Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 29-рпПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23 июня 2014 года N 29-рп О Программе "Региональная программа повышения эффективности управления государственными финансами Санкт-Петербурга на период до 2018 года" В соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р и в целях создания условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере управления государственными финансами Санкт-Петербурга: 1. Утвердить Программу "Региональная программа повышения эффективности управления государственными финансами Санкт-Петербурга на период до 2018 года" согласно приложению. 2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице- губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П. Временно Исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко Приложение к распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 29-рп Программа "Региональная программа повышения эффективности управления государственными финансами Санкт-Петербурга на период до 2018 года" Программа "Региональная программа повышения эффективности управления государственными финансами Санкт-Петербурга на период до 2018 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" и решениями заседания Государственного совета Российской Федерации от 04.10.2013 по вопросу повышения эффективности бюджетных расходов и определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере управления государственными финансами Санкт-Петербурга. 1. Цель, задачи и условия реализации Программы Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами Санкт-Петербурга является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения стратегических целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Исходя из этого целью Программы является повышение эффективности управления государственными финансами Санкт-Петербурга для достижения целей социально-экономического развития за счет формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений и совершенствования реализующей ее правоприменительной практики. Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач: 1.1. Осуществить внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс. 1.2. Реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов. 1.3. Упорядочить структуру управления финансовыми ресурсами внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на основе мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса во внутригородских муниципальных образованиях Санкт- Петербурга. 1.4. Обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге нормативов на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также мониторинг соблюдения внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга требований бюджетного законодательства. 1.5. Повысить открытость и прозрачность управления государственными финансами Санкт-Петербурга. При этом общими предпосылками для достижения цели и решения задач Программы являются долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга. 2. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Санкт-Петербурга как ключевого звена бюджетной системы является важнейшей предпосылкой для сохранения макроэкономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста и улучшения инвестиционного климата. Переход к формированию бюджета Санкт-Петербурга на основе государственных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы Санкт-Петербурга в части, касающейся гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов города на важнейших направлениях деятельности. Для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга необходимо исходить из следующих принципов: повышение надежности экономических прогнозов; использование консервативных сценариев при прогнозировании доходов бюджета; интеграция налоговой политики Санкт-Петербурга с задачами улучшения предпринимательского климата, повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга и создания условий для увеличения доходов бюджета Санкт-Петербурга; повышение эффективности администрирования неналоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга; сохранение объема государственного долга на безопасном уровне; формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; обеспечение достаточной гибкости объема и структуры бюджетных расходов для их перераспределения в соответствии с новыми задачами либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов; создание системы управления бюджетными рисками, включающей формирование перечня рисков, оценку рисков по вероятности их наступления, степени их влияния, а также комплекс мер по минимизации рисков. 3. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно- целевых методов управления В 2010-2013 годах на федеральном уровне были сформулированы, закреплены в нормативных правовых актах и начали применяться на практике основные методологические подходы к формированию государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных программ. В целях совершенствования бюджетного процесса в Санкт-Петербурга в условиях внедрения программно-целевых методов управления принят Закон Санкт-Петербурга от 26.02.2014 N 101-21 "О внесении изменений в отдельные Законы Санкт-Петербурга в связи с совершенствованием бюджетного процесса", которым внесены изменения в Закон Санкт- Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт- Петербурге", законодательно закрепившие переход бюджетного процесса в Санкт-Петербурге к программно-целевому методу управления государственными финансами Санкт-Петербурга. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" утвержден перечень государственных программ Санкт-Петербурга. Таким образом, государственные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно- целевых методов управления потребует адекватного решения задач создания прикладных программных продуктов, позволит создать на этой основе системный и комплексный подход к достижению целей государственных программ. 4. Повышение эффективности оказания государственных услуг В 2012 году завершился переходный период реформирования государственных учреждений (далее - учреждения) и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ). Для повышения качества и доступности государственных услуг необходимо решение следующих основных задач: использование инструмента государственного задания на оказание государственных услуг при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи государственных программ и государственных заданий; оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов государственной власти, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы; переход к единой методике расчета прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом отраслевой специфики); упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в учреждениях; внедрение в учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых государственных услуг, и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта". 5. Повышение эффективности бюджетных инвестиций Важными задачами в области правового регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства являются: соблюдение регламента формирования адресной инвестиционной программы; недопустимость включения в адресную инвестиционную программу объектов в отсутствие утвержденной в установленном порядке проектной документации; соблюдение государственными заказчиками нормативных сроков строительства, поскольку отклонения приводят к удорожанию стоимости строительства. 