Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.12.2013 № 290

 

 

 

                 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                     от 6 декабря 2013 года N 290
                              г. Майкоп

 

     О  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
     ДОСТУПНЫМ  И  КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ" НА
                            2014-2018 ГОДЫ
     
    (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея    

                          от 13.02.2014 № 20)                         

 

  В соответствии  со  статьей  179  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и  в  целях  повышения   доступности   жилья   и   качества
предоставления  жилищно-коммунальных услуг населению Кабинет Министров
                          Республики Адыгея
     
                       п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Утвердить   государственную   программу   Республики    Адыгея
"Обеспечение  доступным  и комфортным жильем и коммунальными услугами"
на  2014-2018  годы  (далее  -  государственная  программа)   согласно
приложению.
     2. Министерству   финансов   Республики   Адыгея   совместно    с
Министерством   строительства,   транспорта,  жилищно-коммунального  и
дорожного  хозяйства  Республики  Адыгея  предусматривать  расходы  на
финансовое   обеспечение   реализации   государственной   программы  в
республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый  год
и плановый период.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять  участие
в реализации государственной программы.
     4. Признать утратившими силу:
     1) постановление  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  от  19
ноября 2010 года N218 "О  долгосрочной  целевой  программе  Республики
Адыгея  "Стимулирование развития жилищного строительства" на 2011-2015
годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 11);
     2) подпункт   1   пункта   1   постановления  Кабинета  Министров
Республики Адыгея от 11 февраля 2011 года N 15 "О внесении изменений в
некоторые   акты   Кабинета  Министров  Республики  Адыгея"  (Собрание
законодательства Республики Адыгея, 2011, N 2);
     3) пункты  1-3 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея
от 23 мая 2011 года N 83 "О долгосрочной целевой программе  Республики
Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы" (Собрание
законодательства Республики Адыгея, 2011, N 5);
     4) постановление  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  от  27

декабря 2011 года N 285 "О внесении изменений в постановление Кабинета
Министров  Республики  Адыгея от 23 мая 2011 года N 83 "О долгосрочной
целевой программе Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011,
N 12);
     5) постановление  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  от  25
декабря 2012 года N 278 "Об изменениях долгосрочной целевой  программы
Республики Адыгея "Стимулирование развития жилищного строительства" на
2011-2015 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея,  2012, N
12);
     6) постановление  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  от  22

апреля  2013  года  N  93 "О долгосрочной целевой программе Республики
Адыгея "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот,  детей, оставшихся
без попечения родителей,  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей" на 2013-2016 годы" (Собрание законодательства
Республики Адыгея, 2013, N 4);
     7) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19  июля

2013   года  N  166  "Об  изменениях  долгосрочной  целевой  программы
Республики Адыгея "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот,  детей,
оставшихся без попечения родителей,  лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без  попечения  родителей"  на  2013-2016  годы"  (Собрание
законодательства Республики Адыгея, 2013, N 7);
     8) постановление  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  от  15

августа 2013 года N 184 "О внесении изменений в постановление Кабинета
Министров Республики Адыгея от 23 мая 2011 года N 83    долгосрочной
целевой программе Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2011-2015 годы" Собрание законодательства Республики Адыгея,  2013,
N8);
     9) постановление  Кабинета  Министров  Республики  Адыгея  от  21

ноября  2013  года  N273  "О внесении изменений в долгосрочную целевую
программу  Республики  Адыгея   "Стимулирование   развития   жилищного
строительства"   на   2011   -2015  годы"  (Собрание  законодательства
Республики Адыгея, 2013, N 11).
     5. Настоящее  постановление  вступает в силу со дня его принятия,
за исключением пункта 4, вступающего в силу с 1 января 2014 года.

 

 

     Премьер - министр Республики Адыгея          М. Кумпилов
     г. Майкоп
     от 6 декабря 2013 года
     N 290

 

 

 

 

 

 

     Приложение
     к постановлению Кабинета
     Министров Республики Адыгея
     от 6 декабря 2013 года N 290
     
     
                                
             Государственная программа Республики Адыгея
              "Обеспечение доступным и комфортным жильем
             и коммунальными услугами" на 2014-2018 годы
                                

 

                             Майкоп, 2013
                                
       Государственная программа Республики Адыгея "Обеспечение
      доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на
                            2014-2018 годы
                                
   Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение
      доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на
                            2014-2018 годы
     

 

 Ответственный           Министерство строительства, транспорта,    
 исполнитель             жилищно-коммунального и дорожного          
 государственной         хозяйства Республики Адыгея                
 программы                                                          

 

 Участник                Министерство экономического развития и     
 государственной         торговли Республики Адыгея                 
 программы                                                          

 

 Подпрограммы            1) подпрограмма "Стимулирование развития   
 государственной         жилищного строительства";                  
 программы               2) подпрограмма "Обеспечение жильем        
                         молодых семей";                            
                         3) подпрограмма "Обеспечение инженерной    
                         инфраструктурой земельных участков,        
                         выделяемых семьям, имеющим трех и более    
                         детей";                                    
                         4) подпрограмма "Создание условий для      
                         обеспечения граждан доступным жильем и     
                         качественными услугами                     
                         жилищно-коммунального хозяйства";          
                         5) подпрограмма "Модернизация объектов     
                         коммунальной инфраструктуры";              
                         6) подпрограмма "Обеспечение жилыми        
                         помещениями детей-сирот,                   
                         детей, оставшихся без попечения родителей, 
                         лиц из числа детей-сирот                   
                         и детей, оставшихся без попечения          
                         родителей";                                
                         7) подпрограмма "Обеспечение жильем        
                         отдельных категорий граждан"               
                                                                    

