Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2013 № 28-рп

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
     от 19 апреля 2013 года N 28-рп
 

     О Программе обеспечения системы
     здравоохранения Санкт-Петербурга
     медицинскими кадрами на 2013-2018
     годы

 
     В целях  реализации  Указа  Президента  Российской  Федерации  от
07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере
здравоохранения" и в соответствии со статьей 8 Закона Санкт-Петербурга
от 24.06.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга":
      
     1. Утвердить   Программу  обеспечения   системы   здравоохранения
Санкт-Петербурга  медицинскими  кадрами  на 2013-2018  годы  (далее  -
Программа) согласно приложению.
      
     2. Комитету по здравоохранению:
      
     2.1. Обеспечить координацию  деятельности исполнительных  органов
государственной  власти  Санкт-Петербурга,  являющихся   исполнителями
мероприятий Программы, по реализации мероприятий Программы.
      
     2.2. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.
      
     3. Исполнительным       органам      государственной       власти
Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы:
      
     3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.
      
     3.2. Один  раз  в  квартал  до 20  числа  месяца,  следующего  за
отчетным периодом, представлять в Комитет по здравоохранению отчеты  о
выполнении мероприятий Программы.
      
     4. Контроль   за    выполнением    распоряжения   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.
      
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко
 


                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                 от 19.04.2013 N 28-рп
 

                              ПРОГРАММА
  обеспечения системы здравоохранения Санкт-Петербурга медицинскими
                      кадрами на 2013-2018 годы
 

                         1. Паспорт Программы
     
                                                                      
  Наименование программы      - Программа       обеспечения    системы
                              здравоохранения         Санкт-Петербурга
                              медицинскими  кадрами  на 2013-2018 годы
                              (далее - Программа).                    
                                                                     
  Цели Программы              - совершенствование   и    перспективное
                              развитие   обеспеченности        системы
                              здравоохранения         Санкт-Петербурга
                              медицинскими кадрами;                   
                              поэтапное     устранение   дефицита    и
                              кадрового дисбаланса медицинских кадров;
                              обеспечение      притока  в   учреждения
                              здравоохранения Санкт-Петербурга  врачей
                              и среднего медицинского персонала;      
                              планирование    подготовки             и
                              трудоустройства медицинских работников с
                              использованием   современных  технологий
                              кадрового   менеджмента,     эффективных
                              мотивационных   механизмов,  позволяющих
                              обеспечить   учреждения  здравоохранения
                              Санкт-Петербурга      квалифицированными
                              кадрами,  способными  улучшить  качество
                              оказания   медицинской  помощи населению
                              Санкт-Петербурга;                       
                              решение  социальных вопросов медицинских
                              работников в целях повышения доступности
                              и качества   оказываемой     медицинской
                              помощи;                                 
                              повышение      престижа        профессии
                              медицинского работника.                 
                                                                      
  Основные задачи Программы   - формирование   системы      управления
                              кадровым потенциалом  здравоохранения  в
                              Санкт-Петербурге  с   учетом   структуры
                              потребности  в  медицинских  кадрах,  их
                              оптимального  размещения  и эффективного
                              использования;                          
                              достижение    полноты укомплектованности
                              учреждений               здравоохранения
                              Санкт-Петербурга            медицинскими
                              работниками;                            
                              создание   условий для профессионального
                              роста медицинских работников и повышения
                              их уровня знаний и навыков;             
                              обеспечение социальной защиты, повышения
                              качества жизни медицинских работников на
                              основе   приведения  оплаты  труда     в
                              соответствие   с  объемами, сложностью и
                              эффективностью   оказания    медицинской
                              помощи;                                 
                              регулирование  подготовки  и  сохранение
                              медицинских  кадров  для         системы
                              здравоохранения         Санкт-Петербурга
                              посредством кадрового мониторинга.      
                                                                       
  Исполнительные органы       - Комитет по здравоохранению;           
  государственной власти      администрация   Адмиралтейского   района
  Санкт-Петербурга,           Санкт-Петербурга;                         
  являющиеся исполнителями    администрация   Василеостровского района   
  мероприятий Программы       Санкт-Петербурга;                         
                              администрация   Выборгского       района         
                              Санкт-Петербурга;                          
                              администрация   Калининского      района        
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация    Кировского       района          
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация    Колпинского      района         
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация Красногвардейского  района  
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация   Красносельского   района     
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация   Кронштадтского    района      
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация   Курортного        района          
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация    Московского      района         
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация    Невского         района            
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация   Петроградского    района      
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация   Петродворцового   района     
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация   Приморского       района         
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация    Пушкинского      района         
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация    Фрунзенского     района        
                              Санкт-Петербурга;                         
                              администрация   Центрального      района        
                              Санкт-Петербурга.                         
                                                                        
  Исполнительный орган        - Комитет по здравоохранению              
  государственной власти                                                
  Санкт-Петербурга,                                                      
  осуществляющий                                                       
  координацию деятельности                                              
  исполнителей мероприятий                                              
  Программы                                                             
                                                                        
  Сроки выполнения            - 2013-2018 годы.                         
  мероприятий Программы                                                 
                                                                        
     
                             2. Введение
     
     Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной
степени зависит от  подготовки,  профессионального уровня  медицинских
кадров и обеспеченности  системы здравоохранения медицинскими  кадрами
как главным ресурсом здравоохранения.
      
     В настоящее время  медицинская помощь населению  Санкт-Петербурга
оказывается   в   84   больницах,   104    амбулаторно-поликлинических
учреждениях, 44 диспансерах и 22 учреждениях федерального  подчинения.
Во всех  районах Санкт-Петербурга организованы  и работают  телефонные
центры организации  записи  на прием  к  врачам, ведущим  амбулаторный
прием в  поликлиниках. Также в  поликлиниках Санкт-Петербурга  создана
общегородская автоматизированная информационная система для облегчения
процедуры записи.
      
     В 2012 г. укомплектованность врачебным персоналом составила  91,6
процента,  средним медицинским  персоналом  - 90,1  процента,  младшим
медицинским персоналом - 86,1 процента.
      
     Данный уровень     укомплектованности     поддерживается      при
коэффициентах   совместительства   врачей  и   среднего   медицинского
персонала 1,37 и 1,47 соответственно.
      
