Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 10.10.1999 № 152"Ведомости ГС - Хасэ Республики Адыгея", 1999, N 45 З А К О Н РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ Утратил силу - Закон Республики Адыгея от 04.06.2007 г. N 94 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "О ЛЕСЕ" Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея 29 сентября 1999 года Статья 1. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Адыгея "О лесе" Внести изменения и дополнения в Закон Республики Адыгея "О лесе" (Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея, 1994, N 6), изложив его в следующей редакции: "З А К О Н РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ О ЛЕСЕ Лес является важнейшим природным объектом, который стабилизирует окружающую среду и служит источником получения ценного древесного сырья и других лесных ресурсов. Многофункциональное (экологическое, экономическое и социальное) значение лесов определяет важность задач по их рациональному использованию, охране, защите и воспроизводству. Настоящий Закон регулирует лесные отношения, а также осуществление полномочий органов государственной власти Республики Адыгея по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов, определенных Лесным кодексом Российской Федерации, а также другие положения, не урегулированные федеральным законодательством. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие термины: 1) участок лесного фонда - участок, выделенный в лесном фонде, с указанием границ на планово-картографических материалах, с обозначением или без обозначения этих границ в натуре; 2) группа лесов - классификационная категория лесов, устанавливаемая для их дифференциации по основному социально-экономическому и экологическому назначению, местоположению, выполняемым функциям, с определением в них соответствующего режима ведения лесного хозяйства и лесопользования; 3) категория защитности - классификационная категория, устанавливаемая для дифференциации лесов первой группы, объединяющая леса, имеющие важное значение в выполнении определенных экологических функций, с соответствующим режимом ведения хозяйства, отличающимся ограничением или полным исключением рубок главного пользования; 4) экологические функции леса - природоохранные функции леса, подразделяющиеся на водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие, которые могут усиливаться или ослабляться в зависимости от состояния леса; 5) леса особо охраняемых природных территорий, особо охраняемые леса - леса, имеющие важнейшее экологическое, научное, историческое значение, отнесенные к первой группе, частично или полностью изъятые из хозяйственного использования, с установленным для них особым режимом использования и охраны леса; к ним относятся леса государственных природных заповедников, леса национальных парков, леса природных парков, памятники природы, заповедные лесные участки, леса, имеющие научное или историческое значение; 6) особо защитный участок леса - классификационная категория, объединяющая относительно небольшие участки лесов, имеющие важное значение в выполнении специфических водоохранных, защитных и других функций, выделяемые в лесах любой группы, не отнесенных к категории защитности, в которых установлен более строгий режим ведения лесного хозяйства и лесопользования; 7) городские леса - леса, лесные, не покрытые лесом и нелесные земли в границах этих лесов, расположенные на территории городских поселений и предназначенные для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки; 8) лесные ресурсы - запасы древесных и недревесных продуктов леса; 9) лесопользование - использование участков лесного фонда для заготовки древесины, второстепенных лесных ресурсов, осуществления побочных лесопользований, а также для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей; 10) главное пользование - пользование древесиной, осуществляемое в порядке проведения рубок главного пользования, которые могут быть сплошными, постепенными и выборочными; 11) промежуточное пользование - пользование древесиной, осуществляемое при проведении рубок промежуточного пользования, к которым относятся рубки ухода, выборочные санитарные рубки, рубки реконструкции; 12) санитарная рубка - рубка, проводимая с целью улучшения санитарного состояния леса, при которой вырубаются больные, поврежденные и усыхающие деревья (выборочная) или весь древостой, потерявший по различным причинам биологическую устойчивость (сплошная); 13) пользование второстепенными лесными ресурсами - заготовка второстепенных лесных ресурсов, к которым относятся пни, кора, береста, пихтовая, сосновая, еловая лапа, новогодние елки и другие; 14) побочное лесопользование - использование участков лесного фонда для заготовки и сбора пищевых и других недревесных продуктов леса; 15) дикоросы - дикорастущие плоды, ягоды, грибы, орехи и другие пищевые лесные ресурсы, а также лекарственное и техническое сырье; 16) промысловая заготовка продукции побочных пользований - заготовка продуктов побочного пользования кустарями или кустарными группами для реализации их в натуральном или переработанном виде; 17) формы лесопользования - форма получения и реализации права на определенные виды лесопользования; выделяют формы пользования лесными участками лесного фонда для осуществления одного или нескольких видов пользования на правах аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования; 18) древостой - совокупность деревьев, являющихся основным компонентом насаждения; 19) лесосека - участок леса, отведенный для рубок главного пользования, рубок ухода за