 

 Программно-целевые      отсутствуют                                
 инструменты                                                        
 государственной                                                    
 программы                                                          
                                                                    

 

 Цели государственной    1) повышение доступности жилья и качества  
 программы               жилищного обеспечения населения, в том     
                         числе с учетом исполнения государственных  
                         обязательств по обеспечению жильем         
                         отдельных категорий граждан;               
                         2) повышение качества и надежности         
                         предоставления жилищно-коммунальных услуг  
                         населению                                  
                                                                    

 

 Задачи государственной  1) вовлечение в оборот земельных участков  
 программы               в целях строительства жилья;               
                         2) создание условий для активного участия  
                         в жилищном строительстве жилищных          
                         некоммерческих объединений граждан и       
                         индивидуальных застройщиков;               
                         3) содействие внедрению новых современных, 
                         энергоэффективных и ресурсосберегающих     
                         технологий в жилищное строительство и      
                         производство строительных материалов,      
                         используемых в жилищном строительстве;     
                         4) повышение доступности ипотечных         
                         жилищных кредитов для населения;           
                         5) выполнение государственных обязательств 
                         по обеспечению жильем категорий граждан,   
                         установленных федеральным                  
                         законодательством;                         
                         6) предоставление государственной          
                         поддержки на приобретение жилья молодым    
                         семьям, обеспечение жильем детей-сирот и   
                         детей, оставшихся без попечения родителей, 
                         лиц из их числа детей-сирот и детей,       
                         оставшихся без попечения родителей;        
                         7) создание условий для увеличения объема  
                         капитального ремонта жилищного фонда для   
                         повышения его комфортности и               
                         энергетической эффективности и             
                         формирования конкурентной среды в сфере    
                         управления многоквартирными домами, их     
                         содержания и ремонта;                      
                         8) модернизация систем водоснабже-ния,     
                         водоотведения и очистки сточных вод;       
                         9) осуществление государственной поддержки 
                         переселения граждан из аварийного          
                         жилищного фонда, минимизация издержек по   
                         содержанию аварийного жилищного фонда      
                         путем его сноса и сокращения срока         
                         включения освобождающихся земельных        
                         участков в хозяйственный оборот            
                                                                    

 

 Целевые показатели      1) обеспечение объема ввода жилья;         
 (индикаторы)            2) доля семей, имеющих возможность         
 государственной         приобрести жилье, соответствующее          
 программы               стандартам обеспечения жилыми помещениями, 
                         с помощью собственных и заемных средств;   
                         3) коэффициент доступности жилья           
                         (соотношение средней рыночной стоимости    
                         стандартной квартиры общей площадью 54     
                         квадратных метра и среднего годового       
                         совокупного денежного дохода семьи,        
                         состоящей из 3 человек);                   
                         4) обеспеченность общей площадью жилья;    
                         5) снижение средней стоимости одного       
                         квадратного метра жилья на первичном рынке 
                         с учетом индекса-дефлятора на              
                         соответствующий год по виду экономической  
                         деятельности "строительство";              
                         6) количество предоставленных ипотечных    
                         жилищных кредитов;                         
                         7) улучшение жилищных условий граждан;     
                         8) увеличение доли населения, охваченного  
                         централизованным водоснабжением;           
                         9) предоставление социальных выплат        
                         гражданам, перед которыми государство      
                         имеет обязательство по обеспечению жилыми  
                         помещениями в соответствии с федеральным   
                         законодательством                          
                                                                    

 

 Этапы и сроки           государственная программа реализуется в    
 реализации              один этап, срок реализации государственной 
 государственной         программы 2014-2018 годы                   
 программы                                                          

 

 Ресурсное обеспечение   общий объем финансирования государственной 
 государственной         программы составляет                       
 программы               5877640,67787 тысячи рублей, в том числе:  
                         1) в 2014 году - 1796745,54638 тысячи      
                         рублей;                                    
                         2) в 2015 году - 1878122,56149 тысячи      
                         рублей;                                    
                         3) в 2016 году - 1171006,07 тысячи рублей; 
                         4) в 2017 году - 554226,5 тысячи рублей;   
                         5) в 2018 году - 477540,00 тысячи рублей.  
                         Из них:                                    
                         1) за счет средств федерального бюджета -  
                         417552,86756 тысячи рублей, в том числе:   
                         а) в 2014 году - 237103,73586 тысячи       
                         рублей;                                    
                         б) в 2015 году - 110296,7317 тысячи        
                         рублей;                                    
                         в) в 2016 году - 30152,40 тысячи рублей;   
                         г) в 2017 году - 20000,00 тысячи рублей;   
                         д) в 2018 году - 20000,00 тысячи рублей;   
                         2) за счет средств республиканского        
                         бюджета Республики Адыгея - 686826,658     
                         тысячи рублей, в том числе:                
                         а) в 2014 году - 180355,05 тысячи рублей;  
                         б) в 2015 году - 182218,54 тысячи рублей;  
                         в) в 2016 году - 153546,468 тысячи рублей; 
                         г) в 2017 году - 112510,60 тысячи рублей;  
                         д) в 2018 году - 58196,00 тысячи рублей;   
                         3) за счет средств местных бюджетов -      
                         712744,49788 тысячи рублей, в том числе:   
                         а) в 2014 году - 153754,74606 тысячи       
                         рублей;                                    
                         б) в 2015 году - 213973,65782 тысячи       
                         рублей;                                    
                         в) в 2016 году - 215794,519 тысячи рублей; 
                         г) в 2017 году - 74989,575 тысячи рублей;  
                         д) в 2018 году - 54232,00 тысячи рублей;   
                         4) за счет средств внебюджетных источников 
                         - 4060516,65443 тысячи рублей, в том       
                         числе:                                     
                         а) в 2014 году - 1225532,01446 тысячи      
                         рублей;                                    
                         б) в 2015 году - 1371633,63197 тысячи      
                         рублей;                                    
                         в) в 2016 году - 771512,683 тысячи рублей; 
                         г) в 2017 году - 346726,325 тысячи рублей; 
                         д) в 2018 году - 345112,00 тысячи рублей   
                                                                    

