Расширенный поиск

Решение Муниципального совета МО МО Гагаринское от 17.10.2013 № 38

 
                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                         МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                   МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГАГАРИНСКОЕ

                               РЕШЕНИЕ

     от 17 октября 2013года N 38


     Об утверждении Положения о
     постоянно действующей экспертной
     комиссии органов местного
     самоуправления внутригородского
     муниципального образования
     Санкт-Петербурга муниципального
     округа Гагаринское


     В соответствии с Федеральным  законом  от  06.10.2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", Федеральным законом  РФ  "Об архивном  деле  в  Российской
Федерации" N 125-ФЗ  от  22.10.2004 г.,  Законом  Санкт-Петербурга  от
07.06.2005 N 237-30 "Об организации местного самоуправления  в  Санкт-
Петербурге", Закон Санкт-Петербурга  от  24  февраля  2009 г.  N 23-16
"Об архивном  деле  в  Санкт-Петербурге",   Уставом   внутригородского
муниципального  образования  Санкт-Петербурга  муниципального   округа
Гагаринское,  Муниципальный  совет   внутригородского   муниципального
образования   Санкт-Петербурга    муниципального   округа  Гагаринское
р е ш и л:

     1. Утвердить  Положение  о   постоянно   действующей   экспертной
комиссии    органов    местного    самоуправления     внутригородского
муниципального  образования  Санкт-Петербурга  муниципального   округа
Гагаринское согласно приложению.

     2. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после  его
официального опубликования.


     Глава
     муниципального образования         Г.Ф.Трифонова



                                                            Приложение
                                                             к Решению
                                                 Муниципального Совета
                                                     МО МО Гагаринское
                                               N 38 от 17.10.2013 года


        Положение о постоянно действующей экспертной комиссии
                   органов местного самоуправления
     внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга
                  муниципального округа Гагаринское


                          1. Общие положения

     1.1. Постоянно  действующая  экспертная  комиссия  (далее  -  ЭК)
создается для организации и  проведения  методической  и  практической
работы по  экспертизе  ценности  документов,  отбору  и  подготовке  к
передаче  на  хранение  документов  органов  местного   самоуправления
внутригородского    муниципального    образования     Санкт-Петербурга
муниципального округа Гагаринское (далее - МО) образующихся в процессе
деятельности.

     1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом  при
главе Местной администрации МО  Гагаринское  (далее  -  Глава  Местной
администрации).

     Решения комиссии вступают в  силу  после  их  утверждения  главой
Местной администрации. В необходимых случаях (см.  п.  3.4  настоящего
Положения) решения комиссии  утверждаются  после  их  предварительного
согласования   с    Санкт-Петербургским    государственным    казенным
учреждением "Центральный государственный архив Санкт-Петербурга"  (ЦГА
СПб).

     1.3. В своей работе ЭК  руководствуется  Федеральным  законом  РФ
"Об архивном деле в Российской Федерации"  N 125-ФЗ  от  22.10.2004 г.
распорядительными  документами  Росархива  и   документами   Архивного
комитета  субъекта  Российской  Федерации,   ЦГА   СПб,   типовыми   и
ведомственными перечнями документов со сроками хранения,  нормативными
актами органов местного самоуправления и настоящим положением об ЭК.

     1.4. Экспертная    комиссия    возглавляется    главой    Местной
администрации,  либо  его   заместителем.   Персональный   состав   ЭК
назначается распоряжением главы Местной администрации.

     1.5. Настоящее   положение   после   согласования   с   ЦГА   СПб
утверждается и вводится в действие Решением Муниципального  Совета  МО
Гагаринское.


                         2. Основные задачи ЭК

     Основными задачами ЭК являются:

     2.1. Организация и проведение экспертизы ценности  документов  на
стадии   делопроизводства   при   составлении   номенклатуры   дел   и
формировании дел.

     2.2. Организация и проведение экспертизы ценности  документов  на
стадии подготовки их к архивному хранению.

     2.3. Организация и проведение отбора и подготовки  документов  на
государственное хранение.


                        3. Основные функции ЭК

     В соответствии  с  возложенными  на  нее  задачами  ЭК  выполняет
следующие функции:

     3.1. Организует и проводит  совместно  с  делопроизводственной  и
архивной  службами  работу  по   ежегодному   отбору   документов   МО
Гагаринское   (в   том   числе   научно-технической   и    специальной
документации) для дальнейшего хранения и к уничтожению.

