Расширенный поиск
Устав Муниципального совета МО поселка Комарово от 25.02.2005 № 8САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П.КОМАРОВО УСТАВ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Комарово (новая редакция) ПРИНЯТ Постановлением муниципального совета муниципального образования поселок Комарово от 25 февраля 2005 года N 8 и внесены изменения решением муниципального совета N 42 от 26 октября 2008 года Глава муниципального образования поселок Комарове ________________ В.А. Гуменников ЗАРЕГИСТРИРОВАН Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 11 мая 2005 года N 214 07 октября 2005 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному округу присвоен государственный регистрационный номер RU781210002005001 М. П. Настоящий Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Комарове (далее - муниципальное образование), исходя из интересов населения муниципального образования, его исторических и иных местных традиций". ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Наименование и символика муниципального образования 1. Официальное наименование муниципального образования - внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга поселка Комарово. 2. Сокращенное наименование муниципального образования - МО поселок Комарово. 3. Муниципальное образование вправе иметь собственные официальные символы, описание и порядок использования которых утверждается нормативным правовым актом муниципального совета муниципального образования. 4. Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 2. Население муниципального образования К населению муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования, а также иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Статья 3. Граница муниципального образования 1. Исключить. 2. Описание границ муниципального образования поселок Комарово. Граница проходит: от точки пересечения уреза воды берега Финского залива с западной границей квартала 63 Комаровского лесничества на северо-восток по западной границе квартала 63 Комаровского лесничества, пересекая Приморское шоссе, и далее на северо-восток по просеке до пересечения с Выборгским направлением железной дороги, далее на запад 160м по северной стороне полосы отвода Выборгского направления железной дороги до западной границы квартала 57 Комаровского лесничества, далее на северо-восток по западным границам кварталов 57, 47, 35 и 21 Комаровского лесничества до Щучьего озера, далее на запад по урезу воды южного и западного берегов Щучьего озера до просеки между кварталами 11 и 12 Комаровского лесничества до границы с Выборгским районом Ленинградской области. Далее граница идет по местной автодороге до Черного ручья, далее по оси Черного ручья, по оси Щучьего ручья и далее по оси Лесного ручья до мелиоративной канавы, расположенной в квартале 28 Комаровского лесничества. Далее граница идет на юго-запад 530м и на юго-восток 150м по оси указанной мелиоративной канавы до просеки, являющейся продолжением на север саперной улицы, далее на юго-запад по этой просеке, пересекая улицу Валиева, до улицы танкистов, далее по восточной стороне Саперной улицы, пересекая Выборгское направление железной дороги, до переулка Связи, далее на юго-запад по оси переулка Связи и ее продолжению до Лермонтовского проспекта, далее на запад по оси Лермонтовского проспекта до Приморского шоссе, далее на юго-запад, пересекая Приморское шоссе, по восточной границе квартала 67 Комаровского лесничества до Финского залива, далее на запад по урезу воды берега Финского залива до пересечения с западной границей квартала 63 Комаровского лесничества. 3. Муниципальное образование является внутригородской территорией Санкт-Петербурга. 4. Изменение границы муниципального образования, его преобразование осуществляется законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования. 5. Юридический адрес муниципального образования: 197733 Санкт-Петербург, пос. Комарово, ул. Цветочная, 22. Статья 4. Состав территории муниципального образования В состав территории муниципального образования входят земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования 1. К вопросам местного значения муниципальных образований относятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования; 4) установление официальных символов и памятных дат муниципального образования; 5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации; 6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды, а границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю; 7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности; 8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 9) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по различным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга; 10) оказания натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом; 11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования; 12) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли; 13) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов; 14) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий; 15) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов; 16) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта; 17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, участие в работе призывной комиссии по постановке граждан на военный учет на территории муниципального образования; 18) исключен; 19) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования; 20) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством; 21) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудовании; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; устройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территории дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга; 22) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования; 23) организация работ по компенсационному озеленению, проведению санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкции зеленых насаждений внутриквартального озеленения; 24) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилого фонда; 25) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступной городской среды для маломобильных групп населения на территории дворов муниципальных образований; 26) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования; 27) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга; 28) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки; 29) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования; 30) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга; 31) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования; 32) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товарищества собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома; 33) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами; 34) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке; 35) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 36) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 37) осуществление защиты прав потребителей; 38) содействие в развитии малого бизнеса на территории муниципального образования; 39) содержание муниципальной информационной службы; 40) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации; 41) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений; 42) содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших; 43) организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 44) текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга; 45) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования; 46) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с Законами Санкт-Петербурга; 47) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования. ГЛАВА 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга (далее - отдельные государственные полномочия) с одновременной передачей необходимых материальных ресурсов и финансовых средств. 2. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. ГЛАВА 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 7. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. 4. Граждане вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. 5. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к информации ограниченного доступа. Статья 8. Местный референдум 1. Местный референдум назначается по решению муниципального совета муниципального образования (далее - муниципальный совет) и проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законом Санкт-Петербурга. 