Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21.12.2001 № 1407-раАДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21 декабря 2001 года N 1407-ра Об утверждении Положения о градостроительных и архитектурных конкурсах в Санкт-Петербурге В соответствии с Законом Российской Федерации "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, в целях повышения качества и эффективности градостроительных и архитектурных проектных решений для объектов всех видов строительства и реконструкции, а также развития конкурсного проектирования в Санкт-Петербурге: 1. Утвердить Положение о градостроительных и архитектурных конкурсах в Санкт-Петербурге. 2. Создать Санкт-Петербургскую градостроительную конкурсную комиссию в составе согласно приложению. 3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по строительству Вахмистрова А.И. Губернатор Санкт-Петербурга В.А.Яковлев УТВЕРЖДЕНО распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 21.12.2001 N 1407-ра Положение о градостроительных и архитектурных конкурсах в Санкт-Петербурге 1. Общие положения Настоящее Положение о градостроительных и архитектурных конкурсах в Санкт-Петербурге (далее - Положение) принимается в целях повышения качества и эффективности градостроительных и архитектурных решений на основе развития конкурсного проектирования в Санкт-Петербурге. В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные и архитектурные конкурсы организует Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА). Соблюдение требований Положения обязательно для всех субъектов градостроительной, архитектурной и инвестиционной (в области строительства) деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 2. Виды градостроительных и архитектурных конкурсов 2.1. В Санкт-Петербурге могут объявляться следующие виды конкурсов: - градостроительный конкурс на идею, концепцию, градостроительную документацию или проектное предложение на все виды планировки и застройки территорий или функциональных зон; - архитектурный конкурс на концепцию, эскизный архитектурный проект зданий и сооружений, комплексов; - конкурс на проекты благоустройства территорий, памятников, монументов и иных объектов эстетики городской среды или дизайна. 2.2. Конкурс в зависимости от конкретных условий может быть : - открытым в 1 или в 2 тура (при этом второй тур проводится между призерами первого тура); - закрытым (заказным) в 1 тур. 2.3. Решение о применяемом виде конкурса принимается заказчиком (инвестором) конкурса совместно с организатором конкурса по согласованию с Санкт-Петербургской градостроительной конкурсной комиссией. 2.4. Одновременное проведение заказного и открытого конкурсов по одной теме не допускается. 3. Организация работы Санкт-Петербургской градостроительной конкурсной комиссии 3.1. Для подготовки, организации и проведения конкурсов, предусмотренных настоящим Положением, создается Санкт-Петербургская градостроительная конкурсная комиссия (далее - Комиссия), состав которой определяется Администрацией Санкт-Петербурга. 3.2. Численный состав Комиссии устанавливается в количестве 15 человек. 3.3. Членами Комиссии являются: - председатель Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга; - президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов России ; - председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук; - заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре; - заместитель председателя Комитета по строительству; - заместитель председателя Комитета финансов; - председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры; - председатель президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры; - три архитектора по представлению Санкт-Петербургского Союза архитекторов России, имеющие соответствующие лицензии. 3.4. Сопредседателями Комиссии по должности являются председатель КГА, главный архитектор Санкт-Петербурга и президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов России. 3.5. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на КГА. 3.6. В компетенцию Комиссии входит: - принятие решения о необходимости проведения конкурса, а также согласование вида конкурса; - согласование конкурсной документации (программы и условий) до их утверждения заказчиком и организатором конкурса; - согласование персонального состава жюри конкурса; - обобщение итогов проведенных конкурсов и выработка предложений по совершенствованию практики проведения конкурсов; - приостановка конкурсного проектирования в случаях нарушения требований настоящего Положения. 