Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2013 № 28-рпПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 апреля 2013 года N 28-рп О Программе обеспечения системы здравоохранения Санкт-Петербурга медицинскими кадрами на 2013-2018 годы В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и в соответствии со статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга": 1. Утвердить Программу обеспечения системы здравоохранения Санкт-Петербурга медицинскими кадрами на 2013-2018 годы (далее - Программа) согласно приложению. 2. Комитету по здравоохранению: 2.1. Обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий Программы, по реализации мероприятий Программы. 2.2. Обеспечить реализацию мероприятий Программы. 3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы: 3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы. 3.2. Один раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Комитет по здравоохранению отчеты о выполнении мероприятий Программы. 4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А. Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко Приложение к распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2013 N 28-рп ПРОГРАММА обеспечения системы здравоохранения Санкт-Петербурга медицинскими кадрами на 2013-2018 годы 1. Паспорт Программы Наименование программы - Программа обеспечения системы здравоохранения Санкт-Петербурга медицинскими кадрами на 2013-2018 годы (далее - Программа). Цели Программы - совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Санкт-Петербурга медицинскими кадрами; поэтапное устранение дефицита и кадрового дисбаланса медицинских кадров; обеспечение притока в учреждения здравоохранения Санкт-Петербурга врачей и среднего медицинского персонала; планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения Санкт-Петербурга квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению Санкт-Петербурга; решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи; повышение престижа профессии медицинского работника. Основные задачи Программы - формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Санкт-Петербурге с учетом структуры потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования; достижение полноты укомплектованности учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга медицинскими работниками; создание условий для профессионального роста медицинских работников и повышения их уровня знаний и навыков; обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи; регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Санкт-Петербурга посредством кадрового мониторинга. Исполнительные органы - Комитет по здравоохранению; государственной власти администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербурга; являющиеся исполнителями администрация Василеостровского района мероприятий Программы Санкт-Петербурга; администрация Выборгского района Санкт-Петербурга; администрация Калининского района Санкт-Петербурга; администрация Кировского района Санкт-Петербурга; администрация Колпинского района Санкт-Петербурга; администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга; администрация Красносельского района Санкт-Петербурга; администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга; администрация Курортного района Санкт-Петербурга; администрация Московского района Санкт-Петербурга; администрация Невского района Санкт-Петербурга; администрация Петроградского района Санкт-Петербурга; администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга; администрация Приморского района Санкт-Петербурга; администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга; администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга; администрация Центрального района Санкт-Петербурга. Исполнительный орган - Комитет по здравоохранению государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы Сроки выполнения - 2013-2018 годы. мероприятий Программы 2. Введение Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня медицинских кадров и обеспеченности системы здравоохранения медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения. В настоящее время медицинская помощь населению Санкт-Петербурга оказывается в 84 больницах, 104 амбулаторно-поликлинических учреждениях, 44 диспансерах и 22 учреждениях федерального подчинения. Во всех районах Санкт-Петербурга организованы и работают телефонные центры организации записи на прием к врачам, ведущим амбулаторный прием в поликлиниках. Также в поликлиниках Санкт-Петербурга создана общегородская автоматизированная информационная система для облегчения процедуры записи. В 2012 г. укомплектованность врачебным персоналом составила 91,6 процента, средним медицинским персоналом - 90,1 процента, младшим медицинским персоналом - 86,1 процента. Данный уровень укомплектованности поддерживается при коэффициентах совместительства врачей и среднего медицинского персонала 1,37 и 1,47 соответственно. Реализация программы модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге оказала положительное влияние на уровень доступности качественной медицинской помощи и укомплектованности медицинскими работниками. При высоком показателе обеспеченности населения Санкт-Петербурга врачебными кадрами имеет место неравномерность их распределения. Наибольший дефицит наблюдается в специалистах поликлинического звена (врачи участковые - терапевты и педиатры). Недостаточен уровень обеспеченности