Расширенный поиск
Закон Республики Адыгея от 08.08.2011 № 29ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ" Принят Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея 27 июля 2011 года Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея" Внести в Закон Республики Адыгея "О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2002, N 7; 2005, N 7; 2006, N 5; 2009, N 12; 2010, N 5) следующие изменения, изложив его в новой редакции: "ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ" Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея 1. Контрольно-счетная палата Республики Адыгея (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Адыгея, образуется Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея и подотчетна ему. 2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. 4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Республики Адыгея, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Адыгея. Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Республики Адыгея, законодательством Республики Адыгея, настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя, двух аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты (далее - работники Контрольно-счетной палаты). 2. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Республики Адыгея. 3. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. 4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. 5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. Статья 4. Порядок назначения на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно- счетной палаты 1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея. 2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея: 1) Председателем Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея; 2) депутатами Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея; 3) Главой Республики Адыгея; 4) комитетами и комиссиями Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. 3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея: 1) депутатами Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея; 2) комитетами и комиссиями Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. 4. Предложения о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты представляются в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея субъектами, перечисленными в частях 2 и 3 настоящей статьи, не позднее чем за один месяц до истечения полномочий соответственно Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты. 5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. 6. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. Статья 5. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно- счетной палаты 1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет. 2. К кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты предъявляются иные требования, определенные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счет-ной палаты 1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. 2. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Статья 7. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования; 2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Адыгея и проектов законов о бюджете Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Адыгея, годового отчета об исполнении бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, средств бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных федеральным законодательством; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Адыгея, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Адыгея; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Адыгея и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Адыгея (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Адыгея, а также республиканских программ Республики Адыгея; 8) анализ бюджетного процесса в Республике Адыгея и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Адыгея, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея и Главе Республики Адыгея; 11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея. 2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой на основании стандартов внешнего государственного финансового контроля, утверждаемых Контрольно-счетной палатой. 3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты. Уведомление оформляется в письменной форме и подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты. Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля 1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. 2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций и на основании которого составляется отчет. 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение. Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, предложений и запросов Главы Республики Адыгея. 3. Поручения Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, предложения и запросы Главы Республики Адыгея включаются в годовой план Контрольно-счетной палаты в первоочередном порядке. Статья 10. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты; 2) утверждает годовой план Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, иные документы, определяющие порядок контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты; 3) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля; 4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты; 5) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Адыгея и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями; 6) утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. 2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты замещает Председателя Контрольно-счетной палаты в его отсутствие, решает другие вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты согласно обязанностям, определенным Председателем Контрольно-счетной палаты. 3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают совокупность доходных или расходных статей республиканского бюджета Республики Адыгея, объединенных единством назначения. Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты 1. Органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица в 10-дневный срок обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты. 3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены. Статья 12. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Адыгея или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 3. Органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 4. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению; воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий; несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. 5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. 6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. 7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, а также средств бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Статья 13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. 2. Руководители проверяемых органов и организаций вправе представлять свои пояснения и замечания к актам в течение 7 дней со дня их получения. Данные пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея. Статья 14. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата определяет способы обеспечения доступа к информации о своей деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Республики Адыгея "О регулировании отдельных правоотношений в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Адыгея". 2. Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 1 апреля представляет Государственному Совету-Хасэ Республики Адыгея отчет о своей деятельности за предыдущий год. Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея. Одновременно с указанным отчетом представляется отчет Контрольно-счетной палаты о расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты. Статья 15. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. 2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств республиканского бюджета Республики Адыгея осуществляется на основании постановлений Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.". Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года. 2. С 1 октября 2011 года по 1 января 2012 года устанавливается переходный период, в течение которого Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея и Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея проводятся необходимые организационно-штатные мероприятия по реализации настоящего Закона в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе. Глава Республики Адыгея А.К. ТХАКУШИНОВ г. Майкоп 08 августа 2011 года N 29 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|