2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума определяются действующим законодательством. Статья 9. Голосование по отзыву депутата муниципального совета 1. Голосование по отзыву депутата муниципального совета проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Основаниями для отзыва депутата муниципального совета являются конкретные противоправные решения или действия (бездействия) депутата муниципального совета в случае их подтверждения в судебном порядке. 3. Депутату муниципального совета обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем размещения в средствах массовой информации муниципального образования. 4. Депутат муниципального совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании. 5. Итоги голосования и принятое решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования и принятия решения. Статья 10. Правотворческая инициатива граждан 1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в соответствии с настоящим Уставом. 2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. 4. Проект муниципального правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных средств), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта. 5. Поступивший в муниципальный совет проект муниципального правового акта направляется в местную администрацию муниципального образования (далее - местная администрация) и соответствующую комиссию муниципального совета для подготовки заключения о целесообразности принятия муниципального правового акта. 6. Проект муниципального правового акта, принятие которого относится к компетенции муниципального совета, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании муниципального совета с участием представителей инициативной группы граждан в течение трех месяцев со дня его поступления в муниципальный совет. 7. Муниципальный совет информирует граждан, внесших проект муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы, о месте и времени заседания муниципального совета не позднее чем за 3 дня до дня его проведения. 8. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта. 9. Глава муниципального образования, глава местной администрации, иное должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, рассматривает проект правового акта и выносит мотивированное решение не позднее чем через 30 дней со дня поступления данного проекта. 10. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группе граждан и подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Статья 11. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования муниципальным советом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального совета или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального совета, назначаются муниципальным советом, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. 3. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек. 4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в муниципальный совет обращения в письменном виде. 5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях. 6. К обращению прилагаются: проект муниципального правового акта; подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний. 7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. 8. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть: противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга; нарушение установленного настоящим Уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний. 9. На публичные слушания выносятся: 1) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования. 10. Жители муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального образования или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о проведении публичных слушаний. 11. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации муниципального образования. 12. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения муниципальным советом подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного муниципальным советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 13. Публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования проводятся не позднее чем за 10 дней до дня его рассмотрения муниципальным советом. 14. исключен. 15. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами муниципального совета в соответствии с настоящим Уставом. Статья 12. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, муниципального совета, главы муниципального образования. Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального совета или главы муниципального образования, назначается соответственно муниципальным советом или главой муниципального образования. 3. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек. 4. Инициативная группа организует сбор подписей жителей муниципального образования и направляет в муниципальный совет обращение в письменном виде. 5. В обращении указываются вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан. 6. К обращению прилагаются подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан. 7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения муниципальный совет принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан. 8. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если: - предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения; - нарушен установленный настоящим Уставом порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан. 9. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования. 10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения. 11. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом муниципального образования нормативными правовыми актами муниципального совета. 12. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его проведения. Статья 13. Порядок проведения голосования по вопросам изменения границ муннцнпального образования, преобразования муниципального образования 1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. 2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования. 3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном законодательством для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования." 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 14. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) муниципального совета или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования нормативным правовым актом муниципального совета. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается муниципальным советом. В нормативном правовом акте муниципального совета о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования. 2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, устанавливается в соответсвии с действующим законодательством. Статья 16. Муниципальные выборы 1. В целях избрания в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом депутатов муниципального совета проводятся муниципальные выборы один раз в пять лет, по мажоритарной системе в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка. 2. Решение о назначении выборов депутатов муниципального совета принимается муниципальным советом в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов, устанавливаются действующим законодательством. ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 17. Органы местного самоуправления муниципального образования Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют: 1) муниципальный совет - представительный орган муниципального образования; 2) глава муниципального образования; 3) местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Статья 18. Муниципальньш совет 1. Муниципальный совет является постоянно действующим представительным органом муниципального образования. 2. Срок полномочий муниципального совета составляет 5 лет. 3. Муниципальный совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования. 4. Муниципальный совет обладает правами юридического лица. 5. Сокращенное наименование муниципального совета "МС". Статья 19. Состав муниципального совета 1. Муниципальный совет состоит из десяти депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по многомандатному избирательному округу, образованному в границах избирательного участка единого на всей территории муниципального образования. 