Расширенный поиск
Решение Муниципального совета МО МО Волковское от 18.06.2009 № 25САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВОЛКОВСКОЕ РЕШЕНИЕ от 18 июня 2009 года N 25 Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Волковское В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Волковское, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 52 Федерального закона от 06.10.23 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 48 Устава МО МО Волковское, Муниципальный Совет р е ш и л: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Волковское (Приложение). 2. Признать утратившими силу постановление Муниципального Совета от 22.03.2001 N 18 "О порядке расходования средств Резервного фонда", решение Муниципального Совета от 02.03.2006 N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе". 3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Вестник муниципального округа N 71". Глава Муниципального образования - председатель Муниципального Совета Р.А.Яхин Приложение к решению МС от 18 июня 2009 года N 25 Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Волковское Раздел I. Общие положения Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования муниципальный округ Волковское (далее - муниципальное образование) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования. Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Бюджетные правоотношения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины: бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования; расходные обязательства муниципального образования - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального образования; реестр расходных обязательств муниципального образования - перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; действующие обязательства муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций; бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования в течении года; принимаемые обязательства муниципального образования - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования, заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений); бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования в предстоящий год, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств; муниципальная целевая программа - утвержденный Местной Администрацией муниципального образования комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования; администратор поступлений в местный бюджет - Местная Администрация муниципального образования, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов; администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - местная администрация муниципального образования, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности; главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета. распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании 1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Муниципальный Совет муниципального образования в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 3. Муниципальный Совет муниципального образования в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год главного распорядителя средств местного бюджета - местную администрацию муниципального образования; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета; - Муниципальный Совет муниципального образования в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы: - составление проекта бюджета муниципального образования; - рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования; - исполнение бюджета муниципального образования; - осуществление муниципального финансового контроля; - составление отчета об исполнении бюджета. Статья 6. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются: - Муниципальный Совет муниципального образования; - Глава Муниципального образования; - Глава Местной Администрации; - Местная Администрация; - бюджетно-экономический отдел Местной Администрации; - контрольный орган муниципального образования - постоянная депутатская комиссия по финансам и бюджетному планированию; - орган Федерального казначейства Российской Федерации; - главный распорядитель бюджетных средств; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в местный бюджет; - администраторы источников финансирования дефицита бюджета: - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципального образования. Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. Муниципальный Совет муниципального образования: - рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении; - осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета муниципального образования; - принимает программы социально-экономического развития муниципального образования; - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов; - устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Глава Муниципального образования: - определяет бюджетную, налоговую и долговую политику в муниципальном образовании; 3. Глава Местной Администрации: - вносит на рассмотрение Муниципального Совета муниципального образования проект бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, другие необходимые документы и материалы, а также отчет об исполнении бюджета; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положение; - проводит публичные слушания о проекте местного бюджета и о его исполнении. 4. Местная Администрация муниципального образования: - обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), программы социально-экономического развития муниципального образования, на очередной финансовый год; - обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности; - разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и муниципальными активами; - осуществляет финансовый контроль за соблюдением муниципальных гарантий; - заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии; - действует от имени муниципального образования в части формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и осуществлении контроля за его исполнением. - осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 5. Бюджетно-экономический отдел Местной Администрации: - составляет проект местного бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами, в соответствии с настоящим Положением, для внесения в муниципальный совет; - организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана; - составляет отчет об исполнении местного бюджета; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись; - утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главным администраторам доходов местного бюджета, которым является Местная Администрация; - устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета, в соответствии с действующим законодательством; - ведет реестр расходных обязательств муниципального образования; - представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Санкт-Петербурга, в порядке, установленном финансовым органом Санкт-Петербурга; - осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов; - в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, возникающей при предоставлении бюджетных кредитов, способами, предусмотренными решением о местном бюджете; - устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени; - осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования в соответствии настоящим Положением; - осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии; - ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям; - осуществляет ведение муниципальной долговой книги; - устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; - осуществляет составление и ведение кассового плана; - устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением и иными правовыми актами органа местного самоуправления. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании: 1. Бюджетные полномочия контрольного органа определяются Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ и Санкт-Петербурга, правовыми актами органа местного самоуправления, а также настоящим Положением. 2. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом. 6. Постоянная депутатская комиссия по финансам и бюджетному планированию: - осуществляет контроль законности, рациональности и эффективности исполнения бюджета внутригородского муниципального образования (далее - местный бюджет); - готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета. 7. Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 8. Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Санкт-Петербурга о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Муниципального Совета муниципального образования о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органом местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году; Статья 10. Резервный фонд 1. В расходной части бюджета муниципального образования создается резервный фонд Местной Администрации в размере не более 3% процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов. 2. Средства резервного фонда Местной Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Местной Администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются на основании правового акта Местной Администрации. 4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Местной Администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается Местной Администрацией. 5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Местной Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета. Статья 11. Расходные обязательства муниципального образования 1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: - принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; - принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; - заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями. 2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. 3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном БК РФ. В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. Статья 12. Реестр расходных обязательств муниципального образования Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. 