лечебных учреждений Санкт-Петербурга медицинским персоналом среднего звена (медицинскими сестрами, фельдшерами и лаборантами). Коэффициент соотношения численности врачебного персонала к среднему персоналу в городских лечебных учреждениях сохраняется (1:1,5). Организация кадровой политики неразрывно связана с системой непрерывного профессионального образования и направлена на стимулирование мотивации медицинских работников к повышению профессиональной квалификации. Основным критериям эффективности кадровой политики, медицинского образования и системы стимулирования медицинских кадров является качество оказываемой медицинской помощи. Остаются нерешенными ряд основных проблем в области кадровой политики и управления трудовыми ресурсами: неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам выполняемой деятельности, задачам и направлениям модернизации здравоохранения; несбалансированность медицинского персонала по структуре между врачами общего профиля и узкими специалистами, врачами и сестринским персоналом, медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощи; несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения; невысокий, в сравнении со средними показателями производственной деятельности в Санкт-Петербурге, уровень заработной платы; сохранение оттока молодых и опытных специалистов из системы здравоохранения Санкт-Петербурга в учреждения здравоохранения коммерческих структур, где уровень заработной платы существенно выше; недостаточно активное участие в решении кадровых вопросов профессиональных общественных организаций, попечительских советов и спонсоров. Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1. Организация приема абитуриентов в рамках целевой подготовки специалистов в медицинских вузах по программе высшего профессионального образования - ежегодно до 25 июля. 2. Организация целевой подготовки врачей по программам послевузовской подготовки - ежегодно до 1 августа. 3. Организация подготовки среднего медицинского персонала в образовательных учреждениях среднего профессионального образования - постоянно. 4. Организация своевременного прохождения медицинскими работниками повышения квалификации - ежегодно. 5. Организация профессиональной переподготовки специалистов - ежегодно. 6. Организация оценки квалификационного уровня медицинских работников - в течение 2013 г. 7. Организация денежных выплат за счет средств бюджета Санкт-Петербурга специалистам с высшим и средним медицинским образованием государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга (структурных подразделений государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга), оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, финансирование которой осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, - ежегодно. 8. Предоставление мер социальной поддержки молодым специалистам, поступившим на работу в государственные учреждения здравоохранения Санкт-Петербурга - ежегодно. 9. Подготовка правовых актов для осуществления единовременных компенсационных выплат врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 г. после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт или рабочий поселок из другого населенного пункта, в размере 1 млн.руб. - в течение 2013 г. 10. Мониторинг кадрового состава здравоохранения Санкт-Петербурга. 11. Создание электронной базы вакансий. 12. Организация и проведение конкурсов на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием" - ежегодно до 15 мая. 3. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы 3.1. Результаты выполнения мероприятий Программы по этапам I этап - 2013 г.: планирование кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи; проведение оценки уровня квалификации медицинских работников; реализация мероприятий по повышению квалификации медицинских кадров; формирование кадрового резерва здравоохранения Санкт-Петербурга; реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования; участие в разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования и федеральных государственных требований к последипломному медицинскому образованию; проведение конкурсов на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием" в 2012 году. II этап - 2014 г.: реализация мероприятий по повышению квалификации медицинских кадров; подготовка медицинских работников с использованием современных образовательных стандартов и их трудоустройство; разработка эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские учреждения квалифицированными кадрами; проведение мероприятий по повышению престижа профессии; участие в разработке требований и процедур допуска к осуществлению медицинской деятельности, в том числе по конкретным лечебным и диагностическим манипуляциям, методам профилактики, диагностики и лечения в рамках конкретной специальности, порядка, процедур и сроков сертификации медицинских специалистов; участие в разработке механизма допуска выпускников медицинских образовательных учреждений к самостоятельной профессиональной деятельности, включающего перечень практических навыков и умений по каждой специальности по диплому и его соответствие должностям в учреждениях здравоохранения - врач-терапевт, врач-хирург, врач-акушер-гинеколог, медицинская сестра, фельдшер и др.; проведение конкурсов на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием" в 2013 году. подготовка медицинских специалистов и достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1:1,7. III