 

 Ожидаемые результаты    реализация государственной программы       
 реализации              обеспечит:                                 
 государственной         1) достижение средней обеспеченности общей 
 программы               площадью жилья на уровне 25 квадратных     
                         метров на человека в 2015 году и 26        
                         квадратных метров к 2018 году;             
                         2) увеличение доли граждан, имеющих        
                         возможность с помощью собственных и        
                         заемных средств приобрести или снять       
                         необходимое жилье на рынке, построить      
                         индивидуальное жилье;                      
                         3) достижение уровня соответствия          
                         жилищного фонда современным условиям       
                         энергетической эффективности,              
                         экологическим требованиям, а также         
                         потребностям отдельных групп граждан       
                         (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды 
                         и другие);                                 
                         4) своевременное проведение капитального   
                         ремонта общего имущества в многоквартирных 
                         домах и завершение к 2018 году ремонта     
                         общего имущества в многоквартирных домах   
                         путем создания региональной системы        
                         капитального ремонта многоквартирных домов 
                                                                    

 

     
     I. Общая   характеристика   сферы   реализации    государственной
программы,   в   том  числе  формулировки  основных  проблем  в  сфере
обеспечения граждан доступным  и  комфортным  жильем  и  коммунальными
услугами и прогноз ее развития
     
     За последние  5  лет  ситуация по вводу жилья в Республике Адыгея
существенно улучшилась.  В среднем ежегодно вводится около  100  тысяч
квадратных метров общей площади жилья.
     Наблюдается тенденция   увеличения    обеспеченности    населения
Республики  Адыгея жильем.  Так,  в 2012 году обеспеченность составила
24,5 квадратного метра на человека.
     Средние цены  на  рынке  жилья в Республике Адыгея по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года выросли: за 1 квадратный метр общей
площади жилья:
     1) на первичном рынке - на 12,3 процента с 27600 рублей до  31015
рублей;
     2) на вторичном рынке - на 20 процентов с 27900 рублей  до  33500
рублей.
     В соответствии со  Стратегией  социально-экономического  развития
Республики  Адыгея  до  2025  года  (далее - Стратегия),  утвержденной
Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N  300    Стратегии
социально-экономического  развития  Республики Адыгея до 2025 года" (с
последующими  изменениями)  в  части  проведения   жилищной   политики
планируется  реализация  мероприятий  по  обеспечению доступным жильем
всех  категорий  граждан,  в  том  числе  за  счет  развития   системы
ипотечного кредитования.
     В целях создания условий для строительства  жилья  экономического
класса    предполагается   предоставление   земельных   участков   для
строительства,  что обеспечит повышение доступности такого  жилья  для
граждан со средними доходами.
     По подпрограмме "Стимулирование развития жилищного строительства"
необходимо  выполнение  задачи  вовлечения  в хозяйственный оборот для
целей  жилищного  строительства  земельных  участков   на   территории
Республики Адыгея,  находящихся в федеральной собственности,  в рамках
осуществления взаимодействия с Федеральным фондом содействия  развитию
жилищного  строительства,  в  том  числе для предоставления их семьям,
имеющим трех и более детей.
     В период  с  2006  по  2012 годы в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем  молодых  семей"  улучшила  жилищные  условия  401
молодая  семья.  В 2013 году планируется улучшить жилищные условия еще
70 молодых семей.
     В 2014-2018   годах  будут  продолжены  мероприятия  по  оказанию
государственной  поддержки  молодым  семьям,  что  позволит   улучшить
жилищные условия 425 молодым семьям.
     В соответствии со Стратегией в части проведения жилищной политики
планируется  реализация  мероприятий по обеспечению участков массового
жилищного  строительства  инженерной,  коммуникационной  и  социальной
инфраструктурой.
     По состоянию на 1 января 2013  года  всего  в  Республике  Адыгея
зарегистрировано  4212  многодетных семей,  из них изъявили желание на
бесплатное получение земельного участка для индивидуального  жилищного
строительства 1486 многодетных семей.
     Предоставленные в настоящее время  332  земельных  участка  общей
площадью  46,92  га  в  соответствии с Законом Республики Адыгея от 28
декабря 2011 года N 59 "О реализации права  граждан,  имеющих  трех  и
более  детей,  на  бесплатное  приобретение  в собственность земельных
участков"    последующими  изменениями)  практически  не  обеспечены
необходимой инженерной инфраструктурой.
     С 2014 года планируется  реализация  мероприятий  по  обеспечению
земельных  участков необходимой инженерной инфраструктурой,  что будет
являться стимулом для дальнейшего жилищного строительства.
     В Республике  Адыгея  имеется  1435  многоквартирных  домов общей
площадью 2736,74 тысячи квадратных метра.
     Республиканские адресные     программы    капитального    ремонта
многоквартирных домов являются в настоящее время основным  механизмом,
обеспечивающим капитальный ремонт общего имущества жилищного фонда.  В
2008-2013 годах с использованием средств государственной корпорации  -
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее
- Фонд) обеспечено проведение капитального ремонта 718 многоквартирных
домов  общей  площадью 1472,7 тысячи квадратного метра,  что позволило
улучшить условия проживания 59,7 тысячи человек.
     В 2014-2018  годах  будут  продолжены  мероприятия  по проведению
капитального  ремонта  многоквартирных  домов  в   целях   обеспечения
безопасных  и  благоприятных  условий проживания граждан на территории
Республики Адыгея.
     В целях    ликвидации    на    территории    Республики    Адыгея
многоквартирного аварийного жилищного фонда,  признанного таковым до 1
января 2012 года,  планируется продолжить в 2014-2015 годах реализацию
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
     Обеспечение населения  чистой  питьевой  водой является важнейшим
направлением социально-экономического развития Российской Федерации.
     Проблема обеспечения  населения Республики Адыгея чистой питьевой
водой  относится  к  числу  приоритетных,  поскольку  она  влияет   на
состояние  здоровья  населения,  а также в целом на эпидемиологическую
безопасность в Республике Адыгея.
     В рамках   подпрограммы   "Модернизация   объектов   коммунальной
инфраструктуры" планируется реализация  мероприятий  по  строительству
водозабора  и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского
района и города Майкопа и  реконструкции  очистных  сооружений  города
Майкопа  с  увеличением  производительности до 200,0 тысячи кубических
метров в сутки.
     Дети-сироты и дети,  оставшиеся без попечения родителей,  лица из
числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения   родителей,
относятся  к  одному из наименее защищенных слоев населения Республики
Адыгея.  Улучшение их жилищных условий  является  одним  из  важнейших
направлений реализации жилищной политики.
     Реализация мероприятий   по   обеспечению   жилыми    помещениями
детей-сирот,  детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  создаст
условия  для реализации государственной политики в области обеспечения
жилыми помещениями  граждан,  а  также  решит  задачу  по  обеспечению
социальной  защищенности  населения Республики Адыгея,  обозначенную в
Стратегии.
     Проблема обеспечения    жильем   категорий   граждан   Российской
Федерации,  перед  которыми   государство   имеет   обязательства   по
обеспечению  жильем  в  соответствии  с федеральным законодательством,
остается острейшей социальной проблемой.
     В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по
обеспечению  жильем  категорий  граждан,   установленных   федеральным
законодательством федеральной целевой программы  "Жилище" на 2011-2015
годы планируется оказание государственной поддержки  за  счет  средств
федерального бюджета следующим категориям граждан:
     1) гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным
к ним лицам;
     2) вынужденным переселенцам;
     3) гражданам,  подвергшимся  радиационному воздействию вследствие
катастрофы  на   Чернобыльской   АЭС,   аварии   на   производственном
объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам;
     4) гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей.
     
