на  дотации,¦
¦альную  норму более чем на 10 квадратных¦установление  социаль-¦
¦метров,  а также  повышенных тарифов  на¦ной    справедливости,¦
¦сверхнормативное  потребление коммуналь-¦экономного  расходова-¦
¦ных услуг  в  размерах,  не  превышающих¦ния энергоресурсов    ¦
¦экономически   обоснованные  затраты  на¦                      ¦
¦производство услуг, утвержденные в уста-¦                      ¦
¦новленном порядке                       ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Установление повышенных ставок  оп-¦  снижение    расходов¦
¦латы  за содержание жилья и предоставле-¦бюджета   на  дотации,¦
¦ние коммунальных услуг для нанимателей и¦установление  социаль-¦
¦собственников  жилых помещений,  имеющих¦ной справедливости    ¦
¦второе жилье, отвечающее всем требовани-¦                      ¦
¦ям социальной нормы, качества и благоус-¦                      ¦
¦тройства,  независимо от его местонахож-¦                      ¦
¦дения                                   ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Введение в структуру оплаты  жилищ-¦  проведение капиталь-¦
¦ных  услуг населением платы за капиталь-¦ного   ремонта  жилого¦
¦ный ремонт мест общего пользования  (ре-¦фонда                 ¦
¦комендуемое базовое значение ставки 0-30¦                      ¦
¦рублей за 1 квадратный метр в месяц)    ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Установление платы  за  наем жилья,¦  компенсация   затрат¦
¦предоставляемого по договору найма в му-¦на строительство жилья¦
¦ниципальном  жилищном  фонде,  исходя из¦и его реконструкцию   ¦
¦амортизационных  отчислений  на   полное¦                      ¦
¦восстановление жилищного фонда в среднем¦                      ¦
¦по населенному пункту  дифференцированно¦                      ¦
¦в зависимости от качества и местоположе-¦                      ¦
¦ния жилья (рекомендуемое базовое  значе-¦                      ¦
¦ние  ставки  0-05  рублей за 1 квадрат- ¦                      ¦
¦ный метр в месяц)                       ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Тарифы на  жилищно-коммунальные ус-¦                      ¦
¦луги  для  населения  устанавливаются  с¦                      ¦
¦учетом  утвержденного  стандарта  уровня¦                      ¦
¦платежей граждан в покрытии  затрат  по ¦                      ¦
¦оказанию  услуг.  При этом оплата жилищ-¦                      ¦
¦но-коммунальных услуг населением в  рас-¦                      ¦
¦чете  на 1 квадратный метр общей площади¦                      ¦
¦жилья в  месяц не должна превышать феде-¦                      ¦
¦рального стандарта предельной  стоимости¦                      ¦
¦жилищно-коммунальных услуг в расчете на ¦                      ¦
¦1 квадратный метр,с учетом утвержденного¦                      ¦
¦процента покрытия затрат по оказанию ус-¦                      ¦
¦луг                                     ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Повышение темпов  роста  оплаты жи-¦  снижение   бюджетных¦
¦лищных услуг по сравнению с коммунальны-¦дотаций, улучшение ка-¦
¦ми, перевод на самоокупаемость отдельных¦чества услуг          ¦
¦видов услуг (обслуживание лифтового  хо-¦                      ¦
¦зяйства, вывоз бытового мусора и текущий¦                      ¦
¦ремонт жилых домов) с одновременным вве-¦                      ¦
¦дением конкурсного отбора предприятий по¦                      ¦
¦оказанию этих услуг                     ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Ликвидация перекрестного субсидиро-¦  снижение неоправдан-¦
¦вания коммунального хозяйства промышлен-¦но  завышенных тарифов¦
¦ными предприятиями                      ¦для промышленных  пот-¦
¦                                        ¦ребителей             ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Введение на  территории  Республики¦  исключение  разброса¦
¦Адыгея единой методики формирования  цен¦тарифов  на территории¦
¦и  тарифов на жилищно-коммунальные услу-¦Республики Адыгея     ¦
¦ги;                                     ¦                      ¦
¦     установление в  городах  и  районах¦                      ¦
¦Республики Адыгея тарифов на оплату  жи-¦                      ¦
¦лищно-коммунальных услуг для населения с¦                      ¦
¦различием не более чем на 10 процентов  ¦                      ¦
¦от средних по республике;               ¦                      ¦
¦     осуществление Департаментом  жилищ-¦                      ¦
¦но-коммунального  хозяйства и строитель-¦                      ¦
¦ства Министерства  по  делам промышлен- ¦                      ¦
¦ности и инфраструктуры Республики       ¦                      ¦
¦Адыгея контроля за обоснованностью тари-¦                      ¦
¦фов путем выдачи  экспертных  заключений¦                      ¦
¦для  последующего утверждения тарифов на¦                      ¦
¦местах                                  ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Департаменту  жилищно-коммунального¦  выявление   неэффек-¦
¦хозяйства и  строительства  Министерства¦тивных  и необоснован-¦
¦по делам промышленности и инфраструктуры¦ных расходов и  предс-¦ 
¦Республики Адыгея ежегодно              ¦                      ¦
¦проводить проверку затрат,  включаемых в¦тавление  Министерству¦
¦тарифы на жилищно-коммунальные услуги на¦финансов    Республики¦
¦местах                                  ¦Адыгея    обоснованной¦
¦                                        ¦бюджетной  заявки   по¦
¦                                        ¦отрасли жилищно-комму-¦
¦                                        ¦нального хозяйства    ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Приведение бухгалтерской отчетности¦  обеспечение прозрач-¦
¦жилищно-коммунальных предприятий к  меж-¦ности  структуры тари-¦
