Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 28.06.1996 № 12Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 25.06.2002 г. N 73 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (В редакции Закона Республики Адыгея от 19.07.99 г. N 139) О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ Настоящий Закон регламентирует деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, формировании и использованию внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития Республики Адыгея и входящих в нее административно-территориальных образований, обязанности указанных органов по отношению друг к другу в бюджетном процессе. Глава 1. Общие положения Статья 1. Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 2. Бюджетный процесс в Республике Адыгея строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, другими законодательными актами Республики Адыгея, решениями местных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея, принятыми в пределах их полномочий. 3. Бюджеты всех уровней как части бюджетных систем Российской Федерации и Республики Адыгея являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования. 4. Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации. 5. Республиканский бюджет Республики Адыгея, бюджеты входящих в Республику Адыгея административно-территориальных образований составляются на основе сводных финансовых балансов, разрабатываемых в соответствии с утвержденными соответствующими представительными органами государственной власти и местного самоуправления планами и программами социально-экономического развития административно- территориальных образований, и утверждаются соответственно уровню бюджета в форме закона Республики Адыгея Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, в форме постановления - местными представительными органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления Республики Адыгея. 6. Кабинетом Министров Республики Адыгея, местными исполнительными органами государственной власти ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории. 7. Консолидированный бюджет Республики Адыгея составляют бюджеты города Майкопа, районов Республики Адыгея и республиканский бюджет Республики Адыгея. 8. Консолидированный бюджет города Майкопа составляют городской бюджет города, бюджеты других входящих в него административно- территориальных образований. 9. Консолидированный бюджет района составляют районные бюджеты. бюджеты сельских (поселковых) округов, городские бюджеты городов, расположенных на территории района. 10. Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Адыгея составляет двенадцать месяцев (с 1 января по 31 декабря календарного года). 11. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Счетный период составляет тринадцать месяцев. Статья 2. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея в бюджетном процессе 1. К ведению представительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение бюджета, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении. 2. К ведению исполнительного органа государственной власти, главы местного самоуправления относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований. 3. Вмешательство иных органов и организаций, должностных лиц в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Республики Адыгея. Глава 2. Общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов и утверждения бюджетов Статья 3. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея разных уровней при составлении проектов бюджетов 1. В течение двух месяцев со дня поступления от Правительства Российской Федерации необходимых исходных данных для составления проекта республиканского бюджета Республики Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея доводит до сведения исполнительных органов государственной власти городов, районов Республики Адыгея указания о разработке проектов соответствующих бюджетов, а также следующие данные: 1) проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов; 2) размер финансовой помощи, дотаций и субвенций, которые намечается предоставить из республиканского бюджета Республики Адыгея, и их целевое назначение; 3) перечень и фиксированные доли (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетами указанных территорий; 4) перечень расходов, передаваемых из республиканского бюджета Республики Адыгея; 5) другие социальные и финансовые нормы и нормативы. 2. Данные по аналогичным показателям исполнительными органами государственной власти городов и районов Республики Адыгея в сроки, обеспечивающие утверждение бюджетов входящих территорий до начала финансового года. сообщаются органам местного самоуправления Республики Адыгея. 3. Для составления проектов бюджетов ведется разработка планов и прогнозов развития соответствующих территорий, а также целевых программ, на основании которых исполнительный орган государственной власти, глава местного самоуправления вносят предложения о доходах и расходах бюджета, а также предоставляют информацию о прогнозируемом бюджете и минимальных бюджетах нижестоящего уровня территориальной подчиненности в соответствующий представительный орган государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея в порядке и сроки, установленные этим органом. 4. При несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов городов, районов, сельских (поселковых) округов местный исполнительный орган государственной власти, глава местного самоуправления представляют соответственно в Кабинет Министров Республики Адыгея, местный исполнительный орган государственной власти в сроки, им установленные, необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию. 5. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности административно- территориального образования исполнительный орган государственной власти, глава местного самоуправления вправе составить территориальный сводный финансовый баланс. Организации всех форм собственности, расположенные на соответствующей территорий, включая налоговые службы и органы статистики, по запросу исполнительных органов государственной власти и глав местного самоуправления обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов. Статья 4. Права представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея при рассмотрении разногласий по отдельным показателям бюджета 1. Администрация города, района вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых Министерством финансов Республики Адыгея показателей бюджета, указанных в статье 3 настоящего Закона. Глава местного самоуправления сельского (поселкового) округа вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых финансовыми органами администраций города, района показателей бюджета. 