этап - 2015 г.: реализация мероприятий по повышению квалификации медицинских кадров; совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, в целях последующего их трудоустройства в медицинские организации Санкт-Петербурга; подготовка медицинских специалистов и достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1:1,9. проведение конкурсов на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием" в 2014 году. IV этап - 2016 г.: реализация мероприятий по повышению квалификации медицинских кадров; мониторинг кадрового состава здравоохранения Санкт-Петербурга; создание электронной базы вакансий; подготовка медицинских специалистов и достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1:2,1; проведение конкурсов на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием" в 2015 году. V этап - 2017 г.: реализация мероприятий по повышению квалификации медицинских кадров; проведение аккредитации медицинских специалистов; подготовка медицинских специалистов и достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1:2,3; мониторинг состояния кадрового обеспечения здравоохранения и миграции кадров, оптимизация кадровой политики в соответствии с потребностями системы здравоохранения Санкт-Петербурга; проведение конкурсов на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием" в 2016 году. VI этап - 2018 г.: реализация мероприятий по повышению квалификации медицинских кадров; проведение аккредитации медицинских специалистов; реализация всех направлений Программы в полном объеме; подготовка медицинских специалистов и достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1:2,5; мониторинг состояния кадрового обеспечения здравоохранения и миграции кадров, оптимизация кадровой политики в соответствии с потребностями системы здравоохранения Санкт-Петербурга; проведение конкурсов на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием" в 2017 году. 3.2. Социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы 3.2.1. Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга: приведение численности и структуры медицинских кадров в соответствие с объемами деятельности персонала и перспективными задачами, устранение дублирования функций, перераспределение функций между различными профессиональными группами (врачи и сестринский персонал, медицинские сестры и младшие медицинские сестры); повышение профессионального уровня работников здравоохранения на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования медицинских и фармацевтических работников; совершенствование условий труда и его оплаты, приведение системы оплаты труда в соответствие со сложностью, количеством и качеством оказания медицинской помощи, модернизация рабочих мест, повышение технической оснащенности труда медицинских работников; разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение статуса врача и среднего медицинского персонала, на осознание медицинским работником потенциала профессии и ее перспектив, значимости для общества; подготовка специалистов в сфере управления здравоохранением; мониторинг кадрового состава здравоохранения Санкт-Петербурга, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников; создание электронной базы вакансий; формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников (решение социально-бытовых вопросов, содействие профессиональному росту через переподготовку, обучение в интернатуре и ординатуре); проведение конкурсов на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со средним профессиональным образованием". 3.2.2. Повышение качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров: разработка комплекса мероприятий для подготовки специалистов со средним медицинским образованием согласно государственным приоритетам; совершенствование целевой формы подготовки кадров, предусматривающей заключение трехстороннего договора между обучающимся, образовательным учреждением и работодателем с предоставлением студентам и молодым специалистам определенных социальных гарантий; создание учебно-научно-клинических комплексов, объединяющих образовательные учреждения (колледж или техникум) и клинические базы; оптимизация правовых и экономических взаимоотношений между медицинскими образовательными учреждениями и лечебно-профилактическими учреждениями в рамках создания единой клинической базы; развитие информатизации обучения в медицинских и фармацевтических образовательных учреждениях: формирование электронных библиотек и справочно-информационных баз данных, внедрение информационных технологий и систем менеджмента качества в образовательный процесс. 3.2.3. Совершенствование системы непрерывного медицинского образования: целевое обучение в интернатуре, ординатуре образовательных учреждениях с выдачей документа государственного образца и предоставлением права профессиональной деятельности по одной из специальностей; формирование и внедрение системы персональных допусков к отдельным видам медицинской деятельности; развитие государственных программ международного обмена в рамках профессионального совершенствования медицинских работников; поддержка перекрестных стажировок студентов и специалистов учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в ведущих клиниках мира и иностранных учащихся - в ведущих клиниках Санкт-Петербурга; совершенствование подготовки управленческих кадров учреждений здравоохранения и специалистов кадровых служб медицинских организаций, основанное на современных принципах управления качеством, стандартизации, многопрофильных профессиональных знаниях (юридических, экономических, психологических, социологических и др.) и навыках управления кадрами; разработка единых критериев формирования профессионального сообщества по медицинским специальностям (группам специальностей), развитие механизмов его участия в разработке стандартов оказания медицинской помощи, клинических протоколов, в лицензировании медицинской деятельности и сертификации специалистов; повышение роли научных, экспертных и консультативных органов; развитие медицинских профессиональных обществ и ассоциаций. 