Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.03.2013 № 53 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2013 года N 53
г. Майкоп
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 14.04.2014 № 84)
В целях повышения качества общего образования в Республике Адыгея
Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2013 году и на период до 2020 года согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Адыгея осуществлять софинансирование субсидии, предоставляемой республиканскому бюджету Республики Адыгея в 2013 году в соответствии с Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования",в сумме 11400 тысяч рублей за счет средств,
предусмотренных в Законе Республики Адыгея от 14 декабря 2012 года N 140 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (Собрание законодательства
Республики Адыгея, 2012, N 12) по Министерству образования и науки
Республики Адыгея. 3. Определить Министерство образования и науки Республики Адыгея уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по предоставлению в 2013 году отчета об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на модернизацию региональной системы общего образования, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления данной субсидии по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации. 4. Министерству образования и науки Республики Адыгея разработать
и утвердить форму: 1) соглашения между Министерством образования и науки Республики Адыгея и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) о предоставлении в 2013 году субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету муниципального района (городского округа) на модернизацию общего образования в муниципальном образовании; 2) отчета об осуществлении расходов местных бюджетов муниципальных районов (городских округов), источником финансового обеспечения которых является субсидия из республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемая в 2013 году местному бюджету муниципального района (городского округа) на модернизацию общего образования в муниципальном образовании. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов): 1) принять участие в реализации мероприятий по модернизации общего образования; 2) разработать аналогичные комплексы мер по модернизации общего образования в муниципальных образованиях и обеспечить в полном объеме
за счет средств местных бюджетов муниципальных районов (городских
округов) софинансирование субсидий, предоставляемых в 2013 году на модернизацию общего образования в муниципальных образованиях. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Премьер - министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп
от 19 марта 2013 года
N 53
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров Республики Адыгея
от 19 марта 2013 года N 53
Комплекс мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2013 году и на период до 2020 года
I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2011-2012 годах
Значимых результатов в сфере общего образования Республика Адыгея
достигла, активно участвуя в реализации мероприятий и в основных направлениях развития образования, определенных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", приоритетным национальным проектом "Образование", Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы и долгосрочными целевыми программами Республики Адыгея
в сфере образования. В системе общего образования Республики Адыгея на начало 2012-2013 учебного года функционирует 160 общеобразовательных учреждений: 149 дневных общеобразовательных учреждений (в том числе: 4
гимназии, 4 лицея, 3 специальных (коррекционных) учреждения, 1 школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), 9 вечерних школ, 2 негосударственных общеобразовательных учреждения. Количество обучающихся - 45684 человека.
За два года в рамках реализации комплексов мер по модернизации общего образования на развитие системы общего образования Республики Адыгея было израсходовано около 476 миллионов рублей из бюджетов всех
уровней, в том числе:
в тысячах рублей |—————————————————————————|———————————|————————————|————————————| | Уровень бюджета | Всего | 2011 год | 2012 год | |—————————————————————————|———————————|————————————|————————————| |Федеральный бюджет | 412647,5 | 101165,4 | 311482,1 | |—————————————————————————|———————————|————————————|————————————| |Республиканский бюджет | 7644,0 | 5344,0 | 2300,0 | |Республики Адыгея | | | | |—————————————————————————|———————————|————————————|————————————| |Местные бюджеты | 55667,9 | 28846,8 | 26821,1 | |—————————————————————————|———————————|————————————|————————————| |Всего | 475959,4 | 135356,2 | 340603,2 | |—————————————————————————|———————————|————————————|————————————| В результате реализации комплексов мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2011-2012 годах достигнуты следующие значения показателей результативности предоставления субсидии:
Таблица 1
Значения показателей результативности предоставления субсидии Республике Адыгея на конец 2011 года
