Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 25.06.2003 № 146ОПУБЛИКОВАНО: ВЕДОМОСТИ ГС - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, 2003 год; СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ июнь 2003 года N 6 Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 31.03.2005 г. N 294 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ от 25 июня 2003 года N 146 г. Майкоп О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА И ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Принят Советом Республики 28 мая 2003 года Одобрен Советом Представителей 11 июня 2003 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Адыгея, Законом Республики Адыгея "О местном самоуправлении" определяет основания и порядок отзыва населением депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, если возможность отзыва предусмотрена уставом муниципального образования. Глава 1. Общие положения Статья 1. Право отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Право отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления - одна из форм народовластия, средство контроля граждан за осуществлением ими своих полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, уставом муниципального образования. 2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, препятствия их законной деятельности. 3. Право отзыва не может быть использовано ранее двенадцати месяцев со дня избрания депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления и в течение последних шести месяцев перед истечением срока, на который они были избраны. 4. Если по результатам голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления они не были отозваны, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении двенадцати месяцев со дня предшествующего голосования. Статья 2. Отзыв депутата, избранного в качестве выборного должностного лица местного самоуправления из состава представительного органа местного самоуправления 1. В случае избрания выборного должностного лица представительным органом местного самоуправления из своего состава его отзыв осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для отзыва депутата представительного органа местного самоуправления. 2. Порядок переизбрания представительным органом местного самоуправления выборного должностного лица, избранного представительным органом местного самоуправления из своего состава, определяется уставом муниципального образования самостоятельно. Статья 3. Принципы проведения голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Голосование по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления проводится с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно которому гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву является добровольным и свободным. Никто не вправе воздействовать на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, а также на его свободное волеизъявление. 3. Деятельность комиссий по подготовке и проведению голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования осуществляется открыто и гласно. Статья 4. Законодательство об отзыве депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Законодательство об отзыве депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, Конституция Республики Адыгея, настоящий Закон и иные законы Республики Адыгея. 2. Акты, принимаемые органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями и их должностными лицами, связанные с обеспечением реализации прав граждан Российской Федерации на отзыв депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления, должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея и подлежат официальному опубликованию. Статья 5. Термины, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона применяемые термины и понятия означают: 1) отзыв депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления - досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления на основе специально назначенного голосования граждан Российской Федерации, проживающих на территории соответствующего округа по проведению голосования по отзыву, проводимого в соответствии с настоящим Законом; 2) основания отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно инициирование отзыва; 3) инициирование отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления - проявление инициативы гражданами Российской Федерации, избирательными объединениями, избирательными блоками с целью последующего проведения голосования по отзыву; 4) кампания по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления - совокупность мероприятий в целях осуществления голосования по отзыву в период со дня регистрации инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока до дня предоставления комиссией по проведению отзыва отчета о расходовании средств местного бюджета. 2. В настоящем Законе используются также другие термины в значениях, определенных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 6. Право граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления и на информацию 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего округа по проведению голосования по отзыву, расположенного на территории муниципального образования, имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. 2. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Граждане Российской Федерации имеют право на информацию об основаниях инициирования отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, позициях инициаторов отзыва, а также о действиях и мероприятиях, связанных с отзывом. Статья 7. Комиссии, обеспечивающие подготовку и проведение отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. При проведении отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления избирательные комиссии муниципальных образований, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий по проведению отзыва. 2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, принятому на основании обращения представительного органа местного самоуправления этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию. 3. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности комиссий по проведению отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются в соответствии с требованиями, определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами Республики Адыгея, уставами муниципальных образований для соответствующих избирательных комиссий. 4. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям по проведению отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации по проведению отзыва до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. Статья 8. Финансирование кампании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, производятся комиссиями по проведению отзыва за счет средств, выделяемых из местного бюджета. 