¦дународным стандартам                   ¦фа, снижение издержек,¦
¦                                        ¦привлечение инвесторов¦
¦                                        ¦                      ¦
¦                                                               ¦
¦      III. Усиление социальной политики в сфере жилищно-       ¦
¦                   коммунального хозяйства                     ¦
¦                                                               ¦
¦     Постепенный переход от существующей¦  соблюдение принципов¦
¦системы  выделения  дотаций предприятиям¦социальной  справедли-¦
¦жилищно-коммунального хозяйства к  инди-¦вости                 ¦
¦видуальному  предоставлению субсидий ма-¦                      ¦
¦лоимущим слоям населения                ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Предоставление семьям с низкими до-¦  защита населения при¦
¦ходами субсидий на оплату жилья и комму-¦переходе  на  рыночные¦
¦нальных услуг. При этом не допускается: ¦принципы оплаты жилищ-¦
¦    отказа в выделении жилищных субсидий¦но-коммунальных услуг ¦
¦гражданам,  имеющим на них право,  в том¦                      ¦
¦числе  проживающим  в  приватизированных¦                      ¦
¦жилых помещениях и в домах ведомственно-¦                      ¦
¦го жилищного фонда;                     ¦                      ¦
¦     исключения отдельных  видов  комму-¦                      ¦
¦нальных платежей (оплата жилья, плата за¦                      ¦
¦наем,  водоснабжение,  канализацию, теп-¦                      ¦
¦лоснабжение,  горячее водоснабжение, га-¦                      ¦
¦зоснабжение, электроснабжение) при опре-¦                      ¦
¦делении  величины  субсидии  по   оплате¦                      ¦
¦жилья и коммунальных услуг;             ¦                      ¦
¦     отказа в выдаче субсидии на  оплату¦                      ¦
¦жилья  и  коммунальных  услуг гражданам,¦                      ¦
¦имеющим  просроченную  задолженность  по¦                      ¦
¦оплате  жилья и коммунальных услуг,  при¦                      ¦
¦их согласии погасить эту задолженность в¦                      ¦
¦согласованные сроки                     ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Совершенствование механизма предос-¦  упрощение  процедуры¦
¦тавления жилищных субсидий              ¦оформления субсидий   ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Придание зданиям общежитий квартир-¦  реализация права  на¦
¦ного типа статуса жилых домов;          ¦жилище   и  социальная¦
¦     установление тарифов    на   жилищ-¦защита граждан, прожи-¦
¦но-коммунальные услуги для граждан, про-¦вающих в общежитиях   ¦
¦живающих  в общежитиях на уровне тарифов¦                      ¦
¦для населения, проживающего в муниципа- ¦                      ¦
¦льном  жилищном фонде                   ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Отражение изменения     нормативных¦  совершенствование   ¦
¦затрат,  связанных с пользованием жилищ-¦расчета   прожиточного¦
¦но-коммунальными  услугами,  в  методике¦минимума              ¦
¦расчета прожиточного минимума           ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Упорядочение учета льготных катего-¦  обеспечение социаль-¦
¦рий  граждан  и размеров предоставляемых¦ной  защиты  отдельных¦
¦льгот и обеспечение финансового возмеще-¦категорий  граждан   и¦
¦ния  расходов на предоставление льгот из¦стабилизация  финансо-¦
¦бюджетных источников                    ¦вого состояния  предп-¦
¦                                        ¦риятий  жилищно-комму-¦
¦                                        ¦нального хозяйства    ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Соблюдение правил    предоставления¦  обеспечение   защиты¦
¦жилищно-коммунальных услуг              ¦прав потребителей     ¦
¦                                                               ¦
¦                                                               ¦
¦   IV. Обеспечение государственного регулирования и контроля   ¦
¦                                                               ¦
¦     Осуществление на    республиканском¦  обеспечение   единой¦
¦уровне   государственного  регулирования¦политики  в  сфере жи-¦
¦развития  и  функционирования   жилищно-¦лищно-коммунального   ¦
¦коммунального  хозяйства,  в  том  числе¦хозяйства             ¦
¦координация деятельности  по  проведению¦                      ¦
¦реформы  жилищно-коммунального хозяйства¦                      ¦
¦и переходу на новую систему оплаты жилья¦                      ¦
¦и коммунальных услуг  Департаментом  жи-¦                      ¦
¦лищно-коммунального  хозяйства  и строи-¦                      ¦
¦тельства Министерства по делам          ¦                      ¦
¦промышленности и инфраструктуры         ¦                      ¦ 
¦Республики Адыгея                       ¦                      ¦
¦                                        ¦                      ¦
¦     Осуществление администрациями горо-¦  обеспечение качества¦
¦дов и районов Республики Адыгея и  Госу-¦и   надежности  жилищ-¦
¦дарственной  жилищной инспекцией Респуб-¦но-коммунального  обс-¦
¦лики Адыгея государственного контроля за¦луживания потребителей¦
¦соблюдением  стандартов качества предос-¦                      ¦
¦тавляемых услуг и наличием соответствую-¦                      ¦
¦щих договоров                           ¦                      ¦
¦     Осуществление Государственной   жи-¦                      ¦
¦лищной   инспекцией   Республики  Адыгея¦                      ¦
¦контроля за реализацией единой техничес-¦                      ¦
¦кой   политики,   соблюдением  норматив-¦                      ¦
¦но-технических требований к содержанию и¦                      ¦
¦использованию  жилья  и  объектов комму-¦                      ¦
¦нального назначения                     ¦                      ¦


