Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.06.2007 № 100

 
                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
                      от 09.04.2009 г. N 62)

                      от 18 июня 2007 года N 100
                              г. Майкоп

     ОБ ОРГАНИЗАЦИИ  И  ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
     НЕОТЛОЖНЫХ     РАБОТ     ПРИ     ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ      СИТУАЦИЯХ
             МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  в целях организации и проведения аварийно-спасательных  и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера Кабинет Министров Республики Адыгея

                      п о с т а н о в л я е т :

     1. Утвердить    Положение    об    организации    и    проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях  межмуниципального  и   регионального   характера   согласно
приложению.
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления  привести  ранее
принятые муниципальные акты в соответствие с настоящим постановлением.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Главное управление  МЧС  России  по Республике Адыгея. (В  редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Республики     Адыгея
от 09.04.2009 г. N 62)
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Премьер-министр Республики Адыгея          В. Саможенков
     г. Майкоп
     от 18 июня 2007 года
     N 100





     Приложение
     к  постановлению Кабинета Министров
     Республики Адыгея
     от 18 июня  2007 года
     N 100

                              Положение
  об организации  и  проведении  аварийно-спасательных   и   других
  неотложных  работ  при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
                       регионального характера

                          I. Общие положения
     1. Настоящим   Положением   определяется  порядок  организации  и
проведения аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  (далее
-АСДНР)  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и
регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
     2. Основные   понятия,   используемые   в   настоящем  Положении,
применяются в  том  же  значении,  что  и  в  Федеральном  законе  "Об
аварийно-спасательных  службах  и  статусе  спасателей"  и Федеральном
законе "О защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера".

        II. Силы и средства, привлекаемые для проведения АСДНР

     1. АСДНР организуются и проводятся органами управления,  силами и
средствами  территориальной  подсистемы   Республики   Адыгея   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  (далее  -  ТП  РА)  в  зависимости  от  уровня  чрезвычайных
ситуаций.
     2. Состав  сил  и  средств,  привлекаемых  к  проведению   АСДНР,
определяется   в  соответствии  с  постановлением  Кабинета  Министров
Республики Адыгея от 14 ноября 2005  года  N  185  "О  территориальной
подсистеме    Республики   Адыгея   единой   государственной   системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание
законодательства Республики Адыгея, 2005, N 11).

                        III. Руководство АСДНР

     1. Общее    руководство    АСДНР    осуществляет    Комиссия   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ).
     2. Непосредственным руководителем АСДНР является председатель КЧС
и  ПБ,  которому  подчиняются  все  силы  и  средства,  участвующие  в
проведении  АСДНР.  Председатель  АСДНР   несет   ответственность   за
организацию и проведение АСДНР,  безопасность людей,  участвующих в их
проведении.
     3. Основные задачи председателя КЧС и ПБ:
     1) оценка обстановки для принятия решения по организации АСДНР  в
районе чрезвычайных ситуаций;
     2) охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;
     3) расчет  сил  и  средств,  необходимых  для проведения АСДНР по
ликвидации чрезвычайной ситуации;
     4) организация   взаимодействия  сил,  участвующих  в  ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     5) материально-техническое и иное обеспечение АСДНР по ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     6) определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     7) организация работ по обеспечению устойчивого  функционирования
отраслей   экономики   и  объектов,  первоочередному  жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     8) сбор,  обработка,  обмен и выдача информации о ходе ликвидации
чрезвычайной ситуации;
     9) организация  непрерывного  контроля  за  состоянием окружающей
природной среды в районе  чрезвычайной  ситуации,  за  обстановкой  на
аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
     10) обеспечение гарантий соблюдения  прав,  интересов  граждан  и
юридических   лиц   по   вопросам   организации  АСДНР  и  поддержание
общественного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций.
     4. Рабочими  органами  КЧС и ПБ,  обеспечивающими ее деятельность
при ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  являются  оперативный  штаб  и
оперативная   группа,   создаваемые   на   базе   органов,  специально
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.

