Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.11.2005 № 185

       ОПУБЛИКОВАНО: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                        ноябрь 2005 года N 11

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 14 ноября 2005 года N 185
                              г. Майкоп

  (В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея
          от 09.06.2008 г. N 111; от 09.08.2012 г. N 180)

     О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ПОДСИСТЕМЕ   РЕСПУБЛИКИ   АДЫГЕЯ   ЕДИНОЙ
     ГОСУДАРСТВЕННОЙ    СИСТЕМЫ   ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ   И   ЛИКВИДАЦИИ
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  постановлением Правительства Российской Федерации  от  30
декабря   2003   года   N   794   "О  единой  государственной  системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"  Кабинет  Министров
Республики Адыгея

                      п о с т а н о в л я е т :

     1. Утвердить  Положение  о  территориальной подсистеме Республики
Адыгея единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   (далее  -  ТП  Республики  Адыгея)  согласно
приложению.
     2. Министерству  экономического  развития  и  торговли Республики
Адыгея обеспечивать  в  первоочередном  порядке  по  заявкам  Главного
управления  МЧС  России  по  Республике   Адыгея   доставку   к   зоне
чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных
грузов,  необходимых  для  предупреждения и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, за счет средств республиканского бюджета  Республики Адыгея,
выделяемых Комитету Республики Адыгея по делам гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  на  ликвидацию чрезвычайных ситуаций.   (В
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Республики  Адыгея
от 09.06.2008 г. N 111)
     3. Рекомендовать:
     1) главам  муниципальных  образований  по  согласованию с Главным
управлением МЧС России по Республике Адыгея  разработать  и  утвердить
положения  о  звеньях  ТП  Республики  Адыгея и привести муниципальные
правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;
     2) Главному  управлению  МЧС  России  по  Республике  Адыгея  при
организации и проведении работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
использовать   в   установленном   порядке  для  управления  силами  и
средствами ТП Республики Адыгея линии,  каналы и средства единой  сети
электросвязи Российской Федерации.
     4. Признать  утратившим  силу  постановление  Кабинета  Министров
Республики  Адыгея  от  29  марта  2005  года  N 49 "О территориальной
подсистеме единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Республики  Адыгея" (Собрание законодательства
Республики Адыгея, 2005, N 3).
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Премьер-министр Республики Адыгея          А. Хагур
     г. Майкоп
     от 14 ноября 2005 года
     N 185





     Приложение
     к постановлению Кабинета
     Министров Республики Адыгея
     от 14 ноября 2005 года N 185