     II. Приоритеты  государственной  политики в соответствующей сфере
социально-экономического развития,  цели,  задачи,  целевые показатели
(индикаторы)  государственной  программы,  описание ожидаемых конечных
результатов государственной программы
     
     Приоритеты государственной   политики    в    сфере    реализации
подпрограммы  определяются исходя из федеральных законов,  нормативных
правовых  актов  Президента  Российской  Федерации   и   Правительства
Российской Федерации,  Законов Республики Адыгея, нормативных правовых
актов Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея и
отражены в следующих стратегических документах:
     1) Федеральный  закон  от  21  декабря  1996  года  N  159-ФЗ  
дополнительных  гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями);
     2) Федеральный  закон  от  21  июля  2007  года N 185-ФЗ "О Фонде
содействия   реформированию   жилищно-коммунального   хозяйства"    
последующими изменениями);
     3) Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О  содействии
развитию жилищного строительства" (с последующими изменениями);
     4) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N  600
  мерах  по  обеспечению  граждан  Российской  Федерации доступным и
комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
     5) Концепция   долгосрочного   социально-экономического  развития
Российской  Федерации   на   период   до   2020   года,   утвержденная
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 17 ноября 2008
года N 1662-р;
     6) государственная  программа  Российской  Федерации "Обеспечение
доступным  и  комфортным  жильем  и  коммунальными  услугами   граждан
Российской   Федерации",   утвержденная   распоряжением  Правительства
Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р;
     7) постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря
2010  года  N  1050    федеральной  целевой  программе  "Жилище"  на
2011-2015 годы";
     8) постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря
2010  года  N  1092  "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на
2011-2017 годы";
     9) Стратегия;
     10) Закон Республики Адыгея от 28  декабря  2011  года  N  59  
реализации  права граждан,  имеющих трех и более детей,  на бесплатное
приобретение в собственность земельных участков";
     11) Закон  Республики  Адыгея  от  28 декабря 2012 года N 159 "Об
обеспечении жилыми помещениями детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей,  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей";
     12) распоряжение  Главы Республики Адыгея от 27 марта 2013 года N
45-рг    Плане  мероприятий  ("дорожной  карте")  Республики  Адыгея
"Инфраструктурное    обустройство   земельных   участков,   подлежащих
предоставлению для индивидуального жилищного строительства  гражданам,
имеющим трех и более детей".
     Целями государственной программы являются:
     1) повышение  доступности  жилья и качества жилищного обеспечения
населения,  в  том   числе   с   учетом   исполнения   государственных
обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
     2) повышение     качества     и     надежности     предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению.
     Для достижения целей государственной программы необходимо решение
следующих задач:
     1) вовлечение в оборот земельных участков в  целях  строительства
жилья;
     2) создание   условий   для   активного   участия   в    жилищном
строительстве    жилищных   некоммерческих   объединений   граждан   и
индивидуальных застройщиков;
     3) содействие  внедрению  новых современных,  энергоэффективных и
ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и  производство
строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;
     4) повышение  доступности   ипотечных   жилищных   кредитов   для
населения;
     5) выполнение государственных обязательств по обеспечению  жильем
категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
     6) предоставление государственной поддержки на приобретение жилья
молодым семьям, обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей,  лиц из их числа детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей;
     7) создание условий для увеличения  объема  капитального  ремонта
жилищного  фонда  для  повышения  его  комфортности  и  энергетической
эффективности и формирования конкурентной  среды  в  сфере  управления
многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
     8) модернизация систем  водоснабжения,  водоотведения  и  очистки
сточных вод;
     9) осуществление государственной поддержки переселения граждан из
аварийного   жилищного   фонда,  минимизация  издержек  по  содержанию
аварийного  жилищного  фонда  путем  его  сноса  и  сокращения   срока
включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
     Эффективность государственной  программы  будет  определяться  по
следующим целевым показателям (индикаторам):
     1) обеспечение объема ввода жилья;
     2) доля    семей,    имеющих    возможность   приобрести   жилье,
соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями,  с  помощью
собственных и заемных средств;
     3) коэффициент доступности жилья  (соотношение  средней  рыночной
стоимости  стандартной  квартиры  общей площадью 54 квадратных метра и
среднего годового совокупного денежного дохода семьи,  состоящей из  3
человек);
     4) обеспеченность общей площадью жилья;
     5) снижение  средней  стоимости одного квадратного метра жилья на
первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий  год  по