     Реализация программы      модернизации     здравоохранения      в
Санкт-Петербурге оказала положительное влияние на уровень  доступности
качественной  медицинской  помощи  и  укомплектованности  медицинскими
работниками.
      
     При высоком показателе обеспеченности населения  Санкт-Петербурга
врачебными кадрами имеет место неравномерность их распределения.
      
     Наибольший дефицит  наблюдается в  специалистах  поликлинического
звена (врачи участковые - терапевты и педиатры).
      
     Недостаточен уровень    обеспеченности    лечебных     учреждений
Санкт-Петербурга медицинским  персоналом среднего звена  (медицинскими
сестрами,   фельдшерами   и  лаборантами).   Коэффициент   соотношения
численности  врачебного персонала  к  среднему персоналу  в  городских
лечебных учреждениях сохраняется (1:1,5).
      
     Организация кадровой  политики  неразрывно  связана  с   системой
непрерывного   профессионального    образования   и   направлена    на
стимулирование   мотивации   медицинских   работников   к    повышению
профессиональной квалификации.
      
     Основным критериям эффективности кадровой политики,  медицинского
образования  и  системы  стимулирования  медицинских  кадров  является
качество оказываемой медицинской помощи.
      
     Остаются нерешенными  ряд  основных проблем  в  области  кадровой
политики и управления трудовыми ресурсами:
      
     неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам
выполняемой деятельности,   задачам   и   направлениям    модернизации
здравоохранения;
      
     несбалансированность медицинского  персонала по  структуре  между
врачами общего профиля и  узкими специалистами, врачами и  сестринским
персоналом,   медицинскими    организациями    первичного   звена    и
специализированных видов помощи;
      
     несоответствие подготовки специалистов потребностям практического
здравоохранения;
      
     невысокий, в сравнении со средними показателями  производственной
деятельности в Санкт-Петербурге, уровень заработной платы;
      
     сохранение оттока  молодых  и  опытных  специалистов  из  системы
здравоохранения   Санкт-Петербурга   в   учреждения    здравоохранения
коммерческих структур, где уровень заработной платы существенно выше;
      
     недостаточно активное  участие   в   решении  кадровых   вопросов
профессиональных общественных  организаций,  попечительских советов  и
спонсоров.
      
     Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
      
     1. Организация приема  абитуриентов в  рамках целевой  подготовки
специалистов    в    медицинских   вузах    по    программе    высшего
профессионального образования - ежегодно до 25 июля.
      
     2. Организация   целевой   подготовки   врачей   по    программам
послевузовской подготовки - ежегодно до 1 августа.
      
     3. Организация  подготовки  среднего  медицинского  персонала   в
образовательных учреждениях  среднего профессионального образования  -
постоянно.
      
     4. Организация     своевременного    прохождения     медицинскими
работниками повышения квалификации - ежегодно.
      
     5. Организация  профессиональной  переподготовки  специалистов  -
ежегодно.
      
     6. Организация   оценки  квалификационного   уровня   медицинских
работников - в течение 2013 г.
      
     7. Организация   денежных   выплат  за   счет   средств   бюджета
Санкт-Петербурга   специалистам  с   высшим   и  средним   медицинским
образованием      государственных      учреждений      здравоохранения
Санкт-Петербурга (структурных подразделений государственных учреждений
здравоохранения     Санкт-Петербурга),    оказывающих     амбулаторную
медицинскую  помощь,  финансирование которой  осуществляется  за  счет
средств бюджета Санкт-Петербурга, - ежегодно.
      
     8. Предоставление мер социальной поддержки молодым  специалистам,
поступившим  на работу  в  государственные учреждения  здравоохранения
Санкт-Петербурга - ежегодно.
      
     9. Подготовка  правовых  актов для  осуществления  единовременных
компенсационных выплат врачам в возрасте  до 35 лет, прибывшим в  2013
г.    после    окончания    образовательного    учреждения     высшего
профессионального образования  на работу в  сельский населенный  пункт
или рабочий поселок  или переехавшим на  работу в сельский  населенный
пункт или рабочий поселок из  другого населенного пункта, в размере  1
млн.руб. - в течение 2013 г.
      
     10. Мониторинг       кадрового      состава       здравоохранения
Санкт-Петербурга.
      
     11. Создание электронной базы вакансий.
      
     12. Организация  и  проведение  конкурсов  на  соискание   премий
Правительства   Санкт-Петербурга   "Лучший  врач   года"   и   "Лучший
медицинский работник года со средним профессиональным образованием"  -
ежегодно до 15 мая.
      
      
      
        3. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

     3.1. Результаты выполнения мероприятий Программы по этапам
      
     I этап - 2013 г.:
      
     планирование кадрового обеспечения с учетом потребности населения
в медицинской помощи;
      
     проведение оценки уровня квалификации медицинских работников;
      
     реализация мероприятий  по  повышению  квалификации   медицинских
кадров;
      
     формирование кадрового резерва здравоохранения Санкт-Петербурга;
      
     реализация новых   федеральных  государственных   образовательных
стандартов среднего профессионального образования;
      
     участие в разработке федеральных государственных  образовательных
стандартов  высшего   и  среднего   профессионального  образования   и
федеральных государственных требований к последипломному  медицинскому
образованию;
      
     проведение конкурсов    на   соискание    премий    Правительства
Санкт-Петербурга "Лучший  врач  года" и  "Лучший медицинский  работник
года со средним профессиональным образованием" в 2012 году.
      
     II этап - 2014 г.:
      
     реализация мероприятий  по  повышению  квалификации   медицинских
кадров;
      
     подготовка медицинских  работников с  использованием  современных
образовательных стандартов и их трудоустройство;
      
     разработка эффективных   мотивационных  механизмов,   позволяющих
обеспечить медицинские учреждения квалифицированными кадрами;
      
     проведение мероприятий по повышению престижа профессии;
      
     участие в   разработке   требований   и   процедур   допуска    к
осуществлению  медицинской деятельности,  в  том числе  по  конкретным
лечебным  и   диагностическим   манипуляциям,  методам   профилактики,
диагностики  и лечения  в  рамках конкретной  специальности,  порядка,
процедур и сроков сертификации медицинских специалистов;
      
     участие в разработке  механизма  допуска выпускников  медицинских
образовательных   учреждений   к   самостоятельной    профессиональной
деятельности, включающего  перечень практических навыков  и умений  по
каждой  специальности  по  диплому и  его  соответствие  должностям  в
учреждениях    здравоохранения    -    врач-терапевт,     врач-хирург,
врач-акушер-гинеколог, медицинская сестра, фельдшер и др.;
      
     проведение конкурсов    на   соискание    премий    Правительства
Санкт-Петербурга "Лучший  врач  года" и  "Лучший медицинский  работник
года со средним профессиональным образованием" в 2013 году.
      