лесом, санитарных и иных рубок, отграниченный визирами и закрепленный лесосечными, деляночными столбами; 20) вырубка - участок лесных земель, лесосека или ее часть, на которой древостой вырублен, а новый еще не возник; 21) очистка мест рубок - заключительная операция лесосечных работ по удалению порубочных остатков с лесосеки или приведению их в состояние, обеспечивающее условия для возобновления и роста древесных пород, а также для снижения опасности возникновения лесных пожаров, развития болезней и размножения вредных насекомых; 22) освидетельствование мест рубок - проверка в установленном порядке мест рубок с целью выявления соблюдения правил отпуска древесины на корню, а также правил лесопользования и разработки лесосек; 23) воспроизводство леса - образование нового поколения леса на лесных землях; 24) лесные культуры - насаждения искусственного происхождения, а также лесные земли, на которых посажены или посеяны древесные и кустарниковые породы, до перевода их в покрытые лесом земли; 25) охрана леса - выполнение комплекса мероприятий по профилактике, предотвращению и ограничению повреждения и уничтожения леса лесными пожарами, хозяйственной деятельностью и другими действиями, причиняющими вред лесу; 26) защита леса - выполнение мероприятий по повышению устойчивости и защите лесов от промышленных выбросов, повреждения насекомыми - вредителями, грибными болезнями и борьбе с ними; 27) государственный учет лесного фонда - система периодического учета наличия, качества и состояния лесного фонда и происходящих в нем изменений; 28) государственный лесной кадастр - совокупность обновляемых сведений об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда; 29) мониторинг лесов - система наблюдения, оценки и прогноза состояния и динамики лесов в целях эффективного управления в области их использования, охраны, защиты и воспроизводства, сохранения и повышения продуктивности и устойчивости лесов; 30) возраст рубки - возраст спелых древостоев, устанавливаемый для назначения их в рубку главного пользования; 31) расчетная лесосека - научно обоснованная норма главного пользования, обеспечивающая рациональное, непрерывное и неистощительное пользование лесами, которая определяется при лесоустройстве по каждому лесхозу раздельно по группам лесов, хозяйствам; 32) собственные нужды - потребность гражданина или юридического лица в древесине и других лесных ресурсах для обеспечения нужд собственного хозяйства. Статья 2. Лесное законодательство Республики Адыгея 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Адыгея лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и Республики Адыгея. 2. Лесное законодательство Республики Адыгея состоит из настоящего Закона и иных правовых актов Республики Адыгея. Статья 3. Объекты лесных отношений 1. Объектами лесных отношений являются расположенный на территории Республики Адыгея лесной фонд, участки лесного фонда и права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки и права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность. 2. Объекты лесных отношений используются и охраняются с учетом многофункционального значения лесов, а также признания их основным средством производства в лесном хозяйстве. Статья 4. Формы собственности на лесной фонд и на не входящие в лесной фонд леса 1. Лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. 2. В соответствии с федеральным законом допускается передача части лесного фонда в собственность Республики Адыгея. 3. Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом. Статья 5. Группы лесов лесного фонда Республики Адыгея В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями в лесном фонде Республики Адыгея выделяются леса первой и второй группы. Глава 2. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов Статья 6. Полномочия Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов К полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся: 1) разработка и принятие законов Республики Адыгея; 2) утверждение республиканских программ в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; 3) запрещение побочных лесопользований в районах, загрязненных тяжелыми металлами и радионуклидами. Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся: 1) распоряжение лесным фондом на территории Республики Адыгея; 2) осуществление прав собственника в отношении участков лесного фонда, переданных в собственность Республики Адыгея; 3) участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; 4) разработка и реализация республиканских программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; 5) принятие решений по согласованию с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, а также в краткосрочное пользование для удовлетворения местных потребностей; 6) установление ставок лесных податей и арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню); 7) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов; 8) приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов; 9) утверждение сводных оперативных планов борьбы с лесными пожарами и организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защиты лесов от вредителей и болезней; 10) организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; 11) обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; 12) перевод лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй группы, установление размеров платы, взимаемой с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществлен указанный перевод и (или) изъятие земель; 13) утверждение нормативов лесопользования для удовлетворения потребности сельскохозяйственных организаций