                              Положение
        о территориальной подсистеме Республики Адыгея единой
         государственной системы предупреждения и ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящее    Положение    определяет    порядок   организации,
деятельности,  состав  сил  и   средств   территориальной   подсистемы
Республики  Адыгея  единой  государственной  системы  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП Республики Адыгея).
     2. ТП Республики Адыгея создается для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  пределах  территории  Республики  Адыгея  и
состоит  из звеньев,  соответствующих административно-территориальному
делению Республики Адыгея в соответствии с Законом  Республики  Адыгея
"Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея".
     3. ТП Республики Адыгея  объединяет  органы  управления,  силы  и
средства  органов,  специально  уполномоченных решать задачи в области
гражданской  обороны  и  предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  исполнительных  органов   государственной власти Республики
Адыгея,  органов местного самоуправления,  организаций,  в  полномочия
которых входит решение   вопросов  защиты  населения  и  территории от
чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Кабинета Министров
Республики Адыгея от 09.08.2012 г. N 180)
     4. ТП Республики Адыгея включает три уровня:
     1) республиканский уровень -  в  пределах  территории  Республики
Адыгея;
     2) муниципальный уровень - в пределах  территории  муниципального
образования;
     3) объектовый  уровень  -  в  пределах   территории   организации
(объекта).
     5. На   каждом   уровне   ТП    Республики    Адыгея    создаются
координационные   органы,  постоянно  действующие  органы  управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения и информационного
обеспечения.
     6.  Координационными органами ТП Республики Адыгея являются:
     1) на республиканском  уровне  -  Комиссия  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ПБ);
     2) на   муниципальном  уровне  -  комиссия  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
органа  местного  самоуправления  (далее  -  КЧС  и ПБ органа местного
самоуправления);
     3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  организаций
(далее - объектовые КЧС и ПБ).
     7. Создание,   реорганизация    и    ликвидация    комиссий    по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности,  определение   их   компетенции,   утверждение
руководителей   и   персонального   состава  осуществляются  решениями
исполнительных  органов  государственной власти Республики Адыгея.
(В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров  Республики Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     8. Компетенция  и  полномочия  комиссий   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
     9. КЧС и ПБ возглавляет Премьер-министр Республики Адыгея или его
заместитель. КЧС и ПБ органов местного самоуправления и объектовые КЧС
ПБ возглавляются соответственно руководителями или их заместителями.
     10. Постоянно  действующими  органами  управления  ТП  Республики
Адыгея являются:
     1) на республиканском уровне - Главное управление МЧС  России  по
Республике  Адыгея; (В  редакции  Постановления  Кабинета Министров
Республики Адыгея от 09.06.2008 г. N 111)
     2) на  уровне  муниципальных  образований  -  органы,  специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций и (или) гражданской обороны при
органах местного самоуправления;
     3) на  объектовом  уровне - структурные подразделения организаций
или работники,  специально  уполномоченные  решать  задачи  в  области
защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  и  (или)
гражданской обороны.
     11. Организационно-методическое     руководство     планированием
действий ТП Республики  Адыгея  осуществляет  Главное  управление  МЧС
России  по  Республике  Адыгея. (В  редакции Постановления Кабинета
Министров Республики Адыгея от 09.06.2008 г. N 111)
     12. Органами   повседневного  управления  ТП  Республики   Адыгея
являются:
     1) федеральное казенное учреждение "Центр управления в  кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Адыгея";
     2) информационные центры;
     3) дежурно-диспетчерские     службы    территориальных    органов
федеральных органов исполнительной власти;
     4) дежурно-диспетчерские     службы     исполнительных    органов
государственной власти Республики Адыгея;
     5) дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
     6) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     13. Размещение  органов  повседневного  управления  ТП Республики
Адыгея в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных  или
подвижных  пунктах управления,  оснащаемых соответствующими средствами
связи,  оповещения,  сбора,  обработки   и   передачи   информации   и
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
     14. К силам и средствам ТП Республики Адыгея относятся специально
подготовленные  силы  и  средства  Главного  управления  МЧС России по
Республике Адыгея,  исполнительных   органов   государственной  власти
Республики Адыгея,  органов  местного  самоуправления  и  организаций,
предназначенные  и  выделяемые  (привлекаемые)  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров. (В     редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Республики     Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     15. В состав сил и средств ТП Республики  Адыгея  входят  силы  и
средства   постоянной  готовности,  предназначенные  для  оперативного
реагирования  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведения  работ  по  их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
     16. Основу     сил     постоянной      готовности      составляют
аварийно-спасательные  и  поисково-спасательные формирования (службы),
