Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.10.2000 № 330Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.04.2009 г. N 85 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 октября 2000 года N 330 г.Майкоп (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.09.2002 г. N 283) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В целях упорядочения разработки и реализации республиканских целевых программ Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ (далее - Порядок) согласно приложению. 2. Органам исполнительной власти Республики Адыгея при разработке и реализации республиканских целевых программ руководствоваться настоящим Порядком. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Адыгея. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Премьер-министр Республики Адыгея М. Тхаркахов г. Майкоп от 16 октября 2000 года N 330 Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 октября 2000 года N 330 Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ I. Общие положения 1. Республиканские целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное выполнение республиканской стратегии экономического, социального и научно-технического развития, и являются способом приоритетной концентрации ресурсов для решения первоочередных проблем. 2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. 3. Инициаторами разработки целевых программ могут выступать органы исполнительной власти Республики Адыгея (далее - орган власти), а также любые юридические и физические лица. Предложения юридических и физических лиц о необходимости принятия целевых программ для решения республиканских проблем экономического, социального, культурного и иного значения направляются ими в соответствующий орган власти для принятия решения о разработке целевой программы в установленном порядке. II. Отбор республиканских проблем, подлежащих решению на уровне целевых программ 4. Предложения о разработке целевой программы с обоснованиями необходимости ее принятия направляются органом власти в Министерство экономики Республики Адыгея. Предложения должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; возможные способы решения проблемы; предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить; возможные сроки реализации мероприятий; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации целевых программ, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям; указание на государственных заказчиков целевой программы. 5. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами: значимость проблемы; невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; принципиальная новизна и высокая эффективность технологических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства; необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы. 6. Министерство экономики Республики Адыгея совместно с заинтересованными органами власти на основе прогнозов социально-экономического развития Республики Адыгея, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает заключение о возможности решения данной проблемы программными методами на республиканском уровне. 7. На основании заключения Министерства экономики Республики Адыгея орган власти подготавливает соответствующий проект целевой программы для внесения его на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея. III. Формирование целевых программ 8. Министерство экономики Республики Адыгея формирует перечень одновременно реализуемых целевых программ, а также перечень принимаемых решений о разработке целевых программ, который составляется на основе отобранного и согласованного списка проблем, подлежащих решению на программной основе. Не принимается к единовременной реализации избыточное количество целевых программ, превышающее ресурсные возможности Республики Адыгея. 9. Целевые программы состоят из следующих разделов: анализ исходного состояния проблемы, в котором содержится описание программной ситуации и ее последствий для Республики Адыгея, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее реализации, наличие научной поддержки; цели и задачи целевой программы, где описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени этапов, средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам. Цель целевой программы формируется на основе анализа проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение; перечень мероприятий и работ по реализации целевой программы, в котором содержатся конкретные программные мероприятия и виды работ. Мероприятия и работы определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения, механизм осуществления конкретных видов деятельности; механизм осуществления целевой программы, в котором излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Механизм определяется на основе рассмотрения и сопоставления альтернативных вариантов. Разрабатывается прогнозная модель реализации целевой программы; ресурсное обеспечение целевой программы, в котором содержатся расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, природных, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных, временных). Из общего объема ресурсов выделяется та их часть, которая поступает из собственных источников; оценка эффективности осуществления целевой программы, где проводятся расчеты экономической эффективности целевой программы; механизм реализации целевой программы; контроль за ходом реализации целевой программы; оценка экологической безопасности принятия целевой программы (охрана окружающей среды). В целевых программах, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, в том числе при использовании природных ресурсов Республики Адыгея, излагается оценка: воздействия на окружающую среду в объеме предпроектных обоснований инвестиций, количественных характеристик ущерба окружающей природной среде и социально-экономическим интересам населения, прогнозируемого изменения окружающей природной среды под воздействием реализуемых мероприятий и инвестиционных проектов целевой программы, предварительных расчетов потерь сельскохозяйственного и иных видов производств Республики Адыгея, компенсационных расходов, связанных с выполнением целевой программы, и так далее. В случае необходимости приводятся данные по разработке норм (нормативов, нагрузок) и правил использования отдельных видов природных ресурсов, лимитов (квот) на их изъятие. 10. Разделы целевой программы содержат необходимые обоснования и пояснения. Разделы формируются в целом на весь период реализации целевой программы и по годам. Техническое оформление целевой программы осуществляется на титульном листе, где указываются: разработчик целевой программы - соответствующий орган власти, полное наименование целевой программы, начало и конец ее реализации, место и дата утверждения. Оформляется паспорт целевой программы согласно приложению. 11. К целевой программе прилагаются пояснительная записка, технико-экономическое обоснование, как правило, бизнес-план, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Адыгея для финансирования целевой программы на очередной год, титульный лист согласования с заинтересованными органами власти. В случае финансирования программных мероприятий за счет внебюджетных средств к целевой программе должны быть приложены соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями, организациями, а также администрациями городов и районов Республики Адыгея, подтверждающие финансирование целевой программы за счет внебюджетных источников, средств местных бюджетов городов и районов Республики Адыгея. В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и республиканских задач. 