2. Инициативная группа, избирательное объединение или избирательный блок, инициировавшие отзыв, обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву после регистрации комиссией по проведению отзыва инициативной группы, избирательного объединения или избирательного блока. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления создают собственные фонды после назначения даты голосования по отзыву. 3. Порядок создания фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов устанавливаются в порядке, определенном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. Глава 2. Основания отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления Статья 9. Перечень оснований отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления могут быть отозваны при наличии одного либо нескольких оснований, установленных частью 2 настоящей статьи. 2. Основаниями отзыва являются: 1) нарушение законодательства Российской Федерации, и (или) законодательства Республики Адыгея, и (или) устава муниципального образования (далее - законодательство); 2) невыполнение полномочий, возложенных законодательством на депутата представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления. 3. Отзыв депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления по иным основаниям не допускается. Статья 10. Нарушение законодательства депутатом представительного органа, выборным должностным лицом местного самоуправления 1. Под нарушением законодательства как основанием отзыва понимается нарушение депутатом представительного органа, выборным должностным лицом местного самоуправления законодательства, факт нарушения которого должен быть установлен судом. 2. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления от иной ответственности за допущенное нарушение законодательства. 3. В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления его полномочия прекращаются досрочно. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления оформляется решением соответствующего представительного органа местного самоуправления. В этом случае вопрос об отзыве депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления не возбуждается и голосование по отзыву не проводится. Статья 11. Невыполнение полномочий, возложенных законодательством на депутата представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления 1. Под невыполнением полномочий, возложенных законодательством на депутата представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, как основанием отзыва понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления от осуществления своих прав и обязанностей, установленных законодательством. 2. Факт систематического, без уважительных причин и умышленного уклонения депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления от осуществления своих прав и обязанностей должен быть установлен судом. Глава 3. Порядок инициирования отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, назначение даты голосования Статья 12. Субъекты права инициирования отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Правом на инициирование отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего округа по проведению голосования по отзыву и обладающие активным избирательным правом (далее - граждане), а также избирательные объединения, избирательные блоки. 2. Граждане реализуют право на инициирование отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления коллективно. 3. Право на инициирование отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления реализуется избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими данного кандидата в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Статья 13. Реализация гражданами права на инициирование отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Гражданин или группа граждан для реализации права на инициирование отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления образует из числа граждан инициативную группу по отзыву (далее - инициативная группа) в количестве не менее двадцати человек. 2. Инициативная группа в письменной форме уведомляет депутата представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления об инициировании его отзыва, об основании (основаниях) отзыва, о месте и времени рассмотрения указанного вопроса на собрании инициативной группы не позднее пятнадцати дней до его рассмотрения. 3. В случае, если на собрании инициативной группы инициирование отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления было поддержано, инициативная группа обращается с заявлением в комиссию по проведению отзыва об инициировании отзыва. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы. 4. В заявлении должны содержаться: 1) предложение об отзыве депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления; 2) основание (основания) отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления; 3) сведения об уполномоченных представителях инициативной группы. 5. К заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий факт уведомления депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии с частью 2 настоящей статьи. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие основания (оснований) отзыва. Статья 14. Реализация избирательным объединением, избирательным блоком права на инициирование отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Избирательное объединение или избирательный блок - инициатор отзыва - в письменной форме уведомляет депутата представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления об инициировании его отзыва, об основании (основаниях) отзыва, о месте и времени рассмотрения указанного вопроса не позднее пятнадцати дней до его рассмотрения. 2. В случае, если избирательным объединением или избирательным блоком было принято решение об инициировании отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, избирательное объединение или избирательный блок подают заявление об инициировании отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в комиссию по проведению отзыва. 3. К заявлению прилагается протокол общего собрания (конференции) или заседания руководящего органа соответствующего избирательного объединения или избирательного блока. 