Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.06.2007 № 100КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.04.2009 г. N 62) от 18 июня 2007 года N 100 г. Майкоп ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести ранее принятые муниципальные акты в соответствие с настоящим постановлением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное управление МЧС России по Республике Адыгея. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.04.2009 г. N 62) 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Премьер-министр Республики Адыгея В. Саможенков г. Майкоп от 18 июня 2007 года N 100 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 июня 2007 года N 100 Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера I. Общие положения 1. Настоящим Положением определяется порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее -АСДНР) при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации). 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". II. Силы и средства, привлекаемые для проведения АСДНР 1. АСДНР организуются и проводятся органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РА) в зависимости от уровня чрезвычайных ситуаций. 2. Состав сил и средств, привлекаемых к проведению АСДНР, определяется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2005 года N 185 "О территориальной подсистеме Республики Адыгея единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 11). III. Руководство АСДНР 1. Общее руководство АСДНР осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ). 2. Непосредственным руководителем АСДНР является председатель КЧС и ПБ, которому подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении АСДНР. Председатель АСДНР несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в их проведении. 3. Основные задачи председателя КЧС и ПБ: 1) оценка обстановки для принятия решения по организации АСДНР в районе чрезвычайных ситуаций; 2) охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации; 3) расчет сил и средств, необходимых для проведения АСДНР по ликвидации чрезвычайной ситуации; 4) организация взаимодействия сил, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации; 5) материально-техническое и иное обеспечение АСДНР по ликвидации чрезвычайной ситуации; 6) определение границ зоны чрезвычайной ситуации; 7) организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; 8) сбор, обработка, обмен и выдача информации о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации; 9) организация непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях; 10) обеспечение гарантий соблюдения прав, интересов граждан и юридических лиц по вопросам организации АСДНР и поддержание общественного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций. 4. Рабочими органами КЧС и ПБ, обеспечивающими ее деятельность при ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются оперативный штаб и оперативная группа, создаваемые на базе органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. IV. Организация и проведение АСДНР 1. Организация АСДНР включает: 1) анализ и оценку обстановки; 2) проведение первоочередных мероприятий; 3) принятие решения на проведение АСДНР; 4) постановку задач привлекаемым органам управления и силам ТП РА; 5) контроль приведения в готовность и выдвижения сил ТП РА в район чрезвычайной ситуации в соответствии с принятым решением; 6) организацию взаимодействия органов управления и сил ТП РА в районе чрезвычайной ситуации. 2. Анализ и оценка обстановки производится председателем КЧС и ПБ после получения информации о возникновении чрезвычайных ситуаций от дежурной службы (начальника органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций). 3. В ходе анализа и оценки обстановки определяются: 1) характер и возможные последствия чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения, границы опасных зон и прогноз их распространения; 2) виды, объемы и условия выполнения работ; 3) потребность в силах и средствах для проведения работ в максимально короткие сроки; 4) состав, состояние и возможности имеющихся сил и средств; 5) выводы из оценки обстановки. 4. К первоочередным мероприятиям относятся: 1) ввод соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РА на подведомственных территориях и объектах; 2) оповещение населения, в том числе об экстренной эвакуации (при необходимости); 3) привлечение дежурных сил и средств ТП РА для уточнения обстановки и проведения первичных аварийно-спасательных работ; 4) оповещение органов управления и сил ТП РА; 5) информирование взаимодействующих органов управления; 6) приведение в готовность и выдвижение в район чрезвычайной ситуации оперативных групп КЧС и ПБ. 5. Решение на проведение АСДНР принимается на заседании КЧС и ПБ после оценки обстановки. 