Расширенный поиск

Решение Муниципального совета МО МО Волковское от 18.02.2016 № 5

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВОЛКОВСКОЕ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 18 февраля 2016 года № 5

 

 

О внесении изменений в Положение

о комиссиях по соблюдению

требований к служебному поведению

муниципальных служащих и урегулированию

конфликта интересов, образуемых

в органах местного самоуправления

МО МО Волковское

 

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента РФ от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", со статьей 14.1. Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 8-1 Закона Санкт-Петербурга от 02.02.2000 № 53-8 "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге", в целях соблюдения проверки муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, Муниципальный Совет РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в органах местного самоуправления МО МО Волковское, утверждённое решением Муниципального Совета от 20.02.2013 № 3 следующие изменения:

а) подпункт "б" пункта 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"б) представители научных или образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросам Главы Муниципального образования или Главы Местной Администрации, в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов, а также представители уполномоченного органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений";

2. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Вестник муниципального округа № 71".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Муниципального образования-председателя Муниципального Совета Р.А.Яхина.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава

Муниципального образования

 

Р.А.Яхин

 

 

 

Приложение к решению

Муниципального Совета

от 20.02.2013 № 3

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов,

образуемых в органах местного самоуправления МО МО Волковское

 

1. Общие положения

 

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также во исполнение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 8-1 Закона Санкт-Петербурга от 02.02.2000 № 53-8 "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге" определяется порядок образования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее – комиссии), образуемых в органах местного самоуправления МО МО Волковское – Муниципальном Совете и Местной Администрации.

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, настоящим Положением.

3. Основной задачей деятельности комиссий является содействие органам местного самоуправления МО МО Волковское в соблюдении требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Санкт-Петербурга, МО МО Волковское, а также осуществлении мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО МО Волковское, а также вопрос согласования гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления МО МО Волковское, возможности замещения на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнения в данной организации работы (оказания услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), при следующих условиях:

- если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;

- если данное согласование проводится до истечения 2-х лет со дня увольнения с муниципальной службы.

 

2. Состав и порядок образования комиссий

 

1. В состав комиссий входят:

а) Глава Муниципального образования или Глава Местной Администрации, являющиеся представителями нанимателя (работодателями), и (или) уполномоченные ими муниципальные служащие (в том числе специалисты по вопросам муниципальной службы, кадрам, юридического (правового) сопровождения деятельности соответствующих органов местного самоуправления, из структурного подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);

б) представители научных или образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросам Главы Муниципального образования или Главы Местной Администрации, в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов, а также представители уполномоченного органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

2. Независимыми экспертами в составе комиссий могут быть работающие в научных или образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации. Предпочтение при включении в состав комиссий в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой. Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.

Независимые эксперты включаются в состав комиссий на добровольной основе.

3. Число независимых экспертов может составлять не более одной четверти от общего числа членов комиссий.

4. Персональный и количественный состав комиссии в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Муниципальном Совете, утверждается распоряжением Главы Муниципального образования, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Местной Администрации, - распоряжением Местной Администрации.

5. Комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссий, назначаемых распоряжениями Главы Муниципального образования и Главы Местной Администрации соответственно. Все члены комиссий при принятии решений обладают равными правами.

6. Состав комиссий формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

 

3. Порядок работы комиссий

 

1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1.1. заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

1.2. обращение гражданина в соответствующий орган местного самоуправления МО МО Волковское, в котором он замещал должность муниципальной службы, включенную в перечень, утвержденный решением Муниципального Совета МО МО Волковское, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2-х лет со дня увольнения с муниципальной службы.

1.3. поступившее в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления:

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

1.4. представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

1.5. представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Информация, полученная от органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц или граждан, должна быть представлена в письменном виде, содержать следующие сведения:

- ФИО муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

- описание признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- данные об источнике информации.

2. В комиссии могут быть представлены материалы, подтверждающие личную заинтересованность муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – материалы) в случае их наличия.

