Расширенный поиск

Закон Республики Адыгея от 26.07.2002 № 81

          ОПУБЛИКОВАНО: ВЕДОМОСТИ ГС - ХАСЭ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ,
                              2002 год;
             СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
                         июль 2002 года  N 7


                       ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                      от 26 июля 2002 года N 81
                              г. Майкоп

   (В редакции Законов Республики Адыгея от 21.07.2005 г. N 336;
           от 29.05.2006 г. N 4; от 11.12.2009 г. N 314;
          от 06.05.2010 г. N 341; от 08.08.2011 г. N 29;
          от 28.12.2011 г. N 64; от 07.11.2013 г. N 237;
                      от 07.11.2013 г. N 238)

           О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

    Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея
    1. Контрольно-счетная    палата   Республики   Адыгея   (далее   -
Контрольно-счетная  палата)  является  постоянно  действующим  органом
внешнего  государственного  финансового  контроля  Республики  Адыгея,
образуется Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея и подотчетна
ему.
    2. Контрольно-счетная   палата    обладает    организационной    и
функциональной   независимостью   и   осуществляет  свою  деятельность
самостоятельно.
    3. Деятельность    Контрольно-счетной   палаты   не   может   быть
приостановлена,  в  том  числе  в  связи  с   досрочным   прекращением
полномочий Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.
    4. Контрольно-счетная  палата  является  государственным   органом
Республики Адыгея,  обладает правами юридического лица, имеет гербовую
печать  и   бланки   со   своим   наименованием   и   с   изображением
Государственного герба Республики Адыгея.

    Статья 2.  Правовое  регулирование  организации и деятельности
               Контрольно-счетной палаты
    Правовое регулирование       организации       и      деятельности
Контрольно-счетной  палаты  основывается  на  Конституции   Российской
Федерации    и    осуществляется    в   соответствии   с   федеральным
законодательством,  Конституцией Республики Адыгея,  законодательством
Республики Адыгея,  настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной
палаты.

    Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
    1. Контрольно-счетная  палата  образуется  в составе Председателя,
заместителя Председателя, двух аудиторов и аппарата Контрольно-счетной
палаты. (В       редакции       Закона       Республики      Адыгея
от 07.11.2013 г. N 238)
    2. Председатель,    заместитель    Председателя     и     аудиторы
Контрольно-счетной    палаты    замещают   государственные   должности
Республики Адыгея.
    3. Срок   полномочий   Председателя,  заместителя  Председателя  и
аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
    4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и
иные  штатные  работники.  На  инспекторов  Контрольно-счетной  палаты
возлагаются  обязанности по организации и непосредственному проведению
внешнего государственного финансового контроля в пределах  компетенции
Контрольно-счетной палаты.
    5. Права,     обязанности     и     ответственность     работников
Контрольно-счетной   палаты  определяются  Федеральным  законом  от  7
февраля  2011  года  N  6-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
и  муниципальных  образований",  законодательством  о  государственной
гражданской  службе,  трудовым  законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
    6. Штатная  численность  Контрольно-счетной палаты устанавливается
постановлением Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.
    7. Структура      Контрольно-счетной       палаты     утверждается
постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
     (Дополнен - Закон Республики Адыгея от 07.11.2013 г. N 238)