виду экономической деятельности "строительство";
     6) количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов;
     7) улучшение жилищных условий граждан;
     8) увеличение  доли   населения,   охваченного   централизованным
водоснабжением;
     9) предоставление социальных  выплат  гражданам,  перед  которыми
государство  имеет  обязательство  по обеспечению жилыми помещениями в
соответствии с федеральным законодательством.
     Сведения о    целевых    показателях   (индикаторах)   реализации
государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной
программе.
     Ожидаемыми результатами  реализации   государственной   программы
являются:
     1) достижение средней  обеспеченности  общей  площадью  жилья  на
уровне  25  квадратных  метров на человека в 2015 году и 26 квадратных
метров к 2018 году;
     2) увеличение   доли   граждан,  имеющих  возможность  с  помощью
собственных и заемных средств приобрести или снять  необходимое  жилье
на рынке, построить индивидуальное жилье;
     3) достижение уровня  соответствия  жилищного  фонда  современным
условиям  энергетической эффективности,  экологическим требованиям,  а
также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые
люди, инвалиды и другие);
     4) своевременное проведение капитального ремонта общего имущества
в  многоквартирных  домах  и  завершение  к  2018  году ремонта общего
имущества в многоквартирных домах путем создания региональной  системы
капитального ремонта многоквартирных домов.
     
     III. Сроки и этапы реализации государственной программы
     
     Срок реализации   государственной   программы   2014-2018   годы.
Государственная программа реализуется в один этап.
     
     IV. Обобщенная      характеристика      основных      мероприятий
государственной программы
     
     Достижение цели  и  решение задач государственной программы будет
осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
     1) подпрограмма      "Стимулирование      развития      жилищного
строительства";
     2) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
     3) подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных
участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей";
     4) подпрограмма  "Создание  условий   для   обеспечения   граждан
доступным   жильем   и  качественными  услугами  жилищно-коммунального
хозяйства";
     5) подпрограмма      "Модернизация      объектов     коммунальной
инфраструктуры";
     6) подпрограмма   "Обеспечение  жилыми  помещениями  детей-сирот,
детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей";
     7) подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан".
     Перечень основных  мероприятий государственной программы приведен
в приложении  N  2  к  государственной  программе,  описание  основных
мероприятий  государственной  программы  приводится  в  характеристике
подпрограмм государственной программы.
     
     V. Основные  меры  правового  регулирования  в  сфере  реализации
государственной программы
     
     Сведения об   основных  мерах  правового  регулирования  в  сфере
реализации государственной программы представлены в приложении N  3  к
государственной программе.
     
     VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
     
     Общий объем  финансирования  государственной программы составляет
5877640,67787 тысячи рублей, в том числе:
     1) в 2014 году - 1796745,54638 тысячи рублей;
     2) в 2015 году - 1878122,56149 тысячи рублей;
     3) в 2016 году - 1171006,07 тысячи рублей;
     4) в 2017 году - 554226,50 тысячи рублей;
     5) в 2018 году - 477540,00 тысячи рублей.
     Из них:
     1) за  счет  средств  федерального  бюджета - 417552,86756 тысячи
рублей, в том числе:
     а) в 2014 году - 237103,73586 тысячи рублей;
     б) в 2015 году - 110296,7317 тысячи рублей;
     в) в 2016 году - 30152,40 тысячи рублей;
     г) в 2017 году - 20000,00 тысячи рублей;
     д) в 2018 году - 20000,00 тысячи рублей;
     2) за счет средств республиканского бюджета Республики  Адыгея  -
686826,658 тысячи рублей, в том числе:
     а) в 2014 году - 180355,05 тысячи рублей;
     б) в 2015 году - 182218,54 тысячи рублей;
     в) в 2016 году - 153546,468 тысячи рублей;
     г) в 2017 году - 112510,60 тысячи рублей;
     д) в 2018 году - 58196,00 тысячи рублей;
     3) за счет средств местных бюджетов - 712744,49788 тысячи рублей,
в том числе:
     а) в 2014 году - 153754,74606 тысячи рублей;
     б) в 2015 году - 213973,65782 тысячи рублей;
     в) в 2016 году - 215794,519 тысячи рублей;
     г) в 2017 году - 74989,575 тысячи рублей;
     д) в 2018 году - 54232,00 тысячи рублей;
     4) за счет средств внебюджетных источников - 4060516,65443 тысячи
рублей, в том числе:
     а) в 2014 году - 1225532,01446 тысячи рублей;
     б) в 2015 году - 1371633,63197 тысячи рублей;
     в) в 2016 году - 771512,683 тысячи рублей;
     г) в 2017 году - 346726,325 тысячи рублей;
     д) в 2018 году - 345112,00 тысячи рублей.
     Объемы бюджетных    ассигнований    уточняются    ежегодно    при
формировании республиканского бюджета Республики Адыгея  на  очередной
финансовый год и плановый период.
     Ресурсное обеспечение государственной программы за  счет  средств
республиканского бюджета Республики Адыгея представлено в приложении N
4  к  государственной  программе.   Прогнозная   (справочная)   оценка
ресурсного    обеспечения    реализации    государственной   программы
представлена в приложении N 5 к государственной программе.
     
