Расширенный поиск
Решение Муниципального совета МО МО Волковское от 16.09.2010 № 28САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВОЛКОВСКОЕ РЕШЕНИЕ от 16 сентября 2010 года N 28 Об утверждении в первом чтении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Волковское В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Волковское, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 52 Федерального закона от 06.10.23 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 48 Устава МО МО Волковское, Муниципальный Совет р е ш и л: 1. Утвердить в первом чтении (за основу) Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Волковское (Приложение). 2. Опубликовать решение в муниципальной газете "Вестник муниципального округа N 71". Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета Р.А.Яхин Приложение к решению Муниципального Совета от 16.09.2010 г. N 28 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ВО ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВОЛКОВСКОЕ Раздел I. Общие положения Статья 1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании 1. Бюджетный процесс во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга Муниципальный округ Волковское (далее - муниципальное образование) - регламентированная законодательством Российской Федерации, деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании организуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), иными актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального образования (далее - Устав) и настоящим Положением. 3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным и иным действующим законодательством. Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы: - составление проекта местного бюджета; - рассмотрение и утверждение местного бюджета; - исполнение местного бюджета; - осуществление муниципального финансового контроля; - составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Статья 3. Участники бюджетного процесса 1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются: - Муниципальный Совет муниципального образования (далее - Муниципальный Совет); - Глава Муниципального образования; - Местная Администрация муниципального образования (далее - Местная Администрация); - Контрольный орган муниципального образования (далее - Контрольный орган); - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета; - получатели бюджетных средств. 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Муниципального Совета, а также в установленных им случаях муниципальными правовыми актами Местной Администрации. Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Муниципальный Совет: - рассматривает проект местного бюджета и утверждает местный бюджет; - осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета; - рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета; - проводит в порядке, установленном Уставом, публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Местная Администрация: - устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования, среднесрочного финансового плана, проекта местного бюджета; - составляет и вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении местного бюджета; - представляет в Муниципальный Совет годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года; - утверждает заключения на проекты правовых актов Муниципального Совета, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета; - является финансовым органом муниципального образования (имеет в своей структуре финансово - экономический отдел - бухгалтерию Местной Администрации); - организует исполнение местного бюджета; - устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись; - устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; - осуществляет составление и ведение кассового плана; - устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них; - утверждает лимиты бюджетных обязательств; - устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; - составляет отчетность об исполнении местного бюджета; - осуществляет управление муниципальным долгом; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок внесения данной информации в муниципальную долговую книгу; - ведет муниципальную долговую книгу; - осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии; - утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета; - устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной Администрации; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и настоящим Положением. 3. Контрольный орган: - проводит экспертизу проектов местного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов местного бюджета и отчетов о его исполнении; - осуществляет контроль за исполнением местного бюджета; - осуществляет проверку отчета об исполнении местного бюджета; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами и настоящим Положением. 4. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом, правовыми актами бюджетного законодательства. Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской Федерации 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации. 2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации. 3. В решении о местном бюджете: - утверждаются перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета; - в составе ведомственной структуры расходов устанавливается перечень главных распорядителей средств местного бюджета; - в составе ведомственной структуры расходов утверждаются перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета. - утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета; - при утверждении источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета. 4. Целевые статьи и виды расходов местного бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов местного бюджета в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение. Статья 6. Доходы местного бюджета Доходы местного бюджета формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Перечень доходов местного бюджета определяется законами Санкт-Петербурга. Статья 7. Расходы местного бюджета 1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Санкт-Петербурга. 3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом. Статья 8. Резервный фонд 1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Местной Администрации, размер которого устанавливается решением Муниципального Совета о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов. Средства резервного фонда Местной Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в рамках реализации вопросов местного значения муниципального образования. 2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной Администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Местной Администрацией. 3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета. Статья 9. Муниципальный долг 1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств муниципального образования по установленным Бюджетным кодексом видам долговых обязательств. 2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по: - ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); - бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; - гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением указанных в настоящем пункте. 3. В объем муниципального долга включаются: - номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; - объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет; - объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; - объем обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования; - объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования. 4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно). 5. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств местного бюджета. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием. 6. В случае, если, муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Муниципального Совета. Местная Администрация по истечении сроков и в иных случаях, указанных в настоящем пункте, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации. Действие настоящего пункта не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями. 7. Управление муниципальным долгом осуществляется Местной Администрацией в соответствии с Уставом муниципального образования. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом. 8. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом муниципального образования принадлежит Местной Администрации. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. 9. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования предоставляются Местной Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Муниципального Совета о местном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. 10. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Местной Администрацией (финансовым органом). 11. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства 12. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Местной Администрацией. В муниципальной долговой книге муниципального образования, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств. Раздел II. Составление проекта местного бюджета Статья 10. Основы составления проекта местного бюджета 1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). 2. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Местной Администрации. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Местной Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами Муниципального Совета. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Местной Администрацией, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Муниципального Совета. 3. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Местная Администрация (финансовый орган) имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Составление проекта бюджета основывается на: - Бюджетном послании Президента Российской Федерации; - прогнозе социально-экономического развития муниципального образования; - основных направлениях бюджетной и налоговой политики (разработка которых входит в полномочия Министерства финансов Российской Федерации). 5. Местной Администрацией в целях одновременного с проектом о местном бюджете представления в Муниципальный Совет должны быть подготовлены следующие документы и материалы: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития муниципального образования; - проект среднесрочного финансового плана; - пояснительная записка к проекту местного бюджета; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года; - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год; - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год; - оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год; - иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством. 6. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Местной Администрацией. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Местной Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Муниципальный Совет. 7. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Местной Администрацией, с соблюдением положений Бюджетного кодекса. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается Местной Администрацией и представляется Муниципальному Совету одновременно с проектом местного бюджета. 8. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Местной Администрацией (финансовым органом). Статья 11. Целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Местной Администрацией. 2. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Местной Администрацией в устанавливаемом ею порядке. 3. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Местной Администрации. 4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Местной Администрации, утвердившим программу. 5. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Местной Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Муниципальный Совет. 6. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Местной Администрацией. Статья 12. Проект решения о местном бюджете Проект решения о местном бюджете должен содержать: - основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета); - перечень главных администраторов доходов местного бюджета; - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год; - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; - источники финансирования дефицита местного бюджета (в соответствии с Бюджетным кодексом) на очередной финансовый год (в случае принятия бюджета с дефицитом); - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; - иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом Муниципального Совета. Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о местном бюджете Статья 13. Внесение проекта решения о местном бюджете в Муниципальный Совет Местная Администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Муниципальный Совет представляются документы и материалы, указанные в пункте 5 статьи 10 настоящего Положения. Статья 14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Муниципальным Советом 1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Муниципального Совета (настоящим Положением) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и должен предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (указанных в статье 12 настоящего Положения) в соответствии с Бюджетным кодексом. 2. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Муниципального Совета глава муниципального образования направляет его в контрольный орган муниципального образования для проведения финансовой экспертизы. 3. Контрольный орган муниципального образования не позднее 1 декабря текущего года подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение Контрольного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Муниципального Совета поправок к проекту решения о местном бюджете. 4. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольного органа муниципального образования направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Муниципального Совета, а также депутатам Муниципального Совета. 5. В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете с заключением Контрольного органа муниципального образования в комиссии, а также депутатам Муниципального Совета проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете. 6. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении Муниципальный Совет: - заслушивает доклад главы Местной Администрации; - заслушивает содоклад (заключение) руководителя Контрольного органа муниципального образования; - утверждает основные характеристики местного бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета); - утверждает проект доходов местного бюджета по видам доходов классификации доходов бюджетов; - утверждает проект ведомственной структуры расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; - утверждает источники финансирования дефицита местного бюджета (при его наличии); - принимает решение о принятии проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении ("за основу"), либо решение об отклонении проекта местного бюджета; - в случае принятия проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении назначает публичные слушания по проекту местного бюджета. 7. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Муниципальный Совет возвращает его Местной Администрации на доработку. Местная Администрация в течение 14 дней разрабатывает и вносит на рассмотрение Муниципального Совета новый вариант проекта решения о местном бюджете, который рассматривается заново в порядке, установленном настоящей главой. 8. Проект местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания в порядке, определенном Уставом муниципального образования. 9. После принятия проекта местного бюджета в первом чтении депутаты Муниципального Совета, а также глава Местной Администрации вправе подавать поправки к проекту местного бюджета. Поправки подаются Главе Муниципального образования, который немедленно направляет их в Местную Администрацию и Контрольный орган муниципального образования. Местная Администрация и Контрольный орган составляют заключения на каждую из поправок и направляют эти заключения в Муниципальный Совет до начала рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Срок подачи поправок заканчивается за 3 дня до рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении. Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, не допускается, за исключением поправок в связи с изменением законодательства. Подаваемые поправки должны обеспечивать сохранение сбалансированности проекта местного бюджета. Если в соответствии с поправкой предлагается увеличить (уменьшить) бюджетные ассигнования по некоторым статьям, то в этой же поправке должно быть предложено сократить (увеличить) бюджетные ассигнования по другим статьям. 