2. Муниципальный совет избирает из своего состава главу муниципального образования, заместителя главы муниципального образования, а также иные органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования. 3. Депутаты муниципального совета вправе создавать депутатские объединения в порядке, определяемом муниципальным советом. Статья 20. Комиссии муниципального совета 1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания муниципального совета, и организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления муниципального образования из числа депутатов муниципального совета могут образовываться постоянные и временные комиссии муниципального совета. 2. Постоянные комиссии муниципального совета образуются на срок полномочий муниципального совета. 3. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального совета по представлению главы муниципального образования или заместителя главы муниципального образования. 4. Депутат муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий муниципального совета и быть председателем не более одной постоянной комиссии муниципального совета. Глава муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии муниципального совета. 5. Наименования постоянных комиссий муниципального совета, их персональный состав и положение о порядке работы постоянных комиссий муниципального совета определяются правовыми актами муниципального совета. 6. В случае принятия решения муниципальным советом о распределении и закреплении за депутатом (депутатами) обязанностей по предварительной подготовке и рассмотрению вопросов, выносимых на заседания муниципального совета, в соответствии с перечнем вопросов местного значения и по организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления муниципального образования, постоянные комиссии муниципального совета могут не образовываться. 7. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений на рассмотрение муниципального совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов муниципального совета могут образовываться временные (рабочие) комиссии муниципального совета. Статья 21. Полномочия муниципального совета 1. В исключительном ведении муниципального совета находятся: 1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) исключен; 4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения. 2. К полномочиям муниципального совета также относятся: 1) формирование органов муниципального совета; 2) принятие правовых актов муниципального совета о начале формирования и назначении членов Избирательной комиссии муниципального образования; 3) назначение в установленном порядке местного референдума; 4) установление порядка организации приема населения муниципального образования Главой муниципального образования и депутатами муниципального совета; 5) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования к компетенции муниципального совета. 3. Муниципальный совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Статья 22. Порядок проведения заседаний муниципального совета 1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 1 статьи 19 настоящего Устава муниципального образования численности депутатов муниципального совета. 2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов выборов депутатов муниципального совета нового созыва. 3. Первое заседание депутатов муниципального совета нового созыва открывает глава муниципального образования, избранный из депутатов муниципального совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат муниципального совета. 4. Заседания муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 5. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний муниципального совета, утверждаемым муниципальным советом. 6. Заседания муниципального совета являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом заседаний муниципального совета, муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня. 7. Заседание муниципального совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. 8. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов муниципального совета. 9. Решения муниципального совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено действующим законодательством. 10. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. 11. Принятие решений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием. 12. Нормативные правовые акты муниципального совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение муниципального совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации. Статья 23. Прекращение полномочий муниципального совета 1. Полномочия муниципального совета могут быть прекращены досрочно в случаях: 1) роспуска муниципального совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством; 2) принятия муниципальным советом решения о самороспуске; 3) в случае вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда о неправомочности данного состава депутатов муниципального совета, в том числе в связи со сложением депутатами муниципального совета своих полномочий; 4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования; 5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования. 2. Решение о самороспуске муниципального совета принимается единогласно всеми избранными депутатами муниципального совета муниципального образования. Статья 24. Глава муниципального образования 1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования входит в состав муниципального совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя. 2. Глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению муниципального образования и муниципальному совету. Глава муниципального образования не менее двух раз в год представляет отчет о своей деятельности муниципальному совету. Статья 25. Выборы главы муниципального образования 1. Глава муниципального образования избирается муниципальным советом из своего состава тайным голосованием. 2. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Днем вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования считается день его избрания на муниципальных выборах. Статья 26. Полномочия главы муниципального образования 1. Глава муниципального образования: 1) председательствует на заседаниях муниципального совета; 2) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые муниципальным Советом; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания муниципального совета; 5) назначает и увольняет сотрудников аппарата муниципального совета, иных структурных подразделений муниципального совета; 6) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования; 7) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 8) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание муниципального совета в соответствии с утвержденной муниципальным советом сметой. 9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом муниципального образования. 2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; 11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования; 12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования. 3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, и до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, полномочия главы муниципального образования исполняет заместитель главы муниципального образования. 4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом. Статья 27. Заместитель главы муниципального образования 1. Заместитель главы муниципального образования избирается муниципальным советом тайным голосованием из своего состава на срок полномочий муниципального совета и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. 2. исключен. 3. Избранным на должность заместителя главы муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом муниципального образования численности депутатов муниципального совета. 4. Заместитель главы муниципального образования исполняет полномочия главы муниципального образования в случае его отсутствия, в том числе и как председателя муниципального совета. 