Расширенный поиск

Решение Муниципального совета МО поселка Комарово от 24.06.2009 № 8-1

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                              П.КОМАРОВО

                               РЕШЕНИЕ

     от 24 июня 2009 года N 8-1

                                         Утратилo силу - Решение
                                    Муниципального совета МО поселка
                                    Комарово от 26.12.2012 г. N 13-4

     Об утверждении Положения о
     бюджетном процессе муниципального
     образования поселок Комарово


    (В редакции Решения Муниципального совета МО поселка Комарово
                       от 23.06.2010 г. N 6-3)

     Руководствуясь  ст.38  Закона   Санкт-Петербурга   N 237-30   "Об
организации местного  самоуправления  в  Санкт-Петербурге",  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  и  в  целях  упорядочения  бюджетного
процесса в муниципальном образовании поселок  Комарово,  муниципальный
совет р е ш и л:
     1. Утвердить  Положение  о  бюджетном   процессе   муниципального
образования поселок Комарово (Приложение N 1), далее - Положение.
     2. Положение вступает в силу с момента опубликования.
     3. Считать  утратившим  силу  Положение  о  бюджетном   процессе,
утвержденное решением муниципального совета N 33  от  27  ноября  2007
года.
     4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
     5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  главу
местной администрации.


     Глава
     МО пос.Комарово          В.А.Гуменников



                                                            Приложение
                                                             к Решению
                                                 муниципального совета
                                            от 24 июня 2009 года N 8-1


                              Положение
                         о бюджетном процессе

    (В редакции Решения Муниципального совета МО поселка Комарово
                       от 23.06.2010 г. N 6-3)

     Положение  о  бюджетном  процессе  в  муниципальном   образовании
поселок Комарово  (далее  -  Положение)  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  законом
Санкт-Петербурга    "Об организации    местного    самоуправления    в
Санкт-Петербурге", Уставом внутригородского муниципального образования
поселок Комарово устанавливает основы организации бюджетного  процесса
в  муниципальном  образовании  и  определяет  порядок  составления   и
рассмотрения проектов  бюджета  в  муниципальном  образовании  поселок
Комарово (далее - муниципальное образование), утверждения и исполнения
бюджета муниципального образования, а также осуществления контроля  за
его исполнением.


   Глава 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
                    УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

     Статья 1.  Организация  бюджетного   процесса   в   муниципальном
образовании

     1. Бюджетный    процесс    в    муниципальном    образовании    -
регламентированная законодательством РФ деятельность органов  местного
самоуправления и иных участников бюджетного процесса  в  муниципальном
образовании по составлению и рассмотрению проекта  решения  о  бюджете
муниципального образования (далее -  проект  бюджета),  утверждению  и
исполнению  бюджета  муниципального  образования  (далее  -   бюджет),
контролю  за  его   исполнением,   осуществлению   бюджетного   учета,
составлению, внешней проверке, рассмотрению  и  утверждению  бюджетной
отчетности.
     2. Правовую   основу   бюджетного   процесса   в    муниципальном
образовании составляют Бюджетный кодекс РФ, иные  федеральные  законы,
законы    Санкт-Петербурга,    Устав    муниципального    образования,
муниципальные правовые акты, настоящее Положение.

     Статья  2.  Участники   бюджетного   процесса   в   муниципальном
образовании

     Участниками  бюджетного  процесса  в  муниципальном   образовании
являются:
     Глава муниципального образования  -  председатель  Муниципального
Совета;
     Муниципальный Совет муниципального образования  поселок  Комарово
(далее - Муниципальный Совет);
     Местная администрация муниципального образования поселок Комарово
(далее - Местная администрация);
     Финансовый орган Местной администрации муниципального образования
поселок Комарово (далее - Финансовый орган);
     - Ревизионная   комиссия   муниципального   образования   поселок
Комарово (далее - ревизионная комиссия);
     - главные распорядители бюджетных средств;
     - главные администраторы доходов бюджета;
     - главные  администраторы  источников   финансирования   дефицита
бюджета;
     - получатели бюджетных средств.

     Статья 3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

     Глава муниципального образования:
     1) обеспечивает в  установленном  порядке  организацию  публичных
слушаний по проекту бюджета и отчета об его исполнении, проводимых  по
инициативе Муниципального Совета;
     2) обеспечивает организацию заседаний  Муниципального  Совета  по
рассмотрению и утверждению бюджета и отчета об его исполнении;
     3) осуществляет  иные  бюджетные  полномочия  в  соответствии   с
Бюджетным   кодексом   РФ,   иными   правовыми    актами    бюджетного
законодательства РФ, Санкт-Петербурга и муниципального образования,  а
также настоящим Положением.

     Статья 4. Бюджетные полномочия Муниципального Совета:

     Муниципальный Совет:
     1) устанавливает   порядок   рассмотрения    проектов    бюджета,
утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
     2) рассматривает проекты бюджета, утверждает бюджет, осуществляет
контроль за его исполнением;
     3) рассматривает  и  утверждает  годовые  отчеты  об   исполнении
бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
     5) осуществляет  финансовый  контроль  в  формах,   установленных
Бюджетным кодексом РФ;
     6) осуществляет при утверждении бюджета установление, детализацию
бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету;
     7) осуществляет при утверждении бюджета  установление  перечня  и
кодов главных администраторов доходов бюджета,  закрепляемых  за  ними
видов доходов бюджета, перечня и кодов целевых статей и видов расходов
бюджета в составе ведомственной  структуры  расходов  бюджета  либо  в
установленных Бюджетным кодексом РФ случаях сводной бюджетной  росписи
бюджета;
     8) при утверждении бюджета устанавливает цели, на  которые  может
быть предоставлен бюджетный кредит, условия и  порядок  предоставления
бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для  их  предоставления  на
срок в пределах финансового года  и  на  срок,  выходящий  за  пределы
финансового года,  а  также  ограничения  по  получателям  (заемщикам)
бюджетных кредитов;
     9) устанавливает порядок  предоставления  муниципальных  гарантий
муниципального образования;
     10) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу
муниципального образования;
     11) принимает нормативные правовые акты о  внесении  изменений  в
правые  акты,  регулирующие  бюджетные  правоотношения,  приводящие  к
изменению доходов бюджета, вступающие в силу  в  очередном  финансовом
году и плановом периоде, не позднее  1  октября  текущего  финансового
года;
     12) устанавливает  порядок  организации  и  проведения  публичных
слушаний по проекту бюджета и отчету о его исполнении;
     13) осуществляет  иные  бюджетные  полномочия  в  соответствии  с
Бюджетным   кодексом   РФ,   иными   правовыми    актами    бюджетного
законодательства РФ и Санкт-Петербурга, нормативными правовыми  актами
Муниципального Совета, а также настоящим Положением.

     Статья 5. Бюджетные полномочия Местной администрации.

