Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.05.2016 № 81
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2016 года N 81 г. Майкоп
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2016-2020 ГОДЫ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также объектам информации и связи Кабинет Министров Республики Адыгея
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить государственную программу Республики Адыгея "Доступная среда" на 2016-2020 годы (далее - государственная программа) согласно приложению.
2. Министерству финансов Республики Адыгея совместно с Министерством труда и социального развития Республики Адыгея предусматривать в республиканском бюджете Республики Адыгея расходы на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять муниципальные программы, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, а также объектам информации и связи.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер – министр Республики Адыгея М. Кумпилов г. Майкоп от 19 мая 2016 года N 81
Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 мая 2016 года N 81
Государственная программа Республики Адыгея "Доступная среда" на 2016-2020 годы
Майкоп, 2016
Государственная программа Республики Адыгея "Доступная среда" на 2016-2020 годы
Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Доступная среда" на 2016-2020 годы
Наименование государственная программа Республики Адыгея государственной "Доступная среда" на 2016-2020 годы (далее - программы государственная программа)
Основание разработки 1) Концепция долгосрочного государственной социально-экономического развития Российской программы Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; 2) Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 1538-р; 3) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; 4) государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы"; 5) Закон Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года"
Ответственный Министерство труда и социального развития исполнитель Республики Адыгея государственной программы
Соисполнители отсутствуют государственной программы
Участники 1) Министерство здравоохранения Республики государственной Адыгея; программы 2) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 3) Министерство культуры Республики Адыгея; 4) Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея; 5) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; 6) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; 7) Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея
Подпрограммы отсутствуют государственной программы
Программно-целевые отсутствуют инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы)
Цель государственной повышение уровня доступности приоритетных программы объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН)
Задачи государственной 1) формирование условий для просвещенности программы граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров; 2) оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 3) формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта
Целевые показатели 1) доля доступных для инвалидов и других МГН (индикаторы) приоритетных объектов социальной, государственной транспортной, инженерной инфраструктуры в программы общем количестве приоритетных объектов в Республике Адыгея; 2) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Адыгея; 3) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной зашиты в Республике Адыгея; 4) доля приоритетных объектов органов государственной службы занятости населения Республики Адыгея, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов органов государственной службы занятости населения Республики Адыгея; 5) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Республике Адыгея; 6) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Республике Адыгея; 7) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, троллейбусного) в Республике Адыгея; 8) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Республике Адыгея; 9) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея; 10) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Республике Адыгея; 11) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Республике Адыгея; 12) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Республике Адыгея; 13) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Республике Адыгея; 14) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Адыгея; 15) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Республики Адыгея; 16) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Республике Адыгея; 17) доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Республике Адыгея; 18) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); 19) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; 20) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Республике Адыгея
Этапы и сроки государственная программа реализуется в один реализации этап, срок реализации государственной государственной программы - 2016-2020 годы программы
Ресурсное обеспечение общий объем финансирования реализации государственной государственной программы составляет 89825,10 программы тысячи рублей, из них: 1) в 2016 году - 36175,10 тысячи рублей; 2) в 2017 году - 19584,00 тысячи рублей; 3) в 2018 году - 20584,00 тысячи рублей; 4) в 2019 году - 7091,00 тысячи рублей; 5) в 2020 году - 6391,00 тысячи рублей. Объем средств федерального бюджета составляет 47824,50 тысячи рублей, из них: 1) в 2016 году - 23518,50 тысячи рублей, в том числе по соглашению с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 4493,00 тысячи рублей, Министерством спорта Российской Федерации - 3360,00 тысячи рублей, Министерством образования и науки Российской Федерации - 15665,50 тысячи рублей; 2) в 2017 году - 11353,00 тысячи рублей, в том числе по соглашению с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 4493,00 тысячи рублей, Министерством спорта Российской Федерации - 3360,00 тысячи рублей, Министерством образования и науки Российской Федерации - 3500,00 тысячи рублей; 3) в 2018 году - 11653,00 тысячи рублей, в том числе по соглашению с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 4493,00 тысячи рублей, Министерством спорта Российской Федерации - 3360,00 тысячи рублей, Министерством образования и науки Российской Федерации - 3800,00 тысячи рублей; 4) в 2019 году - 1000,00 тысячи рублей, в том числе по соглашению с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 0,00 тысячи рублей, Министерством спорта Российской Федерации - 0,00 тысячи рублей, Министерством образования и науки Российской Федерации -1000,00 тысячи рублей; 5) в 2020 году - 300,00 тысячи рублей, в том числе по соглашению с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации - 0,00 тысячи рублей, Министерством спорта Российской Федерации - 0,00 тысячи рублей, Министерством образования и науки Российской Федерации -300,00 тысячи рублей. Объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 32787,00 тысячи рублей, из них: 1) в 2016 году - 6981,00 тысячи рублей; 2) в 2017 году - 7171,00 тысячи рублей; 3) в 2018 году - 7171,00 тысячи рублей; 4) в 2019 году - 5731,00 тысячи рублей; 5) в 2020 году - 5731,00 тысячи рублей. Объем средств местных бюджетов - 9213,60 тысячи рублей, из них: 1) в 2016 году - 5673,60 тысячи рублей; 2) в 2017 году - 1060,00 тысячи рублей; 3) в 2018 году - 1760,00 тысячи рублей; 4) в 2019 году - 360,00 тысячи рублей; 5) в 2020 году - 360,00 тысячи рублей