     подготовка медицинских  специалистов  и  достижение   соотношения
врачей и среднего медицинского персонала 1:1,7.
      
     III этап - 2015 г.:
      
     реализация мероприятий  по  повышению  квалификации   медицинских
кадров;
      
     совершенствование механизмов    и   условий    целевого    приема
абитуриентов   в  образовательные   учреждения   среднего  и   высшего
профессионального образования, в целях последующего их трудоустройства
в медицинские организации Санкт-Петербурга;
      
     подготовка медицинских  специалистов  и  достижение   соотношения
врачей и среднего медицинского персонала 1:1,9.
      
     проведение конкурсов    на   соискание    премий    Правительства
Санкт-Петербурга "Лучший  врач  года" и  "Лучший медицинский  работник
года со средним профессиональным образованием" в 2014 году.
      
     IV этап - 2016 г.:
      
     реализация мероприятий  по  повышению  квалификации   медицинских
кадров;
      
     мониторинг кадрового состава здравоохранения Санкт-Петербурга;
      
     создание электронной базы вакансий;
      
     подготовка медицинских  специалистов  и  достижение   соотношения
врачей и среднего медицинского персонала 1:2,1;
      
     проведение конкурсов    на   соискание    премий    Правительства
Санкт-Петербурга "Лучший  врач  года" и  "Лучший медицинский  работник
года со средним профессиональным образованием" в 2015 году.
      
     V этап - 2017 г.:
      
     реализация мероприятий  по  повышению  квалификации   медицинских
кадров;
      
     проведение аккредитации медицинских специалистов;
      
     подготовка медицинских  специалистов  и  достижение   соотношения
врачей и среднего медицинского персонала 1:2,3;
      
     мониторинг состояния  кадрового  обеспечения  здравоохранения   и
миграции  кадров,  оптимизация  кадровой  политики  в  соответствии  с
потребностями системы здравоохранения Санкт-Петербурга;
      
     проведение конкурсов    на   соискание    премий    Правительства
Санкт-Петербурга "Лучший  врач  года" и  "Лучший медицинский  работник
года со средним профессиональным образованием" в 2016 году.
      
     VI этап - 2018 г.:
      
     реализация мероприятий  по  повышению  квалификации   медицинских
кадров;
      
     проведение аккредитации медицинских специалистов;
      
     реализация всех направлений Программы в полном объеме;
      
     подготовка медицинских  специалистов  и  достижение   соотношения
врачей и среднего медицинского персонала 1:2,5;
      
     мониторинг состояния  кадрового  обеспечения  здравоохранения   и
миграции  кадров,  оптимизация  кадровой  политики  в  соответствии  с
потребностями системы здравоохранения Санкт-Петербурга;
      
     проведение конкурсов    на   соискание    премий    Правительства
Санкт-Петербурга "Лучший  врач  года" и  "Лучший медицинский  работник
года со средним профессиональным образованием" в 2017 году.
      
     3.2. Социально-экономические  результаты  реализации  мероприятий
Программы
      
     3.2.1. Кадровое     обеспечение    учреждений     здравоохранения
Санкт-Петербурга:
      
     приведение численности   и   структуры   медицинских   кадров   в
соответствие  с  объемами  деятельности  персонала  и   перспективными
задачами, устранение  дублирования функций, перераспределение  функций
между  различными  профессиональными  группами  (врачи  и  сестринский
персонал, медицинские сестры и младшие медицинские сестры);
      
     повышение профессионального уровня работников здравоохранения  на
основе   дальнейшего   развития   системы   непрерывного   образования
медицинских и фармацевтических работников;
      
     совершенствование условий труда и его оплаты, приведение  системы
оплаты труда  в соответствие  со сложностью,  количеством и  качеством
оказания  медицинской  помощи, модернизация  рабочих  мест,  повышение
технической оснащенности труда медицинских работников;
      
     разработка комплекса  мероприятий,   направленных  на   повышение
статуса  врача  и   среднего  медицинского  персонала,  на   осознание
медицинским   работником  потенциала   профессии   и  ее   перспектив,
значимости для общества;
      
     подготовка специалистов в сфере управления здравоохранением;
      
     мониторинг кадрового  состава  здравоохранения  Санкт-Петербурга,
ведение  регионального сегмента  Федерального  регистра медицинских  и
фармацевтических работников;
      
     создание электронной базы вакансий;
      
     формирование и  расширение   системы  материальных  и   моральных
стимулов медицинских  работников (решение социально-бытовых  вопросов,
содействие профессиональному  росту через  переподготовку, обучение  в
интернатуре и ординатуре);
      
     проведение конкурсов    на   соискание    премий    Правительства
Санкт-Петербурга "Лучший  врач  года" и  "Лучший медицинский  работник
года со средним профессиональным образованием".
      
     3.2.2. Повышение     качества    подготовки     медицинских     и
фармацевтических кадров:
      
     разработка комплекса мероприятий  для подготовки специалистов  со
средним медицинским образованием согласно государственным приоритетам;
      
     совершенствование целевой      формы      подготовки      кадров,
предусматривающей    заключение    трехстороннего    договора    между
обучающимся,   образовательным    учреждением   и   работодателем    с
предоставлением   студентам   и  молодым   специалистам   определенных
социальных гарантий;
      
     создание учебно-научно-клинических    комплексов,    объединяющих
образовательные учреждения (колледж или техникум) и клинические базы;
      
     оптимизация правовых   и  экономических   взаимоотношений   между
медицинскими образовательными учреждениями и лечебно-профилактическими
учреждениями в рамках создания единой клинической базы;
      
     развитие информатизации обучения в медицинских и фармацевтических
образовательных учреждениях:  формирование  электронных  библиотек   и
справочно-информационных   баз   данных,   внедрение    информационных
технологий и систем менеджмента качества в образовательный процесс.
      