     Местная администрация:
     1) вносит на рассмотрение Муниципального Совета проекты бюджета с
необходимыми документами и материалами,  проекты  решений  о  внесении
изменений и (или)  дополнений  в  решения  о  бюджете,  об  исполнении
бюджета, проекты других решений  Муниципального  Совета,  регулирующих
бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
     2) представляет проект бюджета и проект отчета об его  исполнении
на публичных слушаниях по проекту бюджета и отчету о его исполнении;
     3) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
     4) представляет  годовой   отчет   об   исполнении   бюджета   на
утверждение Муниципальному Совету;
     5) представляет в  Муниципальный  Совет  и  Ревизионную  комиссию
муниципального образования отчеты  об  исполнении  бюджета  по  форме,
установленной Министерством финансов Российской Федерации;
     6) устанавливает        порядок        разработки        прогноза
социально-экономического развития муниципального образования;
     8) обеспечивает исполнение, а также результативность,  адресность
и целевой характер использования бюджетных средств;
     9) определяет порядок принятия решений о разработке  долгосрочных
целевых программ (подпрограмм) и их формирования и реализации;
     10) утверждает  долгосрочные  целевые  программы   (подпрограммы)
муниципального   образования,    ведомственные    целевые    программы
муниципального  образования,  программы   и   планы,   устанавливающие
перечень и  структуру  основных  мероприятий,  осуществляемых  Местной
администрацией за счет средств бюджета;
     11) предоставляет    от    имени    муниципального    образования
муниципальные гарантии муниципального образования;
     12) определяет порядок размещения бюджетных средств на банковских
депозитах;
     13) определяет  порядок  формирования  муниципальных  заданий   и
финансового обеспечения выполнения муниципального заданий;
     14) в     установленном     порядке     разрабатывает     прогноз
социально-экономического  развития   муниципального   образования   на
очередной финансовый год и плановый период;
     15) устанавливает порядок  использования  бюджетных  ассигнований
резервного фонда  Местной  администрации,  предусмотренных  в  составе
бюджета;
     16) устанавливает полномочия ревизионной комиссии, не  являющейся
исполнительным органом муниципального образования;
     17) одобряет    прогноз     социально-экономического     развития
муниципального образования в установленном порядке;
     18) устанавливает   порядок   проведения   и   критерии    оценки
эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
     19) подготавливает отчеты за 1 квартал, полугодие и 9  месяцев  и
утверждает их;
     20) отчет об исполнении бюджета за год направляет  в  ревизионную
комиссию и для утверждения в Муниципальный Совет;
     21) выступает  в  суде  от  имени  муниципального  образования  в
качестве   представителя   ответчика   по   исковым    заявлениям    к
муниципальному образованию:
     - о  возмещении  вреда,   причиненного   физическому   лицу   или
юридическому  лицу  в  результате  незаконных  действий  (бездействия)
органов местного самоуправления или должностных лиц этих  органов,  по
ведомственной  принадлежности,  в  том  числе  в  результате   издания
правовых актов органов муниципального образования, не  соответствующих
закону или иному правовому акту муниципального образования;
     - предъявляемым  в  порядке   субсидиарной   ответственности   по
денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
     22) разрабатывает  в  установленном  порядке  и   с   соблюдением
положений  Бюджетного  кодекса  РФ   среднесрочный   финансовый   план
муниципального образования;
     23)  осуществляет  управление муниципальным долгом муниципального
образования;  (В  редакции  Решения  Муниципального  совета МО поселка
Комарово от 23.06.2010 г. N 6-3)
     24) осуществляет    муниципальные    заимствования    от    имени
муниципального образования в соответствии  с  Бюджетным  кодексом  РФ,
Уставом МО и настоящим Положением;
     25)    устанавливает   расходные   обязательства   муниципального
образования   в   пределах  своей  компетенции;  (В  редакции  Решения
Муниципального совета МО поселка Комарово от 23.06.2010 г. N 6-3)
     26) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом РФ, иными правовыми актами  бюджетного  законодательства  РФ,
Санкт-Петербурга  и  муниципального  образования,  а  также  настоящим
Положением.
     Бюджетные полномочия Местной администрации осуществляются  от  ее
имени  Главой  Местной   администрации,   издающим   постановления   и
распоряжения в пределах своей компетенции.

     Статья  6.  Бюджетные  полномочия  Финансового   органа   Местной
администрации.

     Финансовый орган:
     1) составляет проект бюджета,  представляет  его  с  необходимыми
документами и материалами для внесения в Муниципальный Совет;
     2) организует исполнение  бюджета  на  основе  сводной  бюджетной
росписи и кассового плана;
     3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
     4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
     5) утверждает  перечень  кодов   подвидов   по   видам   доходов,
закрепляемых за главными администраторами  доходов  бюджета,  которыми
являются органы муниципального образования;
     6) осуществляет   ведение    реестра    расходных    обязательств
муниципального образования и представление его в установленном порядке
в финансовый орган Санкт-Петербурга;
     9) осуществляет исполнение судебных актов по обращению  взыскания
на средства бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных
документов и иных документов, связанных с их исполнением;
     10) устанавливает   в   соответствии   с   общими   требованиями,
определяемыми Министерством  финансов  Российской  Федерации,  порядок
взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая  проценты,
штрафы и пени;
     11) осуществляет    ведение    муниципальной    долговой    книги
муниципального образования;
     12) устанавливает   состав   информации   (об   объеме   долговых
обязательств муниципального образования по видам этих обязательств,  о
дате их возникновения и  исполнения  полностью  или  частично,  формах
обеспечения обязательств), а  также  порядок  и  срок  ее  внесения  в
муниципальную долговую книгу муниципального образования;
     13) обеспечивает в установленном порядке  передачу  информации  о
долговых  обязательствах  муниципального  образования,  отраженной   в
муниципальной долговой книге муниципального образования  в  финансовый
орган Санкт-Петербурга;
     14) ежемесячно  составляет  и  представляет  отчет   о   кассовом
исполнении бюджета в  порядке,  установленном  Министерством  финансов
Российской Федерации;
     15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
     16) определяет порядок  приостановления  санкционирования  оплаты
денежных обязательств бюджетного учреждения  при  нарушении  бюджетным
учреждением установленного порядка учета бюджетных обязательств;
     17) получает необходимые сведения от иных финансовых  органов,  а
также   от   иных   органов   муниципального   образования,    органов
государственной власти в Санкт-Петербурге  в  целях  своевременного  и
качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;
     18) устанавливает  порядок  и  методику  планирования   бюджетных
ассигнований;
     19) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной
росписи;
     20) устанавливает порядок составления и ведения кассового  плана,
а также состав и сроки представления главными администраторами доходов
бюджета, главными администраторами источников финансирования  дефицита
бюджета сведений, необходимых  для  составления  и  ведения  кассового
плана;
     21) осуществляет составление и ведение кассового плана;
     22) осуществляет исполнение бюджета  по  расходам  с  соблюдением
Бюджетного кодекса РФ;
     23) устанавливает  порядок   санкционирования   оплаты   денежных
обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ;
     24) устанавливает  порядок  составления   и   ведения   бюджетных
росписей главных  распорядителей  средств  бюджета,  включая  внесение
изменений в них;
     25) утверждает    лимиты    бюджетных    обязательств     главных
распорядителей средств бюджета;
     26) устанавливает  порядок  исполнения  бюджета   по   источникам
финансирования дефицита бюджета главными  администраторами  источников
финансирования дефицита бюджета в соответствии  со  сводной  бюджетной
росписью и положениями Бюджетного кодекса РФ;
     27) устанавливает  порядок   санкционирования   оплаты   денежных
обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований  по
источникам финансирования дефицита бюджета;
     28) осуществляет управление средствами на единых  счетах  бюджета
при кассовом обслуживании исполнения бюджета;
     29) устанавливает  порядок  завершения  операций  по   исполнению
бюджета в текущем финансовом году;
     30) устанавливает  порядок  обеспечения   получателей   бюджетных
средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
     31) составляет бюджетную отчетность муниципального образования на
основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей  средств
бюджета,   главных   администраторов    доходов    бюджета,    главных
администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
     32) представляет бюджетную отчетность муниципального  образования
в финансовый орган Санкт-Петербурга;
     33) разрабатывает    программу    муниципальных     заимствований
муниципального   образования,   программу    муниципальных    гарантий
муниципального   образования,   программу   предоставления   бюджетных
кредитов;
     34) осуществляет  кассовые   операции   по   исполнению   бюджета
муниципального образования, в том числе и от имени и по поручению иных
участников бюджетного процесса - получателей бюджетных средств;
     38) осуществляет  финансовый  контроль  в   формах   и   порядке,
устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской  Федерации,  и  законами
Санкт-Петербурга.
     39) осуществляет  иные  бюджетные  полномочия  в  соответствии  с
Бюджетным   кодексом   РФ,   иными   правовыми    актами    бюджетного
законодательства РФ, Санкт-Петербурга и муниципального образования,  а
также настоящим Положением.