пожарные  подразделения,  медицинские   формирования   (подразделения)
экстренного  реагирования,  аварийные службы и формирования со сроками
готовности не  более  трех  часов,  оснащенные  специальной  техникой,
оборудованием,   снаряжением,   инструментом,   материалами  с  учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
     17. Перечень сил постоянной  готовности  ТП   Республики   Адыгея
утверждается  Кабинетом  Министров  Республики  Адыгея по согласованию
с Главным управлением МЧС России по  Республике Адыгея. (В редакции
Постановления      Кабинета     Министров     Республики     Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     18. Состав  и  структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
создающие  их  исполнительные органы государственной власти Республики
Адыгея,  органы   местного  самоуправления  и  организаций,  исходя из
возложенных  на  них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. (В  редакции  Постановления Кабинета Министров Республики
Адыгея от 09.08.2012 г. N 180)
     19. Координацию   деятельности    аварийно-спасательных    служб,
аварийно-спасательных  формирований  на  территории  Республики Адыгея
осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Адыгея.
     20. Координацию    деятельности    аварийно-спасательных   служб,
аварийно-спасательных  формирований   на   территориях   муниципальных
образований осуществляют органы,  специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
     21. Привлечение       аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
     1) в   соответствии   с  планами  действий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными  службами
и формированиями объектах и территориях;
     2) по  решению  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея,  органов
местного  самоуправления  и  организаций,  осуществляющих  руководство
деятельностью указанных служб и формирований.
     22. (Утратил   силу   -   Постановление   Кабинета   Министров
Республики Адыгея от 09.08.2012 г. N 180)
     23. Подготовка   должностных   лиц    исполнительных      органов
государственной    власти     Республики   Адыгея,  органов   местного
самоуправления  и организаций, специально уполномоченных решать задачи
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и включенных  в
состав  органов  управления  ТП  Республики  Адыгея,  организуется   в
порядке,    установленном Правительством Российской Федерации.   (В
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Республики  Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     24. Готовность        аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации и проведению работ  по  их  ликвидации  определяется  в  ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий  Главным  управлением  МЧС  России  по  Республике  Адыгея,
органами государственного надзора и контроля, исполнительными органами
государственной власти Республики Адыгея  и  организациями, создающими
указанные службы и формирования. (В редакции Постановления Кабинета
Министров Республики Адыгея от 09.08.2012 г. N 180)
     25. Для ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   используется  резерв
материальных  ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера,  созданный  Кабинетом  Министров  Республики
Адыгея,  а  также  резервы  финансовых и материальных ресурсов органов
местного самоуправления и организаций.
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     26. Порядок  создания,  использования  и  восполнения   указанных
резервов  финансовых и материальных ресурсов определяется  федеральным
законодательством, законодательством Республики Адыгея, муниципальными
правовыми   актами,  локальными  нормативными  актами организаций.
(В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров  Республики Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     27. Номенклатура  и  объем  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  а также контроль за  их  созданием,
хранением,  использованием и восполнением устанавливается создающим их
органом.
     28. Управление    ТП    Республики    Адыгея   осуществляется   с
использованием  систем  связи  и  оповещения,   представляющих   собой
организационно-техническое    объединение   сил,   средств   связи   и
оповещения,  сетей вещания,  каналов сети связи общего  пользования  и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов оповещения до органов управления,  сил ТП Республики Адыгея и
населения. Приоритеты использования любых сетей связи и средств связи,
приостановление или ограничение использования  этих  сетей  и  средств
связи   во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в  порядке,
установленном  Правительством   Российской   Федерации.   Для   приема
сообщений о чрезвычайных ситуациях,  в том числе вызванных пожарами, в
телефонных сетях Республики Адыгея устанавливается единый номер - 01.
     29. Сбор  и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и
территории Республики Адыгея от чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения
пожарной  безопасности  осуществляется  органами исполнительной власти
Республики Адыгея,  органами местного самоуправления и организациями в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     30. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  на
территории  Республики  Адыгея  органы управления и силы ТП Республики
Адыгея функционируют в режиме повседневной деятельности.
     31. Решениями     руководителей      исполнительных       органов
государственной    власти   Республики   Адыгея,   органов    местного
самоуправления и организаций, на территории  которых могут  возникнуть
или   возникли   чрезвычайные   ситуации, либо  к  полномочиям которых
отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов
управлений и сил ТП Республики Адыгея может устанавливаться  один   из
следующих    режимов функционирования:
     1) режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайной ситуации;
     2) режим чрезвычайной ситуации - при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     32. Решениями     руководителей     исполнительных        органов
государственной   власти    Республики   Адыгея,   органов    местного
самоуправления  и организаций о  введении  для соответствующих органов
управления и  сил  ТП  Республики Адыгея  режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации определяются:
     1) обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     2) границы  территории,  на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     3) силы  и  средства,  привлекаемые  к  проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     4) перечень  мер  по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     5) должностные  лица,  ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации,  или  руководители  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     33. Руководители исполнительных    органов государственной власти
Республики Адыгея,  органов   местного  самоуправления  и  организаций
должны информировать население через средства массовой информации и по
иным   каналам   связи   о  введении    на    конкретной    территории
соответствующих режимов функционирования органов управления и  сил  ТП
Республики  Адыгея,  а  также о  мерах   по  обеспечению  безопасности
населения.
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     34. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации,  руководители органов исполнительной
власти   Республики   Адыгея,   органов   местного   самоуправления  и
организаций  отменяют  установленный  режим  функционирования  органов
управления и сил ТП Республики Адыгея. (В   редакции  Постановления
Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.08.2012 г. N 180)
     35. Основными мероприятиями,  проводимыми органами  управления  и
силами ТП Республики Адыгея являются:
     1) в режиме повседневной деятельности:
     а) изучение   состояния   окружающей   среды   и  прогнозирование
чрезвычайной ситуации,
     б) сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации  и
обеспечения пожарной безопасности,
     в) разработка и реализация целевых и научно-технических  программ
и  мер  по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной
безопасности,
     г) планирование  действий  органов управления и сил ТП Республики
Адыгея, организация подготовки и обеспечения их деятельности,
     д) подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации,
     е) пропаганда знаний в области защиты населения и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
     ж) руководство созданием,  размещением,  хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
     з) проведение  в  пределах   своих   полномочий   государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
     и) осуществление  в  пределах  своих полномочий необходимых видов
страхования,
     к) проведение  мероприятий  по  подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и  возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации,
     л) ведение  статистической  отчетности  о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф,  а также  выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     2) в режиме повышенной готовности:
     а) усиление    контроля    за    состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий,
     б) введение    при    необходимости   круглосуточного   дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП Республики
Адыгея на стационарных пунктах управления,
     в) непрерывный сбор,  обработка и передача органам  управления  и
силам  ТП  Республики  Адыгея  данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных
ситуациях,  информирование населения о приемах и  способах  защиты  от
них,
     г) принятие оперативных мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,
     д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов,
     е) приведение при  необходимости  сил  и  средств  ТП  Республики
Адыгея   в   готовность   к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация   выдвижения   их   в
предполагаемые районы действий,
     ж) восполнение при необходимости резервов материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
     з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     3) в режиме чрезвычайной ситуации:
     а) непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий,
     б)оповещение руководителей исполнительных органов государственной
власти   Республики   Адыгея,  органов   местного   самоуправления   и
организаций,  а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях,
     в) проведение мероприятий по защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций,
     г) организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП Республики Адыгея,
поддержанию общественного  порядка  в  ходе  их  проведения,  а  также
привлечению  при необходимости  общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций,
     д) непрерывный  сбор,  анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации,
     е) организация    и  поддержание    непрерывного   взаимодействия
исполнительных   органов   государственной  власти  Республики Адыгея,
органов местного самоуправления  и  организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий,
     ж) проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях.
     (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     36. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     1) муниципальных  -  силами   и   средствами   органов   местного
самоуправления;
     2) межмуниципальных и региональных - силами и средствами  органов
местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти
Республики Адыгея, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций.     (В