     3.2.3. Совершенствование   системы   непрерывного    медицинского
образования:
      
     целевое обучение   в  интернатуре,   ординатуре   образовательных
учреждениях   с   выдачей   документа   государственного   образца   и
предоставлением  права  профессиональной  деятельности  по  одной   из
специальностей;
      
     формирование и   внедрение   системы  персональных   допусков   к
отдельным видам медицинской деятельности;
      
     развитие государственных программ международного обмена в  рамках
профессионального совершенствования медицинских работников;
      
     поддержка перекрестных   стажировок  студентов   и   специалистов
учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в ведущих клиниках мира  и
иностранных учащихся - в ведущих клиниках Санкт-Петербурга;
      
     совершенствование подготовки  управленческих  кадров   учреждений
здравоохранения и специалистов кадровых служб медицинских организаций,
основанное   на    современных    принципах   управления    качеством,
стандартизации, многопрофильных профессиональных знаниях (юридических,
экономических,  психологических,  социологических  и  др.)  и  навыках
управления кадрами;
      
     разработка единых   критериев   формирования    профессионального
сообщества  по  медицинским специальностям  (группам  специальностей),
развитие  механизмов  его  участия в  разработке  стандартов  оказания
медицинской   помощи,   клинических   протоколов,   в   лицензировании
медицинской деятельности и сертификации специалистов;
      
     повышение роли научных, экспертных и консультативных органов;
      
     развитие медицинских профессиональных обществ и ассоциаций.
      
      
      
      4. Целевые индикаторы, отражающие ход реализации Программы
                (эффективность мероприятий Программы)