12. Указанные в пункте 11 материалы орган власти, являющийся разработчиком целевой программы, направляет в Министерство экономики Республики Адыгея и, если реализация целевой программы может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, в специально уполномоченный территориальный государственный орган в области экологической экспертизы. В последнем случае положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из оснований для принятия решения по реализации целевой программы. IV. Экспертиза и оценка целевой программы 13. Министерство экономики Республики Адыгея, Министерство финансов Республики Адыгея, Министерство труда и социальной защиты Республики Адыгея в части социальной экспертизы влияния целевой программы на создание и сохранение рабочих мест, Адыгейский центр стандартизации, метрологии и сертификации в части целевой программы, которая содержит мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению, оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на: приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; эффективность механизма осуществления целевой программы; социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Адыгея; возможность привлечения прежде всего внебюджетных средств, государственной поддержки за счет централизованных ресурсов Российской Федерации; финансовое обеспечение целевой Программы. 14. Министерство экономики Республики Адыгея с участием Министерства финансов Республики Адыгея, Министерства труда и социальной защиты Республики Адыгея в части социальной экспертизы влияния целевой программы на создание и сохранение рабочих мест, Адыгейского центра стандартизации, метрологии и сертификации в части целевой программы, которая содержит мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению, и с учетом предложений заинтересованных органов власти подготавливает заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявке. При необходимости организуется полная экспертиза проекта целевой программы. С учетом замечаний и предложений Министерства экономики Республики Адыгея и заключения государственной экологической экспертизы соответствующий орган власти производит доработку проекта целевой программы. Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономики Республики Адыгея. 15. В случае положительной оценки Министерства экономики Республики Адыгея и Министерства финансов Республики Адыгея орган власти представляет проект целевой программы на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея в установленном порядке. V. Утверждение целевой программы 16. Целевые программы разрабатываются Кабинетом Министров Республики Адыгея и утверждаются Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея одновременно с утверждением государственного заказчика целевой программы. Государственным заказчиком целевой программы может быть орган государственной власти Республики Адыгея. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.09.2002 г. N 283) 17. Государственный заказчик может на договорной основе передавать в установленном порядке предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых Кабинетом Министров Республики Адыгея. VI. Финансирование целевых программ 18. Целевые программы могут финансироваться за счет средств: республиканского бюджета Республики Адыгея в пределах предусмотренных ассигнований; местных бюджетов городов и районов Республики Адыгея; внебюджетных источников. 19. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации целевой программы, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении целевой программы; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации целевой программы (или ее отдельных мероприятий); другие поступления. 20. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. 21. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Кабинет Министров Республики Адыгея. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий. 22. Для целевого финансирования целевой программы из республиканского бюджета Республики Адыгея Министерство экономики Республики Адыгея в установленном порядке направляет в Кабинет Министров Республики Адыгея перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - Перечень), и объемы их финансирования. При подготовке Перечня для финансирования на очередной финансовый год Министерство экономики Республики Адыгея совместно с Министерством финансов Республики Адыгея на основе проектов бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых целевых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов городов и районов Республики Адыгея, возможностей республиканского бюджета Республики Адыгея определяет государственную поддержку целевых программ по объемам капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытноконструкторские работы, прочим текущим расходам. 23. Перечень представляется Кабинетом Министров Республики Адыгея приложением к проекту закона о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея на утверждение. 24. По утвержденным целевым программам Кабинетом Министров Республики Адыгея для государственных заказчиков открывается финансирование из республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после подтверждения или уточнения объемов финансирования целевых программ из внебюджетных источников, местных бюджетов городов и районов Республики Адыгея. 25. При сокращении фактических объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной целевой программой, государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов городов и районов Республики Адыгея для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки. VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения 26. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются государственным заказчиком. 27. Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей. 28. При необходимости продления срока реализации целевой программы государственный заказчик подготавливает соответствующий проект решения Кабинета Министров Республики Адыгея, который представляется в Министерство экономики Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея для дачи заключения. Министерство экономики Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея подготавливают заключения о продлении срока реализации целевой программы с указанием источников ее финансового обеспечения или нецелесообразности дальнейшей государственной поддержки. В случае положительной оценки возможности продления срока реализации целевой программы проект решения вносится на утверждение Кабинета Министров Республики Адыгея в установленном порядке. Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ. 29. Государственные заказчики два раза в год (до 1 июля и до 25 января) представляют в Министерство экономики Республики Адыгея отчет по реализации принятых к финансированию целевых программ. 30. Министерство экономики Республики Адыгея с участием Министерства финансов Республики Адыгея, государственных заказчиков, заинтересованных органов власти организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов городов и районов Республики Адыгея, конечные результаты целевой программы. По результатам экспертных проверок для внесения в Кабинет Министров Республики Адыгея подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования целевых программ или об их прекращении. 31. Государственные заказчики направляют ежегодно до 25 января в Министерство экономики Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея доклады о ходе работ по целевым программам и об эффективности использования финансовых средств. Приложение к Порядку разработки и реализации республиканских целевых программ ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Государственный заказчик Программы _____________________________ Основные разработчики Программы ________________________________ Цели и задачи Программы ________________________________________ Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм) ________________________________________ Перечень подпрограмм и основных мероприятий ___________________________________________ Объемы и источники финансирования Программы _______________________________________ Ожидаемые конечные результаты реализации Программы ________________________________ Контроль за исполнением Программы ______________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|