     Статья  7.  Бюджетные  полномочия  иных   участников   бюджетного
процесса в муниципальном образовании

     1. Ревизионная комиссия муниципального образования:
     1) проводит  экспертизу  проекта  бюджета  и  иных  муниципальных
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
     2) осуществляет контроль  за  исполнением  доходных  и  расходных
статей  бюджета,  включая  проведение  внешней  проверки   отчета   об
исполнении бюджета и подготовку  по  ее  результатам  соответствующего
заключения;
     3) осуществляет   оценку   эффективности    и    целесообразности
расходования  муниципальных  ресурсов  и  использования  муниципальной
собственности  органами  муниципального  образования,   муниципальными
предприятиями, учреждениями и организациями, получающими  средства  из
бюджета  муниципального  образования,   имеющими   право   пользования
муниципальной собственностью, налоговые и иные льготы;
     4) осуществляет  финансовую  экспертизу  проектов   муниципальных
правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств
бюджета, или влияющих на формирование  и  исполнение  бюджета,  в  том
числе долгосрочных муниципальных целевых программ;
     5) осуществляет оценку обоснованности доходных и расходных статей
проектов бюджета;
     6) осуществляет анализ  выявленных  отклонений  от  установленных
показателей бюджета  и  подготовка  предложений,  направленных  на  их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     7) осуществляет контроль финансовой  деятельности  исполнительных
органов  муниципального  образования,  в   том   числе   контроль   за
реализацией   принимаемых   Муниципальным    Советом    муниципального
образования правовых актов о бюджете и финансах;
     8) представляет   Муниципальному   Совету   информацию   о   ходе
исполнения бюджета и результатах контрольных мероприятий;
     9) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с   Бюджетным
кодексом РФ, иными правовыми актами  бюджетного  законодательства  РФ,
Санкт-Петербурга  и  муниципального  образования,  а  также  настоящим
Положением.
     2. Бюджетные  полномочия  получателей  средств  бюджета  и   иных
участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ.


   Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья   8.   Общие   положения   составления   проекта   бюджета
муниципального образования

     1. Муниципальный   правовой   акт    об    утверждении    бюджета
разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального Совета.
     2. Проект бюджета составляется  и  утверждается  сроком  на  один
финансовый год.
     3. Финансовый год соответствует календарному году и  длится  с  1
января по 31 декабря.
     4. Решение Муниципального Совета о бюджете вступает в  силу  с  1
января и действует по 31 декабря финансового года.
     5. Проект    бюджета    составляется    на    основе     прогноза
социально-экономического развития муниципального образования  в  целях
финансового обеспечения расходных обязательств.
     6. Проект бюджета составляется в порядке,  установленном  Местной
администрацией, в соответствии с положениями  Бюджетного  кодекса  РФ,
законами Санкт-Петербурга и настоящим Положением.

     Статья 9. Расходные обязательства муниципального образования

     1. Расходные   обязательства   муниципального    образования    -
обусловленные законом Санкт-Петербурга, муниципальным правовым  актом,
договором  или  соглашением  обязанности  муниципального   образования
предоставить    физическому    или    юридическому     лицу,     иному
публично-правовому образованию, субъекту международного права средства
из бюджета.
     2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в
результате:
     принятия  муниципальных  правовых  актов  Муниципального  Совета,
Местной  администрации,  Главы  Местной  администрации   по   вопросам
местного значения и иным вопросам, отнесенным  к  компетенции  органов
муниципального  образования  федеральными  законами,  законами  Санкт-
Петербурга, Уставом муниципального  образования  иными  муниципальными
правовыми  актами,  а  также  заключения  муниципальным   образованием
договоров  (соглашений)  при  осуществлении  органами   муниципального
образования полномочий по указанным вопросам;
     заключения  от  имени  МО  договоров  (соглашений)  с  бюджетными
учреждениями;
     принятия муниципальных  правовых  актов  Местной  администрацией,
Главы Местной администрацией на  основании  законов  Санкт-Петербурга,
предусматривающих предоставление из бюджета Санкт-Петербурга субвенций
бюджету   муниципального   образования   на    исполнение    расходных
обязательств муниципального образования в связи с  наделением  органов
муниципального образования  отдельными  государственными  полномочиями
Санкт-Петербурга.
     3. Расходные обязательства муниципального образования,  указанные
в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящей  статьи  устанавливаются
муниципальными правовыми актами  и  исполняются  за  счет  собственных
доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
     4. Расходные обязательства, указанные в абзаце четвертом пункта 2
настоящей статьи, устанавливаются муниципальными  правовыми  актами  в
соответствии с законами Санкт-Петербурга и исполняются  за  счет  и  в
пределах  субвенций  из  бюджета   Санкт-Петербурга,   предоставляемых
бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
     5. Расходные обязательства муниципального образования, подлежащие
исполнению в  соответствующем  финансовом  году,  являются  бюджетными
обязательствами муниципального образования.
     6. Расходными  обязательства   муниципального   образования   при
формировании  очередных  бюджетов  являются  расходные  обязательства,
возникающие  при  осуществлении  органами  муниципального  образования
полномочий   по   предметам   ведения   муниципального    образования,
определенным Уставом  муниципального  образования,  в  том  числе  при
осуществлении  Местной   администрацией   долгосрочных   муниципальных
целевых программ, ведомственных целевых программ, программ  и  планов,
утвержденных Местной администрацией.
     7. Расходные  обязательства  могут  возникать  при  осуществлении
органами  муниципального  образования  переданных  им  государственных
полномочий.
     8. Иные  расходные  обязательства  могут  возникать  в   случаях,
установленных  законами  Санкт-Петербурга,  муниципальными   правовыми
актами.

     Статья   10.   Реестр   расходных   обязательств   муниципального
образования

     1. Под реестром расходных  обязательств  понимается  используемый
при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных правовых
актов  Муниципального  Совета,  Местной  администрации  иных   органов
муниципального  образования,  обусловливающих  публичные   нормативные
обязательства   и(или)   правовые   основания   для   иных   расходных
обязательств с указанием соответствующих  положений  (статей,  частей,
пунктов,   подпунктов,   абзацев)   муниципальных    правовых    актов
Муниципального   Совета,   Местной    администрации    иных    органов
муниципального образования с оценкой объемов  бюджетных  ассигнований,
необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
     2. Реестр  расходных  обязательств   муниципального   образования
ведется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

     Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

     1. Составление    проекта    бюджета    осуществляется    Местной
администрацией.
     2. Непосредственное  составление  проекта  бюджета   осуществляет
Финансовый орган.

     Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

     1. В целях своевременного  и  качественного  составления  проекта
бюджета Финансовый орган имеет право получать необходимые сведения  от
органов государственной власти Санкт-Петербурга, от  органов  местного
самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных
организаций, в том числе сведения о:
     нормативах  отчислений  от  федеральных,  региональных,   местных
налогов и сборов,  налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми
режимами, в бюджет МО;
     предполагаемых  объемах  финансовой  помощи,  предоставляемой  из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной
системы Российской Федерации;
     нормативах  финансовых  затрат  на  предоставление  муниципальных
услуг.
     2. Составление проекта бюджета основывается на:
     Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
     ежегодном послании Губернатора Санкт-Петербурга  Законодательному
Собранию;
     прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
     прогнозе   социально-экономического    развития    муниципального
образования;
     основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
     реестре расходных обязательств муниципального образования.

     Статья    13.    Прогноз    социально-экономического     развития
муниципального образования

     1. Прогноз   социально-экономического   развития   муниципального
образования разрабатывается на период не менее трех лет и основывается
на показателях прогноза социально-экономического  Санкт-Петербурга  на
данный период. Порядок  разработки  прогноза  социально-экономического
развития   муниципального    образования    устанавливается    Местной
администрацией.
     2. Прогноз     социально-экономического     развития      Местной
администрацией  одобряется  Местной  администрацией   одновременно   с
принятием решения о внесении проекта бюджета  в  Муниципальный  Совет,
утверждаемого правовым актом Местной администрацией.
     3. Прогноз   социально-экономического   развития   муниципального
образования  на   очередной   финансовый   год   и   плановый   период
разрабатывается  путем  уточнения  параметров  планового   периода   и
добавления параметров второго года планового периода.
     В  пояснительной  записке  к  прогнозу   социально-экономического
развития муниципального образования приводится обоснование  параметров
прогноза,  в  том  числе  их  сопоставление  с   ранее   утвержденными
параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
     4. Изменение    прогноза    социально-экономического     развития
муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта
бюджета влечет  за  собой  изменение  основных  характеристик  проекта
бюджета.

     Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета

     Доходы    бюджета    прогнозируются    на     основе     прогноза
социально-экономического  развития   муниципального   образования,   в
условиях действующего на день внесения проекта  решения  о  бюджете  в
Муниципальный Совет, законодательства РФ, Санкт-Петербурга  о  налогах
и сборах  и  бюджетного  законодательства,  а  также  законодательства
устанавливающего неналоговые доходы бюджета.

     Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

     1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и
в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым органом.
     2. Планирование бюджетных ассигнований  осуществляется  раздельно
по бюджетным ассигнованиям на  исполнение  действующих  и  принимаемых
обязательств.
     Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных
обязательств понимаются ассигнования,  состав  и  или)  объем  которых
обусловлены правовыми актами Муниципального Совета,  правовыми  актами
Местной администрации, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не
планируемыми) к изменению  в  текущем  финансовом  году,  в  очередном
финансовом году или в плановом периоде, к признанию  утратившими  силу
либо  изменению   с   увеличением   объема   бюджетных   ассигнований,
предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в  текущем
финансовом  году,   включая   договоры   и   соглашения,   заключенные
(подлежащие заключению) получателями бюджетных средств  во  исполнение
указанных муниципальных правовых актов.

     Статья   16.   Долгосрочные   муниципальные   целевые   программы
(подпрограммы)

     1. Долгосрочные муниципальные целевые  программы  (подпрограммы),
реализуемые за  счет  средств  бюджета,  утверждаются  правовым  актом
Местной администрации.
     Сроки  реализации  долгосрочных  муниципальных  целевых  программ
(подпрограмм) определяются Местной администрацией в устанавливаемом ей
порядке.
     Порядок  принятия  решений  о  разработке  долгосрочных   целевых
программ (подпрограмм) и их формирования и реализации  устанавливается
Местной администрацией.
     2. Объем  бюджетных  ассигнований  на   реализацию   долгосрочных
муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается  решением  о
бюджете  в  составе  ведомственной  структуры  расходов   бюджета   по
соответствующей  каждой  программе   (подпрограмме)   целевой   статье
расходов   бюджета   в   соответствии   с    постановлением    Местной
администрации, утвердившим программу (подпрограмму).
     Долгосрочные  муниципальные  целевые  программы   (подпрограммы),
предлагаемые к финансированию начиная с очередного  финансового  года,
подлежат утверждению Местной администрацией не позднее  одного  месяца
до дня внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет.

     Статья 17. Резервный фонд Местной  администрацией  муниципального
образования.

     1. В   расходной   части   бюджета   предусматривается   создание
резервного фонда Местной администрацией.
     2. Размер резервного фонда Местной администрацией устанавливается
решением о бюджете и не может превышать трех  процентов  утвержденного
решением о бюджете общего объема расходов.
     3. Средства резервного фонда Местной администрацией  направляются
на финансовое обеспечение непредвиденных  расходов,  в  том  числе  на
проведение  аварийно-восстановительных  работ  и   иных   мероприятий,
связанных  с  ликвидацией  последствий  стихийных  бедствий  и  других
чрезвычайных ситуаций.
     4. Бюджетные    ассигнования     резервного     фонда     Местной
администрацией, предусмотренные в  составе  бюджета,  используются  по
решению Местной администрацией.
     5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного  фонда
Местной   администрацией,   предусмотренных   в    составе    бюджета,
устанавливается Местной администрацией.

     Статья 18. Порядок и сроки составления проекта бюджета

     Порядок  и  сроки  составления  проекта  бюджета  устанавливаются
Местной  администрацией  с  соблюдением  требований,   устанавливаемых
Бюджетным  кодексом  РФ,   законами   Санкт-Петербурга   и   настоящим
Положением.


             Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

     Статья 19. Общие положения

     1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики
бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий  объем
расходов, дефицит (профицит) бюджета.
     2. Решением о бюджете утверждаются  показатели  и  характеристики
(приложения), указанные в статье 184.1 Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации, а также иные показатели бюджета:
     программа муниципальных заимствований муниципального образования;
     программа муниципальных гарантий муниципального образования;
     программа предоставления бюджетных кредитов.
     3. Процедура рассмотрения и утверждения бюджета включает  в  себя
следующие этапы:
     разработка  Местной  администрацией   в   порядке   установленном
Регламентом Муниципального Совета проекта решения о бюджете и внесение
его в Муниципальный Совет;
     публикация проекта бюджета на очередной финансовый год;
     публичные слушания по проекту бюджета;
     первое чтение проекта решения о бюджете;
     второе чтение проекта решения о бюджете;
     третье чтение проекта решения о бюджете;
     публикация  (обнародование)  решения  о  бюджете   муниципального
образования.