4. В протоколе должны содержаться следующие данные: 1) предложение об отзыве депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления; 2) основание (основания) отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления; 3) число членов избирательного объединения либо представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, принимавших участие в принятии решения; 4) результаты голосования; 5) сведения об уполномоченных представителях избирательного объединения или избирательного блока. 5. К заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий факт уведомления депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие основания (оснований) отзыва. Статья 15. Рассмотрение заявления инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока комиссией по проведению отзыва 1. Заявление инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока об инициировании отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления с документами, указанными в статьях 13, 14 настоящего Закона, подтверждающими наличие основания (оснований) отзыва, должны быть рассмотрены комиссией по проведению отзыва в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления. 2. Комиссия по проведению отзыва незамедлительно по получении заявления в письменной форме информирует о нем депутата представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления и по его требованию представляет ему копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе представить в комиссию по проведению отзыва изложенные в письменном виде аргументы в свою защиту. 3. Комиссия по проведению отзыва письменно уведомляет депутата представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, уполномоченных представителей инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока о дате рассмотрения заявления. 4. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, уполномоченные представители инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока вправе присутствовать на заседании комиссии по проведению отзыва при рассмотрении заявления и указанных в части 1 настоящей статьи документов. 5. Комиссия по проведению отзыва на своем заседании рассматривает заявление, указанные в части 1 настоящей статьи документы, устанавливает их соответствие либо несоответствие требованиям настоящего Закона и принимает мотивированное решение о регистрации инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока либо об отказе в регистрации. 6. В случае принятия решения о регистрации инициативной группе, или избирательному объединению, или избирательному блоку выдается регистрационное свидетельство. 7. Со дня выдачи регистрационного свидетельства депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициирован отзыв, инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок, инициировавшие отзыв, вправе назначить в комиссию по проведению отзыва и в участковые комиссии по проведению отзыва по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Полномочия и порядок деятельности членов комиссии по проведению отзыва с правом совещательного голоса определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. 8. Комиссия по проведению отзыва в срок, не превышающий трех дней со дня принятия решения, в письменной форме извещает представительный орган местного самоуправления, депутата представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления о регистрации (об отказе в регистрации) инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока. 9. В случае отказа в регистрации инициативной группе, или избирательному объединению, или избирательному блоку выдается решение комиссии по проведению отзыва с указанием в нем основания (оснований) отказа. 10. При обращении нескольких инициативных групп, избирательных объединений, избирательных блоков в связи с инициированием вопроса об отзыве одного и того же депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления регистрационное свидетельство выдается той (тому) из них, которая (которое) обратилась (обратилось) в комиссию по проведению отзыва первой (первым). Статья 16. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы отзыва 1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в комиссии по проведению отзыва, и заканчивается по истечении тридцати дней со дня начала сбора подписей. В поддержку инициативы отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления должно быть собрано не менее двух процентов подписей от общего числа граждан, зарегистрированных на территории округа по проведению голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. 2. В случае, если в течение установленного срока не будет собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. 3. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления организует инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок. 4. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств фонда, создаваемого инициативной группой граждан, или избирательным объединением, или избирательным блоком для финансирования кампании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. 5. Инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок самостоятельно определяют лиц, собирающих подписи граждан в поддержку инициативы отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. Запрещается самовольный сбор подписей. 6. Подписи могут собираться только среди граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом, в избирательном округе, в котором избран депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления. 7. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, которые изготавливаются по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Закону. 8. Гражданин ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или ином заменяющем паспорт документе. Данные о гражданине, ставящем свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе гражданина лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы отзыва. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно. 9. После окончания сбора подписей граждан, но не позднее дня, следующего за днем окончания срока сбора подписей, инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок представляют в комиссию по проведению отзыва итоговый протокол, в котором указываются: 1) дата регистрации инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока; 2) даты начала и окончания сбора подписей граждан; 3) количество собранных подписей; 4) дата составления протокола. 10. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. Статья 17. Проверка подписей граждан в поддержку инициативы отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Комиссия по проведению отзыва осуществляет проверку достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах. Проверка подписей граждан осуществляется в течение пятнадцати дней со дня их представления. 