Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 12.12.1991 № 707-рМЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 12 декабря 1991 года N 707-р Об утверждении Положения о Регистрационной Палате и порядка регистрации предприятий, учреждений, организаций (В редакции Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 18.02.94 г. N 140-р) Для обеспечения единообразного порядка регистрации предприятий, различных организационно-правовых форм, учреждений, организаций в Санкт-Петербурге, районах и городах, административно подчиненных Санкт-Петербургскому Совету народных депутатов: 1. (Утратил силу - Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 18.02.94 г. N 140-р) 2. (Утратил силу - Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 18.02.94 г. N 140-р) 3. Утвердить временное штатное расписание Регистрационной палаты юридического комитета на 1991 г. численностью 15 единиц с месячным фондом заработной платы 20 тыс.руб. (Приложение N 3) 4. Выделить в IV квартале 1991 года бюджетные ассигнования на содержание Регистрационной палаты в сумме 100 тысяч рублей согласно представленной смете, в том числе 20 тыс.руб - на заработную плату. Источником покрытия расходов Регистрационной палаты установить превышение доходов над расходами по городскому бюджету, образовавшиеся на конец 1991 года. 5. (Утратил силу - Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 18.02.94 г. N 140-р) 6. Возложить на Регистрационную палату функции по методическому руководству и контролю за деятельностью районных и городских администраций в части регистрации предприятий и предпринимателей. 7. (Утратил силу - Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 18.02.94 г. N 140-р) 8. Сохранить порядок регистрации иностранных и совместных предприятий за комитетом по внешним связям; общественных организаций - за управлением юстиции. 9. Назначить директором Регистрационной палаты Мовчана Сергея Николаевича. 10. Директору Регистрационной палаты Мовчану С.Н: 10.1. Способствовать регистрации, перерегистрации предприятий учреждений и организаций в сокращенные сроки до 10 дней. 10.2. Обеспечить ведение Единого городского реестра государственной регистрации всех предприятий, учреждений, организаций, расположенных в Санкт-Петербурге. 11. Главам администраций городов и районов: 11.1. (Утратил силу - Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 18.02.94 г. N 140-р) 11.2. До 01.01.92 г. представить в Регистрационную палату сведения о ранее зарегистрированных предприятиях, филиалах и представительствах, расположенных на территории городов, районов, поселков. 12. Начальникам всех комитетов мэрии обеспечить согласование учредительных документов, направленных Регистрационной палатой, в 5-ти дневный срок. 13.Управляющему делами мэрии Ткаченко П.Ф. обеспечить оборудованием, инвентарем, мебелью и осуществлять содействие в их транспортном обслуживании. 14. Распоряжение исполкома Ленсовета N 428-р от 17.05.91 г. считать утратившим силу. 15. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на председателя юридического комитета Мась Л.В. Мэр А.А.Собчак Приложение 1. Утвержден распоряжением мэра Санкт-Петебурга N 707-р от 12.12.91 ПОЛОЖЕНИЕ о Регистрационной палате мэрии Санкт-Петербурга 1. Общие положения. 1.1. Регистрационная палата мэрии Санкт-Петербурга (в дальнейшем "Палата") является органом государственного управления мэрии и входит в структуру юридического комитета. 1.2. Палата является юридическим лицом, может от своего имени совершать различного рода сделки, иметь имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде. 1.3. Палата действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, имеет круглую печать с изображением Государственного герба РСФСР и своим наименованием, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков: 1.4. Палата в своей деятельности руководствуется законодательством СССР и РСФСР, решениями Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов, распоряжениями мэра Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 1.5. Палата отвечает по обязательствам своим имуществом, на которое согласно действующего законодательства может быть обращено взыскание. Палата не несет ответственность по обязательствам государства и учредителя. Государство и учредитель не несут обязанности по долгам Палаты. 1.6. Местонахождение Палаты:Ленинград,Смольный,подъезд 6. 2. Направление деятельности 2.1. Палата осуществляет деятельность в следующих направлениях: 2.1.1. Государственная регистрация и перерегистрация предприятий всех организационно-правовых форм, организаций и учреждений, их филиалов, представительств, расположенных на территории Санкт-Петербурга и в свободной экономической зоне. 2.1.2. Ведение Единого городского реестра государственной регистрации предприятий, организаций и учреждений города и свободной экономической зоны. 2.1.3. Установление единого порядка государственной регистрации предприятий, организаций, учреждений в Санкт-Петербурге и районах, городах, административно подчиненных Санкт-Петербургскому (городскому) Совету народных депутатов и в свободной экономической зоне. 2.1.4. Организационно-методическая информация органов мэрии Санкт-Петербурга и районных (городских) администраций по вопросам регистрации и предпринимательской деятельности. 