Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 28.04.1994 № 86-1Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 04.06.2007 г. N 94 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (В редакции Законов Республики Адыгея от 10.10.99 г. N 152; от 13.11.2002 г. N 95; от 20.01.2006 г. N 399) О ЛЕСЕ Лес является важнейшим природным объектом, который стабилизирует окружающую среду и служит источником получения ценного древесного сырья и других лесных ресурсов. Многофункциональное (экологическое, экономическое и социальное) значение лесов определяет важность задач по их рациональному использованию, охране, защите и воспроизводству. Настоящий Закон регулирует лесные отношения, а также осуществление полномочий органов государственной власти Республики Адыгея по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов, определенных Лесным кодексом Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие термины: 1) участок лесного фонда - участок, выделенный в лесном фонде, с указанием границ на планово-картографических материалах, с обозначением или без обозначения этих границ в натуре; 2) группа лесов - классификационная категория лесов, устанавливаемая для их дифференциации по основному социально-экономическому и экологическому назначению, местоположению, выполняемым функциям, с определением в них соответствующего режима ведения лесного хозяйства и лесопользования; 3) категория защитности - классификационная категория, устанавливаемая для дифференциации лесов первой группы, объединяющая леса, имеющие важное значение в выполнении определенных экологических функций, с соответствующим режимом ведения хозяйства, отличающимся ограничением или полным исключением рубок главного пользования; 4) экологические функции леса - природоохранные функции леса, подразделяющиеся на водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие, которые могут усиливаться или ослабляться в зависимости от состояния леса; 5) леса особо охраняемых природных территорий, особо охраняемые леса - леса, имеющие важнейшее экологическое, научное, историческое значение, отнесенные к первой группе, частично или полностью изъятые из хозяйственного использования, с установленным для них особым режимом использования и охраны леса; к ним относятся леса государственных природных заповедников, леса национальных парков, леса природных парков, памятники природы, заповедные лесные участки, леса, имеющие научное или историческое значение; 6) особо защитный участок леса - классификационная категория, объединяющая относительно небольшие участки лесов, имеющие важное значение в выполнении специфических водоохранных, защитных и других функций, выделяемые в лесах любой группы, не отнесенных к категории защитности, в которых установлен более строгий режим ведения лесного хозяйства и лесопользования; 7) городские леса - леса, лесные, не покрытые лесом и нелесные земли в границах этих лесов, расположенные на территории городских поселений и предназначенные для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки; 8) лесные ресурсы - запасы древесных и недревесных продуктов леса; 9) лесопользование - использование участков лесного фонда для заготовки древесины, второстепенных лесных ресурсов, осуществления побочных лесопользований, а также для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей; 10) главное пользование - пользование древесиной, осуществляемое в порядке проведения рубок главного пользования, которые могут быть сплошными, постепенными и выборочными; 11) промежуточное пользование - пользование древесиной, осуществляемое при проведении рубок промежуточного пользования, к которым относятся рубки ухода, выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции; 12) санитарная рубка - рубка, проводимая с целью улучшения санитарного состояния леса, при которой вырубаются больные, поврежденные и усыхающие деревья (выборочная) или весь древостой, потерявший по различным причинам биологическую устойчивость (сплошная); 13) пользование второстепенными лесными ресурсами - заготовка второстепенных лесных ресурсов, к которым относятся пни, кора, береста, пихтовая, сосновая, еловая лапа, новогодние елки и другие; 14) побочное лесопользование - использование участков лесного фонда для заготовки и сбора пищевых и других недревесных продуктов леса; 15) дикоросы - дикорастущие плоды, ягоды, грибы, орехи и другие пищевые лесные ресурсы, а также лекарственное и техническое сырье; 16) промысловая заготовка продукции побочных пользований - заготовка продуктов побочного пользования кустарями или кустарными группами для реализации их в натуральном или переработанном виде; 17) формы лесопользования - форма получения и реализации права на определенные виды лесопользования; выделяют формы пользования лесными участками лесного фонда для осуществления одного или нескольких видов пользования на правах аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования; 18) древостой - совокупность деревьев, являющихся основным компонентом насаждения; 19) лесосека - участок леса, отведенный для рубок главного пользования, рубок ухода за лесом, санитарных и иных рубок, отграниченный визирами и закрепленный лесосечными, деляночными столбами; 20) вырубка - участок лесных земель, лесосека или ее часть, на которой древостой вырублен, а новый еще не возник; 21) очистка мест рубок - заключительная операция лесосечных работ по удалению порубочных остатков с лесосеки или приведению их в состояние, обеспечивающее условия для возобновления и роста древесных пород, а также для снижения опасности возникновения лесных пожаров, развития болезней и размножения вредных насекомых; 22) освидетельствование мест рубок - проверка в установленном порядке мест рубок с целью выявления соблюдения правил отпуска древесины на корню, а также правил лесопользования и разработки лесосек; 23) воспроизводство леса - образование нового поколения леса на лесных землях; 24) лесные культуры - насаждения искусственного происхождения, а также лесные земли, на которых посажены или