2. Комиссия по проведению отзыва для проверки достоверности подписей граждан и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии по проведению отзыва и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Республики Адыгея. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. 3. При проведении проверки подписей вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока, депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления и (или) их представители. О времени проведения проверки подписей депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок извещаются заблаговременно, не позднее чем за три дня до проведения проверки. 4. Проверке подлежит не менее двадцати процентов от необходимого количества подписей в поддержку инициативы отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления и соответствующих им сведений о гражданах, поставивших подписи в подписных листах. 5. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией по проведению отзыва. При проведении выборки (жребия) и при проверке подписных листов вправе присутствовать депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых возбуждена процедура отзыва. Выборка (жребий) проводится непосредственно после выдачи письменного подтверждения о приеме подписных листов. Комиссия по проведению отзыва не вправе отказать в присутствии при проверке подписей иным лицам, направленным депутатом представительного органа, выборным должностным лицом местного самоуправления, в отношении которого возбуждена процедура отзыва. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. 6. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись гражданина может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной. 7. Проверке и учету не подлежат подписи граждан и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами отзыва до представления подписных листов в комиссию по проведению отзыва, если это исключение ими специально отмечено в подписном листе или оговорено в протоколе об итогах сбора подписей. 8. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы отзыва, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 9. Недостоверными подписями считаются: 1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; в этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 2) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без указания даты внесения подписи самим гражданином, поставившим подпись; 3) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; 4) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 5) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи граждан, даты внесения которых проставлены не собственноручно гражданами; 6) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы; 7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные лицом, собиравшим подписи. 10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 2 настоящей статьи. 11. Недействительными подписями признаются: 1) подписи граждан, внесенные в подписной лист до дня получения регистрационного свидетельства в комиссии по проведению отзыва; 2) подписи граждан, признанные недействительными на основании части 8 статьи 16 настоящего Закона; 3) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 4) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложении N 1 к настоящему Закону. 12. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса, либо с принуждением граждан в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением граждан за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными. 13. Не могут служить основанием для признания подписи гражданина недостоверной и недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи гражданина методом опроса запрещается. 14. При обнаружении среди проверяемых подписей двадцати пяти и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для поддержки инициативы отзыва количества достоверных подписей комиссия по проведению отзыва дальнейшую проверку подписей прекращает и отказывает в проведении голосования по отзыву. 15. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса, который представляется в комиссию по проведению отзыва для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей граждан в поддержку инициативы отзыва, количество представленных подписей граждан, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению комиссии по проведению отзыва. Внесение изменений в протокол после принятия решения комиссии по проведению отзыва не допускается. 16. Решение комиссии по проведению отзыва об отказе в проведении голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления по указанным в части 14 настоящей статьи основаниям в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения представительного органа местного самоуправления, депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, в отношении которых проводится отзыв, инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня его принятия. Статья 18. Назначение даты голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. В случае соответствия порядка инициирования отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления настоящему Закону комиссия по проведению отзыва в течение пяти дней со дня окончания проверки подписных листов принимает решение о направлении документов, указанных в статьях 15, 16 настоящего Закона, и документов о результатах их проверки в представительный орган местного самоуправления. Копия решения комиссии по проведению отзыва направляется также инициативной группе, или избирательному объединению, или избирательному блоку. 2. Представительный орган местного самоуправления в срок не позднее пятнадцати дней со дня получения указанного в части 1 настоящей статьи решения комиссии по проведению отзыва принимает решение о назначении даты голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. 3. Голосование по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления проводится в срок не позднее восьмидесяти дней и не ранее семидесяти дней со дня, следующего за днем принятия решения представительного органа местного самоуправления о назначении даты голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 4. Голосование по отзыву назначается только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 5. Решение представительного органа местного самоуправления о назначении даты голосования по отзыву в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока, депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, в отношении которых инициирован отзыв. 