   |————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————————|   
   |          Наименование          |  Единица |     Динамика целевых показателей по годам     |   
   |           индикатора           | измерения|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   |                                |          | 2013 | 2014 |  2015 | 2016 г.|  2017 | 2018 г.|   
   |                                |          |  г.  |  г.  |   г.  |        |   г.  |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   |                1               |     2    |   3  |   4  |   5   |    6   |   7   |    8   |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Обеспеченность врачами         |   на 10  | 49,5 | 49,6 |  49,7 |  49,8  |  49,9 |  50,0  |   
   |                                |   тыс.   |      |      |       |        |       |        |   
   |                                | населения|      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Обеспеченность средним         |   на 10  | 74,3 | 84,3 |  94,4 |  104,6 | 114,8 |  125,0 |   
   | медицинским персоналом         |   тыс.   |      |      |       |        |       |        |   
   |                                | населения|      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Соотношение врачей и среднего  |          | 1:1,5| 1:1,7| 1:1,9 |  1:2,1 | 1:2,3 |  1:2,5 |   
   | медицинского персонала         |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Обеспеченность врачами         |   на 10  | 36,5 | 38,0 |  39,5 |  41,0  |  42,5 |  43,5  |   
   | клинических специальностей     |   тыс.   |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Укомплектованность штатных     |     %    | 93,5 | 94,0 |  94,5 |  95,0  |  95,5 |  95,5  |   
   | должностей медицинских         |          |      |      |       |        |       |        |   
   | организаций, оказывающих       |          |      |      |       |        |       |        |   
   | населению амбулаторную помощь  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | (самостоятельных и входящих в  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | состав других медицинских      |          |      |      |       |        |       |        |   
   | организаций), врачами          |          |      |      |       |        |       |        |   
   | (физическими лицами) при       |          |      |      |       |        |       |        |   
   | коэффициенте совместительства  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | не более 1,3                   |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Укомплектованность штатных     |     %    | 92,5 | 93,0 |  93,5 |  94,0  |  94,5 |  95,0  |   
   | должностей медицинских         |          |      |      |       |        |       |        |   
   | организаций, оказывающих       |          |      |      |       |        |       |        |   
   | населению амбулаторную помощь  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | (самостоятельных и входящих в  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | состав других медицинских      |          |      |      |       |        |       |        |   
   | организаций), сестринским      |          |      |      |       |        |       |        |   
   | персоналом (физическими лицами)|          |      |      |       |        |       |        |   
   | при коэффициенте               |          |      |      |       |        |       |        |   
   | совместительства не более 1,5  |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Укомплектованность штатных     |     %    | 77,36| 78,61| 79,86 |  81,11 | 82,36 |  83,46 |   
   | должностей медицинских         |          |      |      |       |        |       |        |   
   | организаций врачами            |          |      |      |       |        |       |        |   
   | (физическими лицами),          |          |      |      |       |        |       |        |   
   | оказывающими первичную         |          |      |      |       |        |       |        |   
   | медико-санитарную помощь       |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Укомплектованность штатных     |     %    | 67,38| 69,7 | 72,02 |  74,34 | 76,66 |  78,98 |   
   | должностей медицинских         |          |      |      |       |        |       |        |   
   | организаций средним медицинским|          |      |      |       |        |       |        |   
   | персоналом (физическими        |          |      |      |       |        |       |        |   
   | лицами), оказывающим первичную |          |      |      |       |        |       |        |   
   | медико-санитарную помощь       |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Темп прироста численности      |     %    | 16,7 | 16,7 |  16,7 |  16,7  |  16,7 |  16,7  |   
   | врачей по особо востребованным |          |      |      |       |        |       |        |   
   | в регионе специальностям       |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Темп прироста численности      |     %    | 13,3 | 13,3 |  13,3 |  13,3  |  13,3 |  13,3  |   
   | среднего медицинского персонала|          |      |      |       |        |       |        |   
   | по особо востребованным в      |          |      |      |       |        |       |        |   
   | регионе специальностям         |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Дефицит врачей в медицинских   |   чел.   | 1969 | 1565 |  1161 |   757  |  371  |   48   |   
   | организациях Санкт-Петербурга, |          |      |      |       |        |       |        |   
   | в том числе:                   |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | В медицинских организациях,    |   чел.   | 1458 | 1070 |  682  |   445  |  291  |   36   |   
   | оказывающих населению          |          |      |      |       |        |       |        |   
   | амбулаторную помощь            |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | В стационарных учреждениях     |   чел.   |  511 |  495 |  479  |   312  |   80  |   12   |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Дефицит средних медицинских    |   чел.   | 29212| 28535| 27873 |  27226 | 26594 |  25962 |   
   | работников в медицинских       |          |      |      |       |        |       |        |   
   | организациях Санкт-Петербурга, |          |      |      |       |        |       |        |   
   | в том числе:                   |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | В медицинских организациях,    |   чел.   | 22272| 21803| 21344 |  20895 | 20456 |  20017 |   
   | оказывающих населению          |          |      |      |       |        |       |        |   
   | амбулаторную помощь            |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | В стационарных учреждениях     |   чел.   | 6940 | 6732 |  6529 |  6331  |  6138 |  5945  |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Темп устранения дефицита       |     %    |  2,3 |  2,3 |  2,3  |   2,3  |  2,3  |   2,3  |   
   | средних медицинских работников |          |      |      |       |        |       |        |   
   | в медицинских организациях     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Санкт-Петербурга               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля врачей, получивших жилье, |     %    |  7,8 |  9,4 |  11,3 |  13,5  |  14,8 |  15,9  |   
   | из нуждающихся в улучшении     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | жилищных условий               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля средних медицинских       |     %    | 11,7 | 13,8 |  15,4 |  17,6  |  19,5 |  21,4  |   
   | работников, получивших жилье,  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | из нуждающихся в улучшении     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | жилищных условий               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля врачей, обеспеченных      |     %    |  6,5 |  8,7 |  10,3 |  12,6  |  14,7 |  16,8  |   
   | жильем, из числа врачей        |          |      |      |       |        |       |        |   
   | привлеченных на работу в       |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Санкт-Петербург                |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля средних медицинских       |     %    |  1,3 |  3,4 |  5,6  |   7,7  |  9,6  |  11,5  |   
   | работников, обеспеченных       |          |      |      |       |        |       |        |   
   | жильем, из числа средних       |          |      |      |       |        |       |        |   
   | медработников, привлеченных на |          |      |      |       |        |       |        |   
   | работу в Санкт-Петербург       |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля врачей, получивших        |     %    |  4,8 |  5,4 |  6,3  |   7,5  |  8,8  |   9,8  |   
   | квартиры на основе льготного   |          |      |      |       |        |       |        |   
   | кредитования, из числа врачей, |          |      |      |       |        |       |        |   
   | получивших квартиры            |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля средних медработников,    |     %    |  8,7 | 10,2 |  12,4 |  13,6  |  14,5 |  15,4  |   
   | получивших квартиры на основе  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | льготного кредитования, из     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | числа средних медработников,   |          |      |      |       |        |       |        |   
   | нуждающихся в улучшении        |          |      |      |       |        |       |        |   
   | жилищных условий               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля медицинских и             |     %    | 55,0 | 100,0| 100,0 |  100,0 | 100,0 |  100,0 |   
   | фармацевтических организаций,  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | перешедших на "эффективный     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | контракт"* с работниками       |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Число мероприятий по повышению |   абс.   |  17  |  18  |   19  |   21   |   23  |   25   |   
   | престижа профессии, проводимых |   число  |      |      |       |        |       |        |   
   | на уровне Санкт-Петербурга     |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Число врачей, привлеченных на  |   чел.   |  210 |  250 |  290  |   330  |  370  |   390  |   
   | работу в Санкт-Петербург       |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Число среднего медицинского    |   чел.   |  288 |  320 |  360  |   390  |  420  |   450  |   
   | персонала, привлеченного на    |          |      |      |       |        |       |        |   
   | работу в Санкт-Петербург       |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Соотношение заработной платы   |     %    | 129,7| 130,7| 137,0 |  159,6 | 200,0 |  200,0 |   
   | врачей и работников медицинских|          |      |      |       |        |       |        |   
   | организаций Санкт-Петербурга и |          |      |      |       |        |       |        |   
   | муниципальных образований,     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | имеющих высшее медицинское     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | (фармацевтическое) или иное    |          |      |      |       |        |       |        |   
   | высшее образование, к средней  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | заработной плате по экономике  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Санкт-Петербурга               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Соотношение заработной платы   |     %    | 80,7 | 81,3 |  81,5 |  86,3  | 100,0 |  100,0 |   
   | среднего медицинского          |          |      |      |       |        |       |        |   
   | (фармацевтического) персонала  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | медицинских организаций        |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Санкт-Петербурга и             |          |      |      |       |        |       |        |   
   | муниципальных образований к    |          |      |      |       |        |       |        |   
   | средней заработной плате по    |          |      |      |       |        |       |        |   
   | экономике Санкт-Петербурга     |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Соотношение заработной платы   |     %    | 50,1 | 51,0 |  52,4 |  70,5  | 100,0 |  100,0 |   
   | младшего медицинского персонала|          |      |      |       |        |       |        |   
   | (персонала, обеспечивающего    |          |      |      |       |        |       |        |   
   | условия для предоставления     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | медицинских услуг) медицинских |          |      |      |       |        |       |        |   
   | организаций Санкт-Петербурга и |          |      |      |       |        |       |        |   