Ожидаемые результаты 1) увеличение доли доступных для инвалидов и реализации других МГН приоритетных объектов социальной, государственной транспортной, инженерной инфраструктуры в программы общем количестве приоритетных объектов в Республике Адыгея; 2) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Адыгея; 3) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Республике Адыгея; 4) увеличение доли приоритетных объектов органов государственной службы занятости населения Республики Адыгея, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов органов государственной службы занятости населения Республики Адыгея; 5) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Республике Адыгея; 6) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Республике Адыгея; 7) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, троллейбусного) в Республике Адыгея; 8) увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Республике Адыгея; 9) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея; 10) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Республике Адыгея; 11) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Республике Адыгея; 12) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Республике Адыгея; 13) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Республике Адыгея; 14) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Адыгея; 15) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Республики Адыгея; 16) увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Республике Адыгея; 17) увеличение доли профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Республике Адыгея; 18) увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); 19) уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; 20) увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Республике Адыгея
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Республики Адыгея является поддержка и социальная защита инвалидов. В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, принятую Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года N 61/106 (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям, окружающим человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: 1) на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; 2) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы. С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", определены требования к органам власти и организациям, независимо от организационно-правовой формы, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. Государственная программа разработана в соответствии с: 1) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; 2) Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года N 1538-р; 3) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; 4) государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы"; 5) Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года". По состоянию на 1 января 2016 года в Республике Адыгея проживает 35379 инвалидов, из которых 1376 человек составляют дети-инвалиды, 1134 человека - инвалиды войны и инвалиды вследствие военной травмы, 1210 человек - инвалиды по зрению и 590 человек - инвалиды с потерей слуха. Инвалидов 1-й группы - 3734 человека, инвалидов 2-й группы - 19142 человека. Инвалиды составляют 8% населения Республики Адыгея, что соответствует среднему показателю по Российской Федерации. Анализируя спектр проблем, связанных с организацией жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН), можно сделать вывод, что одной из глобальных проблем является их вынужденная изолированность, которая обусловлена неприспособленностью объектов социальной инфраструктуры к нуждам инвалидов и других МГН и, как следствие, низкая доступность жизненно важных услуг. Одной из самых больших проблем в Республике Адыгея остается неприспособленность жилищного фонда для нужд инвалидов. В настоящее время при строительстве новых объектов учитываются требования федерального законодательства и сооружаемые здания сразу же обеспечиваются пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других МГН. Однако большое количество инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, проживает в домах старого образца, не приспособленных для их жизнедеятельности. Оборудовать такие дома пандусами или иными средствами, позволяющими людям с ограниченными возможностями свободно выходить из дома, сложно, а иногда просто невозможно, не нарушая при этом установленные строительные нормы и правила (СНиПы). Другой проблемой, с которой сталкиваются инвалиды и другие МГН, является неприспособленность общественного пассажирского транспорта. Существующие остановки не позволяют инвалидам попасть даже в имеющийся низкопольный транспорт. Немаловажной проблемой является доступность информации и связи. В настоящее время в Республике Адыгея проведен ряд мероприятий, улучшающих ситуацию в данном направлении. Однако необходим комплексный подход, охватывающий различные категории инвалидов. В дополнение к предусмотренным государственной программой мероприятиям, направленным на формирование доступной среды для инвалидов в сфере информации и связи, средствами массовой информации обеспечивается информационное сопровождение деятельности органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления по всем направлениям государственной программы. Вместе с этим остается нерешенной проблема субтитрирования телевизионных передач. Действующий на территории Республики Адыгея филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Адыгея" не имеет производственно-технологического оборудования, позволяющего организовать скрытое субтитрирование. Приобретение