3.7. Решения по пункту 3.6 данного раздела принимаются Комиссией по результатам рассмотрения предложений КГА или обращений заказчиков и инвесторов, представляемых на Комиссию, по согласованию с КГА. 3.8. Заседания Комиссии созываются по инициативе сопредседателей, но не реже одного раза в полгода. 3.9. Решение Комиссии, подтверждающее решение КГА о необходимости проведения конкурса за счет средств конкретного инвестора-заказчика, является для Комитета по строительству основанием, дающим право разрешать разработку инвестиционно-тендерной документации только после подведения итогов конкурса. 3.10. Застройщик, являющийся собственником недвижимости на конкретном участке, вправе определить вид проводимого конкурса по принадлежащему ему объекту недвижимости. В этом случае Комиссия при согласовании конкурсной документации не должна изменять вид конкурса. 3.11. Программа и условия конкурса до рассмотрения на Комиссии должны быть согласованы с: - территориальным управлением Администрации Санкт-Петербурга по месту нахождения объекта конкурсного проектирования; - президентом Санкт-Петербургского Союза архитекторов России; - председателем Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры по объектам, расположенным в зонах охраны памятников; - председателем КГА, если организатором конкурса выступает иная организация. 4. Порядок определения объектов конкурсного проектирования 4.1. Объектами конкурсного проектирования могут быть: - территории Санкт-Петербурга, административных районов, муниципальных образований, функциональных зон (планировка и застройка); - комплексы зданий и сооружений, расположенные на городских магистралях, площадях, набережных и в охранных зонах памятников истории и культуры; - отдельные жилые дома и производственные объекты, имеющие важное градостроительное значение; - объекты строительства городского заказа; - иные градостроительные и архитектурные объекты, объекты городской среды, скульптуры и монументы. 4.2. Проектирование градостроительных объектов городского заказа должно разрабатываться на конкурсной основе. 5. Порядок объявления конкурсов 5.1. Конкурс объявляется организатором после согласования на заседании Комиссии программы и условий, а также утверждения их организатором и заказчиком конкурса. 5.2. Организатором конкурса на объекты строительства городского или муниципального заказа выступает исключительно КГА. 5.3. Тематический план конкурсов, проводимых за счет бюджета Санкт-Петербурга, утверждается председателем КГА по согласованию с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. 6. Основные правила подготовки и проведения конкурсов 6.1. Для каждого конкурса разрабатываются программа и условия, являющиеся разрешительными документами для выполнения конкурсных проектов. 6.2. Организатором конкурсов, проводимых на территории Санкт-Петербурга за счет средств застройщика-заказчика (инвестора), как правило, выступает КГА. По конкурсам, финансируемым из бюджета Санкт-Петербурга, организатором и заказчиком конкурса выступает только КГА. 6.3. Заказчиком конкурсов может выступать собственник недвижимости, застройщик или по его поручению любое юридическое или физическое лицо. 6.4. Заказчиком конкурса может выступать также инвестор, направивший свое инвестиционное предложение по конкретному адресу, зарегистрированное в Комитете по строительству. В этом случае КГА на период проведения конкурса резервирует за заказчиком конкурса данный участок и не выдает по нему разрешений на альтернативное проектирование. 6.5. Заказчик обеспечивает финансирование подготовки и проведения конкурса в соответствии со сметой, утвержденной им совместно с организатором конкурса. 6.6. Организатор конкурса выполняет следующие основные функции: - подготавливает конкурсные документы; - обеспечивает разработку, согласование и утверждение программы, условий и сметы конкурса; - обеспечивает публикацию об объявлении конкурса в средствах массовой информации; - выдает программу и условия конкурса; - разъясняет участникам конкурса требования, предъявляемые к конкурсной документации; - принимает конкурсные проекты; - организует хранение, экспонирование и общественное обсуждение конкурсных проектов; - организует работу экспертов и жюри конкурса; - оформляет и передает заказчику конкурса итоговые документы конкурса; - ведет компьютерную базу данных конкурсных проектов и участников конкурсов. 6.7. Детальный порядок процедур подготовки, организации и проведения конкурсов устанавливается Правилами подготовки и проведения градостроительных и архитектурных конкурсов в Санкт-Петербурге (далее - Правила), которые утверждаются председателем КГА, главным архитектором Санкт-Петербурга по согласованию с президентом Санкт-Петербургского Союза архитекторов России. 