   | муниципальных образований к    |          |      |      |       |        |       |        |   
   | средней заработной плате по    |          |      |      |       |        |       |        |   
   | экономике Санкт-Петербурга     |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Количество врачей, прошедших   |   чел.   | 6483 | 6782 |  7101 |  7423  |  7729 |  8039  |   
   | обучение по программам         |          |      |      |       |        |       |        |   
   | дополнительного медицинского и |          |      |      |       |        |       |        |   
   | фармацевтического образования в|          |      |      |       |        |       |        |   
   | государственных образовательных|          |      |      |       |        |       |        |   
   | учреждениях высшего и          |          |      |      |       |        |       |        |   
   | дополнительного                |          |      |      |       |        |       |        |   
   | профессионального образования, |          |      |      |       |        |       |        |   
   | в том числе:                   |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Повышение квалификации         |   чел.   | 6200 | 6500 |  6800 |  7100  |  7400 |  7700  |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Из них в образовательных       |   чел.   | 6200 | 6500 |  6800 |  7100  |  7400 |  7700  |   
   | учреждениях, подведомственных  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Минздраву России               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Профессиональная переподготовка|   чел.   |  143 |  158 |  177  |   199  |  205  |   215  |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Из них в образовательных       |   чел.   |  143 |  158 |  177  |   199  |  205  |   215  |   
   | учреждениях, подведомственных  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Минздраву России               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Количество подготовленных      |   чел.   |  140 |  124 |  124  |   124  |  124  |   124  |   
   | специалистов по программам     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | послевузовского медицинского и |          |      |      |       |        |       |        |   
   | фармацевтического образования в|          |      |      |       |        |       |        |   
   | государственных образовательных|          |      |      |       |        |       |        |   
   | учреждениях высшего и          |          |      |      |       |        |       |        |   
   | дополнительного                |          |      |      |       |        |       |        |   
   | профессионального образования, |          |      |      |       |        |       |        |   
   | в том числе:                   |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | В интернатуре                  |   чел.   |  131 |  116 |  116  |   116  |  116  |   116  |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Из них в образовательных       |   чел.   |  131 |  116 |  116  |   116  |  116  |   116  |   
   | учреждениях, подведомственных  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Минздраву России               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | В ординатуре                   |   чел.   |   9  |   8  |   8   |    8   |   8   |    8   |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Из них в образовательных       |   чел.   |   9  |   8  |   8   |    8   |   8   |    8   |   
   | учреждениях, подведомственных  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Минздраву России               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Количество специалистов со     |   чел.   | 10691| 10591|  9207 |  8425  | 10135 |  10866 |   
   | средним медицинским и          |          |      |      |       |        |       |        |   
   | фармацевтическим образованием, |          |      |      |       |        |       |        |   
   | прошедших обучение по          |          |      |      |       |        |       |        |   
   | программам дополнительного     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | профессионального образования в|          |      |      |       |        |       |        |   
   | образовательных учреждениях    |          |      |      |       |        |       |        |   
   | среднего и дополнительного     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | профессионального образования, |          |      |      |       |        |       |        |   
   | в том числе:                   |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Повышение квалификации         |   чел.   | 10591| 10466|  9057 |  8250  |  9935 |  10656 |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Из них в образовательных       |   чел.   |  35  |  50  |   70  |   80   |  100  |   100  |   
   | учреждениях, подведомственных  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Минздраву России               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Профессиональная переподготовка|   чел.   |  100 |  125 |  150  |   175  |  200  |   210  |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Из них в образовательных       |   чел.   |  0,0 |  0,0 |  0,0  |   0,0  |  0,0  |   0,0  |   
   | учреждениях, подведомственных  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Минздраву России               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Число лиц, направленных на     |   чел.   |  779 |  823 |  883  |   943  |  1003 |  1103  |   
   | целевую подготовку, в том      |          |      |      |       |        |       |        |   
   | числе:                         |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | По программам высшего          |   чел.   |  29  |  29  |   29  |   29   |   29  |   29   |   
   | профессионального образования  |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | По программам среднего         |   чел.   |  610 |  670 |  730  |   790  |  850  |   950  |   
   | профессионального образования  |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | По программам послевузовского  |   чел.   |  140 |  124 |  124  |   124  |  124  |   124  |   
   | (интернатура, ординатура)      |          |      |      |       |        |       |        |   
   | профессионального образования  |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля медицинских и             |     %    | 91,0 | 93,0 |  95,0 |  97,0  |  99,0 |  100,0 |   
   | фармацевтических специалистов, |          |      |      |       |        |       |        |   
   | обучавшихся в рамках целевой   |          |      |      |       |        |       |        |   
   | подготовки для нужд            |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Санкт-Петербурга,              |          |      |      |       |        |       |        |   
   | трудоустроившихся после        |          |      |      |       |        |       |        |   
   | завершения обучения            |          |      |      |       |        |       |        |   
   | в медицинские или              |          |      |      |       |        |       |        |   
   | фармацевтические организации   |          |      |      |       |        |       |        |   
   | системы здравоохранения        |          |      |      |       |        |       |        |   
   | Санкт-Петербурга, в том числе: |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Врачи                          |     %    | 91,0 | 93,0 |  95,0 |  97,0  |  99,0 |  100,0 |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Средние медицинские работники  |     %    | 91,0 | 93,0 |  95,0 |  97,0  |  99,0 |  100,0 |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Число бюджетных мест в         |   абс.   | 5885 | 5870 |  5860 |  6750  |  6770 |  6790  |   
   | образовательных учреждениях    |   число  |      |      |       |        |       |        |   
   | среднего профессионального     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | образования, подведомственных  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | КЗ                             |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Число внебюджетных мест в      |   абс.   |  475 |  490 |  500  |   500  |  500  |   500  |   
   | образовательных учреждениях    |   число  |      |      |       |        |       |        |   
   | среднего профессионального     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | образования, подведомственных  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | КЗ                             |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Соотношение числа бюджетных и  |     %    |  8,1 |  8,3 |  8,5  |   7,4  |  7,4  |   7,4  |   
   | внебюджетных мест в            |          |      |      |       |        |       |        |   
   | образовательных учреждениях    |          |      |      |       |        |       |        |   
   | среднего профессионального     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | образования, подведомственных  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | КЗ                             |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Число специалистов со средним  |   чел.   | 1366 | 1647 |  1804 |  1952  |  2002 |  2060  |   
   | медицинским и фармацевтическим |          |      |      |       |        |       |        |   
   | образованием, окончивших       |          |      |      |       |        |       |        |   
   | образовательные учреждения     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | среднего профессионального     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | образования, подведомственные  |          |      |      |       |        |       |        |   
   | КЗ                             |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля специалистов из числа     |     %    |  4,6 |  4,2 |  4,0  |   3,8  |  3,6  |   3,4  |   
   | административно-управленческого|          |      |      |       |        |       |        |   
   | персонала организаций          |          |      |      |       |        |       |        |   
   | государственной и муниципальной|          |      |      |       |        |       |        |   
   | систем здравоохранения по      |          |      |      |       |        |       |        |   
   | вопросам совершенствования     |          |      |      |       |        |       |        |   
   | организации управления         |          |      |      |       |        |       |        |   
   | здравоохранением               |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля врачей, имеющих           |     %    | 64,0 | 64,5 |  65,0 |  65,5  |  66,0 |  66,5  |   
   | квалификационную категорию, из |          |      |      |       |        |       |        |   
   | числа работающих в медицинских |          |      |      |       |        |       |        |   
   | организациях Санкт-Петербурга  |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля средних медицинских       |     %    | 74,5 | 75,0 |  75,5 |  76,0  |  76,5 |  77,0  |   
   | работников, имеющих            |          |      |      |       |        |       |        |   
   | квалификационную категорию, из |          |      |      |       |        |       |        |   
   | числа работающих в медицинских |          |      |      |       |        |       |        |   
   | организациях Санкт-Петербурга  |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля медицинских работников,   |     %    | 69,25| 69,75| 70,25 |  70,75 | 71,25 |  71,75 |   
   | прошедших оценку уровня        |          |      |      |       |        |       |        |   
   | квалификации, в том числе:     |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Врачи                          |     %    | 64,0 | 64,5 |  65,0 |  65,5  |  66,0 |  66,5  |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Средние медицинские работники  |     %    | 74,5 | 75,0 |  75,5 |  76,0  |  76,5 |  77,0  |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
   | Доля аккредитованных           |     %    |   -  |   -  |   -   |    -   |  20,0 |  40,0  |   
   | специалистов                   |          |      |      |       |        |       |        |   
   |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————|   
    ________________                                                                              
    * под  "эффективным  контрактом" для  целей  Программы  понимается
    трудовой  договор   с   работником, в котором конкретизированы его
    должностные   обязанности, показатели и  критерии    оценки  труда
    (эффективности деятельности),  условия  оплаты труда в зависимости
    от  результатов  труда  и  качества  оказываемых   государственных
    (муниципальных) услуг.               
                                                                                                   
