Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 29-рп

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 23 июня 2014 года N 29-рп


     О Программе "Региональная
     программа повышения
     эффективности управления
     государственными финансами
     Санкт-Петербурга на
     период до 2018 года"


     В соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства  Российской
Федерации от 30.12.2013  N 2593-р  и  в  целях  создания  условий  для
повышения   эффективности    деятельности    исполнительных    органов
государственной   власти   Санкт-Петербурга   в    сфере    управления
государственными финансами Санкт-Петербурга:

     1. Утвердить   Программу   "Региональная   программа    повышения
эффективности управления государственными  финансами  Санкт-Петербурга
на период до 2018 года" согласно приложению.

     2. Контроль  за  выполнением  распоряжения  возложить  на   вице-
губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.


     Временно
     Исполняющий обязанности
     Губернатора Санкт-Петербурга          Г.С.Полтавченко



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                        Правительства Санкт-Петербурга
                                                 от 23.06.2014 N 29-рп


                               Программа
      "Региональная программа повышения эффективности управления
  государственными финансами Санкт-Петербурга на период до 2018 года"

     Программа   "Региональная   программа   повышения   эффективности
управления  государственными  финансами  Санкт-Петербурга на период до
2018 года"  (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным
кодексом   Российской  Федерации,   Бюджетным   посланием   Президента
Российской Федерации от 13.06.2013  "О бюджетной  политике в 2014-2016
годах"  и  решениями   заседания  Государственного  совета  Российской
Федерации от 04.10.2013 по вопросу  повышения  эффективности бюджетных
расходов и определяет основные направления деятельности исполнительных
органов  государственной  власти  Санкт-Петербурга в сфере  управления
государственными финансами Санкт-Петербурга.

            1. Цель, задачи и условия реализации Программы

     Эффективное,    ответственное     и     прозрачное     управление
государственными   финансами   Санкт-Петербурга   является   важнейшим
условием для повышения уровня и качества жизни населения,  устойчивого
экономического  роста,  модернизации  экономики  и  социальной  сферы,
достижения  стратегических  целей  социально-экономического   развития
Санкт-Петербурга.

     Исходя из этого целью Программы является повышение  эффективности
управления государственными финансами Санкт-Петербурга для  достижения
целей   социально-экономического   развития   за   счет   формирования
современной  нормативно-методической  базы   регулирования   бюджетных
правоотношений и совершенствования реализующей ее  правоприменительной
практики.

     Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить  решение
следующих основных задач:

     1.1. Осуществить внедрение программно-целевых методов  управления
в бюджетный процесс.

     1.2. Реализовать  меры  по  повышению   эффективности   бюджетных
расходов.

     1.3. Упорядочить  структуру  управления   финансовыми   ресурсами
внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга  на  основе
мониторинга и оценки качества организации и  осуществления  бюджетного
процесса  во   внутригородских   муниципальных   образованиях   Санкт-
Петербурга.

     1.4. Обеспечить  повышение  качества  финансового  менеджмента  в
секторе государственного управления, контроля за соблюдением  органами
местного самоуправления в Санкт-Петербурге нормативов на  формирование
расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных  лиц  органов
местного самоуправления в Санкт-Петербурге, муниципальных  служащих  и
(или) содержание органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а
также   мониторинг    соблюдения    внутригородскими    муниципальными
образованиями Санкт-Петербурга требований бюджетного законодательства.

     1.5. Повысить    открытость     и     прозрачность     управления
государственными финансами Санкт-Петербурга.

     При этом общими предпосылками для достижения цели и решения задач
Программы  являются  долгосрочная  устойчивость  и  сбалансированность
бюджета Санкт-Петербурга.

 2. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета
                           Санкт-Петербурга

     Обеспечение долгосрочной   сбалансированности   и    устойчивости
бюджета  Санкт-Петербурга  как  ключевого  звена   бюджетной   системы
является  важнейшей  предпосылкой  для  сохранения  макроэкономической
стабильности, которая, в свою очередь,  создает  базовые  условия  для
экономического роста и улучшения инвестиционного климата.

     Переход к  формированию  бюджета   Санкт-Петербурга   на   основе
государственных  программ  предъявляет  дополнительные  требования   к
устойчивости бюджетной системы Санкт-Петербурга  в  части,  касающейся
гарантированного   обеспечения   финансовыми   ресурсами   действующих
расходных  обязательств,  прозрачного  и  конкурентного  распределения
имеющихся средств.  Тем  самым  реализуется  возможность  полноценного
применения  программно-целевого  метода   реализации   государственной
политики,  что  создает  прочную  основу  для   системного   повышения
эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов города на
важнейших направлениях деятельности.

