Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24.04.2009 № 85КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 апреля 2009 года N 85 г. Майкоп (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.07.2011 г. N 147) О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В целях совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Республики Адыгея и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ на территории Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1) Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации согласно приложению N 1; 2) Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея согласно приложению N 2; 3) Порядок участия Республики Адыгея в реализации федеральных целевых программ согласно приложению N 3. 2. Министерству экономического развития и торговли Республики Адыгея: 1) осуществлять методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея; 2) ежегодно на основе информации, представленной государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) долгосрочных целевых программ, в срок до 15 мая текущего года проводить оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея. 3. Государственным заказчикам (государственным заказчикамкоординаторам) долгосрочных целевых программ Республики Адыгея обеспечивать своевременную реализацию долгосрочных целевых программ Республики Адыгея в соответствии с предусмотренными в республиканском бюджете Республики Адыгея объемами бюджетных ассигнований. 4. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Адыгея: 1) от 16 октября 2000 года N 330 "Об утверждении порядка разработки и реализации республиканских целевых программ" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2000, N 10); 2) от 16 сентября 2002 года N 283 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 октября 2000 года N 330 "Об утверждении порядка разработки и реализации республиканских целевых программ" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2002, N9). 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Премьер - министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп от 24 апреля 2009 года N 85 Приложение N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования, утверждения и реализации. 2. Долгосрочная целевая программа Республики Адыгея (далее -долгосрочная программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам и срокам осуществления, направленных на эффективное решение особо значимых проблем (задач) в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Адыгея, а также вопросов, связанных с обеспечением безопасности среды обитания населения Республики Адыгея. 3. Долгосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление долгосрочной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также рациональной организации процесса их решения. 4. В работе с долгосрочными программами выделяются следующие этапы: 1) отбор проблем для разработки концепции долгосрочной программы; 2) принятие решения о разработке долгосрочной программы; 3) определение государственного заказчика долгосрочной программы и его функций; 4) формирование структуры долгосрочной программы; 5) экспертиза, оценка долгосрочной программы и утверждение долгосрочной программы; 6) определение источников финансирования долгосрочной программы, управление реализацией долгосрочной программы; 7) оценка эффективности реализации долгосрочной программы и контроль за ходом ее выполнения. 5. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия: 1) инициаторы программной разработки - исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке; 2) государственный заказчик долгосрочной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, указанный в ведомственной структуре расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации долгосрочной программы; 3) координатор долгосрочной программы - исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, уполномоченный координировать деятельность государственных заказчиков долгосрочной программы. Координатор долгосрочной программы назначается при наличии двух и более государственных заказчиков долгосрочной программы; 4) концепция долгосрочной программы - рамочный документ, устанавливающий основные направления разработки и реализации долгосрочной программы. II. Отбор проблем для разработки концепций долгосрочных программ 1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке. 2. Отбор проблем для разработки концепций долгосрочных программ с учетом инициативных предложений органов местного самоуправления, юридических и физических лиц осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея в соответствии со стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочную перспективу. 3. Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими факторами: 1) значимость проблемы; 2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; 3) необходимость координации действий исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, а также организаций, привлекаемых в установленном порядке к участию в реализации долгосрочных программ; 4) наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета; 5) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий. 4. Проект концепции долгосрочной программы должен включать следующие основные разделы: 1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной программы стратегическим направлениям социально-экономического развития Республики Адыгея; 2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; 3) характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода; 4) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы; 5) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом, определенные исходя из масштабности и значимости предлагаемых к решению проблем; 6) предложения по целям и задачам долгосрочной программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной программы; 7) предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования (капитальные вложения, научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) и прочие расходы) и основным мероприятиям долгосрочной программы с приложением обоснований и (или) расчетов объемов финансирования; 8) обоснование возможности привлечения средств федерального и местных бюджетов для софинансирования программных мероприятий, а также внебюджетных источников в рамках действующего законодательства, описание механизма привлечения этих средств; 9) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы (с указанием количественных значений целевых показателей в год разработки долгосрочной программы и планируемых в год окончания ее реализации); 10) предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной программы; 11) предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной программы. 