Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 17.02.1995 № 145-р

 

                         МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 17 февраля 1995 года N 145-р

                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                      Губернатора Санкт-Петербурга
                                        от 19.02.2001 г. N 205-р

     Об упорядочении розничной
     торговли алкогольными
     напитками и пивом

            (В редакции Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга
                       от 19.09.95 г. N 1019-р)


     В целях  упорядочения розничной торговли алкогольными напитками и
пивом и в соответствии с п.  2 Постановления Правительства  Российской
Федерации  от  08.10.93  N  995  "О  правилах  продажи отдельных видов
продовольственных и непродовольственных товаров":

     1. Утвердить "Порядок розничной торговли алкогольными напитками и
пивом на территории Санкт-Петербурга и  подчиненных  ему  территориях"
согласно приложению.

     2. Главам районных администраций:

     2.1. Довести   настоящее   распоряжение   до  всех  хозяйствующих
субъектов,   осуществляющих   деятельность   в   сфере   торговли    и
общественного  питания  на  территории  района  в течение февраля 1995
года.

     2.2. Установить    совместно   с   правоохранительными   органами
постоянный контроль за работой предприятий,  осуществляющих реализацию
алкогольной   продукции   и   пива,  соблюдением  установленных  часов
торговли,  наличием в торговых залах информации  о  порядке  розничной
торговли алкогольными напитками и пивом.

     3. Считать утратившими силу:

     - распоряжение  мэра  Санкт-Петербурга  "Об  ограничении торговли
спиртом, водкой и пивом" от 06.10.92 N 922-р;

     - пункты  4.6,  4.7,  абзац  2 и примечание к абзацу 1 пункта 1.8
приложения к распоряжению мэра от 11.04.94 N 331-р  "О  дополнениях  к
Правилам     продажи     отдельных     видов    продовольственных    и
непродовольственных товаров";

     - абзац  1  пункта  1.5  в части торговли алкогольными напитками,
пивом и спиртом;  пункт  2.5  приложения  1  к  распоряжению  мэра  от
11.04.94 N 332-р "Об упорядочении уличной мелкорозничной торговли".

     4. Контроль  за  выполнением  распоряжения  возложить  на   члена
Правительства - председателя Комитета торговли и продовольствия.


     Мэр - Председатель
     Правительства
     Санкт-Петербурга          А.А.Собчак



                                                            Приложение
                                                  к распоряжению мэра-
                                            Председателя Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                  от 17.02.95  N 145-р


                               ПОРЯДОК

          розничной торговли алкогольными напитками и пивом
             на территории Санкт-Петербурга и подчиненных
                           ему территориях

            (В редакции Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга
                       от 19.09.95 г. N 1019-р)

      1. Настоящий   порядок   устанавливает   основные  требования  к
продавцам,  осуществляющим  продажу  алкогольных   напитков   и   пива
отечественного   и   импортного  производства  и  распространяется  на
предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности,
граждан-предпринимателей,  реализующих  указанные  товары  в розничной
торговле по договору купли-продажи.

      2. Розничная    торговля    алкогольными   напитками   и   пивом
осуществляется  на  основании  лицензии,  выдаваемой  в  установленном
порядке.

      3. Продавец обязан иметь необходимую документацию по действующим
санитарным  правилам,  а  также соответствующую нормативно-техническую
документацию, соблюдать установленные в них требования.

      4. Продаже подлежат алкогольные напитки и пиво,  соответствующие
по качеству обязательным требованиям стандартов и технических условий.
Продавец  алкогольных напитков и пива,  в том числе импортных,  должен
иметь  товарно-транспортную  документацию  по   каждому   наименованию
продукции, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и
содержащую сведения о наличии  сертификата  соответствия  с  указанием
учетного  и  регистрационного  номеров,  срока  его действия и органа,
выдавшего сертификат.

      Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его
требованию,  кроме  того  покупатель  вправе  проверить   правильность
определения розничной цены товара.

      Сертифицированная продукция маркируется  знаком  соответствия  в
порядке,  установленном  Правилами  сертификации  для групп однородной
продукции. *

      5. Часы   торговли   алкогольными   напитками   на  предприятиях
розничной торговли независимо от формы  собственности  устанавливаются
администрациями районов.

----------------------------------------------------------------------
     * Требование  о  наличии  знака соответствия на сертифицированную
продукцию   устанавливается    после    утверждения    соответствующих
нормативных документов Госстандартом России.
----------------------------------------------------------------------

      6. Разрешается  продажа  в  розничной  торговле  следующих видов
сертифицированной  в  установленном  порядке  алкогольной   продукции:
водки,  ликеро-водочных изделий,  коньяков (бренди), кальвадосов, вина
виноградного,  плодово-ягодного,  крепких   виноградных   и   плодовых
напитков, шампанских и игристых вин, пива.

      Продажа иных видов алкогольсодержащей продукции (спирт питьевой,
в том числе импортный,  винный спирт,  алкогольсодержащая продукция по
фармокопейным  статьям,  спирт  этиловый  ректификат,  спирт  этиловый
сырец,  спирт  этиловый  ректификат  из  непищевого сырья (гидролизный
синтетический), плодово-ягодные спиртованные виноматериалы в розничной
торговле не разрешается.