     VII. Анализ  рисков  реализации   государственной   программы   и
описание мер управления рисками
     
     Успешная реализация  государственной  программы во многом зависит
от своевременной оценки рисков,  то есть  неблагоприятных  ситуаций  и
последствий,  которые  могут  возникнуть  в  ходе  ее  осуществления и
препятствовать достижению запланированных результатов.
     Предусмотрены следующие    риски    реализации    государственной
программы:
     1) макроэкономические риски,  связанные с ухудшением внутренней и
внешней экономической конъюнктуры, снижением объемов производства, что
может  привести  к  снижению  бюджетных  доходов,  ухудшению  динамики
основных  макроэкономических  показателей,  в  том   числе   повышению
инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения;
     2) институционально-правовые  риски,  связанные   с   отсутствием
законодательного  регулирования или недостаточно быстрым формированием
общественных  отношений,  предусмотренных  государственной  программой
(например,  организация  государственно-частного  партнерства  в сфере
развития  коммунальной  инфраструктуры,  финансирование   капитального
ремонта    многоквартирных    домов,   развитие   жилищно-строительной
кооперации),  что  может  привести  к   невыполнению   государственной
программы  в  полном  объеме.  Данный  риск  оценивается  как высокий,
поскольку формирование указанных общественных отношений  не  только  в
большинстве  случаев требует законодательного регулирования,  но также
может потребовать значительных сроков практического внедрения;
     3) операционные    риски,   связанные   с   ошибками   управления
реализацией  программы,  в  том  числе  отдельных   ее   исполнителей,
неготовности   организационной   инфраструктуры   к   решению   задач,
поставленных государственной программой.  К ним относится в том  числе
организационный риск, который связан с несоответствием организационной
инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования
соответствующих  организационных  систем  к  сроку  начала  реализации
мероприятий государственной программы.  Высокая зависимость реализации
мероприятий   государственной   программы   от   принятия  необходимых
организационных решений требует высокой эффективности административных
процедур  для  снижения данного риска.  Реализация данного риска может
привести к задержкам в  реализации  государственной  программы,  срыву
сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
     4) финансовые риски,  связанные с финансированием государственной
программы в неполном объеме как за счет бюджетных,  так и внебюджетных
источников.  Возникновение  данного  риска  связано  со   значительной
продолжительностью   государственной   программы,   а   также  высокой
зависимостью  ее  успешной  реализации  от  привлечения   внебюджетных
источников;
     5) риски возникновения обстоятельств непреодолимой  силы,  в  том
числе  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  что
может привести к существенному снижению состояния  жилищного  фонда  и
коммунальной   инфраструктуры   в   отдельных   регионах,  потребовать
концентрации средств федерального бюджета на  преодолении  последствий
таких катастроф и,  следовательно,  привести к снижению финансирования
государственной программы за счет средств федерального бюджета.
     Преодоление указанных    рисков    будет    осуществлено    путем
своевременного принятия нормативных правовых актов Республики  Адыгея,
направленных  на  обеспечение  реализации  государственной  программы,
повышения   эффективности   административных   процедур   и   принятия
необходимых    организационных    решений,   обеспечение   координации
деятельности  органов  и   организаций,   участвующих   в   реализации
государственной  программы,  перераспределения финансовых ресурсов для
сохранения  устойчивого  финансирования   государственной   программы,
принятия  предусмотренных  государственной  программой мер по созданию
условий  для  привлечения  на  реализацию  государственной   программы
средств внебюджетных источников.
     