                  IV. Организация и проведение АСДНР

     1. Организация АСДНР включает:
     1) анализ и оценку обстановки;
     2) проведение первоочередных мероприятий;
     3) принятие решения на проведение АСДНР;
     4) постановку  задач  привлекаемым  органам управления и силам ТП
РА;
     5) контроль  приведения  в  готовность  и  выдвижения сил ТП РА в
район чрезвычайной ситуации в соответствии с принятым решением;
     6) организацию  взаимодействия  органов  управления и сил ТП РА в
районе чрезвычайной ситуации.
     2. Анализ и оценка обстановки производится председателем КЧС и ПБ
после получения информации о возникновении  чрезвычайных  ситуаций  от
дежурной  службы  (начальника  органа  управления,  уполномоченного на
решение задач в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций).
     3. В ходе анализа и оценки обстановки определяются:
     1) характер   и   возможные  последствия  чрезвычайной  ситуации,
степень опасности для населения,  границы опасных  зон  и  прогноз  их
распространения;
     2) виды, объемы и условия выполнения работ;
     3) потребность  в  силах  и  средствах  для  проведения  работ  в
максимально короткие сроки;
     4) состав, состояние и возможности имеющихся сил и средств;
     5) выводы из оценки обстановки.
     4. К первоочередным мероприятиям относятся:
     1) ввод   соответствующих   режимов   функционирования    органов
управления и сил ТП РА на подведомственных территориях и объектах;
     2) оповещение населения, в том числе об экстренной эвакуации (при
необходимости);
     3) привлечение  дежурных  сил  и  средств  ТП  РА  для  уточнения
обстановки и проведения первичных аварийно-спасательных работ;
     4) оповещение органов управления и сил ТП РА;
     5) информирование взаимодействующих органов управления;
     6) приведение в готовность  и  выдвижение  в  район  чрезвычайной
ситуации оперативных групп КЧС и ПБ.
     5. Решение на проведение АСДНР принимается на заседании КЧС и  ПБ
после оценки обстановки.
     6. В решении отражаются следующие вопросы:
     1) краткие  выводы  из  оценки  обстановки  (основные  сведения о
характере и масштабах чрезвычайной ситуации, объемах предстоящих работ
и   условиях   их   проведения,  имеющихся  силах  и  средствах  и  их
возможностях по выполнению работ);
     2) замысел  действий  (задачи,  объекты  и участки сосредоточения
основных усилий, способы и последовательность проведения работ, состав
группировки  сил  и  порядок  их  выдвижения в исходные районы,  режим
работы);
     3) конкретные задачи органам управления и силам ТП РА;
     4) задачи по обеспечению действий  формирований,  мероприятий  по
отселению и жизнеобеспечению пострадавшего населения (указываются виды
обеспечения,  органы управления,  организующие их выполнение  и  время
исполнения);
     5) основные вопросы взаимодействия органов управления  и  сил  ТП
РА;
     6) организация управления  (определяется  место,  время,  порядок
работы и перемещения органов управления и пунктов управления КЧС и ПБ,
система связи,  оповещения и информирования,  а также время и  порядок
представления донесений).
     7. Детализация задач по  всем  видам  обеспечения  осуществляется
(при необходимости) в распоряжениях оперативного штаба КЧС и ПБ.
     8. К исходу первого и каждого  последующего  дня  КЧС  и  ПБ  или
руководителем   АСДНР  принимаются  решения  на  проведение  АСДНР  на
очередные сутки.
     9. Постановка   задач   органам   управления   и   силам  ТП  РА,
взаимодействующим  органам  управления,  привлекаемым   к   ликвидации
чрезвычайной  ситуации,  производится  доведением до них решений КЧС и
ПБ:
     1) в устной форме - председателем комиссии во время заседаний КЧС
и ПБ,
     2) в письменной форме - оперативным штабом КЧС и ПБ.
     10. На  основании  решений  комиссии  руководителями  ведомств  и
организаций  организуется  подготовка  выделяемых сил к действиям и их
выдвижение в район чрезвычайной ситуации (исходный район).
     11. Контроль  приведения  в  готовность  и выдвижения сил ТП РА в
район   чрезвычайной   ситуации   (исходный   район)    осуществляется
оперативным штабом через оперативную группу.
     12. Организацию взаимодействия органов управления и сил ТП  РА  в
районе   чрезвычайной   ситуации  организует  руководитель  АСДНР  или