    Статья 4.   Порядок   назначения  на  должности  Председателя,
                заместителя  Председателя  и аудиторов Контрольно-
                счетной палаты
    1. Председатель,     заместитель     Председателя    и    аудиторы
Контрольно-счетной палаты  назначаются  на  должности  Государственным
Советом-Хасэ Республики Адыгея.
    2. Предложения   о   кандидатурах   на   должность    Председателя
Контрольно-счетной   палаты   вносятся  в  Государственный  Совет-Хасэ
Республики Адыгея:
    1) Председателем Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;
    2) депутатами Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея -  не
менее  одной  трети от установленного числа депутатов Государственного
Совета-Хасэ Республики Адыгея;
    3) Главой Республики Адыгея;
    4) комитетами и комиссиями Государственного Совета-Хасэ Республики
Адыгея.
    3. Предложения   о   кандидатурах   на    должности    заместителя
Председателя   и   аудиторов   Контрольно-счетной  палаты  вносятся  в
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея:
    1) депутатами  Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея - не
менее одной трети от установленного числа  депутатов  Государственного
Совета-Хасэ Республики Адыгея;
    2) комитетами и комиссиями Государственного Совета-Хасэ Республики
Адыгея.
    4. Предложения   о   кандидатурах   на   должности   Председателя,
заместителя   Председателя   и   аудиторов  Контрольно-счетной  палаты
представляются  в   Государственный   Совет-Хасэ   Республики   Адыгея
субъектами, перечисленными в частях 2 и 3 настоящей статьи, не позднее
чем за один месяц до истечения полномочий соответственно Председателя,
заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
    5. Порядок  рассмотрения  кандидатур  на  должности  Председателя,
заместителя   Председателя   и   аудиторов  Контрольно-счетной  палаты
устанавливается Регламентом  Государственного  Совета-Хасэ  Республики
Адыгея.
    6. Председатель,    заместитель    Председателя     и     аудиторы
Контрольно-счетной  палаты,  а  также лица,  претендующие на замещение
указанных должностей,  обязаны представлять сведения о своих  доходах,
об  имуществе  и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга)  и  несовершеннолетних  детей   в   порядке,   установленном
федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

    Статья 5. Требования к кандидатурам на должности Председателя,
              заместителя  Председателя  и  аудиторов  Контрольно-
              счетной палаты
    1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов
Контрольно-счетной  палаты  могут  быть  назначены граждане Российской
Федерации,  имеющие  высшее  образование  и  опыт  работы  в   области
государственного,    муниципального    управления,   государственного,
муниципального контроля (аудита),  экономики,  финансов, юриспруденции
не менее пяти лет.
    2. К   кандидатурам   на   должности   Председателя,   заместителя
Председателя  и аудиторов Контрольно-счетной палаты предъявляются иные
требования,  определенные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N
6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

    Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счет-ной
              палаты
    1. Председатель,  заместитель Председателя,  аудиторы и инспекторы
Контрольно-счетной     палаты     являются     должностными     лицами
Контрольно-счетной палаты.
    2. Гарантии  статуса  должностных  лиц  Контрольно-счетной  палаты
устанавливаются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ  "Об
общих  принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