|—————|——————————————————————————————————————|———————————————————| |Номер| Наименование показателя |Значение показателя| | п/п | результативности предоставления | результативности | | | субсидии | предоставления | | | | субсидии | | | |—————————|—————————| | | | план |фактическ| | | | | и | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |1. |Соотношение среднемесячной заработной |100% |105% | | |платы учителей в Республике Адыгея за | | | | |IV квартал 2011 года и среднемесячной,| | | | |по данным Федеральной службы | | | | |государственной статистики, заработной| | | | |платы работников в целом по экономике | | | | |Республики Адыгея за I квартал 2011 | | | | |года | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |2. |Доля школьников, обучающихся по |12% |15% | | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в общей | | | | |численности школьников | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |2.1. |Начальное общее образование |35% |37% | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |2.2. |Основное общее образование |0 |0 | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |2.3. |Среднее (полное) общее образование |0 |0 | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |3. |Доля учителей, получивших в |14% |15% | | |установленном порядке первую, высшую | | | | |квалификационную категорию и | | | | |подтверждение соответствия занимаемой | | | | |должности, в общей численности | | | | |учителей | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |4. |Доля учителей и руководителей |26% |26% | | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации и | | | | |профессиональную переподготовку для | | | | |работы в соответствии с федеральными | | | | |государственными образовательными | | | | |стандартами, в общей численности | | | | |учителей | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |5. |Доля общеобразовательных учреждений, |3% |6% | | |осуществляющих дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |6. |Динамика снижения потребления по всем |положител|положител| | |видам топливно-энергетических ресурсов|ьная |ьная | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|
Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии Республике Адыгея на конец 2012 года
|—————|——————————————————————————————————————|———————————————————| |Номер| Наименование показателя |Значение показателя| | п/п | результативности предоставления | результативности | | | субсидии | предоставления | | | | субсидии | | | |—————————|—————————| | | | план |фактическ| | | | | и | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |1. |Соотношение среднемесячной заработной |101% |114% | | |платы учителей в Республике Адыгея за | | | | |IV квартал текущего года и | | | | |среднемесячной, по данным Федеральной | | | | |службы государственной статистики, | | | | |заработной платы работников в целом по| | | | |экономике Республики Адыгея в прошлом | | | | |году | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |2. |Доля школьников, обучающихся по |25% |28% | | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в общей | | | | |численности школьников | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |2.1. |Начальное общее образование |63% |64% | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |2.2. |Основное общее образование |2% |3% | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |2.3. |Среднее (полное) общее образование |0 |0 | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |3. |Доля учителей, получивших в |18% |23,9% | | |установленном порядке первую и высшую | | | | |квалификационные категории и | | | | |подтверждение соответствия занимаемой | | | | |должности, в общей численности | | | | |учителей | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |4. |Доля руководителей и учителей |16% |24,8% | | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации и | | | | |(или) профессиональную переподготовку | | | | |для работы в соответствии с | | | | |федеральными государственными | | | | |образовательными стандартами, в общей | | | | |численности руководителей и учителей | | | | |общеобразовательных учреждений | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |5. |Доля общеобразовательных учреждений, |21% |21% | | |осуществляющих дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений | | | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————| |6. |Динамика снижения потребления по всем |положител|положител| | |видам топливно-энергетических ресурсов|ьная |ьная | |—————|——————————————————————————————————————|—————————|—————————|
Фактическое значение показателя "1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Республике Адыгея за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Республики Адыгея в прошлом году" превышает плановое в связи с началом
реализации в Республике Адыгея Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": в декабре 2012 года средняя заработная плата педагогических работников учреждений общего образования доведена до прогнозируемой средней заработной платы по Республике Адыгея и составила 20905 рублей. Превышение планового показателя "2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников" связано с увеличением количества обучающихся в
общеобразовательных учреждениях.