оборудования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея для федерального государственного унитарного предприятия не представляется возможным в силу норм бюджетного законодательства. В сфере образования большой проблемой является воспитание и обучение детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. В Республике Адыгея организовано дистанционное обучение для детей-инвалидов, однако это не позволяет в полной мере организовать образовательный процесс совместно со здоровыми детьми. При организации спортивных и культурных мероприятий для инвалидов в Республике Адыгея инвалиды сталкиваются с отсутствием квалифицированных кадров, способных организовать процесс. Прежде всего, это обусловлено недостаточным финансированием данных сфер деятельности. Не меньшей проблемой является и отсутствие комплексного подхода к формированию доступной среды, охватывающего не только инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и инвалидов с нарушением зрения и слуха. Эти проблемы влекут за собой ряд других - невозможность попасть в социально значимые объекты в Республике Адыгея, получить свободный доступ к услугам здравоохранения, образования, культуры и так далее. В современных условиях поддержание активности инвалидов в сфере труда, образования, общественной деятельности, в культурно-досуговой сфере представляется не только как форма удовлетворения индивидуальных потребностей инвалидов, но и как укрепление человеческого потенциала страны и его социально-экономического развития. В категорию людей, которые нуждаются в доступной среде, может попасть не только человек с инвалидностью, есть и другие МГН. К ним относятся пожилые граждане, люди с детскими колясками, граждане, которые получили временную нетрудоспособность и утратили ту или иную функцию в связи с болезнью. Поэтому доступная среда нужна всем, а не только инвалидам. Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без создания доступной среды для инвалидов, что позволит им реализовать свои права и будет способствовать их полноценному участию в жизни страны, а также без оказания им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, включая реабилитационные и социальные услуги, без материальной и иной поддержки. Своевременное удовлетворение инвалидами индивидуальных потребностей способствует компенсации имеющихся у них ограничений жизнедеятельности, созданию равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах. Реабилитация, социальная адаптация и создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов представляют собой многогранный процесс. Его успешность зависит от участия в нем соответствующих специалистов: психологов, педагогов, дефектологов, социальных педагогов, специалистов в сфере культуры, реабилитации инвалидов. В ходе реализации этого процесса необходимо взаимодействие ученых и практиков, специалистов государственных и негосударственных учреждений, широких слоев общественности, средств массовой информации. Для этого в Республике Адыгея проведена работа по совершенствованию нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Эта работа позволяет организовать эффективное межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, утвердить единые методические рекомендации по проведению паспортизации социально значимых объектов. Приняты Закон Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 325 "Об обеспечении беспрепятственного доступна маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур", распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 апреля 2014 года N 70-р "О мерах по организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения". Для повышения качества жизни инвалидов, обеспечения условий их жизнедеятельности на территории Республики Адыгея была принята долгосрочная целевая программа Республики Адыгея "Доступная среда" на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 октября 2012 года N 213 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Доступная среда" на 2013-2015 годы" (далее - долгосрочная целевая программа). В рамках реализации долгосрочной целевой программы в 2013 году начата реализация мероприятия по проведению паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов; формирование карт доступности объектов и услуг. Для осуществления общественного контроля и для обеспечения комплексного подхода при выборе приоритетных объектов и проведении мероприятий по паспортизации обеспечено активное участие представителей общественных организаций инвалидов и органов местного самоуправления. В Республике Адыгея ведется работа по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, которая осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики". В связи с этим территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы труда и социальной защиты населения): 1) организована работа по формированию реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг на подведомственной территории с целью их паспортизации и адаптации (обеспечения доступности) с учетом потребностей инвалидов и других МГН; 2) подготовлены предложения по порядку паспортизации объектов социальной инфраструктуры и определению приоритетов в этой деятельности; 3) проведена организационная работа по обеспечению оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг, по анкетированию, обследованию, подготовке экспертного заключения о состоянии доступности и проектов решений по адаптации объектов, получению необходимых дополнительных сведений и технических решений по обустройству и финансовому обеспечению работ, по оформлению паспортов доступности объектов и корректировке реестра объектов и услуг; 4) организовано взаимодействие с различными участниками процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг, в том числе общественными объединениями инвалидов; 5) осуществляется работа по формированию и обновлению карт доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг на подведомственной территории и представлению соответствующей информации для формирования и обновления "Карты доступности Республики Адыгея"; 6) оказывается информационная, методическая, консультативная помощь участникам процесса паспортизации и адаптации объектов и услуг для инвалидов и других МГН, в том числе организована информационно-разъяснительная работа для граждан (инвалидов и членов их семей), для общественных объединений инвалидов. Для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ), исполнения экспертных функций по определению состояния доступности и необходимости адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг с учетом потребностей инвалидов