Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2006 № 173-рп

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 20 ноября 2006 года N 173-рп
     
     
     О внесении изменений в
     распоряжение Правительства
     Санкт-Петербурга от 30.07.2004 N 76-рп
     
     
     В целях приведения распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от
30.07.2004 N 76-рп в соответствие с действующим законодательством:
     
     1. Внести   в   Типовую   инструкцию   по   делопроизводству    в
исполнительных   органах  государственной   власти   Санкт-Петербурга,
утвержденную   распоряжением    Правительства   Санкт-Петербурга    от
30.07.2004 N 76-рп  "Об организации делопроизводства в  исполнительных
органах  государственной  власти Санкт-Петербурга"  (далее  -  Типовая
инструкция) следующие изменения:
     
     1.1. Пункт 1.10 Типовой инструкции исключить.
     
     1.2. Дополнить Типовую инструкцию разделами  8 и 9, изложив их  в
редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
     
     2. Контроль   за    выполнением    распоряжения   возложить    на
вице-губернатора   Санкт-Петербурга   -   руководителя   Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга Лобко В.Н.
     

     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко


                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                от 20.11.2006 N 173-рп


   8. Регистрация письменных обращений граждан, порядок и сроки их
                             рассмотрения

     8.1. Делопроизводство по письменным  обращениям граждан (далее  -
обращения)  ведется  отдельно  от  других  видов  делопроизводства   и
возлагается в  исполнительных органах  на соответствующее  структурное
подразделение.

     8.2. Все поступившие в  исполнительные органы обращения  подлежат
регистрации в течение трех дней с момента их поступления.

     8.3. При  регистрации  на  обращениях  ставится  штамп.  В  штамп
вписывается дата регистрации и входящий номер обращения.

     Обращения граждан, полученные  по информационным системам  общего
пользования, с  указанием фамилии, имени,  отчества, почтового  адреса
отправителя, даты и подписи распечатываются получателем и  учитываются
в соответствии с Инструкцией.

     Входящий номер  обращения,  как   правило,  состоит  из   индекса
тематического классификатора  вопросов, содержащихся  в обращениях,  и
порядкового номера обращения, например: N 10.5-25 от 21.11.2006, где:

     10.5 - индекс классификатора;

     25 - порядковый номер обращения;

     21.11.2006 - дата регистрации.

     8.4. Анонимные обращения, полученные в том числе и по электронной
почте, без  указания  фамилии гражданина,  направившего  обращение,  и
почтового  адреса,  по  которому  должен  быть  направлен  ответ,  как
правило, не рассматриваются,  а списываются в  дело. Если в  указанных
обращениях  содержатся сведения  о  подготавливаемом, совершаемом  или
совершенном   противоправном   деянии,    а   также   о   лице,    его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращения  подлежат
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

     8.5. Обращения,   в   которых   обжалуются   судебные    решения,
возвращаются гражданам, направившим обращения, с разъяснением  порядка
обжалования данного судебного решения.

     8.6. Обращения,   содержащие  нецензурные   либо   оскорбительные
выражения, угрозы  жизни, здоровью  и имуществу  должностного лица,  а
также членам его семьи, не рассматриваются по существу поставленных  в
них вопросов, при  этом исполнитель  сообщает направившим обращения  о
недопустимости злоупотребления правом.

     8.7. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ
на обращение не дается и  оно не подлежит направлению на  рассмотрение
по принадлежности вопроса,  о чем сообщается гражданину,  направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     
     8.8. Регистрация  обращений  производится  в   автоматизированной
системе ЕСЭДД.
     
     8.9. Все зарегистрированные обращения проверяются на  повторность
поступления.  При  поступлении   повторных  обращений  исполнителю   в
обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.
     
     Повторным считается обращение,  поступившее от одного  и того  же
лица по одному и  тому же вопросу,  если со времени первого  обращения
истек установленный  срок  рассмотрения или  заявитель  не согласен  с
ответом на его обращение.
     
     Повторные обращения,  а   также  обращения  одного   и  того   же
гражданина  (групп граждан)  учитываются  под регистрационным  номером
первого обращения.
     
