Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 16.11.2005 № 362З А К О Н Р Е С П У Б Л И К И А Д Ы Г Е Я (В редакции Законов Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176; от 06.05.2010 г. N 349; от 07.11.2013 г. N 239) О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Принят Советом Республики 26 октября 2005 года Одобрен Советом Представителей 9 ноября 2005 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе понятия применяются в следующих значениях: 1) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ; 2) изменение границ муниципальных образований - отнесение части территории одного муниципального образования к территории другого муниципального образования; 3) преобразование муниципальных образований - объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа; 4) органы государственной власти Республики Адыгея - Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея, Кабинет Министров Республики Адыгея. Статья 2. Законодательство Республики Адыгея, регулирующее вопросы изменения границ и преобразования муниципальных образований Законодательство Республики Адыгея, регулирующее вопросы изменения границ и преобразования муниципальных образований, основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Конституции Республики Адыгея, Закона Республики Адыгея "О местном самоуправлении", настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176) Глава 2. Изменение границ муниципальных образований Статья 3. Изменение границ муниципальных образований 1. Изменение границ муниципальных образований осуществляется законом Республики Адыгея по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Адыгея, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. 2. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном законом Республики Адыгея для выдвижения инициативы проведения местного референдума в соответствии с федеральным законодательством. 3. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Адыгея об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 3.1. Закон Республики Адыгея об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума. (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176) 4. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 23.1 Закона Республики Адыгея "О местном самоуправлении", с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. (В редакции Закона Республики Адыгея от 07.11.2013 г. N 239) 4.1. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов. (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176) 5. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 23.1 Закона Республики Адыгея "О местном самоуправлении", с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений. (В редакции Закона Республики Адыгея от 07.11.2013 г. N 239) 6. Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений. 7. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на пятьдесят процентов относительно минимальной численности населения после установления законами Республики Адыгея границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти Республики Адыгея процедуры изменения границ поселений. Статья 4. Документы, представляемые в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея для принятия решения об изменении границ муниципальных образований 1. При изменении границ муниципальных районов, влекущем за собой отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, представляются следующие документы и материалы: 1) законопроект об изменении границ муниципальных районов; 2) решение населения соответствующих поселений и (или) населенных пунктов о согласии на отнесение территорий поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, выраженном путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, либо на сходах граждан; 3) решения представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов; 4) картографическое описание (схема) границ соответствующих муниципальных районов; 5) справка, содержащая следующие сведения: а) о размере территории и численности населения соответствующих поселений и (или) населенных пунктов; б) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи; в) об источниках доходов, о муниципальной собственности; г) о затратах, связанных с изменением границ муниципальных районов, и об источниках их покрытия; 6) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости изменения границ муниципальных районов исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание; 7) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий изменения границ муниципальных районов, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея. 2. При изменении в границах муниципального района границ поселений, влекущем за собой отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, представляются следующие документы и материалы: 1) законопроект об изменении границ поселений; 2) решение населения соответствующих населенных пунктов о согласии на отнесение территорий населенных пунктов к территориям других поселений, выраженном путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, либо на сходах граждан; 3) решения представительных органов местного самоуправления соответствующих поселений; 4) картографическое описание (схема) границ соответствующих поселений; 5) справка, содержащая следующие сведения: а) о размере территории и численности населения соответствующих поселений и населенных пунктов; б) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи; в) об источниках доходов, о муниципальной собственности; г) о затратах, связанных с изменением границ поселений, и об источниках их покрытия; 6) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости изменения границ поселений исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание; 7) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий изменения границ поселений, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. 3. При изменении границ муниципальных районов и поселений, не влекущем за собой отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, представляются следующие документы и материалы: 1) законопроект об изменении границ муниципальных районов и поселений; 2) решения представительных органов соответствующих муниципальных районов, поселений; 3) картографическое описание (схема) границ соответствующих муниципальных районов, поселений; 4) справка, содержащая сведения о размере территории и численности населения соответствующих муниципальных районов, поселений; 5) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий изменения границ муниципальных районов, поселений. 4. При изменении границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущем за собой отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений населенных пунктов к территориям городских округов, представляются следующие документы и материалы: 1) законопроект об изменении границ муниципальных районов, поселений и городских округов; 2) решения представительных органов соответствующих муниципальных районов, поселений, городских округов; 3) картографическое описание (схема) границ соответствующих муниципальных районов, поселений, городских округов; 4) справка, содержащая следующие сведения: а) о размере территории и численности населения соответствующих муниципальных районов, поселений, городских округов; б) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи; в) об источниках доходов, о муниципальной собственности; г) о затратах, связанных с изменением границ муниципальных районов, поселений, городских округов, и об источниках их покрытия; 5) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости изменения границ муниципальных районов, поселений, городских округов исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание; 6) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий изменения границ муниципальных районов, поселений, городских округов, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея. (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176) Глава 3. Преобразование муниципальных образований Статья 5. Преобразование муниципальных образований 1. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами Республики Адыгея по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Адыгея, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. 2. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном законом Республики Адыгея для выдвижения инициативы проведения местного референдума в соответствии с федеральным законодательством. 3. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Адыгея о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 3.1. Закон Республики Адыгея о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума. (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176) 4. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. (В редакции Закона Республики Адыгея от 06.05.2010 г. N 349) 4.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительными органами соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176) 5. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов. 6. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 23.1 Закона Республики Адыгея "О местном самоуправлении". (В редакции Закона Республики Адыгея от 07.11.2013 г. N 239) 7. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района. 8. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом Республики Адыгея с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, проводимого в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района. Статья 6. Документы, представляемые в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея для принятия решения о преобразовании муниципальных образований 1. При объединении двух и более поселений, не влекущем за собой изменения границ иных муниципальных образований, разделении поселения, влекущем за собой образование двух и более поселений, представляются следующие документы и материалы: 1) законопроект об объединении (разделении) поселений; 2) согласие населения каждого из поселений, выраженное представительным органом каждого из объединяемых поселений; (В редакции Закона Республики Адыгея от 06.05.2010 г. N 349) 3) картографическое описание (схема) границ поселения (поселений); 4) справка, содержащая следующие сведения: а) о размере территорий и численности населения поселений; б) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи; в) об источниках доходов, о муниципальной собственности; г) о затратах, связанных с преобразованием поселений, и об источниках их покрытия; 5) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости преобразования поселений исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание; 6) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий от преобразования поселений, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. 2. При объединении двух и более муниципальных районов, не влекущем за собой изменения границ иных муниципальных образований, разделении муниципального района представляются следующие документы и материалы: 1) законопроект об объединении (разделении) муниципальных районов; 2) решение представительного органа каждого из объединяемых муниципальных районов (разделяемого муниципального района); 3) картографическое описание (схема) границ муниципального района (районов); 4) справка, содержащая следующие сведения: а) о размере территорий и численности населения муниципальных районов, перечень поселений соответствующих муниципальных районов; б) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи; в) об источниках доходов, о муниципальной собственности; г) затратах, связанных с преобразованием муниципальных районов, и об источниках их покрытия; 5) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости преобразования муниципальных районов исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание; 6) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий от преобразования муниципальных районов, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея. 3. При изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа представляются следующие документы и материалы: 1) законопроект об изменении статуса городского поселения либо лишении статуса городского округа; 2) согласие населения соответствующего городского поселения, муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение (городской округ), выраженное путем голосования в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, проводимого раздельно на территории городского поселения (городского округа) и территории муниципального района; 3) картографическое описание (схема) границ городского округа (городского поселения), муниципального района; 4) справка, содержащая сведения о наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея; 5) справка, содержащая сведения о наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея; 6) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий от преобразования городского поселения (городского округа), а также финансовых возможностей органов местного самоуправления городского поселения (городского округа) осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея. 4. При объединении поселения с городским округом представляются следующие документы и материалы: 1) законопроект об объединении поселения с городским округом; 2) решение представительного органа каждого из объединяемых муниципальных образований и решение представительного органа муниципального района; 3) картографическое описание (схема) границ поселения и городского округа; 4) справка, содержащая следующие сведения: а) о размере территорий и численности населения поселения и городского округа; б) об основных предприятиях, организациях и социально-культурных учреждениях, о транспортных коммуникациях, средствах связи; в) об источниках доходов, о муниципальной собственности поселения и городского округа; г) о затратах, связанных с объединением поселения с городским округом, и об источниках их покрытия; 5) социально-экономический прогноз, содержащий обоснование необходимости объединения поселения с городским округом исходя из установленных законодательством принципов и критериев, исторических и местных традиций, состояния экономики и социальной сферы, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы местного самоуправления и совершенствования его организации, сведения о предполагаемой структуре органов местного самоуправления с указанием затрат на их содержание; 6) заключение Кабинета Министров Республики Адыгея с оценкой социально-экономических и иных последствий от объединения поселения с городским округом, а также финансовых возможностей органов местного самоуправления городского округа осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные указанным органам федеральными законами и законами Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 29.04.2008 г. N 176) Статья 7. Отказ в изменении границ и преобразовании муниципальных образований 1. В случае несоответствия представленных документов порядку изменения границ и преобразования муниципальных образований Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея принимает решение об отказе в изменении границ и преобразовании муниципальных образований. 2. Решения Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея об отказе в изменении границ и преобразовании муниципальных образований принимаются в форме постановления. Статья 8. Финансирование расходов по изменению границ и преобразованию муниципальных образований Финансирование расходов по изменению границ и преобразованию муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Глава 4. Заключительные положения Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Статья 10. О признании утратившим силу Закона Республики Адыгея "О порядке образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ" Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Адыгея от 28 июня 2002 года N 77 "О порядке образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ" (Ведомости Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, 2002, N 6). Президент Республики Адыгея Х. СОВМЕН г. Майкоп 16 ноября 2005 года N 362 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|