Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 28.06.2002 № 77ОПУБЛИКОВАНО: ВЕДОМОСТИ ГС - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, 2002 год; СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ июнь 2002 года N 6 Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 16.11.2005 г. N 362 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ от 28 июня 2002 года N 77 г. Майкоп О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ Принят Советом Республики 14 июня 2002 года Одобрен Советом Представителей 25 июня 2002 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе понятия применяются в следующих значениях: 1) муниципальное образование - населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; 2) образование муниципального образования (далее - образование) - создание нового муниципального образования; 3) установление территории муниципальных образований - установление Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея в настоящем Законе территорий муниципальных образований в Республике Адыгея; 4) реорганизация муниципальных образований (далее - реорганизация) - результат объединения, присоединения, разделения муниципальных образований; 5) объединение муниципальных образований - процесс объединения нескольких муниципальных образований, в результате которого упраздняются объединяющиеся и образуется единое новое муниципальное образование; 6) присоединение муниципальных образований - процесс, в котором одно либо несколько муниципальных образований присоединяются к другому, в результате чего упраздняется присоединяющееся муниципальное образование (образования); 7) разделение муниципальных образований - создание двух или более новых муниципальных образований за счет разделения одного муниципального образования с последующим его упразднением; 8) упразднение муниципальных образований - прекращение деятельности муниципального образования; 9) граница территории муниципального образования - внешняя черта земель муниципального образования; 10) переходный период - период, установленный для формирования органов местного самоуправления, разработки и принятия устава муниципального образования, создания экономических основ местного самоуправления, формирования и утверждения местного бюджета, а также для решения иных организационных и экономических вопросов; 11) паспорт муниципального образования - документ, содержащий географические, исторические, демографические, социально - экономические и иные сведения о соответствующем муниципальном образовании. Статья 2. Законодательство Республики Адыгея о порядке образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований Законодательство Республики Адыгея о порядке образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституции Республики Адыгея, Закона Республики Адыгея "О местном самоуправлении", настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея. Глава 2. Установление территорий муниципальных образований в Республике Адыгея Статья 3. Установление территорий муниципальных образований 1. Установление территорий муниципальных образований производится в соответствии с настоящим Законом. 2. Границы и состав территории муниципального образования указываются в уставе муниципального образования. 3. Границы территорий муниципальных образований и административно - территориальных единиц могут совпадать. Статья 4. Территории муниципальных образований в Республике Адыгея 1. Установить в Республике Адыгея территории муниципальных образований в следующих границах: 1) города Майкоп и Адыгейск; 2) Гиагинский, Кошехабльский, Красногвардейский, Майкопский, Тахтамукайский, Теучежский, Шовгеновский районы. 2. Если в границах территорий муниципальных образований, указанных в части 1 настоящей статьи (за исключением городов), имеются другие муниципальные образования, то предметы ведения муниципальных образований, объекты собственности, источники доходов местных бюджетов, их территории разграничиваются законом Республики Адыгея, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. Глава 3. Порядок образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований в Республике Адыгея, установления и изменения их границ Статья 5. Общие начала образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ 1. Правом законодательной инициативы по вопросам образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ обладают субъекты права законодательной инициативы, установленные Конституцией Республики Адыгея. 2. Решения Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея по вопросам образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения границ муниципальных образований принимаются в форме закона Республики Адыгея в соответствии с законодательством Республики Адыгея. 3. Решения Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея об отказе в образовании, реорганизации или упразднении муниципальных образований, установлении и изменении границ муниципальных образований принимаются в форме постановления. 4. Основанием для принятия Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея закона или постановления является решение населения городского, сельского поселения, других территорий и муниципальных образований об образовании, реорганизации или упразднении муниципального образования, установлении и изменении их границ, принятое в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем местного референдума, выборов, сходов граждан, а также через представительные и другие органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея. 5. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Республики Адыгея. 6. Изменение границ муниципальных образований по инициативе органов местного самоуправления производится при наличии решений представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. 7. Вопросы об образовании, реорганизации или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их границ решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. 8. Установление и изменение границ муниципальных образований должно производиться, как правило, в четвертом квартале соответствующего года. Статья 6. Основные принципы образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований Образование, реорганизация и упразднение муниципальных образований осуществляются в соответствии со следующими принципами: 1) равноправия муниципальных образований во взаимоотношениях между собой и с органами государственной власти Республики Адыгея; 2) добровольности; 3) целостности территории Республики Адыгея (неизменности границ Республики Адыгея); 4) стабильности административно-территориального устройства Республики Адыгея; 5) баланса интересов муниципальных образований и населения Республики Адыгея; 6) учета исторических и иных местных традиций; 7) наличия возможности создания или сохранения финансово-экономических основ, необходимых для осуществления местного самоуправления. Статья 7. Переходный период при образовании, реорганизации и упразднении муниципальных образований 1. Переходный период для вновь образуемого муниципального образования начинается с избрания представительного органа местного самоуправления и заканчивается принятием устава муниципального образования и утверждением местного бюджета и не может быть более одного года. 2. Переходный период в случае реорганизации муниципального образования (образований) начинается со дня вступления в силу закона о реорганизации муниципального образования (образований) и заканчивается принятием устава реорганизованного муниципального образования (образований) и не может быть более одного года. 3. Переходный период для упраздняемого муниципального образования начинается со дня вступления в силу закона Республики Адыгея об упразднении муниципального образования и заканчивается утверждением представительным органом местного самоуправления ликвидационного (передаточного) акта, если иное не установлено законом Республики Адыгея. 