      7. Не допускается продажа алкогольных напитков и пива:

      - без      четкой     маркировки,     позволяющей     установить
предприятие-изготовитель;

      - с просроченным сроком годности;

      - полученных от изготовителя или оптового продавца,  не имеющего
лицензии; **

      - в не оборудованных и не приспособленных для хранения и продажи
помещениях   (в  том  числе  при  отсутствии  условий  для  применения
контрольно-кассовых  машин,  обеспечения  в  полной  мере  сохранности
материальных ценностей и подсобного помещения);

      - лицам, не достигшим 18 лет;

      - с лотков и автомашин,  с использованием других  передвижных  и
переносных средств  уличной  мелкорозничной  торговой сети,  с рук,  в
торговых помещениях,  расположенных вблизи учебных заведений,  детских
учреждений, а       также      непосредственно      на      территории
лечебнопрофилактических учреждений,  в столовых  учебных  заведений  и
производственных предприятий  во  время учебного или производственного
процесса (Комитетом торговли и продовольствия определяются  дислокации
помещений по  торговле  алкогольными напитками и пивом,  а также типов
предприятий, где осуществляется  их  продажа,  с  учетом  региональных
условий); (В     редакции     Распоряжения    Мэра    Санкт-Петербурга
от 19.09.95 г. N 1019-р)

      - при  отсутствии  на  них  марок  акцизного сбора и специальных
марок (кроме   пива),   нанесенных   в   соответствии   с    порядком,
установленным Правительством Российской Федерации. (В         редакции
Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 19.09.95 г. N 1019-р)

      Не допускается  реализация винно-водочных изделий в розлив через
стационарную мелко розничную торговую сеть (киоски, павильоны и пр.).

----------------------------------------------------------------------
     ** разрешается реализация  алкогольных  напитков,  полученных  от
предприятий-изготовителей,  включенных  в  Государственный  реестр или
имеющих разрешение (приказ) Государственной инспекции  по  обеспечению
государственной  монополии  на алкогольную продукцию при Правительстве
Российской Федерации или территориальных  органов,  до  получения  ими
лицензий в установленном порядке.

     *** на   импортных   алкогольных   напитках   с   01.02.95,    на
отечественных  алкогольных  напитках  - после утверждения даты ввода в
установленном порядке.
----------------------------------------------------------------------

     8. Продавец,  осуществляющий продажу алкогольных напитков и пива,
обязан   обеспечить   покупателей   (лиц,  приобретающих  или  имеющих
намерение приобрести товар) в наглядной и доступной форме  информацией
о   настоящем   Порядке,  установленных  часах  торговли  алкогольными
напитками  и  пивом,  их  ассортименте,   потребительских   свойствах,
предприятиях-изготовителях и сроках годности продукции.

     9. Алкогольные напитки и пиво должны храниться в  соответствии  с
требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.

     Бутылки с виноградными,  плодовыми винами, коньяками, шампанским,
укупоренные  корковыми  пробками,  хранятся  в  складских помещениях в
горизонтальном положении во избежание высыхания пробки и проникновения
воздуха,   а  бутылки,  плюющие  другую  укупорку,  -  в  вертикальном
положении.

     Алкогольные напитки и пиво размещаются по группам и маркам.

     10. Перед подачей алкогольных напитков  и  пива  в  торговый  зал
продавец обязан проверить их качество по внешним признакам.

     11. Не  допускаются  к  продаже  алкогольные  напитки  и  пиво  в
бутылках   без  этикеток,  грязных  (внутри  или  снаружи),  с  явными
признаками  боя  (скол  горла,  трещины),  с  поврежденной  укупоркой,
имеющие   общее   помутнение,  посторонние  включения,  осадок  (кроме
коллекционных вин).

     12. При  продаже  алкогольных напитков и пива продавец к образцам
имеющегося  в  продаже  товара  прикрепляет  ценники  с  наименованием
напитка,  его  цены,  включающей  стоимость  посуды и расфасовки.  При
продаже вин и пива в розлив в ценнике указываются наименование и  цена
за 1 литр и 0,1 литра (в отношении вин).

     На предприятиях  общественного   питания   в   прейскурантах   на
алкогольные напитки и пиво должны быть указаны: наименование напитков,
емкость бутылки,  цена за всю емкость бутылки,  а также за 100 или  50
граммов (в отношении алкогольных напитков).

     13. Рабочие места продавцов,  буфетчиков,  барменов и других лиц,
которые  осуществляют  продажу  алкогольных  напитков и пива в розлив,
должны быть оснащены соответствующим  торговым  оборудованием,  мерным
инвентарем, посудой.

     14. Продажа  алкогольных  напитков  и   пива   осуществляется   с
применением  контрольно-кассовых  машин  в  соответствии с действующим
законодательством.

     15. В случае приобретения покупателем алкогольных напитков и пива
с недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести  их
замену  на  товар  надлежащего  качества  либо  возвратить  покупателю
уплаченную им сумму,  если указанные недостатки обнаружены в  пределах
срока годности.

     Вред, причиненный жизни и здоровью потребителя вследствие продажи
по вине продавца алкогольных напитков и пива с недостатками в пределах
установленного срока годности,  подлежит возмещению в  соответствии  с
действующим законодательством.

     16. Продавцы,  руководители и другие  должностные  лица  торговых
предприятий независимо от их организационно-правовых форм за нарушение
порядка продажи населению алкогольных напитков и пива  или  реализацию
алкогольных  напитков  и  пива  ненадлежащего  качества,  а  также  за
нарушение порядка их хранения несут ответственность в  соответствии  с
действующим законодательством.

     17. Контроль  за  соблюдением  настоящего  Порядка  осуществляют:
Государственная инспекция по торговле,  качеству товаров и защите прав
потребителей  Комитета  Российской  Федерации  по  торговле,   Комитет
Российской  Федерации  по  стандартизации,  метрологии и сертификации,
Государственный    комитет    санитарно-эпидемиологического    надзора
Российской   Федерации,   Государственная   инспекция  по  обеспечению
государственной монополии на алкогольную продукцию  при  Правительстве
Российской  Федерации,  другие  федеральные  и  территориальные органы
исполнительной власти в пределах своей компетенции.


Информация по документу
Читайте также