4. Целевые индикаторы, отражающие ход реализации Программы (эффективность мероприятий Программы) |————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————————| | Наименование | Единица | Динамика целевых показателей по годам | | индикатора | измерения|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 г.| 2017 | 2018 г.| | | | г. | г. | г. | | г. | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Обеспеченность врачами | на 10 | 49,5 | 49,6 | 49,7 | 49,8 | 49,9 | 50,0 | | | тыс. | | | | | | | | | населения| | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Обеспеченность средним | на 10 | 74,3 | 84,3 | 94,4 | 104,6 | 114,8 | 125,0 | | медицинским персоналом | тыс. | | | | | | | | | населения| | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Соотношение врачей и среднего | | 1:1,5| 1:1,7| 1:1,9 | 1:2,1 | 1:2,3 | 1:2,5 | | медицинского персонала | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Обеспеченность врачами | на 10 | 36,5 | 38,0 | 39,5 | 41,0 | 42,5 | 43,5 | | клинических специальностей | тыс. | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Укомплектованность штатных | % | 93,5 | 94,0 | 94,5 | 95,0 | 95,5 | 95,5 | | должностей медицинских | | | | | | | | | организаций, оказывающих | | | | | | | | | населению амбулаторную помощь | | | | | | | | | (самостоятельных и входящих в | | | | | | | | | состав других медицинских | | | | | | | | | организаций), врачами | | | | | | | | | (физическими лицами) при | | | | | | | | | коэффициенте совместительства | | | | | | | | | не более 1,3 | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Укомплектованность штатных | % | 92,5 | 93,0 | 93,5 | 94,0 | 94,5 | 95,0 | | должностей медицинских | | | | | | | | | организаций, оказывающих | | | | | | | | | населению амбулаторную помощь | | | | | | | | | (самостоятельных и входящих в | | | | | | | | | состав других медицинских | | | | | | | | | организаций), сестринским | | | | | | | | | персоналом (физическими лицами)| | | | | | | | | при коэффициенте | | | | | | | | | совместительства не более 1,5 | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Укомплектованность штатных | % | 77,36| 78,61| 79,86 | 81,11 | 82,36 | 83,46 | | должностей медицинских | | | | | | | | | организаций врачами | | | | | | | | | (физическими лицами), | | | | | | | | | оказывающими первичную | | | | | | | | | медико-санитарную помощь | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Укомплектованность штатных | % | 67,38| 69,7 | 72,02 | 74,34 | 76,66 | 78,98 | | должностей медицинских | | | | | | | | | организаций средним медицинским| | | | | | | | | персоналом (физическими | | | | | | | | | лицами), оказывающим первичную | | | | | | | | | медико-санитарную помощь | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Темп прироста численности | % | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | 16,7 | | врачей по особо востребованным | | | | | | | | | в регионе специальностям | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Темп прироста численности | % | 13,3 | 13,3 | 13,3 | 13,3 | 13,3 | 13,3 | | среднего медицинского персонала| | | | | | | | | по особо востребованным в | | | | | | | | | регионе специальностям | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Дефицит врачей в медицинских | чел. | 1969 | 1565 | 1161 | 757 | 371 | 48 | | организациях Санкт-Петербурга, | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | В медицинских организациях, | чел. | 1458 | 1070 | 682 | 445 | 291 | 36 | | оказывающих населению | | | | | | | | | амбулаторную помощь | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | В стационарных учреждениях | чел. | 511 | 495 | 479 | 312 | 80 | 12 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Дефицит средних медицинских | чел. | 29212| 28535| 27873 | 27226 | 26594 | 25962 | | работников в медицинских | | | | | | | | | организациях Санкт-Петербурга, | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | В медицинских организациях, | чел. | 22272| 21803| 21344 | 20895 | 20456 | 20017 | | оказывающих населению | | | | | | | | | амбулаторную помощь | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | В стационарных учреждениях | чел. | 6940 | 6732 | 6529 | 6331 | 6138 | 5945 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Темп устранения дефицита | % | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | | средних медицинских работников | | | | | | | | | в медицинских организациях | | | | | | | | | Санкт-Петербурга | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля врачей, получивших жилье, | % | 7,8 | 9,4 | 11,3 | 13,5 | 14,8 | 15,9 | | из нуждающихся в улучшении | | | | | | | | | жилищных условий | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля средних медицинских | % | 11,7 | 13,8 | 15,4 | 17,6 | 