10. После проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета, проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным Советом во втором чтении. Во втором чтении проекта решения о местном бюджете рассматриваются поправки к проекту решения о местном бюджете, результаты публичного слушания и принимается окончательно (голосованием в целом по проекту местного бюджета со всеми принятыми поправками). При рассмотрении проекта во втором чтении не могут быть изменены основные характеристики местного бюджета. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении Муниципальный Совет: - заслушивает доклад главы Местной Администрации; - заслушивает содоклад руководителя контрольного органа муниципального образования; - рассматривает поправки (сводную таблицу поправок) к проекту местного бюджета; 14. Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год подписывается Главой муниципального образования и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. 15. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или решением о бюджете. Статья 15. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом, подписано Главой Муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения и подписания решения о местном бюджете. 3. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом. Статья 16. Внесение изменений в решение о местном бюджете 1. Местная Администрация вправе в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением разработать и представить на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год. 2. Одновременно, с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год, Местная Администрация представляет в Муниципальный Совет: - сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года; - оценку ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году; - пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в местный бюджет. 3. Рассмотрение и утверждение Муниципальным Советом проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением для рассмотрения проекта решения о местном бюджете. Раздел IV. Исполнение местного бюджета Статья 17. Основы исполнения местного бюджета 1. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Местную Администрацию (финансовый орган). 2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. 4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством. 5. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Местной Администрацией (финансовым органом), с соблюдением требований Бюджетного кодекса. 6. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Местной Администрацией (финансовым органом) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Местной Администрацией (финансовым органом). 7. В случае и порядке, установленных Местной Администрацией (финансовым органом), при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. 8. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Местной Администрацией (финансовым органом) без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 9. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов. Статья 18. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Местной Администрацией (финансовым органом). 2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой Местной Администрации (руководителем финансового органа). 3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Главы Местной Администрации (руководителя финансового органа) без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса. Статья 19. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году. 2. Местная Администрация (финансовый орган) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. 3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Местной Администрацией (финансовым органом). Статья 20. Бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Местной Администрацией (финансовым органом). 2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Местной Администрацией (финансовым органом) лимитами бюджетных обязательств. 3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств. Статья 21. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Федеральном казначействе. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Статья 22 Бюджетная смета 1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. 2. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Статья 23. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом. Статья 24. Завершение текущего финансового года Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Местной Администрацией (финансовым органом) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса. Раздел V. Отчетность об исполнении местного бюджета и муниципальный финансовый контроль Статья 25. Бюджетная отчетность 1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Местную Администрацию (финансовый орган) в установленные ею (им) сроки. 2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется Местной Администрацией (финансовым органом) на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным. 3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Местной Администрацией и направляются в Муниципальный Совет и Контрольный орган муниципального образования. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Муниципального Совета. 4. Местная Администрация (финансовый орган) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Санкт-Петербурга. 5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета (а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание) подлежат официальному опубликованию. Статья 26. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета 1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольным органом муниципального образования. 3. Местная Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 01 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в Муниципальный Совет данный отчет направляется для проверки в Контрольный орган муниципального образования. 4. Контрольный орган муниципального образования в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение. 5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольным органом муниципального образования в Муниципальный Совет с одновременным направлением Местную Администрацию не позднее 1 мая текущего года. Муниципальный Совет рассматривает отчет об исполнении местного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольного органа муниципального образования. 6. Муниципальный Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Местной Администрации об исполнении местного бюджета, а также доклад руководителя Контрольного органа муниципального образования. 7. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении местного бюджета; - об отклонении отчета об исполнении местного бюджета. В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. (Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении местного бюджета производится Муниципальным Советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения). 8. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть вынесен на публичные слушания, в порядке определенном Уставом. 9. Утвержденный отчет об итогах исполнения местного бюджета подлежит обязательному опубликованию. Статья 27. Решение об исполнении местного бюджета Решением Муниципального Совета об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета. Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Муниципального Совета для решения об исполнении бюджета. Статья 29. Субъекты муниципального финансового контроля 1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляют: - Муниципальный Совет; - контрольный орган муниципального образования; - Местная Администрация (финансовый орган); - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - главные администраторы доходов бюджета; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; - иные субъекты муниципального финансового контроля, полномочия которых по осуществлению финансового контроля, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом, а также иными актами бюджетного законодательства. Статья 30. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом и федеральными законами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|