6.8. До разработки и введения в действие Правил, указанных в пункте 6.6, заказчики, организаторы и участники конкурсов должны руководствоваться Положением о проведении конкурсов на лучшие проекты планировки и застройки поселений, зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ, утвержденным постановлением Госстроя России и Минкультуры России от 12 июля 1994 года N 18-51. 6.9. Взаимная ответственность заказчика и организатора конкурса устанавливается в заключенном между ними договоре об организации и проведении конкурса. 6.10. Порядок и условия проведения конкурсов, градостроительные и архитектурно-планировочные требования, включаемые в программу и условия конкурса, устанавливает КГА в соответствии с настоящим Положением при согласовании программы и условий в случаях, если организатором конкурса выступает иная организация. 6.11. При подготовке открытого конкурса организатор конкурса устанавливает регистрационный взнос для каждого претендента на право участия в конкурсе. 6.12. Размер регистрационного взноса и порядок расходования поступивших средств определяются в условиях конкурса. Размер взноса не должен превышать суммы в 10 МРОТ. 6.13. Заказчик (инвестор) и организатор конкурса вправе самостоятельно определять в условиях конкурса размеры, виды и количество премий призерам конкурса при условии, что премиальный фонд не будет меньше 20% стоимости разработки архитектурного или градостроительного проекта. 7. Жюри и ответственный секретарь конкурса 7.1. Персональный состав жюри конкурса определяется организатором и заказчиком конкурса и согласовывается Комиссией для каждого конкурса в отдельности. 7.2. Кандидатуры архитекторов включаются в состав жюри по рекомендации Санкт-Петербургского Союза архитекторов России. В этом случае архитектор не имеет права принимать участие в данном конкурсе. 7.3. В состав жюри в обязательном порядке включаются представители: - заказчика (инвестора); - организатора конкурса; - КГА; - Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (если проектируемый объект является памятником истории и культуры или расположен в охранной зоне памятника); - Санкт-Петербургского Союза архитекторов России; - территориального органа Администрации Санкт-Петербурга по месту нахождения объекта проектирования; - муниципального образования. 7.4. Жюри конкурса должно состоять не менее чем на две трети из архитекторов. 7.5. Председатель жюри и его заместители избираются из состава членов жюри в начале первого заседания. 7.6. На жюри возлагается: - решение вопроса о замене, в случае необходимости, отсутствующего члена жюри кандидатом в члены жюри; - по представлению ответственного секретаря и эксперта конкурса решение вопроса об отстранении от участия в конкурсе проектов, не соответствующих требованиям программы и условиям конкурса; - подведение итогов конкурса с вынесением решения о присуждении призовых мест, денежных премий и других видов поощрений, определенных в условиях конкурса. 7.7. Ответственный секретарь конкурса назначается в условиях конкурса из сотрудников организатора конкурса и выполняет следующие функции: - обеспечивает разработку программы и условий конкурса; - обеспечивает публикацию информации и объявлений, связанных с проведением конкурса; - обеспечивает тиражирование и своевременную выдачу исходных материалов, утвержденных условий конкурса и программы; - дает необходимые разъяснения по конкурсным материалам; - принимает и регистрирует (или в определенных условиями конкурса случаях отклоняет от регистрации) проекты, поступающие на конкурс; - организует экспертизу представленных проектов; - осуществляет связь с членами жюри, экспертом, организатором и заказчиком конкурса; - организует выставку проектов, работу эксперта и жюри конкурса; - оформляет протокол с решением жюри по итогам конкурса и обеспечивает его рассылку; - обеспечивает сохранение анонимности открытого конкурса; - оформляет передачу непремированных проектов открытого конкурса авторам; - осуществляет разработку договоров по работам, предусмотренным утвержденной сметой конкурса, подготовку выплаты денежных вознаграждений, премий и других видов поощрений, определенных условиями конкурса; - обеспечивает ведение базы данных конкурсов; - участвует в заседаниях жюри с правом совещательного голоса. 8. Подведение результатов конкурса. Права победителя и призеров конкурса 8.1. Решение жюри конкурса принимается в каждом случае в соответствии с программой и условиями, разработанными для данного конкурса. 