сформированы рабочие группы. В состав рабочих групп вошли руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, территориальных органов труда и социальной защиты населения, представители обследуемого объекта, представители вышестоящей организации, в чьем ведении находится объект. Для организации работы приняты организационно-распорядительные документы, определяющие порядок работы по паспортизации и адаптации объектов социальной инфраструктуры. Составлен перечень ОСИ на обслуживаемой территории с общими сведениями об объекте - реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг (далее - Реестр ОСИ). Осуществлена выборка объектов из Реестра ОСИ для анкетирования (с учетом приоритетов для инвалидов и имеющихся ресурсов для проведения паспортизации объектов). Реестр ОСИ структурирован по разделам в соответствии с ведомственной (отраслевой) принадлежностью объектов социальной инфраструктуры: 1) здравоохранение; 2) образование; 3) социальная защита населения; 4) физическая культура и спорт; 5) культура; 6) занятость населения; 7) объекты транспортной инфраструктуры; 8) объекты информации и связи; 9) жилые здания; 10) объекты сферы услуг и потребительского рынка. На каждый объект, включенный в Реестр ОСИ, сформирован паспорт доступности ОСИ. По итогам паспортизации сформирован реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры, включающий более 184 приоритетных объектов социальной инфраструктуры, на которых необходимо проведение работ по обеспечению их доступности инвалидам и другим МГН. В целях обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения была принята государственная программа Республики Адыгея "Доступная среда" на 2014-2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 ноября 2013 года N 266 "О государственной программе Республики Адыгея "Доступная среда" на 2014-2015 годы" (далее - Программа). В рамках реализации Программы в 2014 -2015 годах проведана работа по обеспечению доступности приоритетных объектов и предоставлению МГН услуг в 83 учреждениях социальной инфраструктуры (обустройство путей движения инвалидов, оснащение зданий подъемными устройствами для инвалидов путем приобретения оборудования и его монтажа, установка пандусов, поручней, средств ориентации для слабовидящих и слабослышащих, обустройство санитарно-гигиенических комнат, расширение дверных проемов, оборудование стоянок для транспорта инвалидов). Для повышения уровня доступности учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея проведены работы по адаптации 13 учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея (обустройство путей движения инвалидов, оснащение зданий подъемными устройствами для инвалидов путем приобретения оборудования и его монтажа, установка пандусов, поручней, средств ориентации для слабовидящих и слабослышащих, обустройство санитарно-гигиенических комнат, расширение дверных проемов, оборудование стоянок для транспорта). Для повышения доступности учреждений культуры Республики Адыгея проведены работы по адаптации 44 учреждений культуры с целью доступности для инвалидов (обустройство путей движения инвалидов, оснащение зданий подъемными устройствами для инвалидов путем приобретения оборудования и его монтажа, установка пандусов, поручней, средств ориентации для слабовидящих и слабослышащих, обустройство санитарно-гигиенических комнат, расширение дверных проемов, оборудование стоянок для транспорта инвалидов). Для повышения доступности государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея проведена работа по адаптации 6 государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея (обустройство путей движения инвалидов, оснащение зданий подъемными устройствами для инвалидов путем приобретения оборудования и его монтажа, установка пандусов, поручней, средств ориентации для слабовидящих и слабослышащих, обустройство санитарно-гигиенических комнат, стоянок для транспорта инвалидов). Для повышения доступности спортивных объектов проведено материально-техническое оснащение государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский физкультурно-спортивный центр адаптации инвалидов" (приобретено оборудование для проведения соревнований, тренажеры для пауэрлифтинга, спортивная экипировка для занятий конным спортом и футболом, микроавтобус "Газель", коневоз-прицеп, столы для армспорта) и проведена адаптация 4 объектов физической культуры и спорта с целью обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (установка подъемных устройств для инвалидов, ремонт душевых и раздевалок, установка перил). В целях обеспечения доступности транспортной инфраструктуры приобретены 3 специализированных низкопольных троллейбуса. Проведено дооборудование светофорных объектов дублирующей звуковой сигнализацией, совмещенной со светофорным сигналом, в местах расположения социально значимых объектов, оснащение парковочных карманов для временного размещения транспорта инвалидов возле социально значимых и торговых объектов дорожными знаками, оборудование пешеходных переходов. Оборудовано 40 объектов. Для повышения доступности объектов образования проведены работы по созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов (установка пандусов, поручней, средств ориентации для слабовидящих и слабослышащих, оборудование санитарно-гигиенических помещений) в 3 профессиональных образовательных организациях. Также проведены работы по обеспечению доступности в 33 общеобразовательных организациях (установка пандусов, поручней, средств ориентации для слабовидящих и слабослышащих, оборудование санитарно-гигиенических помещений). Приобретено специальное оборудование для обучения детей-инвалидов. Создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество, в том числе организовано педагогическое сопровождение детей-инвалидов. Для повышения доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов): 1) приобретены 82 магнитофона с речевым выходом для инвалидов по зрению; 2) произведена оплата проезда 8 инвалидов по зрению и лиц, сопровождающих инвалидов 1 группы по зрению, на междугородном транспорте к месту реабилитации и обратно; 3) оказана материальная помощь 28 инвалидам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; 4) обучены 20 инвалидов с потерей слуха профессии "оператор ПЭВМ" с выдачей соответствующего свидетельства. Для информационно-методического и кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов Министерством образования и науки Республики Адыгея организован семинар-совещание для родителей и педагогических работников, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|