6. В случае, если депутатом представительного органа, выборным должностным лицом местного самоуправления подано заявление о досрочном сложении своих полномочий до назначения даты голосования по отзыву и если было принято решение о прекращении его полномочий, комиссия по проведению отзыва на основании решения представительного органа местного самоуправления принимает решение о прекращении кампании по отзыву. 7. В случае, если депутатом представительного органа, выборным должностным лицом местного самоуправления подано заявление о досрочном сложении своих полномочий после назначения представительным органом местного самоуправления даты голосования по отзыву и если было принято решение представительного органа местного самоуправления о прекращении полномочий депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, решение о прекращении кампании по отзыву принимается представительным органом местного самоуправления. 8. Представительный орган местного самоуправления по заявлению депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления обязан принять решение о прекращении его полномочий не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении комиссию по проведению отзыва. 9. В случае, если инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок отзовут свое заявление об инициировании отзыва до направления в представительный орган местного самоуправления указанного в части 1 настоящей статьи решения комиссии по проведению отзыва, кампания по отзыву прекращается решением комиссии по проведению отзыва. 10. В случае, если инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок отзовут свое заявление об инициировании отзыва после направления в представительный орган местного самоуправления указанного в части 1 настоящей статьи решения комиссии по проведению отзыва, кампания по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления прекращается решением представительного органа местного самоуправления. Глава 4. Округ по проведению голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. Формирование участков и составление списков участников голосования Статья 19. Округ по проведению голосования по отзыву депутата представительного органа местного самоуправления Голосование по отзыву депутата представительного органа местного самоуправления проводится по соответствующему многомандатному или одномандатному избирательному округу, по которому он был избран депутатом. Статья 20. Округ по проведению голосования по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления Голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления проводится по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию соответствующего муниципального образования. Статья 21. Участки по проведению голосования по отзыву депутата представительного органа,выборного должностного лица местного самоуправления 1. Для проведения голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления и подсчета голосов участников голосования не позднее чем за сорок пять дней до дня голосования образуются участки по проведению голосования по отзыву (далее - участки голосования). 2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах для образования избирательных участков. Статья 22. Списки участников голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. В целях реализации прав граждан при проведении голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления комиссия по проведению отзыва составляет списки граждан на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) граждан. 2. Составление списков участников голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. Глава 5. Гарантии для участников кампании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления Статья 23. Равенство участников кампании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления Все участники кампании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления обладают равными правами и имеют равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Статья 24. Гарантии для депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе давать разъяснения непосредственно инициаторам его отзыва по поводу обстоятельств, выдвигаемых ими в качестве основания (оснований) для отзыва. 2. Со дня, следующего за днем принятия комиссией по проведению отзыва решения о регистрации инициативной группы, или избирательного объединения, или избирательного блока, депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе давать разъяснения гражданам непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, которые явились основанием для инициирования отзыва. 3. Со дня, следующего за днем принятия решения представительного органа местного самоуправления о назначении даты голосования по отзыву, депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициирован отзыв, могут назначить до пяти доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется комиссией по проведению отзыва незамедлительно на основании письменного заявления депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 4. Доверенные лица осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. Статья 25. Гарантии для инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока 1. При наличии регистрационного свидетельства комиссии по проведению отзыва о регистрации инициативной группы по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления члены инициативной группы получают в указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. С этого момента они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку инициативы отзыва. 2. Избирательное объединение или избирательный блок вправе определить круг лиц, которым поручается от имени избирательного объединения или избирательного блока разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку инициативы отзыва. Глава 6. Агитация в период проведения кампании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления Статья 26. Право на агитацию 1. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право на свободную агитацию, способствующую голосованию граждан против его отзыва, в допускаемых законом формах и законными методами. 2. Инициативная группа, или избирательное объединение, или избирательный блок, инициировавшие отзыв, имеют право на свободную агитацию, способствующую голосованию граждан за отзыв депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, в допускаемых законом формах и законными методами. 3. Граждане, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. 