Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.05.2011 № 83КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2011 года N 83 г. Майкоп О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2011-2015 ГОДЫ В целях обеспечения жильем молодых семей Кабинет Министров Республики Адыгея п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1) долгосрочную целевую программу Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее - Программа) согласно приложению N 1; 2) Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение или строительство индивидуального жилого дома, согласно приложению N 2. 2. Министерству финансов Республики Адыгея, Министерству экономического развития и торговли Республики Адыгея при разработке проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. 3. Министерству финансов Республики Адыгея подготовить и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея проект закона Республики Адыгея о внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" с учетом положений настоящего постановления. 4. Признать утратившими силу: 1) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2006 года N 160 "О мерах по реализации Республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Адыгея" на 2006-2010 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2006, 2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 февраля 2007 года N 17 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2006 года N 160 "О мерах по реализации Республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Адыгея" на 2006-2010 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2007, N 2); 3) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2008 года N 95 "О внесении изменений в Порядок формирования органом местного самоуправления списков молодых семей и представления отчетности об использовании бюджетных средств" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 5); 4) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 июня 2009 года N 124 "О внесении изменений в Порядок формирования органом местного самоуправления списков молодых семей и представления отчетности об использовании бюджетных средств" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 6); 5) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 ноября 2009 года N 215 "О внесении изменений в Порядок формирования органом местного самоуправления списков молодых семей и представления отчетности об использовании бюджетных средств" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11); 6) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 февраля 2010 года N 27 "О Порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 2). 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Премьер - министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп от 23 мая 2011 года N 83 Приложение N 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2011 года N 83 Долгосрочная целевая программа Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы Майкоп, 2011 Паспорт долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы Дата принятия и постановление Правительства наименование решения о Российской Федерации от 17 декабря разработке Программы 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 года N 474-р "О Концепции долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы" Государственный заказчик Министерство строительства, Программы транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Основной разработчик Министерство строительства, Программы транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Цель Программы предоставление государственной поддержки для улучшения жилищных условий молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий Задача Программы предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному кредиту, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома Сроки реализации Программы 2011-2015 годы Основное мероприятие предоставление молодым семьям Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома Основной исполнитель Министерство строительства, Программы транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Объемы и источники общий объем финансирования финансирования Программы составляет 97663,95 Программы тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 50000 тысяч рублей; 2) за счет средств местных бюджетов -47663,95 тысячи рублей Ожидаемые конечные реализация Программы позволит результаты реализации обеспечить жильем 360 молодых Программы семей с привлечением на софинансирование средств федерального бюджета и 280 семей за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов (без софинансирования из федерального бюджета), нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить: 1) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан, средств материнского (семейного) капитала; 2) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; 3) развитие системы ипотечного жилищного кредитования Организация контроля за осуществляется Кабинетом Министров выполнением Программы Республики Адыгея I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Улучшение жилищных условий молодых семей является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации. С 2006 года по 2010 год в рамках реализации Республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Адыгея" на 2006-2010 годы улучшили жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов 245 молодых семей. Однако в условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили требования к предоставлению ипотечных жилищных кредитов. Практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья. Основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процентов и выше). Как правило, молодые семьи, даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного или ипотечного жилищного кредита или займа, не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит еще не являются собственниками жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, к тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года в части проведения жилищной политики планируется реализация мероприятий по обеспечению доступным жильем всех категорий граждан, в том числе за счет развития системы ипотечного кредитования. При подготовке настоящей Программы были проанализированы разные варианты решения проблем в области обеспечения жильем молодых семей, каждый из которых направлен на повышение уровня государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы, но отличается темпами реализации, механизмом государственной поддержки, объемом и структурой финансирования. Наиболее оптимальным вариантом решения жилищной проблемы молодых семей является комплексный подход к решению проблемы. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию государственной политики в области обеспечения жильем молодых семей, эффективные механизмы выполнения мероприятий Программы, сконцентрировать финансовые ресурсы на решении конкретных задач в сфере обеспечения жильем молодых семей. II. Основная цель и задача, сроки реализации Программы Целью Программы является предоставление государственной поддержки для улучшения жилищных условий молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для решения указанной цели необходимо решить задачу: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному кредиту, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Основными принципами реализации Программы являются: 1) добровольность участия в Программе молодых семей; 2) нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством; 3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств соответствующих бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз. Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011-2015 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы. III. Перечень программных мероприятий Основным мероприятием Программы является предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Объемы и источники финансирования мероприятия Программы по годам ее реализации приведены в таблице 1. Таблица 1 |————————————————|—————————|—————————————————————————————————————————————| | Источники | Объем | в том числе по годам: | | финансирования |финансиро| | | | вания | | | | (тысяч | | | |рублей), | | | | всего | | | | |————————|—————————|————————|————————|————————| | | |2011 год|2012 год |2013 год|2014 год|2015 год| | | | | | | | | |————————————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————| | Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья | | или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение | | основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, | |предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального| | жилого дома | |————————————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————| |Республиканский | 50000,0 |10000,0 | 10000,0 |10000,0 |10000,0 |10000,0 | |бюджет | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Адыгея | | | | | | | |————————————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————| |в том числе: | | | | | | | |————————————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————| |средства на | 8500 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 | |погашение | | | | | | | |основной суммы | | | | | | | |долга и уплату | | | | | | | |процентов по | | | | | | | |ипотечным | | | | | | | |жилищным | | | | | | | |кредитам или | | | | | | | |займам | | | | | | | |————————————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————| |средства на | 1500 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |дополнительную | | | | | | | |социальную | | | | | | | |выплату при | | | | | | | |рождении | | | | | | | |(усыновлении) | | | | | | | |ребенка | | | | | | | |————————————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————| |местные бюджеты |47663,95 | 8909,5 | 9046,69 |9511,14 |10016,56|10180,06| |————————————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————| |Итого по |97663,95 |18909,5 |19046,69 |19511,14|20016,56|20180,06| |Программе | | | | | | | |————————————————|—————————|————————|—————————|————————|————————|————————| Сведения о государственных заказчиках мероприятия Программы, исполнителях и получателях субсидий представлены в таблице 2. Таблица 2 |—————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |Наименование мероприятия | Государственный | Исполнитель | | |заказчик мероприятия | мероприятия | | |(получатель субсидий)| | |—————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| |Предоставление молодым | Министерство | Министерство | |семьям социальных выплат | строительства, | строительства, | |на приобретение жилья или| транспорта, | транспорта, | |строительство |жилищно-коммунального|жилищно-коммунального| |индивидуального жилого |и дорожного хозяйства|и дорожного хозяйства| |дома, а также на | Республики Адыгея, | Республики Адыгея, | |погашение основной суммы | органы местного | органы местного | |долга и уплату процентов | самоуправления | самоуправления | |по кредитам или займам, | | | |предоставленным для | | | |приобретения жилья или | | | |строительства | | | |индивидуального жилого | | | |дома | | | |—————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| Реализация Программы позволит обеспечить жильем 360 молодых семей с привлечением на софинансирование средств федерального бюджета и 280 семей за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов (без софинансирования из федерального бюджета), нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить: 1) привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан, средств материнского (семейного) капитала; 2) укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; 3) развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Для успешной реализации основного мероприятия Программы необходимо осуществить комплекс организационных мероприятий. Организационные мероприятия на уровне Республики Адыгея предусматривают: 1) сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Республике Адыгея; 2) определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию мероприятий Программы; 3) отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по Методике распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее - Методика), согласно приложению N 1 к настоящей Программе; 4) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям; 5) обеспечение освещения цели и задач Программы в средствах массовой информации; 6) проведение мониторинга реализации Программы на уровне Республики Адыгея, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - подпрограмма). IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составляет 97663,95 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 50000 тысяч рублей; 2) за счет средств местных бюджетов - 47663,95 тысячи рублей. |————————————————|—————————|———————————————————————————————————————————————| | Источники | Объем | в том числе по годам: | | финансирования |финансиро| | | | вания | | | | (тысяч | | | |рублей), | | | | всего | | | | |————————|—————————|—————————|————————|—————————| | | |2011 год|2012 год |2013 год |2014 год|2015 год | | | | | | | | | |————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|————————|—————————| |Республиканский | 50000,0 |10000,0 | 10000,0 | 10000,0 |10000,0 | 10000,0 | |бюджет | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Адыгея | | | | | | | |————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|————————|—————————| |Местные бюджеты |47663,95 | 8909,5 | 9046,69 | 9511,14 |10016,56|10180,06 | |————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|————————|—————————| |Итого по |97663,95 |18909,5 |19046,69 |19511,14 |20016,56|20180,06 | |Программе | | | | | | | |————————————————|—————————|————————|—————————|—————————|————————|—————————| В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств федерального бюджета может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию аналогичных федеральным долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов). Предоставление субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Правила предоставления субсидии). Привлечение средств местных бюджетов будет осуществляться в соответствии с разделом VII Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4). Объемы финансирования Программы подлежат уточнению по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации". V. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит в 2011-2015 годах обеспечить жильем 360 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с привлечением на софинансирование средств федерального бюджета, 280 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при финансировании за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов, а также будет способствовать развитию системы ипотечного жилищного кредитования с привлечением в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья на сумму более 50 миллионов рублей, а также собственных средств граждан и средств материнского (семейного) капитала. Показатели эффективности выполнения Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе. VI. Механизм реализации Программы Министерство строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) как государственный заказчик Программы осуществляет: 1) общее управление Программой; 2) обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также с юридическими лицами, участвующими в реализации Программы; 3) прием от органов местного самоуправления заявок на участие в Программе; 4) участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме; 5) осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Программы; 6) организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий Программы и соответствия результатов целевым показателям Программы; 7) проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы. Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение Программы. Реализация Программы предполагает взаимодействие Министерства и органов местного самоуправления. Для реализации мероприятий Программы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные муниципальные целевые программы в связи с тем, что мероприятие Программы предусматривает предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются: 1) порядок предоставления субсидии; 2) сведения о размере субсидии; 3) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия; 4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения; 5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения. Под молодой семьей понимается семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (далее - молодая семья). Молодой семье предоставляется социальная выплата для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Социальная выплата может быть использована также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. При этом финансирование социальной выплаты будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов. Социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов осуществляется по соответствующим кредитным договорам (договорам займа) на приобретение жилья и строительство индивидуального жилого дома, заключенным не ранее 1 января 2006 года и не позднее даты принятия настоящего постановления, при этом на момент заключения данных кредитных договоров (договоров займа), молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле: СтЖ = Н * РЖ, где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 Правил; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 Правил. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее -Свидетельство), указывается в Свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Социальная выплата предоставляется в размере не менее 40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, принимаемой при расчете размера социальной выплаты. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Республики Адыгея. При рождении (усыновлении) 1 ребенка в период после выдачи молодой семье Свидетельства и до момента приобретения жилья, а в случае строительства индивидуального жилого - дома до момента заключения договора подряда на строительство (завершение строительства) индивидуального жилого дома, но не позднее 20 ноября года, в котором была предоставлена социальная выплата, данной молодой семье выделяется дополнительная социальная выплата из республиканского бюджета Республики Адыгея в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Молодой семье выдается свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - дополнительная социальная выплата). При этом расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5%, определяется с учетом родившегося (усыновленного) ребенка. В случае выделения дополнительной социальной выплаты общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи должна быть с учетом родившегося (усыновленного) ребенка, и не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. В качестве механизма доведения дополнительной социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, форма которого устанавливается Министерством. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, форма которого устанавливается Министерством. Уровень софинансирования за счет средств: 1) федерального бюджета определяется в соответствии с Правилами предоставления субсидии; 2) республиканского бюджета Республики Адыгея - не менее 25% от размера социальной выплаты; 3) местных бюджетов - не менее 25% от размера социальной выплаты. При погашении основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - не менее 50% от размера социальной выплаты, уровень софинансирования за счет средств местных бюджетов - не менее 50% от размера социальной выплаты. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, а также займы, предоставляемые любыми организациями и (или) физическими лицами. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться Свидетельство, форма которого установлена Правилами. Свидетельство, Свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты, Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома сдаются его владельцем в кредитное учреждение, отобранное государственным заказчиком Программы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - Правила). Отбор кредитных учреждений для участия в реализации Программы будет осуществляться государственным заказчиком Программы, участвующим в реализации подпрограммы. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Министерством. Распределение субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе и за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, осуществляется в соответствии с Методикой. Прекращение реализации мероприятий Программы или изменения в Программе возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы: 1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой; 2) изменение федерального законодательства; 3) форс-мажорные обстоятельства. Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов являются: 1) привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования; 2) принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Адыгея при изменении федерального законодательства. Организация контроля за исполнением Программы осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея. Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы Методика распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы 1. Настоящая Методика распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее - методика) разработана в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее соответственно - Правила, Правила предоставления субсидий, подпрограмма), и Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4). 2. Методика определяет порядок распределения субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Адыгея (в том числе полученных в порядке софинансирования из федерального бюджета) на предоставление социальных выплат молодым семьям (далее - субсидии), между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы и долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее - Программа). 3. Общий размер субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы, определяется по формуле: n n V мо = SUM Сi + SUM Сj, i=1 j=1 где: Vмо - общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям; n SUM Сi i=1 - размер субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых муниципальным образованиям, заявившим для участия в подпрограмме на соответствующий год одну молодую семью; n SUM Сj j=1 - размер субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, предоставляемых муниципальным образованиям, заявившим для участия в подпрограмме на соответствующий год две молодые семьи и более. 4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в следующем порядке. В первую очередь распределяются субсидии между муниципальными образованиями, заявившими для участия в подпрограмме на соответствующий год одну молодую семью. При этом размер субсидии определяется по формуле: Сi = С i ф.б + С i р.б , где С i ф.б - размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию за счет средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления субсидий; С i р.б - размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с разделом VI Программы. Затем определяется размер субсидии для муниципального образования, заявившего для участия в подпрограмме на соответствующий год две молодые семьи и более, по формулам: С j =С j р.б + С j ф.б, где: С j р.б - размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея после распределения средств между муниципальными образованиями, заявившими одну молодую семью; С j ф.б - размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, за счет средств федерального бюджета после распределения средств между муниципальными образованиями, заявившими одну молодую семью; V j м.б С j р.б = V j р.б х _____________ + Р j р.б n - SUM V j м.б j=1 V j м.б С j ф.б = V j ф.б х _____________ + Р j ф.б n - SUM V j м.б j=l где: V j р.б - объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея, оставшихся после распределения средств между муниципальными образованиями, заявившими для участия в подпрограмме одну молодую семью, который определяется по формуле: n V j р.б = V р.б - SUM С i р.б, i=1 где V р.б - общий объем средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы; n SUM С i р.б i=1 - общая сумма средств республиканского бюджета Республики Адыгея, распределенных между муниципальными образованиями, заявившими для участия в подпрограмме одну молодую семью; V j ф.б - объем средств федерального бюджета, оставшихся после распределения средств между муниципальными образованиям, заявившим для участия в подпрограмме одну молодую семью, который определяется по формуле: n V j ф.б = V ф.б - SUM С i ф.б, i=l где V ф.б - общий объем средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год, предоставленного Республике Адыгея на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с пунктом 23 Правил; n SUM С i ф.б i=l - общая сумма средств федерального бюджета, распределенных муниципальным образованиям, заявившим для участия в подпрограмме одну молодую семью; V jм.б - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы; n SUM V j м.б j=l - общая сумма средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы; Р j р.б - поправочная сумма субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, обеспечивающая исполнение расчета социальных выплат, но не более чем размер социальной выплаты для одной молодой семьи; Р j ф.б - поправочная сумма субсидий за счет средств федерального бюджета, обеспечивающая исполнение расчета социальных выплат, но не более чем размер социальной выплаты для одной молодой семьи. 5. Доля средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 23 Правил в сумме социальной выплаты определяется по формуле: V ф.б Д ф.б = _______________________ х 100%, n V ф.б + V р.б + SUM V j м.б j=l 6. Доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы в сумме социальной выплаты определяется по формуле: V р.б Д р.б = _______________________ х 100%, n V ф.б + V р.б +SUM V j м.б j=l но не менее 25% от размера социальной выплаты. 7. Доля средств местного бюджета на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы в сумме социальной выплаты определяется по формуле: n SUM V j м.б j=l Д м.б = _______________________ х 100%, n V ф.б + V р.б +SUM V j м.б j=l но не менее 25% от размера социальной выплаты. Полученные значения Д ф.б, Д р.б, Д м.б округляются до целого числа. 8. В случае отсутствия средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы доля средств на социальную выплату за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы распределяется между муниципальными образованиями в сумме не менее 50% от размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье. 9. Распределение субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Программы осуществляется в следующем порядке. В первую очередь распределяются субсидии между муниципальными образованиями, заявившими для участия в Программе на соответствующий год одну молодую семью. При этом уровень софинансирования социальной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет не менее 50% от размера социальной выплаты. Затем определяется размер субсидии для муниципального образования, заявившего для участия в Программе на соответствующий год две молодые семьи и более, по формуле: V j п. м.б С п.р.б = V о.р.б х _______________ + Р j п.р.б, n - SUM V j п.м.б j=l где V о.р.б - объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея, оставшихся после распределения средств между муниципальными образованиями, заявившими для участия в Программе одну молодую семью, который определяется по формуле: n V о.р.б = V п.р.б - SUM С i о.р.б, i=1 где V п.р.