в древесине и других лесных ресурсах, а также собственных нужд граждан, имеющих право на льготы по платежам за пользование лесным фондом; 14) утверждение правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочных лесопользований; 15) установление порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно-исследовательских, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей; 16) установление сроков охоты и (или) ее запрещение по видам промысловых зверей и птиц; 17) установление порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений; 18) участие в утверждении расчетных лесосек; 19) утверждение параметров особо защитных участков лесов и принятие решений о запрещении в них рубок главного пользования; 20) утверждение составов конкурсных комиссий по передаче участков лесного фонда в аренду, а также аукционных комиссий по проведению лесных аукционов; 21) отнесение лесов к защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, в степных и малолесных горных территориях, имеющих важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую; 22) расширение перечня видов второстепенных лесных ресурсов и побочных лесопользований по согласованию с федеральным органом управления лесным хозяйством; 23) выставление участков лесного фонда на лесные конкурсы и лесных ресурсов на лесные аукционы; 24) ограничение пребывания граждан в лесах в целях пожарной безопасности, а также сбора дикоросов в интересах ведения орехово-промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства; 25) утверждение перечня услуг, оказываемых органом управления лесным хозяйством в Республике Адыгея гражданам и юридическим лицам, а также прейскуранта цен для их оплаты. Статья 8. Полномочия местных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов К полномочиям местных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся: 1) определение объемов заготовки древесины для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, проживающего на территории района; 2) участие в разработке и реализации республиканских программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; 3) участие в принятии решений совместно с органами исполнительной власти Республики Адыгея о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; 4) по представлению лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством согласование лесопользователей для промышленной заготовки продукции побочных лесопользований при отсутствии конкурентов на эти виды пользований; 5) принятие решений по предложениям лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством о распределении сенокосных и пастбищных угодий по лесопользователям; 6) утверждение оперативных планов борьбы с лесными пожарами и организация их тушения; 7) согласование мест производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства; 8) утверждение норм заготовки дикоросов гражданами для собственного потребления по согласованию со специально уполномоченными органами охраны окружающей среды Республики Адыгея; 9) принятие решений об ограничении пребывания граждан в лесах в период высокой пожарной опасности по представлениям лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством. Статья 9. Предоставление участков лесного фонда в аренду и краткосрочное пользование 1. Участки лесного фонда предоставляются на условиях аренды или в краткосрочное пользование на срок до одного года на основании решений Кабинета Министров Республики Адыгея посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Кабинет Министров Республики Адыгея вправе делегировать местным органам государственной власти Республики Адыгея правомочия по предоставлению в краткосрочное пользование участков лесного фонда лесопользователям только для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, проживающего на данной территории. 3. Предоставление местными органами государственной власти Республики Адыгея участков лесного фонда в краткосрочное пользование для указанных в части 2 настоящей статьи целей осуществляется по согласованию с органом управления лесным хозяйством в Республике Адыгея. Статья 10. Утверждение параметров особо защитных участков леса 1. Параметры особо защитных участков лесов утверждаются Кабинетом Министров Республики Адыгея по представлению органа управления лесным хозяйством в Республике Адыгея на основании материалов лесоустройства или специальных обследований. 2. Предложения по параметрам особо защитных участков лесов подготавливаются при лесоустройстве и утверждаются до разработки лесоустроительных проектов. 3. Особо защитные участки лесов в соответствии с утвержденными параметрами отграничиваются на планово-картографических материалах. 4. В периоды между лесоустройством параметры особо защитных участков лесов уточняются по данным натурных обследований специалистов лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством или проектно-изыскательских организаций, которые готовят необходимые обоснования по установлению параметров особо защитных участков лесов. 5. На особо защитных участках лесов Кабинетом Министров Республики Адыгея по предложению органа управления лесным хозяйством в Республике Адыгея может быть запрещено применение рубок главного пользования. Глава 3. Особенности использования лесного фонда Статья 11. Порядок заготовки второстепенных лесных ресурсов 1. Перечень видов второстепенных лесных ресурсов утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея по представлению федерального органа управления лесным хозяйством. 