       V. Сроки и этапы реализации Программы реформы  жилищно-
              коммунального хозяйства Республики Адыгея

     Темпы проведения реформы должны быть увязаны с  уровнем  развития
экономики   Республики   Адыгея  и  увеличением  валового  внутреннего
продукта.  Рост доли расходов на оплату жилья и коммунальных  услуг  в
бюджете  населения  должен  быть  поставлен  в  соответствие  с ростом
реальных доходов населения, прежде всего зарплат и пенсий.
     Реализации очередного     годового     этапа    реформы    должен
предшествовать тщательный социально-экономический анализ с тем,  чтобы
рост  платежей  и  тарифов  на  все виды жилищно-коммунальных услуг не
приводил к ситуации,  в которой доля граждан,  приобретающих право  на
жилищные субсидии, превысила бы уровень 20 процентов.

     1998 год
     Разработка нормативно-правовой базы реализации Программы.
     Разграничение функций   собственника,   управляющей   организации
(службы заказчика) и обслуживающей организации в сфере  предоставления
жилищно-коммунальных услуг и переход на договорные отношения.
     Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и
обслуживающей организаций для эксплуатации жилищного фонда.
     Обеспечение контроля   обоснованности   тарифов    на    жилищно-
коммунальные услуги.
     Содействие созданию товариществ собственников жилья.

     1999-2000 годы
     Переход на конкурсный отбор подрядчиков и управляющих организаций
в   сфере   эксплуатации,    строительства    и    ремонта    объектов
жилищно-коммунального хозяйства.
     Применение ресурсосберегающих   технологий   при   строительстве,
реконструкции и ремонте жилищного фонда.

     2001-2003 годы
     Переход на полную оплату  населением  затрат  на  обслуживание  и
ремонт жилья и коммунальных услуг.
     Обязательная установка  в  жилых  домах  индивидуальных  приборов
учета потребления энергоресурсов.
     Привлечение собственниками   жилья   и   коммунальных    объектов
кредитных ресурсов на их расширенное воспроизводство.