     8.10. В случае, если  в обращении  содержится вопрос, на  который
многократно давались  письменные ответы  по существу в  связи с  ранее
направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся  новые
доводы или  обстоятельства, принимается  решение о  безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по  данному
вопросу при  условии,  что указанное  обращение  и ранее  направленные
обращения  направлялись в  один  и тот  же  государственный орган  или
одному и  тому же  должностному  лицу. О  данном решении  уведомляется
гражданин, направивший обращение.
     
     8.11. Поступившие в исполнительный орган обращения,  рассмотрение
которых относится  к  компетенции иных  исполнительных органов,  после
регистрации направляются  в соответствующие  исполнительные органы  по
принадлежности для разрешения вопросов и ответа авторам.
     
     Обращения, поступившие в исполнительные  органы из сектора  писем
Управления   по  обращениям   и   жалобам  Администрации   Губернатора
Санкт-Петербурга,  должны  рассматриваться   в  порядке  и  в   сроки,
установленные Инструкцией.
     
     Срок рассмотрения  обращений   исчисляется  с  даты   регистрации
обращений в секторе писем.
     
     8.12. Службы  делопроизводства  исполнительных  органов  несут  в
соответствии   с   законодательством   ответственность   за   хранение
регистрационной информации и  оперативное представление ее  работникам
исполнительных органов и заявителям по их запросам.
     
     8.13. Обращения, рассмотрение которых не относится к  компетенции
исполнительных органов, не позднее чем в семидневный срок направляются
по принадлежности вопроса с  одновременным извещением об этом  авторов
обращений.
     
     8.14. В  случае,  если  на обращении  поставлен  штамп  "ПОДЛЕЖИТ
ВОЗВРАТУ", обращение при ответе подлежит возврату.
     
     8.15. Запрещается   направлять   обращение  на   рассмотрение   в
государственный    орган,    орган    местного    самоуправления     в
Санкт-Петербурге   или  должностному   лицу,   решение  или   действие
(бездействие) которых обжалуется.
     
     Если обращение направлено в исполнительный орган, орган  местного
самоуправления в Санкт-Петербурге  или должностному лицу, решение  или
действие  (бездействие)  которых  обжалуется,  обращение  возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение
или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
     
     8.16. Рассмотрение поступивших в исполнительные органы  обращений
и  принятие  по  ним  решений  (например,  о  направлении   конкретным
исполнителям) осуществляется руководителями этих органов, как правило,
ежедневно по рабочим дням и  не должно превышать трех рабочих дней  со
дня регистрации обращений в службе делопроизводства.
     
     Результаты рассмотрения обращений руководителями  соответствующих
исполнительных органов отражаются в резолюциях, которые оформляются  в
соответствии с Инструкцией.
     
     8.17. Все     рассмотренные    руководителями     соответствующих
исполнительных органов обращения возвращаются для фиксации информации,
содержащейся в резолюциях,  соответственно в службы  делопроизводства,
откуда они передаются согласно резолюции исполнителям.
     
     8.18. Если  исполнение  поручения  по  обращению  было   поручено
нескольким лицам и  в резолюции  не указан ответственный  исполнитель,
ответственным  за  подготовку  ответа  на  обращение  является   лицо,
указанное в резолюции первым.
     
     В этом  случае  служба  делопроизводства  снимает  с   подлинника
обращения и резолюции к нему необходимое количество копий и направляет
их  соисполнителям, а  сам  подлинник  обращения  и резолюцию  к  нему
направляет ответственному исполнителю.
     
     8.19. Если   в   резолюции   к   обращению   указано    несколько
исполнителей,  то  соисполнители  не  позднее  чем  за  пять  дней  до
наступления  срока  ответа на  обращение  представляют  ответственному
исполнителю  информацию, в  которой  отражают результаты  рассмотрения
вопросов, относящихся к их компетенции.
     