2. Заготовка всех видов второстепенных лесных ресурсов должна осуществляться способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов. 3. Объемы заготовки второстепенных лесных ресурсов определяют лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством на основании материалов лесоустройства. 4. Участки лесного фонда для осуществления заготовки второстепенных лесных ресурсов могут передаваться в краткосрочное пользование по результатам лесных аукционов или в долгосрочное пользование на правах аренды на конкурсной основе. 5. При передаче участков лесного фонда в долгосрочное пользование для заготовки определенных видов второстепенных лесных ресурсов претендентом на аренду могут быть проведены специальные обследования в целях выявления запасов этих ресурсов и условий их освоения. 6. Осуществление заготовки второстепенных лесных ресурсов допускается только на основании лесорубочного билета или ордера. 7. Заготовка второстепенных лесных ресурсов осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Кабинетом Министров Республики Адыгея по представлению органа управления лесным хозяйством в Республике Адыгея. При осуществлении заготовки отдельных видов второстепенных лесных ресурсов должны соблюдаться установленные требования по ведению лесного хозяйства. 8. Заготовка пней запрещается на участках, где это может вызвать эрозионные процессы или причинить вред насаждениям. 9. Заготовка луба может производиться только со срубленных деревьев в период сокодвижения. Заготовка коры производится со срубленных деревьев в течение всего года. 10. Заготовка пихтовой, сосновой и еловой лапы допускается в течение всего года со срубленных деревьев. Заготовка пихтовой лапы может производиться и с растущих деревьев в спелых насаждениях со сроком повторяемости не ранее чем через четыре-пять лет. Рубка деревьев с целью заготовки пихтовой, сосновой и еловой лапы запрещается. Статья 12. Порядок осуществления побочных лесопользований 1. Перечень видов побочных лесопользований утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея на основе соответствующего перечня, утвержденного федеральным органом управления лесным хозяйством. 2. При осуществлении побочных лесопользований должно обеспечиваться непрерывное, неистощительное и рациональное использование лесных ресурсов, соблюдение норм и сроков осуществления побочных лесопользований. 3. Сроки осуществления побочных лесопользований в течение года устанавливаются местными органами государственной власти по представлению лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством. Сроки сбора дикоросов доводятся до сведения населения не позднее чем за один месяц до начала их заготовки. 4. Сбор дикоросов для собственного потребления гражданами производится без выписки лесного билета. Другие виды побочных лесопользований граждане могут осуществлять только на основании лесного билета. 5. Участки лесного фонда для промысловой заготовки продукции побочных лесопользований могут предоставляться в краткосрочное пользование по результатам лесных аукционов или в долгосрочное пользование на правах аренды на конкурсной основе. 6. Фактическое пользование участками лесного фонда для промысловой заготовки продукции всех видов побочных лесопользований производится только на основании лицензии и лесного билета, выписываемого на каждый сезон. 7. Осуществление побочных лесопользований как гражданами для собственного потребления, так и для промысловой заготовки производится в соответствии с правилами, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Адыгея. 8. Площади, на которых разрешаются сенокошение и пастьба скота, нормы и сроки выпаса скота в зависимости от групп лесов, категорий защитности и вида сельскохозяйственных животных устанавливаются органом управления лесным хозяйством в Республике Адыгея. 9. Первоочередным правом на получение участков лесного фонда для сенокошения и пастьбы скота пользуются лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством для удовлетворения собственных нужд, включая служебные наделы для работников лесного хозяйства, граждане, имеющие льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, а также арендаторы участков лесного фонда для ведения сенокошения. Остальная часть сенокосных и пастбищных угодий распределяется местными органами государственной власти Республики Адыгея или органами местного самоуправления по предложениям лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством. 10. Самовольный выпас скота может быть допущен на участках лесного фонда на условиях, определяемых органом управления лесным хозяйством в Республике Адыгея. 11. Участки лесного фонда для размещения ульев и пасек предоставляются лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством в краткосрочное или долгосрочное пользование без права рубки леса, расчистки и распашки площадей и возведения построек капитального типа. 12. Промысловая заготовка дикорастущих плодов и орехов осуществляется гражданами и юридическими лицами на условиях краткосрочного или долгосрочного пользования. Лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством имеют право на заготовку орехов и плодов на семена на участках лесного фонда, переданных другим организациям как в краткосрочное, так и в долгосрочное пользование. 13. Перечень лекарственных растений, запрещенных для заготовки, устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея. Статья 13. Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства 1. Участки лесного фонда предоставляются в пользование для нужд охотничьего хозяйства специализированным охотничьим организациям, другим юридическим лицам и гражданам, имеющим лицензию на ведение охотничьего хозяйства или охоты, на основании заключения государственной экологической экспертизы. 