2. Рассмотрение предложений администраций города, района первоначально производится Министерством финансов Республики Адыгея. В случае их отклонения (полностью или частично) администрация города, района в течение трех дней составляет протокол об имеющихся разногласиях в двух экземплярах. Протокол должен содержать обоснование предложений по изменению и уточнению проектируемых показателей бюджета и обоснование их отклонения. Протокол об имеющихся разногласиях может быть направлен администрацией города, района в Кабинет Министров Республики Адыгея, который принимает окончательное решение по спорным вопросам. 3. Рассмотрение предложений глав местного самоуправления сельского (поселкового) округа производится финансовыми органами администраций города, района. В случае их отклонения (полностью или частично) глава местного самоуправления сельского (поселкового) округа в течение трех дней составляет протокол об имеющихся разногласиях в двух экземплярах. Протокол должен содержать обоснование предложений по изменению и уточнению проектируемых показателей бюджета и обоснование их отклонения. Протокол об имеющихся разногласиях может быть направлен главой местного самоуправления сельского (поселкового) округа в администрацию города, района, которая принимает окончательное решение по спорным вопросам. 4. В случае несогласия с решением исполнительного органа государственной власти местный представительный орган государственной власти, представительный орган местного самоуправления имеет право внести соответственно в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея, местный представительный орган государственной власти предложения об изменении показателей бюджета. Эти предложения в обязательном порядке рассматриваются представительным органом государственной власти при рассмотрении проекта соответствующего бюджета. Статья 5. Права представительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея по определению порядка рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, уточнения его в ходе исполнения и полномочия исполнительных органов государственной власти, глав местного самоуправления 1. Порядок и условия представления проекта бюджета соответствующему представительному органу государственной власти или местного самоуправления, рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения, а также контроля за его исполнением устанавливаются настоящим Законом, а также положением о бюджетном процессе на соответствующей территории, утверждаемым соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления Республики Адыгея. 2. В период рассмотрения проекта бюджета исполнительный орган государственной власти, глава местного самоуправления обязаны представлять всю необходимую информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения и дополнения. 3. Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета. представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации. Республики Адыгея и нормативными актами представительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея. Глава 3. Внебюджетные и валютные фонды Статья 6. Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов 1. Решениями Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, а также местных представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления Республики Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея могут быть образованы целевые внебюджетные фонды, независимые от соответствующих бюджетов и, как правило, являющиеся юридическими лицами. 2. Создание внебюджетных фондов решениями исполнительных органов государственной власти, глав местного самоуправления не допускается. 3. Средства внебюджетных фондов формируются за счет: 1) добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций на соответствующие цели; 2) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий; 3) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия; 4) иных доходов внебюджетных фондов, формируемых в соответствии с законодательством. 4. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не могут перечисляться во внебюджетные фонды. Введение специальных сборов и платежей во. внебюджетные фонды относится к исключительной компетенции Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. 5. Расходование средств внебюджетных фондов имеет целевой характер, они не могут быть истрачены на цели, не соответствующие назначению фонда, определенному в решении о его создании и положении о фонде. 6. Решениями Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, а также местных представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, могут быть образованы валютные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. 7. Положения о внебюджетных и валютных фондах утверждаются соответствующими представительными органами государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея. 8. Бюджеты внебюджетных фондов на очередной финансовый год, а также отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются соответствующими представительными органами государственной власти и местного самоуправления в порядке и сроки, установленные для рассмотрения соответствующих бюджетов территорий и отчетов об их исполнении, если иное не предусмотрено положением о соответствующем фонде. Статья 7. Использование средств внебюджетных и валютных фондов Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом государственной власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются исполнительным органом государственной власти, главой местного самоуправления, если это определено уставом муниципального образования, либо органом управления внебюджетным фондом в строгом соответствии с утвержденным бюджетом фонда. Статья 8. Орган управления внебюджетным фондом В орган управления внебюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определенных положением о фонде, могут входить представители представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея, организаций, а также физические лица. Глава 4. Бюджетное послание Президента Республики Адыгея Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея и республиканский бюджет Республики Адыгея Статья 9. Бюджетное послание Президента Республики Адыгея Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея Президент