Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 16.02.1998 № 164-рГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 февраля 1998 года N 164-р О службе медицины катастроф Санкт-Петербурга (В редакции Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 29.12.2001 г. N 1494-ра) В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и Закона Санкт-Петербурга "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования службы медицины катастроф Санкт-Петербурга: 1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Санкт-Петербурга согласно приложению 1. 2. Образовать межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф Санкт-Петербурга в составе согласно приложению 2. 3. Утвердить Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Санкт-Петербурга согласно приложению 3. (Пункт исключен - Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 29.12.2001 г. N 1494-ра) 4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Административного комитета Михайловского М.Г. (В редакции Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 29.12.2001 г. N 1494-ра) Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение 1 к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 16.02.98 N 164-р ПОЛОЖЕНИЕ о службе медицины катастроф Санкт-Петербурга 1. Служба медицины катастроф Санкт-Петербурга (далее - Служба) входит в Санкт-Петербургскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф. 2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарного обеспечения населения Санкт-Петербурга в чрезвычайных ситуациях. Служба является организационно-функциональной частью системы здравоохранения Санкт-Петербурга и выполняет свои задачи при взаимодействии с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Санкт-Петербурга, а также иными медицинскими учреждениями различных ведомств, расположенными на территории Санкт-Петербурга. 3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. 4. Основными задачами Службы являются: а) организация медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание медицинской помощи пострадавшим, медицинское обеспечение спасателей и лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; в) сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в сфере защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций Администрации Санкт-Петербурга, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита", а также иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти; г) участие в разработке документации, обеспечивающей преемственность в организации медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях; д) участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; е) создание и рациональное использование резервов медицинских, финансовых и материальных ресурсов для обеспечения работы Службы; ж) участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций, обеспечение условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций; з) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; и) участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; к) участие в проведении научно-исследовательских работ по развитию и совершенствованию системы медицинского обеспечения и деятельности Службы; л) международное сотрудничество в области медицины катастроф. 5. Служба строится по территориально-отраслевому принципу и имеет три уровня управления: территориальный (городской), местный (районный) и объектовый. 6. На территориальном уровне органом управления Службы является территориальный центр медицины катастроф (далее - Центр), созданный Комитетом по здравоохранению. Центр организационно входит в состав управления городской станции скорой медицинской помощи и использует ее средства связи и управления. При ликвидации чрезвычайных ситуаций Центр непосредственно подчиняется председателю Комитета по здравоохранению, а функционально - Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита". 7. Задачи, организация, а также порядок функционирования и взаимодействия Центра определяются Положением о нем, утвержденным председателем Комитета по здравоохранению. 8. Служба включает в свой состав: орган управления - Центр, клиническую базу - коечную сеть города, а также подвижные формирования, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайных ситуаций для оказания медицинской помощи пострадавшим. 9. На территориальном и местном уровнях на базе государственных медицинских, санитарно-профилактических, медицинских образовательных и научно-исследовательских учреждений создаются нештатные формирования: - специализированные медицинские бригады постоянной готовности; - врачебно-сестринские бригады; - специализированные медицинские бригады экстренной медицинской помощи; - мобильные бригады усиления; - отряды первой медицинской помощи мирного времени; Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей этих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций данные нештатные формирования поступают в оперативное подчинение Центра. Задачи, организация, порядок действий сил и средств формирований, входящих в состав Службы, определяется соответствующими Положениями, утвержденными в установленном порядке. 10. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает губернатор Санкт-Петербурга. 11. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне государственные медицинские, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и фармацевтические учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности. Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на центр медицины катастроф Санкт-Петербурга, который должен обеспечить: - руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы; - разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. 12. Обеспечение Службы осуществляют: - управление лечебно-профилактической помощи Комитета по здравоохранению (клиническая база города); - управление фармацевтическими учреждениями и предприятиями Комитета по здравоохранению (лекарственное обеспечение): центральная фармацевтическая база и аптеки города; - инженерно-технический отдел Комитета по здравоохранению (материально-техническое обеспечение): ГПТО "Медтехника" (медицинское имущество и аппаратура), государственное учреждение транспорта "ОСАТ" и автобаза скорой и неотложной помощи (транспортное обеспечение); - городская станция переливания крови (обеспечение кровью и ее препаратами). 13. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия и территориальный центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функции штаба Службы. На местном уровне функции управления возлагаются на штабы медицинских служб гражданской обороны районов города. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. 14. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии, подписывается ее председателем, начальником штаба Службы и утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга. Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Комитет по здравоохранению. 15. Финансирование Службы осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на здравоохранение, а также средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных и территориальных целевых программ. 16. Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается: а) в составе государственного резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств федерального бюджета; б) в Санкт-Петербурге - за счет средств, предусмотренных для этих целей Комитетом по здравоохранению; в) на объектовом уровне - за счет средств объектов. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых, медицинских н материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим. Приложение 2 к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 16.02.98 N 164-р Состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Санкт-Петербурга (В редакции Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 29.12.2001 г. N 1494-ра) Председатель Каган А.В. - вице-губернатор Санкт-Петербурга - председатель Комитета по здравоохранению Заместители председателя: Жолобов В.Е. - заместитель председателя Комитета по здравоохранению по вопросам организации оказания медицинской помощи населению Коржаев Ю.Н. - первый заместитель главного врача федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге" (по согласованию) Члены комиссии: Бабушкин В.И. - начальник отдела медицинской защиты Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга (по согласованию) Богданова Т.В. - начальник Управления фармацевтическими учреждениями и предприятиями Комитета по здравоохранению Бойков А.А. - главный врач Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (по согласованию) Большаков О.В. - начальник мобилизационного отдела Комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области (по согласованию) Дудкин А.С. - начальник отдела - начальник военно-медицинской службы Северо-Западного регионального управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации (по согласованию) Ефимов Ю.Н. - начальник медицинской службы Ленинградской военно-морской базы (по согласованию) Жданов В.П. - начальник - главный врач медико-санитарной части государственного унитарного авиационного предприятия "Пулково" (по согласованию) Литвинова С.Л. - генеральный директор государственного производственно-торгового предприятия "Медтехника" (по согласованию) Лукин В.А. - заместитель председателя Комитета по здравоохранению - начальник отдела материально-технического развития учреждений здравоохранения Макаров С.В. - начальник врачебно-санитарной службы государственного унитарного предприятия "Октябрьская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации (по согласованию) Маркин М.Ф. - начальник второго отдела Комитета по здравоохранению Носырев С.П. - заместитель начальника 122-й центральной медико-санитарной части (по согласованию) Орлюков Ю.И. - главный врач Городской станции переливания крови (по согласованию) Соколовский Н.А. - начальник медицинской службы Ленинградского военного округа (по согласованию) Сурмиевич П.Е. - начальник медицинского управления Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области Филинов В.А. - заместитель главного врача Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" по Территориальному центру медицины катастроф (по согласованию) Щербук Ю.А. - заместитель начальника Военно-медицинской академии по клинической работе (по согласованию) Секретарь комиссии: Михайлов А.А. - начальник отдела организационно-методического руководства и анализа информации Территориального центра медицины катастроф (по согласованию). Приложение 3 к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 16.02.98 N 164-р ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Санкт-Петербурга 1. Межведомственная координационная комиссия (далее - Комиссия) службы медицины катастроф Санкт-Петербурга (далее - Служба) является координирующим органом Службы и предназначена для решения принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы на территории Санкт-Петербурга формирований и учреждений различных ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением. 3. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, юридическими лицами Российской Федерации, а также общественными объединениями. 4. Основными задачами комиссии являются: - участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; - участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы; - участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Службы; - решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы; - обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач; - участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения Санкт-Петербурга в чрезвычайных ситуациях; - координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; - определение клинических баз Службы; - участие в комплексной подготовке специалистов Службы; - участие в международном сотрудничестве в области медицины катастроф. 5. Состав комиссии определяется и утверждается губернатором Санкт-Петербурга. В состав комиссии входят руководители Комитета по здравоохранению, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Санкт-Петербурге, Российской военно-медицинской академии, ведомственных медицинских служб, государственного учреждения здравоохранения городской станции скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом, медицинской техникой, санитарным транспортом, территориального центра медицины катастроф. 6. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет территориальный центр медицины катастроф Санкт-Петербурга. 7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 8. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, руководители предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|