     3.2. Осуществляет методическое руководство работой по  экспертизе
ценности документов органов местного самоуправления и по подготовке их
к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает  экспертную
оценку  проектам  нормативно-методических  документов   по   названным
вопросам.

     3.3. Оказывает  содействие  и  методическую  помощь  специалистам
органов местного самоуправления Гагаринское.

     3.4. Рассматривает,   принимает     решения   об    одобрении   и
представляет:

     3.4.1. Представляет на утверждение  ЭПМК  ЦГА  СПб,  а  затем  на
утверждение Главы Местной администрации:

     - Описи дел постоянного  хранения  управленческой  и  специальной
документации;

     - Акты о выделении к уничтожению документов с  истекшими  сроками
хранения:

     документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой  ЭПК  в
перечне.

     3.4.2. Представляет на согласование с  ЦЭПМК  Архивного  комитета
Санкт-Петербурга, а затем на утверждение Главы Местной администрации:

     - сводную номенклатуру дел учреждения;

     3.4.3. Представляет на рассмотрение ЭПМК с ЦГА СПб:

     - описи дел по личному составу;

     - акты  об  утрате  или   неисправимом   повреждении   документов
постоянного хранения.

     - предложения об изменении сроков хранения категорий  документов,
установленных перечнем, и об определении сроков  хранения  документов,
не предусмотренных перечнем.

     3.4.4. Представляет на утверждение Главы Местной администрации:

     - акты о выделении к уничтожению документов с  истекшими  сроками
хранения (кроме перечисленных в п. 3.4.1);

     - акты об  утрате  или  неисправимом  повреждении  документов  по
личному составу.

     3.5. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для
сотрудников органов местного самоуправления консультации  по  вопросам
работы с документами.


                              4. Права ЭК

     Экспертная комиссия имеет право:

     4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам
органов местного самоуправления по  вопросам  разработки  номенклатуры
дел  и  формирования  дел  в  делопроизводстве,  экспертизе   ценности
документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения  и  дел
по личному составу, упорядочения и оформления документов.

     4.2. Запрашивать у сотрудников письменные объяснения  о  причинах
утраты, порчи или незаконного  уничтожения  документов  постоянного  и
долговременного сроков хранения, в том  числе  документов  по  личному
составу;

     4.3. Давать предложения и заключения, необходимые для определения
сроков хранения документов.

     4.4. Заслушивать  на  своих   заседаниях   сотрудников   о   ходе
подготовки документов к архивному хранению,  об  условиях  хранения  и
обеспечения сохранности документов Архивного фонда России, о  причинах
утраты документов.

     4.5. Приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов  и
экспертов представителей Архивного комитета и ЦГА СПб.

     4.6. ЭК в лице  ее  председателя,  его  заместителя  и  секретаря
комиссии  имеет  право  принимать  к  рассмотрению  и  возвращать  для
доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

     4.7. Информировать   главу    Местной администрации  по вопросам,
относящимся к компетенции комиссии.

     4.8. В   установленном   порядке    представлять    муниципальное
образование в органах Государственной архивной службы России.


                       5. Организация работы ЭК

     5.1. Экспертная комиссия работает в тесном контакте с  экспертно-
проверочными комиссиями (ЭПК) ЦГА Санкт-Петербурга,  получает  от  них
соответствующие организационно-методические указания.

     5.2. ЭК созывается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.

     5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее
заседаниях. Все заседания  комиссии  протоколируются,  поступающие  на
рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании  не  позднее
чем через 10 дней.

     5.4. Заседания  ЭК  и   принятые   на   нем   решения   считаются
правомочными, если в голосовании приняли  участие  не  менее  половины
присутствующих на заседании членов ЭК. Право  решающего  голоса  имеют
только члены ЭК. Приглашенные  консультанты  и  эксперты  имеют  право
совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решение принимается
простым большинством голосов присутствующих на заседании  членов.  При
разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК  и  Глава
Местной администрации (в необходимых случаях по  согласованию  с  ЭПМК
ЦГА СПб).

     5.5. Ведение делопроизводства ЭК,  хранение  и  использование  ее
документов, ответственность за их сохранность,  а  также  контроль  за
исполнением принятых ЭК решений возлагаются на  секретаря  комиссии  -
специалиста, в  функциональные  обязанности  которого  входит  ведение
архива органов местного самоуправления.

Информация по документу
Читайте также