2. Участки лесного фонда для организации любительской и спортивной охоты общественным объединениям охотников передаются в безвозмездное пользование решением Кабинета Министров Республики Адыгея по предложению органа управления лесным хозяйством в Республике Адыгея. 3. Преимущественное право на получение в аренду участков лесного фонда имеют лесопользователи, занимающиеся длительное время охотничьим хозяйством и имеющие закрепленные участки. 4. На переданных в аренду участках лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства другие лесные пользования и лесохозяйственные мероприятия должны производиться с учетом необходимости сохранения благоприятных условий для обитания диких животных. 5. Проведение мероприятий по ведению охотничьего хозяйства, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, допускается только с разрешения органа управления лесным хозяйством в Республике Адыгея. 6. Численность животных в лесах регулируется в пределах допустимой для лесных угодий плотности с тем, чтобы животные не наносили ущерба лесному и сельскому хозяйству. 7. Оптимальная и допустимая численность поголовья диких животных по каждому лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством, а также нормы и квоты по регулированию численности диких животных устанавливаются ежегодно Кабинетом Министров Республики Адыгея по предложениям органов управления охотничьими хозяйствами на основании заключения государственной экологической экспертизы. 8. Лесопользователи на арендованных участках лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства несут материальную ответственность за ущерб, наносимый дикими животными лесному хозяйству (потрава лесных культур, плантаций, питомников ценного молодняка), в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Порядок пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей 1. Участки лесного фонда для научно-исследовательских целей предоставляются соответствующим организациям бесплатно. 2. Использование участков лесного фонда для указанных целей на срок до одного года без права рубки леса разрешается лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством, а на длительный срок и (или) с правом рубки деревьев - Кабинетом Министров Республики Адыгея по предложению органа управления лесным хозяйством в Республике Адыгея. 3. Для использования участков лесного фонда в научно-исследовательских целях лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством заключают с организациями договоры, в которых указываются цели, условия проведения научных исследований и обязанности сторон. 4. На выделенных для научно-исследовательских целей участках лесного фонда лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством может ограничить или запретить гражданам и юридическим лицам пользование этими участками лесного фонда, если данное лесопользование несовместимо с целями проведения научно-исследовательских работ. Статья 15. Порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей 1. Порядок использования участков лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея. 2. Преимущественное право на пользование участками лесного фонда для указанных целей имеют организации, ведущие лесопарковое хозяйство, санатории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха, летние лагеря для детей и другие организации, проводящие культурно-оздоровительные, туристические и спортивные мероприятия. 3. Лесопользователи на участках лесного фонда, предоставленных им для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, проводят мероприятия по благоустройству и культурно-бытовому обслуживанию отдыхающих граждан при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов, соблюдения противопожарных и санитарных правил. Им разрешается в установленном порядке проведение работ по строительству дорог, туристической инфраструктуры, спортивных площадок и стоянок автотранспорта, а также проведение лесохозяйственных мероприятий по повышению устойчивости насаждений к антропогенному влиянию и улучшению эстетической ценности насаждений. 4. На участках лесного фонда, переданных для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи несут материальную ответственность за нанесенный лесному хозяйству ущерб. Статья 16. Использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций 1. Участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, передаются им в безвозмездное пользование. 2. При реорганизации этих сельскохозяйственных организаций правопреемственность по вопросу безвозмездного пользования указанными участками лесного фонда определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея. 3. Сельскохозяйственные организации на предоставленных им в безвозмездное пользование участках лесного фонда могут осуществлять бесплатно все виды лесопользования в объемах, определяемых в соответствии с нормативами, утвержденными Кабинетом Министров Республики Адыгея. 4. Бесплатное пользование лесными ресурсами на указанных участках лесного фонда сверх установленных для них нормативов не допускается. 5. Недоиспользованная сельскохозяйственными организациями часть лесосырьевых ресурсов до размеров лесопользования, установленных по этим участкам лесного фонда при лесоустройстве, передается в установленном порядке в краткосрочное пользование другим лесопользователям с взиманием платы за пользование участками лесного фонда. При этом право пользования предоставляется лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, сельскохозяйственным организациям (в том числе и тем, которым участки лесного фонда переданы в безвозмездное пользование сверх установленных нормативов) и населению, проживающему на данной территории. Оставшаяся часть лесосырьевых ресурсов реализуется лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством по результатам лесных аукционов. 