3. Комиссии не рассматривают сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4. Работа комиссий по каждому отдельному случаю проводится в 2 этапа:

1 этап – подготовительный, на котором осуществляется проверка информации и представленные материалы, а также запрашиваются дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения вопроса по урегулированию конфликта интересов;

2 этап – основной, на котором проводится заседание комиссии по рассмотрению вопроса по урегулированию конфликта интересов в присутствии муниципального служащего.

 

1-й этап:

Председатель комиссии органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий, в отношении которого поступила информация, замещает должность муниципальной службы, в 3-дневный срок со дня поступления информации выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе представленных материалов. Этим же решением председатель комиссии уведомляет руководителя соответствующего органа местного самоуправления (Главу Муниципального образования либо Главу Местной Администрации), являющегося представителем нанимателя (работодателем), о поступлении информации в отношении муниципального служащего соответствующего органа местного самоуправления МО МО Волковское в целях принятия следующих мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

- усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;

- отстранение муниципального служащего от исполнения обязанностей, которые привели к конфликту интересов на период урегулирования конфликта интересов (исключение возможности участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов);

- изменение должностного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов;

- отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на весь период отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

Проверка информации и материалов осуществляется в 2-недельный срок со дня принятия решения об ее проведении. В случае невозможности получения в указанный срок запрашиваемых дополнительных информации и материалов, срок проверки продлевается до одного месяца по решению председателя комиссии.

Процедура проверки информации и материалов заключается в представлении Главой Муниципального образования либо Главой Местной Администрации соответственно, дополнительных сведений, необходимых для работы комиссии. Дополнительные сведения представляются Главой Муниципального образования либо Главой Местной Администрации по письменному запросу председателя комиссии соответствующего органа местного самоуправления. Также по письменному запросу председателя соответствующей комиссии Глава Муниципального образования либо Главой Местной Администрации соответственно направляет запросы о предоставлении сведений, необходимых для работы комиссии, от других государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций.

 

2-й этап:

Дата, время и место проведения заседания комиссии соответствующего органа местного самоуправления устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Заседания комиссий считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссий.

При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии соответствующего органа местного самоуправления, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии муниципального служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки муниципального служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.

На заседание комиссии приглашаются заинтересованные должностные лица органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных органов и организаций.

На заседании комиссии соответствующего органа местного самоуправления заслушиваются пояснения муниципального служащего либо его представителя, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Комиссия приглашает на свое заседание иных лиц, имеющих отношение к рассматриваемому на заседании случаю, и заслушивает их устные или рассматривает письменные пояснения, касающиеся рассматриваемого вопроса.

Члены комиссий и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

По итогам рассмотрения информации, комиссии могут принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководителю соответствующего органа местного самоуправления (Главе Муниципального образования либо Главе Местной Администрации), являющемуся представителем нанимателя (работодателем), предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

По итогам рассмотрения вопроса, установленного третьим предложением пункта 1 настоящего раздела, комиссия, в установленном действующим федеральным законодательством порядке, принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации;

б) отказать гражданину в замещении должности в организации, и мотивировать свой отказ.

Решения комиссий принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решения комиссий оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссий, принявшие участие в заседании. Решения комиссии соответствующего органа местного самоуправления носят обязательный характер для Главы Муниципального образования и Главы Местной Администрации.

В решении комиссии указываются:

а) ФИО, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для подготовки и проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) ФИО членов комиссии, других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

Член комиссии соответствующего органа местного самоуправления, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

Копии решения комиссии соответствующего органа местного самоуправления в течение 3-х дней со дня его принятия направляются Главе Муниципального образования или Главе Местной Администрации соответственно, муниципальному служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

Решение комиссии соответствующего органа местного самоуправления может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, Глава Муниципального образования или Глава Местной Администрации после получения от комиссии соответствующей информации, привлекает муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.

В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии соответствующего органа местного самоуправления обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

Решение комиссии соответствующего органа местного самоуправления, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

 


Информация по документу
Читайте также