Республики Адыгея не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. направляет Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея бюджетное послание. В бюджетном послании Президента Республики Адыгея определяется бюджетная политика на очередной финансовый год. Статья 10. Составление проекта республиканского бюджета Республики Адыгея и внесение его на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея 1. Решение о начале работы над составлением проекта республиканского бюджета Республики. Адыгея принимается Президентом Республики Адыгея и включает в себя поручения Кабинету Министров Республики Адыгея в установленные им сроки: 1) разработать и согласовать с исполнительными органами государственной власти городов и районов Республики Адыгея прогноз социально-экономического развития республики; 2) определить объемы финансирования целевых республиканских программ; 3) разработать сводный баланс финансовых ресурсов, рассчитать контрольные цифры проекта республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год. 2. Составление проекта республиканского бюджета Республики Адыгея осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея в соответствии с настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Адыгея, бюджетным посланием Президента Республики Адыгея Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея. 3. Кабинет Министров Республики Адыгея представляет Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год в течение тридцати дней со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в чтении, позволяющем определить "Нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и объемы финансовой помощи, со следующими документами и материалами: 1) оценкой и прогнозом исполнения бюджета текущего финансового года; 2) прогнозом основных показателей социально-экономического развития Республики Адыгея на очередной финансовый год; 3) сводным балансом финансовых ресурсов; 4) обоснованиями и расчетами по республиканским целевым программам, финансирование которых предполагается из республиканского бюджета; 5) пояснительной запиской к проекту республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый) год, содержащей условия разработки проекта, методику расчетов основных статей доходов и расходов, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета с бюджетами городов и районов Республики Адыгея в очередном финансовом году; справочно для комитета Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике (далее - комитет по бюджету) к пояснительной записке прилагаются расчеты ко всем разделам и статьям доходов и расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год; 6) прогнозом консолидированного бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год; 7) ведомственной структурой расходов республиканского бюджета Республики Адыгея; 8) основными направлениями финансирования капитального строительства и перечнем основных объектов, финансирование которых предполагается вести за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в очередном финансовом году (республиканской инвестиционной программой на очередной финансовый год); 9) сумм выпадающих доходов в результате предоставления налоговых и иных финансовых льгот за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и внебюджетных фондов, консолидируемых в республиканский бюджет Республики Адыгея, а также отчетом об использовании налоговых и иных финансовых льгот, предоставленных в предыдущем финансовом году; 10) проектами бюджетов внебюджетных фондов на очередной финансовый год, консолидируемых в республиканский бюджет Республики Адыгея; 11) оценкой и прогнозом исполнения бюджетов внебюджетных фондов в предыдущем финансовом году, консолидация в республиканский бюджет Республики Адыгея которых предполагается; 12) проектом республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства на очередной финансовый год в случае, если указанная программа не была утверждена к моменту представления проекта закона о республиканском бюджете Республики Адыгея; 13) перечнем отраслей народного хозяйства, инвестиционных проектов (программ), в отношении которых будет проводиться предусмотренная Законом Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея" приоритетная инвестиционная политика; 14) другими материалами, предусмотренными Законом Республики Адыгея "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Адыгея". Статья 11. Форма представления проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год Проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год представляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея указанного проекта закона. Статья 12. Регистрация бюджетного послания Президента Республики Адыгея и проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год Бюджетное послание Президента Республики Адыгея и проект закона подлежат регистрации в Аппарате Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Статья 13. Рассмотрение предложений о предоставлении налоговых и иных льгот Предложения о предоставлении Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея налоговых и иных льгот за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и внебюджетных фондов, консолидируемых в республиканский бюджет Республики Адыгея на очередной финансовый год, рассматриваются в соответствии с Законом Республики Адыгея "О порядке внесения законодательных предложений о предоставлении налоговых льгот организациям. Республики Адыгея". Статья 14. Предоставление проектов законов Республики Адыгея о внесении изменений в налоговую систему Республики Адыгея Одновременно с представлением проекта республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджетов внебюджетных фондов, консолидируемых в республиканский бюджет Республики Адыгея на очередной финансовый год, Кабинет Министров Республики Адыгея при необходимости представляет Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея проекты законов Республики Адыгея, предусматривающих изменения ставок налогов и тарифов взносов в республиканские внебюджетные фонды, а также другие изменения налоговой системы Республики Адыгея на очередной финансовый год. Статья 15. Порядок принятия к рассмотрению или отклонения проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год 1. В течение одного рабочего дня со дня представления Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея направляет его в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов статьям 10, 13, 14 настоящего Закона. 