6. В решении отражаются следующие вопросы: 1) краткие выводы из оценки обстановки (основные сведения о характере и масштабах чрезвычайной ситуации, объемах предстоящих работ и условиях их проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях по выполнению работ); 2) замысел действий (задачи, объекты и участки сосредоточения основных усилий, способы и последовательность проведения работ, состав группировки сил и порядок их выдвижения в исходные районы, режим работы); 3) конкретные задачи органам управления и силам ТП РА; 4) задачи по обеспечению действий формирований, мероприятий по отселению и жизнеобеспечению пострадавшего населения (указываются виды обеспечения, органы управления, организующие их выполнение и время исполнения); 5) основные вопросы взаимодействия органов управления и сил ТП РА; 6) организация управления (определяется место, время, порядок работы и перемещения органов управления и пунктов управления КЧС и ПБ, система связи, оповещения и информирования, а также время и порядок представления донесений). 7. Детализация задач по всем видам обеспечения осуществляется (при необходимости) в распоряжениях оперативного штаба КЧС и ПБ. 8. К исходу первого и каждого последующего дня КЧС и ПБ или руководителем АСДНР принимаются решения на проведение АСДНР на очередные сутки. 9. Постановка задач органам управления и силам ТП РА, взаимодействующим органам управления, привлекаемым к ликвидации чрезвычайной ситуации, производится доведением до них решений КЧС и ПБ: 1) в устной форме - председателем комиссии во время заседаний КЧС и ПБ, 2) в письменной форме - оперативным штабом КЧС и ПБ. 10. На основании решений комиссии руководителями ведомств и организаций организуется подготовка выделяемых сил к действиям и их выдвижение в район чрезвычайной ситуации (исходный район). 11. Контроль приведения в готовность и выдвижения сил ТП РА в район чрезвычайной ситуации (исходный район) осуществляется оперативным штабом через оперативную группу. 12. Организацию взаимодействия органов управления и сил ТП РА в районе чрезвычайной ситуации организует руководитель АСДНР или начальник оперативной группы КЧС и ПБ в ходе рекогносцировки на местности или на карте с прибывшими начальниками оперативных групп или формирований. 13. Для проведения АСДНР создается группировка сил ТП РА в составе 1-3 эшелонов (в зависимости от объема и продолжительности выполняемых работ) и резерва. 14. В состав 1-го эшелона включаются силы и средства ТП РА с готовностью до 30 минут (дежурные силы и средства ТП РА). 15. В состав 2-го эшелона входят силы и средства ТП РА с готовностью до 3 часов (силы и средства постоянной готовности ТП РА), предназначенные для наращивания усилий 1-го эшелона и расширения фронта работ в районе чрезвычайной ситуации. 16. В составе 3-го эшелона вводятся нештатные аварийно-спасательные формирования с готовностью более 3-х часов, предназначенные для завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 17. Резерв состоит из сил и средств ТП РА, предназначенных для решения внезапно возникающих задач. 18. Проведение АСДНР условно включает 3 этапа: 1)1 этап - этап экстренных мероприятий; 2) 2 этап - этап полномасштабных АСДНР; 3) 3 этап - этап создания условий для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. 19. Задачи первого этапа: 1) определение границ зоны чрезвычайной ситуации, источников опасности и объемов работ; 2) вывод населения из опасных зон; 3) локализация очагов поражения; 4) тушение пожаров; 5) розыск, извлечение, вынос пораженных и оказание им медицинской помощи; 6) эвакуация пораженных в медицинские учреждения; 7) ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях; 8) оцепление зоны чрезвычайной ситуации. Для их выполнения привлекаются силы и средства первого эшелона. 20. Задачи второго этапа: 1) разведка маршрутов движения и участков работ; 2) завершение тушения пожаров на маршрутах движения и участках работ; 3) продолжение и расширение фронта работ по розыску и извлечению пораженных из поврежденных и разрушенных зданий и сооружений, загазованных, затопленных и блокированных помещений; 4) оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения; 5) отселение населения из опасных зон; 6) устройство проходов в завалах и зонах разрушений; 7) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ; 8) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ. Выполнение задач 2-го этапа осуществляется силами 1 и 2 эшелонов. 21. Задачи третьего этапа: 1) завершение аварийно-спасательных работ; 2) санитарная обработка людей, ветеринарная обработка животных, дезактивация, дезинфекция и дегазация техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды и фуража; 3) санитарная очистка территории в зоне чрезвычайной ситуации; 4) обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения; 5) оказание гуманитарной помощи пострадавшему населению; 6) реэвакуация населения (после создания необходимых условий); 7) определение нанесенного ущерба населению и организациям; 8) восстановление объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения в зонах чрезвычайных ситуаций. Для выполнения задач третьего этапа, как правило, привлекаются силы 2 и 3 эшелонов. 22. АСДНР проводятся посменно. Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия средств индивидуальной защиты и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях. При планировании круглосуточного ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ продолжительность работы смен не должна превышать 8-12 часов. 23. Силы и средства ТП РА из зоны чрезвычайной ситуации выводятся на основании решения председателя КЧС и ПБ после завершения АСДНР. 24. Финансирование АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|