2.1.5. Участие в работе по созданию и функционированию зоны свободного предпринимательства. 2.1.6. Анализ состояния и развития предпринимательства в Санкт-Петербурге и административно подчиненных ему городах и районах Санкт-Петербурга с учетом степени нуждаемости предприятий и организаций города и граждан-жителей Санкт-Петербурга в выпускаемой коммерческими структурами продукции и оказываемых услугах. 2.1.7. Оказание помощи комитетам и другим органам мэрии, районным и городским администрациям в развитии предпринимательства. Осуществление разработки рекомендаций в области предпринимательской деятельности. 2.1.8. Формирование общегородской системы аудиторской и юридической помощи предпринимателям по вопросам создания новых предприятий и предпринимательской деятельности в городе и свободной экономической зоне. 2.1.9. Проведение консультаций и лекций по правовым вопросам в области предпринимательской деятельности. 2.1.10. Организация и осуществление профессиональной подготовки работников коммерческих структур. 2.1.11. Подготовка предложений и заключений по вопросам действующего законодательства в области приватизации, предпринимательской деятельности, другого действующего законодательства. 2.1.12. Формирование фонда содействия предпринимательству в свободной экономической зоне. 2.1.13. Оказание посреднических и представительских услуг по направлениям деятельности. 2.1.14. Осуществление учета граждан и юридических лиц, обращающихся по вопросам приватизации и организации коммерческой деятельности, и оказание помощи в выборе подходящих направлений. 2.1.15. Осуществление издательской деятельности в установленном порядке. 3. Права. Для осуществления своей деятельности Палата имеет право: 3.1. Принимать решения о регистрации или об отказе в регистрации, выдавать свидетельства о государственной регистрации и перерегистрации предприятий любых форм собственности, организационно-правовых форм и предпринимателей. 3.2. В установленном законом порядке признавать государственную регистрацию предприятий недействительной. 3.3. Принимать решения по контролируемой области деятельности, обязательные для выполнения. 3.4. Давать в пределах своей компетенции указания, обязательные для исполнения соответствующими службами и органами районных (городских) администраций, подчиненных административно Санкт-Петербургу. 3.5. Вносить на рассмотрение мэра Санкт-Петербурга проекты распоряжений по вопросам, относящимся к деятельности Палаты. 3.6. Запрашивать городские, районные управления и организации о состоянии выполнения законодательства о предприятиях и предпринимательской деятельности в свободной экономической зоне в соответствии с их компетенцией. 3.7. Осуществлять производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством. 3.8. Распоряжаться имуществом и средствами, переданными Палате в оперативное управление, либо приобретенного за счет прибыли от хозяйственной деятельности. 3.9. Самостоятельно определять свою структуру и штаты, формы, системы и размеры оплаты и условия труда работников Палаты. 3.10. Проводить консультационные и информационные мероприятия по вопросам развития предпринимательства с приглашением высококвалифицированных советских и зарубежных специалистов. 3.11. Привлекать к своей работе за счет полученных от хозяйственной деятельности Палаты средств на договорных условиях специалистов. 3.12. Самостоятельно за счет средств, полученных от своей хозяйственной деятельности, образовывать и расходовать полученную прибыль. 4. Имущество, учет и контроль. 4.1. Имущество Палаты состоит из основных и оборотных средств, переданное в ее оперативное управление мэрией, приобретенных за счет своей прибыли. 4.2. Источниками образования имущества Палаты являются: - вклад Учредителя; - средства из городского бюджета; - доходы от хозяйственной деятельности; - иные источники, не запрещенные законодательством. 4.3. Палата осуществляет право владения, пользования и распоряжения своим имуществом: 4.3.1. На правах оперативного управления в части имущества и средств полученных безвозмездно из централизованных источников. 4.3.2. На правах полного хозяйственного ведения в части имущества и средств, образованных и приобретенных за счет доходов от хозяйственной деятельности. Учет поступлений имущества и средств Палаты из централизованных источников, а также их образования и приобретения за счет доходов от хозяйственной деятельности ведется отдельно. 4.4. Палата ведет в установленном законодательством порядке бухгалтерский и статистический, а также бухгалтерскую и статистическую отчетность. 4.5. Хозяйственный год Палаты устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. 4.6. Контроль за деятельностью Палаты осуществляется финансовыми, налоговыми и иными органами в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством. 