1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финансовым отделом Местной Администрации и представляется в Комитет финансов Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 2. Реестр расходных обязательств муниципального образования составляется на основе перечня расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по утвержденным законами Санкт-Петербурга вопросам местного значения. Указанный перечень определяется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (в форме приложения к закону Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год). 3. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются: - полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них; - периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования; - достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре. 4. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Местной Администрации на основании порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, определенного Правительством Санкт-Петербурга. Статья 13. Дефицит местного бюджета 1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год устанавливается решением Муниципального Совета муниципального образования о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи. 2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения решением Муниципального Совета муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. 3. Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи. Статья 14. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров; - займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении муниципальных гарантий. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования Местной Администрацией муниципального образования. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием. Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Муниципальным Советом муниципального образования. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Местная Администрация муниципального образования. 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживание и управление муниципальным долгом осуществляется местной администрацией муниципального образования. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации: - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать общий годовой объем доходов местного бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный решением о местном бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 9. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Местной Администрацией муниципального образования при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Муниципальный Совет муниципального образования и Местная Администрация муниципального образования на этапе принятия решения о бюджете, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 10. Бюджетно-экономический отдел Местной Администрации ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Местной Администрацией муниципального образования. Раздел II. Составление проекта местного бюджета муниципального образования Статья 15. Основы составления проекта местного бюджета 1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. 2. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Местной Администрацией муниципального образования, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Муниципального Совета муниципального образования. 3. Проект местного бюджета составляется и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом Санкт-Петербурга, решением Муниципального Совета, за исключением решения о бюджете. В случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Местная Администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования. 4. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива Местной Администрации муниципального образования. Непосредственное составление бюджета осуществляет бюджетно-экономический отдел Местной Администрации. 5. Составление проекта бюджета основывается на: - ежегодном послании Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга; - прогнозе социально-экономического развития муниципального образования; - основных направлениях бюджетной и налоговой политики. - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Санкт-Петербурга о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации; Статья 16. Прогноз социально-экономического развития. 1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Местной Администрацией. 3. При разработке прогноза социально-экономического развития производится оценка возможности достижения определенных целевых ориентиров в развитии муниципального образования на период, исходя из установленных вопросов местного значения. 4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования согласуется Местной Администрацией. 5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется финансовым отделом Местной Администрации. Статья 17. Среднесрочный финансовый план. 1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается и утверждается Местной Администрацией в случае, если проект местного бюджета составляется на один год. 2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается в форме и в порядке, установленным Местной Администрацией муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса. 3. Среднесрочный финансовый план вносится на рассмотрение Муниципального Совета одновременно с проектом местного бюджета. 4. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать: - прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета; - объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов; - дефицит бюджета; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода. Местной Администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей. Статья 18. Прогнозирование доходов местного бюджета 1. Прогнозирование доходов бюджета должно осуществляться на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего проекта решения о бюджете. 2. При прогнозировании доходов местного бюджета следует исходить из условия сохранения действующего перечня источников доходов и прогнозной оценки изменений объемов поступлений этих доходов с учетом сложившейся динамики. Статья 19. Планирование бюджетных ассигнований 1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой бюджетно-экономическим отделом Местной Администрации. 2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не планируемыми к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов. 3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. Статья 20. Долгосрочные муниципальные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Местной Администрацией муниципального образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Местной Администрацией муниципального образования в устанавливаемом ей порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением Местной Администрации муниципального образования. 2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Местной Администрации муниципального образования, утвердившим программу. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Местной Администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Муниципальный Совет муниципального образования. Статья 21. Ведомственные муниципальные целевые программы В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Местной Администрацией. Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Статья 22. Общие положения Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Местной Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и решениями Муниципального Совета муниципального образования. 1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. 2. Решением о бюджете устанавливаются: - перечень главных администраторов доходов бюджета; - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); - общий объем условно утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета; - источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; - иные показатели местного бюджета, установленные решением Муниципального Совета муниципального образования. 4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Муниципального Совета муниципального образования. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета. 5. Под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования. 6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета. Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет муниципального образования представляются: - основные направления бюджетной и налоговой политики; - прогноз социально-экономического развития; - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - иные документы и материалы. Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет муниципального образования 1. Глава Местной Администрации вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год, не позднее 15 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом местного бюджета в Муниципальный Совет представляются документы и материалы в соответствии со ст.23 настоящего Положения. 3. Глава Муниципального образования в течение 3 дней со дня предоставления ему проекта решения о местном бюджете направляет проект решения о местном бюджете в контрольный орган муниципального образования для проведения финансовой экспертизы проекта местного бюджета. 4. Контрольный орган в течение двух недель проводит экспертную оценку и доводит результат оценки в форме содоклада при рассмотрении проекта местного бюджета. 5. В случае если документы и материалы, указанные в статье 23 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, проект решения о местном бюджете возвращается в местную администрацию на доработку. Доработанный проект решения о местном бюджете повторно представляется в Муниципальный Совет в течение 10 календарных дней со дня его возвращения. 6. Проект местного бюджета выносится на публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) решением Муниципального Совета муниципального образования. Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования 1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете определяется настоящим Положением. 2. Муниципальный Совет рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях. 3. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования с заключением контрольного органа в Муниципальный Совет проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете, установление сроков внесения поправок к проекту решения о местном бюджете, установление даты публичных слушаний. Проект местного бюджета, принятый в первом чтении, подлежит обязательному опубликованию. 4. В двухнедельный срок с момента определения результатов публичного слушания по проекту местного бюджета, проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год рассматривается во втором чтении к проекту. 5. Второе чтение включает в себя голосование проекта решения бюджета муниципального образования в целом со всеми внесенными поправками. 6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете постановлением Главы Муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Местной Администрации и Муниципального Совета. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным Главой Муниципального образования. Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов, при условии, что в голосовании участвовало не менее пяти членов согласительной комиссии. 7. Принятое Муниципальным Советом решение о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней направляется Главе Муниципального образования для подписания. 8. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Статья 26. Внесение изменений в решение о местном бюджете 1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о внесении изменений в решение о местном бюджете, Глава Местной Администрации вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете. 2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляются обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов местного бюджета, а также сводный перечень изменений показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета, в котором увеличение утвержденных бюджетных ассигнований либо включение в ведомственную структуру расходов местного бюджета бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета отражается со знаком "плюс", а сокращение утвержденных бюджетных ассигнований отражается со знаком "минус". Статья 27. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом муниципального образования, подписано Главой Муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Местная Администрация вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующему разделу функциональной и ведомственной классификацией расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. 3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Местная Администрация вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом Местная Администрация не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Местной Администрации в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Муниципальный Совет муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования Статья 28. Казначейское исполнение бюджета 1. В Муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета. Местная Администрация организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования, управление счетами бюджета муниципального образования и бюджетными средствами. Местная Администрация осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства касс и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит местной администрации муниципального образования. Статья 29. Сводная бюджетная роспись 1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается бюджетно-экономическим отделом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным бухгалтером Местной Администрации. 2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете. 3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете главный бухгалтер Местной Администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Статья 30. Кассовый план 1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году. Составление и ведение кассового плана осуществляется бюджетно-экономическим отделом. Статья 31. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Статья 32. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам 1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: - принятие бюджетных обязательств; - подтверждение денежных обязательств; - санкционирование оплаты денежных обязательств; - подтверждение исполнения денежных обязательств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Муниципальный Совет муниципального образования. 3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Местная Администрация муниципального образования доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомления о бюджетных ассигнованиях. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей. 4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Местной Администрацией муниципального образования. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Местную Администрацию муниципального образования. 5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Местную Администрацию муниципального образования. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия. 6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 7. Местная Администрация муниципального образования осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в Местную Администрацию муниципального образования для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Местной Администрацией муниципального образования. Местная Администрация муниципального образования может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения; - при блокировке расходов. Местная Администрация муниципального образования не позднее трех дней с момента предоставления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 8. Расходование бюджетных средств осуществляется Местной Администрацией муниципального образования путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Статья 33. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в соответствии с Бюджетным кодексом. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется бюджетно-экономическим отделом местной администрации. Статья 34. Перемещение бюджетных ассигнований 1. Местная Администрация муниципального образования вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Местная Администрация муниципального образования уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств финансовый орган администрации района. 2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятие решения об их изменении. Статья 35. Ограничения изменения бюджетных ассигнований 1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований. 2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Статья 36. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Местной Администрацией 28 декабря. До 31 декабря включительно Местная Администрация муниципального образования обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета 1. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2. Бюджетно-экономический отдел Местной Администрации составляет квартальные, полугодовые и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования. Местная Администрация направляет указанные отчеты: - Муниципальному Совету муниципального образования; - контрольному органу муниципального образования; - в Федеральное казначейство; - в Комитет финансов Санкт-Петербурга. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования утверждается Муниципальным Советом муниципального образования. 4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выноситься на публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Муниципального Совета в соответствии с Уставом муниципального образования. 5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования подлежат опубликованию. Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета 1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольным органом в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Местная Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. 4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольным органом в Муниципальный Совет с одновременным направлением в Местную Администрацию. Статья 39. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципальному Совету муниципального образования 1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета. 3. В случае отклонения Муниципальным Советом решения об исполнении местного бюджета он возвращается в Местную Администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года. Статья 40. Решение об исполнении местного бюджета Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: - доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; - доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета; - расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; - расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; - источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; - источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом муниципального образования для решения об исполнении местного бюджета. Утвержденный отчет об итогах исполнения местного бюджета подлежит обязательному опубликованию. Раздел V. Муниципальный финансовый контроль Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль В муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляется в порядке, определенном Уставом муниципального образования и изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Муниципального Совета муниципального образования. Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения В случае нарушения требований бюджетного законодательства и настоящего Положения в муниципальном образовании применяются основания и виды ответственности, меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом и законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|