     8.20. В отдельных случаях, когда для решения вопросов,  указанных
в обращении, необходимо проведение специальной проверки,  затребование
дополнительных материалов либо принятие других мер, срок  рассмотрения
исполнителем  обращения и  исполнения  поручения  по нему  может  быть
продлен  руководителем исполнительного  органа,  но  не более  чем  на
месяц, о чем исполнитель уведомляет автора обращения.
     
     Сообщения о продлении  срока  рассмотрения обращения  гражданину,
подавшему  заявление  или  жалобу, направляются  только  через  службы
делопроизводства.
     
     8.21. Ответы на обращения даются, как правило, в письменном виде.
     
     В отдельных случаях с согласия гражданина ответ может быть дан  в
устной форме. В таком случае исполнитель составляет справку, в которой
должны быть отражены сведения, перечисленные в пункте 8.22 Инструкции.
     
     Если обращение  (исполнение  поручения  по нему)  было  взято  на
контроль, то снять  это обращение с  контроля может должностное  лицо,
давшее поручение по обращению.
     
     8.22. Ответ на обращение должен содержать:
     
     информацию, откуда поступило обращение или по чьему поручению оно
рассмотрено, например:
     
     Ваше письмо,  поступившее  из Аппарата  Правительства  Российской
Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и т.д.;  Ваше
письмо рассмотрено по поручению Губернатора Санкт-Петербурга;
     
     информацию раздельно по  каждому рассмотренному  вопросу, если  в
обращении содержится несколько вопросов;
     
     информацию о результатах проверки всех перечисленных в  обращении
фактов, с четким указанием на  то, подтвердились или нет эти факты,  в
случае  подтверждения  фактов  необходимо  представить  информацию   о
принятых мерах по устранению нарушений;
     
     аргументированные разъяснения со  ссылками на законодательство  в
случае  отказа  рассмотрения  или решения  затрагиваемых  в  обращении
вопросов.
     
     8.23. Исполнители   несут    персональную   ответственность    за
правильность и полноту ответов, направляемых гражданам, в соответствии
с законодательством.
     
     8.24. Рассмотренные  обращения  и  оформленные  ответы  со  всеми
относящимися к ним  материалами передаются в службу  делопроизводства,
где вся информация вводится в базу данных ЕСЭДД.
     
     Работники службы   делопроизводства   проверяют    подготовленные
проекты ответов на соответствие требованиям пункта 8.22 Инструкции.  В
случае    несоответствия    требованиям   пункта    8.22    Инструкции
подготовленные  ответы  возвращаются  исполнителю  на  доработку  (без
продления срока исполнения).
     
     8.25. На бланках ответов  на обращение  ставятся дата отправки  и
регистрационный номер обращения. Исходящим номером ответа на обращение
является входящий регистрационный номер обращения.
     
     Подлинники ответов направляются  в подразделение,  осуществляющее
отправку ответов гражданам.
     
     Копии ответов подшиваются  в дела в  соответствии с  утвержденной
номенклатурой дел.
     
     8.26. Ответ на обращения, поступившие по информационным  системам
общего  пользования,  направляется  заявителям  по  почтовым  адресам,
указанным в обращениях.
     
     8.27. Исполнительные   органы   представляют   ежеквартально    в
Управление   по  обращениям   и   жалобам  Администрации   Губернатора
Санкт-Петербурга  не  позднее   15-го  числа  месяца,  следующего   за
отчетным, отчет о работе с обращениями по установленной форме, а также
предложения по совершенствованию этой работы.
     
     Информационно-аналитические справки   о   работе   исполнительных
органов с  обращениями граждан  ежеквартально готовятся  руководителем
службы   делопроизводства  и   доводятся   до  сведения   руководителя
исполнительного органа.
     
     
     
    9. Организация приема граждан и рассмотрения устных обращений

     9.1. Организацию  приема  граждан  руководителями  исполнительных
органов    обеспечивает    подразделение    исполнительного    органа,
осуществляющего организацию приема граждан.
     
