Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 17.02.1995 № 145-рМЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 февраля 1995 года N 145-р Утратилo силу - Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 19.02.2001 г. N 205-р Об упорядочении розничной торговли алкогольными напитками и пивом (В редакции Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.09.95 г. N 1019-р) В целях упорядочения розничной торговли алкогольными напитками и пивом и в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 995 "О правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров": 1. Утвердить "Порядок розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Санкт-Петербурга и подчиненных ему территориях" согласно приложению. 2. Главам районных администраций: 2.1. Довести настоящее распоряжение до всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания на территории района в течение февраля 1995 года. 2.2. Установить совместно с правоохранительными органами постоянный контроль за работой предприятий, осуществляющих реализацию алкогольной продукции и пива, соблюдением установленных часов торговли, наличием в торговых залах информации о порядке розничной торговли алкогольными напитками и пивом. 3. Считать утратившими силу: - распоряжение мэра Санкт-Петербурга "Об ограничении торговли спиртом, водкой и пивом" от 06.10.92 N 922-р; - пункты 4.6, 4.7, абзац 2 и примечание к абзацу 1 пункта 1.8 приложения к распоряжению мэра от 11.04.94 N 331-р "О дополнениях к Правилам продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров"; - абзац 1 пункта 1.5 в части торговли алкогольными напитками, пивом и спиртом; пункт 2.5 приложения 1 к распоряжению мэра от 11.04.94 N 332-р "Об упорядочении уличной мелкорозничной торговли". 4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на члена Правительства - председателя Комитета торговли и продовольствия. Мэр - Председатель Правительства Санкт-Петербурга А.А.Собчак Приложение к распоряжению мэра- Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.95 N 145-р ПОРЯДОК розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Санкт-Петербурга и подчиненных ему территориях (В редакции Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.09.95 г. N 1019-р) 1. Настоящий порядок устанавливает основные требования к продавцам, осуществляющим продажу алкогольных напитков и пива отечественного и импортного производства и распространяется на предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, граждан-предпринимателей, реализующих указанные товары в розничной торговле по договору купли-продажи. 2. Розничная торговля алкогольными напитками и пивом осуществляется на основании лицензии, выдаваемой в установленном порядке. 3. Продавец обязан иметь необходимую документацию по действующим санитарным правилам, а также соответствующую нормативно-техническую документацию, соблюдать установленные в них требования. 4. Продаже подлежат алкогольные напитки и пиво, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов и технических условий. Продавец алкогольных напитков и пива, в том числе импортных, должен иметь товарно-транспортную документацию по каждому наименованию продукции, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию, кроме того покупатель вправе проверить правильность определения розничной цены товара. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции. * 5. Часы торговли алкогольными напитками на предприятиях розничной торговли независимо от формы собственности устанавливаются администрациями районов. ---------------------------------------------------------------------- * Требование о наличии знака соответствия на сертифицированную продукцию устанавливается после утверждения соответствующих нормативных документов Госстандартом России. ---------------------------------------------------------------------- 6. Разрешается продажа в розничной торговле следующих видов сертифицированной в установленном порядке алкогольной продукции: водки, ликеро-водочных изделий, коньяков (бренди), кальвадосов, вина виноградного, плодово-ягодного, крепких виноградных и плодовых напитков, шампанских и игристых вин, пива. Продажа иных видов алкогольсодержащей продукции (спирт питьевой, в том числе импортный, винный спирт, алкогольсодержащая продукция по фармокопейным статьям, спирт этиловый ректификат, спирт этиловый сырец, спирт этиловый ректификат из непищевого сырья (гидролизный синтетический), плодово-ягодные спиртованные виноматериалы в розничной торговле не разрешается. 7. Не допускается продажа алкогольных напитков и пива: - без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель; - с просроченным сроком годности; - полученных от изготовителя или оптового продавца, не имеющего лицензии; ** - в не оборудованных и не приспособленных для хранения и продажи помещениях (в том числе при отсутствии условий для применения контрольно-кассовых машин, обеспечения в полной мере сохранности материальных ценностей и подсобного помещения); - лицам, не достигшим 18 лет; - с лотков и автомашин, с использованием других передвижных и переносных средств уличной мелкорозничной торговой сети, с рук, в торговых помещениях, расположенных вблизи учебных заведений, детских учреждений, а также непосредственно на территории лечебнопрофилактических учреждений, в столовых учебных заведений и производственных предприятий во время учебного или производственного процесса (Комитетом торговли и продовольствия определяются дислокации помещений по торговле алкогольными напитками и пивом, а также типов предприятий, где осуществляется их продажа, с учетом региональных условий); (В редакции Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.09.95 г. N 1019-р) - при отсутствии на них марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. (В редакции Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.09.95 г. N 1019-р) Не допускается реализация винно-водочных изделий в розлив через стационарную мелко розничную торговую сеть (киоски, павильоны и пр.). ---------------------------------------------------------------------- ** разрешается реализация алкогольных напитков, полученных от предприятий-изготовителей, включенных в Государственный реестр или имеющих разрешение (приказ) Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации или территориальных органов, до получения ими лицензий в установленном порядке. *** на импортных алкогольных напитках с 01.02.95, на отечественных алкогольных напитках - после утверждения даты ввода в установленном порядке. ---------------------------------------------------------------------- 8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольных напитков и пива, обязан обеспечить покупателей (лиц, приобретающих или имеющих намерение приобрести товар) в наглядной и доступной форме информацией о настоящем Порядке, установленных часах торговли алкогольными напитками и пивом, их ассортименте, потребительских свойствах, предприятиях-изготовителях и сроках годности продукции. 9. Алкогольные напитки и пиво должны храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции. Бутылки с виноградными, плодовыми винами, коньяками, шампанским, укупоренные корковыми пробками, хранятся в складских помещениях в горизонтальном положении во избежание высыхания пробки и проникновения воздуха, а бутылки, плюющие другую укупорку, - в вертикальном положении. Алкогольные напитки и пиво размещаются по группам и маркам. 10. Перед подачей алкогольных напитков и пива в торговый зал продавец обязан проверить их качество по внешним признакам. 11. Не допускаются к продаже алкогольные напитки и пиво в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин). 12. При продаже алкогольных напитков и пива продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием напитка, его цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин и пива в розлив в ценнике указываются наименование и цена за 1 литр и 0,1 литра (в отношении вин). На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольные напитки и пиво должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (в отношении алкогольных напитков). 13. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольных напитков и пива в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой. 14. Продажа алкогольных напитков и пива осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. 15. В случае приобретения покупателем алкогольных напитков и пива с недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести их замену на товар надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности. Вред, причиненный жизни и здоровью потребителя вследствие продажи по вине продавца алкогольных напитков и пива с недостатками в пределах установленного срока годности, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством. 16. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых предприятий независимо от их организационно-правовых форм за нарушение порядка продажи населению алкогольных напитков и пива или реализацию алкогольных напитков и пива ненадлежащего качества, а также за нарушение порядка их хранения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 17. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляют: Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле, Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации, другие федеральные и территориальные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|