4.7. Комплексная документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Палаты проводится соответствующими органами не чаще одного раза в год. 5. Организация работы. 5.1. Палата возглавляется директором, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением мэра Санкт-Петербурга. 5.2. Заместитель директора и главный бухгалтер Палаты назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей директором Палаты. 5.3. Директор осуществляет руководство всей деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность в соответствии с законодательством. 5.4. Директор Палаты: 5.4.1. В пределах компетенции Палаты издает обязательные для исполнения приказы, распоряжения, принимает решение о регистрации, либо об отказе в регистрации. 5.4.2. Утверждает Положения о структурных подразделениях Палаты. 5.4.3. Устанавливает и утверждает должностные инструкции работников аппарата Палаты. 5.4.4. Назначает на должности и освобождает от занимаемых должностей в соответствии с действующим законодательством о труде работников Палаты, поощряет их и налагает на них взыскания. 5.4.5. Открывает и закрывает в учреждениях банков расчетный и иные счета Палаты, совершает по ним операции, подписывает совместно с главным бухгалтером денежные документы. 5.4.6. Без доверенности действует от имени Палаты и представляет ее в отношениях со всеми юридическими лицами и гражданами. 5.4.7. Распоряжается имуществом и средствами Палаты, заключает договоры, выдает доверенности. 5.4.8. Рассматривает рекомендации постоянных комиссий Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов по вопросам развития предпринимательской деятельности и сообщает им о результатах и принятых мерах. 5.4.9. Ведет прием граждан, представителей предприятий, организаций, учреждений. 5.4.10. Обеспечивает соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины. 5.4.11. Проводит мероприятия по повышению квалификации работников аппарата Палаты. 5.4.12. Дает в установленный законом срок ответы на обращения и запросы народных депутатов по вопросам предпринимательской деятельности. 5.4.13. Вносит на рассмотрение мэра Санкт-Петербурга проекты распоряжений по вопросам деятельности Палаты. 5.4.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 6. Реорганизация и ликвидация. Реорганизация и ликвидация Палаты проводится по решению мэра Санкт-Петербурга или суда, арбитража в установленном законом порядке. Приложение N 2 к распоряжению мэра от 12.12.91 N 707-р ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ о порядке регистрации предприятий различных организационно-правовых форм и предпринимателей Регистрационной Палатой мэрии Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкция определяет порядок регистрации, создания и ликвидации предприятий различных организационно-правовых форм и других видов предпринимательской деятельности в соответствии с законом РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "Положением об акционерных обществах", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 601 и иным действующим законодательством в РСФСР и на территории Санкт-Петербургской Зоны свободного предпринимательства. 1.2. Регистрация осуществляется Регистрационной Палатой (в дальнейшем - Палата) мэрии Санкт-Петербурга в 10 дневный срок для предприятий, учредительные документы которых не требуют изменений, дополнений и согласования с другими органами, во всех остальных случаях регистрация производится не позднее 30 дней. 1.3. Деятельность незарегистрированных предприятий на территории РСФСР запрещена. 1.4. Расчетные и кредитные учреждения РСФСР открывают предприятиям счета, выдают денежные средства и совершают с ними кредитно-расчетные операции только после их регистрации в установленном порядке. 1.5. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его регистрации в Палате. 1.6. Предприятие считается ликвидированным с момента занесения сведений об этом в единый городской реестр государственной регистрации предприятий Палаты. 2. Организация регистрации. 2.1. Регистрации подлежат: - государственные, муниципальные и частные предприятия; - полные товарищества; - смешанные товарищества; - товарищества с ограниченной ответственностью; - акционерные общества открытого либо закрытого типа; - объединения предприятий: в том числе - Союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые и региональные объединения, и другие виды объединений; - филиалы и представительства; - дочерние общества; - предприятия, созданные на основе аренды и выкупа; - предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица; - другие организационные формы производственной и предпринимательской деятельности (в дальнейшем именуются предприятиями). 2.2. Для регистрации представляются следующие документы: - справка о местонахождении предприятия; - заявление учредителя о регистрации; - устав предприятия - в 3 экз. (1 экз. - подлинник); - решение (приказ) о создании предприятия или договор учредителей - 1 экз.; - квитанция об уплате государственной пошлины. 