8.2. Основным правом, возникающим по результатам конкурса, является право победившего участника или призера конкурса на реализацию проекта, то есть на заключение договора с заказчиком на разработку проектной документации по данному объекту. 8.3. Решение жюри по конкретному конкурсу является окончательным. 8.4. Премированные проекты открытого конкурса становятся собственностью заказчика при условии полного финансирования им конкурса. 8.5. Проектные решения, одобренные для дальнейшего проектирования, берутся КГА за основу для определения соответствующих требований в архитектурно-планировочном задании. 9. Финансирование подготовки и проведения конкурсов 9.1. Финансирование конкурсов осуществляется за счет средств заказчика (инвестора), регистрационных взносов участников, бюджетных ассигнований, а также спонсорских взносов от юридических и физических лиц. 9.2. Общий объем финансирования конкурса не должен быть менее расчетной стоимости проектирования объекта в той стадии, которая требуется от участников конкурса. Стоимость проектирования для заказного конкурса рассчитывается по справочникам базовых цен на проектные работы, утвержденных в установленном порядке. 9.3. Организатор конкурса составляет смету расходов, включающую денежные премии, расходы, связанные с подготовкой и проведением конкурса. КГА как организатор конкурса может консолидировать средства спонсорских взносов от юридических и физических лиц для финансирования конкурсов. 9.4. В целях обеспечения обязательств перед организатором и участниками конкурса заказчик (инвестор) обязан до начала конкурса перечислить организатору конкурса установленные сметой сумму затрат на его проведение. 9.5. В смете на проведение конкурса учитываются следующие расходы: - денежные премии и другие виды поощрения участников конкурса; - затраты на приобретение (в случае необходимости) непремированных конкурсных проектов; - оплата разработки программы и условий конкурса; - подготовка исходных данных для конкурса и ведение электронной базы по конкурсам; - приобретение оборудования, оргтехники и средств технической поддержки, необходимых для ведения электронной базы данных конкурсов; - публикацию в периодической печати информации и объявлений, связанных с проведением конкурса; - изготовление и тиражирование плакатов и объявлений; - оплата работы членов жюри и экспертов, в том числе командировочных расходов; - устройство выставок конкурсных проектов; - аренда, охрана и уборка необходимых помещений; - издание каталогов и фотоальбомов премированных конкурсных проектов; - почтовые, канцелярские и транспортные расходы, включая отправку востребованных непремированных конкурсных проектов иностранным и иногородним участникам конкурсов; - иные неучтенные расходы, связанные с подготовкой и проведением конкурсов. Приложение к распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 21.12.2001 N 1407-ра Состав Санкт-Петербургской градостроительной конкурсной комиссии Сопредседатели Комиссии: Харченко Олег Андреевич - председатель Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга Попов Владимир Васильевич - президент Санкт-Петербургского Союза архитекторов России (по согласованию) Заместитель сопредседателей Комиссии Полищук Виктор Ефимович - заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Члены Комиссии: Володькин Виктор Петрович - заместитель председателя Комитета по управлению городским имуществом Гайкович Святослав Владимирович - представитель Санкт-Петербургского Союза архитекторов России (по согласованию) Горышина Лариса Павловна - начальник управления Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Земцов Юрий Исаевич - представитель Санкт-Петербургского Союза архитекторов России (по согласованию) Лисовский Владимир Григорьевич - председатель президиума Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (по согласованию) Лобанов Александр Владимирович - заместитель председателя Комитета по строительству Мамаева Ольга Юрьевна - заместитель председателя Комитета финансов Надежин Николай Николаевич - представитель Санкт-Петербургского Союза архитекторов России (по согласованию) Назаров Валентин Федорович - председатель Санкт-Петербургского отделения Российской академии архитектуры и строительных наук Никитин Андрей Анатольевич - председатель постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам (по согласованию) Явейн Никита Игоревич - председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Ответственный секретарь Комиссии Рощин Владимир Николаевич - главный специалист Комитета по градостроительству и архитектуре Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|