     Статья 20. Документы и материалы, представляемые  одновременно  с
проектом бюджета

     1. Одновременно с проектом  решения  о  бюджете  в  Муниципальный
Совет представляются документы и материалы:
     основные направления бюджетной и налоговой политики;
     предварительные    итоги    социально-экономического     развития
муниципального образования за  истекший  период  текущего  финансового
года   и    ожидаемые    итоги    социально-экономического    развития
муниципального образования за текущий финансовый год;
     прогноз    социально-экономического    развития    муниципального
образования;
     прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий  объем
расходов,  дефицита  (профицита)   бюджета)   бюджета   муниципального
образования на очередной финансовый год и плановый период;
     обоснования к доходам и расходам проекта бюджета;
     пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
     верхний  предел  муниципального   долга   на   конец   очередного
финансового года;
     проект  программы  муниципальных   заимствований   на   очередной
финансовый год;
     проекты программ муниципальных гарантий на  очередной  финансовый
год;
     проект программы предоставления бюджетных кредитов  на  очередной
финансовый год;
     оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
     прогноз поступлений в бюджет доходов от сдачи  в  аренду  нежилых
помещений, арендодателем которых является муниципальное образование;
     планируемые   изменения   перечня   недвижимого    муниципального
имущества муниципального образования на очередной финансовый год;
     планируемые изменения перечня движимого муниципального  имущества
муниципального образования на очередной финансовый год;
     отчет  об  исполнении  каждой  муниципальной  целевой  программы,
финансирование  которой  осуществлялось  в  предшествующем  финансовом
году;
     иные документы и материалы.
     2. Одновременно с проектом решения о бюджете, кроме материалов  и
документов, указанных в пункте 1  настоящей  статьи,  в  Муниципальный
Совет муниципального образования также должны  представляться  проекты
бюджетных   смет   Муниципального   Совета,   Избирательной   комиссии
муниципального образования и другие документы и материалы.

     Статья 21. Внесение проекта решения  о  бюджете  на  рассмотрение
Муниципального Совета

     1. Местная  администрация  вносит  проект  решения   о   бюджете,
разработанный в соответствии со статьей 20  настоящего  Положения,  на
рассмотрение Муниципального Совета не позднее 15 ноября текущего года.
     2. Одновременно с проектом  решения  о  бюджете  в  Муниципальный
Совет представляются документы и материалы в соответствии  со  статьей
21 настоящего Положения.
     3. В случае  если  проект  решение  о  бюджете  не  соответствует
требованиям, изложенным в статье 20 настоящего  Положения  и/или  если
документы и материалы, указанные в  статье  21  настоящего  Положения,
представлены не в полном объеме, проект решения о бюджете возвращается
в Местную администрацию на доработку. Доработанный  проект  решения  о
бюджете повторно представляется в Муниципальный  Совет  в  течение  10
календарных дней со дня его возвращения.

     Статья 22. Публичные слушания по проекту бюджета

     1. Разработанный в соответствии со статьями 20  и  21  настоящего
Положения проект решения о бюджете вносится Местной  администрацией  в
Муниципальный Совет для принятия  последним  решения  о  публикации  в
порядке, установленном для  официального  опубликования  муниципальных
нормативных правовых актов, данного проекта  бюджета  и  о  проведении
публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования.
     2. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся Муниципальным
Советом не ранее, чем через  10  дней  со  дня  опубликования  проекта
бюджета.
     Порядок  проведения  публичных  слушаний  по  проекту  бюджета  и
порядок учета мнения граждан устанавливается  решением  Муниципального
Совета  о   проведении   публичных   слушаний   по   проекту   бюджета
муниципального образования и отчета о его исполнении.
     3. По итогам публичных слушаний по проекту бюджета  на  основании
высказанных мнений, предложений  и  замечаний  Местной  администрацией
оформляются рекомендации, которые направляются не позднее  3  дней  со
дня проведения публичных слушаний в Муниципальный Совет.

     Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

     1. Проект решения о бюджете принимается в порядке,  установленном
Регламентом  Муниципального  Совета  с  учетом  требований   настоящей
статьи.
     Муниципальный Совет рассматривает проект решения о бюджете в трех
чтениях.
     2. До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом  чтении  он
подлежит    рассмотрению    Ревизионной    комиссией    муниципального
образования, заключения которой представляется в Местную администрацию
и Главе муниципального образования.
     3. При представлении проекта решения о  бюджете  на  рассмотрение
Муниципального Совета Глава Местной администрации  или  уполномоченное
им лицо выступает с докладом об основных показателях и характеристиках
бюджета, а также  представляет  рекомендации,  подготовленные  Местной
администрацией по итогам публичных слушаний по проекту бюджета.
     4. При обсуждении проекта решения о бюджете  в  первом  чтении  с
содокладом вправе выступить председатель Ревизионной комиссии.
     5. Муниципальный Совет рассматривает проект решения о  бюджете  в
первом чтении не позднее 10 дней со дня со  дня  проведения  публичных
слушаний по проекту бюджета. В решении о принятии в первом чтении  (за
основу) проекта решения о бюджете утверждаются основные характеристики
бюджета.
     Процедура рассмотрения проекта бюджета в первом чтении:
     рассмотрение    основных    характеристик    проекта     бюджета,
представленных Местной администрацией;
     рассмотрение заключения Ревизионной комиссии;
     рассмотрение рекомендаций, подготовленных Местной  администрацией
по итогам публичных слушаний по проекту бюджета и имеющих отношение  к
предмету данного слушания;
     рассмотрение  предложений  по  проекту  бюджета,  поступивших  от
депутатов Муниципального Совета;
     обсуждение внесения изменений в основные характеристики бюджета.
     При  рассмотрении   поступивших   предложений   по   каждому   из
поступивших предложений  принимается  решение  либо  об  учете  его  в
проекте бюджета и внесении в проект соответствующего  изменения,  либо
об отказе в учете такого предложения;
     При  утверждении  проекта  бюджета   в   первом   чтении   проект
утверждается с учетом всех внесенных в него изменений  по  результатам
рассмотрения поступивших предложений.
     6. При отклонении проекта решения о бюджете  Муниципальный  Совет
принимает  решение  о   передаче   проекта   решения   о   бюджете   в
согласительную комиссию по уточнению  основных  характеристик  проекта
бюджета,  состоящую  на  паритетных  началах  из  двух  представителей
Муниципального Совета  и  двух  представителей  Местной  администрации
(далее - согласительная комиссия). Согласительная комиссия  в  течение
10  дней  разрабатывает  согласованный  вариант  бюджета,  после  чего
Местная администрации вновь представляет уточненный проект  решения  о
бюджете на рассмотрение Муниципального Совета.
     Решения согласительной комиссии принимаются простым  большинством
ее членов при условии, что в голосовании  участвовало  не  менее  трех
членов согласительной комиссии.
     7. В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта  решения
бюджете Местная  администрация  и  депутаты  Муниципального  Совета  в
течение  пяти  дней  подают   Главе   муниципального   образования   -
председателю  Муниципального  Совета  поправки  к  проекту  решения  о
бюджете, в том числе поправки, изложенные в  рекомендациях  по  итогам
публичных слушаний по проекту бюджета.
     Поправки    должны    соответствовать    действующей    бюджетной
классификации.
     При этом из поправок, поданных  после  установленного  срока,  на
второе  чтение  выносятся   только   поправки   Главы   муниципального
образования - председателя Муниципального Совета.
     8. Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с
соблюдением требований настоящей статьи и должно состояться не позднее
чем через 21 день, после принятия проекта решения о бюджете  в  первом
чтении.
     В ходе второго чтения проекта решения о  бюджете  не  могут  быть
изменены без согласования  с  Местной  администрацией  утвержденные  в
первом чтении следующие основные показатели бюджета:
     объем доходов бюджета;
     превышение доходов  над  расходами  или  дефицит  бюджета  и  его
предельный процент по отношению к расходам;
     источники финансирования дефицита бюджета.
     Процедура рассмотрения проекта бюджета во втором чтении:
     рассмотрение распределения доходов и расходов проекта бюджета  по
администраторам доходов и получателям бюджетных средств и  внесение  в
них изменений;
     рассмотрение  поправок,  изложенных  в  рекомендациях  по  итогам
публичных слушаний по проекту бюджета;
     рассмотрение  поправок  по  проекту   бюджета,   поступивших   от
депутатов  Муниципального  Совета.  По  каждой  поправке   принимается
решение либо об учете  ее  в  проекте  бюджета  и  внесении  в  проект
соответствующего изменения, либо об отказе в учете такой поправки.
     голосование по принятию проекта бюджета  во  втором  чтении.  При
утверждении проекта бюджета во втором  чтении  проект  утверждается  с
учетом всех внесенных в него  изменений  по  результатам  рассмотрения
поступивших поправок.
     9. Третье чтение  проекта  решения  о  бюджете  включает  в  себя
голосование проекта решения о бюджете в целом со всеми ранее принятыми
поправками и должно состояться не позднее чем  через  14  дней,  после
принятия проекта решения о бюджете во втором чтении.
     Процедура рассмотрения проекта бюджета в третьем чтении:
     рассмотрение ведомственной структуры расходов проекта  бюджета  и
внесение в них изменений;
     рассмотрение предложений, изложенных в  рекомендациях  по  итогам
публичных слушаний по проекту бюджета и имеющих отношение  к  предмету
слушания;
     рассмотрение предложений, поступивших от депутатов Муниципального
Совета.  При  рассмотрении  поступивших  предложений  по  каждому   из
поступивших предложений  принимается  решение  либо  об  учете  его  в
проекте бюджета и внесении в проект соответствующего  изменения,  либо
об отказе в учете такого предложения;
     обсуждение  и  голосование   поправок,   устраняющих   внутренние
противоречия  проекта  решения  или  его  несоответствия  федеральному
законодательству,    законодательству     Санкт-Петербурга,     Уставу
муниципального образования, правовым актом муниципального образования;
     голосование проекта решения о бюджете  в  целом  со  всеми  ранее
принятыми поправками и предложениями.
     10. Принятое  на  заседании  Муниципального  Совета   решение   о
бюджете, а также протокол заседания подлежат оформлению  в  порядке  и
сроки, установленные Регламентом Муниципального Совета.
     11. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу до начала
финансового  года,  временное  управление  бюджетом  осуществляется  в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете

     1. В   случаях    и    в    порядке,    определенных    бюджетным
законодательством РФ, настоящим Положением, Регламентом Муниципального
Совета Местная администрация  вносит  на  рассмотрение  Муниципального
Совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.
     2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение
о бюджете представляются обоснования вносимых изменений по  увеличению
расходов  и  доходов  бюджета,  а  также  сводный  перечень  изменений
показателей  ведомственной  структуры  расходов  бюджета,  в   котором
увеличение  утвержденных  бюджетных  ассигнований  либо  включение   в
ведомственную структуру расходов  бюджета  бюджетных  ассигнований  по
дополнительным  целевым  статьям   и(или)   видам   расходов   бюджета
отражается со  знаком  "плюс",  а  сокращение  утвержденных  бюджетных
ассигнований отражается со знаком "минус".
     3. Рассмотрение  и  утверждение  Муниципальным  Советом   проекта
решения о внесении изменений в  решение  о  бюджете  осуществляются  в
соответствии  с  порядком,  установленным  для  рассмотрения   проекта
решения о бюджете.


                     Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

     Статья 25. Исполнение бюджета

     1. Исполнение  бюджета  обеспечивается  Местной   администрацией.
Организация   исполнения   бюджета   возлагается   соответственно   на
Финансовый орган.
     2. Исполнение бюджета организуется на  основе  сводной  бюджетной
росписи и кассового плана.
     3. Бюджет   исполняется    на    основе    единства    кассы    и
подведомственности расходов.
     4. Исполнение  бюджета  по  расходам  осуществляется  в  порядке,
установленном Финансовым органом, с соблюдением требований  Бюджетного
кодекса РФ.
     5. Исполнение  бюджета  по  источникам  финансирования   дефицита
бюджета   осуществляется    главными    администраторами    источников
финансирования   дефицита   бюджета   муниципального   образования   в
соответствии со сводной бюджетной росписью  в  порядке,  установленном
Финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
     Санкционирование   оплаты   денежных   обязательств,   подлежащих
исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования
дефицита бюджета, осуществляется в порядке,  установленном  Финансовым
органом.
     6. В случае и  порядке,  установленных  Финансовым  органом,  при
организации исполнения бюджета  по  расходам  может  предусматриваться
утверждение и доведение до главных распорядителей  средств  бюджета  и
получателей  бюджетных  средств  предельного  объема  оплаты  денежных
обязательств  в  соответствующем  периоде  текущего  финансового  года
(предельные объемы финансирования).
     7. Исполнение бюджета по расходам, предусмотренным  Избирательной
комиссией  муниципального   образования,   осуществляется   с   учетом
особенностей, установленных законами РФ и законами Санкт-Петербурга  о
выборах и референдумах.

     Статья 26. Сводная бюджетная роспись

     1. Порядок  составления  и  ведения  сводной  бюджетной   росписи
устанавливается Финансовым органом.
     Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в  нее
осуществляются руководителем Финансового органа.
     2. В случае принятия решения о внесении  изменений  в  решение  о
бюджете руководитель  Финансового  органа  утверждает  соответствующие
изменения в сводную бюджетную роспись.
     3. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи
могут  быть  изменены  в   соответствии   с   решениями   руководителя
Финансового органа без  внесения  изменений  в  решение  о  бюджете  в
случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ.

     Статья 27. Кассовый план

     1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений  в
бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
     2. Финансовый орган устанавливает порядок составления  и  ведения
кассового плана,  а  также  состав  и  сроки  предоставления  главными
распорядителями средств  бюджета,  главными  администраторами  доходов
бюджета, главными администраторами источников финансирования  дефицита
бюджета сведений, необходимых  для  составления  и  ведения  кассового
плана.
     Составление и ведение кассового плана  осуществляется  Финансовым
органом.

     Статья 28. Бюджетная роспись

     Порядок  составления  и  ведения   бюджетных   росписей   главных
распорядителей средств бюджета,  включая  внесение  изменений  в  них,
устанавливается Финансовым органом.
     Бюджетные  росписи   главных   распорядителей   средств   бюджета
составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными
сводной  бюджетной  росписью,  и  утвержденными   Финансовым   органом
лимитами бюджетных обязательств.

     Статья 29. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

     Учет операций по исполнению бюджета,  осуществляемых  участниками
бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится  на
лицевых счетах, открываемых в соответствии  с  положениями  Бюджетного
кодекса РФ в Финансовом органе.
     Лицевые счета, открываемые в  Финансовом  органе,  открываются  и
ведутся в порядке, установленном Финансовым органом.