2.3. В случаях, предусмотренных ст. 36 Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности, представляется заявление учредителей (предпринимателей) на получение разрешения на занятие хозяйственной деятельностью. 2.4. Для регистрации филиалов и представительств представляются: - заявление предприятия-учредителя филиала или представительства с просьбой о регистрации; - приказ или решение о создании филиала, представительства в Санкт-Петербурге - в 3 экз. - Положение, утвержденное учредителем - в 3 экз.; - копия Устава Учредителя; - квитанция или платежное поручение об уплате пошлины. 2.5. Учредители - юридические лица, для подтверждения своих правомочий собственника либо уполномоченного органа собственника в соответствии со ст. 33 Закона о предприятиях представляет в Палату надлежаще удостоверенную копию своего Устава для ознакомления и решение коллегиального или единоличного органа управления о создании предприятия или наделения его вкладом в Уставной фонд. 2.6. В заявлении указывается лицо, уполномоченное представлять документы на регистрацию и вести переговоры. Полномочия лица, представляющего учредительные документы, подтверждаются в протоколе собрания учредителей или договоре. 2.7. Представление нотариально-удостоверенных учредительных документов требуется для регистрации акционерных обществ: - заявка (договор об учреждении); - копия устава - 3 экз.; - протокол собрания учредителей. 2.8. При реорганизации предприятия, кооператива и других организаций и учреждений либо перерегистрации Устава, в связи с утверждением его новой редакции, Учредители представляют копию документов, перечисленных в п.2.2 Временной инструкции, копию действующего Устава, протокол собрания учредителей (трудового коллектива, членов кооперативов) о реорганизации предприятия (кооператива, учреждения) либо об утверждении новой редакции Устава, копию баланса на момент реорганизации. 2.9. Прием документов осуществляется должностным лицом Палаты в отведенные дни и часы. 2.10. Документы, поступившие по почте, регистрируются в установленном для регистрации писем порядке и передаются на рассмотрение лицу, уполномоченному на прием документов, для регистрации. 2.11. Должностное лицо Палаты при приеме учредительных документов проверяет их полноту, наличие необходимых подписей и заверку печатями, в необходимых случаях нотариальное удостоверение учредительных документов. 2.12. Освобождение от уплаты госпошлины может иметь место по решению руководителя Палаты на основе мотивированного заверения учредителя. Если в освобождении от госпошлины отказано, то регистрация предприятия приостанавливается до представления документа об оплате госпошлины. 2.13. Граждане-учредители обязаны указывать в учредительных документах домашние адреса и паспортные данные (номер и серия паспорта, когда и кем выдан) и предъявлять паспорта при личной сдаче учредительных документов в Палату. 2.14. Учредители должны оставлять на первом листе устава место для надписи Палаты, удостоверяющей регистрацию. 2.15. На регистрацию не принимаются документы с подчистками, приписками, неоговоренными исправлениями. Уставы и учредительные договоры, исполненные на нескольких листах, должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены печатью юридического лица на узле подшивки с указанием количества листов. 2.16. Признав представленную документацию достаточной для регистрации, лицо, ответственное за приемку документов, выдает заявителю расписку по установленной форме с указанием даты, от которой начинается отсчет срока, установленного для регистрации предприятий в Палате (образец N 2) п.1.2 настоящей инструкции. 2.17. При неправильном оформлении документов и других дефектах документации лицо, осуществляющее прием, вправе их возвратить с разъяснением причин. 2.18. До подготовки решения о регистрации или перерегистрации документация подвергается правовой экспертизе, при которой проверяется: - правомочие собственника на создание предприятия; - соблюдение законодательно установленного порядка учреждения, реорганизации предприятия, открытия представительства или филиала; - полнота представленных документов и их достоверность; - наличие в документах необходимых реквизитов и подписей; - правовое содержание учредительных документов; - правильность размера уплаченной госпошлины. 2.19. При необходимости Палата направляет учредительные документы на согласование в комитеты по направлениям для получения разрешения на право занятия хозяйственной деятельностью, на соответствие антимонопольному законодательству, при внесении вклада в уставной фонд в виде государственного или муниципального имущества (в т.ч. денежных средств), при участии в создании предприятия органа управления города или района. 2.20. После проведения экспертизы готовится проект решения Палаты о регистрации предприятия по установленной форме (образец N 3). 