     9.2. Организация приема граждан включает в себя:
     
     прием граждан,   оказание  консультационно-правовой   помощи   по
вопросам, затронутым в обращениях;
     
     составление графика приема граждан руководителями  исполнительных
органов и обеспечение его соблюдения;
     
     предварительная запись  граждан   на   прием  к   соответствующим
должностным лицам;
     
     документационное обеспечение приема граждан;
     
     ведение делопроизводства по обращениям принятых граждан;
     
     осуществление контроля   за    выполнением   поручений,    данных
должностными лицами на приемах граждан.
     
     9.3. Прием граждан осуществляется на двух уровнях:
     
     консультативно-правовая работа    (предварительная   беседа    со
специалистами);
     
     личный прием граждан руководителями исполнительных органов.
     
     9.4. К рассмотрению  принимаются письменные  заявления граждан  о
записи на  прием  к руководителям  исполнительных органов,  содержащие
подробную   информацию  о   причинах,   побудивших  гражданина   лично
обратиться к соответствующему должностному  лицу, а также о том,  куда
гражданин обращался за  решением вопроса, в  том случае, если  решение
вопроса  отнесено  законодательством  к  компетенции  соответствующего
исполнительного   органа.   Рассмотрение   предъявляемых    документов
производит    сотрудник    подразделения    исполнительного    органа,
осуществляющего   организацию  приема   граждан,   и  по   результатам
рассмотрения   осуществляет   запись    на   прием   к    руководителю
исполнительного органа.
     
     В записи на  прием  может быть  отказано,  если решение  вопроса,
содержащегося  в  письменном  заявлении  гражданина,  не  относится  к
компетенции исполнительного  органа либо  представленные документы  не
удовлетворяют требованиям абзаца первого настоящего пункта Инструкции.
     
     9.5. Учет    устных    обращений   граждан    осуществляется    в
автоматизированной системе ЕСЭДД.
     
     9.6. При записи гражданина на прием к должностному лицу:
     
     готовится карточка   личного  приема   гражданина   руководителем
исполнительного органа;
     
     формируется дело,  в  которое  включают  правовые  акты  и   иные
документы  по данному  вопросу,  справки организаций,  рассматривавших
обращения, и иные материалы.
     
     9.7. Решение, принятое  руководителем  исполнительного органа  на
приеме гражданина, оформляется в виде резолюции, содержащей  поручения
исполнителям,  подписывается  руководителем  исполнительного   органа,
производившим прием,  и  после регистрации  в службе  делопроизводства
направляется исполнителю.
     
     9.8. В  случае,  если  в обращении  содержатся  вопросы,  решение
которых не  входит в компетенцию  государственного органа,  гражданину
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
     
     9.9. В  ходе личного  приема  гражданину  может быть  отказано  в
дальнейшем рассмотрении  обращения, если  ему ранее был  дан ответ  по
существу поставленных в обращении вопросов.
     
     9.10. Поручения руководителя исполнительного органа  записываются
в карточки личного приема граждан и ставятся на контроль.
     
     9.11. Поручение, данное  руководителем исполнительного органа  по
обращению гражданина, должно исполняться безотлагательно, если иное не
установлено  в поручении.  В  случае,  если для  исполнения  поручения
необходимо провести дополнительное изучение и проверку обращения  либо
затребовать дополнительные материалы, поручение исполняется в срок, не
превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
     
     9.12. Сроки  выполнения  поручений  могут  быть  продлены  только
руководителем исполнительного  органа,  установившим срок  исполнения,
либо по его поручению начальником службы делопроизводства.
     
     Информация о   продлении   сроков   исполнения   фиксируется    в
автоматизированной системе ЕСЭДД.
     
     9.13. Проекты   ответов,   подготовленные   в   соответствии    с
поручениями  руководителя  исполнительного  органа,  направляются  для
подписания руководителю исполнительного органа.
     
     9.14. Поручение снимается с контроля в случаях, если:
     
     вопрос, поставленный в обращении, решен;
     
     исполнителем дан  обоснованный  отказ  в  выполнении   требований
гражданина  и руководитель  исполнительного  органа, давший  поручение
рассмотреть обращение, согласен с доводами исполнителя.
     
     Одновременно со снятием поручения с контроля в автоматизированной
системе ЕСЭДД делается отметка об исполнении.

Информация по документу
Читайте также