19,5 | 21,4 | | работников, получивших жилье, | | | | | | | | | из нуждающихся в улучшении | | | | | | | | | жилищных условий | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля врачей, обеспеченных | % | 6,5 | 8,7 | 10,3 | 12,6 | 14,7 | 16,8 | | жильем, из числа врачей | | | | | | | | | привлеченных на работу в | | | | | | | | | Санкт-Петербург | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля средних медицинских | % | 1,3 | 3,4 | 5,6 | 7,7 | 9,6 | 11,5 | | работников, обеспеченных | | | | | | | | | жильем, из числа средних | | | | | | | | | медработников, привлеченных на | | | | | | | | | работу в Санкт-Петербург | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля врачей, получивших | % | 4,8 | 5,4 | 6,3 | 7,5 | 8,8 | 9,8 | | квартиры на основе льготного | | | | | | | | | кредитования, из числа врачей, | | | | | | | | | получивших квартиры | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля средних медработников, | % | 8,7 | 10,2 | 12,4 | 13,6 | 14,5 | 15,4 | | получивших квартиры на основе | | | | | | | | | льготного кредитования, из | | | | | | | | | числа средних медработников, | | | | | | | | | нуждающихся в улучшении | | | | | | | | | жилищных условий | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля медицинских и | % | 55,0 | 100,0| 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | фармацевтических организаций, | | | | | | | | | перешедших на "эффективный | | | | | | | | | контракт"* с работниками | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Число мероприятий по повышению | абс. | 17 | 18 | 19 | 21 | 23 | 25 | | престижа профессии, проводимых | число | | | | | | | | на уровне Санкт-Петербурга | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Число врачей, привлеченных на | чел. | 210 | 250 | 290 | 330 | 370 | 390 | | работу в Санкт-Петербург | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Число среднего медицинского | чел. | 288 | 320 | 360 | 390 | 420 | 450 | | персонала, привлеченного на | | | | | | | | | работу в Санкт-Петербург | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Соотношение заработной платы | % | 129,7| 130,7| 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | | врачей и работников медицинских| | | | | | | | | организаций Санкт-Петербурга и | | | | | | | | | муниципальных образований, | | | | | | | | | имеющих высшее медицинское | | | | | | | | | (фармацевтическое) или иное | | | | | | | | | высшее образование, к средней | | | | | | | | | заработной плате по экономике | | | | | | | | | Санкт-Петербурга | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Соотношение заработной платы | % | 80,7 | 81,3 | 81,5 | 86,3 | 100,0 | 100,0 | | среднего медицинского | | | | | | | | | (фармацевтического) персонала | | | | | | | | | медицинских организаций | | | | | | | | | Санкт-Петербурга и | | | | | | | | | муниципальных образований к | | | | | | | | | средней заработной плате по | | | | | | | | | экономике Санкт-Петербурга | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Соотношение заработной платы | % | 50,1 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | | младшего медицинского персонала| | | | | | | | | (персонала, обеспечивающего | | | | | | | | | условия для предоставления | | | | | | | | | медицинских услуг) медицинских | | | | | | | | | организаций Санкт-Петербурга и | | | | | | | | | муниципальных образований к | | | | | | | | | средней заработной плате по | | | | | | | | | экономике Санкт-Петербурга | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Количество врачей, прошедших | чел. | 6483 | 6782 | 7101 | 7423 | 7729 | 8039 | | обучение по программам | | | | | | | | | дополнительного медицинского и | | | | | | | | | фармацевтического образования в| | | | | | | | | государственных образовательных| | | | | | | | | учреждениях высшего и | | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | | профессионального образования, | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Повышение квалификации | чел. | 6200 | 6500 | 6800 | 7100 | 7400 | 7700 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Из них в образовательных | чел. | 6200 | 6500 | 6800 | 7100 | 7400 | 7700 | | учреждениях, подведомственных | | | | | | | | | Минздраву России | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Профессиональная переподготовка| чел. | 143 | 158 | 177 | 199 | 205 | 215 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Из них в образовательных | чел. | 143 | 158 | 177 | 199 | 205 | 215 | | учреждениях, подведомственных | | | | | | | | | Минздраву России | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Количество подготовленных | чел. | 140 | 124 | 124 | 124 | 124 | 124 | | специалистов по программам | | | | | | | | | послевузовского медицинского и | | | | | | | | | фармацевтического образования в| | | | | | | | | государственных образовательных| | | | | | | | | учреждениях высшего и | | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | | профессионального образования, | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | В интернатуре | чел. | 131 | 116 | 116 | 116 | 116 | 116 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Из них в образовательных | чел. | 131 | 116 | 116 | 116 | 116 | 116 | | учреждениях, подведомственных | | | | | | | | | Минздраву России | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | В ординатуре | чел. | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Из