б - общий объем средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в части погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Программы; n SUM С i о.р.б i=l, - общая сумма средств республиканского бюджета Республики Адыгея, распределенных между муниципальными образованиями, заявившими на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Программы одну молодую семью; Vjп.м.б - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в части погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Программы; n SUM V j п.м.б j=l - общая сумма средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в части погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Программы; Р jп.р.б - поправочная сумма субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, обеспечивающая исполнение расчета социальных выплат, но не более чем размер социальной выплаты для одной молодой семьи на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Программы. Размер предоставленной социальной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Программы ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом. 10. Дополнительная социальная выплата из республиканского бюджета Республики Адыгея в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка распределяется между муниципальными образованиями в соответствии с условиями раздела VI Программы. При этом расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5% определяется с учетом родившегося (усыновленного) ребенка. Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы Показатели эффективности выполнения долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы |———————————————|————————|——————————|——————————————————————————————| | Наименование |Единица |2011-2015 | в том числе по годам: | | показателя |измерени| годы, | | | эффективности | я | всего | | | | | |—————|—————|—————|—————|——————| | | | |2011 |2012 |2013 |2014 | 2015 | | | | | год | год | год | год | год | |———————————————|————————|——————————|—————|—————|—————|—————|——————| |Количество |количест| 360 | 70 | 70 | 70 | 70 | 80 | |молодых семей, |во семей| | | | | | | |улучшивших | | | | | | | | |жилищные | | | | | | | | |условия с | | | | | | | | |привлечением на| | | | | | | | |софинансировани| | | | | | | | |е средств | | | | | | | | |федерального | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | |———————————————|————————|——————————|—————|—————|—————|—————|——————| |Количество | | 280 | 55 | 55 | 55 | 55 | 60 | |молодых семей, | | | | | | | | |улучшивших | | | | | | | | |жилищные | | | | | | | | |условия за счет| | | | | | | | |средств | | | | | | | | |республиканског| | | | | | | | |о бюджета | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Адыгея, местных| | | | | | | | |бюджетов | | | | | | | | |———————————————|————————|——————————|—————|—————|—————|—————|——————| Приложение N 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2011 года N 83 Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома 1. Настоящий Порядок определяет правила и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - молодая семья, имеющая достаточные доходы). 2. В целях настоящего Порядка под молодой семьей понимается семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (далее - молодая семья). 3. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - уполномоченные органы) по месту регистрации молодой семьи. 4. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, в случае, если молодая семья не является стороной по действующему кредитному договору, договору займа, заключенным с целью приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в уполномоченный орган представляются: 1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); 2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; 3) один из следующих документов, подтверждающих наличие у молодой семьи достаточных денежных средств, недвижимого имущества для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты: а) копия договора банковского счета (банковского вклада) с приложением справки соответствующего банка о состоянии счета (размере вклада); б) копия свидетельства о праве собственности молодой семьи на недвижимое имущество с приложением копии отчета об оценке недвижимого имущества; в) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; г) справка из кредитной организации или иного юридического лица о возможности предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) молодой семье на сумму, превышающую размер предоставляемой социальной выплаты, необходимую для полного расчета за жилье, которая рассчитывается по формуле: К = СтЖ - Д - С, где: К - размер необходимого кредита (займа); СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты и определяемая в соответствии с разделом VI долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее - Программа); Д - размер собственных денежных средств, отраженных на банковском счете (банковском вкладе) молодой семьи и (или) размер материнского (семейного) капитала, при их наличии; С - размер социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, предоставляемой молодой семье. 5. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы в случае, если молодая семья является стороной по действующему кредитному договору, договору займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, заключенным не ранее 1 января 2006 года и не позднее даты принятия настоящего постановления, с целью приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в уполномоченный орган представляются: 1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); 2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; 3) копия кредитного договора (договора займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; 4) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); 5) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств, документы на строительство при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома; 6) документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). 6. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, в случае осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи, в уполномоченный орган представляются: 1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); 2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; 3) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование; 4) копию устава кооператива; 5) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе; 6) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи; 7) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива. 7. Представленные молодой семьей документы, указанные в пунктах 4-6 настоящего Порядка, регистрируются уполномоченным органом в книге регистрации документов и расчетов в целях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 8. Для принятия решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента подачи молодой семьей документов, указанных в пунктах 4-6 настоящего Порядка: 1) организует работу по проверке сведений, содержащихся в предоставленных документах; 2) оценивает доходы и иные денежные средства молодой семьи и принимает решение о признании либо отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы. 9. Заключение о признании либо отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы доводится до молодой семьи в письменном виде по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. 10. Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы являются: 1) представление документов, не подтверждающих наличие у молодой семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; 2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных молодой семьей документах. 11. Решение уполномоченного органа об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы может быть обжаловано в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". 12. Для оценки доходов либо иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, уполномоченный орган определяет часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья, по формуле: ЧСтЖ = СтЖ - ДМ - С, где: ЧСтЖ - часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; CтЖ - размер расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленный в соответствии с разделом VI Программы; ДМ - размер собственных денежных средств, отраженных на банковском счете (банковском вкладе) молодой семьи, и (или) размер материнского (семейного) капитала, и (или) оценочная стоимость недвижимого имущества, и (или) размер оформленных надлежащим образом обязательств юридических лиц предоставить молодой семье ипотечный жилищный кредит (заем); С - размер социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, предоставляемой молодой семье. 13. Молодая семья признается имеющей достаточные доходы в случае, если размер собственных и (или) заемных средств молодой семьи равен или превышает часть расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Приложение N 1 к Порядку и условиям признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома Главе администрации муниципального образования ___________________________ ___________________________ гражданина (-ки) ___________________________ ___________________________ проживающего (ей) по адресу: ___________________________ ___________________________ телефон домашний: _________, телефон мобильный:_________, телефон рабочий:___________ Заявление Прошу осуществить оценку доходов и иного имущества для признания моей семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и выдать мне, _________________________________________________________________ (ФИО, дата рождения) паспорт серия___ N___, выданный _________ года, заключение о признании (отказе в признании) моей семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, по установленной форме. Состав семьи: супруг _________________________________________________________________ (ФИО, дата рождения) паспорт: серия___N_____, выданный _________года, проживает по адресу: ________________________________________________________________, супруга _________________________________________________________________ (ФИО, дата рождения) паспорт: серия___N_____, выданный _________года, проживает по адресу: ________________________________________________________________, дети: |———|—————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| | N | ФИО |Дата рождения|Серия и номер| Проживает по | | п/| | | документа, | адресу | | | | | кем и когда | | | | | | выдан | | |———|—————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| | | | | | | |———|—————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| | | | | | | |———|—————————————————|—————————————|—————————————|———————————————| К заявлению мною прилагаются следующие документы: 1. __________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2. __________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3. __________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4. __________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 5. __________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты и проверены _________________________________________________________________ (ФИО, должность лица, проверившего документы, подпись, дата) Приложение N 2 к Порядку и условиям признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома Книга регистрации документов и расчетов в целях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы _________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) |————|————————————|———————|———————————|———————————|——————————|——————————————| | N |Регистрацион| Дата | ФИО | Перечень | Подпись |ФИО, должность| |п/п | ный номер |подачи |всех членов|предоставле| лица, | и подпись | | | |докумен| молодой | нных |предостави| лица, | | | | тов | семьи |документов | вшего | принявшего и | | | | | | |документы | проверившего | | | | | | | | документы | |————|————————————|———————|———————————|———————————|——————————|——————————————| | | | | | | | | |————|————————————|———————|———————————|———————————|——————————|——————————————| Приложение N 3 к Порядку и условиям признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома Утверждаю: _____________________________ (полное наименование должности руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления) _____________________________ (подпись, печать, ФИО) __________20___года Заключение о признании (отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы Гражданин (-ка)_________________________________________ паспорт: серия ___N_____, выданный _________ ____________________________ года, проживает по адресу: ________________________________________________________ ________________________________________________________, от имени своей молодой семьи представил(-а) ____________20____ года заявление об осуществлении оценки доходов и иного имущества для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. К заявлению молодой семьи приложены следующие документы: 1. __________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2. __________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3. __________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4. __________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 5. __________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) Состав молодой семьи ______ человек, в том числе: _________________________________ (ФИО членов семьи с указанием степени родства, даты рождения) _________________________________ _________________________________ _________________________________ На основании представленных документов молодая семья гражданина(-ки) ____________ признана (молодой семье отказано в признании) (ненужное зачеркнуть) имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Документы проверены ________________________________________________________ (ФИО, должность лица, проверившего документы, подпись, дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|