 
       
      
             5. Механизм реализации мероприятий Программы

     Программа принимается    в   целях    организации    деятельности
исполнительных органов  государственной власти  Санкт-Петербурга и  не
является    основанием     для    формирования    расходов     бюджета
Санкт-Петербурга.
      
     5.1. В  целях  реализации  мероприятия,  указанного  в  пункте  1
раздела 6 Программы,  будет осуществляться анализ  правоприменительной
практики  и  формирование предложений  по  изменению  законодательства
Российской  Федерации.   Предложения  по  изменению   законодательства
Российской  Федерации направляются  КЗ  по принадлежности  вопросов  в
федеральные органы государственной власти.
      
     5.2. Определение необходимого количества должностей  специалистов
в  учреждениях  здравоохранения   Санкт-Петербурга,  в  том  числе   с
использованием методик, утвержденных Минздравом России, и региональных
особенностей, указанных в пункте 2 раздела 6 Программы, осуществляется
КЗ на основании предложений АР по согласованию с Минздравом России.
      
     5.3. В  целях  реализации  мероприятия,  указанного  в  пункте  4
раздела  6 Программы,  КЗ  и  АР  самостоятельно в  рамках  полномочий
определяют   перспективную  потребность   учреждений   здравоохранения
Санкт-Петербурга    в    подготовке   специалистов    по    программам
дополнительного  образования  (повышение  квалификации,   тематическое
усовершенствование).
      
     5.4. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 6, 14, 15, 17  и
18 раздела  6  Программы, осуществляется  в  порядке, установленном  в
правовых актах, указанных в данных пунктах Программы.
      
     5.5. В  целях  реализации  мероприятия,  указанного  в  пункте  7
раздела 6 Программы, КЗ на основании предложений АР организует отбор и
направление  врачей   в   медицинские  вузы   по  целевым   программам
послевузовской подготовки  в следующем  количестве:  в 2013  г. -  131
чел., в 2014 -2018 гг. - по 116 чел.
      
     5.6. В  целях  реализации  мероприятия,  указанного  в  пункте  9
раздела  6 Программы,  КЗ  и  АР  самостоятельно в  рамках  полномочий
организуют     своевременное    прохождение     врачами     учреждений
здравоохранения    Санкт-Петербурга    повышения    квалификации     и
профессиональной переподготовки в  следующем количестве:  в 2013 г.  -
4793 чел., в 2014 г. - 4940 чел.,  в 2015 г. - 5056 чел., в 2016 г.  -
5208 чел., в 2017-2018 гг. - по 5328 чел. Количество врачей учреждений
здравоохранения Санкт-Петербурга, находящихся в ведении АР, повышающих
квалификацию   и   осуществляющих   профессиональную   переподготовку,
согласуется с КЗ.
      
     5.7. В  целях  реализации  мероприятия, указанного  в  пункте  10
раздела  6 Программы,  КЗ  и  АР  самостоятельно в  рамках  полномочий
организуют своевременное  прохождение  средним медицинским  персоналом
учреждений здравоохранения  Санкт-Петербурга повышения квалификации  и
профессиональной переподготовки в  следующем количестве:  в 2013 г.  -
10556 чел., в 2014 г. - 10416 чел., в 2015 г. - 8987 чел., в 2016 г. -
8170 чел., в 2017 г.  - 9835 чел., в  2018 г. - 10556 чел.  Количество
среднего    медицинского    персонала    учреждений    здравоохранения
Санкт-Петербурга находящихся в  ведении АР, повышающих квалификацию  и
осуществляющих профессиональную переподготовку, согласуется с КЗ.
      
     5.8. В  целях  реализации  мероприятия, указанного  в  пункте  11
раздела  6 Программы,  КЗ  и  АР  самостоятельно в  рамках  полномочий
организуют  оценку  квалификационного  уровня  медицинских  работников
учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга.
      
     5.9. В  целях  реализации  мероприятия, указанного  в  пункте  12
раздела 6  Программы, КЗ  на основании информации,  полученной от  АР,
проводит мониторинг  кадровой ситуации  в учреждениях  здравоохранения
Санкт-Петербурга.
      
     5.10. В  целях реализации  мероприятия,  указанного в  пункте  16
раздела 6  Программы, КЗ  осуществляет подготовку  правовых актов  для
осуществления единовременных компенсационных выплат врачам в  возрасте
до 35  лет, прибывшим  в  2013 году  после окончания  образовательного
учреждения высшего профессионального образования на работу в  сельский
населенный  пункт или  рабочий  поселок или  переехавшим  на работу  в
сельский населенный пункт или  рабочий поселок из другого  населенного
пункта, в размере 1 млн.руб.  в соответствии с пунктом 12.1 статьи  51
Федерального  закона  "Об   обязательном  медицинском  страховании   в
Российской Федерации".
      