посеяны древесные и кустарниковые породы, до перевода их в покрытые лесом земли; 25) охрана леса - выполнение комплекса мероприятий по профилактике, предотвращению и ограничению повреждения и уничтожения леса лесными пожарами, хозяйственной деятельностью и другими действиями, причиняющими вред лесу; 26) защита леса - выполнение мероприятий по повышению устойчивости и защите лесов от промышленных выбросов, повреждения насекомыми - вредителями, грибными болезнями и борьбе с ними; 27) государственный учет лесного фонда - система периодического учета наличия, качества и состояния лесного фонда и происходящих в нем изменений; 28) государственный лесной кадастр - совокупность обновляемых сведений об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда; 29) мониторинг лесов - система наблюдения, оценки и прогноза состояния и динамики лесов в целях эффективного управления в области их использования, охраны, защиты и воспроизводства, сохранения и повышения продуктивности и устойчивости лесов; 30) возраст рубки - возраст спелых древостоев, устанавливаемый для назначения их в рубку главного пользования; 31) расчетная лесосека - научно обоснованная норма главного пользования, обеспечивающая рациональное, непрерывное и неистощительное пользование лесами, которая определяется при лесоустройстве по каждому лесхозу раздельно по группам лесов, хозяйствам; 32) собственные нужды - потребность гражданина или юридического лица в древесине и других лесных ресурсах для обеспечения нужд собственного хозяйства. Статья 2. Лесное законодательство Республики Адыгея 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Адыгея лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и Республики Адыгея. 2. Лесное законодательство Республики Адыгея состоит из настоящего Закона и иных правовых актов Республики Адыгея. Статья 3. Объекты лесных отношений 1. Объектами лесных отношений являются расположенный на территории Республики Адыгея лесной фонд, участки лесного фонда и права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки и права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность. 2. Объекты лесных отношений используются и охраняются с учетом многофункционального значения лесов, а также признания их основным средством производства в лесном хозяйстве. Статья 4. Формы собственности на лесной фонд и на не входящие в лесной фонд леса 1. Лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. 2. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) 3. Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом. Статья 5. Группы лесов лесного фонда Республики Адыгея В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями в лесном фонде Республики Адыгея выделяются леса первой и второй группы. Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) Статья 6. Полномочия Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов К полномочиям Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся разработка и принятие законов Республики Адыгея. Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся: 1) тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики Адыгея; 2) осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся: а) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; б) организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов; в) определение ставок лесных податей; г) выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета; д) разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий; ж) обеспечение проведения лесоустройства; з) обеспечение воспроизводства лесов; и) обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса; к) проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству; л) ограничение пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья. 2. Обеспечение защитного лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения и его финансирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и собственных средств землепользователей. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов 1. Органы местного самоуправления осуществляют использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных в границах городских и сельских населенных пунктов. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Адыгея от 13.11.2002 г. N 95; от 20.01.2006 г. N 399) (Статьи 9 и 10 исключены-Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) Глава 3. Особенности использования лесного фонда Статья 11. Порядок заготовки второстепенных лесных ресурсов 1. (Исключена- Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) 2. Заготовка всех видов второстепенных лесных ресурсов должна осуществляться способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов. 3. (Исключена- Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) 4. (Исключена- Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) 5. (Исключена- Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) 6. (Исключена- Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) 7. Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства. 8. (Исключена- Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) 9. (Исключена- Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) 10. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) (В редакции Законов Республики Адыгея от 13.11.2002 г. N 95; от 20.01.2006 г. N 399) (Статьи 12-15 исключены - Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) Статья 16. Особенности использования лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций 1. Участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, могут предоставляться сельскохозяйственным организациям в безвозмездное пользование в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах. 2. Сельскохозяйственные организации вправе осуществлять на предоставленных им в пользование участках лесного фонда все виды лесопользования. Нормативы объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах определяются Кабинетом Министров Республики Адыгея. (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) Статья 17. Пребывание граждан в лесах 1. Граждане имеют право бесплатно находиться на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, охотиться, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Сбор и заготовка гражданами дикорастущих растений и грибов, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и в перечень наркосодержащих растений и природного наркосодержащего сырья, запрещаются. 3. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, не допускать поломку, порубку деревьев и кустарников, повреждение лесных культур, засорение лесов, уничтожение и разорение муравейников и гнезд птиц, а также соблюдать другие требования законодательства Российской Федерации. 4. Пребывание граждан в лесах, сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья могут быть ограничены федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или Кабинетом Министров Республики Адыгея в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов, ведения орехово-промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства, а в природных парках и на других особо охраняемых природных территориях - в связи с установленным на них режимом лесопользования. (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) Статья 18. Леса, расположенные на землях городских поселений 1. Леса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки. 2. Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на землях городских поселений, осуществляются в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Адыгея в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. В лесах, расположенных на землях городских поселений, запрещается осуществление лесопользования, несовместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение в указанных лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок. (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) Статья 19. Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения 1. Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях сельскохозяйственного назначения, предназначена для обеспечения защиты земель от воздействия неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств лесной растительности. 2. Рубки древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, должны обеспечивать улучшение состояния этой растительности и выполнение ею своих функций. Допускается проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, а также прочих рубок древесно-кустарниковой растительности. 3. Порядок лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения, ухода за древесно-кустарниковой растительностью, ее использование, охрана и защита, а также государственный контроль за использованием, охраной и защитой этой растительности определяются законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) Глава 5. Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов Статья 20. (Исключена - Закон Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) Статья 21. Порядок осуществления мероприятий по охране и защите лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций 1. Кабинет Министров Республики Адыгея обеспечивает осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлекает для их тушения работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также население. 2. Кабинет Министров Республики Адыгея запрещает в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда. 3. Граждане и юридические лица в местах проведения на территории лесного фонда работ, культурно-массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с утвержденными нормами, а также содержать указанные средства в пожароопасный период в готовности, обеспечивающей их немедленное использование. В случае отсутствия утвержденных норм на указанные средства граждане и юридические лица обязаны иметь первичные средства пожаротушения. (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) Глава 6. Финансирование мероприятий по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций. Платежи за пользование лесным фондом Статья 22. Финансирование расходов на воспроизводство лесов Финансирование расходов на воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Статья 23. Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом, производятся в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 24. Виды платежей за пользование лесным фондом 1. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. 2. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда. 3. Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. 4. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей. 5. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 6. Не взимается плата за древесину, заготавливаемую при рубках промежуточного пользования, проводимых осуществляющим рубки главного пользования на арендованном участке арендатором за свой счет. 7. Лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом, а также лесхозы федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющие ведение лесного хозяйства организации органа исполнительной власти Республики Адыгея освобождаются от внесения платы за землю. Статья 25. Лесные подати 1. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. 2. Ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея в пределах компетенции, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, или определяются по результатам лесных аукционов. 3. Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющими ведение лесного хозяйства организациями органа исполнительной власти Республики Адыгея при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства и осуществляющими ведение лесного хозяйства организациями органа исполнительной власти Республики Адыгея второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования. Статья 26. Арендная плата 1. При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату. 2. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда. (В редакции Закона Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 399) Президент Республики Адыгея А.ДЖАРИМОВ Майкоп 28 апреля 1994 года N 86-1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|