6. Сельскохозяйственные организации на переданных им в безвозмездное пользование участках лесного фонда обеспечивают охрану, защиту, рациональное использование и воспроизводство лесов в соответствии с проектами лесоустройства. Мероприятия по ведению лесного хозяйства эти организации осуществляют самостоятельно или по договорам с межхозяйственными лесхозами или лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством. Объемы лесохозяйственных мероприятий, организация их осуществления и исполнители указываются в договоре безвозмездного пользования участками лесного фонда. 7. Финансирование мероприятий по лесоустройству, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов, проводимых на участках лесного фонда, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 17. Ограничение пребывания граждан в лесах 1. Решения об ограничении пребывания граждан в лесах принимаются Кабинетом Министров Республики Адыгея в период высокой пожарной опасности в лесах по представлению органа управления лесным хозяйством в Республике Адыгея, согласованному с местными органами государственной власти. В решении указываются сроки и территория лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, в которых ограничено (запрещено) пребывание граждан. 2. Решения об ограничении пребывания граждан в лесах в интересах ведения орехово-промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства принимаются Кабинетом Министров Республики Адыгея по предложению органа управления лесным хозяйством в Республике Адыгея и организаций, являющихся арендаторами участков лесного фонда в целях осуществления указанных видов деятельности. В решении указываются сроки и участки лесного фонда, в которых ограничено пребывание граждан или запрещен сбор дикоросов. 3. Ограничение пребывания граждан в лесах может регламентироваться установленным в них режимом лесопользования. Глава 4. Особенности использования лесов, не входящих в лесной фонд Статья 18. Порядок ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений 1. Ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных на землях городских поселений, должны обеспечивать сохранность лесов, повышение их устойчивости к антропогенным и техногенным явлениям, улучшение санитарного состояния и эстетической ценности насаждений, а также создание комфорта для отдыха населения. 2. Лесное хозяйство ведется специализированными организациями, а также по договорам лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством по проектам лесоустройства (паркоустройства), утверждаемым Кабинетом Министров Республики Адыгея. 3. В лесах, расположенных на землях городских поселений, запрещается осуществление лесопользования, не совместимого с назначением этих лесов. Допускается проведение в указанных лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и прочих рубок. 4. В указанных лесах проводится систематический лесопатологический надзор за состоянием насаждений. В случаях выявления очагов вредителей и болезней леса принимаются оперативные меры по их ликвидации. 5. Лесовосстановительные работы проводятся в сочетании с реконструкцией и постепенной заменой перестойных насаждений и деревьев молодыми лесами с широким применением ландшафтных посадок декоративных древесных пород, устойчивых к антропогенному воздействию. 6. С целью снижения отрицательного воздействия на указанные леса должны осуществляться мероприятия по улучшению планировки территории лесов и наполнению ее удобствами для отдыха. В местах высокой плотности их посещения населением устраиваются тропиночная сеть, площадки для отдыха, спорта и проведения других массовых мероприятий. 7. Для защиты лесов от пожаров проводится противопожарное устройство территории городских лесов и создаются службы по своевременному обнаружению и ликвидации возникающих пожаров. Статья 19. Защитное лесоразведение на землях сельскохозяйственного назначения 1. Защитное лесоразведение на землях сельскохозяйственного назначения проводится в целях сохранения и повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защиты их от ветровой и водной эрозии. 2. Планирование и финансирование этих работ осуществляют органы управления сельским хозяйством Республики Адыгея в рамках государственных целевых программ. 3. Закладка полезащитных лесных полос финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и собственных средств землепользователей. Глава 5. Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов Статья 20. Порядок разработки, финансирования и реализации республиканских государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов 1. Республиканские государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов разрабатываются Кабинетом Министров Республики Адыгея с привлечением научно-исследовательских учреждений, других заинтересованных организаций и утверждаются Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея. 2. Реализация республиканских государственных программ использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляется органом управления лесным хозяйством в Республике Адыгея. 