4. Агитация при проведении кампании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления начинается со дня принятия представительным органом местного самоуправления решения о назначении даты голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 5. При проведении агитации действуют все условия агитации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. Глава 7. Голосование по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления Статья 27. Помещение для голосования по отзыву депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления Голосование по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления проводится в помещении, которое предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. Статья 28. Бюллетень для голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Для участия в голосовании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - бюллетень). 2. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению комиссии по проведению отзыва не позднее чем за двадцать дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на три процента превышать число зарегистрированных участников голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. 3. Бюллетени изготовляются: 1) с использованием цветной бумаги или специальной краски или с нанесением типографским способом цветного фона; 2) с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. 4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются комиссией по проведению отзыва не позднее чем за двадцать пять дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются комиссией по проведению отзыва одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. 5. Бюллетени печатаются на русском языке. 6. Бюллетени изготовляются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Закону. 7. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени выбраковываются ее работниками под наблюдением членов комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса, после чего передаются по акту членам данной комиссии. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают по акту выбракованные, а также превышающие заказанное количество бюллетени (при их выявлении). О месте и времени проведения выбраковки бюллетеней, передачи их комиссии по проведению отзыва, уничтожения бюллетеней должны быть оповещены комиссией по проведению отзыва члены указанной комиссии, депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых инициирован отзыв, их доверенные лица, инициативная группа, избирательное объединение или избирательный блок, инициировавшие отзыв. Полиграфическая организация обязана предоставить возможность присутствия не менее чем одного представителя депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, в отношении которых инициирован отзыв, инициативной группы, избирательного объединения или избирательного блока, инициировавших отзыв, при этом каждый из указанных лиц вправе подписать акт, указанный в настоящей части. 8. Комиссия по проведению отзыва после получения из полиграфической организации бюллетеней, но не позднее чем за три дня до дня голосования передает их по акту участковым комиссиям по проведению отзыва. 9. Ответственность за правильность передачи бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу и получение бюллетеней. 10. Число бюллетеней, передаваемых по акту участковой комиссии по проведению отзыва, определяется решением комиссии по проведению отзыва. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии по проведению отзыва, не может более чем на половину процента превышать и составлять менее чем девяносто процентов от числа граждан, включенных в список участников голосования на участке по проведению голосования на день передачи бюллетеней. Если число граждан, внесенных в список участников голосования, составляет менее двухсот, в участковую комиссию по проведению отзыва направляются дополнительно два бюллетеня. 11. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией по проведению отзыва, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии по проведению отзыва, которые заверяются печатью участковой комиссии по проведению отзыва. 12. Погашение неиспользованных бюллетеней комиссией по проведению отзыва, участковой комиссией по проведению отзыва осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. Статья 29. Порядок голосования Голосование по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления проводится в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. Статья 30. Наблюдатели 1. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых инициирован отзыв, инициативная группа, избирательное объединение или избирательный блок, инициировавшие отзыв, могут назначить наблюдателей в комиссию по проведению отзыва и участковые комиссии по проведению отзыва. 2. Наблюдатели приступают к работе с момента начала работы участковой комиссии по проведению отзыва в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии комиссией по проведению отзыва протокола об итогах голосования. 3. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов и результатов голосования. 4. Наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. Статья 31. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования 1. Участнику голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию по проведению отзыва, на участке голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. 2. Участковая комиссия по проведению отзыва обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не смогут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования. 3. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования проводятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. Статья 32. Протокол участковой комиссии по проведению отзыва об итогах голосования 1. Участковая комиссия по проведению отзыва составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол об итогах голосования составляется в порядке и с включением соответствующих данных, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. 3. Комиссия по проведению отзыва при необходимости принимает решение об уточнении порядка составления протокола и (или) данных, включенных в протокол об итогах голосования. Статья 33. Подсчет голосов участников голосования на участке голосования 1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии по проведению отзыва, а также наблюдатели. 3. При подсчете голосов участковой комиссией по проведению отзыва вправе присутствовать наблюдатели, а также члены комиссии по проведению отзыва, депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которых инициирован отзыв, их доверенные лица, члены и уполномоченные представители инициативной группы, уполномоченные представители избирательного объединения или избирательного блока, инициировавших отзыв. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации. Для присутствия на заседании участковой комиссии по проведению отзыва при подсчете голосов указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. 