редакции   Постановления   Кабинета   Министров  Республики  Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     37. Ликвидация  локальных  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется
силами и средствами организаций.
     38. При  недостаточности   указанных   сил и средств привлекаются
силы   и   средства   федеральных    органов исполнительной власти.
(В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров  Республики Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     39. Ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций  организуют  комиссии   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности  всех  уровней.  Непосредственное   руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
     1) чрезвычайные  ситуации,  распространение  которых   ограничено
производственным помещением, - объектовые КЧС и ПБ;
     2) чрезвычайные  ситуации,  распространение  которых   ограничено
территорией  объектов,  -  объектовые  КЧС и ПБ с участием оперативных
групп КЧС и ПБ муниципальных образований;
     3) чрезвычайные  ситуации,  распространение которых происходит на
территории  муниципальных  образований,  -  КЧС  и  ПБ   муниципальных
образований;
     4) чрезвычайные ситуации,  распространение которых происходит  на
территории   двух  и  более  муниципальных  образований  -  КЧС  и  ПБ
Республики Адыгея.
     40. Руководство  силами и средствами,  привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  и организацию их  взаимодействия  осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     41. Руководители       аварийно-спасательных       служб        и
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие  в  зоны  чрезвычайных
ситуаций  первыми,  принимают  полномочия   руководителей   работ   по
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   исполняют  их  до  прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,  определенных
федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
     42. Руководители работ по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
согласованию  с   исполнительными   органами   государственной  власти
Республики Адыгея, органами  местного самоуправления  и организациями,
на     территориях    которых    возникла    чрезвычайная    ситуация,
устанавливают   границы  зоны   чрезвычайной   ситуации,   порядок   и
особенности   действий   по  ее локализации,   а    также    принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(В  редакции  Постановления  Кабинета  Министров  Республики Адыгея
от 09.08.2012 г. N 180)
     43. Решения   руководителей   работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  являются  обязательными  для  всех  граждан  и  организаций,
находящихся  в зоне чрезвычайных ситуаций,  если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     44. В   случае   крайней   необходимости  руководители  работ  по
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  вправе  самостоятельно   принимать
решения по следующим вопросам:
     1) проведение эвакуационных мероприятий;
     2) остановка   деятельности   организаций,   находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации;
     3) проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     5) использование   в    порядке,    установленном     федеральным
законодательством, средств  связи  и  оповещения, транспортных средств
и  иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации; (В  редакции  Постановления Кабинета Министров Республики
Адыгея от 09.08.2012 г. N 180)
     6) привлечение к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайной
ситуации  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей,  не входящих в состав указанных формирований,  при
наличии  у них документов,  подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     7) привлечение  на  добровольной  основе  населения  к проведению
неотложных  работ,  а   также   отдельных   граждан,   не   являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     8) принятие  других  необходимых  мер,  обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     45. Руководители  работ  по  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
незамедлительно   информируют   о   принятых   ими  в  случае  крайней
необходимости    решениях   соответствующие    исполнительные   органы
государственной    власти   Республики   Адыгея,   органы     местного
самоуправления и организаций. (В  редакции  Постановления  Кабинета
Министров Республики Адыгея от 09.08.2012 г. N 180)
     46. Финансирование  ТП  Республики  Адыгея   и   мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций осуществляется за
счет средств соответствующих бюджетов.
     47. Финансирование   целевых   программ  по  защите  населения  и
территории Республики Адыгея от чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения
устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии
с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
     48. Организации  всех  форм  собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
     50. Выпуск  материальных   ресурсов  из  республиканского резерва
финансовых средств и материальных ценностей для ликвидации последствий
чрезвычайных   ситуаций   в  Республике  Адыгея,  предназначенных  для
обеспечения неотложных работ при ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций, осуществляется   в  соответствии  с  нормативными  правовыми
актами Республики Адыгея. (В    редакции   Постановления   Кабинета
Министров Республики Адыгея от 09.06.2008 г. N 111)
     51. Порядок  организации  и  осуществления  работ по профилактике
пожаров  и   непосредственном   их   тушении,   а   также   проведения
аварийно-спасательных  и других работ,  возложенных на противопожарную
службу Республики Адыгея, определяется федеральным законодательством и
законодательством Республики Адыгея в области пожарной безопасности, в
том числе техническими регламентами.

















Информация по документу
Читайте также