них в образовательных | чел. | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | | учреждениях, подведомственных | | | | | | | | | Минздраву России | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Количество специалистов со | чел. | 10691| 10591| 9207 | 8425 | 10135 | 10866 | | средним медицинским и | | | | | | | | | фармацевтическим образованием, | | | | | | | | | прошедших обучение по | | | | | | | | | программам дополнительного | | | | | | | | | профессионального образования в| | | | | | | | | образовательных учреждениях | | | | | | | | | среднего и дополнительного | | | | | | | | | профессионального образования, | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Повышение квалификации | чел. | 10591| 10466| 9057 | 8250 | 9935 | 10656 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Из них в образовательных | чел. | 35 | 50 | 70 | 80 | 100 | 100 | | учреждениях, подведомственных | | | | | | | | | Минздраву России | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Профессиональная переподготовка| чел. | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 210 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Из них в образовательных | чел. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | учреждениях, подведомственных | | | | | | | | | Минздраву России | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Число лиц, направленных на | чел. | 779 | 823 | 883 | 943 | 1003 | 1103 | | целевую подготовку, в том | | | | | | | | | числе: | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | По программам высшего | чел. | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | | профессионального образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | По программам среднего | чел. | 610 | 670 | 730 | 790 | 850 | 950 | | профессионального образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | По программам послевузовского | чел. | 140 | 124 | 124 | 124 | 124 | 124 | | (интернатура, ординатура) | | | | | | | | | профессионального образования | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля медицинских и | % | 91,0 | 93,0 | 95,0 | 97,0 | 99,0 | 100,0 | | фармацевтических специалистов, | | | | | | | | | обучавшихся в рамках целевой | | | | | | | | | подготовки для нужд | | | | | | | | | Санкт-Петербурга, | | | | | | | | | трудоустроившихся после | | | | | | | | | завершения обучения | | | | | | | | | в медицинские или | | | | | | | | | фармацевтические организации | | | | | | | | | системы здравоохранения | | | | | | | | | Санкт-Петербурга, в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Врачи | % | 91,0 | 93,0 | 95,0 | 97,0 | 99,0 | 100,0 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Средние медицинские работники | % | 91,0 | 93,0 | 95,0 | 97,0 | 99,0 | 100,0 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Число бюджетных мест в | абс. | 5885 | 5870 | 5860 | 6750 | 6770 | 6790 | | образовательных учреждениях | число | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | | образования, подведомственных | | | | | | | | | КЗ | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Число внебюджетных мест в | абс. | 475 | 490 | 500 | 500 | 500 | 500 | | образовательных учреждениях | число | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | | образования, подведомственных | | | | | | | | | КЗ | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Соотношение числа бюджетных и | % | 8,1 | 8,3 | 8,5 | 7,4 | 7,4 | 7,4 | | внебюджетных мест в | | | | | | | | | образовательных учреждениях | | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | | образования, подведомственных | | | | | | | | | КЗ | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Число специалистов со средним | чел. | 1366 | 1647 | 1804 | 1952 | 2002 | 2060 | | медицинским и фармацевтическим | | | | | | | | | образованием, окончивших | | | | | | | | | образовательные учреждения | | | | | | | | | среднего профессионального | | | | | | | | | образования, подведомственные | | | | | | | | | КЗ | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля специалистов из числа | % | 4,6 | 4,2 | 4,0 | 3,8 | 3,6 | 3,4 | | административно-управленческого| | | | | | | | | персонала организаций | | | | | | | | | государственной и муниципальной| | | | | | | | | систем здравоохранения по | | | | | | | | | вопросам совершенствования | | | | | | | | | организации управления | | | | | | | | | здравоохранением | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля врачей, имеющих | % | 64,0 | 64,5 | 65,0 | 65,5 | 66,0 | 66,5 | | квалификационную категорию, из | | | | | | | | | числа работающих в медицинских | | | | | | | | | организациях Санкт-Петербурга | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля средних медицинских | % | 74,5 | 75,0 | 75,5 | 76,0 | 76,5 | 77,0 | | работников, имеющих | | | | | | | | | квалификационную категорию, из | | | | | | | | | числа работающих в медицинских | | | | | | | | | организациях Санкт-Петербурга | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля медицинских работников, | % | 69,25| 69,75| 70,25 | 70,75 | 71,25 | 71,75 | | прошедших оценку уровня | | | | | | | | | квалификации, в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Врачи | % | 64,0 | 64,5 | 65,0 | 65,5 | 66,0 | 66,5 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Средние медицинские работники | % | 74,5 | 75,0 | 75,5 | 76,0 | 76,5 | 77,0 | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| | Доля аккредитованных | % | - | - | - | - | 20,0 | 40,0 | | специалистов | | | | | | | | |————————————————————————————————|——————————|——————|——————|———————|————————|———————|————————| ________________ * под "эффективным контрактом" для целей Программы понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. 