     VIII. Участие   органов   местного  самоуправления  в  реализации
государственной программы
     
     Органы местного самоуправления  принимают  участие  в  реализации
мероприятий следующих подпрограмм государственной программы:
     1) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
     2) подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных
участков, выделяемых семьям, имеющим трех и более детей";
     3) подпрограмма   "Создание   условий   для  обеспечения  граждан
доступным  жильем  и  качественными   услугами   жилищно-коммунального
хозяйства".
     Сведения о   целевых   показателях    (индикаторах)    реализации
государственной   программы   в   разрезе   муниципальных  образований
представлены в приложении N 6.
     По подпрограммам    "Обеспечение    жильем   молодых   семей"   и
"Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, выделяемых
семьям,   имеющим   трех  и  более  детей"  государственной  программы
предполагается взаимодействие Министерства строительства,  транспорта,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее -
Министерство) и органов местного самоуправления.
     Для реализации мероприятий указанных подпрограмм органам местного
самоуправления  рекомендовано  разработать  аналогичные  муниципальные
программы  в  связи  с  тем,  что  мероприятия  указанных  подпрограмм
предусматривают предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию
аналогичных муниципальных программ.
     Предоставление субсидии  в  рамках  указанных  подпрограмм  будет
осуществляться    на    основании    соглашений,   заключенных   между
Министерством и органами  местного  самоуправления,  о  предоставлении
субсидий, в которых предусматриваются:
     1) порядок предоставления субсидии;
     2) сведения о размере субсидии;
     3) обязательство  муниципального  образования  об   использовании
субсидии  в  целях,  предусмотренных  соглашением,  и  о представлении
отчетов  об  осуществлении  расходов  местного   бюджета,   источником
финансового обеспечения которых является субсидия;
     4) порядок осуществления контроля  за  исполнением  обязательств,
вытекающих из соглашения;
     5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
     Распределение субсидий,  выделяемых  из  республиканского бюджета
Республики Адыгея, в том числе и за счет средств федерального бюджета,
между   муниципальными   образованиями,   участвующими   в  реализации
подпрограммы  "Обеспечение  жильем  молодых   семей"   государственной
программы,   осуществляется  по  методике  распределения  субсидий  из
республиканского  бюджета  Республики  Адыгея   между   муниципальными
образованиями,  участвующими  в  реализации  подпрограммы "Обеспечение
жильем  молодых  семей"  федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на
2011-2015  годы  и  подпрограммы  "Обеспечение  жильем  молодых семей"
государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение  доступным  и
комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014-2018 годы согласно
приложению  к  подпрограмме   "Обеспечение   жильем   молодых   семей"
государственной программы.
     Распределение субсидий   между   муниципальными    образованиями,
участвующими   в   реализации   подпрограммы  "Обеспечение  инженерной
инфраструктурой земельных участков,  выделяемых семьям, имеющим трех и
более  детей"  государственной  программы,  определяется  по  методике
распределения субсидий из республиканского бюджета  Республики  Адыгея
между   муниципальными   образованиями,   участвующими   в  реализации
подпрограммы   "Обеспечение   инженерной   инфраструктурой   земельных
участков,   выделяемых   семьям,   имеющим   трех   и   более   детей"
государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение  доступным  и
комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014-2018 годы согласно
приложению  к  подпрограмме  "Обеспечение  инженерной  инфраструктурой
земельных  участков,  выделяемых  семьям,  имеющим трех и более детей"
государственной программы.
     По подпрограмме   "Создание   условий   для  обеспечения  граждан
доступным  жильем  и  качественными   услугами   жилищно-коммунального
хозяйства"   в   соответствии   со   статьей  15  Федерального  закона
формирование  региональных  адресных  программ  капитального   ремонта
многоквартирных  домов  и  переселения граждан из аварийного жилищного
фонда  производится   на   основании   соответствующих   муниципальных
программ, которые утверждаются органами местного самоуправления.
     Мероприятия подпрограммы  "Создание   условий   для   обеспечения
граждан      доступным     жильем     и     качественными     услугами
жилищно-коммунального   хозяйства"   предусматривают    предоставление
субсидий  местным  бюджетам  на реализацию мероприятий соответствующих
муниципальных адресных программ.
     
     Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства"
     
     Паспорт
     подпрограммы      "Стимулирование     развития     жилищного
строительства"
     

 

 Ответственный           Министерство строительства, транспорта,    
 исполнитель             жилищно-коммунального и дорожного          
 подпрограммы            хозяйства Республики Адыгея                
                                                                    

 

 Участник подпрограммы   Министерство экономического развития и     
                         торговли Республики Адыгея                 
                                                                    

 

 Программно-целевые      отсутствуют                                
 инструменты                                                        
 подпрограммы                                                       
                                                                    

 

 Цель подпрограммы       развитие массового строительства жилья     
                         экономического класса, отвечающего         
                         стандартам ценовой доступности,            
                         энергетической эффективности и             
                         экологичности                              
                                                                    

 

 Задачи подпрограммы     1) вовлечение в оборот земельных участков  
                         в целях строительства жилья экономического 
                         класса, в том числе развитие малоэтажного  
                         строительства, соответствующего параметрам 
                         жилья экономического класса;               
                         2) вовлечение в оборот земельных участков, 
                         находящихся в федеральной собственности, в 
                         целях предоставления гражданам для         
                         строительства жилья экономического класса; 
                         3) строительство новых мощностей по        
                         производству строительных материалов,      
                         используемых в жилищном строительстве;     
                         4) возмещение части затрат в связи с       
                         предоставлением молодым учителям           
                         общеобразовательных организаций ипотечных  
                         кредитов на приобретение (строительство)   
                         жилья                                      
                                                                    

 

 Целевые показатели      1) обеспечение объема ввода жилья          
 (индикаторы)            экономического класса;                     
 подпрограммы            2) площадь земельных участков, вовлеченных 
                         Федеральным фондом содействия развитию     
                         жилищного строительства (далее - фонд РЖС) 
                         в оборот в соответствии с Федеральным      
                         законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О   
                         содействии развитию жилищного              
                         строительства" для жилищного               
                         строительства, в том числе строительства   
                         жилья экономического класса, включая       
                         малоэтажное строительство, из находящихся  
                         в федеральной собственности земельных      
                         участков;                                  
                         3) площадь земельных участков,             
                         предназначенных для жилищного              
                         строительства, включенных в адресный       
                         перечень земельных участков, планируемых к 
                         предоставлению для жилищного               
                         строительства;                             
                         4) площадь малоэтажного жилья,             
                         находящегося в стадиях разработки          
                         документации по планировке территории,     
                         проектирования и строительства;            
                         5) количество молодых учителей             
                         общеобразовательных организаций,           
                         улучшивших жилищные условия в связи с      
                         предоставлением ипотечных кредитов на      
                         приобретение (строительство) жилья         
                                                                    