     Для обеспечения долгосрочной  устойчивости  и  сбалансированности
бюджета Санкт-Петербурга необходимо исходить из следующих принципов:

     повышение надежности экономических прогнозов;

     использование консервативных   сценариев   при    прогнозировании
доходов бюджета;

     интеграция налоговой   политики   Санкт-Петербурга   с   задачами
улучшения  предпринимательского  климата,   повышения   инвестиционной
привлекательности Санкт-Петербурга и создания условий  для  увеличения
доходов бюджета Санкт-Петербурга;

     повышение эффективности  администрирования  неналоговых   доходов
бюджета Санкт-Петербурга;

     сохранение объема государственного долга на безопасном уровне;

     формирование бюджетных   параметров   исходя   из   необходимости
безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

     обеспечение достаточной гибкости  объема  и  структуры  бюджетных
расходов для их перераспределения в  соответствии  с  новыми  задачами
либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;

     создание системы  управления   бюджетными   рисками,   включающей
формирование  перечня  рисков,  оценку  рисков   по   вероятности   их
наступления, степени их влияния, а также комплекс мер  по  минимизации
рисков.

 3. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-
                      целевых методов управления

     В 2010-2013 годах  на  федеральном  уровне  были  сформулированы,
закреплены в  нормативных  правовых  актах  и  начали  применяться  на
практике   основные   методологические    подходы    к    формированию
государственных программ Российской  Федерации,  субъектов  Российской
Федерации и муниципальных программ.

     В целях совершенствования бюджетного процесса в  Санкт-Петербурга
в условиях  внедрения  программно-целевых  методов  управления  принят
Закон Санкт-Петербурга от 26.02.2014 N 101-21 "О внесении изменений  в
отдельные  Законы  Санкт-Петербурга  в  связи   с   совершенствованием
бюджетного  процесса",  которым  внесены  изменения  в  Закон   Санкт-
Петербурга от  04.07.2007  N 371-77  "О бюджетном  процессе  в  Санкт-
Петербурге", законодательно закрепившие переход бюджетного процесса  в
Санкт-Петербурге    к    программно-целевому     методу     управления
государственными финансами Санкт-Петербурга.

     Постановлением Правительства   Санкт-Петербурга   от   25.12.2013
N 1039  "О порядке  принятия  решений  о  разработке   государственных
программ  Санкт-Петербурга,  формирования,  реализации  и   проведения
оценки эффективности их реализации" утвержден перечень государственных
программ Санкт-Петербурга.

     Таким образом, государственные программы  должны  стать  ключевым
механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и  бюджетное
планирование.

     Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-
целевых  методов  управления  потребует  адекватного   решения   задач
создания прикладных программных продуктов, позволит  создать  на  этой
основе   системный   и   комплексный   подход   к   достижению   целей
государственных программ.

       4. Повышение эффективности оказания государственных услуг

     В 2012   году   завершился   переходный   период   реформирования
государственных учреждений (далее - учреждения) и формирования  нового
механизма оказания и финансового обеспечения государственных  услуг  и
работ, предусмотренного  Федеральным  законом  от  08.05.2010  N 83-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон
N 83-ФЗ).

     Для повышения  качества  и  доступности   государственных   услуг
необходимо решение следующих основных задач:

     использование инструмента государственного  задания  на  оказание
государственных услуг при  стратегическом  и  бюджетном  планировании,
обеспечение взаимосвязи  государственных  программ  и  государственных
заданий;

     оптимизация структуры  бюджетной  сети  за  счет  ликвидации  или
преобразования  учреждений,  не  оказывающих  услуги,  непосредственно
направленные на реализацию полномочий органов государственной  власти,
а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего  функции  и
полномочия  учредителя,  в  организации  иной  организационно-правовой
формы;

     переход к единой методике расчета прозрачных и объективных единых
нормативных затрат на оказание услуг (с учетом отраслевой специфики);

     упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на  платной
основе в учреждениях;

     внедрение в   учреждениях   систем   оплаты   труда   работников,
адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения
учреждений, настроенных на решение задач по  развитию  соответствующих
отраслей, на повышение качества оказываемых государственных  услуг,  и
обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их
труда с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".

            5. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

     Важными задачами в области правового регулирования инвестиционной
деятельности в  форме  капитальных  вложений  в  объекты  капитального
строительства являются:

     соблюдение регламента   формирования   адресной    инвестиционной
программы;

     недопустимость включения  в  адресную  инвестиционную   программу
объектов в отсутствие утвержденной в установленном  порядке  проектной
документации;

     соблюдение государственными   заказчиками   нормативных    сроков
строительства, поскольку отклонения приводят  к  удорожанию  стоимости
строительства.