4. В переходный период представительный орган местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным федеральным законом и законами Республики Адыгея к предметам ведения муниципальных образований. Статья 8. Документы, прилагаемые к представлениям о принятии решения по вопросам образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований в Республике Адыгея 1. Субъекты права законодательной инициативы при внесении законопроекта об образовании, реорганизации или упразднении муниципальных образований в Республике Адыгея представляют в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея следующие документы: 1) законопроект об образовании, реорганизации или упразднении муниципальных образований; 2) решение представительного органа (органов) местного самоуправления по вопросу образования, реорганизации или упразднения муниципального образования (образований), принятое с учетом мнения населения (схода граждан), или решение местного референдума; 3) проект устава (уставов) муниципального образования (образований); 4) пояснительная записка; 5) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий от предлагаемого образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований; 6) проекты паспортов муниципальных образований. 2. Пояснительная записка должна содержать: 1) развернутое обоснование необходимости образования, реорганизации или упразднения муниципального образования исходя из перспектив экономического и социального развития территории, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления; 2) сведения об имеющейся и предусматриваемой структуре органов местного самоуправления с указанием предполагаемых затрат на их содержание; 3) предложения о наименовании муниципальных образований; 4) характеристика поселения, в котором будет находиться административный центр муниципального образования, с указанием его географического положения, численности населения, сведения о предполагаемых расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра, и источниках их покрытия (при необходимости); 5) схематическую карту предлагаемой реорганизации. 3. В случае принятия Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея отрицательного решения по вопросу образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований повторное внесение законопроекта допускается не ранее чем через двенадцать месяцев со дня принятия Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея первоначального решения. Статья 9. Ограничения, устанавливаемые для образования и реорганизации муниципальных образований В Республике Адыгея запрещается: 1) образование муниципальных образований в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим Законом; 2) образование муниципальных образований, если в результате реорганизации хотя бы в одном реорганизуемом муниципальном образовании будут отсутствовать социально-экономические, финансовые и иные предпосылки для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов; 3) образование муниципальных образований с участием муниципальных образований, расположенных вне территории Республики Адыгея. Статья 10. Основания для принятия решения об упразднении муниципальных образований Основаниями для упразднения муниципальных образований в Республике Адыгея являются: 1) образование муниципальных образований в ином порядке, чем это установлено настоящим Законом; 2) отсутствие в муниципальных образованиях социально-экономических, финансовых и иных предпосылок для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов; 3) возникновение на территории муниципальных образований условий, не совместимых с жизнедеятельностью населения вследствие загрязнения окружающей среды, экономических и иных природных и антропогенных воздействий. Статья 11. Учет муниципальных образований в Республике Адыгея 1. Реестр муниципальных образований ведется с целью обеспечения гарантий осуществления обязанностей органов государственной власти Республики Адыгея в вопросах местного самоуправления, а также осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея. 2. Ведение Реестра муниципальных образований осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея на основании настоящего Закона, законодательных актов об образовании, реорганизации или упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ, принимаемых Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея. 3. В Реестре муниципальных образований указываются: 1) наименование муниципального образования; 2) дата вступления в силу закона об образовании, реорганизации и упразднении муниципального образования; 3) дата начала и завершения переходного периода; 4) дата регистрации устава муниципального образования, вносимых в него изменений и дополнений; 5) размер территории с указанием границ; 6) численность населения; 7) место расположения административного центра; 8) сведения об органах местного самоуправления и должностных лицах местного самоуправления; 9) иные учетные данные. 4. В муниципальных образованиях ведется паспорт муниципального образования. Ведение паспорта осуществляется исполнительным органом местного самоуправления. Ведение паспорта осуществляется в соответствии с Положением о паспорте муниципального образования. Положение разрабатывается Кабинетом Министров Республики Адыгея. Глава 5. Заключительные и переходные положения Статья 12. Ответственность органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и их должностных лиц 1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за достоверность и своевременность подготовки и представления в органы государственной власти Республики Адыгея материалов по вопросам образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ в соответствии с законодательством. 2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Адыгея, государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, нарушающие права граждан и органов местного самоуправления, установленные настоящим Законом, могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 13. Применение нормативных правовых актов, изданных до вступления в силу настоящего Закона Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления по вопросам образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 14. Действие настоящего Закона во времени Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения по созданию, реорганизации или упразднению муниципальных образований, установлению и изменению их границ, возникшие, но не завершенные ко дню вступления в силу настоящего Закона, а также правоотношения, возникающие после вступления в силу настоящего Закона. Статья 15. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. Президент Республики Адыгея Х. СОВМЕН г. Майкоп от 28 июня 2002 года N 77 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|