     Статья 30. Блокировка расходов бюджета

     1. Блокировка расходов бюджета  -  сокращение  лимитов  бюджетных
обязательств по сравнению с бюджетными  ассигнованиями  либо  отказ  в
подтверждении  принятых   бюджетных   обязательств,   если   бюджетные
ассигнования в соответствии с решением о бюджете  выделялись  главному
распорядителю бюджетных средств на  выполнение  определенных  условий,
однако к  моменту  составления  лимитов  бюджетных  обязательств  либо
подтверждения принятых бюджетных обязательств  эти  условия  оказались
невыполненными.
     2. Блокировка  расходов   бюджета   осуществляется   по   решению
руководителя Финансового органа на любом этапе  исполнения  бюджета  в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

     Статья 31. Завершение текущего финансового года

     1. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом
году осуществляется в  порядке,  установленном  Финансовым  органом  в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
     2. В   случае   если   неиспользованный   остаток    межбюджетных
трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен  в
доход бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход  бюджета,
из  которого  они  были   предоставлены,   в   порядке,   определяемом
соответствующим финансовым органом  с  соблюдением  общих  требований,
установленных Министерством финансов РФ.
     3. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей
бюджетных средств при завершении текущего финансового  года  наличными
деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности  в  нерабочие
праздничные дни в РФ в январе очередного финансового года.


         Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
                  И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

     Статья 32. Составление бюджетной отчетности

     1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и  в
сроки, установленные Финансовым органом.
     2. Бюджетная отчетность муниципального  образования  составляется
Финансовым органом на основании сводной бюджетной  отчетности  главных
распорядителей средств  бюджета  муниципального  образования,  главных
администраторов доходов бюджета  муниципального  образования,  главных
администраторов    источников    финансирования    дефицита    бюджета
муниципального образования и представляется в Местную администрацию.
     3. Отчеты об исполнении бюджета  за  1  квартал,  полугодие  и  9
месяцев  составляются  Финансовым  органом,  направляются  в   Местную
администрацию,  Ревизионную  комиссию  муниципального  образования   и
утверждаются местной  администрацией,  а  годовой  отчет  утверждается
Муниципальным Советом.

     Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

     1. Годовой отчет об исполнении  бюджета  до  его  рассмотрения  в
Муниципальном  Совета  подлежит  внешней  проверке,  которая  включает
внешнюю проверку бюджетной отчетности главных  распорядителей  средств
бюджета,   главных   администраторов   доходов   бюджета   и   главных
администраторов   источников   финансирования   дефицита   бюджета   и
подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
     2. Внешняя  проверка  годового  отчета  об   исполнении   бюджета
осуществляется  Ревизионной  комиссией  муниципального  образования  в
порядке, установленном настоящим  Положением  и  иными  муниципальными
правовыми актами, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
     3. Местная  администрация  представляет   отчет   об   исполнении
местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1  марта
текущего года. Подготовка заключения на годовой  отчет  об  исполнении
местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
     Финансовый орган не позднее 1 апреля текущего  года  представляет
годовую бюджетную отчетность главных распорядителей средств бюджета, а
также   главных   администраторов   доходов    бюджета    и    главных
администраторов источников финансирования дефицита бюджета, являющихся
главными распорядителями средств бюджета, Ревизионную комиссию.
     4. Результаты    внешней    проверки     Ревизионной     комиссии
муниципального  образования  годовой  бюджетной   отчетности   главных
распорядителей  средств  бюджета,  главных   администраторов   доходов
бюджета и главных администраторов источников  финансирования  дефицита
бюджета оформляются заключениями  по  каждому  главному  распорядителю
средств бюджета, главному администратору доходов  бюджета  и  главному
администратору источников финансирования дефицита бюджета.
     Ревизионная   комиссия   муниципального    образования    готовит
заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных  внешней
проверки годовой бюджетной отчетности главных  распорядителей  средств
бюджета,   главных   администраторов   доходов   бюджета   и   главных
администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
     5. Ревизионная комиссия муниципального образования  на  основании
внешней проверки годовой бюджетной отчетности  главных  распорядителей
средств бюджета, главных администраторов  доходов  бюджета  и  главных
администраторов источников  финансирования  дефицита  бюджета  готовит
заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и не позднее  1  мая
текущего  года  направляет  его   в   Муниципальный   Совет,   Местную
администрацию, Финансовый орган.

     Статья 34. Представление,  рассмотрение  и  утверждение  годового
отчета об исполнении бюджета Муниципальным Советом

     1. Годовой отчет  об  исполнении  бюджета  утверждается  правовым
актом Муниципального Совета.
     2. Годовой отчет об  исполнении  бюджета  представляется  Местной
администрацией в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.
     3. Одновременно  с  годовым   отчетом   об   исполнении   бюджета
представляются:
     разработанный в порядке, установленном Регламентом Муниципального
Совета проект решения Муниципального Совета об исполнении бюджета;
     показатели  доходов  бюджета  по  кодам   классификации   доходов
бюджетов;
     показатели доходов  бюджета  по  кодам  видов  доходов,  подвидов
доходов, классификации  операций  сектора  муниципального  управления,
относящихся к доходам бюджета;
     показатели расходов бюджета по ведомственной  структуре  расходов
бюджета;
     показатели  расходов  по  разделам  и  подразделам  классификации
расходов бюджетов;
     показатели источников финансирования дефицита  бюджета  по  кодам
классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
     показатели источников финансирования дефицита  бюджета  по  кодам
групп, подгрупп, статей,  видов  источников  финансирования  дефицитов
бюджетов классификации  операций  сектора  муниципального  управления,
относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
     баланс  исполнения  бюджета,  отчет  о   финансовых   результатах
деятельности, а также иная бюджетная отчетность об исполнении  бюджета
в  объеме  отчетных   форм,   установленных   Министерством   финансов
Российской   Федерации,   подлежащих   представлению   в   Федеральное
казначейство;
     отчет  об  использовании   средств   резервного   фонда   Местной
администрации;
     рекомендации, подготовленных  Местной  администрацией  по  итогам
публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета;
     пояснительная записка.
     4. Разработанный в соответствии  с  настоящим  Положением  проект
годового отчета об исполнении бюджета вносится Местной  администрацией
в Муниципальный Совет для принятия последним решения  о  публикации  в
порядке, установленном для  официального  опубликования  муниципальных
правовых актов, данного проекта  отчета  об  исполнении  бюджета  и  о
проведении публичных слушаний по проекту отчета об исполнении  бюджета
муниципального образования.
     Публичные слушания  по  проекту  годового  отчета  об  исполнении
местного бюджета проводятся  не  ранее,  чем  через  10  дней  со  дня
опубликования проекта годового отчета об исполнении местного бюджета в
порядке, установленном для  официального  опубликования  муниципальных
нормативных правовых актов.
     5. Годовой отчет об исполнении  бюджета  должен  быть  рассмотрен
Муниципальным Советом  не  позднее  чем  через  30  дней  со  дня  его
представления.
     6. При  рассмотрении  годового  отчета  об   исполнении   бюджета
Муниципальный Совет заслушивает доклад Главы Местной администрации или
иного  лица,  уполномоченного  Местной   администрацией   и   содоклад
председателя Ревизионной комиссии.
     7. По результатам  рассмотрения  годового  отчета  об  исполнении
бюджета Муниципальный Совет  принимает  решение  об  утверждении  либо
отклонении решения об исполнении бюджета.
     8. В  случае  отклонения   Муниципальным   Советом   решения   об
исполнении   бюджета   он   возвращается   для    устранения    фактов
недостоверного   или   неполного   отражения   данных   и   повторного
представления в срок, не превышающий одного месяца.
     9. Рассмотрение  повторно  представленного  проекта  решения   об
исполнении  бюджета  производится  Муниципальным  Советом  в  порядке,
предусмотренном для первичного рассмотрения.