        6. Управление государственным долгом Санкт-Петербурга и
        государственными финансовыми активами Санкт-Петербурга

     Политика в области государственного долга Санкт-Петербурга  будет
направлена на достижение следующих целей:

     обеспечение сбалансированности   бюджета   Санкт-Петербурга   при
сохранении достигнутой  в  последние  годы  высокой  степени  долговой
устойчивости;

     уменьшение стоимости государственных заимствований  (обслуживания
государственного долга) с учетом  сроков  заимствований  и  фактически
складывающихся условий размещения на внутреннем рынке;

     поддержание высокого уровня кредитных рейтингов  Санкт-Петербурга
инвестиционной категории;

     расширение круга     инвесторов,      осуществляющих      покупку
государственных облигаций Санкт-Петербурга.

     Политика по  управлению  государственным  долгом  на  предстоящий
период, как и в предыдущие годы, будет строиться на принципах жесткого
контролирования  объема  долга  и  расходов   на   его   обслуживание,
недопущения  необоснованных  заимствований,   сохранения   необходимых
условий снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований.

     Параметры государственного долга  Санкт-Петербурга,  расходов  на
его обслуживание и расходов, связанных с осуществлением полномочий  по
управлению государственным долгом Санкт-Петербурга,  рассчитываются  и
отражаются в бюджете Санкт-Петербурга в  соответствии  с  требованиями
бюджетного законодательства.

     Реальные объемы  привлечения  будут  зависеть   от   потребностей
бюджета в заемных источниках финансирования дефицита бюджета.

     Государственные заимствования    Санкт-Петербурга     планируется
осуществлять исключительно в валюте Российской  Федерации  посредством
размещения государственных облигаций Санкт-Петербурга.

     Основными преимуществами  указанного  инструмента   заимствования
являются   рыночный   способ   размещения,    конкурентный    механизм
ценообразования, возможность гибкого управления государственным долгом
Санкт-Петербурга в части, касающейся характеристик портфеля и  профиля
платежей по нему, использование ценных бумаг в рамках  мероприятий  по
управлению   ликвидностью    бюджета    Санкт-Петербурга,    повышение
прозрачности финансов Санкт-Петербурга. Срок до погашения  планируемых
к размещению облигаций составит не менее пяти  лет,  доходность  -  на
уровне  доходности  облигаций  эмитентов  с  аналогичными   кредитными
рейтингами.

     Несмотря на     планируемое      наращивание      государственных
заимствований, долговая  нагрузка  на  бюджет  Санкт-Петербурга  будет
оставаться в пределах, позволяющих  своевременно  и  в  полном  объеме
выполнять обязательства по государственному долгу.

     Показатели государственного   долга   Санкт-Петербурга   являются
весьма низкими. Вместе с тем в случае приближения долговых индикаторов
к пороговым,  критическим  значениям  потребуется  проводить  политику
ограничения государственных расходов и заимствований.

     В сфере управления государственными финансовыми  активами  Санкт-
Петербурга  ключевым  является  поддержание  долгосрочного   источника
финансирования   дефицита   бюджета    Санкт-Петербурга    посредством
обеспечения сохранности  временно  свободных  средств  бюджета  Санкт-
Петербурга и стабильного уровня доходов от их размещения.

7. Повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных
                              трансфертов

     Межбюджетные трансферты из  бюджета  Санкт-Петербурга  составляют
около 25%  общего  объема  доходов  местных  бюджетов.  Для  повышения
эффективности их использования необходимы взаимоувязанные  действия  в
двух  направлениях:  создание  устойчивых  предпосылок  и  стимулов  к
повышению эффективности расходов местных бюджетов и  совершенствование
структуры   и   порядка   (методик    распределения)    предоставления
межбюджетных трансфертов.

     В рамках первого направления базовой предпосылкой является четкое
и  стабильное  разграничение   расходных   обязательств   и   доходных
источников между Санкт-Петербургом и  внутригородскими  муниципальными
образованиями Санкт-Петербурга, обеспечивающее достаточную степень  их
финансовой самостоятельности  в  рамках  единых  принципов  управления
финансами и возможности реализации единой финансовой политики.

     В этой связи необходимо:

     пересмотреть перечень и формулировки вопросов местного значения;

     переданные органам  местного  самоуправления  в  Санкт-Петербурге
отдельные государственные полномочия Санкт-Петербурга  по  возможности
перевести в разряд вопросов местного значения;

     в случае,   если    вопросы    компетенции    органов    местного
самоуправления  в  Санкт-Петербурге  не   могут   быть   урегулированы
непосредственно в  законе  Санкт-Петербурга,  закрепить  регулирование
этих вопросов за Правительством Санкт-Петербурга;

     разделить в законе Санкт-Петербурга вопросы местного  значения  и
полномочия органов местного самоуправления в  Санкт-Петербурге  по  их
решению.