2. Комитет по бюджету готовит указанное заключение в течение двух рабочих дней со дня получения проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год. 3. Председатель Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея на основании заключения комитета по бюджету в трехдневный срок принимает решение о направлении проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год в комитеты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея для предварительного рассмотрения либо о его возвращении Кабинету- Министров Республики Адыгея. 4. Проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год подлежит возвращению в Кабинет Министров Республики Адыгея, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 10, 13, 14 настоящего Закона. Повторно законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея Кабинетом Министров Республики Адыгея в десятидневный срок. Статья 16. Порядок рассмотрения проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год Проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год рассматривается Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея в двух чтениях, если иное решение не будет принято Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея. Статья 17. Предмет рассмотрения Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год в первом чтении Предметом рассмотрения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год в первом чтении являются основные характеристики республиканского бюджета Республики Адыгея: 1) общий объем доходов и расходов бюджета; 2) пределы несбалансированности бюджета (профицит или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов); 3) перечень доходных источников и ставки налогов; 4) закрепление доходных источников по уровням бюджетной системы; 5) нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты городов и районов; 6) размеры финансовой поддержки бюджетов нижестоящего уровня и принципы их определения; 7) налоговые льготы; 8) общий объем инвестиций и их распределение по территориям, отраслям и заказчикам. Статья 18. Рассмотрение проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год субъектами права законодательной инициативы, комитетами Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея при подготовке законопроекта к первому чтению 1. Проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год с приложениями, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, направляется Председателем Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в комитеты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея на заключение. 2. Ответственным за подготовку проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год является комитет по бюджету. Профильные комитеты в обязательном порядке представляют заключения по своим разделам проекта республиканского бюджета Республики Адыгея и прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Адыгея. 3. Комитеты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в течение пятнадцати дней со дня внесения проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по проекту закона с предложениями о принятии или отклонении представленного законопроекта, а также свои замечания и рекомендации по предметам рассмотрения проекта бюджета в первом чтении, определенным статьей 17 настоящего Закона. В этот же срок субъекты права законодательной инициативы вносят свои поправки по предметам рассмотрения проекта бюджета в первом чтении. 4. Предложения и поправки должны быть мотивированными, а те из них, которые предполагают изменение доходной и расходной частей проекта республиканского бюджета Республики Адыгея, должны сопровождаться соответствующими расчетами и представляться по установленной форме. Не содержащие этих сведений предложения и поправки комитетом по бюджету не рассматриваются. 5. В течение десяти рабочих дней после окончания срока подачи заключений и поправок по предметам рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год комитет по бюджету с участием представителей Кабинета Министров Республики Адыгея рассматривает законопроект, а также замечания, предложения и поправки по предметам рассмотрения проекта бюджета в первом чтении субъектов права законодательной инициативы, заключения комитетов, готовит заключение по законопроекту и представляет его на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Статья 19. Рассмотрение проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея в первом чтении 1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея заслушивает доклад Кабинета Министров Республики Адыгея и содоклад комитета по бюджету, рассматривает поправки субъектов права законодательной инициативы по предметам рассмотрения проекта бюджета в первом чтении, а также предложения местных представительных органов государственной власти по пунктам 4, 5, 6 статьи 17 настоящего Закона. Рассмотрение поправок проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. По результатам обсуждения Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея принимает одно из следующих решений: 1) принять проект республиканского бюджета Республики Адыгея и его основные характеристики с учетом принятых поправок в первом чтении и направить в комитет по бюджету для учета поправок, предложений и замечаний по предметам рассмотрения проекта бюджета во втором чтении и подготовки проекта ко второму чтению; 2) отклонить проект республиканского бюджета Республики Адыгея и возвратить Кабинету Министров Республики Адыгея на доработку, при этом Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея устанавливает срок не менее десяти дней для представления нового варианта проекта бюджета для рассмотрения в первом чтении; 3) отклонить проект республиканского бюджета Республики Адыгея и направить его в согласительную комиссию, сформировав ее на паритетной основе из представителей Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея. 2. В случае принятия в первом чтении проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея устанавливает предельный срок внесения поправок и определяет дату рассмотрения законопроекта во втором чтении. Статья 20. Порядок работы согласительной комиссии с проектом закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год, отклоненным Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея при рассмотрении в первом чтении 1. В случае, если Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея принято решение об отклонении проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и направлении его в согласительную комиссию, комиссия с учетом заключений комитетов, предложений и замечаний субъектов права законодательной инициативы в десятидневный срок разрабатывает согласованный вариант проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и вносит его на повторное рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Решения комиссии принимаются большинством голосов представителей каждой из сторон. 