Превышение фактических значений показателей "3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей" и "4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений" над плановыми связано с реализацией в Республике Адыгея Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования 19 апреля 2012 года от 2 мая 2012 года N Пр-1140, в соответствии с которым одним из основных механизмов повышения заработной платы учителей в Республике Адыгея стало увеличение размера выплат стимулирующего характера за наличие квалификационной категории
(до 1 сентября 2011 года выплата за наличие высшей (первой) категории
составляла до 15% (10%), с 1 сентября 2011 года она увеличена до 50% (25%), в 2013 году данную выплату планируется установить в диапазоне до 100% (50%), что является достаточным материальным стимулом, способствующим активизации деятельности учителей по повышению квалификации и прохождению процедуры аттестации. Из приведенных таблиц видно, что Республикой Адыгея в полном объеме исполняются взятые обязательства по достижению показателей результативности представления субсидии. В 2012 году объем расходов на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея был предусмотрен в
сумме 343170,0 тысячи рублей, израсходовано - 340603,2 тысячи рублей (99,3%).
Таблица 3
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году
|——————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Мероприятие | Объемы финансирования (в тысячах рублей) | | |—————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| | всего | в том числе | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | | | федеральный | иные источники финансирования | | | | |——————————————|—————————————|——————————————|——————————————| | | | бюджет | всего |республиканск| местные | внебюджетные | | | | (субсидия) | | ий бюджет | бюджеты | источники | | | | | | Республики | | | | | | | | Адыгея | | | | |——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————|
| | план |фактич| план |фактиче| план |фактиче|план |фактиче| план |фактич| план |фактич| | | | ески | | ски | | ски | | ски | | ески | | ески | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |1.Приобретение|163588|162706|160135,|160244,|3453,1|2462,0 |0,0 |0,0 |3453,1 |2462,0|0,0 |0,0 | |оборудования, |,3 |,3 |2 |3 | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |1) |72470,|72161,|72470,7|72161,0|0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |учебно-лаборат|7 |0 | | | | | | | | | | | |орное | | | | | | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |2) |3606,7|3683,6|3557,7 |3634,6 |49,0 |49,0 |0,0 |0,0 |49,0 |49,0 |0,0 |0,0 | |учебно-произво| | | | | | | | | | | | | |дственное | | | | | | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |3) спортивное |5229,0|5132,2|5030,0 |5108,2 |199,0 |24,0 |0,0 |0,0 |199,0 |24,0 |0,0 |0,0 | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |для | | | | | | | | | | | | | |общеобразовате| | | | | | | | | | | | | |льных | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |4) спортивный |4949,4|4673,7|4649,4 |4598,7 |300,0 |75,0 |0,0 |0,0 |300,0 |75,0 |0,0 |0,0 | |инвентарь для | | | | | | | | | | | | | |общеобразовате| | | | | | | | | | | | | |льных | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |5) |62278,|62233,|59789,8|60235,3|2489,0|1998,0 |0,0 |0,0 |2489,0 |1998,0|0,0 |0,0 | |компьютерное |8 |3 | | | | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |6) |1122,8|1151,0|1122,8 |1151,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |для | | | | | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |7) |13730,|13571,|13414,8|13255,5|316,1 |316,0 |0,0 |0,0 |316,1 |316,0 |0,0 |0,0 | |оборудование |9 |5 | | | | | | | | | | | |для школьных | | | | | | | | | | | | | |столовых | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |8) |200,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 |0,0 |0,0 |0,0 |100,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |оборудование | | | | | | | | | | | | | |для проведения| | | | | | | | | | | | | |государственно| | | | | | | | | | | | | |й (итоговой) | | | | | | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |2. |20412,|20412,|20088,4|20088,5|323,9 |323,9 |0,0 |0,0 |323,9 |323,9 |0,0 |0,0 | |Приобретение |3 |4 | | | | | | | | | | | |транспортных | | | | | | | | | | | | | |средств для | | | | | | | | | | | | | |перевозки | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |3. Пополнение |19187,|19108,|18459,0|18454,5|728,2 |654,0 |0,0 |0,0 |728,2 |654,0 |0,0 |0,0 | |фондов |2 |5 | | | | | | | | | | | |школьных | | | | | | | | | | | | | |библиотек | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |4. Развитие |43664,|44013,|31839,1|32245,4|11825,|11768,3|0,0 |0,0 |11825,3|11768,|0,0 |0,0 | |школьной |4 |7 | | |3 | | | | |3 | | | |инфраструктуры| | | | | | | | | | | | | |(текущий | | | | | | | | | | | | |