5. Досрочное прекращение полномочий заместителя главы муниципального образования осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 26 настоящего Устава муниципального образования. Статья 28. Депутат муниципального совета 1. Депутаты муниципального совета избираются на 5 лет гражданами, обладающими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами активным избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Депутатом муниципального совета может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 21 года. 3. Депутат муниципального совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется при ее осуществлении Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. 4. Депутату муниципального совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 5. Гарантии прав депутатов муниципального совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов муниципального совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами. 6. Депутат муниципального совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата муниципального совета, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 7. Депутат муниципального совета, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 8. Каждый депутат муниципального совета вправе иметь помощника (помощников), работающего на общественных началах. 9. Полномочия депутата муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы муниципального совета нового созыва. Днем начала работы муниципального совета нового созыва считается день первого заседания муниципального совета нового созыва. 10. Полномочия депутата муниципального совета прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти депутата; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий муниципального совета; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных федеральным законом. 11. В случае отставки депутата муниципального совета по собственному желанию, депутат подает в муниципальный совет письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Муниципальный совет обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании муниципального совета. Информация об отставке депутата муниципального совета публикуется в средствах массовой информации муниципального образования. Статья 29. Аппарат муниципального совета 1. Обеспечение деятельности муниципального совета осуществляет аппарат муниципального совета. 2. Структура и штатное расписание аппарата муниципального совета утверждается муниципальным советом по представлению главы муниципального образования. 3. Руководство аппаратом муниципального совета осуществляет глава муниципального образования. 4. Должностные обязанности сотрудников аппарата муниципального совета устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждает глава муниципального образования. 5. В штатном расписании аппарата муниципального совета могут быть предусмотрены должности для осуществления технического обеспечения деятельности муниципального совета, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы. Статья 30. Местная администрация 1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. 2. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. 3. Местная администрация обладает правами юридического лица. 4. Сокращенное наименование местной администрации: "МА". Статья 31. Полномочия местной администрации 1. Местная администрация: 1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, постановлений, представляемых главой местной администрации на рассмотрение муниципального совета; 2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение муниципального совета отчет о его исполнении; 3) исполняет правовые акты муниципального совета, принятые в пределах его компетенции; 4) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, других муниципальных учреждений; 5) управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию собственностью; 6) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга; 7) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции муниципального совета, иных органов местного самоуправления муниципального образования. Статья 32. Глава местной администрации 1. Глава местной администрации назначается на указанную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий муниципального совета. 2. Условия контракта для главы местной администрации определяются положением, утверждаемым муниципальным советом, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для главы местной администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга. 3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается муниципальным советом. При проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации не позднее, чем за 20 дней до его проведения осуществляется опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта контракта с главой местной администрацией. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается муниципальным советом. 4. Лицо назначается на должность главы местной администрации муниципальным советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключает глава муниципального образования. 5. Глава местной администрации не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 2. Часть 6 дополнить пунктами 11 и 12: "11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования; 12. увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования" 6. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи; 4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, 11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования; 12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования" 7. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) муниципального совета или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; 2) Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга; 3) Главы местной администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления муниципального образования и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга. Статья 33. Структура и порядок формирования местной администрации 1. Структура местной администрации утверждается муниципальным советом по представлению главы местной администрации. 2. Органы местной администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях местной администрации, утверждаемыми главой местной администрации. 3. Штатное расписание местной администрации утверждает глава местной администрации. 4. Полномочия руководителей и сотрудников структурных подразделений местной администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой местной администрации. 5. В штатном расписании местной администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности местной администрации, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы. 6. Местная администрация действует в соответствии с положениями федерального законодательства, законов Санкт-Петербурга и Устава муниципального образования. Статья 34. Финансирование деятельности местной администрации 1. Финансирование деятельности местной администрации осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Расходы по обеспечению деятельности местной администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой. Статья 35. Ревизионная комиссия муниципального образования 1. Муниципальный совет муниципального образования может сформировать ревизионную комиссию. 2. Председатель ревизионной комиссии назначается решением муниципального совета на срок полномочий муниципального совета. Условия соглашения с председателем ревизионной комиссии утверждаются решением муниципального совета. 3. В состав ревизионной комиссии входят: - Председатель ревизионной комиссии: - члены (не менее двух) ревизионной комиссии. Персональный состав членов ревизионной комиссии утверждается решением муниципального совета по представлению председателя ревизионной комиссии на срок полномочий муниципального совета. 4. К полномочиям ревизионной комиссии относятся: - контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; - контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. 6. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). 7. Средства за период работы ревизионной комиссии муниципального образования отдельной строкой включаются в местный бюджет. Статья 36. Избирательная комиссия муниципального образования 1. Избирательная комиссия муниципального образования - муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления, обеспечивающий подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального округа. 