5. Механизм реализации мероприятий Программы Программа принимается в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и не является основанием для формирования расходов бюджета Санкт-Петербурга. 5.1. В целях реализации мероприятия, указанного в пункте 1 раздела 6 Программы, будет осуществляться анализ правоприменительной практики и формирование предложений по изменению законодательства Российской Федерации. Предложения по изменению законодательства Российской Федерации направляются КЗ по принадлежности вопросов в федеральные органы государственной власти. 5.2. Определение необходимого количества должностей специалистов в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, в том числе с использованием методик, утвержденных Минздравом России, и региональных особенностей, указанных в пункте 2 раздела 6 Программы, осуществляется КЗ на основании предложений АР по согласованию с Минздравом России. 5.3. В целях реализации мероприятия, указанного в пункте 4 раздела 6 Программы, КЗ и АР самостоятельно в рамках полномочий определяют перспективную потребность учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга в подготовке специалистов по программам дополнительного образования (повышение квалификации, тематическое усовершенствование). 5.4. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 6, 14, 15, 17 и 18 раздела 6 Программы, осуществляется в порядке, установленном в правовых актах, указанных в данных пунктах Программы. 5.5. В целях реализации мероприятия, указанного в пункте 7 раздела 6 Программы, КЗ на основании предложений АР организует отбор и направление врачей в медицинские вузы по целевым программам послевузовской подготовки в следующем количестве: в 2013 г. - 131 чел., в 2014 -2018 гг. - по 116 чел. 5.6. В целях реализации мероприятия, указанного в пункте 9 раздела 6 Программы, КЗ и АР самостоятельно в рамках полномочий организуют своевременное прохождение врачами учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга повышения квалификации и профессиональной переподготовки в следующем количестве: в 2013 г. - 4793 чел., в 2014 г. - 4940 чел., в 2015 г. - 5056 чел., в 2016 г. - 5208 чел., в 2017-2018 гг. - по 5328 чел. Количество врачей учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, находящихся в ведении АР, повышающих квалификацию и осуществляющих профессиональную переподготовку, согласуется с КЗ. 5.7. В целях реализации мероприятия, указанного в пункте 10 раздела 6 Программы, КЗ и АР самостоятельно в рамках полномочий организуют своевременное прохождение средним медицинским персоналом учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга повышения квалификации и профессиональной переподготовки в следующем количестве: в 2013 г. - 10556 чел., в 2014 г. - 10416 чел., в 2015 г. - 8987 чел., в 2016 г. - 8170 чел., в 2017 г. - 9835 чел., в 2018 г. - 10556 чел. Количество среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга находящихся в ведении АР, повышающих квалификацию и осуществляющих профессиональную переподготовку, согласуется с КЗ. 5.8. В целях реализации мероприятия, указанного в пункте 11 раздела 6 Программы, КЗ и АР самостоятельно в рамках полномочий организуют оценку квалификационного уровня медицинских работников учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга. 5.9. В целях реализации мероприятия, указанного в пункте 12 раздела 6 Программы, КЗ на основании информации, полученной от АР, проводит мониторинг кадровой ситуации в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга. 5.10. В целях реализации мероприятия, указанного в пункте 16 раздела 6 Программы, КЗ осуществляет подготовку правовых актов для осуществления единовременных компенсационных выплат врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт или рабочий поселок из другого населенного пункта, в размере 1 млн.руб. в соответствии с пунктом 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". 6. Мероприятия Программы |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | N | Мероприятие Программы | Срок | Ответственный| | п/п| | | исполнитель | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 1 | Подготовка предложений по внесению изменений в | 2013-2018 | КЗ | | | законодательство Российской Федерации по результатам анализа | гг. | | | | выполнения мероприятий Программы | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 2 | Определение необходимого количества должностей специалистов в| I квартал | КЗ, АР | | | учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, в том числе с | 2014-2018| | | | использованием методик, утвержденных Минздравом России, и | гг. | | | | региональных особенностей | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 3 | Подготовка и направление в Минздрав России предложений по | I квартал | КЗ | | | структуре и объему подготовки специалистов для учреждений | 2014-2018| | | | здравоохранения Санкт-Петербурга по программам высшего и | гг. | | | | послевузовского образования | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 4 | Определение перспективной потребности учреждений | IV квартал| КЗ, АР | | | здравоохранения Санкт-Петербурга в подготовке специалистов по| 2013-2018| | | | программам дополнительного образования (повышение | гг. | | | | квалификации, тематическое усовершенствование) | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 5 | Проведение совместных совещаний с руководством вузов, | IV квартал| КЗ | | | реализующих программы подготовки кадров для учреждений | 2013-2018| | | | здравоохранения Санкт-Петербурга, по формированию учебных | гг. | | | | планов-графиков повышения квалификации с учетом потребности | | | | | учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 6 | Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от | III | КНВШ, КЗ, АР | | | 02.03.2004 N 294 "О целевой подготовке специалистов с высшим | квартал | | | | и средним профессиональным образованием" | 2013-2018| | | | | гг. | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 7 | Организация отбора и направление врачей в медицинские вузы по| III | КЗ, АР | | | целевым программам послевузовской подготовки | квартал | | | | | 2013-2018| | | | | гг. | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 8 | Организация подготовки среднего медицинского персонала в | 2013-2018 | КЗ | | | образовательных учреждениях среднего профессионального | гг. | | | | образования, находящихся в ведении КЗ | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 9 | Организация своевременного прохождения врачами учреждений | 2013-2018 | КЗ, АР | | | здравоохранения Санкт-Петербурга повышения квалификации и | гг. | | | | профессиональной переподготовки | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 10 | Организация своевременного прохождения средним медицинским | 2013-2018 | КЗ, АР | | | персоналом учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга | гг. | | | | повышения квалификации и профессиональной переподготовки | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 11 | Организация оценки квалификационного уровня медицинских | 2013 г. | КЗ, АР | | | работников учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 12 | Проведение мониторинга кадровой ситуации в учреждениях | 2013-2018 | КЗ, АР | | | здравоохранения Санкт-Петербурга | гг. | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 13 | Ведение электронной базы вакансий в учреждениях | 2013-2018 | КЗ | | | здравоохранения Санкт-Петербурга и размещение ее на | гг. | | | | официальном сайте КЗ в информационно-телекоммуникационной | | | | | сети "Интернет" | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 14 | Реализация Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 | 2013-2018 | КЗ, АР | | | "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" в части, касающейся | гг. | | | | предоставления дополнительных мер социальной поддержки | | | | | работникам государственных учреждений здравоохранения | | | | | Санкт-Петербурга, установленных в главе 9 указанного Закона | | | | | Санкт-Петербурга | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 15 | Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от | 2013-2018 | КЗ, АР | | | 22.07.2011 N 1032 "О денежных выплатах за счет средств | гг. | | | | бюджета Санкт-Петербурга специалистам с высшим и средним | | | | | медицинским образованием государственных учреждений | | | | | здравоохранения Санкт-Петербурга (структурных подразделений | | | | | государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга),| | | | | оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, финансирование | | | | | которой осуществляется за счет средств бюджета | | | | | Санкт-Петербурга, а также медицинским работникам | | | | | государственных образовательных учреждений, находящихся в | | | | | ведении Комитета по образованию и администраций районов | | | | | Санкт-Петербурга" | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 16 | Подготовка правовых актов для осуществления единовременных | 2013 г. | КЗ | | | компенсационных выплат врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим| | | | | в 2013 году после окончания образовательного учреждения | | | | | высшего профессионального образования на работу в сельский | | | | | населенный пункт или рабочий поселок или переехавшим на | | | | | работу в сельский населенный пункт или рабочий поселок из | | | | | другого населенного пункта, в размере 1 млн.руб. | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 17 | Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от | 2013-2018 | КЗ, АР | | | 08.06.2010 N 754 "О премиях Правительства Санкт-Петербурга | гг. | | | | "Лучший врач года" и "Лучший медицинский работник года со | | | | | средним профессиональным образованием" | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| | 18 | Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от | 2013-2018 | КЗ | | | 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников | гг. | | | | государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за | | | | | счет средств бюджета Санкт-Петербурга" в части, касающейся | | | | | выплаты стипендии врачам, обучающимся в клинической | | | | | ординатуре по направлению КЗ | | | |————|——————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————————| Принятые сокращения: АР - администрации районов Санкт-Петербурга КЗ - Комитет по здравоохранению КНВШ - Комитет по науке и высшей школе Минздрав России - Министерство здравоохранения Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|