    Статья 7. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
    1. Контрольно-счетная   палата   осуществляет  следующие  основные
полномочия:
    1) контроль  за  исполнением  республиканского  бюджета Республики
Адыгея и  бюджета  Территориального   фонда обязательного медицинского
страхования Республики Адыгея; (В редакции Закона Республики Адыгея
от 28.12.2011 г. N 64)
    2) экспертиза   проектов   законов   о   республиканском   бюджете
Республики Адыгея  и  проектов  законов   о  бюджете  Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея;  (В
редакции Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 г. N 64)
    3) внешняя   проверка   годового   отчета  об  исполнении  бюджета
Республики    Адыгея,  годового    отчета   об   исполнении    бюджета
Территориального   фонда   обязательного   медицинского    страхования
Республики Адыгея; (В    редакции    Закона    Республики    Адыгея
от 28.12.2011 г. N 64)
    4) организация   и   осуществление   контроля   за    законностью,
результативностью   (эффективностью   и   экономностью)  использования
средств республиканского бюджета Республики  Адыгея,  средств  бюджета
Территориального   фонда  обязательного    медицинского    страхования
Республики Адыгея и  иных  источников,  предусмотренных    федеральным
законодательством; (В    редакции    Закона    Республики    Адыгея
от 28.12.2011 г. N 64)
    5) контроль за соблюдением  установленного  порядка  управления  и
распоряжения  имуществом,  находящимся в государственной собственности
Республики   Адыгея,   в   том    числе    охраняемыми    результатами
интеллектуальной    деятельности    и   средствами   индивидуализации,
принадлежащими Республике Адыгея;
    6) оценка  эффективности  предоставления  налоговых и иных льгот и
преимуществ,  бюджетных  кредитов  за  счет  средств  республиканского
бюджета  Республики  Адыгея,  а также оценка законности предоставления
государственных гарантий и поручительств  или  обеспечения  исполнения
обязательств  другими  способами по сделкам,  совершаемым юридическими
лицами   и   индивидуальными   предпринимателями   за   счет   средств
республиканского бюджета Республики Адыгея и имущества, находящегося в
государственной собственности Республики Адыгея;
    7) финансово-экономическая  экспертиза проектов законов Республики
Адыгея и нормативных правовых  актов  органов  государственной  власти
Республики   Адыгея  (включая  обоснованность  финансово-экономических
обоснований) в части,  касающейся  расходных  обязательств  Республики
Адыгея, а также государственных программ Республики Адыгея;      (В
редакции Закона Республики Адыгея от 07.11.2013 г. N 237)
    8) анализ бюджетного процесса в  Республике  Адыгея  и  подготовка
предложений, направленных на его совершенствование;
    9) контроль за законностью,  результативностью  (эффективностью  и
экономностью) использования межбюджетных трансфертов,  предоставленных
из республиканского бюджета Республики Адыгея  бюджетам  муниципальных
образований,  расположенных  на территории Республики Адыгея,  а также
проверка местного бюджета в случаях,  установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
    10) подготовка  информации  о  ходе  исполнения   республиканского
бюджета   Республики    Адыгея,   бюджета    Территориального    фонда
обязательного   медицинского   страхования   Республики   Адыгея,    о
результатах  проведенных    контрольных   и    экспертно-аналитических
мероприятий   и  представление   такой   информации в  Государственный
Совет-Хасэ  Республики  Адыгея  и Главе Республики Адыгея;       (В
редакции Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 г. N 64)
    11) участие  в   пределах   своих   полномочий   в   мероприятиях,
направленных на противодействие коррупции;
    12) иные полномочия в сфере внешнего государственного  финансового
контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики
Адыгея и законами Республики Адыгея.
    2. Внешний   государственный  финансовый  контроль  осуществляется
Контрольно-счетной   палатой   на   основании   стандартов    внешнего
государственного финансового контроля, утверждаемых Контрольно-счетной
палатой.
    3. Должностные    лица    Контрольно-счетной   палаты   в   случае
опечатывания касс,  кассовых и служебных помещений, складов и архивов,
изъятия  документов  и  материалов в случае,  предусмотренном частью 2
статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об  общих
принципах   организации   и  деятельности  контрольно-счетных  органов
субъектов Российской Федерации и  муниципальных  образований",  должны
незамедлительно  (в  течение  24 часов) уведомить об этом Председателя
Контрольно-счетной палаты.  Уведомление оформляется в письменной форме
и подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты.

    Статья 8.  Формы  осуществления   Контрольно-счетной   палатой
               внешнего государственного финансового контроля
    1. Внешний   государственный  финансовый  контроль  осуществляется
Контрольно-счетной     палатой     в     форме     контрольных     или
экспертно-аналитических мероприятий.
    2. При  проведении  контрольного  мероприятия   Контрольно-счетная
палата  составляет  соответствующий  акт (акты),  который доводится до
сведения  руководителей  проверяемых  органов  и  организаций   и   на
основании которого составляется отчет.
    3. При     проведении     экспертно-аналитического     мероприятия
Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

    Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
    1. Контрольно-счетная палата  осуществляет  свою  деятельность  на
основе    планов,    которые   разрабатываются   и   утверждаются   ею
самостоятельно.
    2. Планирование     деятельности     Контрольно-счетной     палаты
осуществляется     с     учетом     результатов     контрольных      и
экспертно-аналитических  мероприятий,  а  также на основании поручений
Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, предложений и запросов
Главы Республики Адыгея.
    3. Поручения  Государственного  Совета-Хасэ   Республики   Адыгея,
предложения  и  запросы  Главы  Республики Адыгея включаются в годовой
план Контрольно-счетной палаты в первоочередном порядке.