2. Положение об избирательной комиссии муниципального образования, в случае предусмотренным действующим законодательством, утверждается правовым актом муниципального совета и не может противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 3. Избирательная комиссия муниципального образования является юридическим лицом. Руководство избирательной комиссией осуществляет председатель, избираемый комиссией в соответствии с действующим законодательством. Статья 37. Виды и порядок принятия (издания) правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (исключить) Данная статья действовала до 01 января 2006 года, а с 01 января 2006 года действует статья 39. Статья 38. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации или гражданин иностранного государства - участника международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имею право находиться на муниципальной службе, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 3. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). 4. Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Федеральное законодательство "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга о муниципальной службе, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты. 5. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, или лица, замещающего муниципальную должность. 6. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, утвержденным законом Санкт-Петербурга. 7. Правовое регулирование муниципальной службы, включая классификацию должностей муниципальной службы, основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, основные права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, условия и порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, предоставление гарантий муниципальному служащему осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга." ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ Статья 39. Система муниципальных правовых актов 1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят: 1) Устав муниципального образования; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты муниципального совета; 3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, 2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме. 3. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. 4. Муниципальный совет принимает: решения муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования; решения по вопросам организации деятельности муниципального совета. 5. Принятые решения муниципального совета в течение двух дней направляются главе муниципального образования для подписания и официального опубликования (обнародования). 6. Глава муниципального образования в течение трех дней подписывает решение муниципального совета и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование). 7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального совета. 8. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального совета, издает: постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга; распоряжения по вопросам организации работы местной администрации. 9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 7 дней со дня их принятия. 10. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, когда принятый муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу. 11. Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом муниципального образования. 12. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Статья 40. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования 1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования определяется в соответствии со статьей 11 настоящего Устава. 2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. 3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют: 1) Исключен. 2) Исключен. 3) Исключен. 4) находящееся в муниципальной собственности имущество; 5) средства местного бюджета; 6) имущественные права муниципального образования; 7) Исключен. Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. В состав муниципальной собственности муниципального образования входят средства бюджета муниципального образования, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, установленных действующим законодательством, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях. 2. Приобретение и отчуждение муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном муниципальным советом в соответствии с действующим законодательством. 3. Муниципальный совет муниципального образования в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное и постоянное пользование физическим и юридическим лицам, физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов. 4. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, может быть передано муниципальным советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются муниципальным советом в соответствии с действующим законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального образования. Статья 43. Право органов местного самоуправления муниципального образования на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с федеральными законами создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации, для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их ликвидации и реорганизации. Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями 1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности. 2. Отношения между муниципальным советом и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством. Статья 45. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Муниципальный совет в соответствии с действующим законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Статья 46. Местный бюджет 1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования. 3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга. 4. Проект местного бюджета, постановление об утверждении местного бюджета, сведения о его исполнении, подлежат официальному опубликованию в соответствии с действующим законодательством в сроки, утвержденные муниципальным советом. 5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 7. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене, источники доходов местных бюджетов муниципальных образований определяются законами Санкт-Петербурга. 8. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга Положением, утверждаемым муниципальным советом. Статья 47. Муниципальньш заказ 1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение услуг для муниципальных нужд, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования правовым актом муниципального совета. 3. Заказчиком по муниципальному заказу на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает местная администрация. Статья 48. Предоставление финансовой помощи местному бюджету Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга. ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 49. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования 1. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления полномочий, преданных им федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. 3. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов. Статья 50. Рассмотрение обращений муниципального совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Обращения муниципального совета, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены. Статья 51. Исключить. ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 52. Вступление в силу настоящего Устава муниципального образования 1. Настоящий Устав муниципального образования, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования в средствах массовой информации муниципального образования. 2. Исключен. 3. Исключен. 4. Настоящий Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке. 5. Предыдущая редакция Устава утрачивает силу в момент вступления в силу настоящего Устава в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Статья 53. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются муниципальным советом по предложению населения, проживающего на данной территории. 2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории и считаются учрежденными с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления муниципальным советом. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением муниципального совета. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются настоящим уставом и решениями муниципального совета в соответствии с действующим законодательством. Статья 54. Исключена. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|