Расширенный поиск
Решение Муниципального совета МО МО Гагаринское от 21.06.2012 № 25САНКТ-ПЕТРБУРГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГАГАРИНСКОЕ РЕШЕНИЕ от 21 июня 2012 год N 25 О внесении проекта Закона Санкт-Петербурга на рассмотрение в Законодательное собрание Санкт-Петербурга в порядке законодательной инициативы На основании пункта 5 статьи 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", статьи 31 Устава Санкт-Петербурга, Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское, Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское р е ш и л: 1. Утвердить проект Закона Санкт-Петербурга для внесения на рассмотрение Законодательного собрания Санкт-Петербурга, в порядке законодательной инициативы, согласно приложению к настоящему Решению. 2. Главе внутригородского муниципального образования Санкт- Петербурга муниципального округа Гагаринское, исполняющему полномочия Председателя Муниципального совета направить проект Закона Санкт- Петербурга, утвержденного настоящим Решением, в Законодательное собрание Санкт-Петербурга для его рассмотрения, со всеми сопроводительными и иными необходимыми документами в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения. 2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия. Глава муниципального образования Г.Ф.Трифонова Приложение к Решению Муниципального совета от 21.06.2012г. N 25 Проект вносит: Муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 г. N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт- Петербурге" Принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга "__" 2012 Статья 1 Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" изменение изложив подпункт 10 пункта 2 статьи 10 в следующей редакции: "предоставление субсидий ЖСК, ТСЖ и управляющим компаниям, в управлении которых находятся дома, границы которых определены на основании данных кадастрового учета (границ землеотвода), для осуществления на этих территориях следующих видов благоустройства: текущий ремонт указанных территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; организацию дополнительных парковочных мест; установку ограждений газонов; установку малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства; создание зон отдыха; оборудование контейнерных площадок; удаление аварийных деревьев." Статья 2 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Пояснительная записка к проекту Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 г. N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" от 2012 года Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами благоустройства. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Статьей 39 ЖК РФ определено, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений многоквартирного дома. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 494, определены требования к содержанию общего имущества, включающих в том числе содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества дома. Расходование средств местного бюджета на благоустройство и содержание земельных участков, являющихся общедолевой собственностью общего имущества в многоквартирном доме, границы которых определены на основании данных кадастрового учета (землеотвод), в соответствии с жилищным и бюджетным законодательством является неправомерным. На протяжении многих лет муниципальными образованиями осуществлялось благоустройство территорий вокруг домов, вне зависимости от оформления землеотвода. К тому же, жители, которым в свое время разъяснялось, что оформление земли необходимо и будет выгодно для них, в настоящий момент лишились права на проведение благоустройства на территории их домов за счет бюджетов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, в связи с чем такое положение дел вызывает справедливое негодование жителей. Необходимость решения вопроса благоустройства территории многоквартирных домов, где оформлен землеотвод приведена на примере внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Гагаринское (далее - МО МО Гагаринское). На территории МО МО Гагаринское расположено 227 многоквартирных домов. Со дня вступления в силу ЖК РФ, т.е. с 2005 года и по настоящее время в, 141 многоквартирном доме МО МО Гагаринское определены границы на основании данных кадастрового учета в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (землеотвод). И в соответствии с жилищным законодательством бремя содержания территорий, в границах которых оформлен землеотвод, ложится на собственников многоквартирных домов. Многие территории, имеющие землеотвод, включают в себя газоны, зеленые насаждения, транзитные пешеходные дорожки, которыми пользуются жители всего микрорайона, а не только собственники земельного участка. Имеющиеся пешеходные дорожки требуют должного содержания. В границы 26 многоквартирных домов входят и внутридворовые проезды (оформленные с правом прохода и проезда), которыми пользуются все владельцы автотранспорта и пешеходы осуществляющее движение по удобному им маршруту, бремя содержания этих проездов также ложится на собственников этих домов. Таким образом, бремя осуществления благоустройства территории ложится на большинство жителей МО МО Гагаринское. Данные работы являются очень дорогостоящими. Для примера, в МО МО Гагаринское население в основной своей массе составляют пенсионеры, которые вряд ли смогут осуществлять работы по асфальтированию подходов к парадным, устройству набивного или асфальтового покрытия дорожек и т.