|ремонт с целью| | | | | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | | | | | | |санитарно-быто| | | | | | | | | | | | | |вым условиям и| | | | | | | | | | | | | |охране | | | | | | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | | | | | | |обучающихся, а| | | | | | | | | | | | | |также с целью | | | | | | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | | | | | | |помещений для | | | | | | | | | | | | | |установки | | | | | | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |5. Повышение |7749,1|7249,4|5009,1 |4709,4 |2740,0|2540,0 |2300,|2300,0 |440,0 |240,0 |0,0 |0,0 | |квалификации, | | | | | | |0 | | | | | | |профессиональн| | | | | | | | | | | | | |ая | | | | | | | | | | | | | |переподготовка| | | | | | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | | | | | | |общеобразовате| | | | | | | | | | | | | |льных | | | | | | | | | | | | | |учреждений и | | | | | | | | | | | | | |учителей | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |6. |5023,8|4934,4|5023,8 |4934,4 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |Модернизация | | | | | | | | | | | | | |общеобразовате| | | | | | | | | | | | | |льных | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |путем | | | | | | | | | | | | | |организации в | | | | | | | | | | | | | |них | | | | | | | | | | | | | |дистанционного| | | | | | | | | | | | | |обучения, в | | | | | | | | | | | | | |том числе: | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |1) увеличение |1793,3|1624,3|1793,3 |1624,3 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |пропускной | | | | | | | | | | | | | |способности и | | | | | | | | | | | | | |оплата | | | | | | | | | | | | | |интернет-трафи| | | | | | | | | | | | | |ка | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |2) обновление |3230,5|3310,1|3230,5 |3310,1 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |программного | | | | | | | | | | | | | |обеспечения и | | | | | | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | | | | | | |образовательны| | | | | | | | | | | | | |х ресурсов | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |7. |22675,|22566,|21361,3|21326,4|1314,5|1239,8 |0,0 |0,0 |1314,5 |1239,8|0,0 |0,0 | |Осуществление |8 |2 | | | | | | | | | | | |мер, | | | | | | | | | | | | | |направленных | | | | | | | | | | | | | |на | | | | | | | | | | | | | |энергосбережен| | | | | | | | | | | | | |ие в системе | | | | | | | | | | | | | |общего | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |8. Проведение |52369,|51112,|41252,1|40979,2|11117,|10133,1|0,0 |0,0 |11117,0|10133,|0,0 |0,0 | |капитального |1 |3 | | |0 | | | | |1 | | | |ремонта зданий| | | | | | | | | | | | | |общеобразовате| | | | | | | | | | | | | |льных | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |9. Проведение |8500,0|8500,0|8500,0 |8500,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |реконструкции | | | | | | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | | | | | | |общеобразовате| | | | | | | | | | | | | |льных | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————| |Итого |343170|340603|311668,|311482,|31502.|29121,1|2300,|2300.0 |29202,0|26821,|0.0 |0,0 | | |,0 |,2 |0 |1 |0 | |0 | | |1 | | | |——————————————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|—————|———————|———————|——————|———————|——————|
Фактическое отклонение финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году от планового связано с тем, что в результате проведения конкурсных процедур по размещению государственных и муниципальных заказов при реализации мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2012 году по одним направлениям сложилась экономия денежных средств, которая была направлена на финансирование других направлений. В 2011 году средства субсидии, предоставленной из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования (далее
- субсидия), в полном объеме направлены в муниципальные образования и
государственным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, подведомственным Министерству образования и науки Республики Адыгея (далее - государственные учреждения). С 2012 года в целях эффективного использования бюджетных средств Министерством образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) осуществляется проведение централизованных закупок учебного и учебно-лабораторного оборудования
для обеспечения реализации федеральных государственных образовательных
стандартов (далее - ФГОС) и учебников. Местным бюджетам направлено 74% средств субсидии (230963 тысячи рублей). В 2013 году организация централизованных закупок Министерством будет продолжена. Благодаря мероприятиям комплексов мер по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2011-2012 годах и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в Республике Адыгея обеспечен значительный рост заработной платы учителей общеобразовательных учреждений: в январе 2011 года средняя заработная плата учителей составляла 9256 рублей, в декабре 2011 года
она увеличилась до 13747 рублей (рост 48%) и превысила уровень средней
заработной платы по Республике Адыгея за I квартал 2011 года, за декабрь 2012 года средняя заработная плата учителей превысила прогнозное значение средней заработной платы по Республике Адыгея за декабрь 2012 года (в соответствии с письмом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 12 сентября 2012 года N АП-429/08 - 20702 рубля) и составила 21218 рублей, что более чем в два раза выше
средней заработной платы учителей до начала реализации комплексов мер
по модернизации общего образования в Республике Адыгея в 2011-2012 годах.