     Статья 35. Решение об исполнении бюджета

     1. Правовым актом Муниципального  Совета  утверждается  отчет  об
исполнении бюджета за  отчетный  финансовый  год  с  указанием  общего
объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
     2. Отдельными приложениями к решению  об  исполнении  бюджета  за
отчетный финансовый год утверждаются показатели:
     доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
     доходов  бюджета  по  кодам  видов  доходов,  подвидов   доходов,
классификации операций сектора муниципального управления,  относящихся
к доходам бюджета;
     расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
     расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов
бюджета;
     источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации
источников финансирования дефицитов бюджетов;
     источников  финансирования  дефицита  бюджета  по  кодам   групп,
подгрупп, статей, видов источников финансирования  дефицитов  бюджетов
классификации операций сектора муниципального управления,  относящихся
к источникам финансирования дефицитов бюджетов.


        Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья  36.  Управление   муниципальным   долгом   муниципального
образования

     1. Управление  муниципальным  долгом  муниципального  образования
осуществляется  Местной  администрацией  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом РФ.
     2. Право  осуществления  муниципальных  заимствований  от   имени
муниципального образования в соответствии с Бюджетным  кодексом  РФ  и
настоящим Положением принадлежит Местной администрацией.
     3. Муниципальный Совет вправе в  целях  управления  муниципальным
долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
     4. Если  при  исполнении  бюджета  объем   муниципального   долга
превышает  предельный  объем   муниципального   долга,   установленный
решением о бюджете, Местная  администрация,  Финансовый  орган  вправе
принимать  новые  долговые  обязательства  муниципального  образования
только после приведения объема муниципального долга в  соответствие  с
требованиями Бюджетного кодекса РФ.
     5. Выполнение     кредитной     организацией      или      другой
специализированной финансовой организацией функций генерального агента
(агента) Местной администрации по обслуживанию  долговых  обязательств
муниципального образования, а также их размещению,  выкупу,  обмену  и
погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с
Местной администрацией.
     6. Оплата   услуг   агентов   по   осуществлению   ими   функций,
предусмотренных агентскими соглашениями, производится за счет  средств
бюджета.
     7. Учет  и  регистрация  долговых   обязательств   муниципального
образования осуществляются в муниципальной долговой книге.

     Статья  37.  Прекращение  долговых  обязательств   муниципального
образования, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с
муниципального долга

     1. В   случае   если   долговое   обязательство    муниципального
образования, выраженное в валюте Российской Федерации, не  предъявлено
к  погашению   (не   совершены   кредитором   определенные   условиями
обязательства и муниципальными правовыми актами  действия)  в  течение
трех  лет  с  даты,  следующей  за  датой  погашения,  предусмотренной
условиями  долгового  обязательства  муниципального  образования,  или
истек срок муниципальной гарантии, указанное  обязательство  считается
полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное
не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
     2. Местная администрация по истечении сроков, указанных в  пункте
1 настоящей статьи, издает постановление о списании  с  муниципального
долга долговых обязательств, выраженных в валюте РФ.
     3. Списание с  муниципального  долга  осуществляется  посредством
уменьшения объема муниципального долга по видам  списываемых  долговых
обязательств муниципального образования, выраженных в  валюте  РФ,  на
сумму  их  списания  без  отражения   сумм   списания   в   источниках
финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
     4. Действие пунктов 1-3 настоящей статьи не  распространяется  на
обязательства по  кредитным  соглашениям,  на  долговые  обязательства
муниципального образования перед РФ, субъектами  РФ  и  муниципальными
образованиями.
     5. Списание с муниципального долга реструктурированных,  а  также
погашенных   (выкупленных)   долговых   обязательств    муниципального
образования осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса РФ.
     6. Выпуски  муниципальных  ценных  бумаг,  выкупленные  в  полном
объеме  эмитировавшим  их  Местной  администрацией  в  соответствии  с
условиями  выпуска  ценных   бумаг   муниципального   образования   до
наступления даты погашения, могут быть  признаны  по  решению  Местной
администрации досрочно погашенными.

     Статья 38. Выпуск муниципальных ценных бумаг

     Предельные  объемы  выпуска   муниципальных   ценных   бумаг   по
номинальной  стоимости  на  очередной  финансовый  год  и  каждый  год
планового периода устанавливаются в соответствии  с  верхним  пределом
муниципального долга, установленным решением о бюджете.

     Статья 39. Порядок предоставления муниципальных гарантий

     1. Предоставление муниципальных гарантий  осуществляется  Местной
администрацией на основании решения о бюджете на очередной  финансовый
год и плановый период, правового акта Местной администрации,  а  также
договора  о  предоставлении  муниципальной  гарантии  при   выполнении
условий, установленных Бюджетным кодексом РФ.
     2. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей  суммы
предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете  на  очередной
финансовый год.

     Статья 40. Муниципальная долговая книга

     1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым
органом.
     2. В муниципальную долговую книгу  вносятся  сведения  об  объеме
долговых  обязательств  по  видам  этих  обязательств,   о   дате   их
возникновения и исполнения полностью или частично, формах  обеспечения
указанных обязательств, а также  другая  информация,  состав  которой,
порядок и срок внесения в муниципальную книгу устанавливаются  Местной
администрацией с учетом требований,  определенных  Бюджетным  кодексом
РФ.
     3. Информация   о    долговых    обязательствах    муниципального
образования,  отраженная  в  муниципальной  долговой  книге   подлежит
передаче в финансовый  орган  Санкт-Петербурга  в  объеме,  порядке  и
сроки, установленные Министерством финансов РФ.
     4. Ответственность за достоверность переданных данных о  долговых
обязательствах муниципального образования несет Финансовый орган.

     Статья 41. Предельный объем  муниципального  долга  и  предельный
объем расходов на обслуживание муниципального долга

     Предельный  объем  муниципального  долга  не   должен   превышать
утвержденный  общий  годовой   объем   доходов   бюджета   без   учета
утвержденного объема безвозмездных  поступлений  и  (или)  поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
     В случае, если к муниципальному образованию осуществляются  меры,
предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, предельный
объем  муниципального  долга  не   должен   превышать   50   процентов
утвержденного  общего  годового  объема  доходов  бюджета  без   учета
утвержденного объема безвозмездных  поступлений  и  (или)  поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.


       Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Средства местного бюджета  и  иное  муниципальное  имущество,  не
закрепленное   за   муниципальными   предприятиями   и   учреждениями,
составляют муниципальную  казну  муниципального  образования.  Порядок
учета имущества муниципальной  казны  разрабатывается  и  утверждается
Местной администрацией отдельным положением.



Информация по документу
Читайте также