2. Позиции, по которым стороны согласительной комиссии не выработали совместного решения, выносятся на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Статья 21. Предмет рассмотрения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год во втором чтении Предметом рассмотрения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год во втором чтении являются следующие характеристики республиканского бюджета Республики Адыгея: 1) бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией, принятыми Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея целевыми республиканскими программами, законами и другими нормативными актами, устанавливающими целевые направления социально-экономического развития и приоритетные направления финансирования; 2) перечень защищенных статей; 3) ведомственная структура расходов; 4) республиканская инвестиционная программа с пообъектной детализацией; 5) перечень республиканских программ, предполагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея в очередном финансовом году; 6) иные характеристики и нормы, не отнесенные статьей 17 настоящего Закона к предметам рассмотрения в первом чтении. Статья 22. Порядок работы с проектом закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год при подготовке законопроекта ко второму чтению 1. Принятый в первом чтении проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год направляется в комитет по бюджету для учета поправок и подготовки законопроекта ко второму чтению. 2. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки к проекту закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год в комитет по бюджету в срок, установленный Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея. Поправки к законопроекту должны быть мотивированными, а те из них, которые предполагают увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части республиканского бюджета, должны сопровождаться указанием статей расходной части проекта бюджета, ассигнования по которым предлагается перераспределить. Не содержащие этих сведений поправки не рассматриваются. 3. В течение срока, установленного Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, комитет по бюджету с участием представителей Кабинета Министров Республики Адыгея рассматривает поправки, поступившие к проекту закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год, дорабатывает законопроект и представляет его на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея во втором чтении. Статья 23. Рассмотрение проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея во втором чтении 1. Подготовленный комитетом по бюджету совместно с Кабинетом Министров Республики Адыгея к рассмотрению во втором чтении проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в сроки, установленные Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея при принятии законопроекта в первом чтении. 2. Рассмотрение поправок проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Поправки субъектов права законодательной инициативы по предметам рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год не рассматриваются. 3. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея по итогам рассмотрения проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год во втором чтении может принять одно из следующих решений: 1) принять закон Республики Адыгея о республиканском бюджете на очередной финансовый год и направить его Президенту Республики Адыгея для подписания и обнародования; 2) отклонить законопроект; 3) принять проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год во втором чтении и продолжить работу над ним с учетом результатов обсуждения, при этом Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея устанавливает дату рассмотрения законопроекта в третьем чтении. 4. После принятия проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год за основу с учетом поправок, рекомендованных комитетом по бюджету к принятию. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея рассматривает поправки, рекомендованные комитетом по бюджету к отклонению. Затем законопроект ставится на голосование в целом. Принятие закона о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год означает утверждение приложений к нему. 5. Если Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея отклоняет проект закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год во втором чтении, то законопроект передается в согласительную комиссию. Дальнейшая работа с проектом закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год, отклоненным во втором чтении, проводится в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Закона, если иное не будет установлено Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея. Статья 24. Порядок опубликования и вступления в силу закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год Опубликование и вступление в силу закона о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год производятся в порядке, установленном Законом Республики Адыгея "О нормативных и иных правовых актах". Статья 25. Поквартальное распределение доходов и расходов В течение месяца после вступления в силу закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год Кабинет Министров Республики Адыгея представляет на рассмотрение и утверждение Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея поквартальное распределение доходов (в разрезе классификации доходов и по видам налогов) и расходов (в разрезе функциональной и ведомственной классификации и ассигнований по республиканским программам) республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год. Статья 26. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения республиканского бюджета Республики Адыгея 1. В случае неутверждения республиканского бюджета Республики Адыгея до начала финансового года Кабинет Министров Республики Адыгея имеет право расходовать бюджетные средства по соответствующим разделам расходов, статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в размере не более одной двенадцатой фактически произведенных сумм расходов предшествующего финансового года впредь до утверждения республиканского бюджета на очередной финансовый год. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных Кабинетом Министров Республики Адыгея, не может превысить двадцати пяти процентов годовых ассигнований по данным расходам -за предшествующий финансовый год, кроме отдельных статей, носящих сезонный характер. 2. При необходимости может быть принят закон о финансировании расходов бюджета на определенный период. Статья 27. Исполнение республиканского бюджета Республики Адыгея 1. На территории Республики Адыгея устанавливается банковская система кассового исполнения бюджета, которая регулируется действующим законодательством о банках и банковской деятельности. 2. Решения об использовании свободного остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года, доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе его исполнения, сумм превышения доходов над расходами, образовавшихся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), в том числе о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд, о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги принимаются Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. 3. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея вправе делегировать Кабинету Министров Республики Адыгея право принятия решений по полномочиям, изложенным в части 2 настоящей статьи, с последующим информированием о принятых решениях Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. 4. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета Кабинет Министров Республики Адыгея может получать процентные или беспроцентные ссуды из федерального бюджета. Кабинет Министров Республики Адыгея вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. 5. В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея по предложению Кабинета Министров Республики Адыгея может принять решение о введении механизма секвестра расходов (кроме защищенных статей). Статья 28. Контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Адыгея 1. Контроль за состоянием республиканского бюджета Республики Адыгея и его исполнением осуществляет Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея. 2. Для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению вопросов, связанных с состоянием и исполнением республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществления контрольных полномочий, проведения парламентских слушаний и расследований Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея избирает из числа депутатов комитет по бюджету. Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея может быть принято решение о создании контрольной группы из специалистов в структуре Аппарата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея или Контрольно-счетной палаты при Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея. 3. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея может принять решение о привлечении за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея аудиторов для проведения проверки исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти, а также использования средств внебюджетных и валютных фондов исполнительным органом государственной власти или органами управления внебюджетными и валютными фондами. 4. Ежегодно не позднее 1 июля Кабинет Министров Республики Адыгея представляет Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за предыдущий финансовый год. 5. Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея рассматривается и утверждается Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. 6. Кабинет Министров Республики Адыгея представляет Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея информацию о ходе исполнения республиканского бюджета по итогам первого полугодия и девяти месяцев в течение сорока пяти дней со дня окончания отчетного периода. 7. Администрации городов и районов ежеквартально представляют в Кабинет Министров Республики Адыгея информацию о ходе исполнения бюджетов городов и районов Республики Адыгея в течение двадцати дней после окончания отчетного периода. Главы местного самоуправления представляют аналогичную информацию в администрации городов и районов Республики Адыгея в течение десяти дней после окончания отчетного периода. 8. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея, комитета и депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея имеют право запрашивать и получать в Кабинете Министров Республики Адыгея информацию по формированию и расходованию республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Адыгея, внебюджетных и валютных фондов в течение всего финансового года. Статья 29. Порядок внесения изменений в республиканский бюджет Республики Адыгея 1. Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея в течение текущего финансового года может вносить необходимые изменения в республиканский бюджет Республики Адыгея и во взаимоотношения республиканского бюджета Республики Адыгея с бюджетами городов и районов. 2. Проекты законов о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Адыгея в обязательном порядке направляются на заключение в Кабинет Министров Республики Адыгея. Глава 5. Заключительные положения Статья 30. Ответственность за нарушение норм бюджетного процесса Представительные и исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея и местного самоуправления несут имущественную ответственность за принятие решений, повлекших за собой ущерб для бюджета нижестоящего или вышестоящего уровня, в размере причиненного ущерба за счет средств бюджета соответствующего уровня в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Статья 31. Гарантии гласности бюджетного процесса Решения представительных органов государственной власти и местного самоуправления об утверждении бюджета, об использовании средств внебюджетных и валютных фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютных фондов, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат официальному опубликованию в органах печати Республики Адыгея или доводятся до сведения населения через другие средства массовой информации. (В редакции Закона Республики Адыгея от 19.07.99 г. N 139) Президент Республики Адыгея А. ДЖАРИМОВ г. Майкоп 28 июня 1996 года N 12 Председатель комитета по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея МАТЫЖЕВ А.К. Заместитель Председателя Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея БЕРЕТАРЬ Т.А. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|