     Наряду с  созданием  общих  условий   для   повышения   бюджетной
самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления  в
Санкт-Петербурге необходимо рамочное регулирование и  методологическое
содействие организации бюджетного процесса на местном  уровне,  в  том
числе:

     формирование и  утверждение  решений  о  бюджетах   муниципальных
образований  на  трехлетний  период,  обеспечивающих   возможность   и
обязательства по планированию и реализации  среднесрочных  проектов  и
программ;

     соответствие требованиям  к  прозрачности   бюджетного   процесса
включая конкретные сроки,  состав  и  условия  публикации  необходимых
сведений о формировании, рассмотрении и исполнении местных бюджетов, а
также управлении муниципальными активами;

     формирование системы  оказания  муниципальных  услуг  на   основе
муниципальных заданий;

     обеспечение стабильных  условий  формирования   доходов   местных
бюджетов за счет  повышения  доли  межбюджетных  трансфертов,  имеющих
нецелевое назначение, из бюджета Санкт-Петербурга,  распределяемых  на
трехлетний период.

     Для создания  устойчивых  предпосылок  и  стимулов  к   повышению
эффективности  расходов   местных   бюджетов   необходимо   обеспечить
проведение  мониторинга  и  оценки   качества   управления   бюджетным
процессом  во  внутригородских   муниципальных   образованиях   Санкт-
Петербурга в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов
Российской Федерации  от  03.12.2010  N 552  "О порядке  осуществления
мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".

     Контроль за соблюдением органами местного самоуправления в Санкт-
Петербурге нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов,
выборных  должностных  лиц  местного   самоуправления,   муниципальных
служащих и (или) содержание органов местного самоуправления  в  Санкт-
Петербурге,   мониторинг   соблюдения   муниципальными   образованиями
требований   бюджетного    законодательства    должны    стимулировать
внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга к повышению
качества финансового менеджмента.

     Для реализации  второго  направления  необходимо,  прежде  всего,
скорректировать подходы  к  формированию,  распределению  и  структуре
межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

     Сложившаяся практика предоставления субсидий местным бюджетам  не
обеспечивает  предсказуемости  и  объективности  их  распределения   и
снижает  бюджетную  ответственность  и  мотивацию   органов   местного
самоуправления в Санкт-Петербурге.

     Для преодоления ситуации следует реализовать  следующий  комплекс
мер по развитию методологии формирования и использования  субсидий  на
основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности:

     сделать субсидирование внутригородских муниципальных  образований
Санкт-Петербурга  одним   из   инструментов   выравнивания   бюджетной
обеспеченности   муниципальных   образований    Санкт-Петербурга    по
реализации ими их отдельных расходных обязательств;

     утверждать на  срок  не  менее  трех   лет   перечень   расходных
обязательств   внутригородских   муниципальных   образований    Санкт-
Петербурга, возникающих при  выполнении  полномочий  органов  местного
самоуправления в Санкт-Петербурге по  вопросам  местного  значения,  в
целях софинансирования которых  предоставляются  субсидии  из  бюджета
Санкт-Петербурга;

     целевые показатели   результативности   предоставления   субсидий
местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга и их значения.

     Кроме того, должна быть сформирована единая методологическая база
формирования общего объема субсидий и подходов к их распределению.

     В среднесрочной   перспективе   следует   сократить    количество
субвенций,  предоставляемых  бюджетам  внутригородских   муниципальных
образований Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение  переданных  им
отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга. Часть указанных
полномочий должна быть закреплена за  внутригородскими  муниципальными
образованиями Санкт-Петербурга в качестве вопросов местного значения.

     Основным инструментом  межбюджетного   регулирования   в   Санкт-
Петербурге  будут  оставаться  дотации   на   выравнивание   бюджетной
обеспеченности  внутригородских   муниципальных   образований   Санкт-
Петербурга.

            8. Планируемые показатели выполнения Программы

     В результате реализации Программы планируется обеспечить:

     долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета,

     модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-
целевых методов управления,

     повышение эффективности оказания государственных услуг,

     повышение эффективности бюджетных инвестиций,

     повышение эффективности управления  государственными  финансовыми
активами Санкт-Петербурга,

     повышение эффективности    формирования,     предоставления     и
распределения межбюджетных трансфертов.



Информация по документу
Читайте также