    Статья 10. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и
               аудиторов Контрольно-счетной палаты по  организации
               деятельности Контрольно-счетной палаты
    1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
    1) осуществляет   руководство   деятельностью   Контрольно-счетной
палаты;
    2) утверждает годовой план  Контрольно-счетной  палаты,  Регламент
Контрольно-счетной   палаты,   иные  документы,  определяющие  порядок
контрольной и экспертно-аналитической деятельности  Контрольно-счетной
палаты;
    3) утверждает  стандарты  внешнего  государственного   финансового
контроля;
    4) утверждает  результаты  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий  Контрольно-счетной  палаты,  подписывает  представления и
предписания Контрольно-счетной палаты;
    5) представляет   Контрольно-счетную   палату   в   отношениях   с
государственными  органами  Российской   Федерации,   государственными
органами   Республики   Адыгея  и  органами  местного  самоуправления,
контрольными  органами  зарубежных  стран,  международными   и   иными
организациями;
    6) утверждает  штатное  расписание  и  положения   о   структурных
подразделениях, распределяет должностные обязанности между работниками
Контрольно-счетной палаты;
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 07.11.2013 г. N 238)
    7) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законодательством Республики Адыгея.
    2. Заместитель  Председателя  Контрольно-счетной  палаты  замещает
Председателя Контрольно-счетной палаты в его отсутствие, решает другие
вопросы  деятельности Контрольно-счетной палаты согласно обязанностям,
определенным Председателем Контрольно-счетной палаты.
    3. Аудиторы   Контрольно-счетной  палаты  возглавляют  направления
деятельности    Контрольно-счетной    палаты,    которые    охватывают
совокупность  доходных  или  расходных статей республиканского бюджета
Республики Адыгея, объединенных единством назначения.

    Статья 11.     Предоставление     информации    по    запросам
                   Контрольно-счетной палаты
    1. Органы   государственной    власти    Республики    Адыгея    и
государственные    органы    Республики    Адыгея,   органы   местного
самоуправления  и   муниципальные   органы,   проверяемые   органы   и
организации,  в  отношении  которых  Контрольно-счетная  палата вправе
осуществлять   внешний   государственный   финансовый   контроль,   их
должностные    лица    в   10-дневный   срок   обязаны   предоставлять
Контрольно-счетной палате  по  ее  запросам  информацию,  документы  и
материалы,     необходимые     для     проведения     контрольных    и
экспертно-аналитических мероприятий.
    2. Порядок    направления   запросов   Контрольно-счетной   палаты
определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
    3. Контрольно-счетная  палата  не  вправе  запрашивать информацию,
документы и материалы,  если такие информация,  документы и  материалы
ранее уже были ей представлены.