5. Программа разрабатывается на срок не менее 2-х лет. 6. Цели, задачи, мероприятия долгосрочных программ не могут дублировать цели, задачи, мероприятия других долгосрочных программ (кроме федеральных целевых программ) и ведомственных целевых программ. 7. Долгосрочные программы могут разрабатываться органами исполнительной власти республики самостоятельно или с привлечением в установленном порядке специализированных организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. 8. Проект концепции долгосрочной программы представляется соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство экономического развития). III. Принятие решения о разработке долгосрочной программы 1. Проект концепции долгосрочной программы оценивается в соответствии с разделом VI настоящего Порядка и выносится соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея в установленном порядке. 2. Для внесения на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея к проекту концепции долгосрочной программы должны быть приложены проект решения Кабинета Министров Республики Адыгея, заключения Министерства экономического развития и Министерства финансов Республики Адыгея. 3. Кабинет Министров Республики Адыгея на основе представленных предложений принимает решение в форме распоряжения об утверждении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы, сроках ее реализации, устанавливает предельные объемы финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея и определяет государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) долгосрочной программы. 4. Проекты долгосрочных программ, разрабатываемых в качестве аналогичных федеральным целевым программам, разрабатываются без рассмотрения и утверждения концепции долгосрочной программы. 5. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея организовывает в средствах массовой информации и сети Интернет публичное обсуждение проекта концепции долгосрочной программы, результаты которого представляет в Министерство экономического развития. 6. По проекту концепции долгосрочной программы возможно проведение общественной экспертной оценки. IV. Определение государственного заказчика долгосрочной программыи его функций 1. Государственным заказчиком долгосрочной программы выступает исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, указанный в ведомственной структуре расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации долгосрочной программы. 2. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы на основе принятого Кабинетом Министров Республики Адыгея решения об утверждении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы подготавливает исходное задание по ее формированию, определяет разработчиков программы и координирует их действия, уточняет перечень целевых показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, подготавливает в установленном порядке проект долгосрочной программы. 3. Для долгосрочных программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор, который осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей. 4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной программы. 5. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной программы. V. Формирование структуры долгосрочной программы 1. При разработке долгосрочной программы должна соблюдаться следующая последовательность: цели - задачи - мероприятия по решению задач - требуемые ресурсы и источники их получения - результат реализации долгосрочной программы. 2. Долгосрочная программа должна содержать следующие разделы: 1) паспорт долгосрочной программы; 2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; 3) основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием сроков и этапов ее реализации; 4) перечень программных мероприятий; 5) обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы; 6) оценка социально-экономической эффективности долгосрочной программы; 7) механизм реализации долгосрочной программы. 3. Требования к структуре и содержанию долгосрочной подпрограммы аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы в целом. 4. Содержание разделов долгосрочной программы: 1) раздел "Паспорт долгосрочной программы" должен содержать: |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Дата принятия и наименование решения о | | |разработке Программы | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Государственный заказчик Программы | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Основные разработчики Программы | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Цели Программы | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Задачи Программы | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Сроки реализации Программы | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Основные мероприятия Программы (перечень | | |подпрограмм) | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Подпрограммы: | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Основные исполнители Программы | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Объемы и источники финансирования | | |Программы | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты реализации | | |Программы | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| |Организация контроля за выполнением | | |Программы | | |——————————————————————————————————————————|————————————————————| 2) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать: а) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных за предшествующие три года; б) обоснование связи решаемой проблемы со стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея, обоснование необходимости ее (их) решения в данное время; в) меры по устранению выявленных проблем, предпринятые ранее исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея; г) анализ различных вариантов решения проблемы, а также описание рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы; д) нормативы (при наличии) обеспеченности соответствующим ресурсом соответствующих групп населения; е) перечень источников получения информации, используемой для проведения анализа сложившейся ситуации и образовавшихся проблем; ж) данные о принятых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея решениях по проблеме, предложенной к программной разработке (с указанием пункта, статьи правового акта); 3) раздел "Основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием сроков и этапов ее реализации" должен содержать: а) развернутые формулировки целей и задач на основе анализа проблемной ситуации. Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям, являются: специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков долгосрочной программы), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей), сроки реализации долгосрочной программы (должен быть установлен срок достижения цели и этапы реализации долгосрочной программы с определением соответствующих целей). Необходимость разделения сроков реализации долгосрочной программы на этапы определяется разработчиком; б) перечень основных задач долгосрочной программы, направленных на достижение поставленных целей; 4) раздел "Перечень программных мероприятий" должен содержать: а) перечень программных мероприятий, увязанный с задачами долгосрочной программы, с указанием по каждому из мероприятий порядкового номера, наименования, источников финансирования, объемов финансирования по годам реализации долгосрочной программы в действующих и прогнозируемых ценах. При формировании Перечня мероприятий необходимо учесть только те мероприятия, которые фактически не могут финансироваться за счет сметы государственных учреждений Республики Адыгея; б) ожидаемые результаты реализации мероприятий долгосрочной программы (для программ инвестиционного характера - ввод мощностей и объектов); в) сведения о государственных заказчиках мероприятия, исполните лях мероприятия и получателях субвенций (субсидий). Графа "Государственный заказчик мероприятия" заполняется по мероприятиям, финансируемым за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. При наличии в долгосрочной программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея в виде субвенций или субсидий органам местного самоуправления, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются органы местного самоуправления с отметкой "получатели субвенций (субсидий)", а в наименование графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатель субвенций (субсидий)"; г) при наличии в долгосрочной программе мероприятий, реализация которых будет осуществляться без финансирования, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указывается исполнитель мероприятия долгосрочной программы с отметкой "исполнитель", а в наименование графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляется слово "исполнитель"; д) при наличии в долгосрочной программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея в виде субвенций или субсидий юридическим лицам, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются юридические лица с отметкой "получатели субвенций (субсидий)", а в наименование графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатели субвенций (субсидий)"; 5) раздел "Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы" должен содержать: а) сведения об общем объеме финансирования долгосрочной программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации долгосрочной программы, об источниках финансирования; 6) показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования долгосрочной программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой долгосрочной программы); в) описание механизмов привлечения средств федерального бюджета и местных бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий долгосрочной программы в рамках действующего законодательства. Для федерального бюджета делается ссылка на соответствующую федеральную целевую программу, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования республиканских мероприятий. Указываются условия финансирования мероприятий и объектов, относящихся к ведению местных органов самоуправления, из республиканского бюджета Республики Адыгея, доля их участия в софинансировании мероприятий долгосрочной программы. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях или приводятся условия привлечения внебюджетных средств; г) общий объем финансирования долгосрочной программы в разрезе источников и направлений финансирования (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы), объемы финансирования по годам. Объем финансирования республиканских целевых программ рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, пре доставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации; д) расчет эксплуатационных расходов (при их наличии) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, связанных с содержанием мероприятия (стройки, объекта) долгосрочной программы после его осуществления (ввода в эксплуатацию), и оценку возможности республиканского бюджета Республики Адыгея осуществлять эти эксплуатационные расходы; е) информацию о необходимости уточнения объемов финансирования долгосрочной программы по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой Министерством экономического развития в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год; 6) раздел "Оценка социально-экономической эффективности долгосрочной программы" должен содержать: а) описание ожидаемого социально-экономического эффекта, порядок (методику) его оценки; б) исходя из целей и задач долгосрочной программы, комплекс промежуточных и конечных результатов - показателей эффективности выполнения долгосрочной программы по годам, которые оформляются в виде таблицы, содержащей следующие графы: наименование показателей эффективности; количественное значение показателей эффективности по годам реализации долгосрочной программы с указанием их исходного уровня в год утверждения программы; источник получения информации (статистическая отчетность, ведомственная отчетность, опрос, спецобследование, отчеты муниципальных образований и другое); 7) раздел "Механизм реализации долгосрочной программы" должен содержать: а) для долгосрочных программ, имеющих более одного государственного заказчика, - схему взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея - государственных заказчиков долгосрочной программы с государственным заказчиком-координатором, организациями при реализации программных мероприятий; б) перечень функций, необходимых для реализации мероприятий долгосрочной программы, по исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея - государственным заказчикам долгосрочной программы; в) механизм координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий долгосрочной программы, обеспечивающий согласованность действий по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов, а также внебюджетных источников; г) условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий; д) порядок организации и проведения контроля за ходом выполнения мероприятий долгосрочной программы; е) механизм прекращения или изменения долгосрочной программы, включающий описание внешних факторов, негативно влияющих на реализацию долгосрочной программы, и мероприятия по снижению их влияния. К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию долгосрочной программы, в частности, относятся: отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных долгосрочной программой; изменение федерального законодательства; рост числа обслуживаемого контингента; форс-мажорные обстоятельства. Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть: привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов Республики Адыгея при изменении федерального законодательства и другие. VI. Экспертиза, оценка и утверждение долгосрочной программы 1. Проект долгосрочной программы, согласованный с основными ее участниками, с приложенными к нему протоколами о намерениях или соглашениями с организациями, подтверждающими софинансирование долгосрочной программы из внебюджетных источников, направляется в Министерство экономического развития и Министерство финансов Республики Адыгея. 2. Министерство экономического развития, Министерство финансов Республики Адыгея в десятидневный срок со дня получения проекта долгосрочной программы: 1) проводят оценку проекта долгосрочной программы, обращая при этом внимание на: а) соответствие проекта долгосрочной программы утвержденной концепции долгосрочной программы; б) соответствие стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея; в) обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации; г) реальность источников финансирования долгосрочной программы; д) ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной программы; 2) на основании оценки готовят заключения по проекту долгосрочной программы. 3. С учетом заключений Министерства экономического развития, Министерства финансов Республики Адыгея государственный заказчик(государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы совместно с основными участниками долгосрочной программы дорабатывает проект долгосрочной программы. 4. После доработки проект долгосрочной программы выносится на утверждение Кабинета Министров Республики Адыгея в установленном порядке. VII. Порядок финансирования долгосрочной программы 1. Утвержденные долгосрочные программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. 2. Финансирование мероприятий долгосрочной программы за счет средств федерального бюджета может быть предоставлено в виде субсидий на реализацию долгосрочных программ, аналогичных федеральным долгосрочным целевым программам. 3. Долгосрочной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой. 4. Для финансирования долгосрочной программы могут привлекаться внебюджетные источники. 5. При частичном финансировании за счет средств местных бюджетов мероприятий муниципального значения, включенных в долгосрочную программу, государственный заказчик долгосрочной программы, государственный заказчик подпрограммы и орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании программных мероприятий. 6. Расходы республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренные долгосрочными программами на капитальные вложения в объекты капитального строительства, в установленном порядке включаются в республиканскую адресную инвестиционную программу. 7. На основании решения Кабинета Министров Республики Адыгея о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ либо о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году и с учетом правовых актов Республики Адыгея об утверждении долгосрочных программ Министерство экономического развития в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует и представляет в Министерство финансов Республики Адыгея перечень долгосрочных программ, финансируемых из республиканского бюджета Республики Адыгея в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов их финансирования, который является основанием для включения в проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период. 7.1. Определение объема бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых и действующих долгосрочных программ (отдельных программных мероприятий) осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку. (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.07.2011 г. N 147) 8. Иностранные инвесторы могут финансировать долгосрочные программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. 9. В случае если законом о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период на реализацию долгосрочной программы предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме меньшем, чем определено нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Адыгея, утверждающим долгосрочную программу, государственный заказчик долгосрочной программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников финансирования долгосрочной программы или вносит в нее изменения в части объемов финансирования. 10. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, предусмотренных долгосрочными программами и устанавливаемых законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с учетом изменений, внесенных в долгосрочные программы в соответствии с пунктом 9 раздела VII настоящего Порядка. 11. Изменения в объемы финансирования долгосрочных программ в течение финансового года вносятся государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) в установленном порядке. VIII. Управление реализацией долгосрочной программы и контроль за ходом ее выполнения 1. Формы и методы управления реализацией долгосрочной программы определяются ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) . 2. По итогам каждого года на основе данных, представляемых в Министерство экономического развития государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) долгосрочных программ по установленной форме, и информации Министерства финансов Республики Адыгея о кассовых расходах, произведенных на финансирование долгосрочной программы из республиканского бюджета Республики Адыгея, Министерство экономического развития в срок до 15 мая проводит оценку эффективности реализации долгосрочных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных программ, по результатам которой готовит проект решения Кабинета Министров Республики Адыгея о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ либо о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году и в срок до 1 июля вносит его на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея. 3. Кабинет Министров Республики Адыгея на основе представленных предложений Министерства экономического развития принимает соответствующее решение в форме распоряжения. 4. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) долгосрочных программ, по которым по результатам оценки, указанной в пункте 2 раздела VIII настоящего Порядка, Кабинетом Министров Республики Адыгея принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих долгосрочных программ или о досрочном прекращении их реализации в очередном финансовом году, вносят соответствующие изменения в правовые акты Республики Адыгея в срок не позднее 1 августа текущего года. 5. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению долгосрочных программ являются: 1) досрочное выполнение долгосрочной программы; 2) снижение ожидаемых поступлений в республиканский бюджет Республики Адыгея; 3) исключение отдельных полномочий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея или их передача другому исполнительному органу государственной власти Республики Адыгея; 4) необходимость включения в долгосрочную программу дополнительных мероприятий; 5) необходимость ускорения реализации или досрочного прекращения реализации долгосрочной программы или ее отдельных мероприятий. 6. В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) долгосрочной программы в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий долгосрочной программы за счет средств внебюджетных источников и местных бюджетов, предусмотренных утвержденной долгосрочной программой, Министерство финансов Республики Адыгея с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) долгосрочной программы и Министерство экономического развития и торговли выносят на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год, о корректировке их целей и сроков реализации или о целесообразности дальнейшей реализации долгосрочной программы. 7. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея предложение о разработке новой долгосрочной программы, аналогичной действующей, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой долгосрочной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. 8. Предложение о разработке новой долгосрочной программы должно включать в себя данные о результатах реализации действующей аналогичной долгосрочной программы за период ее действия, подтверждение актуальности нерешенных проблем. 9. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) представляют в Министерство экономического развития информацию о социально-экономической эффективности реализации долгосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий долгосрочных программ, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий долгосрочных программ, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами. 10. По долгосрочным программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) представляют до 1 марта доклад об их выполнении, согласованный с Министерством финансов Республики Адыгея и Министерством экономического развития на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея. 11. Срок реализации долгосрочной программы может продлеваться не более чем на один год на основании решения Кабинета Министров Республики Адыгея. Приложение N 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея I. Общие положения 1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея (далее - Порядок оценки программ) определяют правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея (далее - долгосрочные программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач долгосрочных программ в зависимости от конечных результатов. 2. Эффективность долгосрочной программы определяется выполнением предусмотренных долгосрочной программой показателей эффективности в рамках выделенных финансовых средств. 3. Для оценки эффективности реализации долгосрочных программ используются количественные показатели (не более десяти), характеризующие достижение поставленных целей и решение задач, указанных в долгосрочной программе. 4. Результаты оценки долгосрочных программ используются для: 1) обоснования финансирования долгосрочных программ за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в очередном финансовом году; 2) обоснования необходимости корректировки действующих долгосрочных программ; 3) обоснования прекращения действия долгосрочных программ. II. Порядок проведения оценки долгосрочных программ 1. Проведение оценки долгосрочных программ осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея ежегодно. 2. Результаты оценки эффективности реализации долгосрочных программ являются основанием для принятия Кабинетом Министров Республики Адыгея соответствующего решения. 3. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) долгосрочных программ по итогам каждого года в срок до 1 марта представляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея данные по выполнению показателей эффективности, предусмотренных долгосрочной программой. 4. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея оценивает представленные данные и готовит заключение, а в случае необходимости - проект решения Кабинета Министров Республики Адыгея. 5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) несут ответственность за достоверность представляемых данных по выполнению показателей эффективности. 6. Критерием оценки эффективности реализации долгосрочных программ является выполнение показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, с учетом уровня использования запланированных долгосрочной программой финансовых средств. 7. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ могут быть сделаны следующие выводы: 1) долгосрочная программа эффективна, целесообразна к финансированию; 2) долгосрочная программа целесообразна к финансированию, но требует корректировки в части сокращения объемов финансирования; 3) долгосрочная программа целесообразна к финансированию, но требует корректировки в части показателей эффективности и сокращения объемов финансирования; 4) долгосрочная программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации. 8. По итогам оценки Кабинет Министров Республики Адыгея принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной программы или о досрочном прекращении реализации долгосрочной программы. 9. Итоги оценки эффективности реализации долгосрочных программ служат основанием для формирования проекта перечня долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в очередном финансовом году, и определения объемов их финансирования на очередной финансовый год. Приложение N 3 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 Порядок участия Республики Адыгея в реализации федеральных целевых программ 1. Долгосрочные программы разрабатываются для решения социально-экономических проблем Республики Адыгея и возможного участия в реализации на территории Республики Адыгея мероприятий федеральных целевых программ. 2. Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея: 1) совместно с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками федеральных целевых программ, рассматривают возможность участия Республики Адыгея в федеральных целевых программах в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета"; 2) формируют и согласовывают с Премьер-министром Республики Адыгея бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период и направляют их в федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками федеральных целевых программ, и в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея; 3) проводят в установленном порядке работу с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по продвижению бюджетных заявок, представленных для финансирования из федерального бюджета мероприятий (объектов), реализуемых на территории Республики Адыгея в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы; 4) направляют в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, являющийся государственным заказчиком федеральной целевой программы и федеральной адресной инвестиционной программы, а также в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея отчетные данные о ходе реализации на территории Республики Адыгея мероприятий (объектов) федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы. 3. Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея на основании бюджетных заявок, представленных исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, формирует сводный перечень предложений по финансированию на очередной финансовый год и плановый период мероприятий федеральных целевых программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы (далее - сводный перечень предложений). 4. Основаниями для включения строек и объектов в сводный перечень предложений являются: 1) финансирование строек и объектов, реализация которых предусмотрена долгосрочными программами; 2) решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов (с обоснованием их экономической целесообразности); 3) правовые акты Правительства Российской Федерации и Республики Адыгея. Приложение к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации Порядок определения объема бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых и действующих долгосрочных целевых программ Республики Адыгея (отдельных программных мероприятий) 1. Настоящий Порядок в целях повышения эффективности использования и концентрации средств республиканского бюджета Республики Адыгея на первоочередных направлениях социально-экономического развития Республики Адыгея регулирует процедуру определения объема бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых и действующих долгосрочных целевых программ Республики Адыгея (далее - долгосрочные программы) или отдельных программных мероприятий долгосрочных программ на конкурсной основе (далее - конкурсное распределение). 2. Конкурсное распределение проводится при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование долгосрочных программ или отдельных программных мероприятий долгосрочных программ на конкурсной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. 3. Конкурсное распределение осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство). 4. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) долгосрочных программ формируют заявку на участие в конкурсном распределении по форме и в сроки, утверждаемые Министерством. 5. Министерство в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, формирует и представляет в Министерство финансов Республики Адыгея перечень долгосрочных программ, предполагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Адыгея в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов их финансирования. 6. Министерство финансов Республики Адыгея в течение 5 рабочих дней представляет в Министерство общий предельный (прогнозный) объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея на финансирование долгосрочных программ на очередной финансовый год (далее - предельный объем финансирования). В случае изменения по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством, предельного объема финансирования Министерство финансов Республики Адыгея в течение 3 рабочих дней представляет в Министерство уточненный предельный объем финансирования. 7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения из Министерства финансов Республики Адыгея предельных объемов финансирования осуществляет рейтинговую оценку долгосрочных программ или отдельных программных мероприятий долгосрочных программ (далее - рейтинговая оценка) и направляет государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) долгосрочных программ объемы финансирования по каждой долгосрочной программе, рассчитанные с учетом принципов рейтинговой оценки, изложенных в пункте 8 настоящего Порядка, и в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством. 8. Рейтинговая оценка осуществляется Министерством на основании следующих принципов: 1) влияние планируемых в долгосрочной программе или отдельных программных мероприятиях долгосрочной программы мероприятий на развитие определенных сфер деятельности; 2) наличие софинансирования долгосрочной программы или отдельных программных мероприятий долгосрочной программы за счет средств федерального бюджета; 3) возможность возникновения чрезвычайных ситуаций при отсутствии финансирования долгосрочной программы или отдельных программных мероприятий долгосрочной программы; 4) приоритерный охват определенной категории населения при реализации долгосрочной программы или отдельных программных мероприятий долгосрочной программы; 5) способность сохранения и улучшения состояния здоровья населения при проведении мероприятий долгосрочной программы или отдельных программных мероприятий долгосрочной программы; 6) наличие незавершенных строительством объектов, которые планируется завершить в рамках реализации долгосрочной программы или отдельных программных мероприятий долгосрочной программы; 7) наличие или возможность заключения долгосрочных договоров, соглашений на финансирование долгосрочной программы или отдельных программных мероприятий долгосрочной программы за счет иных источников финансирования. 9. По результатам конкурсного распределения Министерством формируется перечень долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию или к приостановлению финансирования в очередном финансовом году. 10. Решение Министерства по результатам конкурсного распределения оформляется протоколом и направляется в Министерство финансов Республики Адыгея в срок до 15 сентября текущего года. 11. В соответствии с протоколом Министерства Министерство финансов Республики Адыгея включает объемы финансирования в проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период. (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.07.2011 г. N 147) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|