        
     
                       6. Мероприятия Программы

|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
|  N |                     Мероприятие Программы                    |    Срок   | Ответственный|
| п/п|                                                              |           |  исполнитель |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
|  1 |                               2                              |     3     |       4      |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
|  1 | Подготовка предложений по внесению изменений в               | 2013-2018 |      КЗ      |
|    | законодательство Российской Федерации по результатам анализа |    гг.    |              |
|    | выполнения мероприятий Программы                             |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
|  2 | Определение необходимого количества должностей специалистов в| I квартал |    КЗ, АР    |
|    | учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, в том числе с  |  2014-2018|              |
|    | использованием методик, утвержденных Минздравом России, и    |    гг.    |              |
|    | региональных особенностей                                    |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
|  3 | Подготовка и направление в Минздрав России предложений по    | I квартал |      КЗ      |
|    | структуре и объему подготовки специалистов для учреждений    |  2014-2018|              |
|    | здравоохранения Санкт-Петербурга по программам высшего и     |    гг.    |              |
|    | послевузовского образования                                  |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
|  4 | Определение перспективной потребности учреждений             | IV квартал|    КЗ, АР    |
|    | здравоохранения Санкт-Петербурга в подготовке специалистов по|  2013-2018|              |
|    | программам дополнительного образования (повышение            |    гг.    |              |
|    | квалификации, тематическое усовершенствование)               |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
|  5 | Проведение совместных совещаний с руководством вузов,        | IV квартал|      КЗ      |
|    | реализующих программы подготовки кадров для учреждений       |  2013-2018|              |
|    | здравоохранения Санкт-Петербурга, по формированию учебных    |    гг.    |              |
|    | планов-графиков повышения квалификации с учетом потребности  |           |              |
|    | учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга                  |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
|  6 | Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от   |    III    | КНВШ, КЗ, АР |
|    | 02.03.2004 N 294 "О целевой подготовке специалистов с высшим |  квартал  |              |
|    | и средним профессиональным образованием"                     |  2013-2018|              |
|    |                                                              |    гг.    |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
|  7 | Организация отбора и направление врачей в медицинские вузы по|    III    |    КЗ, АР    |
|    | целевым программам послевузовской подготовки                 |  квартал  |              |
|    |                                                              |  2013-2018|              |
|    |                                                              |    гг.    |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
|  8 | Организация подготовки среднего медицинского персонала в     | 2013-2018 |      КЗ      |
|    | образовательных учреждениях среднего профессионального       |    гг.    |              |
|    | образования, находящихся в ведении КЗ                        |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
|  9 | Организация своевременного прохождения врачами учреждений    | 2013-2018 |    КЗ, АР    |
|    | здравоохранения Санкт-Петербурга повышения квалификации и    |    гг.    |              |
|    | профессиональной переподготовки                              |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
| 10 | Организация своевременного прохождения средним медицинским   | 2013-2018 |    КЗ, АР    |
|    | персоналом учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга       |    гг.    |              |
|    | повышения квалификации и профессиональной переподготовки     |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
| 11 | Организация оценки квалификационного уровня медицинских      |  2013 г.  |    КЗ, АР    |
|    | работников учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга       |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
| 12 | Проведение мониторинга кадровой ситуации в учреждениях       | 2013-2018 |    КЗ, АР    |
|    | здравоохранения Санкт-Петербурга                             |    гг.    |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
| 13 | Ведение электронной базы вакансий в учреждениях              | 2013-2018 |      КЗ      |
|    | здравоохранения Санкт-Петербурга и размещение ее на          |    гг.    |              |
|    | официальном сайте КЗ в информационно-телекоммуникационной    |           |              |
|    | сети "Интернет"                                              |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
| 14 | Реализация Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132   | 2013-2018 |    КЗ, АР    |
|    | "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" в части, касающейся     |    гг.    |              |
|    | предоставления дополнительных мер социальной поддержки       |           |              |
|    | работникам государственных учреждений здравоохранения        |           |              |
|    | Санкт-Петербурга, установленных в главе 9 указанного Закона  |           |              |
|    | Санкт-Петербурга                                             |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
| 15 | Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от   | 2013-2018 |    КЗ, АР    |
|    | 22.07.2011 N 1032 "О денежных выплатах за счет средств       |    гг.    |              |
|    | бюджета Санкт-Петербурга специалистам с высшим и средним     |           |              |
|    | медицинским образованием государственных учреждений          |           |              |
|    | здравоохранения Санкт-Петербурга (структурных подразделений  |           |              |
|    | государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга),|           |              |
|    | оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, финансирование  |           |              |
|    | которой осуществляется за счет средств бюджета               |           |              |
|    | Санкт-Петербурга, а также медицинским работникам             |           |              |
|    | государственных образовательных учреждений, находящихся в    |           |              |
|    | ведении Комитета по образованию и администраций районов      |           |              |
|    | Санкт-Петербурга"                                            |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
| 16 | Подготовка правовых актов для осуществления единовременных   |  2013 г.  |      КЗ      |
|    | компенсационных выплат врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим|           |              |
|    | в 2013 году после окончания образовательного учреждения      |           |              |
|    | высшего профессионального образования на работу в сельский   |           |              |
|    | населенный пункт или рабочий поселок или переехавшим на      |           |              |
|    | работу в сельский населенный пункт или рабочий поселок из    |           |              |
|    | другого населенного пункта, в размере 1 млн.руб.             |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
| 17 | Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от   | 2013-2018 |    КЗ, АР    |
|    | 08.06.2010 N 754 "О премиях Правительства Санкт-Петербурга   |    гг.    |              |
|    | "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со    |           |              |
|    | средним профессиональным образованием"                       |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
| 18 | Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от   | 2013-2018 |      КЗ      |
|    | 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников         |    гг.    |              |
|    | государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за |           |              |
|    | счет средств бюджета Санкт-Петербурга" в части, касающейся   |           |              |
|    | выплаты стипендии врачам, обучающимся в клинической          |           |              |
|    | ординатуре по направлению КЗ                                 |           |              |
|————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————|
     
     Принятые сокращения:
      
     АР - администрации районов Санкт-Петербурга
      
     КЗ - Комитет по здравоохранению
      
     КНВШ - Комитет по науке и высшей школе
      
     Минздрав России   -   Министерство   здравоохранения   Российской
Федерации
      
     

Информация по документу
Читайте также