2.21. Учет принятых на регистрацию документов ведется в журналах: - журнал регистрации предприятий; - журнал регистрации филиалов и представительств; - журнал регистрации предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица. Палата ведет единый городской реестр государственной регистрации предприятий. 2.22. Решение о регистрации принимается руководителем Палаты. При принятии решения могут быть приглашены учредители для получения дополнительных разъяснений. 2.23. После принятия решения о регистрации, заполняется бланк свидетельства о государственной регистрации с приложением перечня видов деятельности, работ и услуг, осуществляемых предприятием (образец N 5). 2.24. О проведенной регистрации сообщается в Министерство финансов РСФСР. 3. Финансовые вопросы. 3.1. За регистрацию (перерегистрацию) предприятий, филиалов, представительств, изменение Устава, выдачу дубликатов свидетельств взимается государственная пошлина, размер которой утвержден в установленном порядке. 3.2. Государственная пошлина уплачивается в любое отделение Ленбанка с указанием следующих реквизитов получателя: Главное финансовое управление, на текущий счет 32510130026 в Ленбанке Санкт-Петербурга, МФО 16101, раздел 12, параграф 30, плата за государственную регистрацию предприятий. 3.3. Разработка учредительных документов, оказание консультационных услуг, юридическое обслуживание клиентов, проведение семинаров, лекций и т.п. является коммерческой деятельностью Палаты и оплачивается в установленном порядке. 4. Отказ в регистрации. 4.1. Решение об отказе в регистрации может быть принято в случаях: - нарушения учредителями установленного порядка создания предприятия; - несоответствия представленного Устава и других учредительных документов требованиям законодательства; - неполноты учредительных документов, не восполненных в установленный срок. Отказ в регистрации предприятия по мотивам нецелесообразности его учреждения не допускается. 4.2. Решение об отказе принимается в том же порядке, что и решение о регистрации в присутствии Учредителей. В решении указываются мотивы отказа. При неявке учредителей решение принимается в их отсутствие. Решение в этом случае посылается по почте. 4.3. Нерассмотрение заявления о регистрации в 30-дневный срок приравнивается к отказу в регистрации. 4.4. Отказ в регистрации заявитель может обжаловать в суд и взыскать убытки, понесенные в результате необоснованного отказа. 5. Изменение устава. 5.1. При изменении учредительных документов, либо реорганизации предприятия в другую организационно-правовую форму предприятие обязано направить Палате в недельный срок письменное заявление о внесении изменений в Устав или учредительные документы. 5.2. При изменении Устава Учредители представляют следующие документы: - решение учредителей об утверждении изменений или новой редакции Устава; - текст изменения (новый Устав) - 3 экз.; - копию прежнего Устава (подлежит возврату). 5.3. Документы об изменении Устава или новая редакция Устава при реорганизации предприятия рассматриваются в порядке, определенном в п.2 данного Положения. 5.4. Обсудив обоснованность и законность просьбы об изменении и дополнении Устава или других учредительных документов, Палата выносит решение о внесении изменений, дополнений или об отказе. Изменения вносятся в Журнал государственной регистрации предприятий. 5.5. При утверждении новой редакции устава реорганизованного предприятия выносится решение о внесении изменений в журнал государственной регистрации предприятий в Государственный реестр. 6. Признание регистрации недействительной. 6.1. В случае признания по решению суда учредительных документов и решений о создании предприятия недействительными, Палата отменяет решение о регистрации и исключает предприятие из государственного реестра. 6.2. Учредители акционерных обществ обязаны в 30-дневный срок с момента регистрации представить в Палату справку банка об оплате 50 процентов уставного капитала. При непредставлении данной справки, регистрация акционерного общества признается недействительной. 6.3. Решение Палаты о признании регистрации предприятия недействительной направляется предприятию, учреждению банка, Министерству финансов РСФСР и налоговую инспекцию. Свидетельство о регистрации в обязательном порядке подлежит возврату в регистрационную палату. 7. Регистрация ликвидации предприятия. 7.1. При ликвидации предприятия в Регистрационную Палату представляется копия решения уполномоченного органа о ликвидации. 7.2. При поступлении официальных сведений о ликвидации предприятия производится соответствующая запись в Книге Государственной регистрации предприятий. 7.3. Сведения об этом сообщаются Палатой также в Министерство финансов РСФСР. 8. Информация о регистрации предприятий. 8.1. О произведенной регистрации предприятий, филиалов, представительств, предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, Палата помещает информацию в Бюллетене мэрии или другом печатном издании. 8.2. В таком же порядке проводятся информации о всех изменениях в регистрации ликвидаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|