д. Таким образом, собственники многоквартирных домов, где оформлен землеотвод, в большинстве своем не имеют финансовой возможности содержать в надлежащем состоянии ту собственность, которой пользуются все жители микрорайона. В МО МО Гагаринское был проведен следующий статистический анализ: |——————————————|—————————————|——————————————————————|—————————————| | Наименование | Количество | Количество жителей, | Примерное | | | домов на | МО МО | процентное | | | территории | Гагаринское, | соотношение | | | МО МО | зарегистрированных в | | | | Гагаринское | соотв. домах | | |——————————————|—————————————|——————————————————————|—————————————| Общее количество жилых домов 227 53 411 100% |————————————————————————————————|—————|————————|———————| | Дома, где способом управления | 21 | 6 959 | 13% | | является УК с оформленным | | | | | землеотводом | | | | |————————————————————————————————|—————|————————|———————| | Дома ТСЖ и ЖСК, где оформлен | 106 | 24 194 | 45,2% | | землеотвод | | | | |————————————————————————————————|—————|————————|———————| | Дома ЖСК и ТСЖ с неоформленным | 21 | 4 683 | 8,8% | | землеотводом | | | | |————————————————————————————————|—————|————————|———————| Дома, где не оформлен землеотвод 65 17 575 33% Также на территории МО МО Гагаринское, находятся жилые дома, собственниками которых являются организации, у которых также оформлен землеотвод. Информации по количеству проживающих в этих домах нет. Таким образом, видно, что вопрос местного значения, предусмотренный подпунктом 9 пункта 2 статьи 10 Закона Санкт- Петербурга от 23.09.2009 N 420-70 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", осуществление работ по благоустройству территории реализовывается только на территории 86 домов, в которых проживает 22 258 жителей. То есть из 53 411-1 жителей МО МО Гагаринское только 41% может рассчитывать на проживание в благоустроенных дворах. Жители же, не имеющие финансовой возможности своими средствами благоустроить территорию землеотвода лишены возможности осуществить благоустройство за счет соответствующих бюджетов. Как уже говорилось выше, попавшие в границы землеотвода проезды и пешеходные дорожки, которыми пользуются все жители муниципального образования, также могут содержаться в неудовлетворительном состоянии. - 1 Цифра приведена исходя из жителей зарегистрированных по месту жительства в МО МО Гагаринское, без учета домов, собственниками которых являются организации. Рычагов и возможностей заставить жителей дома, благоустраивать за свой счет вышеназванные места общего пользования - не существует. Вся описанная ситуация нарушает равные права жителей муниципального образования на результат реализации вопроса местного значения "благоустройство территории". Кроме того, налоги и сборы, которые в большинстве своем, и идут на благоустройство внутриквартальной территории муниципальных образований, жители платят вне зависимости от того, оформлены в их доме права на землю или нет. Таким образом, деньги этих жителей из бюджета муниципального образования расходуются на благоустройство территории "соседнего дома". В связи со сложившейся ситуацией и для получения возможности в равной степени обеспечить жителей муниципальных образований правом проживания на благоустроенной территории, данным проектом Закона предлагается дополнить перечень вопросов местного значения вопросом предоставления субсидий домам, где оформлен землеотвод, на некоторые виды благоустройства. Предлагается предоставлять субсидии на следующие виды работ по благоустройству в границах землеотвода: текущий ремонт указанных территорий (территорий землеотвода), включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; организацию дополнительных парковочных мест; установку ограждений газонов; установку малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства; создание зон отдыха; оборудование контейнерных площадок; удаление аварийных деревьев." Описанные виды благоустройства являются самыми дорогостоящими, и, по сути, такими видами благоустройства, которые необходимы не только для конкретного дома, но и для всех жителей муниципального образования, поэтому именно на перечисленные виды благоустройства и предлагается выделение субсидии из местного бюджета. Такое решение вопроса позволит в равной степени предоставить всем жителям муниципального образования право на пользование благоустроенной территорией и не нарушает жилищное и бюджетное законодательство РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|