начальник оперативной группы  КЧС  и  ПБ  в  ходе  рекогносцировки  на
местности или на карте с прибывшими начальниками оперативных групп или
формирований.
     13. Для  проведения  АСДНР  создается  группировка  сил  ТП  РА в
составе 1-3 эшелонов (в  зависимости  от  объема  и  продолжительности
выполняемых работ) и резерва.
     14. В состав 1-го эшелона включаются силы  и  средства  ТП  РА  с
готовностью до 30 минут (дежурные силы и средства ТП РА).
     15. В состав  2-го  эшелона  входят  силы  и  средства  ТП  РА  с
готовностью  до 3 часов (силы и средства постоянной готовности ТП РА),
предназначенные для  наращивания  усилий  1-го  эшелона  и  расширения
фронта работ в районе чрезвычайной ситуации.
     16. В     составе     3-го     эшелона     вводятся     нештатные
аварийно-спасательные  формирования  с  готовностью  более  3-х часов,
предназначенные  для   завершения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ.
     17. Резерв состоит из сил и средств ТП  РА,  предназначенных  для
решения внезапно возникающих задач.
     18. Проведение АСДНР условно включает 3 этапа:  1)1 этап  -  этап
экстренных мероприятий;
     2) 2 этап - этап полномасштабных АСДНР;
     3) 3   этап   -   этап   создания   условий  для  первоочередного
жизнеобеспечения пострадавшего населения.
     19. Задачи первого этапа:
     1) определение  границ  зоны  чрезвычайной  ситуации,  источников
опасности и объемов работ;
     2) вывод населения из опасных зон;
     3) локализация очагов поражения;
     4) тушение пожаров;
     5) розыск, извлечение, вынос пораженных и оказание им медицинской
помощи;
     6) эвакуация пораженных в медицинские учреждения;
     7) ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях;
     8) оцепление   зоны  чрезвычайной  ситуации.  Для  их  выполнения
привлекаются силы и средства первого эшелона.
     20. Задачи второго этапа:
     1) разведка маршрутов движения и участков работ;
     2) завершение  тушения  пожаров  на маршрутах движения и участках
работ;
     3) продолжение  и расширение фронта работ по розыску и извлечению
пораженных  из  поврежденных  и  разрушенных  зданий   и   сооружений,
загазованных, затопленных и блокированных помещений;
     4) оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим  и
эвакуация их в лечебные учреждения;
     5) отселение населения из опасных зон;
     6) устройство проходов в завалах и зонах разрушений;
     7) укрепление или  обрушение  конструкций  зданий  и  сооружений,
угрожающих   обвалом   или   препятствующих   безопасному   проведению
спасательных работ;
     8) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи
и коммунально-энергетических сетей в  целях  обеспечения  спасательных
работ.  Выполнение  задач  2-го  этапа  осуществляется  силами  1  и 2
эшелонов.
     21. Задачи третьего этапа:
     1) завершение аварийно-спасательных работ;
     2) санитарная  обработка людей,  ветеринарная обработка животных,
дезактивация,  дезинфекция  и  дегазация  техники,  средств  защиты  и
одежды,  обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды
и фуража;
     3) санитарная очистка территории в зоне чрезвычайной ситуации;
     4) обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения;
     5) оказание гуманитарной помощи пострадавшему населению;
     6) реэвакуация населения (после создания необходимых условий);
     7) определение нанесенного ущерба населению и организациям;
     8) восстановление  объектов,   обеспечивающих   жизнедеятельность
населения в зонах чрезвычайных ситуаций. Для выполнения задач третьего
этапа, как правило, привлекаются силы 2 и 3 эшелонов.
     22. АСДНР  проводятся  посменно.  Режим  работы устанавливается с
учетом времени защитного  действия  средств  индивидуальной  защиты  и
закономерностей  изменения  работоспособности  человека  при  работе в
определенных  условиях.  При  планировании   круглосуточного   ведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  продолжительность
работы смен не должна превышать 8-12 часов.
     23. Силы и средства ТП РА из зоны чрезвычайной ситуации выводятся
на основании решения председателя КЧС и ПБ после завершения АСДНР.
     24. Финансирование  АСДНР  при  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет  средств  республиканского  бюджета  Республики
Адыгея.













Информация по документу
Читайте также