    Статья 12.  Представления  и  предписания   Контрольно-счетной
                палаты
    1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных
мероприятий вправе вносить в органы государственной власти  Республики
Адыгея  и  государственные  органы Республики Адыгея,  органы местного
самоуправления  и   муниципальные   органы,   проверяемые   органы   и
организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и
принятия  мер  по  устранению  выявленных  нарушений  и   недостатков,
предотвращению  нанесения  материального  ущерба Республике Адыгея или
возмещению  причиненного  вреда,  по  привлечению  к   ответственности
должностных  лиц,  виновных  в  допущенных нарушениях,  а также мер по
пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
    2. Представление     Контрольно-счетной    палаты    подписывается
Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
    3. Органы    государственной    власти    Республики    Адыгея   и
государственные   органы   Республики    Адыгея,    органы    местного
самоуправления   и   муниципальные   органы,   проверяемые   органы  и
организации и их должностные лица  в  течение  одного  месяца  со  дня
получения   представления   обязаны   уведомить   в  письменной  форме
Контрольно-счетную  палату  о  принятых  по  результатам  рассмотрения
представления решениях и мерах.
    4. В случаях выявления нарушений,  требующих безотлагательных  мер
по  их  пресечению  и  предупреждению;  воспрепятствования  проведению
должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий;
несоблюдения   сроков  рассмотрения  представлений  Контрольно-счетная
палата направляет в органы государственной власти Республики Адыгея  и
государственные    органы    Республики    Адыгея,   органы   местного
самоуправления  и   муниципальные   органы,   проверяемые   органы   и
организации и их должностным лицам предписание.
    5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание
на  конкретные  допущенные  нарушения и конкретные основания вынесения
предписания.
    6. Предписание     Контрольно-счетной     палаты     подписывается
Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
    7. Предписание  Контрольно-счетной  палаты должно быть исполнено в
установленные в нем сроки.
    8. В случае,  если при проведении контрольных мероприятий выявлены
факты  незаконного  использования  средств  республиканского   бюджета
Республики  Адыгея,  а    также   средств   бюджета   Территориального
фонда  обязательного  медицинского  страхования Республики Адыгея,   в
которых   усматриваются   признаки   преступления  или  коррупционного
правонарушения,  Контрольно-счетная  палата  незамедлительно  передает
материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.   (В
редакции Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 г. N 64)

    Статья 13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
    1. Акты,  составленные Контрольно-счетной палатой  при  проведении
контрольных   мероприятий,   доводятся   до   сведения   руководителей
проверяемых органов и организаций.
    2. Руководители   проверяемых   органов   и   организаций   вправе
представлять свои пояснения и замечания к актам в течение  7  дней  со
дня их получения. Данные пояснения и замечания прилагаются к актам и в
дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
    3. Проверяемые  органы  и организации и их должностные лица вправе
обратиться с  жалобой  на  действия  (бездействие)  Контрольно-счетной
палаты в Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея.

    Статья 14.  Обеспечение  доступа  к  информации о деятельности
                Контрольно-счетной палаты
    1. Контрольно-счетная   палата   определяет   способы  обеспечения
доступа к информации о своей деятельности в соответствии с Федеральным
законом   "Об   обеспечении   доступа   к  информации  о  деятельности
государственных органов и органов  местного  самоуправления",  Законом
Республики  Адыгея  "О  регулировании отдельных правоотношений в сфере
обеспечения  доступа  к  информации  о  деятельности   государственных
органов Республики Адыгея".
    2. Контрольно-счетная  палата  ежегодно  не   позднее   1   апреля
представляет  Государственному  Совету-Хасэ  Республики Адыгея отчет о
своей деятельности за предыдущий год.  Указанный отчет  публикуется  в
средствах  массовой  информации  и  размещается в сети Интернет только
после его рассмотрения Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея.
Одновременно     с     указанным    отчетом    представляется    отчет
Контрольно-счетной  палаты  о  расходовании  средств  республиканского
бюджета     Республики     Адыгея    на    обеспечение    деятельности
Контрольно-счетной палаты.

    Статья 15.      Финансовое      обеспечение       деятельности
                    Контрольно-счетной палаты
    1. Финансовое обеспечение деятельности  Контрольно-счетной  палаты
осуществляется  за  счет  средств  республиканского бюджета Республики
Адыгея  и   предусматривается   в   объеме,   позволяющем   обеспечить
возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
    2. Контроль за использованием Контрольно-счетной  палатой  средств
республиканского бюджета Республики Адыгея осуществляется на основании
постановлений Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.
     (В редакции Закона Республики Адыгея от 08.08.2011 г. N 29)



     Президент Республики Адыгея          Х. СОВМЕН
     г. Майкоп
     от 26 июля 2002 года
     N 81











Информация по документу
Читайте также