4. Подсчет голосов участников голосования и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. 5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии по проведению отзыва об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий незамедлительно направляется в комиссию по проведению отзыва и возврату в участковую комиссию по проведению отзыва не подлежит. 6. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов граждан жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии по проведению отзыва и составленные участковой комиссией по проведению отзыва акты. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в комиссию по проведению отзыва председателем или секретарем участковой комиссии по проведению отзыва либо иным членом участковой комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии по проведению отзыва вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. 7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям и другим лицам, указанным в части 3 статьи 17 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией по проведению отзыва, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной настоящим Законом документацией, включая бюллетени, а также печать участковой комиссии по проведению отзыва передаются в комиссию по проведению отзыва для хранения. 8. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и сводной таблицы, поступивших из участковой комиссии по проведению отзыва, комиссия по проведению отзыва не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом сроков определения результатов голосования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов граждан соответствующей участковой комиссией по проведению отзыва либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов граждан на соответствующем участке голосования. Повторный подсчет голосов граждан проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. Статья 34. Порядок определения результатов голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий по проведению отзыва, путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных не позднее пяти дней со дня голосования комиссия по проведению отзыва определяет результаты голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. Члены комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования лично. Протокол и сводная таблица о результатах голосования составляются в двух экземплярах, которые подписывают все присутствующие члены комиссии с правом решающего голоса. 2. Прием протоколов участковых комиссий по проведению отзыва, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования комиссией по проведению отзыва, составление сводной таблицы осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах. 3. Голосование признается комиссией по проведению отзыва несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее двадцати процентов от числа граждан, внесенных в списки участников голосования по отзыву. 4. Если голосование по отзыву признано несостоявшимся, повторное голосование не проводится. 5. Комиссия по проведению отзыва признает итоги голосования недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан; 2) в случае, если они признаны недействительными на части участков голосования, списки граждан на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее чем одну четвертую часть от общего числа граждан, внесенных в списки граждан на момент окончания голосования в соответствующем округе по проведению голосования; 3) по решению суда. 6. При признании результатов голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления недействительными проводится повторное голосование по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в порядке и сроки, установленные законами Республики Адыгея для повторного голосования при выборах депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. 7. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв подано более половины голосов участников голосования, принявших участие в голосовании в соответствующем округе по проведению голосования, при условии, что это число не меньше числа голосов граждан, поданных за избрание депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в округе по проведению голосования. 8. Число граждан, принявших участие в голосовании в округе по проведению голосования по отзыву, определяется по правилам, установленным законами Республики Адыгея при выборах депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. 9. Об итогах и результатах голосования комиссия по проведению отзыва незамедлительно извещает в письменной форме представительный орган местного самоуправления, депутата представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления, уполномоченных представителей инициативной группы, избирательного объединения или избирательного блока, инициировавших отзыв. Статья 35. Опубликование и обнародование итогов и результатов голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Итоги голосования по каждому участку голосования, результаты голосования граждан по отзыву в объеме данных, содержащихся соответственно в протоколах участковых комиссий по проведению отзыва об итогах голосования и протоколе комиссии по проведению отзыва о результатах голосования, представляются соответствующей комиссией для ознакомления участникам голосования, депутату представительного органа, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которых инициирован отзыв, их доверенным лицам, уполномоченным представителям инициативной группы, избирательного блока или избирательного объединения, инициировавших отзыв, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. 2. Комиссия по проведению отзыва направляет общие данные о результатах голосования по отзыву в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов голосования. 3. Официальное опубликование (обнародование) результатов голосования с указанием оснований инициирования отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, а также даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, принявших участие в голосовании, количества голосов участников голосования, поданных за и против отзыва, осуществляется комиссией по проведению отзыва не позднее десяти дней со дня голосования не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании и не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, деятельность которых осуществляется на всей территории соответствующего муниципального образования. 4. Комиссия по проведению отзыва публикует (обнародует) данные, которые содержатся в протоколе комиссии по проведению отзыва о результатах голосования, и данные, которые содержатся в протоколах участковых комиссий по проведению отзыва об итогах голосования и на основании которых определялись результаты голосования. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. Статья 36. Хранение документов, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления Хранение документов, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, и их передача в архив осуществляются с соблюдением сроков и в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Республики Адыгея о выборах для документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. Статья 37. Прекращение полномочий депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления Представительный орган местного самоуправления принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления со дня определения результатов голосования комиссией по проведению отзыва. Статья 38. Обжалование решений и действий (бездействия), связанных с голосованием по отзыву 1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссии по проведению отзыва и участковых комиссий по проведению отзыва и их должностных лиц, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд. 2. Предварительное обращение в комиссию по проведению отзыва депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления не является обязательным условием для обращения в суд. Статья 39. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления, несут ответственность, предусмотренную Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. Глава 8. Заключительные положения Статья 40. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Адыгея Х. СОВМЕН г. Майкоп от 25 июня 2003 года N 146 Приложение N 1 к Закону Республики Адыгея от 25 июня 2003 года N 146 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Отзыв депутата представительного органа (выборного должностного лица) местного самоуправления __________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) "____" ________________ 20 __ г. (дата проведения голосования) Номер регистрационного свидетельства, выданного комиссией по проведению отзыва, о регистрации инициативной группы (избирательного объединения, избирательного блока) ______ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение отзыва инициативной группой граждан (избирательным объединением, избирательным блоком)_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ депутата представительного органа (выборного должностного лица) местного самоуправления по ___________________________________________ избирательному округу N ___ (по единому избирательному округу) _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) гражданина Российской Федерации, родившегося ________________________ , работающего ______________________________ (дата рождения) _____________________________________________________________________ (место работы, ___________________________________________________________________ , занимаемая должность) проживающего по адресу: ____________________________________________________________________ (адрес места жительства) +------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ Фамилия, имя ¦Год рождения¦ Серия, ¦ Адрес ¦ По ¦ Да ¦ ¦п/¦ отчество ¦(в возрасте ¦ номер ¦ места жите- ¦ д- ¦ та ¦ ¦п ¦ ¦18 лет - до-¦паспорта¦льства, ука- ¦ пи ¦ вн ¦ ¦ ¦ ¦полнительно ¦ или ¦занный в пас-¦ сь ¦ е- ¦ ¦ ¦ ¦день и месяц¦докумен-¦ порте или ¦ гр ¦ се ¦ ¦ ¦ ¦ рождения) ¦та, за- ¦ином заменя- ¦ аж ¦ ни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меняюще-¦ющем паспорт ¦ да ¦ я ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го пас- ¦ документе ¦ ни ¦ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порт ¦ ¦ на ¦ д- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражда- ¦ ¦ ¦ пи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нина ¦ ¦ ¦ си ¦ +--+-----------------+------------+--------+-------------+----+----¦ ¦1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------+------------+--------+-------------+----+----¦ ¦2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------+------------+--------+-------------+----+----¦ ¦3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------+------------+--------+-------------+----+----¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+-----------------+------------+--------+-------------+----+----¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+ Подписной лист удостоверяю (заполняется собственноручно лицом, со- биравшим подписи)__________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, ___________________________________________________________________ адрес места жительства, серия, номер паспорта или заменяющего его документа) ___________________ "___" _______________ 20 __ г. (собственноручная подпись и дата ее внесения) Уполномоченный представитель инициативной группы (избирательного объединения, избирательного блока) ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, __________________________________________________________________ адрес места жительства, серия, номер паспорта или заменяющего его документа) ___________________ "___" _______________ 20 __ г. (собственноручная подпись и дата ее внесения) Приложение N 2 к Закону Республики Адыгея от 25 июня 2003 года N 146 БЮЛЛЕТЕНЬ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ Отзыв депутата представительного органа (выборного должностного лица) местного самоуправления __________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) "____" ________________ 20 __ г. (дата проведения голосования) 3а отзыв депутата представительного органа (выборного должностного лица) местного самоуправления +----+ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------+ (фамилия, имя, отчество депутата представительного органа (выборного должностного лица) местного самоуправления) Против отзыва депутата представительного органа (выборного должно- стного лица) местного самоуправления +----+ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------+ (фамилия, имя, отчество депутата представительного органа (выборного должностного лица) местного самоуправления) Если Вы голосуете за отзыв депутата представительного органа (выборного должностного лица) местного самоуправления, поставьте какой-либо знак в верхнем квадрате. Если Вы голосуете против отзыва депутата представительного органа (выборного должностного лица) местного самоуправления, поставьте какой-либо знак в нижнем квадрате. Если Вы не поставите знак ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, Ваш бюллетень будет признан недействительным. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|