Выросла доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС начального общего образования, в общей численности школьников начальных классов: 2010 год - 8%, 2011 год - 37%, 2012 год - 64%. В 2011 году проведена аттестация 15% учителей с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям. В 2012 году этот показатель увеличился до
23,9%: |——————————————————————————————————————|—————————————————————| | Показатели | Процент от общего | | | количества учителей |
|——————————————————————————————————————|—————————————————————| |Прошли аттестацию: | 23,9 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————| |- на высшую квалификационную категорию| 11,3 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————| |- на первую квалификационную категорию| 7,3 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————| |- на соответствие занимаемой должности| 5,3 | |——————————————————————————————————————|—————————————————————| Проведена работа по совершенствованию нормативных правовых документов и инструктивно-методических материалов по организации
аттестации, определяющих содержание экспертных процедур и
показатели для каждой из ключевых компетенций, в совокупности
обеспечивающих успешность реализации педагогической деятельности, а также параметры для экспертной оценки и самооценки компетенций
в рамках действующего порядка аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных
учреждений.
Показатель "Количество учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами" на конец 2012 года составил 24,8 %. Активная деятельность органов управления образованием администраций муниципальных образований и государственного бюджетного
учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" (далее - АРИПК) за период 2011-2012 годов в рамках внедрения ФГОС способствовала увеличению доли: 1) управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, с 36,2% до 39,2%;
2) учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, с 11,7% до 30,2%; 3) учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС по персонифицированной модели, с 5,0% до 20,0%";
4) прочего педагогического персонала, который прошел курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС по персонифицированной модели, с 7,7% до 14,1%.
В целях совершенствования системы повышения квалификации АРИПК совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" приняли участие в федеральном проекте по апробации многовекторной модели повышения квалификации директоров школ по программе "Современный образовательный менеджмент". Участие в проекте
позволило обучить 58 директоров образовательных учреждений Республики
Адыгея за счет средств федерального бюджета и апробировать возможность внедрения в систему повышения квалификации блочно-модульного построения программы обучения и накопительной системы повышения квалификации. С 2011 года специалисты системы образования Республики Адыгея принимают участие в программе "Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 1665-р. В 2011-2012 годах 43 специалиста категории "Руководитель" муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений прошли обучение в городе Москве и в городе Ростове-на-Дону. Двое из них были направлена на стажировку в Австрию. Начиная с 2011 года, все обучающиеся по ФГОС обеспечиваются бесплатными комплектами учебников. В 2011 году были закуплены комплекты учебников для всех первоклассников Республики Адыгея, а также для обучающихся 2-3-х классов общеобразовательных учреждений, перешедших по мере готовности на обучение по ФГОС. Укомплектованность школьных библиотек увеличилась за счет пополнения их фондов на более чем 150 тысяч экземпляров учебников. Кроме этого, для всех обучающихся 4-х классов приобретены учебники по комплексному учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики". За последние два года значительно увеличилась доля общеобразовательных учреждений, обеспечивающих современные условия для
получения качественного общего образования. Если по итогам реализации
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|