 

 Этапы и сроки           подпрограмма реализуется в один этап, срок 
 реализации подпрограммы реализации подпрограммы 2014-2018 годы     
                                                                    

 

 Ресурсное обеспечение   общий объем финансирования подпрограммы    
 подпрограммы            составляет 3838000,00 тысячи рублей, в том 
                         числе:                                     
                         1) в 2014 году - 1182000,00 тысячи рублей; 
                         2) в 2015 году - 1324000,00 тысячи рублей; 
                         3) в 2016 году - 724000,00 тысячи рублей;  
                         4) в 2017 году - 304000,00 тысячи рублей;  
                         5) в 2018 году - 304000,00 тысячи рублей.  
                         Из них:                                    
                         1) за счет средств федерального бюджета -  
                         25000,00 тысячи рублей, в том числе:       
                         а) в 2014 году - 5000,00 тысячи рублей;    
                         б) в 2015 году - 5000,00 тысячи рублей;    
                         в) в 2016 году - 5000,00 тысячи рублей;    
                         г) в 2017 году - 5000,00 тысячи рублей;    
                         д) в 2018 году - 5000,00 тысячи рублей;    
                         2) за счет средств республиканского        
                         бюджета Республики Адыгея - 25000,00       
                         тысячи рублей, в том числе:                
                         а) в 2014 году - 5000,00 тысячи рублей;    
                         б) в 2015 году - 5000,00 тысячи рублей;    
                         в) в 2016 году - 5000,00 тысячи рублей;    
                         г) в 2017 году - 5000,00 тысячи рублей;    
                         д) в 2018 году - 5000,00 тысячи рублей;    
                         3) за счет внебюджетных источников -       
                         3788000,00 тысячи рублей, в том числе:     
                         а) в 2014 году - 1172000,00 тысячи рублей; 
                         б) в 2015 году - 1314000,00 тысячи рублей; 
                         в) в 2016 году - 714000,00 тысячи рублей;  
                         г) в 2017 году - 294000,00 тысячи рублей;  
                         д) в 2018 году - 294000,00 тысячи рублей   
                                                                    

 

 Ожидаемые результаты    1) увеличение доли граждан, имеющих        
 реализации подпрограммы возможность с помощью собственных и        
                         заемных средств приобрести или снять       
                         необходимое жилье на рынке, построить      
                         индивидуальное жилье;                      
                         2) достижение уровня соответствия          
                         жилищного фонда современным условиям       
                         энергетической эффективности,              
                         экологическим требованиям, а также         
                         потребностям отдельных групп граждан       
                         (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды 
                         и другие);                                 
                         3) развитие малоэтажного жилищного         
                         строительства                              

 

     
     
     I. Общая характеристика  сферы  реализации  подпрограммы,  в  том
числе  формулировки  основных  проблем в сфере стимулирования развития
жилищного строительства и прогноз ее развития
     
     В соответствии со  Стратегией  социально-экономического  развития
Республики  Адыгея  до  2025  года  (далее - Стратегия),  утвержденной
Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N  300    Стратегии
социально-экономического  развития  Республики Адыгея до 2025 года" (с
последующими  изменениями)  в  части  проведения   жилищной   политики
планируется  реализация  мероприятий  по  обеспечению доступным жильем
всех  категорий  граждан,  в  том  числе  за  счет  развития   системы
ипотечного кредитования.
     Необходима реализация механизма оказания гражданам  содействия  в
приобретении жилья за счет ипотечного жилищного кредита.
     Для решения социальных проблем необходимо  повышение  доступности
приобретения    жилья   для   молодых   учителей   общеобразовательных
организаций.
     В связи    с    невысоким   уровнем   дохода   молодых   учителей
общеобразовательных  организаций  предоставление  ипотечных   кредитов
данной категории граждан возможно за счет снижения ставки кредитования
и гарантированной государственной поддержки.
     В настоящее  время  в  общеобразовательных  организациях работает
3760 учителей, из них в возрасте до 35 лет - 930 учителей. В улучшении
жилищных условий нуждается 308 молодых учителей. Прогнозное количество
претендентов на получение ипотечного кредита составляет  261  человек,
из которых 102 педагога включены в список учителей, которым может быть
предоставлен ипотечный кредит по льготной ставке 8,5% годовых.
     Подпрограмма будет   способствовать  решению  социальных  проблем
молодых специалистов в  сфере  образования  на  территории  Республики
Адыгея.
     В целях создания условий для строительства  жилья  экономического
класса  будут обеспечены условия для предоставления земельных участков
для такого строительства,  которые обеспечивают повышение  доступности
такого жилья для граждан со средними доходами.
     Государственная политика  в  сфере  развития  промышленной   базы
стройиндустрии и рынка строительных материалов,  изделий и конструкций
будет  направлена  на  внедрение  новых   современных   индустриальных
технологий жилищного строительства.
     В соответствии с Законом Республики Адыгея  от  28  декабря  2012
года  N 165 "О категориях граждан,  которые могут быть приняты в члены
жилищно-строительных  кооперативов,  создаваемых  в   соответствии   с
Федеральным  законом  "О содействии развитию жилищного строительства",
об основаниях включения указанных граждан в  списки  граждан,  имеющих
право   быть   принятыми   в  члены  таких  кооперативов,  и  правилах
формирования таких списков" принято постановление  Кабинета  Министров


Информация по документу
Читайте также