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 8 сентября 1997 года N 333

    (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
                        от 08.06.98 г. N 176)


             Республиканские стандарты перехода на новую
              систему оплаты жилья и коммунальных услуг


     1. Стандарт социальной нормы площади жилья:
     18 квадратных  метров общей площади жилья на каждого члена семьи,
состоящей из трех и более человек;
     42 квадратных метра общей площади жилья на семью из двух человек;
     33 квадратных метра общей площади жилья  на  одиноко  проживающих
граждан;
     фактическая площадь   на   одиноких   граждан,   проживающих    в
однокомнатных квартирах. (В  редакции Постановления Кабинета Министров
Республики Адыгея от 08.06.98 г. N 176)
     2. Стандарт уровня платежей граждан в покрытии затрат на все виды
жилищно-коммунальных услуг:
              годы                  проценты
              1997                     40
              1998                     50
              1999                     60
              2000                     70
              2001                     80
              2002                     90
              2003                     100

     3. Стандарт  максимально  допустимой  доли  собственных  расходов
граждан на оплату жилья и коммунальных  услуг  в  совокупном  семейном
доходе:
              годы                  проценты
              1997                     15
              1998                     18
              1999                     19
              2000                     20
              2001                     22
              2002                     23
              2003                     25

     4. (Исключен   -   Постановление  Кабинета  Министров  Республики
Адыгея от 08.06.98 г. N 176)



     Руководитель Администрации
     Президента Республики Адыгея и
     Кабинета Министров Республики Адыгея          Р. Панеш





     ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 8 сентября 1997 года N 333



                               ЗАДАНИЕ
          по установке приборов учета расходования тепловой
         энергии, холодной и горячей воды в городах и районах
               Республики Адыгея на 1997 -- 2003  годы

----------------------------------------------------------------------------------------------
                         ¦Общее     ¦   в том числе   ¦    Задание по установлению приборов
                         ¦количество+-----------------¦          учета по годам (штуки)
                         ¦объектов  ¦жилых ¦учреждений+---------------------------------------
                         ¦          ¦домов ¦бюджетной ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002¦2003
                         ¦          ¦      ¦сферы     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
----------------------------------------------------------------------------------------------
Гиагинский район             221      142       79       6     38    22    44    44   22    45
Майкопский район             518      375      143       8     94    49   106   102   51   106
Красногвардейский район      171       91       80       5     29    17    34    34   17    35
Шовгеновский район           116       53       63       5     19    12    22    24   12    22
Кошехабльский район          180       85       95       5     31    18    36    36   18    36
Тахтамукайский район         561      360      201      10    102    56   113   112   56   112
Теучежский район              97       44       53       4     16    10    18    20   20     9
город Адыгейск               704      619       85       8    132    70   142   140   70   142
город Майкоп                1490     1318      172      15    285   150   295   300  149   296

Итого                       4058     3087      971      66    746   406   810   812  415   803



     Руководитель Администрации
     Президента Республики Адыгея и
     Кабинета Министров Республики Адыгея          Р. Панеш





     ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
     к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея
     от 8 сентября 1997 года N 333



                               ЗАДАНИЕ
        по созданию товариществ собственников жилья в городах
           и районах Республики Адыгея на 1997 - 2003 годы
              в процентах к общей площади муниципального
                   и ведомственного жилищного фонда

----------------------------------------------------------------------------------------------
                         ¦Общая     ¦Площадь привати- ¦    Задание по созданию товариществ
                         ¦площадь   ¦зированного жилья¦    по годам (в процентах)
                         ¦жилья     +-----------------¦
                         ¦тыс.      ¦тыс.  ¦в % к об- +---------------------------------------
                         ¦кв. м.    ¦кв. м.¦щей пло-  ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002¦2003
                         ¦          ¦      ¦щади      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦    ¦
----------------------------------------------------------------------------------------------
Гиагинский район            71,7       55,6     77,5     1     2     2     5     7    8     5
Майкопский район           111,3       99,0     89,0     1     3     3     6     5    6     6
Красногвардейский район     54,7       45,3     82,9     1     2     2     5     6    7     7
Шовгеновский район          28,0       16,8     60,0     0,5   1,5   3     5     6    6     8
Кошехабльский район         64,1       54,7     85,4     0,5   4     2     6     5,5  6     6
Тахтамукайский район       473,3      310,5     65,6     1     4     4     7     5    4     5
Теучежский район            30,4       19,3     63,6     0,5   1,5   3     5     5    6     9
город Адыгейск             190        120,8     63,6     1     1     3     5     6    7     7
город Майкоп              1549,1     1188,1     76,7     1     2     2     5     5    5     10

Итого                     2572,6     1924,3     74,8     0,9   2,3   2,7   5,4   5,6  6,1   7



     Руководитель Администрации
     Президента Республики Адыгея и
     Кабинета Министров Республики Адыгея          Р. Панеш













Информация по документу
Читайте также