3. Финансирование затрат на разработку программ и их реализацию осуществляется из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и собственных доходов лесхозов. Статья 21. Порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров 1. Ежегодно перед началом пожароопасного сезона местные органы государственной власти Республики Адыгея утверждают оперативные планы борьбы с лесными пожарами, подготовленные лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством. В этих оперативных планах предусматривается: 1) численность населения и работников коммерческих и некоммерческих организаций, привлекаемых для борьбы с лесными пожарами по каждому населенному пункту и организации; 2) количество транспортных средств, выделяемых для перевозки граждан, привлекаемых к тушению лесных пожаров; 3) организации, ответственные за обеспечение привлекаемых к ликвидации пожаров граждан противопожарным инвентарем, спецодеждой, питанием и медицинской помощью; 4) количество выделяемой организациями противопожарной и землеройной техники, а также средств их доставки к местам пожаров; 5) порядок оповещения граждан и организаций о сроках готовности и выезда к местам возникновения пожаров; 6) продолжительность рабочего дня на тушении лесных пожаров; 7) порядок обеспечения горюче-смазочными материалами работающей техники и транспортных средств; 8) порядок оплаты за работы на тушении лесных пожаров граждан, работников организаций, техники и транспортных средств; 9) порядок и механизм взаимодействия с органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории района; 2. Орган управления лесным хозяйством в Республике Адыгея на основании районных оперативных планов подготавливает сводный оперативный план борьбы с лесными пожарами на территории Республики Адыгея, в котором кроме противопожарных мероприятий, утвержденных в районных оперативных планах, предусматривается создание резервных сил и средств пожаротушения, а также маневрирование ими в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 3. Сводный оперативный план борьбы с лесными пожарами утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея. Глава 6. Платежи за пользование лесным фондом Статья 22. Распределение платежей, поступающих за пользование лесным фондом 1. Платежи за пользование лесным фондом поступают полностью в республиканский бюджет Республики Адыгея. 2. Лесные подати и арендная плата в установленных Лесным кодексом Российской Федерации размерах поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства. 3. Часть лесных податей и арендной платы, поступающих в бюджет Республики Адыгея, в соответствии с установленными федеральным органом управления лесным хозяйством нормативами направляется на финансирование расходов на воспроизводство лесов. 4. Суммы неустоек за нарушения Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, а также суммы, полученные от реализации лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством изъятых и поступивших в их распоряжение древесины и других брошенных в лесу имущественных ценностей, поступают в республиканский бюджет Республики Адыгея. Часть этих средств в размере не менее пятидесяти процентов направляется на счета лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством для использования их в целях ликвидации последствий этих нарушений и возмещения ущерба, нанесенного лесному хозяйству. 5. Штрафы за нарушение лесного законодательства, а также платежи за перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, и (или) изъятие земель лесного фонда поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством и направляются на возмещение ущерба, нанесенного лесному хозяйству. Статья 23. Порядок финансирования расходов на воспроизводство лесов 1. Расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. 2. Финансирование должно обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству лесов в объемах, предусмотренных федеральными и республиканскими целевыми программами в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, с учетом фактического поступления лесных податей и арендной платы за пользование лесными ресурсами. 3. При отсутствии указанных программ финансирование должно обеспечивать выполнение объемов мероприятий по воспроизводству лесов, определенных проектами лесоустройства, по видам и срокам их проведения. Затраты на проведение мероприятий по воспроизводству лесов определяются по каждому лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством на основании расчетно-технологических карт, нормативов затрат, утверждаемых Федеральной службой лесного хозяйства России, и представляются органом управления лесным хозяйством в Республике Адыгея Кабинету Министров Республики Адыгея для включения их в республиканский бюджет Республики Адыгея. Статья 24. Оказание платных услуг 1. Орган управления лесным хозяйством в Республике Адыгея оказывает платные услуги гражданам и юридическим лицам по вопросам организации и ведения лесопользования и лесосеменного хозяйства; проведения аттестации лесопользователей и обучения их на семинарах; выполнения работ по лесовосстановлению, озеленению населенных пунктов и офисов; лесопатологического и почвенного обследований, временного использования лесного фонда для нужд лесопользователей; подготовки материалов для передачи участков лесного фонда в аренду, а также пользованию материалами лесоустройства и отчетными данными по лесному хозяйству. 2. Перечень оказываемых услуг и прейскуранты для их оплаты утверждаются Кабинетом Министров Республики Адыгея по представлению органа управления лесным хозяйством в Республике Адыгея.". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Поручить Кабинету Министров Республики Адыгея привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Адыгея А. Джаримов г. Майкоп 10 октября 1999 года N 152 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|