6. Управление государственным долгом Санкт-Петербурга и государственными финансовыми активами Санкт-Петербурга Политика в области государственного долга Санкт-Петербурга будет направлена на достижение следующих целей: обеспечение сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости; уменьшение стоимости государственных заимствований (обслуживания государственного долга) с учетом сроков заимствований и фактически складывающихся условий размещения на внутреннем рынке; поддержание высокого уровня кредитных рейтингов Санкт-Петербурга инвестиционной категории; расширение круга инвесторов, осуществляющих покупку государственных облигаций Санкт-Петербурга. Политика по управлению государственным долгом на предстоящий период, как и в предыдущие годы, будет строиться на принципах жесткого контролирования объема долга и расходов на его обслуживание, недопущения необоснованных заимствований, сохранения необходимых условий снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований. Параметры государственного долга Санкт-Петербурга, расходов на его обслуживание и расходов, связанных с осуществлением полномочий по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга, рассчитываются и отражаются в бюджете Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Реальные объемы привлечения будут зависеть от потребностей бюджета в заемных источниках финансирования дефицита бюджета. Государственные заимствования Санкт-Петербурга планируется осуществлять исключительно в валюте Российской Федерации посредством размещения государственных облигаций Санкт-Петербурга. Основными преимуществами указанного инструмента заимствования являются рыночный способ размещения, конкурентный механизм ценообразования, возможность гибкого управления государственным долгом Санкт-Петербурга в части, касающейся характеристик портфеля и профиля платежей по нему, использование ценных бумаг в рамках мероприятий по управлению ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга, повышение прозрачности финансов Санкт-Петербурга. Срок до погашения планируемых к размещению облигаций составит не менее пяти лет, доходность - на уровне доходности облигаций эмитентов с аналогичными кредитными рейтингами. Несмотря на планируемое наращивание государственных заимствований, долговая нагрузка на бюджет Санкт-Петербурга будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по государственному долгу. Показатели государственного долга Санкт-Петербурга являются весьма низкими. Вместе с тем в случае приближения долговых индикаторов к пороговым, критическим значениям потребуется проводить политику ограничения государственных расходов и заимствований. В сфере управления государственными финансовыми активами Санкт- Петербурга ключевым является поддержание долгосрочного источника финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга посредством обеспечения сохранности временно свободных средств бюджета Санкт- Петербурга и стабильного уровня доходов от их размещения. 7. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов Межбюджетные трансферты из бюджета Санкт-Петербурга составляют около 25% общего объема доходов местных бюджетов. Для повышения эффективности их использования необходимы взаимоувязанные действия в двух направлениях: создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов местных бюджетов и совершенствование структуры и порядка (методик распределения) предоставления межбюджетных трансфертов. В рамках первого направления базовой предпосылкой является четкое и стабильное разграничение расходных обязательств и доходных источников между Санкт-Петербургом и внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга, обеспечивающее достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления финансами и возможности реализации единой финансовой политики. В этой связи необходимо: пересмотреть перечень и формулировки вопросов местного значения; переданные органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга по возможности перевести в разряд вопросов местного значения; в случае, если вопросы компетенции органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге не могут быть урегулированы непосредственно в законе Санкт-Петербурга, закрепить регулирование этих вопросов за Правительством Санкт-Петербурга; разделить в законе Санкт-Петербурга вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по их решению. Наряду с созданием общих условий для повышения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге необходимо рамочное регулирование и методологическое содействие организации бюджетного процесса на местном уровне, в том числе: формирование и утверждение решений о бюджетах муниципальных образований на трехлетний период, обеспечивающих возможность и обязательства по планированию и реализации среднесрочных проектов и программ; соответствие требованиям к прозрачности бюджетного процесса включая конкретные сроки, состав и условия публикации необходимых сведений о формировании, рассмотрении и исполнении местных бюджетов, а также управлении муниципальными активами; формирование системы оказания муниципальных услуг на основе муниципальных заданий; обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов за счет повышения доли межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевое назначение, из бюджета Санкт-Петербурга, распределяемых на трехлетний период. Для создания устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов местных бюджетов необходимо обеспечить проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом во внутригородских муниципальных образованиях Санкт- Петербурга в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами". Контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Санкт- Петербурге нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в Санкт- Петербурге, мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства должны стимулировать внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга к повышению качества финансового менеджмента. Для реализации второго направления необходимо, прежде всего, скорректировать подходы к формированию, распределению и структуре межбюджетных трансфертов местным бюджетам. Сложившаяся практика предоставления субсидий местным бюджетам не обеспечивает предсказуемости и объективности их распределения и снижает бюджетную ответственность и мотивацию органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Для преодоления ситуации следует реализовать следующий комплекс мер по развитию методологии формирования и использования субсидий на основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности: сделать субсидирование внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга одним из инструментов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Санкт-Петербурга по реализации ими их отдельных расходных обязательств; утверждать на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт- Петербурга, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Санкт-Петербурга; целевые показатели результативности предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга и их значения. Кроме того, должна быть сформирована единая методологическая база формирования общего объема субсидий и подходов к их распределению. В среднесрочной перспективе следует сократить количество субвенций, предоставляемых бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение переданных им отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга. Часть указанных полномочий должна быть закреплена за внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербурга в качестве вопросов местного значения. Основным инструментом межбюджетного регулирования в Санкт- Петербурге будут оставаться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований Санкт- Петербурга. 8. Планируемые показатели выполнения Программы В результате реализации Программы планируется обеспечить: долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета, модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно- целевых методов управления, повышение эффективности оказания государственных услуг, повышение эффективности бюджетных инвестиций, повышение эффективности управления государственными финансовыми активами Санкт-Петербурга, повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|